Алексей Васильевич играл на гармони, и однажды всю Святую неделю наигрывал духовные песнопения. Екатерина Дмитриевна очень смущалась, что он играет святые песнопения на гармонии. Когда они оба были в соборе, батюшка вышел из алтаря, благословил Елизавету Дмитриевну, дал ей просфору и сказал: “Что ты ворчишь на него? Пускай играет: «Хвалите Господа в тимпанах и гуслях» ( Пс. 150:3–4 )”. Потом батюшка подошел к Алексею Васильевичу и сказал: “Царь Давид играл и нам с тобой велел хвалить имя Господне”. Когда супруги возвращались домой, выяснилось, что ни один из них не говорил пастырю о размолвке по поводу игры на гармони». 154 Примечательно отношение отца Валентина к игре на музыкальном инструменте. В наше время, когда в Церкви много недавно обратившихся к Богу людей, многим свойственна юношеская ревность, бывающая порой «не по разуму». Такие христиане порой принимают на себя подвиги выше сил не только в отношении тела, но и в отношении души, отвергают любые проявления жизни культурной, требуют от себя и других отказа от самого безобидного отдыха. По учению же Святых Отцов, высшая добродетель – это рассуждение, и нужно вовремя давать отдых как своему телу, так и душе. Для большинства христиан непосильно непрестанное пребывание в сосредоточенной молитве и созерцании, поэтому допустим безгрешный отдых для души. Это мы видим и на примере самого прот. Валентина, который, будучи настоящим молитвенником, имел дома светские книги, разговаривал с пасомыми и друзьями и о литературе, и о политике, и об искусстве. «Не отчаивайтесь!» Семья батюшкиных духовных детей Комлевых была хорошо известна новомученице Анне, которая преподавала уроки их детям. Вот что она записала о них со слов матери семейства. «Пелагея Комлева жила с мужем и детьми в гостинице «Петергоф». Однажды ее муж пошел на службу и не вернулся домой в обычное время, а в час ночи она получила телеграмму, что он больше к ней не вернется... У нее было двое детей – девочка восьми лет и мальчик четырех, а денег было всего 2 рубля. Женщина пришла в отчаяние. Срок, на который был снят номер, кончался, платить было нечем. Женщине посоветовали обратиться к о. Валентину и попросить его святых молитв и совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Затем Преподобный благословил воду, облил ею подведенную к нему больную, помолился над ее головою и все после этого увидали вместо прежней лошади женщину. Отпуская домой жену, наш отец дал ей такое наставление: «Никогда не оставляй посещать церковь и никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие с тобою случилось от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего». Власть над злыми духами была особенным даром преп. Макария. Он получил этот дар от Бога как бы за те великие скорби, которые он так терпеливо перенес от духов злобы поднебесных. Вместе с этим Господь за святую ангельскую жизнь удостоил его и других своих даров. Преподобный повсюду прославился, как великий чудотворец. К нему стекалось множество больных из самых отдаленных стран. Осеняя крестным знамением во имя Господне, он тем очищал прокаженных и восстановлял силы паралитиков. К его келлии даже подбрасывали больных в надежде, что авва поможет им. Вот один человек принес своего расслабленного сына к келлии аввы Макария и оставил его у двери, а сам отошел далеко. Старец, когда нашел брошенного, плачущего больного мальчика, исцелил его, велел ему разыскать отца и идти домой. Духовная сила преп. Макария настолько теперь возросла, что он поистине владел уже всеми силами природы. Он становился ее царем, по заповеди Господа, данной первому, безгрешному человеку. Ничего уж, кажется, не было в мipe, что бы отказывало ему в подчинении. Он понимал голос животных, препобеждал стихии мipa... Для него как бы уже не существовало пространственных расстояний. Однажды наш отец шел из Скита и нес корзины. В утомлении он сел и так молился: «Боже! Ты знаешь, что я изнемогаю». И тотчас он очутился у реки 348 . Загробный мip также уже не был для нашего отца чем-то неведомым и таинственным, Он не раз вел разговор с мертвецами. Проходя однажды пустынею, Макарий наткнулся на череп. Преподобный ударил череп палкою и спросил его, чей он? И послышался такой ответ: «Я был главным жрецом идолов и язычников, которые жили на этом месте, – а ты Макарий духоносец. Когда ты, сжалившись о страждущих в мучении, начнешь молиться за них, они чувствуют некоторую отраду». – «А какая эта отрада и какое мучение?» – переспросил старец... – «Мы от ног до головы, – продолжал череп, – стоим среди огня. Лице одного