Сегодня предлагаем вниманию читателей впечатления главы Союза Православных Хоругвеносцев, председателя Союза Православных Братств, предводителя Сербско-Черногорского Савеза Православних Бapjakmapa Леонида Донатовича Симоновича-Никшича. Итак, в Москве, в Коломенском дворце Царя Алексея Михайловича 18 июня 2017 года состоялась Научная конференция «Екатеринбургские останки. Где Правда, а где вымысел?». Правда, считают организаторы и большинство участников конференции в том, что Останки Царственных Мучеников были полностью уничтожены. И в Санкт-Петербурге, в Петро-Павловской крепости захоронены лжеостанки. Открывал конференцию Василий Вадимович Бойко-Великий. Он сказал, что хотя комиссия под руководством Бориса Немцова предлагала нам верить, что неизвестные останки, захороненные в Петропавловской крепости, несомненно является останками Царственных Мучеников, русские люди этому никогда не верили... Как эта злонамеренная ложь закончилась для самого Бориса Немцова - добавим мы от себя, - все хорошо знают. Смерть поразила его на Большом Москворецком мосту напротив Кремля, когда он вместе с очередной блудницей шел из ресторана домой предаваться плотским утехам... Не завидная, надо сказать, смерть. Но другой и быть не могло. Ложь, богохульство и осквернение - причем, сознательное, - памяти Святых Царственных Мучеников безследно не проходит. Подлог такого уровня будет наказан обязательно. «Мне отмщение и Азъ воздам!» - сказал Господь, и возмездие совершилось... И так будет со всеми гробокопателями, богохульниками и осквернителями, которые сами не ведая, что творят, сознательно или неосознанно выполняют приказание Тайных сил. Ведь было же написано на стене Ипатьевского подвала: «Здесь по приказанию Тайных сил - Царь принесен в Жертву, для разрушения Государства. О сем извещаются все народы». «Принесен в Жертву», в Тайную Беззаконную ритуальную Жертву Кровавую, которую силы Тьмы всегда приносили во служению отцу их Дьяволу. Казалось бы, сами эти четыре знака, как бы повторяющие надпись на стене во время пира царя Валтасара - «Мене, Мене, Текел, Упарсин», написанную вышедшей из стены рукой - а также повторяющую другое свидетельство, написанное на Кресте Распятия Пилатом: И. Н. Ц. И.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Так какие же слова должны прозвучать?! Я думаю, что каждый человек, который обладает хотя бы зачатками духовного сознания, не говоря уже о тех, для кого мир – это творение Божие, в котором Господь проявляется каждое мгновение,- должен воспринять гибель этого самолёта как знак, как гневно указующий перст Божий - мы в России живём неправедно. Россия – несправедливая страна. В эти дни от ядовитой отравы в нашей стране погибло семьдесят человек, ещё десятки корчатся на больничных койках, изрыгая из себя этот ад. А в это время наш креативный класс, наши великие снобы говорят, что это хорошо, так и должно было произойти! По их мнению, те, кто пьют палёную водку - заслуживают смерти, и в их гибели – оздоровление нации. «Надо пить вино за тысячу евро бутылка, и всё будет в порядке!» - говорит одна норковая особь. И её поддерживает целый класс! Это знак того, что невозможно с высоких трибун, на фоне георгиевских золотых надписей, возглашать справедливость и единство страны в этом чудовищном состоянии раскола. Когда большинство людей продолжают страдать, беднеть, сгнивают заживо в своих нищих деревнях и полуразрушенных городах, а другая часть жирует, наслаждается, богатеет, ворует и по-прежнему покупает недвижимость в Лондоне, хохоча над народом. Они мнят себя сверхрасой, сверхкастой на фоне народа – «лузера», проигравшего всё. В сказании о пророке Данииле огненные слова, начертанные на стене во время пира Валтасара: «мене, мене, текел, упарсин» — «исчислено, исчислено, взвешено, разделено» - были знаком Бога Валтасару, последнему царю Вавилона. Гибель Ту-154 – такой же знак. Все, кто погиб в этом самолёте – жертвенные агнцы, певчие птицы России, - самые дивные, добродетельные и прекрасные наши братья. Мир их праху и вечная память! Александр Проханов, писатель, главный редактор газеты «Завтра» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/26/mi...

