Сказано, что когда Мухаммед был ребенком, два ангела пришли и очистили его сердце. Мусульманские ученые подтверждают эту историю следующим аятом из Корана: «Разве мы не раскрыли твою грудь? И не сняли с тебя твою ношу, которая тяготила твою спину?» (Разве мы не раскрыли 94:1–3) И с того времени Мухаммед принял почетный титул аль-Мустафа, «Избранник». Он не был чист и праведен в себе, потому что двум ангелам пришлось снять бремя с его сердца, чтобы очистить его. Мухаммеду нужна была «операция на сердце», чтобы стать чистым, стать пророком и посланником Аллаха. С другой стороны, мы читаем в Коране, что Сын Мариам будет «чистым» с момента его рождения, и Ангел сказал ей: «Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого». (Мариам 19:19) Мусульманские теологи аль-Тараби, аль-Байдави и аль-Замакшари согласились, что выражение «чистый» – значит безупречный, безвинный и безгрешный. До рождения Христа божественное вдохновение объявило, что Тот, Кто будет рожден от Духа Божьего, будет всегда жить чисто, без единого греха. И не было нужды очищать Его сердце, потому что Он был свят в Себе. Сын Мариам не только слышал Слово Божье; Он был Им. Не было расхождения между Его делами и словами. Он оставался безупречным и безгрешным. Коран свидетельствует в нескольких местах, что определенные пророки совершали определенные грехи, а Христос жил безупречно и чисто. Дух Божий хранил Его в совершенной святости, несмотря на то, что Он был человеком. Он не впал в искушение, потому что был духом Божиим во плоти. Мухаммед открыто исповедует три раза в Коране, что ему пришлось просить прощения у Аллаха: «Проси прощения за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром». (Верующий 4) «Проси прощенья твоему греху, и для верующих – мужчин и женщин. И Аллах знает и место вашего действия и ваше пристанище!»  (Мухаммед 47:21 (19)) «Мы даровали тебе явную победу чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже…»  (Победа 48:1–2) Некоторые мусульмане отказываются принимать эти стихи, в которых Коран ясно открывает истину. Другие пытаются исказить ее. Мухаммед был обычным человеком, рожденным от земных родителей. Он жил обычной жизнью и грешил, как грешим мы. Он просил Аллаха о прощении своих грехов. Однако Христос был рожден от Духа Божьего; Он был Словом Божьим во плоти, живя чисто, свято от Своего рождения. V. Вдохновение Мухаммеда и Христа

http://azbyka.ru/vopros-kotoryj-trebuet-...

Возвращаются многие книги, а главное, на наш взгляд, – возвращается Библия. Возвращается возможность искать, находить, верить. Это окрашивает наше время в цвета надежды. Цвет Христа – белый, олицетворяющий чистоту, безгрешность. Белый цвет очищения и надежды становится сегодня во многом цветом России. Я уже сказал: возвращаются имена писателей, книги. Но Христос в Россию не возвращается, Он всегда был там. Никакие оговоры, неправды и новые распятия не смогли запачкать Его белых одежд. Все эти годы Он был тем, кем назвал Себя когда-то: дорогой, истиной, смыслом жизни (помните: «Я есть путь, истина и жизнь»). Наше желание продолжать знакомить вас с Льюисом совпало с желанием лучших людей России знакомить читателей с другими, когда-то отторгнутыми прекрасными писателями. Мудрый, веселый, добрый Льюис, несомненно, в их числе. И если когда-нибудь его книжки помогут вам совершить добро, быть честными, открыть для себя Бога, то мы будем считать, что выполнили желание Льюиса. А теперь, ребята, держитесь. Мы отправляемся в путь за Клайвом Льюисом. И будет весело и грустно. А иногда будет страшновато. Но не бойтесь, ведь с вами будет Клайв Льюис, и Тот, Кого он так сильно любил. Михаил Моргулис Чикаго, 1988 г. Глава первая. О ТОМ, КАК ДЕТИ ОШИБЛИСЬ ДВЕРЬЮ Повесть эта о том, что случилось, когда твой дедушка был еще маленьким. Ее очень важно прочесть, чтобы понять, как возникла связь между нашим миром и Нарнией. В те дни на Бейкер-стрит еще жил Шерлок Холмс, а патер Браун еще не расследовал преступлений. В те дни мальчикам приходилось каждый день носить накрахмаленный белый воротничок, а школы по большей части были еще противней, чем сейчас. Но зато еда была лучше, а уж про сласти и говорить нечего, такие они были дешевые и вкусные. И в те самые дни жила в Лондоне девочка по имени Полли Пламмер. Жила она в одном из тех домов, что стоят друг к другу вплотную. Как-то утром вышла она в крошечный сад эа своим домом, и ее позвал, вскарабкавшись на изгородь, мальчик иэ соседнего садика.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

