В.А. Белявский Глава 10. Мене, Мене, Текел, Упарсин Кошка притворилась, что у нее день рождения, и пригласила кур на угощенье. А когда они осторожно вошли, то она заперла дверь и стала их одну за другой пожирать. Басни Эзопа, 348 В то самое время, когда Навуходоносор II создавал империю и систему международного равновесия, родился Кир, будущий царь персов и завоеватель Передней Азии. Его рождение, детство, юность, воцарение на персидском престоле и завоевание им Мидии окутаны плотным туманом легенд. Наиболее известной из них является та, которую привел отец истории Геродот. Ее содержание вкратце таково. У мидийского царя Астиага (585–550 гг.) была дочь Мандана. Маги предсказали, что рожденный ею сын свергнет Астиага и покорит всю Азию. Напуганный Астиаг решил обмануть судьбу и выдал Мандану замуж за своего клиента, персидского царька Камбиза, будучи уверенным, что завоеватель Азии никак не может родиться среди персов. Мандана родила сына, названного Киром, и маги повторили Астиагу свое предсказание. Тогда Астиаг приказал вельможе Гарпагу тайно убить внука. Но Гарпаг не захотел лично обагрять свои руки кровью младенца и доверил это дело царскому пастуху Митрадату. Тот же, узнав, кто такой Кир, подменил его своим мертворожденным сыном. Митрадат и его жена Спако вырастили и воспитали Кира как своего сына. Когда Киру исполнилось 10 лет, мальчишки во время игры избрали его царем. Однако один из них, сын знатного мидянина Артембара, не захотел подчиняться сыну простого пастуха. Тогда Кир велел отхлестать ослушника бичом. За этот проступок Кира привели к царю Астиагу, его господину, и тут выяснилось, что он сын Манданы и внук Астиага. Маги успокоили царя, заявив, что предсказание сбылось: Кира, мол, уже избрали на царство, и его нечего больше опасаться. Астиаг оставил внука у себя, но Гарпага, не выполнившего царский приказ, жестоко наказал. Он велел тайно убить его сыновей и их мясом накормил ничего не подозревавшего отца. Шли годы. Кир вырос и в 558 г., после смерти своего отца Камбиза, занял персидский престол. Персы с трудом переносили иго мидян, и Гарпаг, жаждавший мести, подговорил Кира поднять восстание против Астиага. С этого времени история Кира перестает быть только легендарной. Мы уже знаем, что восстание началось в 553 г., а закончилось в 550 г. полной победой Кира и завоеванием им Мидии. Затем в 547–546 гг. персы покорили Лидию. Возникла могучая и воинственная Персидская держава. Теперь жертвой ее экспансии предстояло стать Вавилону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.А. Белявский Содержание От автора Глава 1. Рождение нового Вавилона Глава 2. Возмездие Глава 3. Величие Вавилона Глава 4. Райский сад Глава 5. Вавилонские умельцы и дельцы Глава 6. «Врата Божьи» Глава 7. Дети Вавилона Глава 8. Вавилонская Блудница Глава 9. Перед Закатом Глава 10. Мене, Мене, Текел, Упарсин Вместо эпилога: почему? Источники и литература От автора Вавилон… У каждого из нас это имя ассоциируется с Вавилонской башней, Вавилонским столпотворением, смешением языков, Висячими садами Семирамиды, царем Навуходоносором, Вавилонским пленом, пиром Валтасара и знаменитыми словами «мене, мене, текел, упарсин», символизирующими неотвратимость судьбы и бренность земного величия. Обо всем этом мы слышали в школе, читали и читаем в книгах, журналах и газетах, часто говорим сами. А почему? Вавилон… Да ведь это же экзотика, дремучая древность, перепутанная со сказкой! И все–таки нет человека, который ничего не знал бы о Вавилоне и сам не поминал бы Вавилонское столпотворение, понимая под этим выражением не столько строительство Вавилонской башни, сколько величайший беспорядок. Один из героев современной французской кинокомедии «Дьявол и десять заповедей» говорит: «Когда перестают соблюдаться законы, то это уже почти Вавилон». Вавилон буквально вошел нам в плоть и кровь. А каким он был на самом деле? Да и было ли пресловутое Вавилонское столпотворение или все это вымысел? Вот об этом и рассказывается в предлагаемой вниманию читателей книге. В ней речь пойдет не о Вавилоне вообще, а о Вавилоне эпохи столпотворения, когда жил Навуходоносор и пировал Валтасар, о событиях двадцатипятивековой давности. Но сначала немного о месте действия и предыстории нашей истории. Все это происходило в стране, которая ныне зовется Ирак. Так ее назвали арабы, поселившиеся в ней в VII в. н. э. Она расположена между реками Евфрат и Тигр. Поэтому еще в древности евреи дали ей имя Сеннаар, т. е. Двуречье, а греки – Месопотамия, т. е. Междуречье. Южное Двуречье представляет собой плоскую равнину, образованную речными наносами. Здесь, а также в Египте, расположенном в нижней долине Нила, в конце IV тысячелетия до н. э. впервые родилась цивилизация.