Вечернее богослужение во вторник первой седмицы Великого поста в Сретенском монастыре 8 марта 2011 г. Рейтинг: 8.7 Голосов: 126 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вера 31 марта 2014, 21:19 Дорогие отцы, объясните пожалуйста является ли книга Новый Завет и Псалтирь от Христианского общества " ГЕДЕОН " православной? галина 4 марта 2014, 22:24 слава Богу за такую возможность!как будто в Храме побывала!работаю на улице.поэтому нет возможности побывать ни утром ни вечером.а душа просит.слушала запись-сердце пело! Дария 4 марта 2014, 14:03 Спаси Господь! Приход за 330 км. Оксана Петру 20 марта 2013, 01:43 Спасибо большое за возможность прослушать Великопостые службы на русском языке,действительно душа радуется.Спасибо всем вам за ваш труд. Оксана, Кипр. Странник 19 марта 2013, 23:43 Прочитал дифирамбы. Восторг людей мне понятен, marija даже предлагает мозг Богу отдать, только беда твоя marija в том что мозг твой ,да любой мозг Богу не нужен. Ему нужно сердце наше очищенное от страстей. В другой будь повнимательней когда начинаешь разглагольствовать. О службе. Хор-профессионалы ничего не скажешь, но есть одно но. Не оправдано длинная пауза между ирмосами и припевами, между катавасией и ирмосом и между тропарями и припевами. Мне лично больше нравится когда читает игумен Тихон. После Патриарха Кирилла он первый чтец, кому бы я отдал пальму первенства. Жаль что он не весь канон читает как это было два года назад. О.Ивов мог подготовится получше, всё таки трансляция на весь мир идет. А один иеромонах из-за неоправданно больших пауз(очевидно) на 6-й песне не дождался припева сходу на тропарь перешёл. Всё это конечно мелочи если не учитывать того,что Сретенский монастырь лицо нашей Великой державы, а хор-лицо монастыря. Написал я это не для того,чтобы кого-нибудь обидеть просто считаю что критика должна иметь место, чтоб не расслаблялись. Простите меня грешного. Владимир 19 марта 2013, 21:52 Конечно очень здорово слушать аудиозапись и одновременно самому читать канон святого Андрея Критского. Спасибо вам огромное. Хор поёт божественно!

http://pravoslavie.ru/45169.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 48  голосов:  4.5 из  5) Письмо семнадцатое. Накануне Рождества Хвойные громады елей, сосен, разодетые в меховой снежный пушистый белый песец, были так величественны, так спокойны. Занесенный сугробами дом, с залепленными стеклами, пушинками снежинками, службы, оранжерея, плетеный забор огорода утопали в снегу, а у сторожки моего Степана торчала только крыша с трубой. Снега в этом году выпало как-то сразу очень много. Разгребать его, делать дорожки, чистить террасы, увозить излишек на розвальнях, было для меня большим удовольствием и развлечением. Физическая работа освежала мою голову. — Танечка, ну чего ты себя так маешь? — сокрушенно говорила Елизавета Николаевна, — Разве Степан с Марьей не могут это сделать? Вместо ответа я обняла мою милую старушку, просидела с ней до сумерек. Мне захотелось сделать ей удовольствие, и я стала расспрашивать, много ли она насолила грибов, и каких сортов наварила варенья, и хватит ли на зиму. В сумерки у меня начиналась другая жизнь. В теплой дохе, на верхней террасе, в лонгшезе, «звезды на небе считать» стало потребностью. Москва, Дима, все-все, от момента встречи, тоненькой ниточкой на клубок наматывалось, до самых мельчайших подробностей. Вот мы с Димой второй раз в Сергиевой Лавре, на этот раз немного раньше приехали до всенощной, и сразу прошли в музей, вернее, в хранилище старинной церковной утвари, от начала возникновения Лавры хранившееся. Чаши, кресты, Евангелия, рукописи, книги, митры, одеяния, лампады, облачения, все относящееся к церкви, к монастырю. Первые чаши, кресты — из камня, из дерева выдолбленные, затем — оловянные, позднее — медные, а еще позднее, дарованные царями — серебряные, золоченные, с камнями драгоценными. Не помню, когда именно, но кажется, на первой неделе Великого Поста, вся эта утварь выставлялась на показ, для странного народа (странников) с пометками по годам, по столетиям, с обозначением событий, ведь Лавра существовала почти шестьсот лет. До всенощной оставалось мало времени, а Диме очень хотелось показать мне сегодня слепого тенора. Музей решили более подробно осмотреть, не наспех, а приехать специально как-нибудь пораньше днем. Вот мы и около келий слепого монаха-тенора. Мне, как женщине, в келию войти было неудобно, и я осталась у открытой двери. Слепой громко диктовал: «До-ре, пауза, до-соль», а другой монах за столом, спиной к двери, писал. К вошедшему Диме и на его приветствие, оба с радостью бросились. «Положительно, он здесь свой», — опять подумала я.

http://azbyka.ru/fiction/zabytaya-skazka...

