«Я прошу прощения у новомучеников: за такую тему должны браться великие – Гойя, Рембрандт! Но я не могла этого не делать: как будто кто-то меня заставлял», – взяла слово художница. Она рассказала, как в 40-градусную жару прошлым аномальным летом сидела над графическими листами по 10 часов в день, «эти работы выходили из меня сами, и только потом я обнаружила, что все время плачу». Стоя у Соловецкого камня в День памяти жертв политических репрессий, художница в который уже раз столкнулась с известным явлением: множество ее ровесников до сих пор, вспоминая свою молодость, говорят о советском прошлом с умилением. «Да, мы все были молоды, мы танцевали и пели на Лубянской пощади, а в это самое время там, в подвалах, пытали и расстреливали ни в чем не повинных людей. Это повод для покаяния, а не для умиления», – сказала Л. Ратнер. То, что сейчас оттесняется на периферию общественного сознания, – Холокост, массовые репрессии советских лет, необходимо помнить, но «нести это очень тяжело», признала Ирина Языкова. По ее словам, «чтобы не сойти с ума», что-то должно уравновешивать эту страшную память. Это – покаяние и благодарение. Покаяние в религиозном смысле, как «метанойя» (перемена ума), с решимостью никогда не повторять этого больше. А благодарение – тем людям, которые сопротивлялись, которые сохранили веру, молились в застенках, и Богу – за то, что «несмотря на все эти ужасы, наша страна еще жива». «Благодарение и покаяние – в работах Лили», – заключила И. Языкова. На вечере своими впечатлениями от увиденного и услышанного не могли не поделиться Елизавета Шик (дочь расстрелянного в Бутово мученика за веру священника Михаила Шика ), поэт Александр Зорин, директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, прихожане храма свв. Бессребреников Космы и Дамиана и другие. Крайне уместным на такой выставке был призыв Татьяны Зориной поддержать общественную кампанию в защиту «Расстрельного дома» (Никольская, 23), где в 1930-1940-е гг. размещалась Военная коллегия Верховного суда СССР, по приговорам которой были казнены более 30 тыс. человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений» Франсиско Гойя (пояснение к офорту " Сон разума рождает чудовищ " ) Сергей 14 апреля 2011, 11:05 Вся " прогрессивная " либеральная общественность, поддерживающая главу государства, пользуется предоставленными ей правами. Она уверена в безнаказанности. Поэтому творит беззакония. Дмитрий 14 апреля 2011, 08:51 Это уже становится привычным - сначала Букера за 2010-й дали какой-то отстойной книжке, а теперь эта напасть. Что творится в головах людей, дающих премии за подобную мерзость? Уважаемый Господин Худиев: налицо вымывание здравого смысла из голов не самых последних граждан страны. Пожалуйста, опубликуйте статью на тему кто виноват и что делать. Андрей 14 апреля 2011, 08:33 Это глубоко больные и несчастные люди, премия им очень кстати на лекарства. В среднем возрасте вполне могут выздороветь и придти в Церковь. Андрей 14 апреля 2011, 00:25 Это возмутительно! По сути, нас всех унизили, причем тонко и изощренно. Что ж, будем знать, на чьей стороне и кому служат эти господа, вручившие премию. Елена 13 апреля 2011, 23:09 Впечатление, что мы все находимся в летаргическом сне и не можем проснуться. Спасибо за статью. Григорьева Марина 13 апреля 2011, 20:05 Спасибо Вам за хорошую статью. Непонятно, как можно это называть искусством. Раньше такие рисунки и всякие надписи появлялись на заборах, но их очень быстро закрашивали, а теперь за это дают премии. Во что же могут превратиться наши города, если это разрешено. Пришла такая мысль, а захотели ли бы члены жюри, чтобы перед их окнами всегда выставлялась бы эта " картина " и чтобы их дети или внуки любовались этим " произведением искусства " . Нам так много показывают отрицательного и так мало положительного, и убеждают, что это правильно. Я убеждена, что надо воспитывать в людях любовь к прекрасному. И, конечно, необходимо религиозное воспитание и взрослых, и детей. Елена Ионина 13 апреля 2011, 17:08

