Голоса собираются и пересчитываются тремя членами, которых Избирательный Собор изберет из своей среды. Председатель объявляет во всеуслышание, сколько голосов какой епископ получил и кто избран в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §137 Делопроизводитель немедленно записывает в протокол, сколько какой епископ получил голосов и кто избран в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §138 Требуется (букв. наблюдается), чтобы в архиепископа белградского и митрополита Сербии был избран тот епископ, в пользу которого голосовало не менее двух третей присутствующих членов. Если ни один из епископов не получит двух третей голосов присутствующих членов, то Избирательный Собор закрывает заседание и приступает к новому выбору на четвертый день (не считая дня первого выбора). Кто из епископов на новых выборах получит более половины голосов присутствующих членов, тот считается избранным в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §139 Протокол об избрании архиепископа белградского и митрополита Сербии министр просвещения и церковных дел представляет Королю на утверждение (букв. одобрение), и после того как Король утвердит (одобрит) выбор, избранный епископ, по докладу министра просвещения и церковных дел, назначается Королевским указом в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §140 Когда министр просвещения и церковных дел объявит Избирательному Собору, что Король утвердил избрание и избранного епископа назначил архиепископом белградским и митрополитом Сербии, то Избирательный Собор, записав настоящую резолюцию (букв. объявление) в свой протокол, закрывает свои заседания. §141 Министр просвещения и церковных дел уведомляет об утверждении (назначении) архиепископа белградского и митрополита Сербии всех министров и епархиальных епископов, а епархиальные епископы (уведомляют) остальные церковные власти. §142 Если на новых выборах ни один из епископов не получит более половины голосов присутствующих членов или если Король не утвердит выбора, то избрание архиепископа белградского и митрополита Сербии считается несовершившимся, и тогда Избирательный Собор закрывает свои заседания, о чем уведомляет и министра просвещения и церковных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

В случае, если в избирательную комиссию назначается четыре сестры, две первые сестры – самые старшие по количеству прожитых в монастыре лет, и еще две сестры назначаются Митрополитом. Члены избирательной комиссии должны за семь дней до выборов во время обеденной трапезы объявить о предстоящих выборах, а также при входе в трапезную сделать соответствующее уведомление в письменном виде, указав имена сестер, имеющих право избирать и право быть избранными. Избрание в игумении совершается в воскресный или праздничный день в святом храме после совершения Божественной литургии и особого последования перед избранием, посредством тайного голосования в присутствии избирательной комиссии. Избрание проходит спокойно (θορβως), благопристойно (σεμνς), подобающим образом (εροπρεπς). Каждая монахиня получает избирательный бюллетень (ψηφοδλτιον), на котором стоит печать монастыря, и в который внесены имена всех сестер монастыря, имеющих право быть избранными. Выражение волеизъявления совершается посредством собственноручного начертания креста (σημεο το Σταυρο) в избирательном бюллетене напротив имени одной конкретной сестры. Избирательный бюллетень опускается в избирательную урну (ψηφοδχος), о чем делается запись членами избирательной комиссии в специальном протоколе избрания (ες εδικν πρωτκολλον ψηφοφορας). В случае если кто-то из сестер болен или по какой-то причине не может присутствовать вместе со всеми на избрании, члены избирательной комиссии перед подсчетом голосов идут в келью сестры, и там происходит процедура избрания. Голосование через представителя запрещается. По окончании избрания вскрывается избирательная урна, и подсчитываются голоса в присутствии всего сестричества (νπιον τς Μοναχικς δελφτητος). Игуменией избирается сестра, получившая 2/3 голосов. В случае если никто из сестер монастыря не набрал указанное количество голосов, выборы  продолжаются, и из двух сестер, набравших большее количество голосов в первом туре голосования, избирается одна сестра, получившая больше голосов во втором туре.

