Конак мон-ря прп. Павла Конак мон-ря прп. Павла Павла преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного и 2 келлии: великомучеников Феодоров Стратилата и Тирона (недалеко от конака) и Сретения Господня (справа от дороги, перед поворотом на Ватопед из Дафни), известная с 1456 г. Ставроникита - конак-келлия Всех святых (рядом с Андреевским скитом) и 8 келлий, расположенных в местности Като-Капсала (к востоку от К.), к-рую относят к К.: св. Архангелов, упоминаемая в источниках с 1661 г., в храме келлии сохранились фрагменты фресок 2-й пол. XVIII в.; прор. Илии, подаренная Симонопетре деспотом Иоанном Углешей и купленная Ставроникитой в нач. XVIII в.; Честного Креста, где подвизался старец Тихон (Голенков) и 11 лет жил его ученик Паисий Святогорец (1924-1994), а в наст. время - писатель и поэт иером. Симеон из Перу; мучеников Кирика и Иулитты (XVII в.); прп. Онуфрия; Трех святителей; Воскресения Христова, где принимает на исповедь чад старца Паисия иером. Евфимий, ученик почившего старца келлии иером. Исаака (Атталаха), автора книги «Житие старца Паисия Святогорца»; сщмч. Климента Римского. Ксенофонта преподобного монастырь - конак-келлия ап. Андрея Первозванного. Григория преподобного монастырь - конак-келлия мч. Трифона с храмом 1773 г. (с вост. стороны от К.), являвшаяся в XI в. самостоятельной обителью, и 5 келлий: свт. Филофея Коккина, патриарха К-польского, на месте келлии Всех святых, купленная в 1661 г. и отстроенная заново в 1995 г.; Сретения Господня, или Иоасафеев (на площади, где останавливаются автобусы), в к-рой размещается братство иконописцев Иоасафеев и открыта иконная лавка; св. Бессребреников, или Пахомеев (1-й поворот направо по дороге от К. в Иверский мон-рь, немного далее конака), предоставленная другому братству иконописцев - Пахомеям; свт. Николая Чудотворца (Коммену, το Κομμνου) в местности Коммени, образованная в 1901 г. и населенная рус. монахами, восстановлена недавно мон. Александром из Австрии; святителей Афанасия Великого и Кирилла Александрийских на границе с Капсалой, рядом с к-рой в небольшой каливе свт. Афанасия Великого нек-рое время подвизался прп. Никодим Святогорец.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Кардинал Цезарь Бароний датировал мученичество И. 440 г., связав его с завоеванием Карфагена вандалами в 439 г. Эту гипотезу развил Ф. Ланцони, к-рый считал невозможным процветание язычества на Корсике в V-VI вв. и предположил, что И. пострадала в Карфагене в первые века христианства, а после завоевания этого города вандалами ее мощи были перенесены на Корсику, где со временем она стала почитаться как местная святая. По мнению болландистов, в Житии И. речь идет не о Карфагене (греч. Кархидон), а о Халкидоне, и пленение И. произошло во время взятия этого города персами (Халкидон был захвачен дважды - в 616 и 625). От гробницы И. происходили исцеления, чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Христиане, жители Корсики, построили небольшую церковь во имя И. там, где была распята святая. Когда эта постройка обветшала, было решено воздвигнуть неподалеку новый храм, но все приготовленные материалы были чудесным образом перенесены к старой церкви. Строители пришли в недоумение и отнесли камни и кирпичи обратно, но утром они снова оказались на прежнем месте. В ту ночь сторожа видели сияющую девицу, перевозившую на телеге, запряженной парой светлых волов, приготовленный для постройки материал к старой церкви. Считается, что эта церковь находилась в Нонце. В 763 г. лангобардский король Дезидерий увез мощи И. с о-ва Горгона в Брешию и поместил их в ц. Спасителя при основанном им и его женой Ансой одноименном мон-ре. С XII в. это аббатство было более известно как монастырь св. Иулии, именно под этим названием он фигурирует в грамотах. В XVI в. рядом была построена ц. св. Иулии, куда в 1600 г. были перенесены мощи святой. В 1797 г., когда мон-рь был упразднен франц. революционным правительством, мощи И. были перенесены в ц. Сан-Пьетро-ин-Оливето, а затем в ц. Тела Христова при семинарии в Брешии. С 1957 г. мощи И. хранятся в капелле Непорочной Девы Марии новой семинарии Брешии. И. считается покровительницей Корсики и Ливорно. 22 мая память И. указывается в Мартирологе блж. Иеронима Стридонского (по всей видимости, уже в Италийской редакции V в.). В византийские календари имя И. не было внесено. Свт. Димитрий Ростовский включил Житие И. в составленные им Четьи-Минеи под 16 июля. Под этой датой Житие И. было помещено в «Новый Синаксарист», изданный в 90-х гг. ХХ в. иером. Макарием Симонопетритом.