Это напоминает нам [преступление] царя Валтасара, приказавшего принести на пир золотые сосуды из Соломонова храма, чтобы потчевать из них упившихся гостей. И тогда в воздухе явилась чья-то неведомая рука, начертавшая на стене слова: мене, текел, упарсин ( Дан. 5:25 ). И в туже ночь царь Валтасар был убит в собственном дворце. О гибели неправедного богатства В эти дни газеты опубликовали поучительную историю, приключившуюся с жителем Цариброда. Завладел он [незаконно] чьим-то имуществом, продал его и всю лихву перевёл в тысячные купюры. Напряжённо думая, как бы сохранить сей прибыток, засунул он деньги в соломенный тюфяк, на котором спал. Как-то раз отлучился он куда-то на целый день и вернулся лишь поздно вечером. Жена, чтобы его обрадовать, сказала ему, что привела в порядок его лежанку: высыпала старую солому, а взамен набила тюфяк новой. «Но ты же меня разорила!» – крикнул муж. И сообщил ей, чтó хранил он в тюфяке. Тревога мужа передалась и жене. Спросил он её, куда высыпала она старую солому, и та ответила, что положила её в коровью кормушку в сарае. Тотчас поспешили они в сарай, где у них были две коровы. Но, [увы – вся] солома [была уже] съедена! Тогда муж [зарезал обеих коров,] распорол им брюхо – и что же обнаружил? Лишь несколько обрывков отдельных банкнот. Так пропали у него и неправедно нажитые деньги, и коровы. Коровы – как проценты на беззаконное приобретение! Повествование о лжесвидетеле В Студéницком уезде поведали нам о лжесвидетеле и о страшной Божией каре. Некий Браович, говорят, был человеком очень надменным. Со многими жил он в раздоре. Однажды начал он межевые распри с каким-то своим соседом. На заключительном заседании судьи потребовали от Браовича поклясться, что спорный участок земли принадлежит ему, а не его соседу. И Браович дал ложную клятву. В тот же день и в то же самое время его сын рубил дрова перед домом. И как раз в ту самую минуту, когда его отец приносил ложную клятву в суде, отскочивший обрубок попал сыну прямо в глаз и выбил его. Так юноша за грех отца на всю жизнь остался кривым. О том, как сгорела лавка вора

