Что же сказать в заключение про наших раскольников? Да остается сказать то же, что сказал и про неверовавших иудеев тот же св. Стефан. А он говорил: «Жестоковыйные, люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» ( Деян.7:51 ). В самом деле, чего не сделано для того, чтобы ввести их во двор Господень? Пастыри Церкви всегда готовы к их вразумлению; книги, обличающие ложь раскола и показывающие истину нашей веры за последнее время раскольники всегда могут иметь в изобилии; Церковь , это училище благочестия, открыта для них со всех сторон. Слушай и поучайся, читай и поучайся, иди и поучайся! Кругом свет и истина! Но как они к этому свету и истине относятся? «Они, – по слову св. Апостола Петра, – презирают начальства, дерзки, своевольны, не страшатся злословить высших» ( 2Пет.2:10 ). «Они, как бессловесные животные, водимые природою, злословят то, чего не понимают» ( 2Пет.2:12 ), «наслаждаются обманами» ( 2Пет.2:13 ), «и, оставив прямой путь, заблудились» ( 2Пет.2:15 ), «и обещают другим свободу, будучи сами рабы тления» ( 2Пет.2:19 ). Господи, избави этих несчастных от их ужасного состояния! Примири и соедини их Святей Твоей, Соборней и Апостольстей Церкви! Открой очи их, да уразумеют чудеса от закона Твоего и, имиже веси судьбами, спаси и их, Господи! Аминь. 3-й день 359. Об отцах Церкви и их писаниях (Из жизни св. Космы отшельника. Чет. Мин. авг. 3) Господь по Своей любви к нам соделал так, что не только оставил нам как руководство к спасению Свое собственное учение, но по повелению Его Божеской воли оставили нам еще богодухновенные спасительные писания и Его святые Апостолы, и, наконец, по той же воле Его оставили нам свои писания и так называемые отцы Церкви. Слыша о последних, конечно, многие из вас спросят: кто же это – отцы Церкви – и имеют ли какие-нибудь достоинства писания и этих последних? На эти вопросы ваши мы ответим вам, братие, следующее: Отцами Церкви называются те из святых отцов-учителей и пастырей, прославляемых Церковью , которые все свои дарования, все свои способности и силы, всю жизнь посвящали руководству и назиданию верных и на защиту и утверждение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Многия и благая лета отцу Георгию (Городенцеву) за столь изрядную ревность о чистоте Православия! К великому сожалению, полемика отца Георгия (Городенцева), воздействуя на широкий круг православной общественности не искушенной в богословии, ставит профессорско-преподавательскую деятельность А.И. Осипова в один ряд с деятельностью церковных либералов, обновленцев и модернистов, таких как протоиреей Георгий (Митрофанов), иерей Георгий (Кочетков) и «верного осиповца» протодиакона Андрея (Кураева). Подавляющее большинство видео-лекций и видео-курсов, профессора богословия А.И. Осипова, атестованно Учебным Комитетом Русской Православной Церкви, в т.ч. и по обсуждаемой тематике, и оказывает реальное противодействие распространению экуменизма, унии и неообновленчества в Православии, способствует катехизации русского народа, который, в основной своей массе, отошел от Бога и не ищет его. Ныне, обмирщвленность нашего сознания такова, что не только не позволяет хоть сколь-нибудь приблизиться к истинному познанию сущности реальностей ВРЕМЕНИ и ВЕЧНОСТИ, но и взглянуть на обсуждаемую проблему под необходимым углом зрения. Двенадцать лет дружного Архиерейскими Соборами РПЦ неуклонно приближают нас к такому же плачевному состоянию как ныне в Сербской Православной Церкви (http://www.blagogon.ru/biblio/541/), не говоря уже о печальной участи Константинопольского Патриархата. Вспомните, отче, толкование Первоверховных Апостолов: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна " ю, подобно как я познан». (1, Кор., 13, 4-7) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что " будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1, Ин., 3, 2) Разве не для того имеем ныне щит Веры, чтобы " в одном месте собрать себя в себя и непрестанно поститься " (св.Исаак Сирский, Слово 75)?! И меч духовный и броня праведности даруются Благодатью Божией для борьбы против духов злобы поднебесных, а не для мирского обустройства, не для того чтобы мы щитом своего самомнения долбали Священноначалие! Разве не ведомо Вам отче, что учебная литература еретического учения, распространяемая Свято-Филаретовским институтом благословлена архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном (http://www.blagogon.ru/digest/116/)?! Почему же, отче, Вы не сделали выводов из раскола Украинской Православной Церкви?! Враг рода человеческого уже в доме Вашем, а Вы все в окошко выцеливаете! Смиренно прошу Ваших молитв и прощения за дерзновение обличения, но вынесение богословской полемики на суд неофитов, способно лишь породить " болотную площадь " в РПЦ! «Тлят обычаи благи беседы злы»(1, Кор., 15, 33). «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет» (Велик.покаян.канон Андрея Критского). БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