б) Толкование слов «вознесу тебя ко Мне»: это значит, что Аллах вознес Его к месту, где никто не мог судить Его, так как на земле люди осуждали один другого, но на небе нет истинного и всезнающего Судьи, кроме одного Аллаха». VI.Henorpeшuмocmь Христа в проповеди и в жизни Некоторые люди представляют себе, что непогрешимость в проповеди тесно связана с непогрешимостью поведения, но стихи Корана противоречат такому мнению. Мы читаем многие стихи, которые ясно показывают, что жизнь пророков не была безупречной ни до проповеди, ни после нее. Однако в Коране жизнь Христа описана как безгрешная, точно так как и Его проповедь. Ангел возвестил об этом, когда он сказал Его матери: «Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого». Эль-Байдави сказал: относительно слова «безгрешный», что Иисус, являясь безгрешным, усовершался из года в год интеллектуально. VII. Знамения доказали уникальность Его проповеди Его проповедь была уникальной, то есть единственной в своем роде, и это было благодаря силе Святого Духа. Она была также уникальной по множеству знамений, сопутствовавших проповеди, намного превосходящих знамения всех других посланников Божиих. Мы читаем: «И Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения» – сура 2,253. Этими знамениями являлись чудеса, сотворенные Иисусом. Аль-Байдави сказал: «Аллах даровал Ему специальное поручение и сделал Его чудеса основанием для Его преимущества превыше всех других посланников (пророков). Имелись ясные знамения и великие чудеса, превосходящие численностью чудеса всех других (пророков)». VIII. Его всеведение Коран говорит: «А когда был приведен сын Марйам в пример, – вот твой народ от этого отварачивается. И он, поистине, – признак часа (т.е. дня возмездия)». Сура 43, 57.61. Аль-Джалалан сказал, объясняя значение фразы «знамение для часа»: «Видим, что Иисус был знамением для часа, так как Он знал, когда день суда придет. Когда мы вспомним, что люди обычно признают, что Аллах отделен от Его творений, и только Он Сам знает времена и сроки, то мы сможем постигнуть то особое место, которое отводится Кораном Христу».