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Глава I 1. Древний Рим «Мене, мене, текел, упарсин»... ( Дан. 5: 25 ). «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!» – так говорил царь Навуходоносор, расхаживая по чертогам своего дворца, и, едва успел он выговорить слова эти, как был поражен невидимой рукой Ангела Божия и отлучен от общества людей, был со скотами, ел траву, как вол, и орошалось тело его небесной росою, так что волосы выросли у него, как у льва, и ногти, как у дикой птицы... По окончании же времени Бог умилосердился над ним и возвратил ему разум его. Тогда сказал он: «Я – Навуходоносор, Царь Вавилонский, славлю, превозношу и величаю Отца Небесного, которого все дела истинны и пути праведны, который силен смирить ходящих гордо»... ( Дан. 4: 27–34 ). Подобным же образом Господь поразил сына Навуходоносора Валтасара за то, что он превозносился пред Богом и хулил Его. Находясь на пиршестве, Валтасар с ужасом увидел персты руки человеческой, которая писала на стене огненные слова: «Мене, мене, текел, упарсин», т.е. исчислил Бог царство твое и положил ему конец, ты взвешен на весах и найден очень лежим... В ту же ночь Валтасар был убит, и царство его погибло. Так было с гордым Вавилоном, так было и с Римом, так будет со всяким народом, хулящим Бога живого... Гордился в своем величии преступный и прегордый Рим – Вечный Город многих царей и тиранов. Он стоял на семи холмах, блистая и сияя виллами, дворцами и цирками. Покорив себе огнем и мечом многие народы и племена, он высасывал из них кровь и материальные ценности, подавляя все более и более их силу. Как огромный змий, обхватив своим телом жертву, он давил ее, душил и заглатывал в себя целиком. Покоренные народы изнывали насмерть под тяжестью железной Римской империи. Они, обессилев, гибли, как мухи в зимнюю пору, навсегда потеряв свою независимость и свою национальность, страшная нищета и насилие царствовали на периферии Вечного Города. Между тем, сам Рим утопал в роскоши и преступных удовольствиях. Цезари, вельможи, сановники и привилегированный класс города пресыщались сладострастием и безумными увеселениями и оргиями. Ночи напролет оглашались криками и пьяными воплями безумных толп, ненасытно жаждущих увеселений и противоестественных наслаждений. Как стада животных бродили они по ночным улицам и захолустьям города, ища себе развратных удовольствий, насилуя, убивая, издеваясь над слабыми девушками и детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Валтасар, вавилонский царь Валтасар – последний вавилонский царь, имя которого упоминается в библейском рассказе о падении Вавилона ( Дан.5:1–30 ). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром (см. Вавилония), царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного праздника, читаем мы в Библии, В. устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покорённых народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников иудеев, с их Иеговою. Но вот, в самый разгар пира па стене показалась рука человеческая и медленно стала писать какие-то слова. Увидев её, «царь изменился в лице своём, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое». Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, ещё при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: «Мене, мене, текел, упарсин». Это означало: «Мене – исчислил Бог царство твоё и положил конец ему; текел – ты взвешен и найден очень лёгким; упарсин – разделено царство твоё и отдано мидянам и персам». «В ту же самую ночь – продолжает библейский рассказ – Валтасар, царь халдейский, был убит» ( Дан.5:30 ). Самое имя Валтасара, как упоминаемое в одной только Библии, и его положение в ряду вавилонских царей было предметом многочисленных учёных споров. Некоторые исследователи и критики, как. напр.. Де-Ветте, находили возможным считать имя В. фиктивным. В Библии Валтасар называется сыном Навуходоносора; между тем известно, что у Навуходоносора был только один сын Евил-Меродах, после которого Вавилонией управляли ещё три царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