Но династия Ваасы, следовавшего в своей политике системе Иеровоама и даже более последнего предававшегося нечестию и идолопоклонству, прекратилась с его сыном Илой, который был убит военачальником его конницы Замврием, умертвившим его, когда он «напился допьяна» в гостях у начальника своего двора Арсы. Замврий провозгласил себя царем и истребил весь дом Ваасы, но сам процарствовал лишь семь дней. Узнав, что народ, не призна-вая его, провозгласил себе царем другого военачальника Амврия, который во главе сильного войска подступил к Фирце и уже взял укрепления столицы, Замврий, подобно ассирийскому царю, «вошел во внутреннюю комнату царского дома и зажег за собою царский дом огнем, и погиб за свои грехи, в чем он согрешил, делая неугодное пред очами Господними, ходя путем Иеровоама и во грехах его, которые тот сделал, чтобы ввести Израиля во грех». Но и этим не кончились политические смуты царства Израильского. Рядом с Амврием, претендентом на престол выступил некто Фамний, который увлек за собою половину народа, так что царство Израильское разделилось между собой, и началась четырехлетняя междоусобная война, и только по смерти Фамния престол утвердился за Амврием, который и царствовал еще восемь лет. Для упрочения престола за своей династией, он оставил Фирцу с ее сгоревшим дворцом и полуразрушенными стенами, и построил новую для себя столицу, знаменитую Самарию, которая оставалась резиденцией царей израильских до самого падения царства. Но и в эту новую столицу он перенес старое нечестие и идолопоклонство своих предшественников, и в этом отношении «поступал даже хуже всех, бывших пред ним», подтачивая таким образом нравственную силу государства, в котором он хотел укрепить свой престол. Так, основанное Иеровоамом царство Израильское, став, вследствие произведенного последним религиозного раскола, на ложную дорогу, с каждым царствованием все более удалялось от истинного пути, подготовляя свою погибель. XL. Слабость и нечестие Ровоама и Авии, царей иудейских, и благочестивое царствование Асы и Иосафата

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Кто же вам поставит попа по вашей вере? Христос не придет на землю воплотиться во второй раз, не сойдет и ангел, чтоб освятить вам попа. А если бы ангел и освятил, то и ему не следовало бы верить, по апостолу: Аще ангел благовестит вам паче проповеданнаго, анафема да будет... Вы укоряете духовных, что принимают от христиан приношения, собирают имения. Но и Христос, когда вошел в дом Закхеев обедать, принимал подаваемое. Если бы Христос ни от кого не принимал имения, то за что ученики Его ходили в град самарянский купить хлебов, когда Он сидел на кладязи? И какое сребро носил Иуда в ковчежце?.. Вы укоряете святителей и иереев, ядущих и пиющих с грешниками... Но если бы это было и справедливо, помяните слово Господа: На седалище Моисеове седоша книжницы и фарисеи; все, еже глаголют вам творить, творите; по делом же их не творите... Или: Что видишь сучец в очах брата своего, а у себя бревна не чуешь? Изми, лицемере, первее бревно из очей твоих... Если скажете, что много собирают имения духовные лица, то не вам судить их: да судятся от Бога и от большего святителя... Вы приказываете человеку каяться к земле, а не к попу... Но земля — тварь бездушная, не слышит, и не умеет отвечать, и не воспретит согрешать. Потому Христос Бог не подает отпущения грехов кающемуся к земле... Вы повелеваете удаляться от причащения... Но вы убиваете людей духовною смертию чрез удаление от пречистых Тайн Христовых по слову Самого Христа: Аще не снесте Плоти Сына человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе... Карп диакон, связанный и отлученный от Церкви, знал, что тело его не будет погребено с псалмами и песнями, потому и начал учить: «Не нужно петь над умершими и поминать их...» Но в правилах апостольских заповедано творить память по умершим и святые отцы уставили на каждой службе поминать усопших и петь по них панихиды и заупокойные каноны... Вы сами поставляете себя учителями. А забыли слово Христово: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник.

