«Знатнейший патриций сказал монаху Константину: скажи, почтеннейший монах Евтихий так ли говорил клирикам, как изложено в памятной записке, или как в документах? – Почтеннейший диакон и монах Константин сказал: что бы ни объявили слышавшие, архимандрит принимает это сообразно истине. – Знатнейший патриций сказал: пусть скажет Андрей, что он слышал от монаха, прежде чем будут прочитаны его слова из документов. – И прежде, чем стали читать, почтеннейший диакон и монах Елевсиний сказал: разговаривая со мною, он (Евтихий) сказал мне, что «Он (Христос) не имеет плоти, единосущной нам»; этого в представленной от него памятной записке не помещено. – Знатнейший патриций сказал: что скажет на это почтеннейший Иоанн? – Почтеннейший пресвитер и экдик Иоанн сказал: ваше боголюбие и ваша знатность предложили нам, нижайшим, святое Писание: что содержат в себе документы, тоже содержит и объяснение, находящееся в (моей) памятной записке, и я не знаю, разногласят ли они в выражениях. – Когда он говорил это, знатнейший патриций сказал: но не маловажно то, что называют измененным. Пресвитер и экдик Иоанн сказал: кто может кому-либо передать чужие самые слова, а особенно самый смысл, который он выразил? Когда он говорил это, знатнейший патриций сказал: что же такое, утверждаешь ты, он сказал в этом отношении? – Почтеннейший пресвитер и экдик Иоанн сказал: что двусмысленного о единосущном? Он (Евтихии) сказал, что Он (Христос) единосущен Матери; но не сказал, что – нам, человекам. И если хотите, клянусь, что он сказал: «единосущен Матери, и не имеет плоти, единосущной нам». – Знатнейший патриций сказал: пусть опять прочтут это место, как из памятной записки, так и из документов, чтобы почтеннейший Иоанн подробно сказал, что он слышал от него (Евтихия) касательно этого. – После сего почтеннейший пресвитер и экдик Иоанн сказал: что Он (Христос) не имеет плоти, единосущной нам, но – Матери, это он сказал мне одному при разговоре. – Знатнейший патриций сказал: ты забыл, что слышал, и потому не внес этого в памятную записку. – Почтеннейший пресвитер и экдик Иоанн сказал: я потому не внес этого в памятную записку, что находившиеся со мною почтеннейшие диаконы не слышали, что было сказано мне одному. – Диакон и монах Константин сказал: и о том просим, чтобы вошли почтеннейшие диаконы и по истине объяснили, что слышали от архимандрита, и говорили ли они с ним поодиночке. – Знатнейший патриций сказал: как прежде я сказал, пусть, в присутствии Андрея, будут объявлены слова его. – И тот же благоверный записчик прочитал из самых документов:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Все братство твое многократно приветствую». Славнейшие сановники сказали: «что было сделано после посланий»? Почтеннейший епископ Савиниан сказал: «прошу прочитать акты, и они покажут вам». Славнейшие сановники сказали: «пусть будут прочитаны рассуждения, изложенные в предлагаемых актах». Константин, благоверный секретарь императорской консистории, когда почтеннейший епископ Савиниан подал ему свиток, начало которого было изорвано, прочитал остальное: (Собор антиохийский) “В святейшей церкви антиохийской, в портике летней судебной палаты, собрался собор, и когда сели святейшие епископы: Домн, (епископ) самой Антиохии, Феодор дамаскский, Валерий аназарвский, Помпейян емесский, Полихроний епифанийский во второй Киликии, Дамиан сидонский, Ямвлих халкидонский, Феоктист верройский, Геронтий селевкийский, Иосиф илиопольский 281 , Тимофей долихский, Венетий вивлский, Епифаний гераклийский 282 , Павел птолемаидский, Стефан епифанийский во второй Сирии, Фосфор орфосиадский, Фома мопсуестский, Иордан авилский, Павел антарадский, Варан александрийский, Мара уримский, Савва палтский, Мара онозарфский 283 , Иоанн феодосиопольский, Даниил карский, Софроний константинский, Ураний урский 284 , Мариан 285 росафский 286 , – диакон и нотарий Татиан сказал: «перрские клирики и теперь снова подали вашей святости прошения на почтеннейшего епископа Афанасия. А