О дальнейших событиях Геродот повествует так: «Когда Кир подошел близко к городу (Вавилону – В. Б.), вавилоняне дали ему сражение, но потерпели поражение и были оттеснены в город. Так как они еще раньше знали Кира как человека беспокойного и видели, что он нападает без разбору на все народы, то они запаслись провиантом на долгие годы. Поэтому они не обращали никакого внимания на осаду. Между тем Кир испытывал затруднения: времени уходило много, а дело нисколько не двигалось вперед. То ли ему посоветовал кто–то в его трудном положении, то ли он сам понял, что ему нужно делать, только Кир поступил так. Часть войска он поставил у того места реки, где она входит в город, а другую часть расположил позади города, где река выходит из него, приказав войску вступить в город по руслу реки, когда увидят, что оно станет проходимым. Так он распределил части войска и такой отдал приказ, а сам с неспособными к сражению воинами отступил. Прибыв к озеру (выкопанному царицей Нитокрис, т. е. к каналу Паллукат – В. Б.), Кир проделал с рекой и озером то же самое, что прежде сделала вавилонская царица. С помощью канала он отвел реку в озеро, превратившееся было в болото, и, когда река спала, старое русло ее стало проходимым. Когда река Евфрат убыла настолько, что не доставала человеку до середины бедра, персы, поставленные вдоль реки, по ее руслу вступили в Вавилон. Если бы вавилоняне заранее знали или как–нибудь заметили, что было сделано Киром, они позволили бы персам войти в город, а потом жестоко истребили бы их. Для этого им оставалось лишь запереть все ворота, которые вели к реке, а самим занять набережные, тянувшиеся вдоль берегов реки. Они захватили бы персов, как рыбу в верше. Теперь же персы предстали перед ними неожиданно. Как рассказывают тамошние жители, из–за обширности города вавилоняне, проживавшие в центре, не знали о том, что жители окраин уже взяты в плен. По случаю праздника они в это время танцевали, веселились, пока, наконец, не узнали с полной достоверностью о случившемся. Так был взят Вавилон в первый раз».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приготовления Кира не являлись секретом для вавилонян, и царь Набонид принимал меры для отражения врага. Прежде всего он пытался поднять моральный дух войска и народа. По этому случаю празднование Нового года в Вавилоне в апреле 539 г. было отмечено столь грандиозным пиршеством, что упоминание о нем попало в хронику. Солдатам и горожанам раздали большое количество вина из царских запасов. Набонид посетил Эсагилу, оплот своих политических противников, и в святилище Этурка – ламма «взял руку бога Бэла», т. е. был переизбран царем на следующий год. По его приказу Вавилон запасался продовольствием и готовился к осаде. Чтобы не распылять силы, Набонид не стал ставить гарнизоны в прочих городах и, на случай вторжения персов, велел вывезти из них в Вавилон самое ценное – истуканы их богов. Эта мера осуществлялась вплоть до последних чисел сентября 539 г. В Вавилон прибыли идолы из Киша, Хурсаг – каламмы, Марада и других городов. Набонид хотел внушить вавилонянам мысль о необходимости сражаться до последнего вздоха. Однако Барсиппа, Сиппар и Кута, крупнейшие после Вавилона города страны, наотрез отказались прислать своих богов в столицу. Их жители ясно дали понять Набониду, что не желают ради него жертвовать своими домами и жизнями, что вообще не считают Кира врагом и не хотят воевать с ним. Вавилонский тыл полностью разложился, и в это время Кир перешел в наступление. Все внимание Набонида было приковано к восточному флангу Мидийской стены. С армией он стоял лагерем у города Описа, прикрывая переправы через Тигр. Но Кир перехитрил его. Как только закончился паводок на реках Вавилонии, в 20–х числах сентября, он неожиданно обошел Мидийскую стену с запада. В руках персов очутились головные сооружения канала Паллукат; дорога на Вавилон была открыта. Посланный Киром корпус Угбару, наместника страны Гутиум, осадил город, в котором находился сильный гарнизон во главе с царевичем Валтасаром. Сам же Кир ударил по армии Набонида с тыла. В самом конце сентября произошло сражение при Описе. Вавилонская армия потерпела сокрушительное поражение. Персы овладели ее лагерем и сожгли его. Набонид бежал. Но путь в Вавилон, окруженный персами, был для него уже закрыт, и он укрылся в Барсиппе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На «Эхо