обращено к спине другого, так что мы не можем видеть друг друга. Но когда ты помолишься о нас, каждый начинает несколько видеть лице другого. Вот в чем наша отрада». Старец от этих слов заплакал и сказал: «Несчастный день, в который родился человек». На дальнейший вопрос нашего аввы: «Нет ли еще больших мучений, чем какие терпит череп?» – последний отвечал: «Мы как не знавшие Бога еще несколько помилованы, но познавшие Бога и потом отвергшие Его, те находятся еще ниже нас». Окончив разговор, преп. Макарий зарыл череп в землю и удалился 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Но вот ему пришло на мысль отвести больную к пустыннику. Всем братьям приведенная женщина также казалась лошадью. Когда же братия объявила святому, что кто – то привел к ним лошадь, преподобный сказал: «Вы смотрите не своими глазами. Это не лошадь, а женщина. Она только глазам обольщенного кажется такою». Затем преподобный благословил воду, облил ей подведенную к нему больную, помолился над её головой и все после этого увидели вместо прежней лошади женщину. Отпуская домой жену, наш отец дал ей такое наставление: «никогда не оставляй посещать церковь и никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн. Несчастье с тобой случилось от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего. Власть над злыми духами была особенным даром пр. Макария Он получил этот дар от Бога как бы за те великие скорби, которые он так терпеливо перенес от духов злобы поднебесных. Вместе с этим Господь за святую ангельскую жизнь удостоил его и других своих даров. Преподобный повсюду прославился, как великий чудотворец. К нему стекалось множество больных из самых отдаленных стран. Осеняя крестным знамением во имя Господне, он тем очищал прокаженных и восстанавливал силы паралитиков. – К его келии даже подбрасывали больных в надежде, что авва поможет им. Вот один человек принес своего расслабленного сына к келии аввы Макария и оставил его у двери, а сам отошел далеко. Старец, когда нашел брошенного, плачущего, больного мальчика, исцелил его, велел ему разыскать отца н идти домой. Духовная сила преп. Макария настолько теперь возросла, что он поистине владел уже всеми силами природы. Он становился её царем, по заповеди Господа, данной первому, безгрешному человеку. Ничего уж, кажется, не было в мире, что бы отказывало ему в подчинении. Он понимал голос животных, побеждал стихии мира... Для него как бы уже не существовало пространственных расстояний. Однажды наш отец шел из Скита и нес корзины. В утомлении он сел и так молился: Боже! Ты знаешь, что я изнемогаю. И тотчас он очутился у реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Я не мог взять в толк, почему после крещения пожары не прекращались. Пока не задал вопрос: сколько времени продолжалось крещение ребенка? Подполковник ответил, что меньше получаса. Обычно крещение одного человека происходит гораздо дольше. И сразу стало понятно: священник, совершавший Таинство, пропустил особые, древние молитвы, которые в Церкви называют заклинательными. Их всего четыре, и некоторые довольно длинные. К сожалению, бывает, что священники, особенно, как сейчас говорят, модернистски настроенные, пропускают эти молитвы, считая их ненужными. А именно в них Церковь властью, данной ей от Бога, просит об избавлении человеческой души от гнездящегося в ней древнего зла. Но нашим модернистам все это кажется курьезным и архаичным. Они боятся показаться несовременными и смешными в глазах прихожан. Хотя я ни разу не видел, чтобы при крещении это вызывало хотя бы усмешку у людей даже малоцерковных. Я написал про Валеру Постоева отцу Иоанну, и тот ответил, что надо восполнить не прочитанные над мальчиком заклинательные молитвы. Так мы и сделали в храме Донского монастыря. С этого дня пожары закончились. Подполковник Валерий Иванович окрестился, а все его домашние стали нашими прихожанами. Мальчик давно уже вырос и тоже стал майором милиции. Сейчас он преподает в Московской высшей школе милиции и вспоминает о прошедшем по сохранившимся в семейном архиве фотографиям квартирных пожарищ. Слово на литургии на монашеском постриге в Сретенском монастыре 19 декабря 1997 г. Верности ждет от нас Господь, верности, больше ничего. Верности Духу Божию. Верности нашей вере. Верности Христу. Сегодня в нашей обители особый праздник — совершилось появление в этот мир нового монаха. В евангельском рассказе, который прозвучал сегодня на литургии, Господь поставил перед Собой ребенка и сказал: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Всякий монах после пострижения — перед Господом как ребенок, безгрешный, перед которым открывается новая жизнь. Только от самого монаха теперь зависит, сможет ли он остаться таким же чистым сердцем, как стоявший перед Спасителем ребенок. А по Преданию, мы знаем, что тем мальчиком был будущий святой Игнатий Богоносец, претерпевший мученичество за Христа и оставшийся верным Ему, несмотря ни на что. Или человек изберет другое — и будет верным лишь своим желаниям, которые возведет в закон для себя и для всего мира. И захотев перехитрить всех, в результате обманет лишь самого себя…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

