1628       См., например: Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме вв. Казань, 1894; Евхологион IV века Сарапиона, еп. Тмуитского. Κ., 1890; Праздник Рождества Христова в вертепе Вифлеемском. 2-е изд., перераб. M., 1994; Умовение ног в Великий четверг в Иерусалиме и на острове Патмосе. 2-е изд., перераб. M., 1994; Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в Святом граде Иерусалиме. 2-е изд., перераб. M., 1994; и др. 1629       Первоначальный славяно-русский Типикон (историко-археологическое исследование). СПб., 1911 (магистерская диссертация, удостоенная Императорской Академией наук премии митрополита Макария); Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901; О древних и новых песнотворцах. СПб., 1910; О новом направлении в русской церковной музыке. M., 1909; Церковь и музыка. 2-е изд. M., 1904; К вопросу о демественниках и клирошанах и первоначальном пении в Русской Церкви//Музыкальн. современник. [Б.г.] Тетр. 7–8. 1630       Среди его работ: Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908 (магистерская диссертация); К вопросу о времени празднования Рождества Христова в древней церкви. Κ., 1905; Литургические грузинские памятники и их значение. Тифлис, 1912; Иерусалимский Канонарь VII века. Тифлис, 1912; Древнегрузинский архиератикон. Тифлис. 1912; Из литургической деятельности католикоса Антония I. Тифлис, 1914. На груз. яз.; Новооткрытый агиологический памятник иконоборческой эпохи (житие святого Романа Нового)//Тр. Киевской дух. академии. 1910. Июнь; Историко-агиографические отрывки//Христ. Восток. 1913. Т. II. Вып. 2; Грузинская версия арабского жития святого Иоанна Дамаскина //Христ. Восток. 1915. Т. III. Вып. 3. 1631       Как сообщает Н.Д. Успенский , М.Н. Скабалланович не писал у A.A. Дмитриевского ни магистерской. ни даже кандидатской диссертации и, таким образом, не являлся его учеником (хотя многие полагают обратное). Более того. Дмитриевский не одобрял метода работы проф. Скабаллановича. считая его лишенным историчности. Тот же Успенский получил нагоняй от учителя за ссылки на «Толковый Типикон» в своем кандидатском сочинении «Происхождение чина агрипнии, или всенощного бдения, и его составные части»: Дмитриевский в своем отзыве по этому поводу писал. что проф. Скабалланович «ненадежный руководитель для начинающего литургиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из зап[адно]европейских опер изображение звона есть в «Про­роке» Мейербера, но оно мало интересно, как мало значителен западноевропейский звон сравнительно с нашим величественным и могучим церковным звоном. Колокола в изобразительном искусстве Вечевой колокол был не раз предметом изображения в живо­писи. Как сообщил В.В. Стасов, мотивом первой русской виньетки в русском стиле был вечевой колокол, именно, в 1857–58 гг. профес­сор архитектуры Горностаев проектировал совместно с В.В. Стасовым и нарисовал две первые русские виньетки: одну для издания «Камаринской» Глинки (с изображен[ием] музыкальн[ого] инстру­м[ента] балалайки и др.), другую – для издания музыки Глинки к трагедии «Князь Холмский», Кукольника; на этой последней винь­етке изображен древний вечевой колокол с тремя веревками – крас­ной, синей и зеленой; откуда проф. Горностаев взял или вычитал эти подробности, В.В. Стасов не помнит. Затем, несколько лет тому назад на одной из передвижных вы­ставок появилась картина Клавдия Лебедева: «Увоз вечевого ко­локола из Новгорода при Иване III» 758 . Колокола в фольклоре В русских загадках колокольный звон определяется следующим образом: 1) «Звонко звякнет, Утка крякнет, Собирайтесь детки, К одной матке» 759 . 2) «Выду на вывой, Ударю в гой, гой, – Утешу царя в Москве, Разбужу короля в Литве, Мертвеца на земле, Игуменью в келье, Малу дитю в колыбели». Колокол же определяется так: 1) «Кричит без языка, Поет без горла, Радует и бедует, А сердце не чует». 2) «Из земли взяли, На огне грели, Опять в землю положили; А как вынули – стали бить, Чтобы мог говорить». 3) «В церковь других созывает, А сам в ней не бывает». Но особенно характерна и в высокой степени интересна следую­щая народная загадка о колоколе: «Я – мертв, но живым вещаю о радости и горе, И чем больше бьешь меня, тем громче говорю о Боге». Пасхальный звон неоднократно служил темой для поэтических народных преданий и легенд. Особенной популярностью среди народа пользуется рассказ об архангельском злодее-душегубце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подводя итог, задумаемся: не многовато ли среди нас людей, готовых всю ответственность свалить на стрелочников-вахтеров, плохих педагогов или продавцов огнестрела? Не правильнее ли будет, ужаснувшись от содеянного, заглянуть в наши обезображенные грехами души, вспомнив если не о Боге, то хотя бы о своих родительских и гражданских обязанностях? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии НН 8 ноября 2018, 18:13 Спаси Господи, дорогой брат Антоний! Здоровья Вам, помощи Божией и мира в душе! НН 8 ноября 2018, 18:04 ВВ, когда нЕчего возразить по существу, прибегают к подобным методам.Вы действительно считаете,что сейчас наше общество очень беспокоят гонения Ленина 84г тому и Сталина?Или даже Хрущева 57л тн?И они больше влияют на молодёжь и появлен росляковых,чем буржуазн революция 1991-1993г?А кто с кем(чем)был-Господь судить будет.Вы уверены,что Он осудит Зою Космодемьянскую и др героев за то,что они были пионерами и комсомольцами,подвиги совершили без креста на шее(что не исключает Бога в душе)?Уверены?а я-нет.Мб,я плохая христианка,но искренне считаю,что неприлично хаять свою Родину,получив от всё возможное.Родителям детей,убитых Росляковым,было бы легче, если бы убийца считал себя христианином? Антоний 8 ноября 2018, 15:01 Дорогая сестра НН! Выражаю Вам искреннюю поддержку и подписываюсь под каждым Вашим комментарием. ВВ 8 ноября 2018, 12:51 Самым страшным было гонение на христиан при Диоклетиане. Ленин и Сталин смогли превзойти его! Вот какой ценой куплены " островки социализма " и " идейность советская " . Со Христом или велиаром - выбор за вами... 7 ноября 2018, 15:13 Иоанна, а мои дети учатся в музыкальной школе платно. В нашем городе родители платят за обучение детей на данный момент 850 руб. в месяц. Правда, если обучаются два ребенка из семьи, оплата составляет 50% от вышеуказанной суммы за каждого. Музыкальный школы у нас муниципальные НН 7 ноября 2018, 15:02 Может, у кого-то и был в душе один комсомол и жил человек только мыслями и делами комсомольскими,(котор учили ТОЛЬКО хорошему)-разные люди встречаются. Но душа не была пуста и не дышала злобой,как у несчастного Рослякова. Сколько их ещё наплодило безидейное общество? Мне маленькой не интересно было в храм ходить,только откликалась на просьбы бабушки,тк в школе учили старших слушаться и помогать им.Сама стала ходить в старш классах,что не мешало жить полнокровной школьной и институтской жизнью.И наоборот-школа и ист-т не мешали в храм ходить. Хорошо,что остались островки социализма в виде музыкальн школы,и за то спасибо, что ещё не все соцзавоевания угробили- и Вашим детям чуток досталось.

