Пауза.    Лидия Валерьяновна (к страннику). Вам налить?     Странник . Налей, голубушка. (Подаёт стакан.)     Лидия Валерьяновна  (наливает и подаёт страннику; к Подгорному). А вам?     Подгорный . Нет, спасибо.     Странник . А сама-то что? Или не время?     Лидия Валерьяновна . Нет, так, не хочется. Пауза.     Странник . Я так думаю, что остальные времена приходят     Подгорный . Почему так, дедушка?     Странник . Есть такая книга -- в ней всё указано И по книге этой -- последнюю страничку живём.     Лидия Валерьяновна . Какая книга? Вы видали её?     Странник . Нет, голубушка, что зря говорить, -- не видал, нет... Только что люди сказывали -- есть такая книга.     Подгорный . Ну, и что же в ней говорится?     Странник . А говорится в ней про остальные времена, и все приметы указаны.     Лидия Валерьяновна . Какие, дедушка, приметы?     Странник . Первым делом -- землю на квадратики изрежут. Изрезали рельсами этими, как есть на квадратики. На огненном коне ездить начнут -- ездиют. Машина -- всё равно как огненный конь. На одном колесе ездить будут -- ездиют... Нищие с жёлтыми и красными батогами пойдут -- ходят.     Подгорный . Что ты, дедушка, как с жёлтыми, красными батогами ходят?     Странник . Верно говорю. Был я в одной обители. Вхожу в церковь. Свечу поставил. Иду назад к двери-то, а они и стоят... Да... Два нищих, у одного батог жёлтый, а у другого красный -- так я и обмер, родненькие... Да... Подгорный смеётся. Лидия Валерьяновна тоже не может удержаться от улыбки.     Подгорный . Ну, дедушка, жёлтые батоги -- ещё небольшая беда.     Странник . Небольшая. Оно всё небольшая. А только, что к тому идёт -- остальные времена близятся...     Подгорный . Дедушка. Ведь это тогда и жизнь менять не стоит. Всё равно -- скоро всё кончится.     Странник . Тут-то и надо себя блюсти. Время такое. Решающее время. Всякая скорбь начнётся. Господь милостив. Ему видней. Так, по человечеству, говорим. А ему видней... Ну, вот и спасибо. (Перевёртывает чашку вверх дном.) И отогрелся. А теперь идти надо. (Встаёт.)

http://predanie.ru/book/117060-proza-pes...