http://pravoslavie.ru/45913.html

Факты из истории Современная человеческая цивилизация создана в Средние века христианами в Европе на территории бывшей Римской империи, принявшей христианство как государственную религию в 4 веке от Р.Х.. Успешность европейской цивилизации, которая к 19 веку покорила практически весь мир, в первую очередь была обусловлена силой её духа. Именно христианство сформировало единое мировоззрение, мораль и нормы поведения и сыграло роль катализатора процессов бурного развития наук, искусств и современных технологий. Можно сказать, современная наука вышла из келий монахов Коперника, Галилея, Ньютона, Менделя. Основоположник химии как науки Роберт Бойль был известный богослов. Даже повторное (после китайцев) изобретение пороха, сыгравшего революционную роль в технологии военного дела, изобрел монах Бертольд Шварц. Всё современное изобразительное искусство (Микеланджело, Леонардо да Винчи, Эль Греко, Гойя, Васнецов, Иванов, Ге, Поленов, Корин, Нестеров) и музыкальное искусство (Бах, Мендель, Моцарт, Глинка, Чайковский) вышло из христианских храмов. Столетиями лучшие произведения искусства создавались для богослужений и для прославления Создателя. Первые печатные книги были сугубо христианского содержания («Библия Мазарини» Гумбольдта, «Апостол» Ивана Фёдорова и др.) Без христианства нельзя понять движущих сил истории человечества последних двух тысяч лет. Так, например, путешествие Христофора Колумба, открывшего Америку, не могло бы состояться без благословения Церкви. Экспедицию рассматривали как христианскую миссию, о чем убедительно свидетельствует, например, известное полотно Сальвадора Дали «Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба». Особенно сильно влияние христианства сказалось на истории русского народа. Действительно, все поворотные пункты истории русского народа связаны с Православием. Так, например, Крещение в греческую веру привело к созданию мощного централизованного государства - Киевской Руси. Перенос столицы на Север великим князем Киевским Андреем Боголюбским был освящен иконой Владимирской Божьей Матери. Перенос столицы в Москву московским князем Иваном Калитой стал возможен, благодаря переходу главы Русской Православной Церкви Киевского Митрополита Петра из Владимира.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/08/...

Обращение к идеалам античности в пику христианству отнюдь не случайно. Они отражают настроения нового мира, заблудившегося в сети «электронных джунглей». Мира без единого Закона, без единой Морали, без единой Истины. Для научного прогресса, всегда стремившегося понять единственную верную Истину и установить единственно правильный Закон, — для прогресса, строящегося на фундаменте христианского монотеизма, — этот неоязыческий мир является антагонистом. Женщина в высоком колпаке со звёздами горит на костре, — эта картинка остро врезалась в память первоклассника. «Мракобесы-церковники убивают талантливого астронома Гипатию». С такого драматического сюжета в детской книжке началось моё знакомство с атеистической пропагандой. Почти сорок лет спустя сюжет повторился в кинокартине Алехандро Аменабара «Агора». Только Гипатия уже без колпака, а в античной тунике; и её не жгут на костре, а забивают камнями. Зато «мракобесы-церковники» по-прежнему омерзительны. Гипатию (даже если она не была такой очаровательной, как актриса Рейчел Вайс) искренне жалко. Мало того, что жизнь завершилась трагически, так ещё после смерти её имя используют как стенобитное орудие всякий, кто штурмует Христианскую Церковь. Судя по всему, судьба Гипатии оказалась единственным подходящим для них примером, если и Вольтер в восемнадцатом веке, и советский агитпроп в двадцатом, и Аменабар в двадцать первом никаких других мучениц, павших от рук «христианских мракобесов», на свои знамёна водрузить не смогли. Почему режиссёр «Агоры» предпочёл снять фильм о единственной мученице, отрицавшей Христа, игнорируя при этом целый сонм мучениц, умерщвлённых язычниками за веру Христову? Например, история жизни и смерти знатной римлянки Татьяны, имя которой известно каждому русскому студенту, могла породить не менее драматичный и кассовый сценарий. Антихристианские мотивы самого Аменабара вполне объяснимы. Маэстро принадлежит к той категории людей, которая бескомпромиссно осуждена ещё в Ветхом Завете. Однако вряд ли только этими мотивами объясняется феноменальный успех фильма («Агора» получила семь премий «Гойя» во всех возможных номинациях). Такой восторг кинематографической элиты отражает серьёзную тенденцию, которая затрагивает не только бомонд, но и массового зрителя.