Москвы» даже предположили, что Путин начинает вновь присматриваться к Медведеву как к своему возможному преемнику. Тем более у Дмитрия Анатольевича есть явные достоинства: он проверен, лоялен и лишен политических амбиций. А поскольку российское общество в целом консервативно, то либеральный имидж Медведева не очень востребован населением. Поэтому и решено создать ему легенду консерватора и даже немного «мракобеса» (извиняюсь за либеральный жаргон)... В принципе, этого нельзя исключать. Даже было бы странно, если бы этот вариант вообще не рассматривался. Не затем так долго трудился «тандем», чтобы в одночасье выбросить все наработки. Наверное, это один из 100 вариантов, но никакой судьбоносной миссии на Медведева в данный исторический момент не возлагается. Современному политику не грех иметь сразу два или даже больше имиджей: и консервативного, и либерального толка, и для внутреннего, и для внешнего пользования. Это не возбраняется и не сужает возможностей Медведева, а, напротив, их расширяет. Потому что он сможет сказать и это, и обратное, и каждый раз он будет говорить искренне. И ничего странного в этом нет — таковы законы политики. Хуже другое: многие хотя и ругают на чем свет стоит однополярность, но фактически смирились с ней. О том же и послание Медведева. И он говорит об особой роли США в архитектуре международных отношений, о том, что Штаты напрямую определяют мировое развитие, «а всё остальное, с известными оговорками, можно списать на внутреннее дело самих США. Последствия же вовне – дело общее». А все упреки сводятся лишь к тому, что США демонстрируют абсолютную непредсказуемость. Как будто предсказуемость чем-то лучше… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. И все же антиамериканизм Медведева удивителен, учитывая его либеральное реноме Типичная ограниченность философов. Четыре слова: " антиамериканизм Медведева " и его " либеральное реноме " . Философы ничего более так не любят, как о чем то непрерывно " рассуждать и писать " . Есть обьект - Медведев,пища для философов. И неважно для них,что что это абсолютная пустота - главное ,есть на что потратить время. Теперь не надо нигде писать мене-текел-упарсин) ,время перестало ускоряться - оно заканчивается, и его скоро не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/21/v_...

В церкви мы часто можем увидеть плачущих младенцев, которых несут на причастие. Как же так: причастие — благодать, а младенец плачет? Он сопротивляется благодати? Конечно, вполне возможно, что ребенок плачет просто потому, что он замерз, проголодался или хочет спать. Но может быть и нет, и подобная ситуация содержит какой-то знак родителям? Ребенок неотделим от семьи. Невозможно считать, что он живет своей жизнью, ест, пьет, причащается сам по себе. Да, может быть, священник в чем-то не разобрался. Но причина этого может быть невидимая, не осознанная священником (он ведь орудие в руках Божиих) и родителями не понятая. Начинаешь говорить с родителями, для чего они хотят причастить младенца, отвечают: чтобы ребенок был здоровеньким, чтобы на нем было Божье благословение. Но сами они не причащаются, им самим Причастие не нужно! Мы крестим детей по вере родителей, не по желанию — это разные вещи. Родитель должен быть верующий и только по вере можно крестить ребенка. Когда Господь обращается к людям, Он ведь не всегда говорит на понятном языке. Вспомните, как в пятой главе книги пророка Даниила рассказывается о пире последнего вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин». Никто из пирующих не мог их понять, истолковал их только пророк Даниил: они предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит. Почему Господь напрямую, на понятном языке не обращается к пирующим? Понимаете, мы не можем взять и сказать: Господи, Ты вот нам отказал в причастии, но Ты скажи напрямую, простыми словами, что Ты хочешь, чтобы мы все это поняли. Нет, человек должен сам дойти до смысла. В духовной жизни не все так просто. Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие получает его (Мф 11:12). Это относится лично к человеку, а не к его ребенку, его ближнему. Духовная жизнь — не инструкция по переходу с одной стороны улицы на другую. Духовная жизнь — это жизнь, в которую мы можем прийти, только усвоив какие-то уроки, что-то пережив, отказавшись от себя, изменив себя по Евангелию. А все Евангелие говорит о смирении Богочеловека.

