Помимо великого водоосвящения, совершаемого только в праздник Богоявления, в Православной Церкви с древнейших времен существует и малое освящение воды, установленное, по преданию, апостолом Матфеем. Церковь совершает этот обряд в память освящения воды ангелом в Силоамской купели. Древность обряда малого освящения воды подтверждает Александр, Римский епископ, пострадавший при императоре Адриане (118–138 гг.), который писал в своих сочинениях о том, что освященною водою «расторгаются сети Чародейства и прогоняются демоны». Вальсамон, патриарх Антиохийский, живший в XII веке, в своем толковании 65-го правила Шестого Вселенского собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае. Он указывает, что отцы этого собора постановили совершать малое водосвятие в начале каждого месяца в противодействие сохранявшемуся в течение длительного времени у христиан языческому обряду празднования новомесячия с возжиганием костров, через которые «по некоему странному обычаю безумно скачут». Чин малого водоосвящения был окончательно оформлен в IX веке Фотием, патриархом Константинопольским . Почти все молебные песни в обряде малого освящения воды обращены непосредственно к Пресвятой Деве Богородице, которая с глубокой древности именуется «Живоносным источником» и «Радостию всех скорбящих». Некоторые из молебных песен позволяют предполагать, что малое водоосвящение первоначально совершалось в храме, посвященном Богоматери. Например, в тропарях чина Церковь восклицает: «Храм Твой, Богородица, показася, врачевство недугов безмездное и оскорбляемых душ утешение… Кто притекай в храм Твой, Богородице, не приемлет скоро исцеление, душевнаго вкупе и телеснаго… Водами одождивый Христе источник исцелений во всечестном храме Девы днесь Твоего благословения окроплением, отгоняеши недуги немощствующих, Врачу душ и телес наших». Церковь не ограничивает малое освящение воды каким-нибудь определенным днем или местом совершения. Оно может производиться в любое время по принятой традиции или по желанию верующих там, где это признается нужным – в храме, домах прихожан или – в определенных случаях – под открытым небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

12. Освящение воды Малое освящение воды положено совершать 1 августа на источниках и водохранилищах, к которым совершается тогда крестный ход, а также в день праздника Преполовения. Сверх того, оно совершается в дни храмовых праздников, когда храм как бы обновляется молитвою и кроплением св. водою, а кроме того может совершаться во всякое время, по желанию верующих у них на дому. Для освящения воды ставится столец, покрытый пеленою, а на нем сосуд с водою и три свечи. Иерей выносит крест и полагает его на столе, после чего, окадив крестообразно воду, начинает: « Благословен Бог наш…» После обычных начинательных молитв читается псалом 142, поется: « Бог Господь» и тропари: « К Богородице прилежно ныне притецем», 50–ый псалом и взамен канона поются тропари: « Еже радуйся ангелом приимшая». После возгласа иерея: « Яко свят еси Боже наш» поются тропари « Ныне наста время всех освящающее», которые заканчиваются пением Трисвятаго, произносится прокимен: « Господь просвещение мое», Апостол к Евреям, зач. 306, где говорится, что освящение наше от Господа, и Евангелие от Иоанна, зач. 14, в котором повествуется об Овчей купели, где чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от ангела. Произносится затем великая ектения с особыми прошениями об освящении воды с каждением при этом над водою, и читается иереем молитва об освящении воды, которая заканчивается погружением креста в воду с троекратным пением тропаря: « Спаси, Господи, люди Твоя». Затем священник кропит св. водою себя, людей и всю церковь при пении особых тропарей. Чин заканчивается краткой литийной ектенией и молитвой: «Владыко многомилостиве» и следует отпуст. Великое освящение воды совершается только в Навечерие и в самый праздник Богоявления, после заамвонной молитвы. Кроме Требника чин его помещен в Минее за январь месяц. Если Навечерие Богоявления приходится в субботу или воскресение, то великое водоосвящение совершается в конце Великой Вечерни. В самый день Богоявления водоосвящение это совершается обыкновенно вне храма на источниках и сопровождается крестных ходом «на Иордань».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

   Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.   § 2. Чин малого освящения воды    Чинопоследование малого освящения воды всецело направлено к тому, чтобы в освященной воде подать верующим благодать, избавляющую от скорбей и недугов телесных и душевных, бедствий внешних и внутренних, временных и вечных.    Малое водоосвящение по своему составу подобно утрене в соединении с литией.    После начального возгласа священника и обычных начальных молитв читается 142-й псалом, словами которого томящийся дух и унывающее сердце христианина возносят ко Господу молитву в чаянии благодатного избавления от зол внутренних и скорбных обстоятельств внешних.    После псалма поют «Бог Господь» и тропари Пресвятой Богородице как первой по Господе нашей Ходатаице и несомненной надежде всех отчаянных и погибающих.    Затем читается 50-й псалом и взамен канона поются тропари ко Пресвятой Богородице: «Еже радуйся ангелом приимшая...».    В этих тропарях (числом 34) содержится умилительное моление об избавлении нас «от всякия нужды и печали». Кроме молений к Богородице, воссылаются молитвы Архангелам и Ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребренникам.    К тропарям поются соответствующие припевы: «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас» и др.    Если водоосвящение совершается во время молебна, то чин водоосвящения начинается (после чтения Евангелия) пением этих тропарей: «Еже радуйся» (начало чина водоосвящения опускается).    После пения этой первой группы тропарей диакон возглашает: «Господу помолимся».     Хор: «Господи, помилуй».     Священник: «Яко Свят еси, Боже наш...».    И после этого поются тропари: «Ныне наста время всех освящающее». Тропари заключаются пением Трисвятого. Во время пения этих тропарей совершается малое каждение храма или дома.    После пения тропарей произносится прокимен, читается Апостол (Евр.2:11—18) и Евангелие (Ин.5:1—4). В апостольском чтении возвещается о том, что Господь, освящающий всех, Сам был искушен, может и искушаемым помочь. В евангельском чтении повествуется об иерусалимской Овчей купели, в которой чудесно исцелялись больные при возмущении в ней воды от Ангела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

водовместилища там, где эти водовместилища находятся в слишком далеком расстоянии от приходского храма, но все-таки и в таких местностях, обыкновенно, близ храма совершается и именно великое освящение воды, нарочито приготовленной в кадках или чанах и т.п. Впрочем, быть может, где-нибудь в указанное время вовсе не совершают водоосвящения: или совершают, вместо великого, малое водоосвящение, но это – неправильно, так как, по вышеприведенным данным, в день Богоявления, как и в навечерие этого праздника, должно быть совершаемо и именно великое водоосвящение. 28 Пищею св. Иоанна Предтечи были акриды и дикий мед (Мф.3:4; Мк.1:6 ). Под этими акридами обыкновенно разумеют род большой саранчи, употребляемой в пищу бедными людьми на Востоке. Но, по мнению Преосвящ. (Чигиринского) Порфирия излож. в его дневн. – («Кн. бытия моего», V т.), акриды, которыми питался св. Иоанн Креститель, суть растения – величиной с обычный куст нашей сирени, имеющие кругловатые и на вкус солоноватые листочки, которые можно употреблять в пищу. 29 День страдальческой кончины св. Филиппа сначала праздновался 23 дек. Но так как торжество этого праздника ослаблялось службой предпразднства Рождества Христова, то иногда оно переносилось даже и на февраль. Поэтому 3 янв. 1669 г. было издано царское повеление о перенесении празднования св. Филиппу с 23 дек. на 9 янв. (сн. 3 июля). – По указанию Ц. Вед. (1896, 6), 9 янв. отправляется служба святителю Филиппу, а служба мучен. Полиевкту переносится на повечерие (сн. Уст. 21 дек.) или на следующий день. 30 По жизнеописаниям свв. подвижников (напр., у св. Ефрема Сирина ) и древним историкам, юродствование о Христе есть особенно великий подвиг. Известный историк Евагрий (VI в.) называет его родом жизни, «который превосходнее всех» (других видов подвижничества). К юродивым он относит тех подвижников, которые, чрез добродетель достигнув бесстрастия, возвращаются в мир и, среди шума, притворяясь помешанными, таким образом попирают тщеславие. По его словам, в доблестной и богоносной жизни юродивых добродетель противодействует законам природы и предписывает ей собственные законы, повелевающие свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

О священных вещах вообще. Христ. Чт. 1851. Янв. Вещи, необходимые для Литургии: Дискос и потир. Дмитрев. стр. 59. Скриж. ч. 2, стр. 92 и след. Копие. Дмитрев. стр. 65; Скриж. 2, 89; Лжица. Скриж. 2, 185–6; означает угль, приложенный к устам св. пророка Исаии. Дмитрев. стр. 193. Но какому случаю введено Камень Веры. Ч. 1, гл. 7. о св. Евхаристии. Звездица. Скриж. ч. 2, стр. 102–3; Дмитрев. стр. 60–1. Губа. Дмитрев. 65–6. Воздухи. Скриж. ч. 2, стр. 103, 141. 138. Дмитрев. стр. 148.–61. Сим. Солун. гл. 39. 44. Дарохранительница. Скриж. ч. 1, стр. 18. Памятники Христ. Церкви, Ветринского т. 2, стр. 154. О том, что нужно в крещении. Ветхозаветное обрезание и Новозаветное крещение. Воскр. Чт. 1846, стр. 340. О крещальнах, там же, стр. 346. Изъяснение обрядов, сопровождающих свят. крещение. Тоже. 1841, стр. 348. Изъяснение некоторых обрядов крещения. Тоже. 1838, стр. 328. О крещении в Скрижали ч. 4, гл. 5–8. О таинстве крещения. Христ. Чт. 1851. Январь. Св. у Григория Двоеслова о неповторяемости крещения. Воскр. Чт. 1848, 36. Св. Дионисия Ареопагита о крещении. Тоже 1857. 