http://pravoslavie.ru/47652.html

4. Мальчик в полосатой пижаме (2008) Восьмилетний Бруно, сын нацистского чиновника, подружился с мальчиком из концлагеря. «Мальчик в полосатой пижаме» взял приз как «Лучший европейский фильм» на церемонии вручения кинопремии «Гойя» в 2009 г. Был первым по популярности на портале «Предание.ру» в 2021 году. 3. Страсти Христовы (2004) Нашумевший фильм Мела Гибсона, экранизация — весьма натуралистичная — последних часов жизни Иисуса Христа (от Гефсимании до Воскресения). Многим и многим людям фильм полюбился. Гибсон говорил о своем фильме: «Это фильм о любви, надежде, вере и прощении. Он [Иисус] умер для всего человечества, пострадал за нас всех. Настало время вернуться к этому основному посланию. Мир сошел с ума. Мы все могли бы чувствовать немного больше любви, веры, надежды и прощения». 2. Гордость и предубеждение (1995) Британский 6-серийный сериал. Одна из лучших экранизаций романа Джейн Остин, оцененная критиками, любимая зрителями. Классическая экранизация классического романа, притом, вопреки обывательскому мнению, романа не «женского» (в плохом смысле), а, например в том числе, крайне любимого философами. Райл и Макинтайр считали Остин великим моральным философом, или вот Жижек пишет: «В «Гордости и предубеждении» мы находим идеальный пример диалектики истины, проистекающей из неузнавания. Гордецу Дарси любовь к Элизабет кажется недостойным чувством; прося у нее руки, он откровенно признается, что презирает ее круг, но вместе с тем ожидает, что она сочтет его предложение неслыханной честью. Однако предубеждение заставляет Элизабет видеть в нем надменного и беззастенчивого эгоиста: его высокомерное предложение кажется ей унизительным, и она отказывает ему». 1. Один дома (1990) И на первом месте — фильм (здесь мы размещаем обе части), который совершенно не нуждается в представлении: классическое комедийное семейное рождественское кино. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/top-12-f...

Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Не прерывая работу над «Капричос», в 1798 г. за 3 месяца Г. выполнил росписи придворной ц. Сан-Антонио де ла Флорида, расположенной в зап. предместье Мадрида. Он создал единый фресковый ансамбль, расписав купол, конху апсиды, 2 полукруглых люнета в рукавах креста, своды трансепта и 4 пандатива подкупольного кольца. В конхе изображен в виде треугольника символ Св. Троицы в окружении 12 ангелов; сцена «Поклонение Имени Господа» композиционно ограничена навершием мраморного алтаря. Сюжетом подкупольной росписи послужило описание свящ. Круассе в «Христианских анналах» (перевод о. Хосе Франсиско де Ислы) чуда, совершенного в Лиссабоне св. Антонием Падуанским, к-рый, узнав о неправедном обвинении, воскресил убитого, чтобы тот назвал истинного преступника. Г. отошел от текста легенды, вопреки сюжету истории поместив сцену не в залах капитула, а под открытым небом, на фоне пейзажа. Эмоционально динамичная сцена, представленная на нижней окружности купольной сферы, образована единой цепью фигур, вписанной в иллюзионистическую балюстраду. Особый размах композиции сообщает «растворенность» сцены в пейзаже, что делает ее эмоциональным центром модели мира, преображенного благодаря чуду и лишающего смерть ее самодовлеющего характера. На арках и сводах церкви изображены ангелы. В нач. XIX в. Г. написал неск. парадных портретов, жестких по своей откровенности (портрет королевской семьи, 1801, Прадо; портрет М. Годоя, 1801, Академия Сан-Фернандо), а также близкие к романтизму лирические портреты, живописно насыщенные и пластичные (портрет гр. де Чинчон, 1800, Прадо). В 1815 г. за картины «Обнаженная маха» и «Одетая маха» (ок. 1802, Прадо; до 1831 их называли «Цыганка» и «Венера») Г. предстал перед судом восстановленной инквизиции (протокол допроса не сохр.). В этот период в живописи Г., особенно в его графических сериях, звучность и утонченность светлых оттенков сменились сумрачностью, поглощающей фигуры, к-рые проступают сквозь тьму, изредка озаряемую вспышками света («Бедствия войны», 82 листа, 1810-1813, изд. ок. 1820, и «Диспаратес», 22 листа, 1815, опубл. в 1863). Г. «разрушает лица» и деформирует тела, перенаселяющие безразличный мир; гримасы, маски, от к-рых порой неотличим реальный облик, погружают лица в пространство абсурда - театр жестокости (офорт «По дороге в ад»; «Дом умалишенных», «Трибунал инквизиции», «Процессия флагелантов», 1812-1813; «Похороны сардинки», ок. 1813, Академия Сан-Фернандо). «Мучение формы», живописная скоропись и та мера незаконченности, к-рая достигается обнажением технического приема, способны передать мир становлений и разрушений («Пожар», «Кораблекрушение», 1808-1809) и определяют манеру Г. 10-х гг. XIX в. Совр. художнику события получили оценку в картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе - 1814, Прадо).

http://pravenc.ru/text/165243.html

И вдруг осознал: что-то не то он говорит… Трагически неправильное. Словно чей-то взгляд почувствовал он на себе. И вспомнил: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». В этот самый момент за забором закричал петух. Светало. Начиналось утро пятницы, несколько часов спустя его Учитель будет распят. Петр опрометью кинулся за ворота. Его душили слезы. «Не я ли, Господи? Не я ли?» Петр был лидером апостолов. Это видно по деталям евангельского повествования: Петр идет ловить рыбу — и остальные следом, Петр исповедует Христа Сыном Божиим — и остальные молча соглашаются. Взрослый, сложившийся человек, всю жизнь занимавшийся простым физическим трудом, он не привык копаться в себе и, видимо, был уверен, что в любой ситуации сможет поступить как дóлжно. Он не мог допустить, что его горячая любовь и преданность Учителю способны поколебаться. И тем не менее отречение произошло. Почти само собой, почти случайно. Можно было бы назвать это минутной слабостью или сработавшим инстинктом самосохранения. И все-таки это было отречение. Пусть на несколько мгновений, но Петр принял мысль, что лучше, правильнее, безопаснее от Христа дистанцироваться, не иметь с Ним ничего общего — по крайней мере, в глазах окружающих. И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя. Гойя " Раскаявшийся святой Петр " Недаром на берегу Тивериадского озера воскресший Христос будет троекратно спрашивать у трижды отрекшегося ученика: Любишь ли ты Меня? (Ин 21:15–17). Читайте также: Почему апостол Петр стал героем сказок? Раскаялся Петр почти сразу, а вот покаяние — изменение на деле, в поступках, — потребовало времени. Мы не находим Петра на Голгофе: из всех апостолов там был один Иоанн. Не знаем мы и того, как Петр провел субботу, когда тело Господа лежало «в сердце земли». Зато следующим утром Петр, едва услышав об исчезновении Его тела из гроба, тут же побежал вместе с Иоанном к месту погребения — и нашел там одни пелены лежащие и плат (Ин 20:5). Уже сама эта поспешность была свидетельством покаяния: ведь разумнее было отсидеться дома —в вдруг после расправы над Иисусом первосвященники взялись бы и за Его учеников? Но Петр побежал туда, где еще недавно была выставлена охрана, где могло быть опасно.

http://foma.ru/apostol-petr-otrechenie-r...