так как святой собор присутствует, то я имею эти прошения под руками и, если твоя святость прикажет, прочитаю их». “Домн епископ сказал: «где подавшие прошения»? Татиан диакон сказал: «они – вне (палаты)». Домн епископ сказал: «пусть войдут». Татиан диакон сказал: «явился Исаакий, подавший прошения». Домн епископ сказал: «один Исаакий подал прошения, или и другие вместе с ним»? Татиан диакон сказал: «прошения подал один Исаакий». Домн епископ сказал: «пусть скажет Исаакий, он ли подал прошения». Исаакий, старший чтец, сказал: «да, я прошу твою святость». Домн епископ сказал: «прочитай их». И были прочитаны. Домн епископ сказал: «так как упомянуто и об иподиаконе Иоанне, то пусть войдет и он». Татиан диакон сказал: «здесь и Иоанн иподиакон». Домн епископ сказал: «в присутствии их прочитай прошения все совокупно». И были прочитаны. Домн епископ сказал: «где самые прошения»? Татиан диакон сказал: «у меня под руками». Домн епископ сказал: «прочитай и их». И были прочитаны. Домн епископ сказал: «когда мы передали суд блаженнейшему Панолвию, бывшему тогда митрополитом той области, чтобы он выслушал это дело, какие были последствия»? Татиан диакон сказал: «я имею послание от самого блаженнейшего Панолвия, чрез которое он сообщил об этих последствиях». Домн епископ сказал: «прочитай и его». И было прочитано. Домн епископ сказал: «есть у тебя копии с отказов почтеннейшего епископа Афанасия»? Татиан диакон сказал: «у меня под руками и копии и подлинники: я получил их от почтеннейшего епископа митрополии иерапольской». Домн епископ сказал: «пусть будут прочитаны подлинники по порядку». И были прочитаны».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Он же сказал: «прочитай и соборную грамоту, посланную к нему»... Домн епископ сказал: «кто отнес ему это послание»?.. Он же сказал: «что еще неписьменно было говорено почтеннейшим епископом Афанасием»?.. Домн епископ сказал: «прочитай и послание, написанное им к святому собору». Татиан диакон сказал: «у меня есть и послания благочестивейших епископов, господина Ивы и господина Андрея, которые они прислали. когда были вызываемы твоею святостью и не могли явиться». Домн епископ сказал: «прочитай и их по порядку». Татиан диакон сказал: «другое прошение подал святому собору почтеннейший Филипп, иподиакон святой Божией церкви перрской; и если прикажет ваша святость, я прочитаю его». Домн епископ сказал: «прочитай». Феодор епископ сказал: «изложенное в прошении один ты знаешь, или и другие знают»? Филипп иподиакон сказал: «знает об этом и почтеннейший пресвитер Фронтон, бывший эконом». Домн епископ сказал: «пусть скажет почтеннейший пресвитер Фронтон, что он знает об этом деле»... Домн епископ сказал: «какой это воскресный день»? Феодор епископ сказал: «кто знает об этом»? Фронтон пресвитер сказал: «диакон Феофил, бывший вместе с почтеннейшим епископом Афанасием». Феодор епископ сказал: «что ты знаешь касательно дела о серебряных колоннах, если ты действительно был в то время вместе с почтеннейшим епископом Афанасием»? Домн епископ сказал: «пусть скажут и те, о ком упомянул пресвитер Фронтон, что они знают». Феодор епископ сказал: «если здесь те, о ком упомянул почтеннейший Мара, то и они своими устами пусть заявят, что знают». Татиан диакон сказал: «диаконы Мара и Феофил здесь». Феодор епископ сказал: «что знаете вы об этом деле»?.. Домн епископ сказал: «прочитай это (прошение)». Феодор епископ сказал: «ужели то, что сказано, недостаточно наполнило соблазнами слух всех»? “Домн епископ сказал: «что должно быть сделано, по усмотрению вашего святого собора»? “Феодор епископ сказал: «если бы епископ Афанасий дорожил мнением о себе, то он не избегал бы исследования взведенных на него обвинений, и тем более, когда судопроизводство передано было блаженному Панолвию, бывшему епископом иерапольским, который, как сам Афанасий неоднократно высказал в своих грамотах, был ему другом и благосклонно был расположен к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Ризничий