304. Лучи надежды в страшную годину Господи, в какое страшное время мы живем! Не говорю о войне, небывалой еще в лето­писях мира по своей жестокости, бесчестности, по обилию истребляемых людей, по безум­ному бессмыслию слуг сатаны, подвергающих все святыни поруганию. Но посмотрите, что творится в недрах нашего Отечества. О чем думает большинство наших законодателей? О, конечно, они говорят: о победе во что бы то ни стало, но дело показывает, что на уме у них совсем другое – они мечтают использовать бедствия Отечества, чтоб добиться “ответ­ственности министров”, “равноправия всех национальностей”, всех вер, словом – столь им милой конституции. О чем заботятся больше всего наши купцы, фабриканты, всякого рода промышленники? О прибылях, больше всего о наживе, и с целью наживы поднимают цены на все, буквально обирают бедняка, заставляют его умирать с голоду. Их богатства растут за счет народа, за счет государства; денег девать некуда, и вот – как будто какой-то злой дух подшептывает им: “да ямы и пием, утре бо умрем! Будем пить, есть, наслаждаться всеми удовольствиями жизни. Все равно ведь умрем – достанется наше богатство другим”. И исполняется известный закон: что дешево достается, это не ценится, и расточается, безумно расточается это, недобром нажитое, стяжание, расточается на пиры, театры, маскарады, на наряды женщин, причем, как говорят газеты, у ювелиров бриллиантов недостает в магазинах, чтоб удовлетворить на них спрос. Что-то роковое чувствуется во всем этом, как будто эти расточители, эти пирующие с дорогими, незаконными путями добытыми винами, слы­шат подкрадывающуюся к ним кару Божию и спешат, хоть день, пожить в свое удовольствие, чтоб заглушить в себе голос совести, чтоб забыться и броситься в объятия смерти в состо­янии бесчувствия. Так пировал когда-то Валтасар с тысячею вельмож своих, с женами и наложницами, и приказал принести священные сосуды золотые и серебряные, похищенные отцом его из храма Иерусалимского, и пили из них, издеваясь над святынею, пили вино и славили своих богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных до тех пор, пока появились на стене персты руки человеческой и начертали таинственные письмена: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН, – “исчислено, взвешено, разделено”. И в ту же ночь не стало Валтасара.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Революция и Россия. Сталин и Победа Опыт теодицеи. Окончание 11.09.2023 1842 Время на чтение 22 минут Начало здесь Продолжение здесь 22. Сребролюбие. Вавилон и Революция Вавилонское пленение России – это пленение финансовым глобализмом. Оно началось не в 1917 году, а в тот трудно определимый момент, когда Россия стала включаться в этот глобальный финансовый проект, где Русское Православное Царство могло быть лишь пищей, жертвенным животным для культа Золотого тельца, или для Молоха. У нас иногда любят хвалить Витте с его золотым рублём – так вот, возможно, введение этого рубля и создало инструмент по перекачке русских ресурсов в западные банки. Но русский капитализм, мир Лужина, так ужаснувший Достоевского, уже пророс в русскую жизнь и до Витте. Так или иначе Вавилон, о котором идёт речь – это не тот страшный, величественный, но всё же простецкий локальный золотой Вавилон Навуходоносора, который «мене, мене, текел, упарсин» – раз, два – и сменился на серебряное персидское царство. А это тот Вавилон книги Бытия, он же Вавилон Апокалипсиса, который являет собой всемирную инженерную и финансовую деятельность. Безымянные «они» ( Быт. 11:2), ушедшие с востока, без царя и священства, энтузиасты корпоративной деятельности, «делают себе имя» сами. Бог им не нужен, они просто о Нём и знать не думают, а цель их – «рассеяться по лицу земли». Рассеяться не в смысле «исчезнуть», «распылиться», а в смысле насадиться повсюду, заразить собой и заменить собой всю остальную жизнь. Эта деятельность – это «башня», «глава которой в небе». То есть если «глава», или «начало» (по-еврейски « рош») в небе, то они строят именно вниз, от неба к земле, и затем по земле горизонтально во все стороны. Они идут с востока – значит, для них всё, любое направление – это «запад». Зап ад. Всё у них земное, человеческое, глиняное. Кирпич, смола. Ноль, единица. Эрос, танатос. Педаль газа, педаль тормоза. Унифицированный кирпич из глины, которая есть символ человека («прах земли»). Обожжённые кирпичи соединяются в монолит асфальтом, смолой – «медиа». Они соединены, но при этом изолированы друг от друга. Тут нет той умелой связи «дерев четвероугольных», как в ковчеге Ноя, или как в том искусстве строительства, которым владел на земле строитель («тектон») Иосиф и его юридический сын Иисус, Сын Божий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/11/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русофобия: пагубная и спасительная Первая цель текущей войны – освобождение России от Духовного Запада в себе 09.08.2022 508 Источник: Центр Хризма Любовь к России – от Бога, как всякая любовь, кроме как ко греху (т.