http://bogoslov.ru/article/4294179

С детства, от отцов своих мы приняли, как неоспоримую истину, что ум и совесть не изменяются как величины арифметические, что истина и добро не расцениваются по большинству голосов их оценщиков. “Большинство голосов есть великая ложь нашего времени”, – сказал один умный государственный муж. Но опыт последних лет показал, что при­ходится считаться и с этою ложью: иначе ложь возьмет верх в законодательстве над истиной, зло – над добром. Ясно, что в законосоставительные учреждения надо собирать побольше людей умных и честных, чтоб и большинством голосов они брали верх над людьми неум­ными и нечестными. Понятно, что если бы в Государственной Думе составилось большин­ство из людей, преданных Церкви, беззаветно любящих Самодержца и Родину-мать, то и смуте давно был бы положен конец, и пьянству народному – должные пределы, и школьное дело процветало бы в истинно народном, православном духе, и Церковь Божия стояла бы на высоте, ей подобающей, да духовенство наше не нуждалось бы в куске насущного хлеба. Видите, как ни противно нашему нравственному чувству признавать в жизни принцип реше­ния столь важных вопросов большинством голосов, но раз этот принцип допущен в законы, нам необходимо противопоставить ему такое же, но совершенно нравственное средство – тоже большинство голосов, но подаваемых людьми достойными, разумными, честными, а следовательно, только таких и избирать в будущую Государственную Думу. Русский народ искони жил в любви к Церкви, всегда прислушивался к ее голосу, к ней обращался в своих нуждах и невзгодах политических. Грешно нам, пастырям Церкви, оставить его без руковод­ства и в настоящую трудную для него историческую минуту. Наш долг указывать ему грозящие опасности, разъяснять, что такое все эти политические партии, все эти кадеты, октяб­ристы, эсеры и эсдеки, обличать лживость их обещаний, их тайные замыслы. Например: партия кадетов назвала себя “партией народной свободы”, а когда и эта лживая кличка была разоблачена, теперь называют себя “беспартийными прогрессистами”. А на деле их стрем­ления ясны, как Божий день: они хотят лишить Помазанника Божия Его Самодержавия, сде­лать Его игрушкой в своих руках, чтобы Он не мог распоряжаться на Руси, яко Самодержец, по велению Своей Царской совести, а только подписывал бы то, что Ему подложат эти господа кадеты. Захватить Державную Власть в свои нечистые руки – вот их цель! Понятно, что с негодованием следует отвергать всякую мысль о выборе в Государственную Думу каких бы то ни было лиц, принадлежащих к этой изменнической партии, которую было бы спра­ведливо называть, как и называют умные люди, партией народного обмана, а не народной свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Что все церкви и все верования равны, с этим не может согласиться ни одна верующая душа (20). Последующие события покажут, долго ли может устоять и в Северо-Американском союзе эта теория. Католическая церковь располагает там миллионом голосов, от счета которых зависит направление политики (21). На бумаге можно разделить область политической деятельности от духовно-нравственной. Но на деле не то. Центральное из побуждений проистекает от веры, от убеждения в истине, требующей не отрицательного, а положительного ответа. Свободная церковь не станет в равнодушное отношение к государству. Она не может отказаться от своего влияния на жизнь гражданскую и общественную (22). На церкви лежит долг учительства и наставления. Итак, вместо уравнения отправлений государства и церкви, в политическом союзе окажется неравенство и противоположение. Это ненормальное состояние должно привести или к преобладанию церкви, или к революции (23). Страстные провозвестники свободы ошибаются, полагая свободу в равенстве. Свобода не зависит от равенства, и равенство совсем не свобода (24). II. Новая демократия Свобода в смысле демократическом, есть право участвовать в правлении государством. Расширяя свое основание, новейшая демократия ставит ближайшею себе целью всеобщую подачу голосов: вот роковое заблуждение, одно из самых поразительных в истории человечества. В достижении этой цели демократия оболживила свою священную формулу свободы. Каждый голос, представляя собою ничтожный фрагмент силы, сам по себе ничего не значит. Но тот, кто сумеет прибрать большое количество этих фрагментов силы, становится господином правления. Повсюду, кто оказывается сильнее, тот и становится господином правления. При демократическом правлении, правителями становятся ловкие подбиратели голосов (2526). С расширением выборного начала происходило принижение государственной мысли, и вульгаризация мнения. Игра в собрание голосов составляет обыкновенное явление. И кажется перед всеми обнаружилась ложь ее. Ценность голосов реализируется подкупом (27).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Избирательное заседание собора начинается, по обычаю, молебствием; затем, как и при избрании константинопольского патриарха, председатель собора – экзаршеский местоблюститель-в присутствии всех разрывает запечатанные конверты, присланные епарх и альными арх и ереями, и объявляет указанные имена кандидатов на экзархийскую кафедру. По поручению собора, два письмоводителя-один священного синода, другой- экзархийского совета-и два члена собора, по избрании, заносят в особенный список число голосов, полученных каждым кандидатом в арх и ерейских пакетах. Если большинство голосов получится только тремя кандидатами, то священный Синод имеет право внести в список кандидатов имена еще двух или трех епископов, которые, по архиерейским записям, получили наибольшее число голосов, хотя и не большинство. Таким образом составленный список кандидатов отправляется немедленно правительству на его благоусмотрение. Нежелательных лиц, с точки зрения политической благонадежности или по какой-либо иной причине, правительство имеет право вычеркнуть из списка кандидатов на экзаршеское достоинство. По получении от правительства списка кандидатов, местоблюститель снова созывает собор и, объявив ему ответ правительства, предлагает приступить к избранию экзарха из не устранённых кандидатов. Избрание экзарха происходит посредством тайного голосования, т. е., закрытою подачею голосов. Избранным признается тот, кто получил абсолютное большинство голосов. Об избрании экзарха, на самом же заседании собора, составляется формальный акт, подписываемый всеми присутствующими избирателями. Затем священный Синод совместно с экзархийским советом немедленно доводит до сведения правительства об избранном экзархе и ходатайствует об его утверждении. После получения от правительства уведомления об утверждении избранного, совершается по установленному чину (весьма похожему на чин поставления константинопольского патриарха) его торжественное поставление,-и новоизбранный экзарх вступает в отправление своих обязанностей, сохраняя за собою все-таки и ту митрополичью кафедру, которую он занимал до своего избрания в экзархи.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

