Слева от меня спал Женька из Петропавловска, которого отправили в монастырь лечиться от запоев. Это был простосердечный парень с добрыми глазами и перебитым носом, который уже на второй день в монастыре лазил по лесам в главном монастырском храме Рождества Пресвятой Богородицы и помогал приглашенному специалисту вешать новые паникадила. Когда-то Женька занимался профессиональным альпинизмом и даже несколько лет проработал гидом где-то в горах Памира, куда водил не только наших соотечественников, но и иностранных туристов. Несмотря на свои профессиональные навыки, на третий день он свалился с четырехметровой высоты, но не только жив остался, но даже в медпункт идти не пришлось. Видевший все это послушник Алексей только головой покачал и сказал, что это по молитвам преподобного Пафнутия, который, как известно, простецов с чистым сердцем любил и всегда привечал. Уже через полчаса Женька, как ни в чем не бывало, лазил под потолком. Ко всяким неожиданным обстоятельствам он относился по-житейски просто, о плохом забывал сразу и навсегда, и смотрел вокруг с тихой спокойной улыбкой. Людям с тонкой психической конституцией этого не понять, они готовы каждое пятнышко в своей жизни анализировать в свете старика Юнга или святых отцов, а когда жизнь у тебя, как у Женьки, большей частью из одних темных пятен, начинаешь радоваться маленькому солнечному зайчику на своем окне и просто жить. Димка и Лешка жили за перегородками, и это почти как отдельная келья, где у тебя есть и полки, и тумбочка, и право на свою личную уединенную жизнь, о чем в общей келье, где каждый у всех на виду, можно только мечтать. Когда-то Димка был героиновым наркоманом, у которого вены на руках запали и начались язвы по всему телу, после чего обычно начиналось заражение крови и смерть где-нибудь на детской площадке во дворе или темном подъезде. Но у него была жена и дочь, и умирать он не захотел, а поехал лечиться в реабилитационный центр, оказавшийся филиалом какой-то баптистской секты. Там он потом целый год с утра до вечера раздавал листовки на улицах, а по вечерам прыгал на собраниях под музыку и кричал: «Аллилуйя!» Он не знал, зачем надо кричать, что Христос ему друг и зачем надо прыгать и трясти руками, но все вокруг прыгали, радовались и кричали, и он тоже прыгал и кричал. А потом ему надоело скакать, и он поехал в Пафнутьев Боровский монастырь. Здесь он больше года послушался в трапезной и пекарне, после длинных монастырских служб потихоньку пришел в себя и ждал удобного случая уехать в Москву и устроиться на нормальную работу. Когда удавалось заработать немного денег, он покупал игрушки и сладости и отправлял их своей маленькой дочке.

http://pravmir.ru/nasha-kelya-schitalas-...

Классический пример такой жизни «по расписанию» — случай, когда со всей астрологической неизбежностью Марс ударил по голове знаменитого астролога Д. Редьяра, тонкого знатока учений К.-Г. Юнга, Е. Блаватской, А. Бейли, прошедшего посвящение. Обнаружив в гороскопе исходящую от Марса травмирующую угрозу своей голове, Редьяр решил в этот день не выходить из дома и счел самым безопасным для себя сидеть на диване. Сел. И тут же на его голову упала картина, нанеся ту самую предписанную травму. А еще говорят (в соответствии с астрологической доктриной), что «звезды не принуждают», что в момент выбора человек свободен! Очевидно, что тот, кто строит свою жизнь по рекомендациям «оттуда», не очень-то и выбирает. Вернее, он однажды выбрал — а дальше выбор делают за него. Преподобный Иоанн Дамаскин : «В самом деле, мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы все делаем в силу течения звезд, то то, что мы делаем, мы делаем по необходимости, то же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно как и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби. Даже более того: раз все ведется и влечется необходимостью, то не будет ни управления Божия в мире, ни промышления Божия о творениях. Сверх того, и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем разум нам несомненно дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное» ( Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 39. ). Сами астрологи (честные астрологи) свидетельствуют, что у людей, обретших веру и начавших ходить в церковь , гороскоп начинает «ломаться», прогнозы перестают сбываться. Что понятно: человек выходит из добровольного подчинения темным силам, и бесовские программы перестают действовать.  Преподобный Максим Грек : «…Услышь боговдохновенного отца Василия Великого , который… говорит: “Видишь ли, какое для тебя зло — волхвовать: последующие обману волшебства оставляются вне Промысла Божия. Это дело и изобретение сатанинское”» ( Максим Грек , прп. Указ. соч. С. 231. ). «Кто имеет руки свои чистыми от всякого убийства и обиды, от лихоимания и похищения чужого… а сердце соблюдает чистым от ярости, зависти и злопамятства, тот и сохраняется Богом свыше: душа его не бывает гонима врагами, жизнь его не попирается в землю и слава его не будет обращена в прах. Таковому все бывает благопоспешно и он не нуждается… в гадании звезд…» ( Там же. С. 220 .)

http://sueverie.net/astrologiya-nauka-bu...