Да, Христос всесилен, и мы не оставляем молитв и надежд на Его милость Мишке. Корчить из себя менторов неинтересно. Но сейчас мы с болью смотрим на очередь перед алкогольной кассой. На нас смотрят с удивлением, непониманием, а то и вызовом. Скоро же праздники… Рейтинг: 9.9 Голосов: 3239 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 27 августа 2019, 19:33 Мой муж умер от алкоголизма, второй инфаркт, при вскрытии все сердце в шрамах, еле дышал, еле ходил, но пил, как программа на самоуничтожение какая то, похоже, если по роду пьянство, то человек бракованный, с дефектом духа, воли, генетическим, они самоуничтожаются, как больные животные, и ничем невозможно помочь,, Сейчас смотрю, как в нашей церкви приезжают из реабилитационного центра алкоголиков молодые люди и вижу, как истово они молятся, боятся отойти от Бога, только он поддерживает их дух. Мария 24 февраля 2019, 09:20 Людмил,ЧИТАЙТЕ за него, молитесь, сколько можете, да спасется его душа Вашими молитвами! Не оставляйте в беде, нельзя так говорить " пусть пьет " , Вы что, лукавому его отдаете? Жанна 19 февраля 2019, 23:30 " Что же касается христиан страждущих этим недугом, то для них решающими могут стать эти слова апостола Павла: «Пьяницы Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6:10). " НЕ ВЕРЮ. Возможно бывают разные пьяницы, а возможно есть разница между пьяницой и алкоголиком. Алкоголизм - это недуг, это болезнь. Да - человек ее приобретает сам, по собственной воле. Но потом, гораздо позже, когда понимает, что действительно заболел, что надо бороться, пытается бороться, но не хватает сил... Умер любимый и любящий муж, замечательный человек, 42 года. Не может быть, что бы добрый, отзывчивый человек, конечно со своими недостатками, не может наследовать Царствия Божия. Любим и молимся о нем вот уже два года. Людмила 18 января 2019, 19:42 Уверена, что в корне алкоголизма лежит сначала распущенность " могу себе позволить " , далее гордыня - я легко могу с этим справиться, если захочу и без всякой помощи. Но пауза не больше 2-3х дней и вновь с " чуть-чуть " пивка до ежедневно невменяемого состояния и страшных криков во сне. Вариант - лай, мяуканье, а то и все вместе. Не для слабонервных. Первый раз услышав испугалась сильно. Бросать не хочет. По временам и только в пьяном виде соглашается слушать Евангелие, перед вкушением пищи читаем молитвы. И все. Дальше враг не пускает. " Неупиваемую Чашу " читать не хочет, в церковь тоже не идет. И я за него не читаю. Как помочь тому, кто помощи не хочет. Пусть пьет.

http://pravoslavie.ru/118204.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Действующие лица Прозоров Андрей Сергеевич. Наталья Ивановна, его невеста, потом жена. Ольга Маша его сестры. Ирина Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши. Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир. Тузенбах Николай Львович, барон, поручик. Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан. Чебутыкин Иван Романович, военный доктор. Федотик Алексей Петрович, подпоручик. Родэ Владимир Карлович, подпоручик. Ферапонт, сторож из земской управы, старик. Анфиса, нянька, старуха 80 лет. Действие происходит в губернском городе. Действие первое В доме Прозоровых. Гостиная с колоннами, за которыми виден большой зал. Полдень; на дворе солнечно, весело. В зале накрывают стол для завтрака. Ольга в синем форменном платье учительницы женской гимназии, все время поправляет ученические тетрадки, стоя на ходу; Маша в черном платье, со шляпкой на коленях, сидит и читает книжку; Ирина в белом платье стоит задумавшись. Ольга. Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина. Было очень холодно, тогда шел снег. Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая. Но вот прошел год, и мы вспоминаем об этом легко, ты уже в белом платье, лицо твое сияет… Часы бьют двенадцать. И тогда также били часы. Пауза. Помню, когда отца несли, то играла музыка, на кладбище стреляли. Он был генерал, командовал бригадой, между тем народу шло мало. Впрочем, был дождь тогда. Сильный дождь и снег. Ирина. Зачем вспоминать! За колоннами, в зале около стола показываются барон Тузенбах, Чебутыкин и Соленый. Ольга. Сегодня тепло, можно окна держать настежь, а березы еще не распускались. Отец получил бригаду и выехал с нами из Москвы одиннадцать лет назад, и, я отлично помню, в начале мая, вот в эту пору, в Москве уже все в цвету, тепло, все залито солнцем. Одиннадцать лет прошло, а я помню там все, как будто выехали вчера. Боже мой! Сегодня утром проснулась, увидела массу света, увидела весну, и радость заволновалась в моей душе, захотелось на родину страстно.