патриарший Иев в допросе сказал по священнодьяконству: я де в своей сказке сказал, как помню. В другой сказке его ж Иева ничего вышеописанного не написано, а написано коротко: что патриарх патриаршество оставил. Иев ризничий сказал: сказку де другую дал потому: приходил ко мне дьяк Александр Дуров и говорил: сказку де твою не правят, потому что ни в чьей сказке таких речей нет, скажи де ты вновь сказку, что в соборе делалось; и я дал сказку другую, а никто меня о той другой сказке не понуждал, сказал я Иев сам ту сказку. А что многие речи в первой сказке перед другой лишние написаны, и то де патриарх, чаю, в иных местах говорил, а того де в поучении говорил ли или нет, того де подлинно не упомню, потому что вскоре заскорбел и посямест болю. – К сим речам дьякон Иев руку приложил. Патриаршего казначея сказка написана по Христовой евангельской заповеди. Выписано из неё перечень в белый список. Большого собора поп Феодор сказал по священству: сказку я писал так как слышал. Поп Порфирий в сказке написал: ничего де не слыхал. Дьякон Пётр по священнодьяконству сказал: сказку де я писал так, как помню. Дьякон Афанасий написал: не был де. Патриарший боярин Борис Иванович Нелединской сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де я писал вправду, как помню. Патриаршего двора дьяк Иван Уваров, сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де я писал вправду, как помню. Патриаршего ж двора дьяк Иосиф Юрьев сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де я писал вправду. Казённый патриарший дьяк Парфений Иванов сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де он Парфений сказал вправду. Дьяк Иван Щепоткин сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де он Иван сказал вправду. Подьякон Феодор сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де он писал вправду. Подьякон Никита сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де он писал вправду. Подьякон Пётр сказал по Христовой евангельской заповеди: сказал вправду, сказку де я сказал вправду. Подьякон Иван Васильев сказал по Христовой евангельской заповеди: сказку де я писал вправду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

– Боголюбезнейший епископ Евсевий сказал: я боюсь его гонения. Я беден, ничего не имею; он грозит мне ссылкою. А он богат: он уже назначил мне Оазис 129 . – Святейший архиепископ сказал: хотя бы ты тысячу раз говорил и повторял это, мы ничего не предпочтем истине. – Епископ Евсевий сказал: если я окажусь клеветником, то потеряю сан. – Знатнейший и славнейший из консулов, патриций Флоренций сказал: пусть будет предложен пресвитеру Евтихию запрос, как он верует и что говорит; а потом пусть спросят его, почему он теперь говорит так, а прежде мудрствовал иначе. – Епископ Евсевий сказал: ежели, как я прежде сказал, мне не будет осуждения за его теперешнее изложение, то пусть спросят его. Я памятниками прежних деяний обличил его, что он мудрствует неправо. – Святейший архиепископ (Флавиан) сказал: не будет тебе осуждения за его теперешнее изложение; потому что бывшее уже деяние имеет свою силу. – Епископ Евсевий сказал: согласен ли он с прочитанным из (писаний) блаженной памяти Кирилла, и исповедует ли соединение двух естеств в одном лице и в одной ипостаси, или нет? – Святейший архиепископ сказал: слышал ты, пресвитер Евтихий, что сказал твой обвинитель? Итак скажи, исповедуешь ли ты соединение двух естеств? – Пресвитер Евтихий сказал: так, из двух естеств. – Епископ Евсевий сказал: исповедуешь ли ты, господин архимандрит, два естества после воплощения и признаешь ли, что Христос единосущен нам по плоти, или нет»? 130 «Святой собор сказал: возьми, зажги Евсевия. Пусть он живой горит; пусть он обратится в двух. Как разделил он, пусть так разделится. – Диоскор, епископ александрийский, сказал: терпимо ли для вас это выражение, что говорится о двух естествах после воплощения? – Святейший собор сказал: анафема тому, кто говорит это. – Диоскор, епископ александрийский, сказал: так как я имею нужду в ваших голосах и руках, то кто не может кричать, пусть поднимет руку. – Святой собор сказал: если кто говорит о двух, – анафема»! 