784 Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу… Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей. 785 И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. 786 облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. 787 Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов. 788 В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. 789 Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, – из которых один был Даниил, – чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения. 790 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством 791 Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. 793 он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его… Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося. 795 И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим… чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. 796 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их. 798 Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф… Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

В Вавилоне Бардию, или Барзию, признали царем сразу же, как пришла весть о перевороте, хотя Камбиз тогда был еще жив. Так же быстро и легко Бардию признали остальные покоренные народы. Это объясняется во многом непопулярностью Камбиза и тем, что Бардия немедленно после захвата власти разослал по всем странам указ об освобождении подданных на три года от военной службы. Но 29 сентября 522 г. Бардия – Гаумата был убит персидскими аристократами, которые избрали царем одного из участников заговора, Дария, сына Гистаспа, принадлежавшего к царскому роду Ахеменидов. Немедленно многие народы Персидской империи, включая самих персов, восстали против Дария, на стороне которого остались только персидская аристократия и армия. Началась длительная гражданская война. Вавилон восстал при первом же известии об убийстве Барзии. Датировки деловых документов показывают, что еще 20 сентября 522 г. вавилоняне признавали царем Вавилона Барзию, а уже через четыре дня после его убийства царем у них был Навуходоносор III – самый ранний из известных документ, датированный по нему, составлен 3 октября 522 г. О вавилонском восстании существует два рассказа: один, основанный на устных преданиях вавилонян, принадлежит Геродоту; другой, подтверждаемый датировками вавилонских документов, содержится в Бехистунской надписи самого царя Дария. Рассказ Геродота вкратце таков. Как только маг – самозванец Смердис (Гаумата) захватил власть в Персии, вавилоняне начали готовиться к восстанию и неизбежно связанной с ним осаде Вавилона персами. Чтобы сберечь на возможно более долгий срок запасы провианта, они сами перебили всех своих женщин, кроме матерей и жен. Восстание вспыхнуло сразу же после убийства Смердиса и воцарения Дария. Персы не замедлили осадить Вавилон. Чувствуя себя в полной безопасности, вавилоняне с высоты своих стен дразнили их: «Зачем, персы, вы праздно сидите здесь и не уходите? Ведь вы овладеете нами лишь тогда, когда ожеребится мул!» Так прошли год и семь месяцев. Дарий не мог взять Вавилон. Но на 20–м месяце осады у Зопира, сына Мегабиза, одного из семи персов, участвовавших в убийстве Смердиса, неожиданно ожеребилась мулица. Зопир вспомнил издевательства вавилонян и решил, что теперь Вавилон должен пасть. Он отрезал себе нос, уши, остриг волосы в кружок, исполосовал свое тело бичом и в таком виде предстал перед Дарием. Тот ужаснулся, но Зопир успокоил царя и изложил ему свой план взятия Вавилона. Договорившись с Дарием о деталях, он приступил к делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В довольно пространном предисловии «Манифеста» снова живописуются «безобразия» Набонида и обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону. Когда терпение бога Мардука иссякло, он отыскал Кира, царя Аншана (т. е. Персиды), вручил ему власть над народами и, наконец, вверил его заботам Вавилон, народ которого встречал его с великой радостью как избавителя от нечестивого царя Набонида. В конце «Манифеста» помещена молитва к вавилонским богам о ниспослании благополучия Киру и его сыну и наследнику Камбизу. В этом обрамлении помещен собственно текст манифеста, написанный от лица Кира. Он открывается полной титулатурой Кира, составленной на вавилонский лад: «Я – Кир, царь множеств, царь великий, царь могучий, царь Вавилона, царь Шумера и Аккада, царь четырех стран света, сын Камбиза, царя великого, царя Аншана, потомок Шишпиша, царя великого, царя Аншана, вечное царственное семя, правление которого любят боги Бэл и Набу, владычество которого приятно для их сердечной радости». Читая эту титулатуру, можно подумать (не будь генеалогии), что Кир вовсе не перс и