С детства, от отцов своих мы приняли как неоспоримую истину, что ум и совесть не измеряются как величины арифметические, что истина и добро не расцениваются по большинству голосов их оценщиков. «Большинство голосов есть великая ложь нашего времени», сказал один умный государственный муж. Но опыт последних лет показал, что приходится считаться и с этой ложью, иначе ложь возьмет верх в законодательстве над истиной, зло – над добром. Ясно, что в законосоставительные учреждения надо собирать побольше людей умных и честных, чтобы и большинством голосов они брали верх над людьми неумными и нечестными. Понятно, что если бы в Государственной Думе составилось большинство из людей, преданных Церкви, беззаветно любящих Самодержца и Родину-мать, то и смуте давно был бы положен конец, и пьянству народному – должные пределы, и школьное дело процветало бы в истинно-народном, православном духе, и Церковь Божия стояла бы на высоте, ей подобающей, да и духовенство наше не нуждалось бы в куске насущного хлеба. Видите, как ни противно нашему нравственному чувству признавать в жизни принцип решений столь важных вопросов большинством голосов, но раз этот принцип допущен в законы, нам необходимо противопоставить ему такое же, но совершенно нравственное средство – тоже большинство голосов, но подаваемых людьми достойными, разумными, честными, а, следовательно, только таких и избирать в будущую Государственную Думу. Русский народ искони жил в любви к Церкви, всегда прислушивался к ее материнском у голосу, к ней обращался в своих нуждах и невзгодах политических. Грешно нам, пастырям Церкви, оставить его без руководства и в настоящую трудную для него историческую минуту. Наш долг указывать ему грозящие опасности, разъяснять, что такое все эти политические партии, все эти кадеты, октябристы, эсэры и эсдеки, обличать лживость их обещаний, их тайные замыслы. Например: партия кадетов назвала себя «партией народной свободы», а когда и эта лживая кличка была разоблачена, теперь называют себя «безпартийными»... А на деле их стремления ясны как Божий день; они хотят лишить Помазанника Божия Его Самодержавия, сделать Его игрушкой в своих руках, чтобы Он не мог распоряжаться на Руси яко Самодержец, по велению Своей Царской совести, а только подписывал бы то, что Ему подложат эти господа кадеты. Захватить Державную Власть в свои нечистые руки – вот их цель! Понятно, что с негодованием следует отвергать всякую мысль о выборе в Государственную Думу каких бы то ни было лиц, принадлежащих к этой изменнической партии, которую было бы справедливо называть, как и называют умные люди, «партией народного обмана», а не «народной свободы» 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