Пайл воскликнул: – Господи! Какой ужас! Он поглядел на забрызганный ботинок и спросил жалким голосом: – Что это? – Кровь, – сказал я. – Неужели вы никогда не видели крови? – Придется дать их почистить, перед тем как идти к посланнику. Он, по-моему, не понимал, что говорит. Первый раз в жизни он увидел, что такое война; он приплыл в Фат-Дьем в каком-то мальчишеском угаре, да и там ведь были солдаты, а они не в счет! – Видите, что может наделать одни бочонок диолактона, – сказал я, – если попадет в плохие руки! – Я толкнул его в плечо и заставил оглянуться вокруг. – В это время площадь всегда полна женщин с детьми – они приходят сюда за покупками. Почему выбрали именно этот час? Он ответил не очень уверенно: – Сегодня должен был состояться парад… – И вы хотели ухлопать парочку полковников? Но парад был вчера отменен. – Я этого не знал. – Не знал! – Я толкнул его в лужу крови, где только что лежали носилки. – Надо было справиться! – Меня не было в городе, – сказал он, не сводя глаз со своих ботинок. – Они должны были все это отложить! – И не потешиться? Думаете, генерал Тхе отказался бы от своей диверсии? Она куда выигрышнее парада! Женщины и дети – вот это сенсация! Кому интересны солдаты, когда все равно идет война? О том, что произошло, будет кричать вся мировая пресса. Вы создали генералу Тхе имя, Пайл. Поглядите, вон ваша «третья сила» и «национальная демократия» – они у вас на правом ботинке! Ступайте домой, к Фуонг, и расскажите о вашем подвиге, – у нее теперь стало меньше соотечественников, о которых надо горевать. Мимо нас вприпрыжку пробежал низенький толстый священник, неся что-то на блюде, прикрытом салфеткой. Пайл долго молчал, да и мне больше нечего было сказать. Я и так сказал слишком много. Он был бледен и близок к обмороку, а я подумал: «Зачем я все это говорю? Ведь он же дурачок и дурачком останется. Разве можно в чем-нибудь винить дурачков?. Они всегда безгрешны. Остается либо держать их в узде, либо уничтожать. Глупость – это ведь род безумия». – Тхе бы этого не сделал, – сказал Пайл. – Я уверен, что он бы этого не сделал. Кто-то его обманул. Коммунисты…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Она не поняла. — Я не знаю, где он, — сказала она. — Во всяком случае, он будет охранять меня. Я уже говорила, что он был ревнив. Если бы ты был пьян и хотел меня, — добавила она с откровенностью, которая поразила Эндрю, — я была бы в безопасности. — Да, от чего-нибудь такого, возможно, — сказал Эндрю, — а от смерти? Элизабет засмеялась. — О, я никогда об этом не думала, — сказала она. — Когда я состарюсь, на это хватит времени. — Как замечательно, — задумчиво сказал Эндрю, — жить вот так, без страха смерти. Ты, должно быть, очень храбрая. Ты ведь здесь совсем одна. Он забыл о том, что решил уйти, и теперь с неожиданной, но не оскорбительной фамильярностью сел на пол у ее ног и позволил огню окрасить удивление на своем лице теплым румянцем. Элизабет показалось, что морщины, которыми страх искусственно старил его лицо, разгладились, и на нее с юношеским воодушевлением смотрит мальчик. Она улыбнулась. — Это не храбрость, а просто привычка, — сказала она. Он наклонился вперед к ней, внимательно вглядываясь в ее лицо, как будто боясь упустить малейшую тень, малейшее движение скрытых мускулов, самое незначительное изменение цвета ее, как он начинал в душе верить, безгрешных глаз. — Я рассказал тебе о себе, — сказал он. — Расскажи теперь ты. Ты говоришь, что я могу остаться здесь на ночь, а для сна еще слишком рано. — Это неинтересная история, — сказала Элизабет. — Я всегда жила здесь. Я не бывала дальше школы в Шорхэме. — А этот мужчина, который умер? — спросил Эндрю в замешательстве, ощущая укол ревности. — Я была здесь еще до него, — сказала она, как будто, подобно Венере, заявляя о своем превосходстве над смертью. — Думаю, я родилась здесь, но не помню своего отца. Я думаю, он, должно быть, умер или покинул мою мать. Деньги, которыми мы располагали, приходили от моего дедушки, богатого фермера, как здесь понимают богатство. Кроме того, когда удавалось, моя мама брала жильцов, а в их отсутствие было немного меньше еды, вот и все. — А этот мужчина? — повторил Эндрю с упрямой мальчишеской настойчивостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