http://pravenc.ru/text/1237883.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ СИЦИЛИЕЦ [Греч. Νικλαος Σικελιτης], прп., местночтимый святой на Эвбее (пам. греч. 23 авг.). Род. на Сицилии. Желая посвятить себя монашеству, Н. С., по Промыслу Божию, приехал на о-в Эвбея, где поступил в мон-рь Пресв. Богородицы, располагавшийся в скалистом месте Харадра, недалеко от побережья. Святой преуспевал в монашеских добродетелях, впосл. он получил разрешение от игумена обители удалиться на гору Неотак (ныне Скотини, к западу от г. Конистрес) в Метохи, чтобы вести там отшельническую жизнь. Удостоившись божественного видения, Н. С. решил построить в скалистом и безводном месте ц. во имя свт. Николая. Он совершил молитву, затем ударил посохом по камню, откуда тотчас забил обильный источник, существующий и поныне. Н. С. вернулся в обитель Пресв. Богородицы и попросил насельников помочь ему воздвигнуть храм. Вскоре рядом с церковью были устроены кельи и т. о. возник новый монастырь, где преподобный стал игуменом и духовным наставником для братии, число которой быстро возрастало. Н. С. предавался строгой аскезе, проводил ночи в молитве, неустанно постился. Женщинам запрещалось входить в монастырь. Однажды преподобный и другие христиане были захвачены в плен арабскими пиратами. По молитве святого буря, угрожающая кораблю, стихла, а морская вода превратилась в пресную, пригодную для питья. Пораженные этим чудом сарацины вернули Н. С. в его обитель и освободили всех пленников. Преподобный скончался в мире и был погребен в ц. свт. Николая, где у его могилы происходили многочисленные чудеса. Со временем, однако, храм был заброшен, а место захоронения Н. С. забыто. Обретение могилы святого и восстановление церкви произошли ок. 1853 г., после откровения Божия, данного во сне некоему ребенку. В наст. время на месте старого мон-ря Н. С. в Метохи сохранилась посвященная ему церковь, а также более древний парекклисион Небесных сил бесплотных. Служба в честь Н. С., возможно составленная Василием Зотом, была издана в 1894 г. в г. Халкида на Эвбее. На основе содержащегося в Житии Н. С. упоминания об араб. пиратах можно предположить, что святой жил между VII и XII вв.- в эпоху арабо-визант. войн. Ист.: Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 12. Σ. 254-255 (рус. пер.: Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 6. С. 729-730). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 359. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566134.html