http://pravoslavie.ru/116830.html

Варя испугалась, вскрикивает. Лопахин (сердито) . Всякому безобразию есть свое приличие! Любовь Андреевна (оторопев) . Возьмите… вот вам… (Ищет в портмоне.) Серебра нет… Все равно, вот вам золотой… Прохожий. Чувствительно вам благодарен! (Уходит.) Смех. Варя (испуганная) . Я уйду… я уйду… Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой. Любовь Андреевна. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!.. Лопахин. Слушаю. Любовь Андреевна. Пойдемте, господа, пора. А тут, Варя, мы тебя совсем просватали, поздравляю. Варя (сквозь слезы) . Этим, мама, шутить нельзя. Лопахин. Охмелия, иди в монастырь… Гаев. А у меня дрожат руки: давно не играл на бильярде. Лопахин. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах! Любовь Андреевна. Идемте, господа. Скоро ужинать. Варя. Напугал он меня. Сердце так и стучит. Лопахин. Напоминаю вам, господа: двадцать второго августа будет продаваться вишневый сад. Думайте об этом!.. Думайте!.. Уходят все, кроме Трофимова и Ани. Аня (смеясь) . Спасибо прохожему, напугал Варю, теперь мы одни. Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья! Аня (всплескивая руками) . Как хорошо вы говорите! Пауза. Сегодня здесь дивно! Трофимов. Да, погода удивительная. Аня. Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде. Я любила его так нежно, мне казалось, на земле нет лучше места, как наш сад. Трофимов. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. Пауза. Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом. Поймите это, Аня.

http://azbyka.ru/fiction/vishnevyj-sad-c...