http://pravoslavie.ru/88524.html

— Может ли быть, что священник неправ? — Да, это бывает. Не думаю, что это бывает очень часто, но бывает. Как быть в случае, который вы описали? Я думаю, здесь есть о чем задуматься и родителям ребенка, и отказавшему им священнику. В церкви мы часто можем увидеть плачущих младенцев, которых несут на причастие. Как же так: причастие — благодать, а младенец плачет? Он сопротивляется благодати? Конечно, вполне возможно, что ребенок плачет просто потому, что он замерз, проголодался или хочет спать. Но может быть и нет, и подобная ситуация содержит какой-то знак родителям? Ребенок неотделим от семьи. Невозможно считать, что он живет своей жизнью, ест, пьет, причащается сам по себе. Да, может быть, священник в чем-то не разобрался. Но причина этого может быть невидимая, не осознанная священником (он ведь орудие в руках Божиих) и родителями не понятая. Начинаешь говорить с родителями, для чего они хотят причастить младенца, отвечают: чтобы ребенок был здоровеньким, чтобы на нем было Божье благословение. Но сами они не причащаются, им самим Причастие не нужно! Мы крестим детей по вере родителей, не по желанию — это разные вещи. Родитель должен быть верующий и только по вере можно крестить ребенка. Когда Господь обращается к людям, Он ведь не всегда говорит на понятном языке. Вспомните, как в пятой главе книги пророка Даниила рассказывается о пире последнего вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин». Никто из пирующих не мог их понять, истолковал их только пророк Даниил: они предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит. Почему Господь напрямую, на понятном языке не обращается к пирующим? Понимаете, мы не можем взять и сказать: Господи, Ты вот нам отказал в причастии, но Ты скажи напрямую, простыми словами, что Ты хочешь, чтобы мы все это поняли. Нет, человек должен сам дойти до смысла. В духовной жизни не все так просто. Царство Небесное силой берется и употребляющий усилие получает его (Мф 11:12). Это относится лично к человеку, а не к его ребенку, его ближнему. Духовная жизнь — не инструкция по переходу с одной стороны улицы на другую. Духовная жизнь — это жизнь, в которую мы можем прийти, только усвоив какие-то уроки, что-то пережив, отказавшись от себя, изменив себя по Евангелию. А все Евангелие говорит о смирении Богочеловека.

http://foma.ru/svyashhennik-vsegda-prav....