Пауза.    Лидия Валерьяновна  (к страннику). Вам налить?     Странник . Налей, голубушка.  (Подаёт стакан.)     Лидия Валерьяновна  (наливает и подаёт страннику; к Подгорному). А вам?     Подгорный . Нет, спасибо.     Странник . А сама-то что? Или не время?     Лидия Валерьяновна . Нет, так, не хочется. Пауза.     Странник . Я так думаю, что остальные времена приходят     Подгорный . Почему так, дедушка?     Странник . Есть такая книга -- в ней всё указано И по книге этой -- последнюю страничку живём.     Лидия Валерьяновна . Какая книга? Вы видали её?     Странник . Нет, голубушка, что зря говорить, -- не видал, нет... Только что люди сказывали -- есть такая книга.     Подгорный . Ну, и что же в ней говорится?     Странник . А говорится в ней про остальные времена, и все приметы указаны.     Лидия Валерьяновна . Какие, дедушка, приметы?     Странник . Первым делом -- землю на квадратики изрежут. Изрезали рельсами этими, как есть на квадратики. На огненном коне ездить начнут -- ездиют. Машина -- всё равно как огненный конь. На одном колесе ездить будут -- ездиют... Нищие с жёлтыми и красными батогами пойдут -- ходят.     Подгорный . Что ты, дедушка, как с жёлтыми, красными батогами ходят?     Странник . Верно говорю. Был я в одной обители. Вхожу в церковь. Свечу поставил. Иду назад к двери-то, а они и стоят... Да... Два нищих, у одного батог жёлтый, а у другого красный -- так я и обмер, родненькие... Да... Подгорный смеётся. Лидия Валерьяновна тоже не может удержаться от улыбки.     Подгорный . Ну, дедушка, жёлтые батоги -- ещё небольшая беда.     Странник . Небольшая. Оно всё небольшая. А только, что к тому идёт -- остальные времена близятся...     Подгорный . Дедушка. Ведь это тогда и жизнь менять не стоит. Всё равно -- скоро всё кончится.     Странник . Тут-то и надо себя блюсти. Время такое. Решающее время. Всякая скорбь начнётся. Господь милостив. Ему видней. Так, по человечеству, говорим. А ему видней... Ну, вот и спасибо.  (Перевёртывает чашку вверх дном.) И отогрелся. А теперь идти надо.  (Встаёт.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Выйдя в холл банка, Роман набрал номер с листочка. Почему-то ему казалось, что ничего не произойдет. Владыка Стефан говорил, что этот человек ждет Панагию уже тридцать лет. Может, это старый номер? Может, его уже и не существует? Однако пошли гудки и после третьего ему ответили. – Слушаю вас, — голос явно принадлежал человеку пожилому и степенному. – Здравствуйте, — Роман не знал, что сказать и сказал самое первое, что пришло в голову: – Я звоню насчет Панагии. На том конце возникла пауза. Человек немного помолчал. А потом сказал: – Я слушаю вас очень внимательно. – Я должен передать её вам. Как мне это сделать? – Вы можете привезти её ко мне. – Я не могу. За мной следят. Меня пытаются убить. Его собеседник опять помолчал. – Я готов выслушать ваши предложения, — сказал он после некоторых раздумий. – Может быть, вы смогли бы приехать в банк, и я прямо здесь передал бы вам Панагию? Покупатель опять выдержал довольно долгую паузу. Видимо, он тщательно обдумывал каждую фразу. Оно и понятно — такие дела наобум не делаются. – Где вы сейчас находитесь? Карелин подумал, что и тут может быть подвох. Прекрасная возможность проверить собеседника на причастность к делу. – Я в данный момент нахожусь непосредственно в банке. Опять пауза. – Видите ли, я живу в Берне. Если вас это устроит, я мог бы прибыть к вам часа через два. – Хорошо, я подожду вас. – Встретимся в банке. – Как я узнаю вас? – Я буду с охраной. В руке у меня трость с набалдашником в виде головы леопарда. Мне шестьдесят три года, зовут меня Анастасис Фотиади. – А меня зовут Роман Карелин. – Карелин? — переспросил Фотиади. – Вы, должно быть, сын Николая Карелина? – Да. А вы знали моего отца? – Прекрасно знал. Очень жаль, что он так рано покинул нас. А как я узнаю вас? – Ну, если вы прекрасно знали моего отца, то вам будет легко меня узнать. Жду вас в банке. Роман сбросил звонок и растянулся на диванчике, блаженно закрыв глаза. «Неужели все? Митрополит сказал, что мне помогут… Может, мне не обязательно лететь в Штаты? Фотиади, видно, человек влиятельный. Попросить его сделать мне гражданство? Буду жить у Евы. Женюсь, наверное… Почему нет? На худой конец, предложу Еве лететь со мной в Америку… Осталось только дождаться Фотиади. Два часа…» — Роман посмотрел на настенные часы. Сейчас самое главное для него — не покидать банк. «Он даже не спросил, в каком я городе и в каком банке. Значит, он все знает. Нет, здесь должно быть все чисто. Анастасис Фотиади. Грек, что ли? Митрополит говорил, что Панагия принадлежала Греческой Церкви… Может, они хотят её вернуть? Но меня это, собственно, не касается. Мое дело отдать ему Панагию и устроить свою дальнейшую жизнь».

http://azbyka.ru/fiction/panagiya-dlya-a...