Тогда же поименно определили и участников Предсоборного Совета. Кроме членов Святейшего Синода, обер-прокурора (В. Н. Львова) и его товарища (А. В. Каташева), членами Совета были избраны (в порядке полученных ими выборных голосов): архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий ; 1862–1936; 83 голоса– «за»), архиепископ Литовский Тихон (Белавин ; 58 голосов – «за»),архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов; 1863–1937; 46 голосов – «за»), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский ; 45 голосов – «за»), архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский; 29 голосов – «за»), архиепископ Минский Георгий (Ярошевский; 1872–1923; 27 голосов – «за»), епископ Пермский Андроник (Никольский ; 1870–1918; 27 голосов – «за»). Среди лиц, особо приглашенных Святейшим Синодом, были крупные богословы и церковные историки, профессора духовных академий, а также преподаватели Петроградского и Варшавского университетов: С. Н. Булгаков, П. В. Верховской, И. М. Громогласов, Н. А. Заозерский , М. Н. Скабалланович , И. И. Соколов , Б. А. Тураев и другие. Среди приглашенных были также известны своей активностью церковные публицисты М. А. Новоселов и А. А. Папков . К работе призывались и служащие центральных учреждений Синода: председатель Училищного совета протоиерей П. И. Соколов , председатель Учебного комитета протоиерей К. М. Аггеев, директор Канцелярии обер-прокурора В. И. Яцкевич, директор Хозяйственного управления А. А. Осецкий и другие. Уже одно перечисление фамилий дает представление о том, сколь серьезные и компетентные люди собирались Святейшим Синодом для подготовки Собора. Открытие Совета состоялось 12 июня 1917 г. Уже через три дня его члены пришли к заключению о необходимости созыва Поместного Собора 15 августа 1917 г. в Москве, в Большом Успенском соборе. 5 июля 1917 г. Святейший Синод своим определением утвердил «Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви». В состав Собора входили все члены Святейшего Синода, епархиальные архиереи (викарии, и находившиеся на покое участвовали лишь по приглашению). Общее руководство и надзор за выборами лежал на Святейшем Синоде. В епархиях надзирающие функции выполняли епархиальные архиереи. Выборы делегатов на Собор от клира и мирян должны были состояться не позднее 23 июля, и охватить всех православных. Единоверцы (православные старообрядцы) избрали десять депутатов и их заместителей на своем Нижегородском съезде в июле 1917 г. Корпорации каждой из духовных академий получили право делегировать по три своих представителя, не считая тех профессоров, кто участвовал в работе Предсоборного Совета (все представители которого также становились членами Собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

C кон. XVII в. в партесных гармонизациях «Н. о.» чаще всего использовался киевский распев ; они создавались преимущественно для 4 голосов (дискант, альт, тенор, бас). В Обиходах кон. XVII - 1-й трети XVIII в. «Н. о.» входит в циклы песнопений всенощного бдения: ГИМ. Син. певч. 342 (киевского распева), 486 (2 песнопения, 1-е - «киевскаго напеву», из Богословской ц. при костромском Ипатиевском мон-ре), 658 (из новгородского Знаменского собора), 757 (из Ниловой пуст.); ГИМ. Епарх. певч. 5; ГЦММК. Ф. 283. 527 (из Переславского духовного правления). В рукописи РГБ. Ф. 218. 343 рубежа XVII и XVIII вв. 4-голосное «Н. о.», записанное казанской нотацией , является обработкой напева в партесном стиле. В это же время «Н. о.» киевского распева появляется в одноголосных нотолинейных Обиходах, хотя встречается довольно редко (ГИМ. Син. певч. 547. Л. 14). Кроме того, «Н. о.» входит в циклы песнопений всенощного бдения на 6 голосов (ГИМ. Син. певч. 248), на 8 голосов (Там же. 1048 - из ярославской Сретенской ц.; 1067 - из ярославской Петропавловской ц. на берегу Волги; 1097 - из Мологского Афанасиевского мон-ря; 1288 - из кинешемского Успенского собора; ГЦММК. Ф. 283. 481-483 - из «ярославской градской Предтечевской церкви»); в 2-хорных песнопениях обычно отсутствует первоисточник, они являются свободными композициями. Среди «Н. о.» в стиле партесного концерта (с контрастом гомофонной и имитационной фактуры, ансамблей и хорового tutti, 2-дольных и 3-дольных метров и т. п.) выделяются немногочисленные авторские композиции, принадлежащие выдающимся мастерам эпохи рус. барокко. Это сочинения: Н. П. Дилецкого - Вечерня на 4 голоса (ГПНТБ СО РАН. Тих. 503; БАН. Осн. 16.9.25), Вечерня на 8 голосов (РГБ. Ф. 272. 333 5)); В. Титова - Вечерня на 3 голоса (ГИМ. Син. певч. 1312), Вечерня на 8 голосов (Там же. 610; РГБ. Ф. 272. 333), Всенощное бдение на 12 голосов (ГИМ. Епарх. певч. 1-и. Л. 1); ростовского протодиак. Андрея Гаврилова - Всенощное бдение на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 355; ГЦММК. Ф. 283. 575-576).