Кацея. 2 пол. XIV–XV в. (мон-рь Симонопетра) Все службы суточного круга совершаются одним лишь чередным иеромонахом (καθημερινς [ερες]; сослужение за вечерней и утреней возможно лишь в самые большие праздники - Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Пасху, Успение Пресв. Богородицы, монастырский панигирь.- Ibid. Σ. 107) и иеродиаконом (по будням иеродиакон может не служить); кроме того, литургические функции имеют типикарь (τυπικρης - уставщик, монах, к-рый круглый год следит за соблюдением богослужебного устава и руководит совершением службы в сложных случаях; в древних Типиконах может называться экклисиархом, ср.: Типикон. Т. 2. С. 856), чтец (διαβστης), канонарх (κανονρχης; чтецом и канонархом могут поочередно быть все монахи, обычно за службой и чтец, и канонарх - одно лицо), пономарь (κκλησιαστικς; в древних Типиконах пономарь называется параэкклисиархом или кандиловжигателем, ср.: Типикон. Т. 1. С. 9; за праздничными службами участвуют 2 пономаря). В обязанности пономаря входит приготовление теплоты, просфор, воды и вина для литургии, участие во входах в качестве свещеносца, возжжение светильников в храме, приготовление кадила для диакона и священника - все то, что в практике РПЦ входит в обязанности алтарника ; однако пономари в определенные моменты службы ( Господи, воззвах на малой вечерне, канон или акафист на повечерии, полиелей на праздничной утрене, Трисвятое на литургии по воскресеньям и праздникам, пение «Достойно есть» при совершении в трапезной чина о панагии ), возложив на плечо воздух (неевхаристический), самостоятельно совершают каждение кацеей - кадилом с ручкой (без цепей) и бубенцами (устав предписывает пономарям во время каждения согласовывать удары бубенцов с ритмом пения.- [ Χρυσστομος ( Κατσουλιρης ) , ρχιμ. ]. Σ. 49, 114; здесь же описание порядка каждения). Игумен участвует в службе наряду с простыми монахами, стоя в своей стасидии (вечерню и утреню он служит сам только по большим праздникам и в особых случаях), ему принадлежит право читать наиболее важные тексты за богослужением (ср.: Типикон. Т. 1. С. 38-39). Божественную литургию совершают в обычные дни иеромонахи; по воскресеньям и праздникам литургию служит сам игумен или один из старших иеромонахов, в эти дни возможно сослужение за литургией неск. священников (в т. ч. гостей мон-ря). За богослужением игумен, чередной иеромонах, чтец и канонарх, пономари должны быть в мантиях; остальные монахи приходят в храм без мантий, в рясе, камилавке и кукулии (наметке). По большим праздникам игумен облачается в архиерейскую мантию (афонские игумены имеют право носить ее) и имеет в руках архиерейский жезл.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

В 1984 г., с началом осуществления по инициативе Н. Чаушеску плана по обширной реконструкции центра города, в районе, где располагался М.-В., было решено построить «Дом народа» (здание парламента Румынии). Церковь и строения Гос. архивов были предназначены под снос, однако вмешательство иерархов РумПЦ и ряда деятелей культуры спасло памятник. Было принято решение о перемещении церкви вместе с колокольней на 289 м к востоку от первоначального расположения. Работы (церковь и колокольня были перевезены по рельсам) были осуществлены под рук. инженера Э. Йордэкеску, спасшего т. о. и др. исторические памятники Бухареста. Церковь М.-В. была возвращена РумПЦ и открыта в 1994 г. Мон-рь Михай-Водэ. Фотография. 1985 г. Древние святыни монастыря, упоминаемые в патриаршей грамоте, не сохранились. Считается, что какую-то часть настоятели М.-В. могли перевезти в монастырь Симонопетра. В инвентарной описи, составленной во времена секуляризации (1865-1867), указаны ценные предметы: напр., перламутровый крест, 2 серебряных сосуда (один с вкладной надписью от Михая II Храброго, другой 1685 г.), потир 1625 г., серебряный позолоченный дискос и др. ( Ti a-Mircea. 2006. P. 21). В М.-В. над надгробной плитой Йоана, сына господаря Валахии Григоре I Гики (1660-1664, 1672-1673) находилось серебряное кадило. Оно было сделано в Брашове или Сибиу, стиль его украшений предвосхитил брынковянский стиль, на нем вычеканен валашский герб, аналогичный высеченному на надгробной плите Иоана. Некоторые надгробные плиты бояр XVII в. из М.-В. хранятся в Историческом музее Бухарестского муниципалитета, надписи на них были опубликованы Н. Йоргой ( Iorga. 1905. Vol. 1. Р. 257-258). В церкви сохранилась икона кон. XVII в. «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Особо почитается икона Божией Матери «Одигитрия», на к-рой после реставрации была обнаружена вкладная запись с датой: «1666, я, монах Иоанн из монастыря Русикон Святой Горы». 21 янв. (н. с.) совершается храмовый праздник в честь иконы. В церкви также хранится ковчег с мощами св. Иоанна Предтечи, прп. Иоанна Хозевита, блж. Ксении, св. Феофила, мч. Севастиана, мучеников Киприана и Иустины, сщмч. Климента, папы Римского, мч. Трифона, прп. Авксентия, свт. Дионисия Закинфского, мч. Анастасия, мч. Панагита, свт. Спиридона, свт. Нифонта II, патриарха К-польского, прп. Игнатия Афонского (Старозагорского), прп. Саввы Освященного, вмч. Евстафия Плакиды, вмч. Феодора Стратилата, прп. Паисия Величковского, прп. Стилиана Пафлагонского, вмч. Меркурия, первомч. архидиак. Стефана, ап. Андрея, вмч. Димитрия Солунского, мч. Харалампия ( Ti a-Mircea. 2006. Р. 27). Кафоликон во имя святителя Николая