«Ныне отпущаеши» – тихо, проникновенно, не спеша, как можно проще на шестой глас. Только под большие праздники можно было бы выбрать такую композицию, которая своей выдержанной строгостью соответствовала бы величию вспоминаемого события. Тропарь Пресвятой Богородице громко и радостно, второй раз можно тише, а в третий опять громко, и громко закончить вечернее «Буди имя Господне». Если проверить теперь ритм оттенков вышеизложенной вечерни, то окажется, что составленная схема отвечает по своему духовному замыслу равномерному чередованию форте и пиано. После торжественного конца вечерни большие огни гасятся и начинается тихое чтение Шестопсалмия. Для молящихся наступает как бы пауза. Внимая бесстрастному чтению псалмов, душа успокаивается и сосредотачивается в молитве. После Шестопсалмия великая ектения исполняется ровно, как и на вечерне (подготовка к полиелею). «Бог Господь» – торжественно и громогласно так же, как и Тропарь и Богородичен. Кафизмы – тихо, не торопясь, проникновенно прославляя Св. Троицу. «Хвалите имя Господне» – снова громко. По воскресеньям следует петь простое или, если непременно захочется спеть «нотное», то выбрать самое несложное. Не надо вообще стремиться петь как можно больше нотного, да посложнее, да и погромче. При выборе песнопений следует прежде всего учитывать как свои силы, так и настроение молящихся. Песнопения, даже самые прекрасные, но не под силу хору и посредственно спетые, нарушают благоговейное настроение молящихся и мешают молиться. Тропари «Благословен еси Господи» – ровно и проникновенно. Прокимен – громко, как и за вечерней. После Евангелия – «Воскресение Христово видевше», псалом 50, «Слава и ныне» и проч.– ровно, и затем – чтение диаконом «Спаси, Боже, люди Твоя…» – пауза перед каноном. Ирмосы же следует петь бодро и не тягуче; они перемежаются ровным чтением тропарей и этим достигается строгая ритмика длинного канона. «Величит душа моя Господа» по 8-й песне канона должна петься всегда тихо, «смиренным» напевом. Слова молитвы Самой Богородицы должны повторяться тихо и коротко. Иное дело, когда «Величит душа моя» заменяется в великие праздники величанием, которое надо петь торжественно и громко.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Маленькая пауза. По-моему, я тебя поцеловал?.. Так мы и сделаем: ты сейчас скажи это, про церковь, а я тебя поцелую. ГАЛИНА. Оставь меня, пожалуйста. ЗИЛОВ. Да, не будем забегать вперед. Ты смотрела в окно. Смотри в окно. Когда я вошел, ты оглянулась… Итак, я вхожу. (Изображает.) Ты оглядываешься. Оглянись… Нет, ты должна оглянуться. Когда ты оглянулась и мы посмотрели в глаза друг другу, я понял, что все случится в тот вечер. А ты?.. Ты ведь тоже это почувствовала… Ладно. Все по порядку и не отвлекаемся. Я вхожу, ты оглядываешься. (Кричит.) Вхожу! Галина невольно оглядывается. Э, нет, не годится. Ты смотришь на меня, как на насильника. А взгляд был нежный, уверяю тебя… Попытайся… Я вхожу. (Изображает.) Вхожу… (Громко.) Галка! Галина оглянулась. Да… Ну ничего. Сойдет… (Играет.) Я не опоздал? ГАЛИНА. Опоздал. Ты должен был явиться вчера вечером, а не сегодня утром. ЗИЛОВ. Боже мой! Пойми, что сейчас ты не здесь, а там. Там. Понимаешь? В тот вечер. Давай… (Изображает.) Я не опоздал? Галина молчит. Зилов подошел к ней и передал ей пепельницу — цветы. ГАЛИНА (иронически.) Спасибо. ЗИЛОВ. Кого ты здесь высматриваешь, признавайся… ГАЛИНА (не сразу и насмешливо.) Здравствуй, Витя, бывал ли ты когда-нибудь в церкви? ЗИЛОВ. Да. Раз мы заходили с ребятами. По пьянке. А ты? ГАЛИНА (насмешливо) . А я с бабушкой. За компанию. ЗИЛОВ. Ну и как? ГАЛИНА (насмешливо) . Да ничего. Я хотела бы обвенчаться с тобой в церкви. Зилов пытается ее поцеловать. Не лезь, пожалуйста. ЗИЛОВ. Нет, нет. «Не лезь» — это не оттуда. Вспомни-ка, что ты тогда сказала… Маленькая пауза. (С горьким упреком.) Вот видишь, ты ничего уже не помнишь. ГАЛИНА. Ято помню, представь себе… (Вспоминает с легкой насмешкой.) Представь себе, мы поднимаемся по ступеням, входим, а там тишина, горят свечи и все так торжественно… ЗИЛОВ. Точно! А потом я сел здесь (садится) и спросил тебя… (Изображает.) Хозяйка дома? ГАЛИНА. Это было совсем не так. Тогда ты волновался… ЗИЛОВ (играет) . Хозяйка дома? (Ждет, потом подсказывает.) Нет, она на дежурстве… Ну!.. (Играет.) Хозяйка дома?

http://azbyka.ru/fiction/utinaja-ohota-a...