не иноземный завоеватель, а самый что ни на есть прирожденный вавилонский царь. Эту мысль и стремились внушить вавилонянам авторы «Манифеста». Затем в «Манифесте» от лица Кира говорится, как его многочисленные войска мирно вступили в Вавилон (все детали, зазорные для вавилонян, конечно, опущены). После этого следует перечисление мероприятий, осуществленных Киром, которые полностью подтверждаются другими источниками. Кир претендовал на роль царя – освободителя, и он выполнил свои обещания, данные покорившимся его власти народам. Случай в истории исключительный, но вполне объяснимый. Стремясь к мировому владычеству, Кир хорошо понимал, что при помощи одного персидского войска только насилием ему этой цели не достичь. Он понимал также, что страны древней цивилизации, ставшие объектом персидских завоеваний, поражены смертельным недугом и готовы видеть в нем своего спасителя и исцелителя. Кир умело использовал это обстоятельство, чем и объясняются как его поразительные военные успехи, так и репутация «отца» и «освободителя», которая закрепилась за ним в памяти не только персов, но и покоренных им народов, в том числе вавилонян, греков и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свою очередь, и вавилоняне платили Дарию плохо скрываемой антипатией. У них, как и других подданных Персидской империи, этот царь получил прозвище «торгаша». О его корыстолюбии и алчности к деньгам ходили анекдоты, с одним из которых – о гробнице царицы Нитокрис – читатели уже знакомы. Такую репутацию Дарию создали, несомненно, его финансовые реформы, наложившие на Вавилонию и другие сатрапии впервые за все годы персидского владычества тяжелую регулярную дань, к чему вавилоняне не привыкли. Персы провели крупные конфискации земель у вавилонских граждан. Часть их была роздана персидским аристократам, офицерам и чиновникам. С этого времени в Вавилонии появилось персидское землевладение. Так, персидский полковник Багасару стал владельцем части имения семьи Эгиби на канале Тупашу, в связи с чем все имение получило название Бит – раб – кацир («Дом полковника»). Мардук – нацир – апли, ставший главой семьи Эгиби после гибели своего отца Итти – Мардук – балату, сумел приобрести покровителя в лице этого перса и с его помощью уберечься от дальнейших потерь. Другая часть конфискованных земель была использована для наделения держателей, обязанных нести военную службу. В зависимости от рода службы эти держания назывались «дом лука», «дом коня», «дом колесницы». Держатели рекрутировались как из вавилонян, так и из иноземцев, проживавших в Вавилонии, бывших вавилонских пленников. Обычно вместо несения службы они платили налоги или выставляли заместителей. За счет держателей возникла и окрепла новая прослойка средних землевладельцев, начавшая теснить коренных вавилонян и халдеев. Одним из таких новых землевладельцев был Шаттинну сын Балатсу, потомка Бэл – яу, судя по фамилии («Господь – Яхве»), вавилонизированный еврей. При Кире и Камбизе он был скромным жителем города Барсиппы, а при Дарий стал быстро богатеть. В короткий срок он скупил у разорившихся вавилонян не менее семи имений и превратился в состоятельного землевладельца. Такие люди, как Шаттинну, не связанные с вавилонскими традициями и обязанные своим благополучием Дарию, становятся опорой персидского господства в Вавилонии. Напротив, коренным вавилонянам и халдеям Дарий не доверял. Страну наводняли шпионы и сыщики, зорко следившие за населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В числе пострадавших была и семья Илута – бани, халдейская по происхождению. Два ее члена – Ширикту – Мардук и его сын Набу – буллитсу – либо пали на поле боя, либо окончили жизнь на колу в конце 521 г. Их родственник Мушезиб – Бэл уцелел, но оказался разоренным. Во время военных действий его имения сильно пострадали. Финиковые пальмы и фруктовые деревья были вырублены, вместо них пришлось сеять ячмень, что привело к резкому падению размеров ренты. 24 ноября 522 г., накануне разгрома первого восстания, Мушезиб – Бэл, опасаясь конфискаций, перевел на имя своей жены Амти – Сутити одно из имений и рабыню. Так вели себя многие вавилонские граждане в годину потрясений. Утвердив свою власть над империей Ахеменидов, Дарий провел ряд важных реформ, которые затронули и Вавилонию. Всю территорию своего государства он разделил на 20 провинций – сатрапий, наложив на каждую из них постоянную дань определенного размера. Целостность Вавилонской империи, сохраняемая при Кире и Камбизе, была ликвидирована. Вавилония вместе с Ассирией составила IX сатрапию, обязанную ежегодно платить персидскому царю дань в 1000 талантов (30,3 т) серебра и 500 мальчиков – евнухов. Все