Это напоминает нам царя Валтасара, повелевшего на пиру принести из храма Соломона золотые сосуды, чтобы из них угощать пьяных гостей. Тогда явилась в воздухе невидимая рука, которая написала на стене: Мене, Текел, Упарсин. И в ту же ночь Валтасар был убит в своем дворце. Как пропало неправедное богатство На днях в газете написали о поучительном случае с одним человеком из Цариброда. Человек этот завладел чьим-то богатством, перевел все в тысячные банкноты и, стараясь понадежнее припрятать деньги, положил их в соломенный матрац, на котором спал. Однажды он уехал куда-то из дому на целый день и вернулся поздно вечером. А жена, с намерением обрадовать, говорит ему, что привела в порядок постель – вытряхнула старую солому и набила матрац новой. «Да ты меня разорила!» – вскричал муж и рассказал жене, что он хранил в матраце. Тут страх мужа перешел и на жену. Муж спросил у жены, куда она вытряхнула старую солому, а жена ответила, что ссыпала перед коровами в хлеву. Быстро побежали в хлев, где у них было две коровы. А солома съедена! Тогда хозяин зарезал обеих коров. И что нашел? Нашел лишь куски отдельных банкнот. Так пропали у него и неправедно добытые деньги, и коровы. Коровы – как проценты к неправедно добытому! Рассказ о клятвопреступнике В Студеничком районе нам рассказали об одном клятвопреступнике и о страшной каре Божией. Некий Браович был человеком очень наглым, жил в ссоре со многими. И вот он начал таскаться по судам со своим соседом из-за какой-то межи. В итоге Браовича вызвали в суд, чтобы он дал клятву, что спорный участок является собственностью именно его, а не соседа. И Браович дал ложную клятву. В тот день, в то же самое время, его сын колол дрова перед домом. И как раз в тот момент, когда отец ложно клялся в суде, от полена отскочила щепка и выколола сыну глаз. Так юноша из-за отцовского греха остался одноглазым навсегда. Как сгорела лавка вора Один житель Призрена рассказывает нам это происшествие последних дней турецкого владычества: «Был у нас в Призрене хорошо известный торговец ружейной амуницией. Он имел лавку в городе и долгое время был попечителем церковного прихода святого Василия под Призреном. Народ в то время щедро жертвовал на церкви, особенно на церковь св. Василия, где совершалось много чудес. Но попечитель из пожертвованных денег отдавал церкви только часть, а другую часть забирал себе. Таким образом он разбогател и вошел в число первых господ Призрена. Однажды ночью послышалась стрельба, словно из пушек. Все выскочили посмотреть, что происходит. И увидели пожар. Побежали на торговую площадь. Оказалось, что горит лавка и пламя из нее вырывается во все стороны. Рядом, под одной крышей с этой лавкой, находились и другие. Но сгорела только она, причем дотла, а соседские, расположенные совсем рядом, остались целыми. После этого мы пошли к домой, и один торговец у него спросил: «А не крал ли ты деньги у св. Василия?» помрачнел и ответил: «Я не крал, но брал и пользовался, а также давал пользоваться другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

3. Невероятная наивность россиян по отношению к Западу. Русские не думали, что Запад запретит Киеву заключить мирное соглашение с Россией в марте-апреле 2022 года, тем самым заставив Киев и западную экономику совершить суицид (точно так же избалованный ребенок причиняет себе вред назло своим родителям). В результате ограниченную операцию по освобождению Донбасса пришлось полностью переформатировать. Опять же, совсем недавно многие были потрясены, узнав, что Россию обманули Меркель и Олланд. Россиян обманом заставили поверить в искренность Запада и в то, что он действительно собирается выполнять Минские соглашения для защиты Донбасса. Как недавно признали эти два бывших западных лидера, Минские договоренности лишь дали украинской армии время, чтобы подготовиться, вооружиться, обучиться и затем начать войну. Западные лидеры – лжецы, это – факт. Необычайная русская наивность, видимо, объясняется тем, что в 1917-1991 годы русский народ был отрезан от Запада, живя в «пузыре», толком не осознав, насколько Запад коварен и хитер. Я слишком долго живу в Западной Европе, чтобы этого не знать. 10 лет назад один москвич сказал мне: «Мы знали, что коммунисты врут нам о коммунизме. Чего мы не знали, так это того, что они говорят нам правду о капитализме». Здесь на Западе мы знаем одного американца, занимающего высокую должность в одной российской организации. И нам с самого начала было известно, что он агент ЦРУ. Но даже сегодня, в 2023 году, после всех его преступлений, перед ним в Москве открыты все двери и все его антироссийские действия по-прежнему одобряются! Те же, кто защищают Россию как истинные патриоты и самые большие ее друзья на Западе, до сих пор им гонимы! Невероятно, но это факт. Такая наивность самоубийственна для России. Заключение: письмена на стене. 2022 год ознаменовался тектоническим сдвигом сознания, началом конца западного господства после более чем 500 лет работорговли, колониализма и империализма. Однополярный мир остался в прошлом. Технологии универсальны. Ни у кого нет монополии . «Мене, мене, текел, упарсин. Исчислил Бог царство твое и положил конец ему; т ы взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дано мидянам и персам». Надпись находится на стене Белого дома Валтасара.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/28/po...