http://azbyka.ru/fiction/tri-sestry-cheh...

Тихий вагон. Советские годы. Недоуменное и горькое восклицание «укротительницы тигров» – актрисы, исполнившей роль святой матери Марии. В воздухе повисла пауза. Несколько секунд я собирался с мыслями, чтобы объяснить взволнованной актрисе и навострившему некстати уши вагону, что я вообще-то не монах и никогда им не был, чтобы мне уходить из монастыря. Да и монастырь, где я некоторое время служил, был женским, так что даже если бы и был я монахом, то никак не мог быть связан обетом быть там до конца своих дней. Судя по голосу актрисы, конец моих дней был близок. Тут вмешался зов проводницы: «Товарищи провожающие, покиньте, пожалуйста, вагон. Поезд отправляется». Мне ничего не оставалось, как, коротко попрощавшись, оставить всеми любимую актрису и невольных (а может, и вольных) свидетелей описанной мною сцены с неразрешенным вопросом и поспешно выйти из вагона, который тут же и качнуло, едва я оказался на перроне. Я пробежал глазами по окнам вагона и с облегчением увидел, что Людмила Ивановна все еще стоит у окна. Я улыбнулся и помахал ей рукой. Она тоже помахала мне рукой и улыбнулась в ответ. Мне показалось, что в ее глазах блеснули слезы. Шел по перрону и думал, что могло вызвать слезы актрисы. Может, она оплакивала мой мнимый «уход из монастыря»? А может, из-за только что пережитых воспоминаний о посещении Успенской обители она снова плакала над своей героиней – матерью Марией, которая, после долгих поисков и страданий, исполнила в концлагере Равенсбрюк Христову заповедь: «Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13). Кто знает, кроме Единого ведущего сердца человеческие Господа, заповеди Которого исполнимы везде – в концлагере и на свободе. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1825 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б. Любовь. 6 июля 2019, 21:29 О. Олег, спаси Господи! Сердечно восприняла ваш рассказ о любимой и знакомой много лет Обители Пресвятой Богородицы. Молю... чтобы сподобилось побывать на Святой земле Эстонии!