Заречье было отторгнуто от Вавилона и вместе с Кипром вошло в V сатрапию, платившую 360 талантов (10,908 т) серебра дани в год. Наконец, арабов, некогда покоренных Набонидом и теперь освобожденных от власти Вавилона, обязали ежегодно приносить персидскому царю в виде дара 1000 талантов (30,3 т) ладана. У Дария было намерение увезти палладий Вавилона – золотой истукан бога Бэла – и тем самым лишить Вавилон государственного существования. Но он все же отказался от этой мысли, принял титул царя Вавилона и сохранил фикцию вавилонской автономии. Это, однако, не мешало ему открыто пренебрегать вавилонской религией и богом Мардуком. В Вавилонии Дарий демонстративно не признавал никаких богов, кроме иранского верховного бога Ахурамазды. Между тем в Египте в качестве фараона Дарий принял египетское тронное имя и оказывал официальные почести египетским богам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вавилонское гражданство было ликвидировано. Вавилоняне лишились своих земель. Их конфисковали и раздали персам. Вавилония стала рядовой персидской сатрапией, а ее жители – подданными и данниками персидского царя, обрабатывавшими в качестве арендаторов и батраков земли персидских землевладельцев. Вавилонская олигархия, непосредственная виновница этой катастрофы, сама погибла под пятой завоевателей. Вавилон, лишившийся своей государственности и автономии, продолжал оставаться большим городом. Время от времени в нем жили персидские цари. Но город хирел, угасал, терял былое экономическое значение. В V–III вв. до н. э. на первое место в Вавилонии выдвинулись города Ниппур и Урук, сохранившие свой статус городов – государств и свое гражданство. В 324 г. до н. э. закончился поход Александра Македонского. Великий завоеватель прибыл в Вавилон, который он избрал столицей своей колоссальной державы. Казалось, древнему городу предстоял новый небывалый расцвет. Но летом 323 г. Александр умер в царском дворце, построенном еще Навуходоносором II. Началась борьба диадохов, во время которой Вавилон неоднократно переходил из рук в руки и подвергался опустошению. В 312 г. в Вавилонии утвердился Селевк, один из диадохов, создавший обширную монархию в Передней Азии. Однако столицами его державы стали вновь основанные эллинистические города Селевкия на Тигре (на месте Описа) и Антиохия на Оронте (в Сирии), а не Вавилон. Вавилон тоже превратился в эллинизированный город и даже завел у себя греческий театр, но это не спасло его от упадка. Селевкия скоро затмила его, и часть вавилонян, наиболее активная и богатая, переселилась туда. В 129 г. до н. э. Вавилонию завоевали парфяне, которые в 126 г. до н. э. разгромили и сожгли Вавилон за его эллинистические симпатии. От этого погрома древний город уже не смог оправиться. Он пустел, жители покидали его, и к началу нашей эры от него остались одни руины. В первые века нашей эры на месте Вавилона существовало небольшое поселение иудеев и сирийских христиан, которые показывали путешественникам руины дворца Навуходоносора II, остатки Вавилонской башни, ров львиный и «пещь огненную». Затем и эти следы затянуло землей. От Вавилона остались одни холмы, в которых в средние века арабы добывали кирпич для строительства Багдада и других соседних городов и селений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 587 года Навуходоносор приступил к осаде Тира. Перед этим он довольно быстро взял Сидон и окрестные с Тиром города. Но мощный и хорошо подготовленный к осаде Тир оборонялся от вавилонян на протяжении 13 лет. Его преимуществом была недоступность для внешних врагов. Основная часть города (Новый Тир) была расположена на скалистом островке, куда в случае опасности могли укрыться со своим имуществом жители материковой части города (Старого Тира). К тому же на Средиземном море действовал египетский флот, поддерживая противников Вавилона, не имевшего собственных морских сил. Хорошо защищённый Тир был неприступен для врагов, не имевших флота. Тир и Вавилон представляли две различные силы: Тир – морскую, Вавилон – сухопутную. Каждая из них имела свои недостатки и свои преимущества. Вот что писал об осаде города пророк Иезекииль: «Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил своё войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стёрты, а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него» (29:18). Когда Навуходоносор завладел материковой частью города, он обнаружил, что финикийцы всё ценное перевезли на скалистый остров. Хотя город был взят, вавилоняне ничем не смогли воспользоваться. Финикийцы не были побеждены. В конце концов, дело закончилось компромиссом: Тир признал верховную власть Навуходоносора, выдал заложников и принял вавилонского