Кир не торопился наносить решительный удар. Он стремился овладеть Вавилоном без серьезных боев. С конца 40–х годов персы начали захват внешних владений Вавилона, постепенно отрезая его от остального мира. Одновременно многочисленные агенты успешно вели пропаганду в пользу Кира в самой Вавилонии. Вавилонская олигархия нуждалась в сильной власти, способной обеспечить ее классовое господство. Вместе с тем, не желая поступаться своими привилегиями, она яростно сопротивлялась попыткам Набонида и Валтасара установить царскую диктатуру. Поэтому олигархи все больше склоняются к мысли, что необходимую им сильную власть с сохранением всех их привилегий способен обеспечить только Кир. Они рассуждали так. Кир располагает войском, равного которому нет в мире. Он и его персы – варвары, не искушенные прелестями цивилизации. А что, если предоставить Киру вавилонскую корону на соответствующих, разумеется, условиях? Ведь за великую честь стать законным царем священного Вавилона этот дикарь будет свято блюсти права и привилегии вавилонского гражданства и наводить тот «порядок», который нужен олигархии. Не удастся ли наконец таким путем разрешить дилемму, не дававшую покоя верхам вавилонского общества? Так в головах некоторых представителей вавилонской олигархии зрела мысль об измене родине. Одних толкала на это ненависть к Набониду и Валтасару, других – надежда избежать тяжелой и кровопролитной войны, третьих прельщали посулы персидских лазутчиков. А что думали на этот счет рядовые вавилоняне? Да ничего не думали. Поглощенные будничными делами, нескончаемыми заботами о завтрашнем дне, задавленные нищетой и беспросветным трудом, они мало интересовались судьбами империи, от которой не видели ничего, кроме гнета и нужды. За такую родину жертвовать жизнью никому не хотелось. Не все ли равно было земледельцу, садоводу, пахарю или опутанному долгами мелкому хозяйчику кому платить ренту и проценты – своему вавилонскому или чужому персидскому господину. Среди широких слоев вавилонского народа преобладали равнодушие к судьбам родины и политический индифферентизм. А у многих даже брезжила надежда, внушаемая персидскими эмиссарами, что Кир – добрый царь и при нем жить станет легче.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Престол Вавилонский, как известно, заступил сын его Евиль-Меродах, но он, по двухлетнем царствовании своем, лишен был жизни мужем сестры своей, Нериглиссором. Но и зять Навуходоносора царствовал только 4 года, и сам умерщвлен во время войны с Персами. Девять месяцев носил имя царя сын Нериглиссора – Лаворосоардах, еще младенец, и этот был убит другим внуком Навуходоносора – Набонидом, сыном Евиль-Меродаха. Овладевши престолом Вавилонским, Набонид сделал участником своего правления сына своего Валтасара, юношу, привыкшего к роскоши и неге. При этом Валтасаре, когда во время пиршества и кощунства царя сего над священными сосудами храма Иерусалимского, вдруг явились персты руки человеческой, пишущей на стене неизвестные слова (мене, мене текел, упарсин или, по другому чтению: мани, ваксел, варес), которых никто не мог прочесть и изъяснить. Призванный Даниил прочел их и объявил царю предстоящее падение его царства. Несмотря на печальное предсказание, Валтасар наградил Даниила, как обещал; но в эту же самую ночь был убит. Мидяне и Персы отыскали реку Ефрат и по ее руслу ворвались в город, и овладели им. Набонид со своим войском не успел спасти осажденный Вавилон. Его в это время не было в столице ( Иер.51:31 ); но затем и он был разбит и взят в плен Киром и доживал свой век в Карамании. Престол Вавилонский занял 62-летний тесть Кира, Дарий МидянИн. В правление Валтасара Даниил имел два пророческих сновидения, представляющие судьбу царств, имеющих следовать за Вавилонской монархией. В 1-м видении, бывшем в 1-й год Валтасара ( Дан.7 ), четыре монархии, имевшие преемственно следовать одна за другой и враждебно относившиеся к Богоизбранному израильскому народу, были показаны ему под образами четырех, преемственно