В Иона 3. 4 в LXX и Vetus Latina читают «три дня» (вероятно, по аналогии со ст. 3. 3) вместо «сорок дней» в МТ. Нек-рые исследователи считают чтение LXX подлинным, а МТ вторичным ( Bewer. 1999. P. 53; Salters. 1994. P. 29; подробнее: Moberly. 2003; Соловьев. 1884. C. 16. Примеч. 1). В LXX глагольные формы из Иона 3. 8 переданы как повествовательные: κα περιεβλοντο... κα νεβησαν... κα πστρεψαν («и покрылись... и вопияли... и обратился») вместо  ...    ...     («и чтобы были покрыты… и крепко вопияли... и чтобы обратился») в МТ, где содержится продолжение царского указа. Риторический вопрос в Иона 3. 9 в LXX приписывается ниневитянам, в ст. 3. 8b добавлено λγοντες - говоря, возможно, в др. версии евр. текста стояло слово   - говоря. В Иона 3. 9 фраза           разбита в МТ так, что главная пауза оказывается после   - вернется, т. е.: «Кто знает - вернется. И передумает Бог...» Смысл такой интерпретации раскрывается в Таргуме на Книгу прор. Ионы: «Кто знает, что за ним есть грехи, тот пусть вернется от них [=раскается]; и умилосердится Всевышний...» Более правильное толкование, отраженное в Септуагинте, Вульгате и переводах на совр. языки, в т. ч. и в синодальном: «Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится...» (букв.- «Кто знает? Вернется и передумает Бог...»), подтверждается цитатой из Иоил 2. 14, где в МТ пауза ставится после глагола «знает». Наиболее популярные конъектуры в тексте Книги прор. Ионы Ученые XIX - нач. XX в. предлагали большое количество перестановок и исправлений (конъектур) в тексте книги, чтобы придать более убедительный и понятный смысл наиболее сложным местам книги. Можно отметить самые распространенные исправления. Прор. Иону бросают в море. Извержение из чрева кита. Статуэтка. Нач. IV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Прор. Иону бросают в море. Извержение из чрева кита. Статуэтка. Нач. IV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Слова «как он сам объявил им» (Иона 1. 10) мн. ученые считают глоссой, т. к. в предыдущем стихе (Иона 1. 9) И. не сообщает, что «бежит от лица Господня» (BHS. P. 1031; ср.: Bewer. 1999. P. 36-38, где предлагаются более радикальные исправления Иона 1. 9-10). Однако эту проблему можно разрешить иначе, если предположить, что в Иона 1. 9 пророк сообщил морякам дополнительные сведения о себе, в частности о своем бегстве, не считая Иона 1. 10b как резюме предыдущего стиха ( Sasson. 1990. P. 121-122).

http://pravenc.ru/text/578248.html

Пауза. Лидия Валерьяновна  (к страннику) . Вам налить? Странник. Налей, голубушка.  (Подаёт стакан.) Лидия Валерьяновна (наливает и подаёт страннику; к Подгорному). А вам? Подгорный. Нет, спасибо. Странник. А сама-то что? Или не время? Лидия Валерьяновна. Нет, так, не хочется. Пауза. Странник. Я так думаю, что остальные времена приходят . Подгорный. Почему так, дедушка? Странник. Есть такая книга – в ней всё указано . И по книге этой – последнюю страничку живём. Лидия Валерьяновна. Какая книга? Вы видали её? Странник. Нет, голубушка, что зря говорить, – не видал, нет… Только что люди сказывали – есть такая книга. Подгорный. Ну, и что же в ней говорится? Странник. А говорится в ней про остальные времена, и все приметы указаны. Лидия Валерьяновна. Какие, дедушка, приметы? Странник. Первым делом – землю на квадратики изрежут. Изрезали рельсами этими, как есть на квадратики. На огненном коне ездить начнут – ездиют. Машина – всё равно как огненный конь. На одном колесе ездить будут – ездиют… Нищие с жёлтыми и красными батогами пойдут – ходят. Подгорный. Что ты, дедушка, как с жёлтыми, красными батогами ходят? Странник. Верно говорю. Был я в одной обители. Вхожу в церковь. Свечу поставил. Иду назад к двери-то, а они и стоят… Да… Два нищих, у одного батог жёлтый, а у другого красный – так я и обмер, родненькие… Да… Подгорный смеётся. Лидия Валерьяновна тоже не может удержаться от улыбки. Подгорный. Ну, дедушка, жёлтые батоги – ещё небольшая беда. Странник. Небольшая. Оно всё небольшая. А только, что к тому идёт – остальные времена близятся… Подгорный. Дедушка. Ведь это тогда и жизнь менять не стоит. Всё равно – скоро всё кончится. Странник. Тут-то и надо себя блюсти. Время такое. Решающее время. Всякая скорбь начнётся. Господь милостив. Ему видней. Так, по человечеству, говорим. А ему видней… Ну, вот и спасибо.  (Перевёртывает чашку вверх дном.)  И отогрелся. А теперь идти надо.  (Встаёт.) Подгорный. Уж идёшь, дедушка? Да куда ты? Ночь на дворе. Странник. Дело есть. Подгорный и Лидия Валерьяновна встают.