http://pravoslavie.ru/116996.html

Второй тур принес в качестве еще одного из трех кандидатов имя архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) , набравшего 199 голосов (архиепископ Антоний (Храповицкий) в этом туре в качестве кандидата уже не участвовал). Другие участники получили следующее количество голосов: митрополит Тихон – 137, митрополит Платон – 97, архиепископ Кирилл – 77, архиепископ Анастасий – 33, митрополит Владимир – 26, протопресвитер Георгий Шавельский – 24, епископ Андрей, архиепископ Агафангел (Преображенский) и архиепископ Сергий – по 4 голоса. Третий тур выявил в качестве последнего кандидата будущего патриарха Тихона, тогда – митрополита Московского, набравшего 162 голоса. Следующими по количеству голосов в этом туре голосования были митрополит Тифлисский Платон (74 голоса) и архиепископ Тамбовский Кирилл (35 голосов) 255 . По итогам трех туров голосования можно сделать вывод, что среди всех церковных иерархов наиболее авторитетными и достойными для возглавления Русской Церкви (по мнению членов Поместного Собора) являлись следующие семь архиереев: митрополит Антоний (Храповицкий) , митрополит Арсений (Стадницкий) , митрополит Тихон (Белавин) , митрополит Платон (Рождественский), архиепископ Кирилл (Смирнов), архиепископ Анастасий (Грибановский) , митрополит Владимир (Богоявленский) . В этой группе выдающихся русских иерархов архиепископ Кирилл по хиротонии был старше только архиепископа Анастасия (Грибановского) 256 . 5 ноября 1917 года после литургии, совершенной в храме Христа Спасителя членами Собора митрополитами Владимиром (Богоявленским) , Вениамином (Казанским), архиепископами Паковым (Пятницким), Евсевием (Никольским), Иоанном (Смирновым) , Кириллом (Смирновым), Митрофаном (Симашкевичем), Вениамином (Муратовским), Константином (Булычевым), Димитрием (Абашидзе) и Анастасием (Грибановским) 257 в сослужении многочисленного духовенства из числа членов Поместного Собора, состоялось избрание (при помощи жребия) Святейшего Патриарха из трех кандидатов, избранных голосованием. Патриархом стал митрополит Московский Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протопресвитер Г. И. Шавельский по поручению Председателя вносит предложение в дальнейшем производить баллотировки не шарами, а записками, причем получившие во второй раз абсолютное большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение, внесенное протопресвитером Шавельским. Произведенная затем баллотировка записками, которые проверяли прот[оиерей] Беловидов, прот[оиерей] Львов, гр[аф] Граббе и ген[ерал] Левшин, дала следующие результаты: за архиепископа Димитрия подано 39 записок, епископа Арсения – 28, епископа Гавриила – 20, епископа Макария – 12, епископа Гермогена – 4, архиепископа Агапита – 2, епископа Михаила – 1. Собор постановляет считать избранными в члены Временного высшего церковного управления получивших большинство голосов архиепископа Димитрия и епископа Арсения. Члены Собора возглашают избранным троекратное «аксиос» и поют «многая лета». Архиепископ Димитрий предлагает Собору наметить подачей записок трех кандидатов к избранным в состав Временного высшего церковного управления епископам. Гр[аф] П. Н. Апраксин вносит предложение в данном случае ограничиться подачей записок один раз, причем получившие большинство голосов будут считаться избранными. Собор принимает предложение гр[афа] Апраксина. Производится подача записок с именами трех кандидатов; для подсчета записок вызываются свящ[енник] Кожин, св[ященник] Конограй, Рейнке и Якушев. Свящ[енник] Конограй оглашает следующие результаты подсчета записок: за епископа Гавриила подано 46 записок, епископа Макария – 44, епископа Михаила – 37, епископа Гермогена – 12, епископа Иоанна – 9, архиепископа Агапита – 3 и епископа Сергия – 2. Собор постановил считать избранными кандидатами в члены Временного высшего церковного управления от епископов, получивших большинство голосов, епископа Гавриила, епископа Макария и епископа Михаила. Собор возглашает избранным троекратное «аксиос». Председатель объявляет заседание закрытым и назначает следующее заседание для продолжения выборов на 5 часов вечера 23 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Устройство высшего управления православных поместных церквей Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Предлагаемый очерк устройства высшей власти автокефальных Церквей носит выборочный характер. Речь пойдет не о всех Православных Церквах, и не о тех, которые занимают первые места в диптихе, а о самых многочисленных, паства которых исчисляется миллионами чад, о тех, которые являются национальными Церквами своих народов, их духовной колыбелью. Сербская Православная Церковь. Глава Сербской Церкви имеет титул Архиепископа Печского, Митрополита Белг-радско-Карловацкого, Святейшего Патриарха Сербского. Избирается он из числа сербских архиереев, не менее 5 лет управлявших епархией. Патриархом становится один из трех кандидатов, предложенных Святым Архиерейским Собором. Избрание Патриарха происходит на Избирательном Соборе. Святой Архиерейский Собор для избрания кандидатов на Патриарший Престол заседает под представительством старейшего члена Собора - Митрополита или епископа, причем на заседании должно присутствовать не менее 2/3 епархиальных архиереев. Избирательный Собор составляют все находящиеся на кафедрах епархиальные и викарные епископы, декан богословского факультета и ректоры семинарий, председатель Главного союза епархиальных братств, архиерейские наместники городов Белграда, Скопле, Цетинье, Загреба, Сараева, Печа и Сремских Карловцев, настоятели важнейших монастырей, в том числе Жичского, Студеницы, все члены Патриаршего Административного комитета, все заместители председателей Епархиальных Советов. Председательствует на Избирательном Соборе старейший член Архиерейского Собора - митрополит или епископ. Для правомочности выборов необходимо присутствие 2/3 членов Избирательного Собора. Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства голосов, то происходит повторное голосование за одного из двух кандидатов, получивших больше голосов. При равенстве голосов в первом туре предпочтение отдается старейшему по хиротонии кандидату. Если и при повторном голосовании оба кандидата получают одинаковое число голосов, избрание совершается жребием.