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Конечно, вольность октав я не буду менять, – она «входит в программу» мою поэтическую. Но, над отдельными строками я работал до последней корректуры. Правда, поэзии словесной я не мог отдавать всего моего времени и – Вы правы – не хотел задерживать издания сего «юбилейного». Теперь о последних двух стихотворениях. Одно замечание Ваше критическое, мне думается, основано на недоразумении, то есть, иночтении. Не рука «приходит из рая» (строчка 3-я 2-ой строфы), а вечность: «Искрывается вечность 91 и снова приходит из рая» (здесь можно поставить точку с запятой или даже точку, чтоб не думали, что тут дело в руке, которая «приходит из рая»; такой образ был бы грубоват, на мой вкус. Рука же «сама по себе» пишет буквы над миром. И, конечно, имеет отношение к вечности). В 1-й строке 2-й строфы Вы мне не даете выйти «из строгого канона грамматики». Все поэты выскакивают, как летающие рыбы из океана, на несколько метров вверх от грамматики, а Вы мне не разрешаете даже на полвершка подпрыгнуть и выпрыгнуть из условных ее форм. Смиряюсь пред кило – мэтром. Придется тут как-нибудь так устроить строчку (шью пока на «белую нитку»): «Мы не знаем богатства земного. И даже 92 не знаем...» Первые строки 3-ей строфы так я устроил, пока: «Нет, о нас не забыли, о нашей любви не забыли, Но все то же над миром сияние чистых вершин»... Строка новая, как видите, и мысль общая понятна, хотя остается «метафизичной». «Мене текел»... пишется над миром, не над нами, не над нашей любовью, а над временным бытием земли. Что касается другого стихотворения и значения слова «безответный», безответного», – то я ему тут придаю определенное значение лика кротости, смиренности, «беззащитности» духовной, органической неспособности к самооправданию, к спорам (в свою пользу), и т.д. Безответны так будут праведники на Суде, которые не будут знать, в чем их правда. Они себя в мире почитали безответными пред Богом, в покаянности и смиренности духа своего... 93 Понятие и значение этого слова не умещается в Словаре, но оно реально для русского языка. Последнее Ваше вопрошание. В Русской Библии Синодального издания, в 5-й главе Книги Даниила, в стихе 25-м, так сказано: «И вот, что начертано: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Вот – значение слов: МЕНЕ – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС «разделено царство и дано Мидянам и Персам». Стихи 26, 27, 28 объясняют значение этих слов и включают слово ПЕРЕС (которое произносилось в нашем детстве «Фарес», Вы правы)... Может быть, в немецкой Библии сказано по иному?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Роберт Кольдевей открыл Вавилон эпохи Навуходоносора II. Он нашел остатки Вавилонской башни, Эсагилы, Висячих садов, царского дворца, моста через Евфрат, стены, улицы и дома Вавилона. Но не этого от него ждали. Все это было известно науке и до раскопок. Такова была официальная оценка труда, которому Роберт Кольдевей отдал жизнь. Однако люди XX в. идут и идут поклониться своему прошлому, развалинам проклятого Вавилона, раскопанным Робертом Кольдевеем. Что же влечет их к ним? А то, что раскопки Роберта Кольдевея воочию доказали существование Вавилона и его чудес, известных всему человечеству, и люди, не имеющие никакого отношения ни к археологии, ни к истории, подобно патеру Джонсу, испытывают неодолимую потребность убедиться в этом собственными глазами. В этом – то и состоит бессмертная заслуга Роберта Кольдевея перед наукой, чего не могли и не хотели понять травившие его академические жрецы. Читатель уже знает о многом, чем обязана Вавилону и вавилонянам мировая цивилизация. Но не в этом таится причина неослабевающего интереса к Вавилону. Интерес вызывает не Вавилон вообще, а именно Вавилон эпохи Навуходоносора II, эпохи Вавилонского столпотворения, открытый Робертом Кольдевеем, т. е. Вавилон, пораженный смертельным недугом. Здесь и заключается ответ на интересующий нас вопрос: почему? Вавилон эпохи столпотворения был первым обществом античного мира, вступившим в стадию кризиса. В нем впервые пороки и язвы цивилизации предстали во всей своей наготе. Вид их поразил и ужаснул соседние народы, особенно древних евреев и эллинов, произвел на них неизгладимое впечатление, которое они сумели передать остальному человечеству. С этого времени Вавилон стал образом и символом всякого разлагающегося общественного организма. Вавилона давно не существует, однако слова «Вавилон», «Вавилонское столпотворение», «Вавилонская блудница» и вещее изречение «мене, мене, текел, упарсин» вот уже двадцать пять веков не сходят с уст людей. Читать далее Источник: Вавилон легендарный и Вавилон исторический - Москва : Ломоносовъ, 2011. - 272 с. (История. География. Этнография). ISBN 978-5-91678-106-9

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 5-й гл. Книги пророка Даниила описана ночь падения Вавилона, когда В. устроил грандиозный пир в царском дворце по случаю какого-то праздника. Во время этого пира в зал были внесены драгоценные свящ. сосуды, вывезенные Навуходоносором в качестве военных трофеев из иерусалимского храма, и использованы пирующими как обычная посуда. В кульминационный момент пира огненная рука написала на стене пророчество на арам. языке: «Мене, мене, текел, упарсин» (измерено, измерено, взвешено, отдано), истолкованное призванным в зал прор. Даниилом как предсказание о гибели В. и Вавилонского царства, к-рое перейдет в руки мидян и персов. Исторический и легендарный образы В. во многом расходятся. Авторитетный и храбрый вавилонский царевич В., любимец войска и царственной семьи, совсем не похож на библейский образ В., распущенного вост. деспота, но таковым он представлялся тысячам угнанных в вавилонский плен евреям, ожидавшим Божественного отмщения. Акцент на отрицательных чертах В. был определен дидактическим характером библейского повествования. История реального В., Бел-шар-уцура, нашла краткое отражение в «Вавилонской хронике» (III 16, 22-23), вавилонском памфлете о Набониде и некоторых надписях последнего. В этих источниках, как и в «Цилиндре Кира», и в «Вавилонской истории» Бероса, основное внимание сосредоточено на фигуре Набонида. Книга пророка Даниила (5, 1-30) и следующий библейской традиции Иосиф Флавий (Antiq. X 2. 2-4) подробно рисуют трагические картины гибели Вавилонского царства и на их фоне неблаговидный образ В. как последнего вавилонского царя, потерявшего и царство, и жизнь. Античные авторы Геродот (Hist. I 188, 191) и Ксенофонт (Cyropaedia. VII 5. 15-33) в своих сочинениях тоже сосредоточены на описании зловещих событий, Геродот называет среди участников царя Лабинета (Набонида), а Ксенофонт именует его «последним вавилонским царем», в этом собирательном образе соединились черты Набонида и его сына В. Библейский рассказ о пире В. нашел широкое освещение в литературе, музыке, искусстве (И. В. Гёте, Г. Гейне, Дж. Байрон, М. А. Дмитриев, Г. Ф. Гендель, Г. Доре и др.), выражение «Валтасаров пир» стало нарицательным.