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

24. Авва Сисой говорил: когда я был в Ските с аввою Макарием, пошло нас семеро жать вместе с ним. Когда мы жали, позади нас одна вдова собирала колосья и непрестанно плакала. Старец подозвал владельца поля и спросил его: что с сею старицею, что она непрестанно плачет? Он ответил: муж ее взял вещи на сохранение и нечаянно умер, не сказав, куда положил их. Хозяин вещей тех хочет взять ее и детей ее себе в рабы. Старец говорит ему: скажи ей, чтоб она подошла к нам, когда мы будем отдыхать во время жара. Женщина подошла, и старец спросил ее: о чем ты всегда так плачешь? Она ответила: муж мой взял вещи на сохранение и умер, не сказав, куда положил их. Старец говорит ей: пойди укажи мне, где ты похоронила его? Потом взял с собою братий и пошел с нею. Придя на место, старец сказал ей: удались теперь в дом свой. Затем, помолившись вместе с братиею, старец воззвал к мертвому: такой-то! Где положил ты вверенные тебе вещи? Тот ответил: они спрятаны в доме моем, в ногах постели. Старец говорит ему: спи опять до дня воскресения. Братия, видевшие сие, в страхе пали к ногам старца, который сказал им: не ради меня это сделано, ибо я – ничто, но ради вдовы и сирот Бог соделал сие дело. Но то велико, что Бог хочет, чтоб душа была безгрешна, и тогда, о чем ни попросит она, – получит. Потом пошел он к вдовице той и сказал, где лежат вверенные вещи. Она взяла их, отдала хозяину и освободила детей своих. И все, слышавшие о сем, прославили Бога. 25. Говорили об авве Макарии, что, идя однажды из Скита с ношею корзин, он, утомленный, сел и стал молиться, говоря: Боже! Ты знаешь, что у меня нет более сил. И тотчас очутился у реки. 26. Некто в Египте имел расслабленного сына. Он принес его к келлии аввы Макария и, оставив у двери плачущим, сам отошел далеко. Старец увидел плачущего малыша и спросил его: кто тебя принес сюда? Мальчик ответил: отец мой бросил меня здесь и ушел. Старец сказал ему: встань и догони его. Мальчик тотчас оздоровел, встал и догнал отца своего, и они пошли в дом свой. 27. Некогда авва Милисий, проходя чрез одно место, увидел, что кто-то держал монаха, обвиняя в совершении убийства. Старец, расспросив брата, узнал, что его оклеветали, и спросил у державших его: где убитый? Они показали ему. Приблизившись к убитому, он велел всем молиться, и, когда старец сам простер руки к Богу, мертвый встал. Старец спросил его при всех: скажи нам, кто убил тебя? Он сказал: придя в церковь , я дал деньги пресвитеру, он и убил меня, потом отнес меня в монастырь сего аввы и бросил. Но прошу вас, возьмите у него деньги и отдайте детям моим. Тогда старец говорит ему: поди спи, пока приидет Господь и возбудит тебя! Он отошел и почил.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Давно замечено, что человек завороженно воспринимает всё, что касается сферы чудес и чудесного. Людей легко покоряют видимые образы, эффектные действия, чудеса. Умение вершить что-то из ряда вон выходящее рассматривается многими как признак подлинной силы и истины. Но если бы мы знали, чем завершается нарочитый поиск чудес и сверхъестественной силы, то мы предпочли бы всю жизнь прожить без единого чуда. Лучше в простоте и смирении молиться Богу, помня о своей греховности, нежели, попавшись однажды на ложном чуде, порушить в своей жизни всё, что только возможно. История западного христианства знает страницу, о которой в наши дни не принято вспоминать. Случилось это в 1212 году и называлось детским крестовым походом . Всё началось с того, что в теплый майский день во Франции недалеко от Парижа появился двенадцатилетний мальчик. Его звали Стефан. Невзирая на столь юный возраст, он вдохновенно проповедовал, что скоро Бог вернет Святой Град Иерусалим христианам. Незадолго до этого мальчику повстречался таинственный путник-монах, шедший из Палестины и попросивший подаяния. Монах принял поданный ему хлеб, стал рассказывать о Святой Земле, заморских чудесах и подвигах, так что Стефан завороженно слушал, а затем путник неожиданно сказал, что он — Иисус Христос. Он велел Стефану возглавить небывалый доселе крестовый поход — детский, ибо для победы над мусульманами будет достаточно безгрешности детей и Божьего слова в устах их. В завершение встречи загадочный странник вручил отроку свиток — письмо королю Франции Филиппу II. Вся эта история похожа на какую-то сказку или легенду, но слишком много хроник передает детали происходившего. События того времени являются печальной правдой. Если бы Стефан знал, чем завершится вся эта история, то он осенил бы себя крестным знамением и отошел в сторону. Ему бы вспомнить евангельское предостережение: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24: 4–5). Но степень очарования оказалась слишком высокой, в душе Стефана всё перевернулось, сердце горело идеей вести за собой толпы детей и освободить Святой Град. Да и как не согласиться? Каждый мальчишка того времени мечтал стать освободителем Гроба Господня.

http://pravoslavie.ru/98463.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 1593  голоса:  4.3 из  5) Слово на литургии на монашеском постриге в Сретенском монастыре Верности ждет от нас Господь, верности, больше ничего. Верности Духу Божию. Верности нашей вере. Верности Христу. Сегодня в нашей обители особый праздник — совершилось появление в этот мир нового монаха. В евангельском рассказе, который мы слышали сегодня, Господь поставил перед Собой ребенка и сказал: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Всякий монах после пострижения — перед Господом как ребенок, безгрешный, перед которым открывается новая жизнь. Только от самого монаха теперь зависит, сможет ли он остаться таким же чистым сердцем, как стоявший перед Спасителем ребенок. А по Преданию мы знаем, что тем мальчиком был будущий святой Игнатий Богоносец, претерпевший мученичество за Христа и оставшийся верным Ему, несмотря ни на что. Или человек изберет другое — и будет верным лишь своим желаниям, которые возведет в закон для себя и для всего мира. И захотев перехитрить всех, в результате обманет лишь самого себя… Верности ждет от нас Господь. И от тебя, брат наш монах N! Именно верности. Монашеским обетам. Послушанию. Верности в смирении. Верности в том, чтобы более всего на свете возлюбить Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и никого и ничто в этом мире не предпочесть Ему. Если ты выполнишь этот свой завет с Богом, который дал сегодня на постриге, то многие люди через тебя смогут прийти ко спасению и к вечности. Если же, избави Бог, сердце человеческое и сердце монаха будет обращено к самому себе, если верности Богу мы не соблюдем, то произойдет самое страшное, что может быть с нами, — бессмысленная жизнь монаха. Ничего страшнее этого нет!.. Но вот — тебе даны все оружия помощи и победы. Господь ободрил тебя удивительными словами, ты слышал на постриге. Все мы молились за тебя. Перед тобой открывается особый путь, полный борьбы, искушений и в то же время особого, не сравнимого ни с чем смысла, радости и счастья, непостижимых миру.

http://azbyka.ru/fiction/nesvyatye-svyat...