http://azbyka.ru/fiction/intelligenciya/

Лучшее гипотетическое объяснение тому, что слова «он был погребён» вошли в эту краткую традиционную формулировку, заключается в том, что эта фраза в сжатом виде прекрасно передает указанный момент пасхальных повествований 1051 . «Он воздвигнут в третий день по Писаниям». На самом деле, глагол здесь стоит в перфекте, а не (как то передает большинство переводов) в аористе («он был воздвигнут» соответствует «умер», «был погребен» и «был явлен»); греческая перфектная форма глагола указывает на то, что это одноразовое событие, которое привело к устойчивому результату, – в данном случае к тому, что Иисус теперь стал воскресшим Мессией и Владыкой (см. стихи 20–28) 1052 . Этот глагол, как и другие, имеет пассивную форму, что указывает на деяние Бога; Павел обычно видит в воскресении Иисуса великое свершение самого Творца 1053 . . Подобно тому, как Рассказ Писания создает смысловое поле для слов «Мессия умер за грехи наши», уточняющее выражение «по Писаниям» в разбираемой фразе отсылает со своей стороны к библейскому Рассказу как целому, а не просто к набору соответствующих отрывков–доказательств. И указывая на этот широкий библейский Рассказ, Павел имеет в виду, что в какой–то момент ГОСПОДЬ прощает грехи Израиля и тем самым открывает новую эпоху, обновляет Завет, восстанавливает творение – и воскрешает свой народ из мертвых. Важное место для понимания этого – Иез 37 , а также, с чем многие согласятся, Ос 6:2 1054 . Каким бы ни был первоначальный смысл последнего отрывка, все указывает на то, что во времена Павла в нем видели слова как о самом воскресении «в третий день», так и о восстановлении согрешившего Израиля. По–видимому, Павел имеет в виду оба этих смысла, которые на самом деле тесно связаны друг с другом. Слова «в третий день», перекликающиеся с текстом Ос 6:2 , часто упоминаются в связи с воскресением и в раввинистической литературе 1055 . Это не означает, что Павел или кто–либо еще из первых христиан видел тут чисто метафорическое выражение, образно говорящее о том, что «произошло исполнение библейской надежды». Фактически упоминание временного промежутка между смертью Иисуса и его воскресением также дает важное свидетельство о том, как понималось последнее событие: это означает, что первые христиане могут назвать дату воскресения Иисуса; кроме того, оно произошло не сразу же после смерти, но смерть и воскресение разделяет короткая пауза. Если ранняя Церковь понимала под «воскресением» Иисуса то, что он достиг нового прославленного положения рядом с Богом, вошел в особое бесплотное состояние после смерти, тогда непонятно, зачем нужна эта пауза вообще, что заставило его ждать. Но если ранняя Церковь с самого начала знала, что на третий день (этот подсчет включает в себя первый и последний дни) после пятницы, когда Иисус умер, произошло нечто удивительное, это дает исчерпывающее объяснение всему: не только ссылке на Ос 6:2 и соответствующую традицию, но также и тому, что день воскресный стал для христиан «днем Владыки» 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