39. О крещении младенцов. Приб. к твор. св. о. 1857, кн. I. Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании. Прав. Собес. 1859. Янв. Февр. О миропомазании. Скриж. ч. 4, стр. 37–40. Употребление св. мира при освящении храмов. Скриж. ч. 3, стр. 63–4; 65. При обращении ко Христу от иноверия. 4 часть, стр. 179–82. Погребаемых помазывали. Дни богосл. ч. 2, стр. 101. Миро, изливаемое от мощей Скр. ч. 4, стр. 158–9. Чин приготовления и освящения св. мира. Воскр. Чт. 1847, стр. 521. О таинстве миропомазания. Тоже. 1845 5. Христ. Чт. 1851. Февраль. Обряды при посвящении на священные степени. Скр. ч. 3. Совершение брака. Скриж. ч. 4, гл. 11–3. Вода и ее употребление в богослужении: Очистительная вода в Ветхом Завете. Числ. 9, 1–9 . Освящение воды во времена апостолов. Пост. Апост. кн. VIII, гл. 29. Освящение воды для крещения. Скриж. ч. 4, стр. 28–9. Малое водоосвящение, там же, стр. 73–6. Примешивается к вину в Евхаристии холодная. Скриж. ч. 2, стр. 28; а потом теплая, стр. 178. Возливается теплая вода на престол при его освящении. Скриж. ч. 3, стр. 61. Великое водоосвящение. Скр. 4 ч., стр. 78–82. Дни богосл. ч. 1, стр. 48–50. Освящение воды в Преполовение. Там же, ч. 2, стр. 169–70. Свойства воды, освященной в навечерие Богоявления. Уст. церк. в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«По убеждению русских людей, таинство крещения давало надежную защиту вступающему в полную опасностей жизнь маленькому христианину (...). С того момента, как Ангел принесет душу, и до обретения ею положенного места на «том» свете жизнь человека постоянно находится в поле внимания ангелов. (...) Кроме того, получая при крещении определенное имя, ребенок приобретал и своего ангела-покровителя – святого, в честь которого он был назван. «Свои» святые были очень почитаемы в народе. Каждый православный старался иметь дома икону с его изображением. В день ангела (именины) младенцев приносили в церковь для причащения, а взрослые в этот день сами заказывали молебен своему небесному покровителю». Ист.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1991; Громыко М. М., Буганов А. В. О воззрениях русского народа. М., 2000. Крещение Господне (Богоявление) Христианский праздник в память того дня, когда тридцатилетний Иисус Христос явился на берега Иордана, где его крестил Иоанн Предтеча. В этот день было явление Пресвятой Троицы и, в особенности, явление Божества Спасителя, торжественно вступившего в Свое спасительное служение. Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова. Накануне совершаются Царские часы, литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим повечерием. Особенность этого Праздника составляют два великих водоосвящения, так называемых в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время. Первое великое водоосвящение бывает накануне праздника в храме, а другое – в самый праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах. Первое в древности совершалось для крещения оглашенных и уже впоследствии обращено было в воспоминание крещения Господня, второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан в день Богоявления выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя. В Древней Руси этот день – 6/19 янв. – назывался Водокрещи или Иордань, т. к. церковные процессии для водосвятия на реки принимались за выходы на Иордань. По народному верованию, на день Богоявления, как на Пасху, Ивана Купалу и Рождество Христово, играет солнце. Многие верили, что в Богоявленскую ночь открывается небо, и потому она считается самым благоприличным и удобным временем молитвы к Богу обо всем. Многие русские мужчины в этот день после водоосвящения окунались в проруби рек для очищения себя от прежних грехов. Об этом обыкновении свидетельствуют иностранные писатели и путешественники, посещавшие Россию в XVI–XVIII вв. Барон Герберштейн, бывший в Москве в XVI в., свидетельствовал, что в его время многие из русских купались в иорданской проруби; тут можно было видеть даже отчаянно больных, которые не имели никакой надежды на выздоровление. Если верить Маржерету (н. XVII в.), то на Богоявление погружались в воду наши цари и вельможи. То же самое замечают и другие иностранцы, описывавшие нравы России до к. XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рече и ста дух бурен. Положил есть реки в пустыню и исходища водная в жажду, землю плодоносную в сланость. Положил есть пустыню во езера водная, и землю безводную во исходища водная. И насели тамо алчущия, и составиша грады обительны. И насеяша села и насадити винограды и сотворити плод житен. И благослови я и умножишася зело и скоты их неумали ( Пс.106 ). Для благословения и освящения стихий Прав. Церковь приняла разные молитвословия, коими освящаются вода, воздух, огонь и земля. Таковы: 1) последование освящения воды, 2) для освящения воздуха последование молебного пения во время бездождия, и во время безведрия, молитва от злорастворения ветров и бури морския, 3) для освящения огня последование над пещию, на прещение громов и молний, канон на страх труса; 4) для освящения земли–канон Пресв. Троице во время губительства и глада, молитва над солию. 