Помимо уплаты дани, вавилоняне обязаны были нести военную службу. Состоятельные люди от нее откупались, нанимая заместителей. Так, например, в 517 г. поступил Мардук – нацир – апли, глава дома Эгиби, которому предстояло отправиться в качестве колесничего на подавление восстания в Эламе. Но прочим вавилонянам приходилось служить. Вавилонские солдаты гибли во славу персидского царя царей в Эламе и Индии, во Фракии и в скифских степях Причерноморья, под стенами Милета и на поле Марафона – словом, везде, где Дарий вел войны. А их хозяйства в это время приходили в упадок. Но самым тяжелым ударом для Вавилонии была инфляция – падение курса серебра, которое с особой силой дало себя знать в царствование Дария (522–486 гг.), когда цены по сравнению с ценами середины VI в. выросли в среднем в 2–3 раза. Инфляция подорвала доверие к денежному богатству. Особенно сильно она ударила по купцам, банкирам, домовладельцам, храмовым пребендариям, ремесленникам, рабовладельцам, сдававшим рабов внаем или отпускавшим их на оброк, т. е. по всем, кто получал доходы в денежной форме. В лучшем положении оказались землевладельцы, получавшие доход натурой. Доходность товарного земледелия не только не упала, но даже поднялась, поскольку цены на земледельческие продукты росли в первую очередь. В то же время цены на землю оставались стабильными. Поэтому процесс мобилизации земельной собственности чрезвычайно ускорился: стало выгоднее вкладывать деньги в землю. Инфляция явилась неизбежным результатом социально – экономического развития Вавилонии. Как и везде, она была порождена относительным сокращением товарной и увеличением денежной массы в обращении в результате роста непроизводительных затрат, т. е. роста паразитического потребления. Инфляция нарастала постепенно по мере выделения богатой паразитической верхушки общества, тратившей бешеные деньги на роскошь. Персидское завоевание чрезвычайно ускорило и обострило этот процесс. В руках персов оказалась колоссальная добыча, награбленная в завоеванных странах. Они получали громадную дань с покоренных народов. Часть этих богатств и виде слитков золота и серебра оседала в царских сокровищницах Суз, Персеполя и Экбатан, но немалая доля перепадала персидским аристократам, чиновникам и солдатам. И персы не стеснялись в тратах. Они быстро привыкли к роскоши и научились сорить деньгами, легко им доставшимися. В обращении оказалось слишком много денег, тогда как производство товаров падало из–за разорения персидских подданных в результате грабежей и насилий, чинимых завоевателями. Это и привело к стремительному росту цен при Дарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страшный суд над нами совершается — не над кем-либо из нас, а над всеми, ибо все повинны в крови, льющейся с паперти, и в удивленных глазах маленькой девочки. «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино… Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады, на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое». И явился пророк, и прочел написанное: «Мене, Мене, текел, упарсин… Исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дадено мидянам и персам». Не будем ли и мы на тех же весах взвешены и найдены очень легкими? Мнимая тяжесть — действительная легкость ученого доктора, убийцы лебедей, который никогда не узнает, о чем они перед смертью поют. ВОЙНА И РЕЛИГИЯ Когда ночью проснешься и вдруг вспомнишь: «война!» — в душе подымается ужас. Можно ли воевать, чем оправдать войну, какой смысл в войне, — как бы мы ни отвечали на эти вопросы, ужас остается ужасом. Людоедство некогда казалось естественным. Люди ели человечье мясо, не думая о том, можно или нельзя есть; потом перестали, тоже не думая, потому что вкус человечьего мяса им опротивел. И того, кто теперь вздумал бы отведать его, постигла бы участь Дон-Жуановых спутников, которые после кораблекрушения, умирая от голода, убили человека и съели: «они сошли с ума — went raging mad». Война людям все еще кажется естественной, и они воюют, не думая о том, можно или нельзя воевать; перестанут, тоже не думая, когда война им опротивеет. И это уже начинается. Вот Леонардо да Винчи называет войну «самым зверским