http://pravenc.ru/text/154003.html

В своей книге (носящей его имя) пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне. Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т. е. Господа Иисуса Христа. В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии. При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Р. X.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25). При Дарии мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви)(См. Дан. 9). В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (Езд. 1). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворявшегося язычниками.

http://pravicon.com/info-2151

Автор благодарит своих знакомых из числа сотрудников Department of History и Department of Economic s из University of Sheffield, а также из числа сотрудников Instituto de Estudios Medievales y Renacentistas y de Humanidades Digitales из Universidad de Salamanca за благожелательное внимание и оказанное содействие при подготовке данного исследования, в котором ряд фактов и авторских аналогий впервые представлены на русском языке. К началу 1808 года, после разгрома Австрии, Пруссии и поддерживавших их экспедиционных сил России, наполеоновская Франция стала гегемоном Европы. У французской империи в тот период оставался только один, но самый серьёзный и одновременно недосягаемый из-за моря противник – Великобритания, против которого Наполеоном была применена общеевропейская экономическая блокада. Однако из этой блокады, так называемой «Континентальной системы», выпадало две огромных территории, расположенные на окраинах Европы: это необозримые пространства России и Иберийский полуостров с находящимися на нём Испанией и Португалией. Российская и Испанская империи находились тогда на положении союзников Франции, но всё ещё были политически и экономически независимыми и поэтому не очень-то активно вели торговую войну против Британской империи, которая подрывала и их экономики. Португальская же империя вообще находилась в традиционном союзе с Великобританией. Поэтому для сокрушения английской торговли Наполеон стал предпринимать шаги для включения этих государств в его систему общеевропейской блокады британской экономики. Однако Россия, как более удалённая от Франции страна и более мощная в военном плане держава, была оставлена французским императором в покое до 1812 года, и Наполеон направил своё внимание на Иберийский полуостров. Британская карикатура периода Наполеоновских войн (худ. – Джеймс Гилрей), очень точно изображающая ужин Бонапарта в окружении своих соратников, их любовниц и гвардейцев-охранников в виде библейского сюжета «Пир царя Вальтасара». На стене видны таинственные слова «Мене, мене, текел, упарсин» и весы, где монархическая христианская корона перевешивает «фригийский колпак свободы» – широко известный символ французской республики (и одновременно знаковый символ позднеантичного языческого учения, синкретически соединившего гностицизм и митраизм). Как показало время, британские карикатуристы этой работой прозорливо предрекли падение наполеоновского лжецарства, можно сказать, сходным образом с тем, как ветхозаветные пророки указали на падение Вавилонского царства.