http://sedmitza.ru/lib/text/435885/

Инженерный подвиг Езекии по строительству тоннеля заслуживает лишь беглой ссылки в 4Цар.20:20 , в то время как на современный мир это сооружение с техникой его создания производит неизгладимое впечатление, а современные ученые продолжают спорить о том, как в те времена удалось воплотить столь успешный проект. 456 В отличие от современной науки, которую интересуют такого рода исторические факты, 3 и 4 книги Царств, вместе с остальными книгами Библии, в первую очередь говорят о религии. Тема храма и его строительства преобладает в первых главах 3 книги Царств. Затем главным делом становится оценка царей, в зависимости от того, поклонялись ли они на запрещенных Библией высотах или нет. После раскола монархии, северные цари постоянно сравниваются с Иеровоамом, сыном Навата, который служит мерилом зла, уводящим Израиль прочь от Яхве. Редкие цари Иудеи обращаются к Господу, проявляя веру, но эти случаи слишком изменчивы, чтобы серьезно повлиять на жизнь всей страны. Даже правление Езекии и Иосии – единственных царей, которые пытались очистить страну от высот поклонения и заставить людей приносить жертвы только в храме – оказываются недостаточными для того, чтобы предотвратить грядущее разрушение. Библейское повествование – это история, но история, которая придает особое значение духовным и пророческим вопросам. 457 Богословские темы Из приведенных выше рассуждений о жанре явствует, что 3 и 4 книги Царств несут сильную богословскую нагрузку. Первые главы 3 книги Царств выделяют тему строительства храма и Божье принятие этого сооружения, как места, которое Он Сам избрал и где отныне будет обитать Его имя (ср. Втор.12:114 ; 3Цар.8:1013,29, 9:3 ). Благодаря этому любые жертвы, приносимые на высотах по всей стране, стали незаконными. Однако, после пленения, Израиль оказался оторванным от законного места поклонения. И потому 3 и 4 книги Царств – это теодицея (или богооправдание), адресованная, прежде всего, к людям, живущим в плену, цель которой объяснить, почему Яхве позволил разрушить храм и увести свой народ в плен. Перечисленные выше проклятия обозначены пророчески еще в начале, после того, как Соломон посвящает храм и Яхве является ему с предупреждением. Если Израиль не станет следовать за Богом, то «...Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: «За что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» ( 3Цар.9:78 ). Верность Бога с иронией продемонстрирована в исполненном обещании: Бог действительно позволил пленить свой народ за непослушание (ср. 4Цар.21:1415, 24:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21) Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами: Светлой памяти отца Павла Адельгейма «СМЕРТЬ ПРИХОДАМ» - так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Они говорят о себе как о «белорусском народе», хотя многими исследователями, журналистами, публицистами, блогерами этот вопрос освещался не раз: участников беломайдана – не более 10% населения. К тому же поначалу в массовые незаконные акции было вовлечено немало граждан из числа растерявшихся овец, напуганных фейками о насилии со стороны милиции, которые затем довольно быстро отошли от участия в беломайдане. Но, безусловно, мятежники являются с точки зрения эсхатологии народом: народом «князя мира сего», то есть эсхатологическими козлами, для которых, как и для их «отца», ложь является «нормой жизни». В последнее