http://sedmitza.ru/lib/text/432422/

Глава Сербской Православной Церкви имеет титул Архиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого, Святейшего Патриарха Сербского. Избирается он из числа серб. архиереев, не менее 5 лет управлявших епархией (Устав СПЦ. Белград, 1957. II 1. Чл. 42). Патриархом становится 1 из 3 кандидатов, предложенных Св. Архиерейским Собором (Чл. 43). Избрание Патриарха происходит на Избирательном Соборе. Св. Архиерейский Собор для избрания кандидатов на Патриарший престол заседает под председательством старейшего члена Собора - митрополита или епископа, причем на заседании должны присутствовать не менее 2/3 епархиальных архиереев (Чл. 43). Избирательный Собор составляют все правящие и викарные епископы, декан Православного богословского фак-та (Белград) и ректоры семинарий, председатель Главного союза епархиальных братств, архиерейские наместники городов Белград, Скопье, Цетине, Загреб, Сараево, Печ и Сремски-Карловци, настоятели важнейших мон-рей, в т. ч. Жичи , Студеницы , Дечан и др., члены Патриаршего адм. комитета, зам. председателей Епархиальных советов (Чл. 45). Для правомочности выборов необходимо присутствие 2/3 членов Избирательного Собора. Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства голосов, то происходит повторное голосование за 1 из 2 кандидатов, получивших больше голосов (Чл. 47). При равенстве голосов в 1-м туре предпочтение отдается старейшему по хиротонии кандидату. Если и при повторном голосовании оба кандидата получают одинаковое число голосов, избрание совершается жребием. Патриарх как верховный глава Сербской Православной Церкви обладает теми правами, к-рые усваиваются ему церковными канонами (Чл. 55). Он представляет Сербскую Церковь перед др. автокефальными Церквами и перед гос. властью, лично или через своих представителей возглавляет хиротонии епископов, освящает св. миро, награждает архиереев титулами и отличиями, управляет зарубежными общинами и миссиями там, где нет серб. епархий. Высшим иерархическим органом, обладающим законодательной властью в вопросах веры, богослужения, церковной дисциплины, а также верховной судебной властью, является Св.

http://pravenc.ru/text/161103.html

Число кандидатов патриаршества также в уставе не ограничено. Прежде всего, правящий патриарх, в случае добровольного своего отречения от престола, имеет право предложить своего Диадоха. Но это предложение не имеет абсолютного значения. Указанный кандидат не имеет никакого преимущества пред прочими кандидатами и на ряду с последними подлежит голосованию членов избирательного собрания. Затем, все присутствующие и отсутствующие члены собрания предлагают своих кандидатов, которые и принимаются собранием в том случае, если пять наличных членов поддержат своим голосом такое предложение. Кандидаты патриаршества должны удовлетворять определенным требованиям. Собрание для избрания патриарха имеет только два заседания. В первом заседании составляется общий каталог кандидатов патриаршества, при участии всех членов собрания. Этот каталог представляется египетскому правительству, которое, по сношению с Портой, или утверждает его сполна, или исключает из его состава имена неугодных кандидатов, в виду того, что александрийский патриарх является и представителем своей паствы пред правительством. Во втором и последнем заседании все члены собрания, посредством большинства голосов, избирают из всего состава кандидатов одного, который и объявляется патриархом. Избранный на патриарший престол представляется на утверждение правительству и получает султанский берат, после чего совершается архиерейская его хиротония, если избранный в ней нуждается, или прямо – обряд интронизации и представление египетскому вице-королю. По силе устава 1874 г., александрийский патриарх сохраняет свою власть пожизненно. XVIII «Устав об избрании патриарха Александрии», изданный в 1874 году, остается действующим законом в Александрийской церкви до настоящего времени. По этому именно уставу в 1900 г. состоялось избрание блаженнейшего Фотия, и ныне занимающего александрийскую патриаршую кафедру. По смерти блаженнейшего Софрония IV, местоблюстителем александрийского патриаршего престола, был избран великий протосинкелл Мелетий, который и руководил патриаршими выборами. В декабре 1899 г. под его председательством в храме св. Саввы в Александрии состоялось первое заседание избирательного собрания, при участии 151 членов – духовных и светских. На этом заседании были намечены по большинству голосов кандидаты патриаршества, которые и были внесены в каталог. В частности, назаретский (в Палестине) митрополит Фотий получил 121 голос, фиваидский (в Египте) митрополит Герман – 7 голосов, бывший вселенский патриарх Иоаким III, проживавший на покое в Милопотаме на Афонской горе, получил 6 голосов, великий архидиакон александрийской патриархии Константин Погони – 5, местоблюститель александрийского престола Мелетий – 3 голоса и некоторые другие лица получили один или два голоса 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010