http://pravoslavie.ru/113537.html

Сами же государства совершенно точно перестали быть высшей ценностью — в христианском понимании они существуют для людей (например, для распространения истинной веры или для защиты граждан), а не просто для собственного величия. И если некий властитель хочет возрождать и укреплять государство ради него самого — он становится на шаг ближе к антихристу. Чье царство рано или поздно будет окончательно повержено Самим Христом. «Пир Валтасара». Рембрандт Харменс ван Рейн Первая часть пророчества Даниила начинает сбываться очень скоро, уже при сыне (по крайней мере, одном из ближайших потомков) Навуходоносора — Валтасаре. Когда царь с вельможами в пьяном угаре требует принести для бытового употребления священные сосуды, перед ним появляется рука кого-то невидимого и выводит странные огненные слова на стене: «Мене, мене, текел, упарсин». Истолковать страшное видение может только Даниил, что он и делает, не боясь возможного царского гнева: «(Ты) вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил» (5:23). Здесь появляется новый мотив: оказывается, не только последнее, вечное царство будет иметь духовное измерение, но и в смене царств земных участвует Бог. В данном случае Бог карает царя-кощунника.  Это вовсе не ситуативное пророчество, потому что Библия — книга вечная. Это обещание любой горделивой державе: если вы будете использовать то, что принадлежит Богу, для собственной услады, как Валтасар с вельможами использовал священные храмовые сосуды, то рано или поздно царство ваше будет завоевано «персами» — тоже далекими от праведности и от истинного богопочитания, но вашу гордость они растопчут в прах, можете быть уверены.  Чудовища из моря, которых судит старец В седьмой главе мы читаем описание видения самого Даниила: невиданные зверообразные чудовища выходят из моря, и судить их начинает старец, «Ветхий денми». К Нему подходит Человек (Сын Человеческий), и именно Ему передается вся власть. В толковании этого пророчества тоже сомнений и разногласий нет: чудовища — языческие царства, вплоть до Римской империи, Ветхий денми — Сам Бог, Сын Человеческий — Спаситель. 

http://pravmir.ru/koloss-na-glinyanyh-no...

Основными героями 3-й гл. Книги пророка Даниила, где сам Д. не упоминается, становятся трое его друзей, отказавшихся поклониться истукану, поставленному царем, за что они были брошены в раскаленную печь, из к-рой вышли невредимыми благодаря помощи посланного Богом ангела. Увидев это, царь возвысил их в своей стране и прославил их Бога (см. Вавилонские отроки ). Навуходоносор рассказывает еще об одном устрашившем его сне: он видел большое дерево, высота его «достигала до неба» (Дан 4. 8), под ним скрывались звери и птицы. Это дерево было срублено по повелению Всевышнего, однако корень его был оставлен на «семь времен» (Дан 4. 20). Истолковывая сон, Д. относит это видение к самому царю, к-рый за гордость будет отлучен от людей и сделается подобным животному. Через год пророчество Д. сбывается. Навуходоносору возвращается разум и прежний облик лишь через нек-рое время, после того как он прославил Всевышнего и признал Его владычество. Прор. Даниил на пиру у царя Валтасара. Миниатюра из Книги Пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 464) Прор. Даниил на пиру у царя Валтасара. Миниатюра из Книги Пророков с толкованием. 1888 г. (РГБ. Ф. 242. 187. Л. 464) Следующее событие в жизни Д. (Дан 5) происходит в правление сына Навуходоносора, Валтасара . Для языческого пиршества царь приказал использовать священные сосуды из иерусалимского храма; эти сосуды были привезены в Вавилон Навуходоносором после взятия Иерусалима. Во время пиршества появилась кисть руки, к-рая написала на стене загадочные слова: «...мене, мене, текел, упарсин». Как и ранее (Дан 2; 4), из всех вавилонских мудрецов разгадать смысл видения смог только Д. Он обличил нечестие царя: хотя Валтасар знал, как поплатился его отец за гордость (Дан 4), однако все же «вознесся против Господа небес» (Дан 5. 23). Д. предсказал завоевание царства Валтасара мидянами и персами. Глава завершается сообщением об убийстве Валтасара и воцарением Дария Мидянина (см. в ст. Дарий ). При новой власти Д. стал правителем одной из 3 сатрапий, и царь Дарий, видя его «высокий ум», планировал «поставить его над всем царством» (Дан 6. 3). Проч. «князья и сатрапы», чтобы воспрепятствовать этому, просили царя издать указ, запрещавший всем, кроме царя, в течение 30 дней обращаться с просьбой к к.-л. богам или человеку. После того как Д. уличают в том, что он молился Богу, нарушая т. о. царский указ, Дарий вынужден бросить его в ров со львами. На следующий день, обнаружив, что Д. жив и львы не нанесли ему вреда благодаря вмешательству ангела, царь повелел, чтобы все его подданные «трепетали и благоговели пред Богом Данииловым» (Дан 6. 26), а обвинителей Д. приказал вместо него бросить в львиный ров.

http://pravenc.ru/text/171183.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010