—316— ной искренностью, сердечностью, совместностью, откровенностью до излишества, живостью восприятия впечатлений, отзывчивостью, вообще юношеским благодушием и простодушием, доходящим до крайности – до наивности… Известно, что в Московской Духовной Академии в давнее-былое не только воспитанники, но и наставники вели свои «дневники»; но, к сожалению, они или вовсе не появлялись в печати, или только отчасти – в извлечениях, как – «дневник» знаменитого Ректора Академии, достославной памяти прот. Ал. Вас. Горского. В Тульской Епархиальной Палате Древностей имеется подлинная рукопись одного из студентов Московской Духовной Академии, представляющая собою «дневник» в точном смысле этого названия, и относящаяся к 1824 году, т.е. к первому десятилетию Академии на новом месте ее пребывания – в Лавре. Вообще редкая в своем роде, а по своей относительной давности тем более, рукопись эта имеет особую ценность для историка Академии, как достовернейшее сказание одного из ее студентов о своем житие-бытие и сущих с ним в его время. Да уже и самый факт ведения студентом таких «записок» с целью наблюдения за самим собой изо дня в день, без пропусков, представляется характерным для студенчества того времени. Рукопись носит название: «Дневные записки 1824 года, в течении Марта. Московской Духовной Академии Студента Василья Зарина». 2901 —317— Дневник этот очень содержателен, так как автор, ведя его изо дня в день, касается как разных сторон повседневной студенческой жизни вообще, так и своей личной жизни, с ее мелкими обстоятельствами, а иногда и в соприкосновении ее с жизнью общественной, и пр. Вот некоторые черты, в которых вырисовывается внутренняя жизнь студента Московской Духовной Академии по «Дневнику» одного из ее питомцев, г. Зарина. Под влиянием монастырской обстановки, частого посещения храмового богослужения и совершения домашней молитвы, добрых советов и примеров жизни самих наставников (особенно таких авторитетных, как «умнейший из профессоров Академии» прот. Ф.А. Голубинский), а также чтения книг Фомы Кемпийского, Иоанна Арндта, Юнга и пр., у автора «Дневника» прочно слагалась и нередко очень заметно выступает благочестивая настроенность, а в отношении к храму, монастырю и святыням Лавры, возрастающая даже до ревности… – Под тем же влиянием юный автор размышляет, серьезно иной раз о борьбе своего духа с плотью, – совершенно в настроении инока. Однако автор не склонен к ханжеству; он критически относится к сказаниям и фактам из области суеверий и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Большинство верующих в М. Э.- православные. К кон. 2015 г. зарегистрировано 146 религ. орг-ций: 99 православных (входят в Йошкар-Олинскую и Марийскую епархию РПЦ), 4 старообрядческие, 13 протестант., 17 мусульм. общин, иудейская община, 2 общины буддистов, группа Иеговы свидетелей , 9 общин марийской традиционной религии. Русская Православная Церковь Распространение Православия в Марийском крае связано с вхождением Ср. Поволжья в Русское гос-во в сер. XVI в. В 1555 г. была основана Казанская епархия (см. Казанская и Татарстанская епархия ), включившая территорию М. Э. После учреждения в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) в нее вошла сев.-вост. часть Марийского края, с образованием в 1672 г. Нижегородской епархии (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ) к последней была отнесена зап. часть марийских земель. Большая часть марийских приходов продолжала оставаться под омофором Казанских архиереев до 1929 г. В XVI в. христианизации марийцев способствовали миссионерские труды Казанского архиеп. свт. Гурия (Руготина) , свт. Варсонофия (впосл. епископ Тверской) и Казанского архиеп. свт. Германа (Садырева-Полева) . С XVII в. центрами христ. просвещения стали мон-ри. В 1607 г. основан Большеюнгинский Никольский (в дальнейшем Покровский) муж. мон-рь (в совр. с. Покровском Горномарийского р-на), ок. 1625 г.- Спасо-Юнгинский (Новоспасский Малоюнгинский) муж. мон-рь (близ совр. дер. М. Юнга Горномарийского р-на), в 1626 г.- козьмодемьянский Вознесенский жен. мон-рь. На луговой стороне, на месте явления в 1647 г. чудотворной Царёвококшайской (Мироносицкой) иконы Божией Матери , в 1649 г. была основана Мироносицкая муж. пуст. (в совр. с. Ежове Медведевского р-на; см. Мироносицкой иконы Божией Матери женский монастырь ), ставшая опорой Православия в левобережной части Марийского края. Казанский митр. Тихон (Воинов ; 1699-1724) направлял миссионеров в марийские селения и лично посещал луговых марийцев, в результате чего в 1701-1705 гг. были крещены 3683 чел.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