http://pravenc.ru/text/2563808.html

Календарь Материалы 20 мая 2010 г. [Интернет-журнал/Колонка главного редактора] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Проходит время, и рано или поздно страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной. Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45). [Встреча с Православием/Православная библиотека] Почему огненное пламя излилось на головы апостолов в виде языков? Потому что апостолы должны были языком благовествовать народам благую радостную весть — Евангелие истины и жизни, учение покаяния и прощения. Словом должны были учить, словом исцелять, словом утешать, словом советовать и управлять, словом созидать Церковь. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Предсказания уж сколько раз бывали, что вот-вот конец лета. И все невпопад. Спаситель сказал, что никто не знает времени. Нечего потому гадать и смущаться гаданиями других. Что будет Второе Пришествие, то несомненно, что оно будет внезапно, при всех предзнаменованиях великих. Остается только нам ожидать непрестанно Господа и готовиться к сретению, не гадая о времени. [Поместные Православные Церкви/Синайская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Архимандрит Исаия Симонопетритис Синайские монахи в Константинополе и в других местах укрепляли православных верующих в трудных условиях османского господства, когда очень многие выбирали легкий путь отступничества и перехода в ислам. Синаиты вошли в число новых мучеников, погибших за веру Христову на Крите, Кипре и Хиосе. Многие странствующие подвижники из других монастырей проводили несколько лет на Синае, прежде чем продолжить свои духовные искания.

http://pravoslavie.ru/archive/100520

«Не горело ли в нас сердце наше?» Старец Эмилиан глазами духовных чад Архимандрит Илия На этой неделе – 5 октября – день, в который в 1934 году родился великий старец нашего времени схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) . В память о нем публикуем беседу, которую провел еще до кончины старца его духовный сын – духовник женского монастыря Преображения Господня (Франция) архимандрит Илия. Схиархимандрит Эмилиан (Вафидис) Царь Соломон в своей вдохновенной пророческой молитве, обращаясь к Премудрости Божией, то есть к воплощенному Слову Божию, ко Христу, испрашивал у Бога мудрости и восклицал: «Какой человек в состоянии познать совет Божий, или кто может уразуметь, что угодно Господу?» Таких людей очень мало. Они приходят раз или два в столетие. И вот о таком человеке я и хочу сегодня вспомнить. Старец Эмилиан и Добротолюбие Хочу рассказать вам об одном из тех, кто сохранил традицию Добротолюбия и передал ее нам, – об архимандрите Эмилиане, игумене монастыря Симонопетра на горе Афон. Старец Эмилиан заслуживает того, чтобы быть включенным в список отцов, труды которых находятся в Добротолюбии. Его «Слово о молитве», вошедшее в книгу «Печать истинная», будет когда-нибудь находиться рядом с текстами святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, Петра Дамаскина и Симеона Нового Богослова. Но сейчас еще не пришло время, чтобы произведения старца Эмилиана стали широко известны. Для того чтобы понять его учение, необходимо приложить усилие, а людям в наше время это очень тяжело. И тем не менее его учение доступно, и Геронда нам это показал. Надо только решительно устремиться к Богу, а не насыщать свой ум различными телевизионными зрелищами, электронными играми и наркотиками разного вида, вещественными и психологическими, которые уводят душу от того, в чем заключен смысл ее существования, – от единения с Богом и пребывания в Боге! Книги Старца являются светом для всех, кто приступает к ним с сердцем, жаждущим Бога. Его книги не развлекают, а поставляют нас непосредственно перед Богом, открывая нам, кто есть мы и кто есть Он: Его великолепие и нашу нищету. Книги Старца открывают нам глаза на самих себя и одновременно открывают нам Того, Кто невидимо присутствует среди нас. Автор призывает нас быть похожими на Спасителя, по слову апостола Павла: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня духа» (2 Кор. 3: 18)