30 окт. 1917 г., на 1-м этапе выборов на Поместном Соборе патриарха Московского и всея России, за К. было подано 27 голосов (2-е место). В последующих голосованиях для определения кандидатов для выбора патриарха по жребию (нужно было набрать не менее 155 голосов) за К. было подано соответственно 102 голоса (5-е место), 77 голосов (3-е место) и 35 голосов (3-е место). 5 нояб. К. сослужил с др. архиереями и иереями из числа членов Поместного Собора литургию в московском храме Христа Спасителя перед избранием с помощью жребия патриархом свт. Тихона . 7 дек. 1917 г. К. был избран на Соборе заместителем члена Свящ. Синода. 1 апр. 1918 г. постановлением патриарха и Свящ. Синода К. определено было быть митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. Оставшиеся в Закавказье после восстановления автокефального управления Грузинской Православной Церкви рус. правосл. приходы уже длительное время были без архипастырского окормления. 19 мая того же года К. прибыл по морю в Баку, но доехать до Тифлиса (ныне Тбилиси) не представлялось возможным из-за ожесточенных боевых действий в Закавказье. В Баку, находившемся в то время под контролем советских властей, К. приступил к созданию местного церковного управления, положив начало организации самостоятельной Бакинской православной епархии. 22 мая под председательством К. было проведено общее собрание представителей приходов Баку. Собрание городских приходов вынужденно заменило епархиальное собрание, т. к. православные приходы в Ленкоранском, Джеватском и Кубинском уездах в янв.-марте 1918 г. были разгромлены, и духовенство с прихожанами бежали оттуда в Баку. На собрании были избраны члены Временного епархиального совета и делегаты на Поместный Собор. Рапортом от 14 июня 1918 г. К. известил патриарха Тихона об учреждении Временного епархиального совета для управления Бакинской епархией и попросил утвердить его членов. 5 июля 1918 г. патриарх Тихон и Свящ. Синод, согласно ходатайству К., утвердили состав Временного Бакинского епархиального совета (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 128. Л. 2-4).

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

Многие концертные композиции «Н. о.» являются анонимными: на 3 голоса (ГИМ. Син. певч. 1045 - для баса и 2 дискантов; ГЦММК. Ф. 283. 752, 931 - партии 1-го и 2-го дисканта), на 4 голоса (ГИМ. Син. певч. 854, 860 - из ярославского Успенского собора; ГИМ. Син. певч. 1051 - из ярославской Златоусто-Кремлевской ц.; ГИМ. Епарх. певч. 9 - 2 песнопения: 5, 84; ГЦММК. Ф. 283. 141 - из Ниловой пуст.), на 5 голосов (ГИМ. Син. певч. 663 - из Николо-Вяжищского мон-ря; ГЦММК. Ф. 283. 494. Л. 8 об.- 10 - партия баса в составе Вечерни, из «Ярославской Предтечевской церкви»; РНБ. Тит. 860), на 6 голосов (ГИМ. Син. певч. 527), на 8 голосов (ГИМ. Син. певч. 110, 709, 851; ГЦММК. Ф. 283. 401-402, 1731 г.- Москва; 1013 - партия баса; РГБ. Ф. 272. 333; БАН. Лукьян. 167), на 12 голосов (ГИМ. Син. певч. 1317; ГИМ. Епарх. певч. 1; ГЦММК. Ф. 283. 174-175, 437-440, 455 - «препорцыалного напеву» (в размере 3/4), из Костромы; 719. Л. 2 - партия 2-го дисканта, из Спасо-Преображенского Пыскорского монастыря; РНБ. ОЛДрП. 656 - партия 1-го баса, в составе Вечерни). Рус. композиторы эпохи классицизма редко избирали текст «Н. о.» для своих муз. произведений. Известны пять 4-голосных сочинений А. Л. Веделя (a-moll в составе Всенощной, «малое» F-dur, g-moll 2), A-dur, «малое» B-dur), А. В. Новикова (a-moll в составе Всенощной «из простого распева и украинского»), а также анонимное сочинение (ГЦММК. Ф. 283. 768-770 - 2 тенора и бас) ( Лебедева-Емелина. 2004. С. 228, 297-299, 479, 613). В XIX-XX вв. композиторы нередко обращались к многоголосной обработке киевского распева «Н. о.», среди них - А. И. Рожнов , Г. Ф. Львовский (1-е из 2 сочинений), А. Д. Кастальский 3, «по киевскому роспеву», 1904), С. В. Панченко («Пение на Всенощной», ор. 45, 4), Н. Н. Кедров-младший (см. в ст. Кедровы ), С. В. Рахманинов («Всенощное бдение», 5, 1915), П. Г. Чесноков («Всенощное бдение» ор. 50, 4, 1917), Б. М. Ледковский , прот. А. С. Правдолюбов 2), С. З. Трубачёв . Н. А. Потёмкина показала, что некоторые особенности киевского распева (минорный лад, распределение акцентов и кульминаций) делают его «архетипом», «моделью» как для монастырских (киево-печерский, симоновский напевы), так и для авторских (А.