131 При чтении этого, почтеннейшие епископы восточные и бывшие с ними воскликнули: «этого никто не говорил; это говорил Диоскор; это говорили египетские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Блаженный же Петр, посмотрев на Симона волхва, сказал ему: «Заканчивай то, что начал, потому что приблизилось твое обличение и наше возвышение, так как вижу Господа моего Иисуса Христа, призывающего нас». Нерон сказал: «Куда вы хотите идти без моего повеления?» Петр же сказал: «Туда, куда позовет нас Господь наш Иисус Христос». Нерон сказал: «Кто ваш Бог?» Сказал же Петр: «Иисус Христос, который, я вижу, призывает нас». Нерон сказал: «Неужели и вы хотите подняться на небеса?» Петр же ответил: «Туда, куда изволит тот, кто нас зовет». Симон же сказал: «Чтобы из этого ты понял, царь, что они обманщики, поднявшись на небеса, пошлю к тебе моих ангелов и сделаю так, чтобы ты пришел ко мне». Нерон сказал: «Сделай немедля, потому что хочу достоверно узнать то, о чем ты говоришь». Тогда Симон перед всеми поднялся на колонну и, подняв руки, увенчанный лавровым венком, начал летать. Нерон же, увидев летящего человека, сказал Петру: «Правдивый человек Симон, ты же и Павел – обманщики». Сказал же ему Петр: «Сейчас поймешь, царь, что мы истинные ученики Христа, этот же не Христос, а волхв и злодей». Нерон сказал: «Вы еще противитесь? Вот вы уже увидели, как он восходит на небо!» Тогда Петр, посмотрев на Павла, сказал: «Поднимись, Павел, и смотри». Поднялся Павел весь в слезах и увидел летящего Симона. Сказал: «Зачем ты остановился, Петр? Заканчивай то, что начал, потому что призывает нас Господь наш Иисус Христос». Нерон же, услышав, что они говорят, рассмеялся и сказал: «Они увидели, что побеждены, и лгут». Петр же сказал: «Сейчас поймешь, что мы не лжецы». Сказал же Павел Петру: «Сделай до конца то, что делал». Тогда Петр, посмотрев вслед Симону, сказал: «Вас, ангелы сатанинские, носящие Симона по воздуху для обольщения сердец неверующих людей, заклинаю Богом, создавшим все, и Господом Иисусом Христом, которого в третий день воскресил из мертвых: отныне не носите его больше, но отступитесь от него!» Будучи отпущен, тотчас же упал он на место, называемое Сакра Виа, что значит «человеческий путь», и разбился на четыре части о четыре каменные доски, окровавленные, гладкие и черные, которыми настилают дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А как я мудрствую, написано в этой бумаге. Прикажите прочитать ее. – Святейший архиепископ сказал: читай сам.– Пресвитер Евтихий сказал: не могу. – Святейший архиепископ сказал: почему? Не ты ли изложил, или это изложение другого? Если твое, то читай сам. – Пресвитер Евтихий сказал: мое изложение, а самое слововыражение святых отцов. – Святейший архиепископ сказал: каких отцов? Говори сам собою; что за нужда тебе в бумаге? – Пресвитер Евтихий сказал: я верую так: поклоняюсь Отцу с Сыном, и Сыну с Отцом, и Святому Духу с Отцом и Сыном. Исповедую, что плотское пришествие Его совершилось от святой Девы, и что Он совершенно вочеловечился ради нашего спасения. Так я исповедую пред Отцом и Сыном и Святым Духом, и вашею святостию». «По прочтении, диакон Елевсиний сказал: когда потребовали, чтобы (Евтихий) исповедал веру сам собою, то он говорил: «стоя пред лицом Отца и Сына и Святого Духа, которым я поклонялся и поклоняюсь (и буду поклоняться), я мудрствую так, как определили 318-ть отцов в Никее, и утвердил Святой собор в Ефесе»; это не внесено в документы. – Диакон и нотарий Аетий сказал: просим вашу святость и вашу знатность предложить вопрос присутствовавшим тогда святейшим епископам, которые и высказали собственными устами и утвердили это собственноручными подписями, – было ли сказано тогда почтеннейшим Евтихием то, что теперь они сказали, и изменено ли что-нибудь из того, что содержится в