В исполнение этого указа, преосвященный Серафим немедленно образовал особый комитет из образованнейших членов столичного духовенства под председательством своего викария, преосвященного Григория, епископа Ревельского. Конференция Санкт-Петербургской духовной академии, которой поручил преосвященный Серафим выбор членов для комитета, предполагала образовать ее из четырнадцати членов, но митрополит нашел достаточным составить ее из двенадцати членов, в число которых вошли и члены петербургского духовно-цензурного комитета, которые сначала, на предложение конференции, отказались было от участия в занятиях комитета, отзываясь неимением времени за исполнением своих непосредственных обязанностей. Каждому члену поручено было рассмотреть одно из сочинений, препровожденных в комитет и составить подробный разбор и оценку его с точки зрения православного учения, именно: 1) ректору Санкт-Петербургской семинарии, архимандриту Иоанну (впоследствии епископу донскому, известному автору первого курса православной герменевтики) – «Таинство креста» изд. 1820 г., 2) инспектору Санкт-Петербургской академии, архимандриту Гавриилу (в последствии епископу тверскому) – «Путь ко Христу» Бема, изд. 1815 г.; 3) священнику Герасиму Павскому – «Божественная философия» Дюнуа, изд. 1818 и 1812 гг.; 4) священнику Симеону Платонову – «Письма к другу об ордене свободных каменщиков» изд. 1816 г., 5) Священнику Иоакиму Кочетову – «Воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению духа Христова» изд. 1820 г. и «Победная повесть» Юнга Штиллинга, изд. 1815 г.; 6) протоиерею Иоанну Данкову – первые четыре книжки «Сионского Вестника»; 7) протоиерею Тимофею Вещезерову – «Толкования на деяния и послания апостольские» г-жи Гион, изд. 1820 и 1821 гг.; 8) протоиерею Иоанну Грацианскому – «Толкования на Апокалипсис», г-жи Гион, изд. 1821 г.; 9) священнику Тимофею Никольскому – «Толкования на Евангелие», г-жи Гион, изд. 1822 г.; 10) священнику Иоанну Добронравину – «Толкования на книги Экклезиаста, песнь песней и премудрости Соломоновой» изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