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

С нач. XXI в. экономика М. развивалась нестабильно. В 2008 г. мировой экономический кризис тяжело сказался на экономике страны. Положение усугубилось коррупцией и мошенничеством в банковской системе. До 5 июля 2000 г. РМ была парламентско-президентской республикой, после этого - парламентской республикой во главе с президентом, избранным парламентом. На парламентских выборах в февр. 2001 и марте 2005 г. победила ПКРМ, ее лидер В. Н. Воронин занимал пост Президента РМ в 2001-2009 гг. В апр. 2009 г. на парламентских выборах в РМ большинство голосов вновь получила ПКРМ. 6-8 апр. в центре Кишинёва прошли массовые протесты, участники которых обвиняли власти в фальсификации выборов. Были частично разрушены здание парламента и резиденция президента. Бойкот оппозиционными партиями выборов президента привел к роспуску парламента 27 июля и проведению 29 июля повторных выборов. К власти пришел альянс правых и правоцентристских партий «За европейскую интеграцию», в совокупности набравших более 50% голосов. После этого парламент почти в течение 3 лет не мог избрать президента, этот пост временно совмещали спикеры парламента М. Ф. Гимпу (11 сент. 2009 - 28 дек. 2010) и М. И. Лупу (30 дек. 2010 - 23 марта 2012). 23 марта 2012 г., набрав необходимое число голосов, Н. В. Тимофти стал 4-м Президентом РМ. 30 нояб. 2013 г. было парафировано Соглашение об ассоциации между РМ и ЕС, вступившее в силу 1 июля 2016 г. Согласно решению Конституционного суда РМ от 4 марта 2016 г., Президент РМ впредь должен избираться на основании всеобщего голосования граждан РМ. Осенью 2016 г. впервые с 1996 г. состоялись прямые президентские выборы. Во 2-м туре (13 нояб.) победу одержал кандидат от Партии социалистов И. Н. Додон, набрав 52,1% голосов. Д. Драгнев, Э. Драгнев История христианских конфессий. Православие (См. в статьях Молдавская митрополия , Молдавское княжество , Кишинёвская епархия ). Расколы на территории М. С 1992 г. действует Бессарабская митрополия в юрисдикции Румынской ПЦ, не признанная РПЦ легитимной церковной структурой (см. статьи Бессарабская митрополия , Кишинёвская епархия ). 16 авг. 2007 г. была зарегистрирована Истинно православная церковь в Молдове, к-рую возглавил бывш. иеромонах РПЦЗ Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в расколе РПЦЗ(В) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры стало с. Биличений-Векь Сынжерейского р-на. Всего зарегистрировано 5 общин.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010