“Мы отправили к ней (Марйам) Нашего духа. …Чтобы даровать мальчика чистого”. Другой перевод говорит: “…Дабы мог я одарить тебя сыном праведным” 97 . “…И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием” (сура 19:17,20,21). Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: “Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека” 98 . И Аль-Фахр эль-Рази комментирует это событие так: а) относительно слов – “чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика”он сказал: “безгрешный” (чистый) имеет три значения: во-первых, Он без греха; во- вторых, Он вырос, будучи честен, втретьих, Он был безупречен и чист” 99 ; б) слова: “И Мы сделаем его откровением для людей”, означают, что Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца. И слова “Нашим Милосердием” предполагают о том, что человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит людям доверять Его словам” 100 . Мухаммад говорит о своих ошибках, но в Коране мы не находим ни одного упоминания или упрека в адрес Иисусу. Например, эти стихи относят к личности Мухаммада: “Чтобы Аллах простил тебе [Мухаммаду] то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем” (сура 48:1,2). “Терпи же! Поистине обещание Аллаха – истина; проси прощения и за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!” (Сура 40:57). В комментарии И.Ю. Крачковский отмечает, что это сам ‘Али говорит о грехе пророка 101 . “Каждый рожденный ребенок захвачен (или уязвлен) сатаной, исключая Марию и ее Сына”, – так отмечает Bukhari-Anbiya 102 . Коран говорит о греховности Адама: “Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас – ясный враг? Они сказали: “Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток” (сура 7:22–23). В Коране говорится и о Ное: “Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить у Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток” (сура11:47). Об Аврааме: “А когда я заболею, Он меня лечит, который меня умерщвляет, а потом оживляет, и который – я жажду, чтобы Он простил мне мое прегрешение в день суда” (сура 26:80–82). О Моисее: “ …Прости же мне!” И простил Он ему: ведь Он – прощающий, милостивый! Сказал он: “за то, что Ты облагодетельствовал меня, я никогда не буду пособником грешников!” (Сура 28:15–16).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

— Buenos! Женщины и дети нестройно загудели в ответ. Эшли, спиной к двери, ожидал, когда его глаза привыкнут к полутьме. Тем временем все посторонние бесшумно потянулись из комнаты, уступая ему место. Остались только родители и какая-то старуха. Эшли повторил свое приветствие, добиваясь отклика от Рамиреса. — Buenos, Мартин! — Buenos, дон Хаиме! — Поди сюда, Ана, сядь рядом. Ана была совсем еще девочка, кривая на один глаз. Она робко присела на кровать около Эшли. — Как имя мальчика? — Сеньор… у него нет имени. Священник не приезжал. Священник являлся сюда раз или два в месяц с другого большого рудника, расположенного севернее. — Но имя у него все-таки есть. Вы же знаете, как хотели его назвать. — Я… Мне… — Ана нерешительно оглянулась на мужа. — Наверно… Мартином. — Ее начала бить дрожь. — Сеньор, он некрещеный. Эшли вспомнил: если обращаешься к латиноамериканцу и хочешь, чтобы он тебя слушал, нужно дотронуться до него рукой. Он легонько сжал пальцами тонкое запястье Аны и сказал удивленно и укоризненно: — Но, Ана, дитя мое! Неужели ты верить в такие глупости? Она бросила на него короткий испуганный взгляд. — Твой Мартинито еще безгрешен. — Да, сеньор! Да. — Что ж, ты хочешь меня уверить, будто господь бог карает безгрешных младенцев? Она молчала. — А тебе не известно, что сам папа римский с высоты своего золотого престола обличал перед всем миром это злостное заблуждение? Господь наш, сказал он, скорбит о том, что находятся люди, подобным образом заблуждающиеся. — Еще несколько минут Эшли углублял и растолковывал сказанное. Ана слушала, не сводя с него глаз. Наконец он заключил с улыбкой: — Мартинито уже не здесь, Ана. — Где же он, сеньор? — Там, где ему хорошо. — Эшли округлил перед собой руки, будто бережно держа в них младенца. — Где ему очень, очень хорошо. Ана что-то произнесла еле слышно. — Он ничего не мог сказать. Смотрел, широко раскрыв глаза, а сказать ничего не мог. — Ана, у меня четверо детей. Я знаю, как это бывает, когда они еще совсем маленькие. Нам, родителям, они могут сказать все, что захотят. Ты это и сама знаешь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