http://pravoslavie.ru/134473.html

Если мы не имеем внутри себя богатств Духа, радости и мира, если у нас нет немедленно осязаемых, явных, великих плодов, то причиной этому наше собственное нежелание этих плодов либо неумение молиться. Вы «желаете – и не имеете, – как дивно сказал брат Христов Иаков, а не имеете, потому что не просите» ( Иак.4:2 ). Дело в том, что мы не просим, а если и просим, то плохо. Вы «просите не на добро» ( Иак.4:3 ), – продолжает апостол. Нам, монахам, более, чем другим, свойственно умное делание, Иисусова молитва. С особым усердием творим ее мы в дни Великого поста. Сегодняшняя проповедь имеет вводный характер, поэтому прежде, чем углубиться в теорию умного делания, давайте скажем о молитве в целом. Ибо молитва – это все. Коль скоро я не умею молиться, как я уже говорил, то ничего не умею. Все заканчивается для меня катастрофически, то есть самокатастрофой. Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего – молитвенник. Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. – Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из-за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из-за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Что же тогда такое Промысл Божий? Как соединяется он с тем, что мы видим вокруг, как соотносится тот факт, что ничто не может противиться воле Божией, с происходящим? «Ничто не может противиться»… Это как раз не факт. Наделив нас свободной волей, Господь дал нам эту возможность – противиться Ему, если мы выберем подобный путь. Создавая человека, Он, по неизреченному смирению Своему, «подвинулся, чтобы уступить ему место», – так говорил об этом уже почивший в Бозе афонский старец Емилиан, игумен монастыря Симонопетра. А Промысл… Его действие непостижимо и велико. Мы не можем его оценивать, анализировать, объяснять удовлетворительным образом: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так Мои пути выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших ». Мы можем его лишь созерцать. И если у нас есть при этом хоть немного смирения и благоговения, то нечто мы обязательно увидим – самое главное увидим… Промысл Божий таков, что и совершив бессчетное множество ошибок, грехов и даже преступлений, мы можем всем этим не погубить себя, свою жизнь – вечную, а порой и временную. Мы можем понять, что все плохое, что случалось и случается в ней, не «кто-то сделал с нами», но мы – с собой и с кем-то. Возможно, мы уверены, что конкретно в этом зле, в этой беде, в этой смертоносной вражде мы не виноваты, возможно, мы убеждены, что нас незаслуженно бьют по правой щеке. Но у нас есть наша левая щека – та наша нечистота, посредством которой мы все равно становимся причастными к процессу уничтожения существующего и вовлекаемся в него. Промысл Божий позволяет нам вырваться из этого гибельного водоворота, ужаснуться от осознания того, где мы оказались. Задуматься, почему это произошло. Увидеть не только то, что привело в эту очередную критическую точку общество, страну, мир, но и то, что привело в нее конкретно нас. Оценить свой личный вклад в общее дело распада и разрушения. И вернуться к началу. Вернуться к Нему. Вот что нам нужнее всего. Не спор с Богом. Не предъявление Ему претензий. Не обвинение Его в чем-то. А покаяние

http://pravoslavie.ru/150492.html

РУССКИЙ НАРОД, как тебе еще Господь должен дать по голове, чтобы дождаться от ТЕБЯ «покаяния?» Может в это воскресение будет последняя литургия, на которой мы сможем все миром помолиться, покаяться и примириться со Христом. В доказательство написанному, открываю Евангелие и читаю: “Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк.18:1-8) ИСТОЧНИК — http://vk.com/wall40110267_22073 Николай П.Т. 2020/04/25, 19:17:47 Спасибо, братия ! Благодарение Господне. Слава в Вышних Богу и на земле мир, и в человецех благоволение. Христос Воскресе ! Аминь. ольга. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=312...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010