«Я в тюрьме, как ты еще не перестал со мной общаться». Архимандрит Андрей (Конанос) — о любви и праве на ошибку Почему пытаться исправить близких — ошибка 8 августа, 2020 Почему пытаться исправить близких — ошибка «Моя мама видит во мне хоть что-то хорошее?» — спросил архимандрита Андрея (Конаноса) один мальчик. Мы порой слишком строги с близкими — ругаем за малейшие промахи, обижаемся по пустякам, требуем внимания к себе. Но любовь к ним — сама по себе счастье. Архимандрит Андрей учит принимать родных такими, какие есть, прощать, если они оступились, и не отворачиваться от друзей, попавших в беду. Архимандрит Андрей (Конанос) Большинство мыслей порождает наше страстное «я». Я омрачен грехом — и так же мрачно смотрю на людей вокруг. Если же мое сердце очистится и наполнится любовью, то и на людей я буду смотреть с любовью — как Христос. Помните, что Он сказал жене-грешнице? «Прощаются тебе грехи твои, потому что возлюбила много». Эта женщина жила во грехе, но за грехом у нее скрывалось желание любви. И Господь увидел в ней эту любовь. Люди хотели побить ее камнями, но Он остановил их, сказав: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень». И никто не стал этого делать, потому что безгрешных не было. Вот как поступает Христос — Он находит добро. Когда любишь человека, то ищешь в нем только хорошее, и жизнь становится прекрасной. Виноваты все — дети, муж и кошка Так и с детьми — перестаньте их ругать, перестаньте мучить. Как сказал мне один мальчик: «Батюшка, моя мама вообще видит во мне хоть что-то хорошее? Пожалуйста, поговорите с ней! Вас она послушает! А я что ни сделаю — все плохо!» Когда любишь, все видишь в розовом цвете. А если постоянно нервничать, если есть проблемы с психикой, гормонами, финансовые трудности — то все у нас оказываются кругом виноваты. Дети виноваты, муж виноват, жена виновата, кошка, погода… Потому и сказал апостол, что любовь все покрывает. Она изменяет мир вокруг, раскрашивая его волшебными красками. Разве наша жизнь не становится лучше, когда в ней появляется любовь? Тем более что, представ пред Господом, мы услышим от Него всего один вопрос — о любви.

http://pravmir.ru/ya-v-tyurme-kak-ty-esh...

Юрий Пименов. Новая Москва (фрагмент). 1960 год      «Руль и православие, какая связь?!» — скажете вы. Прямая, как и во всем остальном нашем существовании. Здесь, на дороге, как и в любом другом месте, где обнаруживает себя социум, в личной или общественной жизни, — передовая, где наша вера бывает или проявлена нами, или отставлена в самый дальний угол подсознания. Почему я так думаю? Сейчас объясню. Современный греческий проповедник архимандрит Андрей (Конанос) рассказывает: «…мои ученики играли в футбол, и один из них то и дело выкрикивал непристойности. Я сказал этому мальчику: „Думай, что говоришь! Это неприличные слова!“ — „Ну, отче! — ответил он. — Сейчас ведь у нас не Закон Божий! Сейчас футбол!“ — „Ошибаешься“, — сказал я ему тогда. Ты ошибаешься, думая, что Христос не может находиться рядом с тобой на футбольном поле, или игровой площадке, или там, где ты встречаешься с друзьями, на рабочем месте, в спальне, на кухне — где бы ты ни находился. Разве можно представить себе, что Христос в какой-то момент просто отсутствует?» Знаете, вот я работаю дома за компьютером, и совершенно не грешу весь рабочий день. Каждое утро все уходят по делам: школам и офисам, дома тишь да гладь, я аккуратно расставляю всё на своем рабочем столе, закрываю отвлекающие меня окна в интернет-браузере и пять часов целенаправленно посвящаю творческой, активной, интересной, полезной работе, в которую вкладываюсь на все сто. Меня никто не отвлекает, в переписке с начальником мы обоюдно вежливы и предупредительны, у меня нет никаких форс-мажоров и неприятных ситуаций. Я практически безгрешна! Всё хорошо. Но стоит мне только каким-то образом соприкоснуться с реаль­ным миром — выйти на улицу, сесть за руль, забрать ребенка с продленки, встретиться с учительницей, ответить на звонок мамы из родительского комитета… — в душе начинается буря. Эмоции перехлестывают через край, душа возмущена, мир в сердце улетучился с первым шагом за дверь, и за 40 минут пребывания вне дома я уже сделала, в среднем, 40 мелких поступков, о которых потом пожалела…