из сумасшествий — bestialissima pazzia»; вот Л. Толстой говорит о войне такую правду, какой еще никто никогда не говорил. А что в немногих великих, то и во многих маленьких: вот русский солдат ранил австрийца штыком, потом взял его себе на плечи, долго нес, ухаживал за ним, а когда он умер — сошел с ума от жалости и ужаса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Только дела милосердия, только перемена образа мышления, только глубокое раскаяние могли спасти Валтасара, а он хотел откупиться от Даниила. И вот, в ту же самую ночь, когда были произнесены слова «мене, мене, текел, упарсин» ( Дан.5:25 ), царь Валтасар был убит. А царство его принял другой царь – Дарий, о котором сказано: «Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет» ( Дан.5:31 ). Да, если приговор Божий прозвучал, если душа твоя взвешена уже на весах Божиих, то никто более не поможет тебе, свершится все так, как этого хочет Господь. И кто может сказать Господу, кто может сказать Ему: «Что Ты сделал?» Никто, потому что Он делает то, что угодно воле Его. И не потому так, чтобы Господь был жесток и немилосерден – да не будет! Если кому-то пришла такая мысль, то гоните ее прочь. Нет, Он желает спасения каждого человека, ищет, ждет его обращения, терпит все его ошибки и заблуждения. Но если человек окаменел в своей гордыне, решительно отворачивается от Бога и знать не желает Его, то рано или поздно звучит над ним страшный приговор. И эта беседа должна посеять в сердце каждого верующего человека одну мысль: мы полностью в руках Божиих. Эта беседа обращена к сердцу каждого из вас и к моему сердцу, мы все должны понять, что всё в руках Бога и никто не может уклониться от Его воли, никто не может изменить Его воли лишь своими человеческими усилиями, без долж­ного раскаяния, без истинного религиозного покаяния. Поэтому давайте каяться в грехах наших и просить прощения у Господа в том, что мы порой напрасно топчем дворы дома Его, что мы порой напрасно проводим время – в гордыне, в какой-то своей человеческой надменности; пусть Бог нас выведет из этого состояния. И вот история уже о другом царе. (Как это удивительно: в течение всей жизни пророка Даниила сменялись правители, а он, пророк Божий, оставался!) Царствовать стал Дарий, Дарий полюбил Даниила, он боялся его, он его уважал. Сказано: «Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, – из которых один был Даниил» ( Дан.6:1–2 ). Наверное, Дарий хорошо знал, что случилось с Валтасаром, и поэтому он решил ничего не менять. Но у Даниила было много завистников, у благочестивых людей всегда много завистников: для завистников невыносимо, когда Господь возвышает Своих верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

У каждого народа своя эсхатология. И в этом смысле современные политические конфликты могут быть представлены как столкновения разных эсхатологических картин. Эсхатология — это не просто представление о будущем. Это ответ на вопрос: а что будет в конце? Историю России без эсхатологии вообще понять нельзя, поскольку все её крупнейшие трансформации были заточены под мысль: а не является ли это финальной битвой, не есть ли это приход антихриста? Коммунистическая идея — это тоже эсхатология, прыжок в царство будущего. В связи с событиями на Ближнем Востоке хочу заметить, что в своё время Стивен Манн сформулировал концепцию " управляемого хаоса " . Хаос ведёт к новому порядку. Если нельзя прямым путём побороть конкурентов-противников, например, Китай или Россию, или другие государства, надо запустить хаос. Тем более по Стратегии национальной безопасности США глобальное государство в перспективе устанавливается до 2030 года. Значит, пришло время запускать систему турбулентности с сознательным расширением поля хаоса. " ЗАВТРА " . Есть единственное государство в мире, в первой главе Конституции которого упоминается Страшный суд. Это Исламская Республика Иран. Глобальный эксперимент или глобалистская утопия, в которой нам суждено было прожить большую часть жизни, по всей видимости, заканчивается, и весьма бесславно. Она подходит к концу на тех основаниях, что эти силы и эти элиты не смогли структурировать многообразный, очень