3) бюллетень считается недействительным в следующих случаях: a. если в бюллетене отмечено более чем одно имя; b. если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 4) счетная комиссия: a. сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет действительность бюллетеней; b. осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего и завершая председателем; c. составляет протокол по результатам голосования в каждом туре; 5) в случае ошибки при заполнении бюллетеня член Собора имеет право обратиться в счетную комиссию для замены бюллетеня; в таком случае испорченный бюллетень сдается в счетную комиссию, погашается ее председателем и делегату выдается новый бюллетень, о чем составляется акт. 14. При голосовании в первом туре избранным Патриархом является архиерей, набравший более половины от числа поданных голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если ни один из кандидатов не набрал в первом туре голосования более половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным Патриархом является архиерей, набравший наибольшее число голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если во втором туре голосования оба кандидата набрали равное количество голосов, Патриарх избирается жребием из этих двух кандидатов, в соответствии с процедурой, устанавливаемой Поместным Собором. 15. Кандидаты на Московский Патриарший престол имеют право самоотвода на любом этапе голосования, а также и в случае избрания, что предполагается в формуле вопрошания к избранному кандидату: «Преосвященный имярек Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал тебя Патриархом Московским и всея Руси; Принимаешь ли ты сие избрание?». 16. Если в результате самоотвода останется один кандидат, то, по решению Поместного Собора, присутствующие на нем архиереи, имеющие право голоса на Архиерейском Соборе, тайным голосованием избирают, по крайней мере, еще одного кандидата. Такой архиерей должен отвечать критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Если Поместный Собор отказывается выдвигать еще одного кандидата, то по единственному кандидату производится голосование. Единственный кандидат считается избранным на Патриарший престол, если в его пользу было подано более половины действительных бюллетеней. При наличии единственного кандидата, избирательный бюллетень имеет поля для проставления знаков «за» и «против».

http://pravmir.ru/polozhenie-ob-izbranii...

Церковь же была разрушена в 1930-х годах, и на ее месте вырос «дом с фигурами» по проекту архитектора Ильи Голосова. Это был один из самых интересных архитекторов советского времени; его творчество выразило идейные коллизии социалистической архитектуры, и «дом с фигурами» стал образцом этих идей. Первым стилем революции был конструктивизм, провозглашавший полный разрыв с историческим наследием, отказ от ордерной системы и взявший за архитектурную основу здания и его художественного образа чистую конструкцию. С 1918 года Илья Голосов работал в архитектурной мастерской Моссовета под руководством И.В. Жолтовского, будущего основоположника «сталинского ампира». Голосов увлекался тогда неоклассицизмом и ордерными формами, но стремился их упростить и избавиться от лишних деталей, оставив лишь те, которые держат на себе здание; так он естественно пришел к конструктивизму и даже был признан одним из его лидеров, наряду с братьями Весниными и М.Я. Гинзбургом. Кстати, брат Ильи Пантелеймон Голосов построил знаменитый корпус издательства «Правда» на одноименной улице. Илья Голосов вместе с Весниными участвовал в конкурсе на проект Дворца Труда, который до Дворца Советов предполагался как «главное здание страны», но не состоялся. А образцом «голосовского конструктивизма» остался рабочий клуб им. Зуева на Лесной улице, возведенный в 1928 году. Разрабатывал Илья Голосов и проекты жилкомбинатов – нового типа советского жилища, где обобществленный быт (столовые, детские) сочетался с «жилыми ячейками» – индивидуальным жильем, но размеры этого жилья максимально сокращались, согласно идеям грядущего отмирания семьи в коммунистическом обществе. Однако в 1930-х годах в мировоззрении архитектора совершается перелом. Отчасти разочаровавшись в конструктивизме за недостаточность его выразительных средств, он возвращается к неоклассицизму. В те же годы появился «сталинский ампир»: когда конструктивизм исчерпал свои реальные возможности, выказав неспособность создать «стиль империи», вновь обратились к классике. Голосов стал разрабатывать проекты классической архитектуры, но без ордеров и по-прежнему без излишних деталей. Первым его «классическим» зданием и стал жилой «дом с фигурами» на Яузском бульваре: нижний этаж отведен под бытовые нужды, магазин и столовую, верхние – для жилья. В нем еще нет декора сталинского ампира, нет «архитектурных излишеств» триумфального послевоенного стиля, а есть лишь фигуры «советского человека» в качестве украшения, а также согласно плану монументальной пропаганды и его идеи синтеза архитектуры и скульптуры. В жертву этому идолу и была принесена Смоленская церковь.

http://pravoslavie.ru/4392.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010