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

3) бюллетень считается недействительным в следующих случаях: a. если в бюллетене отмечено более чем одно имя; b. если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 4) счетная комиссия: a. сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет действительность бюллетеней; b. осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего и завершая председателем; c. составляет протокол по результатам голосования в каждом туре; 5) в случае ошибки при заполнении бюллетеня член Собора имеет право обратиться в счетную комиссию для замены бюллетеня; в таком случае испорченный бюллетень сдается в счетную комиссию, погашается ее председателем, и делегату выдается новый бюллетень, о чем составляется акт. 13. При голосовании в первом туре избранным Патриархом является архиерей, набравший более половины от числа поданных голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если ни один из кандидатов не набрал в первом туре голосования более половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным Патриархом является архиерей, набравший наибольшее число голосов. В случае если во втором туре голосования оба кандидата набрали равное количество голосов, избранным Патриархом считается тот архиерей, который набрал большее число голосов в итоговом голосовании на Архиерейском Соборе. 14. Кандидаты на Московский Патриарший престол имеют право самоотвода на любом этапе голосования. Если в результате самоотвода останется один кандидат, то, по решению Поместного Собора, присутствующие на нем архиереи, имеющие право голоса на Архиерейском Соборе, тайным голосованием могут избрать, по крайней мере, еще одного кандидата. Такой архиерей должен отвечать критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Если Поместный Собор отказывается выдвигать еще одного кандидата, то по оставшемуся кандидату производится голосование. В таком случае избранным Патриархом становится тот архиерей, в пользу которого было подано более половины розданных бюллетеней. При наличии единственного кандидата, избирательный бюллетень имеет поля для проставления знаков «за» и «против».

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

3) Бюллетень считается недействительным в следующих случаях: a. если в бюллетене отмечено более чем одно имя; b. если в бюллетене не отмечено ни одно имя; 4) счетная комиссия: a. сверяет число бюллетеней в урнах с числом выданных бюллетеней и выявляет действительность бюллетеней; b. осуществляет подсчет голосов путем проведения каждого бюллетеня через каждого члена счетной комиссии, начиная с младшего и завершая председателем; c. составляет протокол по результатам голосования в каждом туре; 5) в случае ошибки при заполнении бюллетеня член Собора имеет право обратиться в счетную комиссию для замены бюллетеня; в таком случае испорченный бюллетень сдается в счетную комиссию, погашается ее председателем и делегату выдается новый бюллетень, о чем составляется акт. 14. При голосовании в первом туре избранным Патриархом является архиерей, набравший более половины от числа поданных голосов, выраженных в действительных бюллетенях. В случае если ни один из кандидатов не набрал в первом туре голосования более половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. Избранным Патриархом является архиерей, набравший наибольшее число голосов. В случае если во втором туре голосования оба кандидата набрали равное количество голосов, избранным Патриархом считается тот архиерей, который набрал большее число голосов в итоговом голосовании на Поместном Соборе. 15. Кандидаты на Московский Патриарший престол имеют право самоотвода на любом этапе голосования. Если в результате самоотвода останется один кандидат, то, по решению Архиерейского Собора, присутствующие на нем и имеющие право голоса архиереи, тайным голосованием могут избрать, по крайней мере, еще одного кандидата. Такой архиерей должен отвечать критериям, предусмотренным Уставом Русской Православной Церкви для кандидатов на Патриарший престол. Если Архиерейский Собор отказывается выдвигать еще одного кандидата, то по оставшемуся кандидату производится голосование. В таком случае избранным Патриархом становится тот архиерей, в пользу которого было подано более половины розданных бюллетеней. При наличии единственного кандидата, избирательный бюллетень имеет поля для проставления знаков «за» и «против».

http://patriarchia.ru/db/text/1542557.ht...