Трибунал инквизиции. Худож. Ф. Гойя. 1812-1819 гг. (Музей Королевской академии изобразительных искусств Сан-Фернандо, Мадрид) - один из видов средневек. церковного уголовного процесса, к-рый оформляется при папе Римском Иннокентии III (1198-1216) прежде всего для расследования преступлений прелатов, а не для преследования еретиков. Согласно исследованиям В. Трузена, некоторые элементы инквизиционного процесса можно проследить уже в раннем средневековье. Основным видом судопроизводства был известный из римского права обвинительный процесс (accusatio), когда дело возбуждалось только в результате открытого обвинения: истец должен был доказать вину подсудимого, после подачи исковой жалобы (inscriptio) представив доказательства вины. Аргументами в суде считались признание и очистительная клятва, произнесенные в присутствии тех, кто могли бы подтвердить их (т. е. показания свидетелей). К лицам несвободным или пользовавшимся плохой репутацией применялись ордалии («Божий суд»). Для рассмотрения преступлений, совершенных клириками, постепенно в раннее средневековье вошел в практику т. н. инфамационный процесс, т. е. расследование дела ординарным судьей, епископом, на основании не иска, а позорящих клирика и соответственно Церковь слухов (infamia). В XI-XII вв. как отдельная разновидность выделяются расследования по поданным в письменном виде жалобам и сообщениям о грехах и преступлениях клириков и прелатов (denunciatio evangelica; букв.- братское обличение). Аргументами в суде при инфамационном и денунционном процессах служили признание и очистительная клятва. Председатель суда, облеченный духовным саном (как правило, епископ или архиепископ), расследовал дело ex officio (в силу занимаемой должности), т. е. мог возбуждать и расследовать дело при отсутствии иска, и имел право запрещать служение ответчика, признанного виновным. Поскольку при таких процессах имели место злоупотребления прелатов, папа Иннокентий III в ходе реформ, направленных на рационализацию церковного законодательства, способствовал объединению разных типов судопроизводства в инквизиционном процессе: расследование могло начинаться как на основании слухов, так и по письменным жалобам, а суд получал возможность использовать материальные доказательства, собранные ex officio, т. е. возможность проводить расследование (contra quos (excessus) tribus modis procedi possit, per accusationem videlicet, denunciationem et inquisitionem - Liber Extra. V 3. 31). Очистительная клятва была отнесена ко второстепенным доказательствам, в отношении доказанных преступлений ее применение не требовалось (Liber Extra. V 34. 12-15), применение ордалий запрещалось (Liber Extra. V 31. 10).