с. Покровское (Марий Эл), основана в 1607, с 1646 Покровская пуст., упразднена в 1764), Ново-Спасский Малоюнгинский монастырь (муж., в дер. М. Юнга (Марий Эл), основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764), ядринский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь (муж., в г. Ядрин (Чувашия), основан не позднее 1646, упразднен в 1764), чебоксарский в честь Преображения Господня монастырь (Спасо-Геронтиева Подгородная пуст.) (муж., в Чебоксарах, основан в 1653, упразднен в 1838), козьмодемьянский в честь Вознесения Господня монастырь (жен., в Козьмодемьянске (Марий Эл), основан не позднее 1655, закрыт в 1764), прп. Михаила Малеина скит (муж., между совр. слободой Хмелёвка Нижегородской обл. и с. Барковка (Марий Эл), основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. на территории совр. пос. Васильсурск), цивильский Тихвинский (Вознесенский) монастырь (жен., в Цивильске (Чувашия), основан в 1675, закрыт в 20-х гг. XX в.), ядринский во имя арх. Михаила монастырь (жен., в г. Ядрин, основан не позднее 1677, закрыт в 1764), чебоксарский в честь Благовещения Пресв. Богородицы монастырь (жен., в Чебоксарах, основан в 1684, закрыт в 1764), Черноёзерская Ветлужская во имя Св. Троицы пуст. (муж., на р. Ветлуге на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, известна с 1696, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому), Ильинская пуст. (муж., между совр. дер. Токари (Марий Эл) и с. Ильинка (Чувашия), основана не позднее 1720, упразднена в 1764, приписная к Малоюнгинскому монастырю), козьмодемьянский в честь Богоявления монастырь (муж., в Козьмодемьянске (Марий Эл), упразднен в 1764), царёвококшайский во имя Св. Троицы монастырь (жен., в Царёвококшайске, упразднен в 1764), Сурский во имя арх. Михаила мон-рь (муж., совр. дер. Нов. Слобода (Марий Эл), построен в 1868-1871, в 1921 закрыт, с 2008 возрождается), козьмодемьянский черемисский во имя Св. Троицы мон-рь (жен., в Козьмодемьянске, основан в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.), царёвококшайский Богородице-Сергиевский монастырь (жен.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Но и в этом Эдеме есть свои темные точки. И в нём, как и всюду, где нет порядка, работа идет, что называется, через пень в колоду. В первые 18 месяцев колонисты, число которых колебалось между 8 и 40, наработали столько, сколько пара обыкновенных сельских полурабочих – подростков. Работал только тот, кому приходила охота, которая была, кстати, редкой гостью, а леность и нерадивость большинства возросли до того, что основатель колонии Самуил Брэчер, журналист из Глочестера, который для учреждения колонии пожертвовал всё своё состояние – около 12.000 р. – нашел, что с него довольно и вместе со своею женою и несколькими единомышленниками покинул идеальную колонию, оставя ради принципа, – хотя и не особенно охотно, – всё своё имущество последователям учения непротивления злу. В американском корпусе Армии Спасения обнаружились крупные беспорядки. Генерал Бузс-Тукер, исследуя положение дел в Коннектикуте, нашел, что многие из офицеров Армии занимаются игрой на бирже и участвуют в «раздувании» акционерных предприятий. Генерал принял меры к прекращению этого скандала и сообщает, что он заставил всех офицеров, замешанных в названных предприятиях, выйти из состава Армии или бросить свои аферы. Издатель журнала Армии «Клич Войны», полковник Бруэр, оказался заинтересованным в делах крупной золотопромышленной компании. Генерал Тукер заставил его отказаться от участия в делах этой компании. Непорядки в самом штабе Армии не препятствуют, однако, ей работать с большим успехом. На Всемирной Парижской выставке Армия Спасения получила золотую медаль за свои американские экспонаты, представляющие методы, применяемые сальвационистами для обращения падших на правый путь. (Siam Free Press в Бангкоке). Венгерскому правительству предстоит решить, распространяется ли признанная венгерской конституцией свобода исповеданий также и на мормонов, так как два миссионера этой секты прибыли в Темешвар с намерением учредить церковь . Соседство мормонов всюду является благодарною почвой для появления таких сект, как баптисты, назареяне и др., причиняющие особые хлопоты военным властям, так как члены этих сект отказываются приносить присягу знаменам. Мормонские миссионеры уведомили о своём намерении учредить в Темешваре церковь венгерское правительство, и власти заняты теперь изучением доктрин Джо Смита и Брайгама Юнга с целью открыть, не заключается ли в них чего-либо враждебного благу и безопасности государства. Много членов уже присоединилось к новой церкви. Библиография

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Его быстро взял Господь, – «да не злоба изменит помышление его» (Прем. Солом. 4:11), – ведь он достиг цели: видеть лице Бога Иаковля. Отец Анастасий «шумный» из храма при народной больнице Он был полной противоположностью тем, о которых говорилось ранее. Суровый от природы, он не вмещал обращение «батюшка». Когда шагал этот мускулистый выходец из Гидры 17 , земля содрогалась под его ногами. Отец десяти или даже более детей, он умел держать вожжи в руках. Юнга на кораблях Саронического залива в годы святителя Нектария, он хорошо усвоил портовый язык и в случае необходимости пускал его в дело, как жнец серп. Его направили на приход в храм Святой Троицы на улице Кифисии. Но когда он увидел, что другой священник совершает свое служение без благоговения и страха Божия, то попросил перевода в больничный храм, чтобы служить одному. Ему говорили: – В больнице не бывает ни крестин, ни венчаний. У тебя много детей, голодать будешь. – А вы что предлагаете? Чтобы я его заклал, как Илия студных жрецов? Персонал больницы был из «шуих», безбожники от первого до последнего. Гражданская война еще не кончилась. – Слава Богу, давшему мне крепость. И я не боялся, а иначе бы меня вышибли оттуда, – говорил он, посмеиваясь. – Приходилось быть очень внимательным, чтобы не уволили. И продолжал свой рассказ: «Самым большим испытанием было достать хлеб насущный. Осень 1948 года. За целую неделю никто даже не приблизился, чтобы поставить свечку или принести масло для лампад. Вот и погасли лампады у святых бессребреников. В субботу вечером допоздна ожидал в исповедальне. С улицы доносился шелест листьев, гонимых по тротуару сухим северным ветром, а шагов слышно не было. Время от времени я поглядывал в окно. Никто не проходил. Говорил сам себе: «Как пойду домой? Какими глазами буду смотреть на матушку? Всю неделю ничего не приносил». Я встал на колени, обнял ноги распятого Христа; мне нечего было сказать Ему. Было уже поздно, и надо было уходить. В тот момент, когда я поворачивал ключ в двери, какая-то женщина крикнула из темноты:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Zumis...