Был собран новый состав Синода, призванный, по мнению Львова, провести коренные перемены в церковном управлении. Но сами члены вновь созванного Святейшего Синода, по словам протопресвитера Н. А. Любимова, своей задачей ставили только «довести церковный корабль до этой пристани, то есть до Собора» 25 . 29 апреля 1917 г. Святейший Синод объявил о начале подготовки к созыву Поместного Собора и о введении выборного начала на всех уровнях церковного управления, в том числе и при замещении архиерейских кафедр. В тот же день было решено образовать Предсоборный Совет с целью обсуждения вопросов, подлежащих рассмотрению на будущем Соборе, и подготовки для него рабочих материалов 26 . Кроме того, Святейший Синод обратился к архипастырям и пастырям и всем верным чадам Российской Православной Церкви с посланием о мероприятиях высшей церковной власти в связи с предстоящим созывом Поместного Собора 27 . 8 мая 1917 г. Святейший Синод объявил о дате созыва Предсоборного Совета, который должен был открыться 11 июня в Петрограде «для обсуждения назревших вопросов, касающихся устроения Православной Российской Церкви». В Совет надлежало войти членам Святейшего Синода, семи архиереям по выбору епископата, представителям духовно-учебных заведений и монашествующих, лицам по приглашению Синода, а всего – 64 лицам из епископов, священников и мирян. Работа Предсоборного Совета согласно определению Синода должна была проходить в десяти отделах, тематика которых охватывала все насущные стороны церковного управления и церковной жизни того времени. В результате архиерейских выборов, прошедших в мае – начале июня 1917 г., избранными оказались в порядке получения голосов: архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (83 голоса), архиепископ Литовский Тихон (Беллавин) (58 голосов), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (46 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (45 голосов), архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский) (29 голосов), епископ Минский Георгий (Ярошевский) (27 голосов), епископ Пермский Андроник (Никольский) (27 голосов) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Избрание членов ВЦС состоялось 8 дек. 1917 г. Выдвинуто было 77 кандидатов из белого духовенства, 17 из числа монашествующих и 104 мирянина. Членами ВЦС Собор избрал от монашествующих архим. Виссариона, получившего 220 голосов; от клириков из белого духовенства - протопресвитеров Георгия Шавельского (204 голоса) и Николая Любимова (170 голосов), протоиереев Александра Санковского (216 голосов), Алексия Станиславского (199 голосов), псаломщика Александра Куляшева (170 голосов); от мирян - профессоров С. Н. Булгакова (210 голосов), И. М. Громогласова (169 голосов) и П. Д. Лапина (152 голоса), кн. Е. Н. Трубецкого (156 голосов), А. В. Карташёва (173 голоса) и С. М. Раевского (161 голос). Заместителями членов ВЦС были избраны архим. Алексий (Житецкий), протоиереи Петр Миртов , Павел Лахостский , Павел Соколов, Константин Агеев и свящ. Сергий Верховский, профессора П. П. Кудрявцев , И. И. Соколов , Л. И. Писарев , кн. Г. Н. Трубецкой , П. И. Астров. В соответствии с соборным определением 3 члена ВЦС из числа архиереев не избирались Собором, а делегировались Свящ. Синодом из собственного состава. В последние годы заседания ВЦС проводились нерегулярно и далеко не в полном составе ввиду обстоятельств, вызванных гражданской войной и гонениями на Церковь. Заседания Синода, а также «соединенные присутствия» органов Высшего церковного управления под председательством Патриарха проходили в основном в патриаршей резиденции на Троицком подворье. ВЦС проводил заседания в епархиальном доме, где также размещалась канцелярия Высшего церковного управления. За годы гражданской войны большинство членов ВЦС выбыло по разным причинам. Так, на совместном заседании Свящ. Синода и ВЦС, состоявшемся 20 нояб. 1920 г. под председательством Святейшего Патриарха свт. Тихона , когда принято было исключительно важное постановление о самоуправлении епархий при невозможности поддерживать связь с каноническим центром или в случае прекращения деятельности Высшего церковного управления, ВЦС представлен был помимо председателя и делегированных Синодом епископов митр. Владимирского Сергия (Страгородского) , митр. Крутицкого Евсевия (Никольского) и архиеп. Гродненского Михаила (Ермакова) лишь 3 членами: протопресв. Н. Любимовым, прот. А. Станиславским и А. Куляшевым.

http://pravenc.ru/text/161111.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010