http://pravenc.ru/text/1788153.html

Закрыть Шабаш у Ивлеевой Время промежуточных итогов 26.01.2024 509 Время на чтение 7 минут Фото: Гойя. Шабаш ведьм. Фрагмент Легендарный уже шабаш в клубе «Мутабор», для конспирации назначенный на некую вроде бы совсем не мистическую дату, безусловно, требуют серьезного конспирологического анализа. Несомненна его встроенность в совокупность, точнее даже в цельный сюжет исторических событий общерусского, а значит и общечеловеческого масштаба. Масштаб этот явно не ограничивается происходящей, точнее замершей, СВО и даже выборами верховной власти Российской Федерации, но, надо полагать, простирается до самой глубины: борьбы за восстание Третьего Рима и народа-богоносца либо за их окончательную гибель или хотя бы за сдерживание. Не присваивая себе право такого серьезного анализа, останемся на уровне очевидного и несомненного, добавив к нему вероятное и притом наиболее вероятное. Очевидным и несомненным является совершение мистерии в сакральном сердце Русского мира, которым Москва, как и Иерусалим, остаётся вне зависимости от ее нынешнего состояния и дальнейшей судьбы. Такая мистерия обусловлена весьма обоснованным пониманием инфернальными силами сакральной значимости сердца как престола души (средоточия духа) равно для всего человека и для всего народа. Оттуда пляски содомита Киркорова на Кресте в самом Кремле. Итак, нет и не может быть сомнений, что «голая вечеринка у Ивлеевой» была хрестоматийной ритуальной службой сатане с целью призывания сил ада в Москву и через нее – на всю Россию – в условиях, безусловно, обостряющейся военной и внутриполитической обстановки. Точнее сказать, – не столько призывания (они и так все нацелены на Россию), сколько усиления мистическим способом духовных прав ада на Москву и Россию. Как известно, любой грех, особенно имеющий характер откровенного богоборчества, в случае его не только совершения, но и одобрения, согласия, даёт права власти темным силам. Именно поэтому «шабаш у Ивлеевой» должен был пройти в максимально публичной форме, хотя очевидно, что «этим всем» евросодомская тусовка занимается давно и регулярно и в гораздо более брутальных формах. Аналогичное значение имела клевета во время I Мировой войны на благочестивого государя Николая и его семейство, которую в целом достаточно охотно и массово приняла «прогрессивная» публика и даже многочисленные сановные лица. Мистической реанимацией того «согласия с древним змием» стал успешно прошествовавший по России кощунственный фильм «Матильда» , который сейчас продолжается историей с екатеринбургскими останками. К той же серии относятся и вышеупомянутые геенские пляски Киркорова на Кресте.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/shabas...

В.М. Чернышев «Южный крест» (Московская Церковь сатаны) «Сон разума рождает чудовищ». Ф. Гойя. Административным руководителем «Южного креста» является некий Руслан В. 25–27 лет, человек с сильными парапсихологическими способностями, культовое имя – Дафф, руководитель молодежной общественной организации; по некоторым данным имеет высшее медицинское образование, возможно, нарколог, богат. Руслан имеет двух преданных помощников. Известно, что Руслан связан с «бритоголовыми» (скин-хеды). Имеет свою дочернюю структуру (лично ему подчиняющуюся), представляющую собой вербовочную структуру – «Нава». Имеет тесные связи с российскими политическими группами фашистской ориентации и некоторыми политиками. По оперативным данным МВД Руслан имеет несколько квартир и большую библиотеку, состоящую из нескольких сотен сектантских книг и работ по психологии, суггестии и гипнозу, изучает психотерапию и достаточно хорошо владеет психотехнологиями. На одной из своих квартир хранит небольшой арсенал огнестрельного оружия и ритуальную сатанинскую одежду черного и красного цветов. Черная ритуальная одежда используется для проведения «черных месс», а красная – для проведения «обряда красной кровавой магии». Хотя Руслан В. и является одним из высших руководителей «Южного креста», ряд некоторых косвенных фактов и признаков, сообщаемых очевидцами, свидетельствует, что и сам он подчиняется вышестоящему руководству. Очевидцы указывают на некоего пожилого человека в качестве главного руководителя «Южного креста». Более точные сведения отсутствуют из-за строжайшей конспирации внутри организации. Группы «Южного креста» расположены уже не только в Москве и Московской области, но имеют сеть филиалов в странах СНГ. Сатанинский «храм» расположен в промышленной зоне Медведково. В культе практикуется преимущественно плавающая система назначения мест сборов. Ранее, в частности, отмечались следующие места сборов: вблизи стройки Большого театра, на площади Лубянка, на квартирах активистов. Как места встречи обозначены также несколько кафе в Москве, в том числе, на Кузнецком мосту. Ритуальные обряды совершаются на кладбищах Москвы и Подмосковья, в подвалах или на чердаках жилых здании, в расселенных зданиях, находящихся на капремонте, в отдаленных от населенных пунктов подмосковных лесах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006   007     008