время появились статьи, в которых авторы, выступающие вроде бы с патриотических позиций, наперебой обвиняют Александра Лукашенко в том, что он провалил молодёжную политику, допустил появление движения с фашистскими бчб-флагами... Если авторы – люди далёкие от веры, то такого рода позиция не удивляет, поскольку мыслят они в этом вопросе, как правило, довольно поверхностно: все люди, мол, будут хорошими, если «воспитывать как следует»… Они не знают или слышали, но не вникали в суть дела: именно «хорошо воспитанные» люди кричали Понтию Пилату «распни Его!». Не отрицая важность воспитания, заметим, что как бы ни воспитывали человека, но всегда каждый сам делает выбор: быть наглым козлом или кроткой овцой. Чаще всего, в окружении человека с пелёнок находятся и овцы и козлища. А если родители умышленно оберегают своё чадо от контактов с эсхатологическими овцами, то здесь уже ничего поделать нельзя и никакой учебник истории дело не поправит. Да и Священное Писание предупреждает о появлении поколения обречённых: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: " жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию! " – Они падут и уже не встанут» (Ам. 8: 11-14).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/27/os...

Правда это бывает не всегда. Вспомните в Евангелии от Иоанна 9.2, об исцелении слепорожденного. " Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. " О святых старцах. Священные предания святых отцов - есть один из Двух Столпов, на котором стоит Православная Церковь. Второй Стол - это Догматы, утвержденные Семи Вселенскими Соборами, в том числе и Символ Веры. Убрав один из этих столпов - Церковь рухнет и погибнет. На примере католиков можно показать, как они исказили Догматы и впали в ересь фелиокве. А протестанты пошли еще дальше, полностью отрицая священные нравственные предания святых отцов, изощрились толковать священное писание, кому как захочется. Скажу больше, среди некоторых наших современных церковных руководителей, тоже иногда просматриваются попытки, отказаться от священного предания святых отцов. А это уже чревато предательством и отказом от их Истинного учения, которое формировалось и сохранялось в жесточайшей борьбе с лукавыми силами (ересь экуменизма). С НАМИ БОГ! 29. Ответ на 28 Если Вы захотите на машине поехать, то не будете туда бензин стопками заливать, полный бак нальете. Так в чем разница? Безсмертная душа приходит из Потустороннего Мира в Этот мир через физическое тело. Но тело это тоже физическая машина и на самом деле работает не очень хорошо. Значит что- то не так мы делаем. Пишите " С НАМИ БОГ! " , а полагаетесь на старцев из прошлых веков. Как так? Если ГОСПОДЬ с нами, то и нужно только на НЕГО полагаться и не повторять чужие ошибки. 28. Ответ на 27, учитель: Еретические? А что что случилось с Русской Церковью после 1917 года, это как ? Или вы опять хотите в 19 век и с тем же успехом. ИЛИ ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ ? Да, уважаемый учитель, Вы правильно подметили относительно вселенской трагедии 1917 года. Вот только трагедия Русской Церкви произошла гораздо раньше, и начало ее положили события в аккурат после раскола в 17 веке, когда светская и церковная власти решили возвратить старообрядцев в лоно Русской Церкви, отменив при этом покаянный номоканон, сведя на нет покаянную дисциплину восточной церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/dr...