сложный и противоречивый мир. И в каком-то смысле на огромных мониторах Уолл-стрит проступили знаменитые письмена: " Мене, мене, текел, упарсин " (Прим. ред. — " взвешен, измерен и признан недостойным " , согласно ветхозаветной Книге пророка Даниила — слова, начертанные на стене незадолго до падения Вавилона от рук Кира). И Персия, современный Иран, тоже увязаны в концепцию сворачивания этого царства антихриста. Вардан БАГДАСАРЯН. Хочу отметить, что конституции исламских государств вообще очень интересны. Так, у Пакистана она начинается с утверждения того, что суверенитет над всей землёй принадлежит Аллаху, а уже Он передаёт его правителям Исламской Республики. Конституция Ирана, созданная в своё время имамом Хомейни, действительно уникальный документ, напоминающий глубокий философский трактат. Например, в отношении экономики в ней написано, что она является не целью, а средством для духовного развития человека. И в этом отношении Иран попытался предложить современному миру альтернативу. Именно от этой страны шёл призыв к диалогу цивилизаций.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

2. О покорении Вавилона сообщают халдейская хроника (пер. в ХДВ, с. 273), Геродот (I, 190 сл.) и вавилонский жрец Берос, живший в III в до н. э. (История древнего Востока, т. 2, с. 115, пер. Б. Тураева). 3. Полный перевод манифеста Кира см. в ХДВ, т. I, с. 211. Там, между прочим, говорится о возвращении богов в города, откуда их вывезли, и народов в земли, из которых они были изгнаны. По косвенным свидетельствам можно заключить, что Кир восстановил и финикийские царства. 4. В Книге пр. Даниила Валтасар назван царем Вавилонским, сыном Навуходоносора. Ввиду того, что последним царем Халдеи был Набонид, ставили под сомнение само существование Валтасара. Но вавилонские надписи засвидетельствовали, что Валтасар был реальным лицом. Как доказал В. Белявский, он действительно был сыном Навуходоносора и был усыновлен Набонидом, который сделал его соправителем (см. V. А. Beljawski. Der politische Kampf in Babilon in den Jahren 562-556 v. Снг. — «In memorian Eckhard Unger Beitrage zu Geschichte, Kultur und Religion des Alten Orients», Baden-Baden, 1971). Именно поэтому в Кн. Даниила Валтасар обещает пророку третье место в царстве, сам он занимал второе (см. А. Петровский. Книга пр. Даниила — ТБ, m.VII, с. 41; Б. Тураев. История древнего Востока, т. 2, с. 113). Фразу из халдейской хроники, которую обычно рассматривают как свидетельство о смерти царевича, Белявский связывает с его матерью ( Д. Белявский. Вавилон…, с. 279), ограничивая таким образом свидетельства о смерти Валтасара данными Книги Даниила. Загадочные слова на стене Даниил расшифровал как «мене, текел, упарсин» и перевел глаголами «измерил, взвесил, разделил». Это означает, что Бог измерил Халдейское царство и нашел его малым, взвесил на весах справедливости и разделил между мидянами и персами. Согласно другому толкованию, слова на стене означали денежные единицы мину, сикль и полмины, расположенные по убывающей степени (намек на упадок царской власти в Халдее). См. М. Соловейчик. О значении загадочных слов Мани, Факел, Фарес — ЖМНП, 1904, L. F. Нагттап. Daniel. — JBC; р. 454. В Библии сказано, что после убийства Валтасара власть взял «Дарий Мидянин». Очевидно, речь идет о Гобрии Мидянине, полководце Кира, который первым вступил в Вавилон, убил Валтасара и был назначен наместником города. Впоследствии на этом посту его сменил сын Кира, Камбис (см.: П. Юнгеров. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге пророка Даниила. — ПС, 1888, январь, с. 