http://pravoslavie.ru/113883.html

Александр Гончаров 8 января 2016, 19:32 Все верно -но ведь я не родился таким.И пацифист,написавший сценарий фильма ужасов ,тоже не с потолка его взял.Тот мальчик с отгрызанной рукою -он сам.В продолжение сюжета :мальчик был не съеден,он сам стал волком на двух ногах -и только во сне вспоминает,как был человеком.И деваться то некуда -мы все живем в том лесу,а ночуем в той деревне.В этом мире ты или волк, или ужин волка.Да вы и сами все знаете. Нина 8 января 2016, 18:13 Вот теперь я задумалась, а что бы написала я? Александра 7 января 2016, 23:45 Не могу согласиться с тем что " Важно не то, что ты сказал вслух, а то, что тебе снится " . Важно - что человек делает. У каждого из нас есть какие-то больные места внутри. Часто неосознаваемые. Каждому в голову порой приходят какие-то страшные и чудовищные мысли или побуждения. Но далеко не каждый им следует. Знать что внутри тебя - хорошо и полезно. И психотерапия может в этом помочь. Проявлять смирение и не считать себя светлым и безгрешным даже если не видишь в себе на первый взгляд ничего плохого - тоже очень правильно. Но вот считать, что то, что таится в глубинах подсознания - это " настоящее " и " важное " , а то, что человек осознанно думает и решает - " ненастоящее " и " неважное " - это по-моему ошибка. Елена 7 января 2016, 21:15 О.Андрей, нельзя так серьезно относиться к сочинительству, тем более детскому.так можно зайти очень далеко.Любой из нас хоть раз в жизни совершал поступки которые ни сам, ни сочиненные сказки не могут объяснить. Наши мысли и дела как правило совпадают, если я не права, тогда получается все лицемеры?А детей надо просто любить, любых , безусловно! Ирина Приступа 7 января 2016, 19:36 Спасибо! Вера Зуева 7 января 2016, 14:28 Новая ступенька в моем сознании: пытаюсь сочинить сказку про себя! 7 января 2016, 14:07 Как здорово написано.Как много потеряно во времена.атеизма.который изучали в школе Сколько неосознанных грехов.Упущено время нашими бабушками.дедами.родителя.Было бы меньше греха.люди ценили б каждый миг.Многие расплачиваются не зная почему несут тяжкий крест и борятся со злом.О детских травмах правильно описано.Отец Андрей Благослови Вас Бог.

http://pravoslavie.ru/89414.html

Эта икона должна постепенно очиститься от всяких возможных наслоений, от изуродованности, которое постепенно было наложено на эту икону. Но это надо делать постепенно и именно относясь к своей плоти и к чужой плоти с благоговением. Современные духовники слишком много говорят о грехах плоти и о том, что с ними надо бороться. Замечательную вещь сказал один из Отцов Церкви, когда писал, что то, что мы называем грехами плоти, это те грехи, которые дух и душа наша совершают против плоти нашей. Плоть сама по себе безгрешна, она является жертвой греховности нашей души. И если мы больше думали бы о своем теле и о чужом теле именно так, то могли бы относиться к телесности с благоговением и побеждать искушения не ради возможного наказания, а ради той красоты, которую Бог видит в нас. Он ведь смог стать человеком, принять плоть, настоящую человеческую плоть. Нам дана плоть, которая сама по себе не греховна, но в которую наше вожделение, наше воображение вносит греховность. – Некоторые духовники предъявляют высокие аскетические требования исповедующимся, в том числе и детям, настаивая, в частности, на соблюдении строгого поста в течение нескольких дней перед причастием. В один из московских монастырей воспитательница детского дома привела к причастию группу детей-сирот. Настоятель монастыря спросил, соблюдали ли дети пост в течение трех дней перед этим; когда выяснилось, что нет, он не допустил к причастию никого из них. При этом он сказал: «Запомните, дети: у Бога ничего просто так не бывает». – Я думаю, что он поступил неправо. Я думаю, что Бог этих детей принял бы с любовью: ведь они нарушили церковное правило, о котором не имели понятия. Они не были принуждены его исполнить, потому что воспитательница, вероятно, хотела, чтобы они пришли к Богу с радостью, а не с чувством, что к Богу можно приходить только с натугой, что нельзя к Нему просто так прийти. Представьте себе: мать сидит в своей комнате с открытой дверью. Она одета в белое платье, на дворе весна. Ее маленький мальчик играет в саду.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010