документах. – Епископ Василий сказал: по истине, я не помню этого в точности. – Епископ Селевк сказал: пусть будут прочтены мне слова, которые высказал почтеннейший диакон Елевсиний. – И когда из записных табличек прочитали ему слова Елевсиния, почтеннейший епископ Селевк сказал: я не помню, чтобы сказал это почтеннейший архимандрит Евтихий. – Епископ Трифониан сказал: (скажу) по истине, как пред Богом, он сказал точно так, как содержится в документах. – Епископ Лонгин сказал: и я припоминаю, что архимандрит Евтихий сказал так, как изложено в прочитанных документах. А что только почтеннейшим Елевсинием сказано, будто он (Евтихий) сказал: «я так содержу (веру), как определили 318-ть отцов в Никее, и утвердили бывшие в Ефесе», – видно и из последующего, где он не хотел исповедать, что Господь наш Иисус Христос стал единосущным нам по плоти; говорю это, как пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

А в какое время было говорено о (двух) естествах, не помню. – Знатнейший патриций сказал: и я припоминаю, что тогда святейший архиепископ сказал это: «исповедуешь ли ты два естества и после соединения»? и тот (Евтихий) отвечал, говоря: «так как в писаниях Афанасия и других епископов не содержится этого, то я страшусь признавать» 183 . – Почтеннейший диакон и нотарии Аетий сказал: такой вопрос был предложен боголюбезнейшим епископом Евсевием во время деяния. – Почтеннейший епископ Тимофей сказал: я слышал так, как сказал боголюбезнейший епископ Василий. – Почтеннейший епископ Юлиан сказал: так как было смятение, то я не припомню, кем было сказано. – Почтеннейший епископ Евдоксий сказал: помню, что сказал почтеннейший епископ Евсевий, а святейший архиепископ был согласен (с ним) и заставлял архимандрита согласиться с тем, что было говорено Евсевием. – Почтеннейший епископ Лонгин сказал: как пред Богом говорю, что не могу припомнить этого, потому что произошло уже смятение; и мы, бывшие позади, не знали, что делалось впереди, – Почтеннейший епископ Савва сказал: припоминаю, что я сказал архимандриту: «если ты не исповедуешь одного Единородного (состоящим) из двух естеств, то отвергаешь или домостроительство, или божество». – Почтеннейший диакон Константин сказал: когда было прочитано осуждение, (Евтихий) апеллировал к святому собору святейшего епископа римского, александрийского, иерусалимского и фессалоникского; и этого не помещено в документах. – Знатнейший патриций сказал: когда сделалось смятение и собор расстроился, он сказал мне потихоньку, что он апеллирует к собору римскому, египетскому и иерусалимскому. И я, считая неуместным скрывать это от святейшего и боголюбезнейшего (архиепископа) Флавиана, уходя, сказал ему об этом. – Почтеннейший епископ Василий сказал: по истине говорю, что, когда заседало собрание, и (святым) собором предложено было, чтобы почтеннейший архимандрит Евтихий признал два естества нераздельные и неслитные в одном Господе и после соединения, знаю, что он сказал: «если прикажут мне отцы римский и александрийский, то признаю это самое».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

– Знатнейший патриций сказал: однако ж не мешай продолжать чтение; и если ниже этого нет, тогда и употребляй эти доказательства. – И тот же благоверный записчик прочитал: «По прочтении этого, диакон Константин сказал: господин епископ говорил это тогда, когда архимандрит сказал, что (исповедует) одно естество. – Когда он говорил, диакон Елевсиний сказал: как пред Богом (скажите), был ли он тогда анафематствован вашею святостию, потому что говорится: «Святой собор, вставши, анафематствовал его» 172 ? – Почтеннейший епископ Тимофей сказал: я не слышал. – Знатнейший патриций сказал: тогда не было сказано ничего такого? – Почтеннейший епископ Селевк сказал: я не слышал. – Почтеннейший епископ Юлиан сказал: по истине, и я не слышал. – Почтеннейший епископ Василий сказал: по истине, друг, из уст моих не выходило ничего такого. – Почтеннейший епископ Мелиффонг сказал: некоторые в то время