наместника, но сохранил свою автономию и полную свободу действий за пределами вавилонских владений. Таким образом Навуходоносор подчинил своему контролю всю Палестину, Сирию и Финикию, вытеснив оттуда Египет. Теперь ему оставалось обезвредить последнего опасного для Вавилонии соперника – Египет, который после разгрома мелких государств Заиорданья (Аммон, Моав и др.) оказался без союзников. Обеспечив свои тылы союзом с Мидией (скрепленный ещё в 614 г. браком Навуходоносора с дочерью царя Мидии Киаксаром), Лидией и Киликией (крупные независимые государства в Малой Азии), Навуходоносор направил теперь все свои военные силы против Египта. Трудно сказать, имело ли тогда место вторжение армии вавилонян в долину Нила или нет, так как последним действием, о котором упоминают вавилонские хроники, был поход Навуходоносора в Елам (в совр. литературе – Элам). К сожалению хроники обрываются на 594–593 гг. и до 557–556 гг. хранят молчание. Известно лишь, что в 582 году между Вавилоном и Египтом был заключён мир, который скрепили браком Навуходоносора и египетской царевны Нитокрис, дочерью фараона Априя. Впоследствии Нитокрис пользовалась у вавилонян большой популярностью и оставила заметный след в истории Вавилона. Позднее Навуходоносор пытался ещё раз вторгнуться в Египет, но этот поход, судя по скудным намёкам источников, не имел прочных последствий. С другой стороны, и египетские фараоны вынуждены были отступиться от своих неосуществимых претензий на восстановление былого господства в Палестине и Финикии. Мене, мене, текел упарсин

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Внезапно, от чрезвычайного страха, отрезвившийся Вальтасар велел привести вавилонских мудрецов и приказал им прочесть и объяснить таинственную надпись ( Дан. 5,7 ). Здесь, вероятно, разумеются примущественно переводчики. Ассирийские и вавилонские цари, обладавшие массой разноплеменных и разноязычных народов, имели у себя при дворе переводчиков, которые могли-бы понимать язык всех народов, живущих «от восхода до заката солнца» и подвластных их царей власти 85 . В награду за прочтение и объяснение таинственных письмен, Вальтасар обещал облечь мудреца того в багряницу и надеть на его шею царскую цепь ( Дан. 5,7 ). Эти украшения часто встречаются в нарядах древних царей и высокопоставленных сановников персов, мидян, египтян и других народов. Они, конечно, были в обычном употреблении у вавилонян. Когда придворные мудрецы отказались прочесть и объяснить значение таинственных письмен, то в пиршественную залу, для совета растерявшемуся царю, вошла царица, вспомнила о Данииле и предложила привести его для объяснения письмен ( Дан. 5, 10–13 ). Под царицею, не учавствовавшей в оргии Вальтасара, можно разуметь мать его, жену Набинеда, оставленную своим мужем под защитою сына в Вавилоне. Судя по ее мудрым речам, можно сделать догадку, что она была одним лицом с знаменитой вавилонской царицей Нитокрисой, прославленной Геродотом 86 . О времени смерти этой знаменитой царицы Геродот ничего не говорит, но упоминает, что с сыном ее, ассирийским царем Лавинитом, воевал Кир. Следовательно, она могла быть жива и при осаде Киром Вавилона и подать благоразумный совет Вальтасару. Вавилонские памятники пока ничего не говорят о существовании Никотрисы и потому не могут отвергать указанного соображения 87 . Во всяком случае, пребывание в Вавилоне царицы властной, кроме жен Вальтасара, стоит в полном согласии с свидетельством халдейских памятников о падении Вавилона. Даниил прочел таинственные письмена так: мене, мене, текел, упарсин, и объяснил, что эти слова означают скорое падение вавилонского царства и разделение его между мидянами и персами. Вальтасар поверил объяснению Даниила и, согласно своему обещанию, велел облечь его в нарядные одежды и провозгласить третьим в вавилонском царстве ( Дан. 5, 25–29 ). В этом повествовании замечателен технический термин, которым обозначено «провозглашение» Даниила третьим лицом. У Даниила употрбелено слово – провозглашать, – в вавилонском календаре употребляется слово ka-ar-zu в значении: провозглашать 88 . Очевидно, пророк Даниил воспользовался употребительным в Вавилоне техническим термином. Так, повидимому незначительные подробности могут служить убедительным подтверждением историчности всего повествования!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Все это хорошо само по себе. Но плохо, если мы считаем, что этим выплачиваем весь свой долг Богу. Богу нужны не свечи, не наши деньги, Богу нужно, чтобы вся наша жизнь от начала до конца, как свеча сгорает на подсвечнике, была отдана на служение Ему. Богу нужно все наше сердце, каждый поступок нашей жизни.