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Если там поле было безмолвно («Зачем же, поле, смолкло ты»), то здесь, напротив, со всех сторон несутся вопли страданий. Если там художник призвал на помощь все свое творческое вдохновение, и действительно мастерской кистью, живо, изобразил кровавый ужас войны, то здесь нет никаких намерений усилить, поднять впечатление. Здесь все просто и кратко до ужаса... И картина все же выходит такой сильной, она так больно бьет по нервам, что не остановиться, не задуматься над ней невозможно. Такую картину дает отчет о жизни и деятельности Братства во имя Царицы Небесной за 1903 год. В этом отчете помещен список призреваемых в приюте детей. Прочтите его и вы увидите, что он действительно напоминает ратное поле, усеянное мертвыми телами. Я беру первое имя из этого списка, который по справедливости можно бы назвать мартирологом – списком маленьких мучеников. " Таня П... Родители пьяницы, дома дразнили и били. Идиотка, временами очень буйная: рвет на себе одежду, кусает и бьет окружающих. В настоящее время значительно спокойнее». Отчет, как и всегда, сух и краток. Он бесстрастно, но точно сообщает свои данные. Конечно, многие может быть и прочитают его, как читают обыкновенный отчет... Не остановятся, не задумаются над сообщаемыми здесь данными... Разве приложенные к списку фотографии полуживых мучеников снимут с глаз и с сердца пелену равнодушия. Но стоит хотя бы на минуту войти в смысл той картины, какая дается отчетом... Стоит хоть чуть-чуть повнимательнее вглядеться в краткие сведения, так, по-видимому, бесстрастно передаваемые отчетом о призреваемых детях, – и тогда эти сухие, безжизненные строки вспыхнут, загорятся зловещим пламенем. Они покажутся начертанными кровью, грозно-пророческими: «мене», «текел», »упарсин». Здесь под каждым словом почуется страшная драма. Да даже и не Драма?! В драме все же есть элемент борьбы, сопротивления. Тут-же целое море беспомощных слез и самых беззащитных истязаний. «Горя-то, горя-то сколько кругом! Божьего света не видно. Право, о собственном горе своем Думать становится стыдно! Стоны да вопли кругом – без конца! Слезы потоками льются...» – " Родители дома дразнили и били«, – кого? – маленькую девочку, собственную дочь; мать пьяная, безобразная, потерявшая не только чуткое сердце и душу, но даже и животный инстинкт материнства, бьет, терзает своего ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

И вспоминается мне герой несчастной Японской войны — адмирал Макаров, надежда русского флота, восходящая звезда его славы и”. смерть его. В те великоскорбные дни, когда был пущен ко дну «Петропаловск» вместе с адмиралом Макаровым, в газете «Русь», служившей, как известно, целям революции и, следовательно, не имевшей, казалось бы, никакого отношения к явлениям и знамениям потустороннего мира, была напечатана корреспонденция из одного южно-русского города (помнится, из Кишинева). Там, в крайней бедности, проживала родная сестра погибшего адмирала . В самый день и час гибели «Петропавловска» адмирал Макаров, как о том его сестра передавала корреспонденту «Руси», явился ей во сне. Вид его был жалкий, растерянный, печальный. — Я не погиб еще, Варя — сказал он, — взрыв был в кормовой части броненосца. Мне страшно тяжело, Варя, но я еще не погиб окончательно, Сообщение это было записано корреспондентом, что называется, между прочим — не то ему, да и его читателям, было нужно, — а между тем в нем мне чудятся огненные слова: «Мене, Текел, Упарсин». «Аще не покаетесь, вси такожде погибнете!» Когда провожали на войну адмирала, то за ним в пути следом подвигалась армия газетных ищеек. Подхватывалось каждое его слово, каждый его жест фотографировался — все заносилось на страницы уличной печати, яркой представительницей которой в то зловещее время была газета «Русь». И вот на столбцах этой газеты в дни выезда Макарова из Петербурга навстречу смерти было напечатано следующее . «Адмирал занял место в купе, куда к нему вскоре подсел старый его товарищ, теперь находящийся уже не у дел. Произошел, как водится, разговор на злободневные темы и, в частности, о последних событиях, вырвавших из строя нашей Тихоокеанской эскадры столько судов и человеческих жертв, погибших без славы и без пользы для дела. — Ну, уж я — то не собираюсь так погибать! — воскликнул Макаров…» И погиб. И все мы так же погибнем, если не покаемся, и, кажется, уже погибаем, ибо не каемся. Ах, как далеко нам до членов Торопецкой уездной земской управы состава 1866 года! 13 мая