Недурно бы и сегодняшним судьям время от времени перечитывать сие пламенное и поучительное слово Филарета! 21 мая 1818 года не стало второго из высочайших покровителей Филарета, первым из которых был Платон. Теперь ушел из жизни владыка Амвросий. По состоянию здоровья его перевели на Новгородскую кафедру, там он и покинул бренный мир сей. На место Амвросия пришел другой замечательный пастырь – митрополит Михаил (Десницкий) . Весьма образованный, легко говоривший на разных языках, имеющий дар проповеди. Император Павел сделал его пресвитером при дворе. Тяжелое горе ворвалось в жизнь отца Михаила – он разом потерял жену и детей. После этого постригся в монахи. Постриг проходил в Гатчине в присутствии всей императорской фамилии. Долгое время был архиепископом Черниговским. В 1813 году его вызвали в Петербург к присутствованию в Святейшем синоде. 30 августа 1814 года он получил звание члена Синода и члена Комиссии духовных училищ, а затем получил также звание члена Человеколюбивого общества и Российской академии. Вскоре архиепископ Михаил стал и членом Библейского общества, в котором сразу вступил во вражду с Голицыным, считая его вредным распространителем протестантской заразы и мистической чепухи. 1818 год ознаменовался выходом в свет первых восьми томов карамзинской «Истории государства Российского», установлением памятника Минину и Пожарскому на Красной площади Москвы, открытием Варшавского сейма, рождением у государя племянника Александра, будущего императора Александра II, смертью атамана Платова и фельдмаршала Барклая де Толли, а также созданием тайного общества «Союз благоденствия». Будущие декабристы были сторонниками новомодной ланкастерской системы образования, при которой ученики старших классов берут на себя частично обязанности учителей. В этом их устремления совпадали с устремлениями многих членов Библейского общества, таких же сторонников ланкастерства. Так причудливым образом в Библейском обществе одновременно уживались Филарет и его переводчики с либералами-западниками, многие из которых являлись масонами, что никак не совмещается с православием ! Разумеется, никакого духовного единения с вольнодумцами у Филарета и быть не могло. Он просто всегда, как теперь принято говорить, держал «руку на пульсе», старался читать все, чем увлекался тогдашний петербургский свет, включая мистиков – Франсуа Фенелона, Карла фон Эккаргсгаузена, Юнга-Штиллинга, Мейстера Экхарта, и все это охотно обсуждал с мистиками и масонами типа Лабзина или Лопухина. Из Америки в Петербург нахлынули квакеры, сторонники мистического учения, согласно которому человек должен стремиться к тому, чтобы его душа и плоть содрогались, ощущая силу Господню. От слова «quake» – «содрогаться», собственно, и происходит название самой секты. Филарет и с квакерами охотно общался, чтобы знать, чем дышат они, которых столь любезно привечают и выслушивают в столичных гостиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

- Сейчас создаются институты христианской психологии с участием священников, психологов, психиатров... - Да, можно создать такую комбинацию, все-таки это люди с большим опытом, хотя я видел, что и там нередко применяется ошибочная методика. Суть этой методики основана на работах Фрейда и Юнга. Тут нет ничего нового, это опять же копание в прошлом, в подсознании, а это ничто иное, как залежи греха, а Церковь говорит нам: «Никогда не возращайся к этому». Люби человека в этот момент, переживи с ним его проблему, излей на него свою любовь - А, скажем, когда речь идет о каких-то житейских коллизиях, когда человек может быть еше не готов к молитве, исповеди, делает первые шаги, как можно ему помочь? - Конечно, тогда мы обращаемся туда, но я имею ввиду окончательное исцеление. И есть люди опытные, знаете меня спросила одна сестра-нейропсихиатр: «Как мне им помочь?» Я ответил: «Любовью, сестра, только любовью». Прежде всего любовью, люби человека в этот момент, переживи с ним его проблему, излей на него свою любовь, а если речь идет о духовнике - научи его молитве. http://www.pravoslavie.ru/put/71999.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010