выходивших из взволнованного моря, зверей: льва с орлиными крыльями, медведя с тремя клыками во рту, барса с четырьмя птичьими крылами и четырьмя головами и какого-то, наконец, неизвестного страшного зверя с большими железными зубами и с десятью рогами, между которыми появился один богохульный рог. Во 2-м видении, бывшем в 3-й год царствования Валтасара ( Дан.8 ), во время пребывания Даниила в Сузах, на берегу реки Улая, ему, под образом овна и козла, показаны были две монархии, которые преемственно должны были следовать за разрушающеюся вавилонскою – именно мидо-персидская и греческая. Такова была деятельность пр. Даниила при преемниках Навуходоносора, до падения царства Вавилонского. Из представленного краткого очерка о деятельности пр. Даниила во времена существования вавилонской монархии видно, какою славою и каким могущественным влиянием пользовался пророк Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

С особой силой упования на Кира и персов пробудились среди вавилонских рабов – пленников. Они стремились к свободе и возвращению на родину, связывая свои мечты с Киром, который, по их мнению, покончит с распутным Вавилоном. Набонид и Валтасар в борьбе с персами могли рассчитывать на единственную силу – халдейское воинство: ему победа Кира грозила потерей всех привилегий, которыми оно пользовалось при царях – халдеях. Однако это воинство представляло слабую опору. Его экономическая база – мелкое и среднее землевладение – была подорвана. Численность халдеев, способных нести военную службу, резко сократилась. Короче говоря, Вавилонию, богатейшую страну мира с многочисленным населением, фактически некому было защищать. Ее способность к сопротивлению оказалась подорванной изнутри. Вавилон созрел для падения, и никакие укрепления не могли спасти его от персов. Завладев всеми вавилонскими провинциями, персы стояли у рубежей страны. На их сторону перешли некоторые вавилонские наместники, ненавидевшие Набонида и Валтасара. В их числе находился Угбару (Гобрий), наместник страны Гутиум, лежавшей на границе с Мидией. Его измена позволила Киру вплотную подойти к Мидийской стене, преграждавшей персам путь в глубь Вавилонии. Не рискуя штурмовать эту мощную линию укреплений, Кир готовился обойти ее с флангов. Здесь ему мешала река Гинд (Дияла), которая в случае неудачного исхода сражения, находясь в тылу у персов, помешала бы их отступлению. Весь 540–й год Кир занимался укрощением этой реки, о чем рассказывает Геродот: «Когда Кир в походе на Вавилон достиг судоходной реки Гинд… и пытался перейти ее, одна из его священных белых лошадей отважно бросилась в реку, стремясь переплыть ее, но река поглотила и унесла ее. Кир сильно вознегодовал на реку за такое насилие и пригрозил сделать ее настолько незначительной чтобы впредь ее могли переходить и женщины, не замочив себе колен. Произнеся эту угрозу, он приостановил поход на Вавилон, разделил свое войско на две части и расположил его длинными рядами по обоим берегам реки. Он отмерил на обоих берегах Гинда шнуром в различных направлениях по сто восемьдесят канав, отвел каждому отряду его место и приказал копать. Хотя эту работу производило большое число людей, на выполнение ее ушло все лето. Когда Кир наказал реку Гинд, разделив ее на триста шестьдесят каналов, и когда наступила следующая весна, он пошел на Вавилон» [этот рассказ может показаться сказкой, но не следует торопиться с выводами. Для современников Кира наказание реки было вполне осмысленной мерой, даже если оставить в стороне чисто военные соображения. Точно так же другой персидский царь, Ксеркс, в 480 г. во время похода на Грецию разгневался на морской пролив Геллеспонт (Дарданеллы) за то, что буря разметала наплавной мост. Он приказал высечь море плетьми и бросить в его воды цепи, а затем, испугавшись, стал задабривать то же море дарами. И никому из людей того времени, ни персам, ни грекам, действия Ксеркса не казались нелепыми].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010