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Когда перед обезумевшим от пьянства и испуга Валтасаром, в самый разгар его пиршества, огненная рука начертала на стене таинственные письмена: «Мене, текел, упарсин» ( Дан.5:25 ), то потребовалась мудрость пророка Даниила, дабы прочесть и разгадать скрытый смысл этой не понятной никому надписи. Таинственная рука жизни, как бесстрастный отметчик всех уклонений человечества от установленных Богом законов и норм, тоже чертит перед нами роковой приговор. Не на мертвой стене, а на живых скрижалях печальной действительности кровавыми цифрами отмечает она итоги разрушительной работы алкоголизма. Но, чтобы понять этот красноречивый язык ужасных цифр, чтобы прочитать эти кровавые иероглифы, нужна особенно зоркая, научная мысль, которая не только всесторонне, с объективным беспристрастием освещает, выясняет вопрос об алкоголизме, но которая, пользуясь статистическими данными, авторитетно и указывает на весь реализм грядущей от него опасности. Почившие члены комиссии, перед которыми открылась теперь вечная жизнь с ее высшими измерениями, постигаемая ими уже не кропотливыми вычислениями и выкладками, а непосредственным созерцанием, – во время своего земного поприща много поработали над решением разных проблем науки и жизни. И, в частности, в общей сокровищнице научных данных и статистических выводов по вопросу об алкоголизме очень большая часть ученого вклада принадлежит им. Пусть же вечная память сохранит нам навсегда не только имена, но и дорогие образы этих первых работников «Постоянной комиссии». Пусть их ученые труды послужат для нас не только ценным материалом, но и одушевляющим заветом, призывающим нас с самоотвержением работать над делом отрезвления родного русского народа, дабы сберечь, сохранить творческие силы его, столь нужные как в государственном, так и церковно-культурном строительстве. И тогда «вечная память» о почивших членах «Постоянной комиссии» и их ученых трудах, свято хранимая последующими деятелями, будет верным залогом «многих лет» жизни и продуктивной деятельности для самого юбиляра. Аминь. У истоков жизни (Речь, произнесенная в присутствии Ее Императорского Высочества, Августейшей Покровительницы Общества «Врачебная Помощь» Великой Княгини Ольги Александровны, перед молебном на освящении Яслей, открытых Обществом 3 декабря 1913 года). Ваше Императорское Высочество! Общество «Врачебная Помощь», новое учреждение которого мы освящаем сейчас церковной молитвой, ведает то, что у нас принято называть изнанкой жизни... Оно читает самую скорбную страницу ее. Вдохновляемое своей Августейшей Покровительницей и направляемое идейными руководителями, которые вкладывают в это дело всю свою душу, Общество своей деятельностью спускается в самые мрачные и темные углы жизни, прикасается к язвам, от которых так часто мы любим отвлекать наше внимание в сторону более светлых, радостных и успокаивающих тонов жизни... И сюда, на эти раны болящие, Общество, с милосердием Евангельского самарянина, льет целящий бальзам утешения и врачебной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Когда пред обезумевшим от пьянства и испуга Валтасаром, в самый разгар его пиршества, огненная рука начертала на стене таинственные письмена: «мене, текел, упарсин», то потребовалась мудрость пророка Даниила, дабы прочесть и разгадать скрытый смысл этой непонятной никому надписи. Таинственная рука жизни, как бесстрастный отметчик всех уклонений человечества от установленных Богом законов и норм, тоже чертить пред нами роковой приговор. Не на мертвой стене, а на живых скрижалях печальной действительности кровавыми цифрами отмечает она итоги разрушительной работы алкоголизма. Но, чтобы понять этот красноречивый язык ужасных цифр, чтобы прочитать эти кровавые иероглифы, нужна особенно зоркая, научная мысль, которая не только всесторонне, с объективным беспристрастием освещает, выясняет вопрос об алкоголизме, но которая, пользуясь статистическими данными, авторитетно и указывает на весь реализм грядущей от него опасности. Почившие члены комиссии, пред которыми открылась теперь вечная жизнь с её высшими измерениями, постигаемая ими уже не кропотливыми вычислениями и выкладками, а непосредственным созерцанием, – во время своего земного поприща много поработали над решением разных проблем науки и жизни. И, в частности, в общей сокровищнице научных данных и статистических