е. к лукавому), а ненависть к России – от сатаны, как всякая ненависть, кроме как ко греху. Русофобия пагубна для врагов России, но спасительна для нее самой. ... Государство должно противостоять (включительно и с мечом в руке) злу, которое угрожает его народу. В исполнении этого долга оно - Божий слуга. Государство, которое не исполняет этого своего священного долга, отдает свой народ злу. ... Святая Русь содержит неслитно и нераздельно две составляющих: святость (Православие, Церковь, святые) и вселенскую державу (Россию). Само это название появилось в XVI веке не в связи с просиянием святых, а с появлением Русского Царства. Именно с созданием Русского Царства создается образ Святой Руси – как смысла и предназначения России. Священна сама эта Вселенская православная держава, но не потому, что состоит из святых (она состоит из грешников), а по своему Божьему предназначению. Так некогда Израиль был Богоизбранным народом, не потому что состоял из праведников, а потому что этот народ должен был родить Мессию. ... Если Святой Руси нужно исполнить вселенскую миссию (более высокую, чем все предыдущие подвиги русского государства), то она не в прошлом, а в будущем. Но эта миссия не может осуществиться в далеком будущем, потому что далекого будущего для нашего мира нет. Истина, что даже ангелы небесные не знают дня и часа, когда наступит Конец. Но при головоломной деменции современного человечества только помраченный ум не видит надписи на стене: «мене, мене, текел, упарсин» (Дан.5:25). В ускоренные Предпоследние десятилетия есть время только для двух (одновременных) противоположных эсхатологических миссий. Первая из них – текущее превращение Запада в Духовный Запад, инкубатор Антихриста. Вторая – возможность преображения России в Святую Русь, которая даст последний отпор Духовному Западу. Больше некому стать Удерживающей силой («катехон») перед Концом времен.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/09/rusofo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему конец американской империи задержался? На стене Белого дома написано: «Мене, мене, текел, упарсин» 28.01.2023 2370 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором Расхитителям всего мира, им уже мало земли: опустошив ее, они теперь рыщут по морю; если враг богат — они алчны; если беден — спесивы, и ни Восток, ни Запад их не насытят; они единственные, кто с одинаковой страстью жаждет помыкать и богатством, и нищетой; отнимать, резать, грабить на их лживом языке зовётся господством; и создав пустыню, они говорят, что принесли мир ( из речи Калгака ( Calgacus ), вождя каледонцев, о Римской империи, 84 г. н.э.). Предисловие: новая Вавилонская империя. В 5-й главе Ветхозаветной книги пророка Даниила мы читаем о пире царя Валтасара и о словах, начертанных на стене его дворца таинственной рукой: «Мене, мене, текел, упарсин». Вот значение этих слов: «Исчислил Бог царство твое и положил конец ему; т ы взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дано мидянам и персам». Это был конец Нововавилонской державы, империи «золотого» Вавилона, поскольку в ту же ночь Валтасар, последний халдейский царь Вавилона, был убит. Это произошло в 539 году до нашей эры. Конец царства. Рембрандт: «Пир Валтасара» Американская империя. Президенты «Американской империи» живут в «Белом доме» в неоклассическом стиле, или, как он раньше назывался, «Особняк главы исполнительной власти». Это еще один классический, вдохновленный римлянами дворец и продолжение языческого Рима. После окончания Второй мировой войны, которую выиграл Советский Союз, с 1945 года Америка, то есть США, управляет значительной частью мира из этого «Особняка». Западные журналисты с раболепием пишут о Белом доме как о центре их мира. Совершенно понятно, ведь это источник их доходов! В 1992 году в США американский политолог японского происхождения Фрэнсис Фукуяма опубликовал свою книгу «Конец истории и последний человек». В ней он провозгласил, что « мы являемся свидетелями не просто окончания холодной войны или прохождения определенного периода послевоенной истории, но конца истории как таковой: то есть конечной точки идеологической эволюции человечества и универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы человеческого правления». Невероятно, но кое-кто поверил ему, хотя он всего лишь перефразировал слова Гитлера о «Тысячелетнем рейхе», который просуществовал лишь 12 лет (1933-1945). Его обещание «конца истории» – всего лишь лозунги британцев об их «империи, над которой не заходит солнце» и «империи без конца» у римлян, но другими словами.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/28/po...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Иоанн Восторгов. Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов. Опубликовано: 11 октября 2022 Из проповеди «Служение отечеству» Долг всякого члена великой семьи, называемой отечеством, возлагает на нас обязанность способствовать всеми силами благу и процветанию родины. Близорукому и неглубокому взору нередко кажется, что не призванный к должности, связанной со службой внешним интересам государства, не стоящий так или иначе вблизи государственного управления не может иметь никакого влияния на судьбы родины. Так часто говорит естественный человеческий разум, но не тому учит слово Божие. Обращаясь к судьбам царств и народов, слово Божие ставит их в зависимость не от внешних только условий – не от умелых правителей, не от искусных их помощников, не от внешней силы воинства или материального богатства. Оно говорит: Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов (Притч. 14, 34). Изумительно могуч этот закон правды. Чем более углубляемся в тайны прошедших судеб народных, чем более сами живем на свете и вдумываемся в окружающую жизнь, тем более убеждаемся в этой истине Божественного откровения, тем более убеждаемся, что праведность делает слабые народы сильными, а грех и нечестие могущественных обращают в ничтожество. В Священном Писании открыт нам день падения одного из величайших царств древности. С детства знакома нам эта поразительная картина. Пир идет в царском дворце: в упоении могущества, славы и богатства, окруженный вельможами, среди всех видов ликующего порока и бесстыдства беспечно веселится царь Вавилона – того Вавилона, который за могущество и силу прозван был молотом всей земли (Иер. 50, 23). Вино льется рекой из драгоценных сосудов, пьяные уста глаголют непотребное, и вот дошло и до кощунства над Господом Иеговой. И вдруг вышли персты незримой десницы человеческой и писали на извести стены таинственные слова: мене, текел, упарсил, которые, по объяснению пророка, означали: исчислил, взвесил, разделил (Дан. 5, 25-28). И в ту же ночь царь вавилонский был убит, и царство его бесповоротно рухнуло (Дан. 5, 30-31).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/763-...

Arhiva Cartea Proorocului Daniel în limba adâgheie a fost lansat în oraul Maykop 13 iulie 2017 18:49 Научно-исследовательским учреждением «Институт перевода Библии» издана Книга пророка Даниила на адыгейском языке. Это уже двенадцатая книга, подготовленная ИПБ с 2002 года — со времени, когда был начат адыгейский ветхозаветный проект. Перевод, выполненный адыгейской писательницей и журналистом Санят Гутовой, был сверен с еврейским и арамейским текстами-источниками и тщательно отредактирован. Тираж книги, над которой в течение трех лет работали высококвалифицированные специалисты в области адыгейского языка и опытные библеисты, составил одну тысячу экземпляров. Специально для этого издания художница Ирина Керефова (Баранова) из Адыгеи создала восемь цветных иллюстраций, которые, как и текст перевода, прошли проверку на точность воспроизведения смысла оригинала, а также апробацию с читателями. Слова, которые могут вызвать затруднения, разъясняются в сносках; к книге прилагаются терминологический словарь и карты. Под руководством режиссера Национального театра Республики Адыгея им. И.С. Цея, заслуженного деятеля искусств Республики Адыгея, заслуженного артиста Республики Калмыкия Аслана Хакуй артисты театра подготовили аудиозапись перевода, диск с которой приложен к изданию. В презентации книги, состоявшейся 1 июля 2017 г. в Майкопе, приняли участие Санят Гутова, другие сотрудники проекта, представители общественных, культурных, научных и религиозных организаций Республики Адыгея. Гости благодарили участников проекта за проделанную работу, отмечая, что книга очень понравилась читателям. Специалисты Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований им. Т.М. Керашева дали высокую оценку как настоящему переводу, так и ранее изданным книгам ветхозаветной серии. По благословению архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона в презентации принял участие сотрудник епархиального отдела по взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти и связям с общественностью, член Союза писателей России Олег Селедцов. «Была проделана очень важная и нужная работа — переведена достаточно сложная книга Библии, Книга пророка Даниила, — отметил выступающий. — Какая это колоссальная работа – найти эквиваленты в адыгейском языке таким фразам как, например, “Ветхий днями” или “мене, мене, текел, упарсин”, и донести до читателей оригинальный смысл! Мы также благодарим Институт перевода Библии за возможность сделать доступными для чтения на сайте Адыгейской епархии все ранее переведенные ветхозаветные книги на адыгейском языке». Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4959721...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010