Четвероевангелие, δι τεσσρων, составил Татиан сам и свёл эти четыре Евангелия, можно сказать, в одну таблицу. Теперь за ними следует книга «Деяний», Πρξεις Αποστλων. Посмотрите Книгу «Деяний». Апостол Лука пишет вторую книгу, второе слово, как он говорит, и посвящает её всё тому же Феофилу. Феофил может быть как и собственным именем конкретного человека – Феофил – это буквально Боголюбец; и может быть именем нарицательным какому-то боголюбцу – человеку, который любит Бога. Вот здесь должны сидеть, образно говоря, феофилы-боголюбцы. Вот Книга «Деяний», она говорит нам о том, как развивалась Церковь после Пятидесятницы, после Вознесения Христа на Небо. Вот Дух Святой сошёл на Апостолов, и первая же проповедь Апостола Петра присоединила 3000 человек. Потом 5000 тысяч, потом дальше, больше; вышла за пределы Палестины, перешла в Сирию, из Сирии – в Малую Азию. И, наконец, где-то в Македонии он (Савл, Павел) удостаивается видения, чтобы он вступил ногой в Европу: приди и помоги нам. Вот там «Деяния Апостолов» изображают Петра, Филиппа и особенно Савла-Павла Апостола, его три миссионерских путешествия. И вот он оказался в темнице и, как Римский гражданин, потребовал суда от Кесаря. Его доставили в Рим, он находится в темнице и ждёт своей участи; к нему приходят местные иудеи, с удивлением на него смотрят; он с ними вступает, как всегда, в полемику и что (см. Деян. 28 )? Вот занавес этой книги. Занавес, он являет как бы, знаете что? Определяет, что будет в дальнейшем. А в дальнейшем будет то, что сказано в последней главе Книги «Деяний». Открывайте последнюю главу Книги «Деяний». Вот дальше вот такой раскол и будет, и мы являемся свидетелями этого раскола. Никакого единства нет, одни расколы. Потому что мы сами в себе расколоты. Мы не напоены одним и тем же духом. Мы к действию Духа примешиваем своё дыхание тлетворное, и вот, в результате получается такое. 23-й стих: Деян. 28:23–29 «И , назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из Закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: “ пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем [вот мы всё хотим постигнуть умом. А ведь пророк-то говорит, вещи-то религиозные надо уразумевать сердцем], и не обратятся, чтобы Я исцелил их”. Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

А мы из истории знаем вот какой случай. Когда св. И. Златоуст был незаконно лишён епископской кафедры, то «цареградстии священннцы, отлучившеся от изгнавших св. Златоуста, и оставивше церкви, в бане народней спасительно священнодействоваша на св. Пасху» (Марг. л. 15, житие). Неужели о. Сергий скажет, что и те священники повинны клятве? А если он будет оправдывать их, то оправдает и наших священников. Вот в каком теперь он находится положении! Почтенный наш собеседник уверял вас, что апостолы могли грешить только до сошествия на них Святого Духа. Посмотрим в Писание, – так ли это. Св. Иоанн Богослов, уже после сошествия Духа Святого, говорит о себе и других христианах: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что не согрешаем, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 )... Значит, все апостолы и после сошествия Св. Духа грешили, а грех и есть ересь. В послании к галатам еп. Павел говорит: «Когда Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему; потому что он подвергся нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками, а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ними лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием» ( Гал.2:11–13 ). Вот вам и ясное доказательство, что ещё апостолы впадали в грех лицемерия, значить заблуждались. А уж если апостолы не могли устоять в святости, то епископы-то и подавно. Только один Бог верен в Своих словах. «Верно слово, говорит ап. Павел, если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём. Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас. Если мы не верны, Он пребывает – верен, ибо Себя отречься не может» ( 2Тим.2:11–13 )... Вот вам и епископы! Уж, быть может, и пошли бы мы к единоверцам, да очень уж церковь их юная, молочком пока ещё только питается, твёрдой то пищи им ещё не дают. Молятся они хорошо, крестятся истово. Но это доказывает, что в них всё ещё царствует дух раскола, и вот как разучатся креститься, как не будут уметь себя перекрестить, так и будут уж настоящие православные...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010