выводов по вопросу об алкоголизме очень большая часть ученого вклада принадлежит им. Пусть же вечная память сохранить нам навсегда не только имена, но и дорогие образы этих первых работников «Постоянной комиссии». Пусть их ученые труды послужат для нас не только ценными материалом, но и одушевляющим заветом призывающим нас с самоотвержением работать над делом отрезвления родного русского народа, дабы сберечь, сохранить творческие силы его, столь нужные как в государственном, так и церковно-культурном строительстве. И тогда «вечная память» о почивших членах «Постоянной комиссии» и их ученых трудах, свято хранимая последующими деятелями, будет верным залогом «многих лет» жизни и продуктивной деятельности для самого юбиляра. Аминь. У истоков жизни (Речь, произнесенная в присутствии Ея Императорского Высочества, Августейшей Покровительницы Общества «Врачебная Помощь», Великой Княгини Ольги Александровны, пред молебном на освящении Яслей, открытых Обществом 3-го декабря 1913 года). Ваше Императорское Высочество! Общество «Врачебная Помощь», новое учреждение которого мы освящаем сейчас церковною молитвою, ведает то, что у нас принято называть изнанкой жизни... Оно читает самую скорбную страницу её. Вдохновляемое своей Августейшей Покровительницей и направляемое идейными руководителями, которые вкладывают в это дело всю свою душу, Общество своей деятельностью спускается в самые мрачные и темные углы жизни, прикасается к язвам, от которых так часто мы любим отвлекать наше внимание в сторону более светлых, радостных и успокаивающих тонов жизни... И сюда, на эти раны болящие, Общество, с милосердием Евангельского самарянина, льёт целящий бальзам утешения и врачебной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/sl...

«Необычайное и Божественное чудо! Заключенную дверь Девы явно проходит Господь Бог; бесплотным Он был во время входа, но явился облаченным плотию во время выхода, и остается дверь заключенною. Ее – Деву, как Бого-матерь, мы несказанно величаем» 19. Книга пророка Даниила Личность, служение и эпоха Даниила Пророк Даниил происходил из знатной семьи колена Иудина и после подчинения Иудеи в 605 году Навуходоносором, вместе с друзьями своими Ананией, Азарией и Мисаилом был отведен в Вавилон и здесь проходил свое служение до самого падения Вавилона в 539 году до Р.Х. и некоторое время после. Юноша Даниил и три друга его были назначены на службу при царском дворе и должны были в течение трех лет изучить науки и халдейский язык, получив, в знак зависимости от Навуходоносора, новые имена: Даниил – Валтасар, Анания, Азария и Мисаил – Сидрах, Авденаго и Мисах. Находясь при дворе языческого царя, юноши не оставляли поста и отеческого благочестия и отличались успешным постижением наук; Даниил же, кроме того, как пророк, отличался особым даром понимать сны и видения. Во второй год царствования Навуходоносора (605–562 гг.) Даниил напомнил и истолковал сон царю, чего не могли сделать ни один из мудрецов Вавилона, несмотря на угрозы казни. Это произвело такое впечатление на царя, что он исповедал еврейского Бога истинным Богом, а Даниила почтил дарами и высоким сложением при дворе (глава 2). Позже Даниил истолковал и другой сон Навуходоносору, возвещавший ему наказание за гордость и превозношение (о дереве, которое простиралось до неба, но должно было быть срублено по повелению свыше). Даниил предрек царю семилетнее унижении вследствие особой болезни, пока он не осознает над собой власти Бога (4 глава). В царствование первых трех преемников Навуходоносора: Евул-Меродаха, Нериглиссора, Лабоссардаха) в течение семи лет о Данииле нет сведений. Ко времени Валтасара (сопроводителя Набонида – последнего из вавилонских царей) относится видение Даниилом четырех монархий под образом четырех необыкновенных зверей (7 глава) и двух монархий: мидо-персидской и греческой под видом овна и козла (8 глава). К последнему дню 17-летнего царствования Валтасара (539 г.) относится появление во время царского пира таинственной руки, начертившей на стене слова: «мене, текел», упарсин (перес)» и объяснение этих слов пророком (5 глава).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010