оскорбили меня, как недостойного присутствовать на соборе, потому что я просил отсрочки; и я не знаю. – Почтеннейший епископ Савва сказал: когда предстанет пред судей свидетель для свидетельства и не может говорить, то он кивает головою своею, и имеет достоинство свидетелей. А мы все подписали собственноручно и высказали мнения письменно: каким же образом мы можем отвергать? – Почтеннейший епископ Трифон сказал: когда он однажды высказал слова нечестивые и противные изложению 318-ти святых отцов и Святого собора в Ефесе, то все присутствовавшие клирики анафематствовали его. – Диакон и нотарий Аетий сказал: на таких святейших соборах часто случается, что один из присутствующих боголюбезнейших епископов скажет что-нибудь, и сказанное одним записывается и понимается, как сказаное всеми вместе. Искони это велось, что мы записываем, когда говорит один. – Святой собор сказал: итак, если теперь найдется один или другой говорящий (так), как показали и согласились боголюбезнейшие епископы и одобрил тогда святейший клир, то мы просим – никак не исключать этих слов из документов и не изменять; потому что, кажется, подписали все святейшие епископы. – Когда он говорил, знатнейший патриций сказал: что каждый доказал, то твердо; что содержит истина, то никоим образом не подлежит сомнению. – Диакон и нотарий Аетий сказал: просим, чтобы теперь пред вашею святостию объявлены были показания об этом боголюбезнейшего епископа Саввы, и боголюбезнейшего епископа Трифона, и боголюбезнейшего (епископа) Павла.–Знатнейший патриций сказал: они объявлены и внесены в документы; поэтому пусть читается остальное. – И тот же благоверный записчик прочитал также остальное:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Константин, благоверный секретарь императорской консистории, стал читать из того же свитка: . 85 «Диоскор, епископ александрийский, сказал: я для удовлетворения всех, для укрепления веры и для ниспровержения возникших (вопросов), прилежено исследую (определения) отцов, бывших в Никее и в Ефесе. – Святой собор сказал: это спасет вселенную, это утвердит веру». 86 При чтении этого, Евсевий, (почтеннейший епископ) дорилейский, сказал: «вот он сказал – исследую; и я делал это». Диоскор, почтеннейший епископ александрийский, сказал: «я сказал: исследую, а не обновляю; ибо и Спаситель заповедал нам, говоря: испытайте писания ( Иоан. 5, 39 ); а кто испытывает писание, тот не обновляет». Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «Спаситель сказал: ищите и обрящете, просите и дастся вам ( Мф. 7, 7 )». – Константин, благоверный секретарь императорской консистории, стал читать из того же свитка: 87 «Диоскор, епископ александрийский, сказал: хотя говорят два собора, но они содержат одну веру. – Святой собор сказал: отцы постановили все без опущения. Кто нарушает эти (постановления), – анафема. Никто да не прибавляет, никто да не уменьшает. – Диоскор, епископ александрийский, сказал: так как Бог внимает вашим совещанием, то и вы сами постарайтесь сделать их твердыми и угодными Богу. Если кто вопреки деяниям или учению отцов, собиравшихся в Никее, и здесь собравшихся, будет изыскивать, или переследовать и перестраивать, да будет анафема. – Святой собор сказал: Диоскор архиепископ есть великий страж веры. – Диоскор, епископ александрийский, сказал: я скажу еще другое страшное и ужасное: аще, говорится, согрешая согрешить муж мужеви, помолятся о нем ко Господу: аще же Господеви согрешит, кто помолится о нем ( 1Цар. 2, 25 ). Итак, если Св. Дух присутствовал с отцами, как и действительно Он присутствовал и определил то, что ими определено: то перестраивающий это упраздняет благодать Духа. – Святой собор сказал: все мы тоже говорим: перестраивающий да будет анафема – Диоскор, епископ александрийский, сказал: никто не постановляет того, что уже постановлено. – Святой собор сказал: это слова Св. Духа; ты страж правил; чрез тебя имеют жизнь отцы; ты страж веры».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010