Только дела милосердия, только перемена образа мышления, только глубокое раскаяние могли спасти Валтасара, а он хотел откупиться от Даниила. И вот, в ту же самую ночь, когда были произнесены слова мене, мене, текел, упарсин (Дан. 5, 25), царь Валтасар был убит. А царство его принял другой царь – Дарий, о котором сказано: Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет (Дан. 5, 31).Да, если приговор Божий прозвучал, если душа твоя взвешена уже на весах Божиих, то никто более не поможет тебе, свершится все так, как этого хочет Господь. И кто может сказать Господу, кто может сказать Ему: “что Ты сделал?” Никто, потому что Он делает то, что угодно воле Его. И не потому так, чтобы Господь был жесток и немилосерден – да не будет! Если кому-то пришла такая мысль, то гоните ее прочь. Нет, Он желает спасения каждого человека, ищет, ждет его обращения, терпит все его ошибки и заблуждения. Но если человек окаменел в своей гордыне, решительно отворачивается от Бога и знать не желает Его, то рано или поздно звучит над ним страшный приговор. И эта беседа должна посеять в сердце каждого верующего человека одну мысль: мы полностью в руках Божиих. Эта беседа обращена к сердцу каждого из вас и к моему сердцу, мы все должны понять, что всё в руках Бога и никто не может уклониться от Его воли, никто не может изменить Его воли лишь своими человеческими усилиями, без должного раскаяния, без истинного религиозного покаяния. Поэтому давайте каяться в грехах наших и просить прощения у Господа в том, что мы порой напрасно топчем дворы Дома Его, что мы порой напрасно проводим время – в гордыне, в какой-то своей человеческой надменности; пусть Бог нас выведет из этого состояния.И вот история уже о другом царе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

Гораздо осторожнее поступал Кир в отношении отдельных лиц, связанных с Набонидом и Валтасаром. Официально на их головы сыпались проклятия и угрозы суровой кары, но на деле никаких репрессий не последовало. Кир ограничился тем, что убрал из государственного аппарата наиболее одиозные фигуры, причем сделал это скорее в угоду их политическим противникам, чем в собственных интересах: оставшись без хозяев, эти люди готовы были служить кому угодно, в том числе и персам. Кир вообще избегал без особой надобности вмешиваться во внутренние вавилонские дела. В административном аппарате, особенно на постах городских магистратов, остались в основном те же лица, что и при Набониде. Кир сохранил введенные Набонидом должности царских кураторов при храмах и даже не сменил назначенных им на эти посты сановников. Персов в государственном аппарате Вавилонии при Кире и Камбизе насчитывалось очень мало. Даже служащие личного хозяйства царя и царевича Камбиза в Вавилонии были вавилонянами, а не персами. Несмотря на то, что никаких репрессий в Вавилонии не произошло, на первых порах официальные громы и молнии нагнали на сторонников Набонида и Валтасара порядочно страха. В этом отношении характерна история, приключившаяся с нашим старым знакомым Итти – Мардук – балату, сыном Набу – аххе – иддина, потомка Эгиби. Связи дома Эгиби с прежней династией, и особенно с царевичем Валтасаром, были известны всему Вавилону, и Итти – Мардук – балату изрядно струсил, когда Вавилоном завладели персы. Весной 538 г. в сопровождении нескольких клиентов он отправился вслед за двором Кира в Мидию вымаливать себе прощение. Итти – Мардук – балату не был уверен в успехе своего путешествия и, оставляя хозяйство семьи на свою жену Нупту, как истый сын Вавилона принял меры, чтобы его смерть от руки персидских дикарей не нанесла дому Эгиби непоправимого ущерба. Он отправился в путь с небольшими деньгами, чтобы не потерять их много в случае беды. Однако его опасения оказались преувеличенными. Никто не собирался карать его смертью, но зато персидские сановники были совсем не такими дикарями, как это ему представлялось: они непрерывно тянули с него деньги. Опытный банкир, отлично знавший двор Набонида и Валтасара, сразу сообразил, что к чему, но своими деньгами все же не рисковал. Вместо того чтобы запросить деньги из дому, он занимал их у знакомых вавилонян, тоже оказавшихся в Мидии. Расчет был простой: если все обойдется благополучно, то он без труда расплатится с кредиторами (если, конечно, те останутся живы) в Вавилоне, а иметь при себе много собственных денег – опасно, так как персы, прельстясь ими, могут лишить его жизни. Свыше двух лет провел Итти – Мардук – балату в Мидии и только летом 536 г., добившись амнистии, вернулся в Вавилон. Позже он еще не раз ездил в Иран (например, в 533 и 523 гг.), но уже по делам, не опасаясь за свою голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010