«Шримад Бхагаватам «(песнь 1, ч.1.2) Глава 17, комментарий к тексту 14: » Преданные Господа (Кришны,– прим.ред.) – мирные и безгрешные по своей природе». Глава 17, комментарий к тексту 22: «Преданный считает, что никто непосредственно не отвечает за то, кем он является – благодетелем или злодеем... Он, не думает, что кто-то непосредственно несет ответственность за такие поступки». «Шри Йшопанишад » С.66, Мантра 2: «Искренний преданный может быть дурачарой, то есть человеком небезупречного поведения, и тем не менее его следует считать чистым, так как он стоит на верном пути... Даже если Его поступки иногда могут показаться греховными, они все же являются чистым благом, ибо грех не может затронуть Господа». 5. Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны «Бхагавад-Гита как она есть » Глава 1, комментарий к текстам 32–35: «Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места». Глава 2, комментарий к тексту 2: «Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким». Глава 2, комментарий к тексту 39: «Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне. что убив своего деда. он не убьет его душу». Глава 6, комментарий к тексту 23: «Его мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника». Глава 13, комментарий к текстам 8–12: «Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их». Глава 11, комментарий к тексту 49: « В начале «Бхагавад-Гиты» Арджуна был встревожен тем, что должен убить Бхишму и Дрону, своих почтенных деда и учителя. Однако Кришна сказал, что ему не следует страшиться убийства своего деда». «Шримад Бхагаватам " " (песнь 1, ч.1.2) Глава 6, комментарий к тексту 36: «Нарада объяснил, как трансцендентное общение посеяло в его душе семена преданного служения, как благодаря слушанию мудрецов эти семена постепенно прорастали. Это слушание способно сделать человека настолько непривязанным к мирскому, что даже маленький мальчик мог воспринять смерть своей матери – единственного человека, который заботился о нем, – как благословение Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Прихожанин. Но ведь нет человека без греха: мы не можем не грешить. Справедливо ли же наказать меня за грех, когда я не могу не грешить? Священник. Справедливо, потому что ты можешь покаяться и очиститься от греха. Прихожанин. Но я не могу не грешить: я опять согрешу. Священник. И опять покайся. Прихожанин. И опять согрешу? Священник. И опять покайся. Прихожанин. Да что ж это такое? Это шутка! Это походит на то, что приказать мне жить без пищи, и, чтоб я украдкой не поел чего-нибудь, грозить мне наказанием? Священник. Нет, не походит! Пример твой не идет к делу. Грех для души не то, что пища для тела. Пищи ты ищешь по природе: она тебя питает, укрепляет. А греха ты отвращаешься, стыдишься, скрываешь от других. Грех – болезнь души твоей; он тебя расслабляет. Он то же для души, что чесотка для тела, свербит, зудит, непременно хочется почесать больное место. Почеши – разболится хуже, будет чесаться сильнее и, если не примешь мер, сгниешь совершенно. Перестань же ты чесать, потерпи, дай срок переработаться крови, попостись, полечись – чесотка пройдет. Так рассуждай о грехе. Разумеется, пока ты не утвердился в добродетели, тебе нельзя не грешить. Но это не должно останавливать тебя на пути к добродетели. Мальчик, пока не навыкнет владеть кистью, будет писать некрасиво, часто ошибаться. Но если он не бросил кисти, усердно будет писать, заниматься письмом, то, наконец, будет писать и красиво и верно. Твои ошибки, маленькие грехи, пока неизбежны; но не отчаивайся. Согрешил – скорей покайся, не давай греху укорениться в тебе. Опять согрешил – опять покайся; тысячу раз согрешил – тысячу раз покайся; не охладевай в любви к Богу; трудись, терпи, молись, всеми силами старайся приучиться к добру и отстать от зла. Рано или поздно ты, наконец, достигнешь состояния безгрешности, и Господь наградит тебя за твою любовь к добру! Прихожанин. Что ж меня уверит в том, что Господь простил мне мои грехи? Священник. Разве тебе мало обещания Божия? Господь сказал: покайся – не словом только, но самым делом, покажи твое обращение – тогда пусть грехи твои будут, как окрашенное в ярко-красное, Я сделаю их белыми, как снег. Не думаешь ли ты, что Господь обманет?

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010