5) Молитвословие для благословения и освящения всех вообще стихий – последование на всякую литию. I. По указанию Промысла Божия, употребившего воду орудием зиждительным в творении, обновительным в потопе и таинстве крещения, и орудием врачевания в купели овчей и силоамской, православно–кафолическая Церковь , в воспоминание сих священных событий, освящая своими молитвами воду, употребляет ее также для обновления, освящения и врачевания верующих. Водою обновляемся мы в таинстве св. крещения, освящаемся и врачуемся кроплением и питием освященной воды. Два главным образом события Евангельских освятили воду: крещение Господа в струях иорданских и возмущение воды от Ангела в купели овчеий. В воспоминание сих водосвятий, и в Церкви Православной установлены два водосвятия – великое в воспоминание освящения воды от Господа чрез погружение Его во иордане, и малое в воспоминание освящения воды от Ангела чрез возмущение ея в купели овчей. Установление великаго водоосвящения восприяло начало от самых Апостолов. Так должно предполагать и тогда, если бы древность христианская не оставила нам доказательств апостольского происхождения водоосвящения в праздник Богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Самое великое водоосвящение состоит в следующем: поются тропари: «Глас Господень на водах», в которых воспевается крещение Спасителя. Затем в трех паремиях из пророка Исаии ( Ис.35:1–10, 55:1–13, 12:3–6 ) изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю, радость Церкви о почерпании от источников воды спасения. Засим в Апостоле ( 1Кор.10:1–4 ) указывается на те вещи, лица и события, кои в Ветхом Завете, во время странствования евреев в пустыне, были прообразом Христа Спасителя; так, «пияху от духовного последующаго камене, камень же бе Христос». В Евангелии ( Мк.1:9–12 ) говорится о самом крещении Господа. После Евангелия следует ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Затем священник читает молитву, в которой просит Господа наитием Святого Духа освятить воду 1344 . Освящение воды, при чтении молитвы, сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при троекратном произнесении слов: «Сам убо Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа. и освяти воду сию 1345 . Обыкновенно, при чтении ектении и молитвы бывает каждение над водой. По окончании чтения молитв, священник, благословляя воду крестовидно честным крестом погружает и (его) право (’ρθιον – rectam – прямо), низводя в воду и возводя, держа его обема рукама 1346 , при пении тропаря: «Во Иордани, крещающуся Тебе, Господи». После троекратного погружения и пения тропаря, священник, взяв священную воду на блюдо, обращается на запад лицом, держа в левой руке крест, в правой васильки (т. е. кропило) (Требн.), кропит крестообразно на все стороны (Тип.. послед. 6-го января). Засим приходят к нему целовать крест, и целовавшего крест священник знаменует по лицу васильком со священной водой (Требн.) крестообразно» (Тип., послед. 6-го янв.). После целования креста и кропления, входят из крестильни в храм, при пении стихиры: «Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество». Придя в церковь , иерей кропит ее на четыре страны (Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб. 5-го янв.). Затем совершается конец литургии, поется: «Буди имя Господне благословенно», трижды, читается псалом 33-й: Благословлю 1 " оспода па всякое время», и бывает совершенный отпуст, положенный в праздник Богоявления: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна» (см. выше, о праздн. Богоявлении). Малое водоосвящение

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

435 Когда впервые появился в наших бсгослужебных книгах чин малого водоосвящения, сказать трудно. В русских памятниках этот чин дошел до нас от XIV в. (Одинцов, Богослуж в русск. церкви до XVI в., стр. 177. Правосл. Собеседн. 1882 г., дек. стр. 478. Статья проф. А. А. Дмитриевского : «Богослужение в Русск. Ц. за первые пять веков»). Как раз к этому времени относится жизнь и деятельность ростовского епископа Феодора, которому некоторые памятники приписывают перевод чинопоследования малого водоосвящения с греческого языка на славянский (Рукоп. Типогр. библ. 120). Мысль о принадлежности названного перевода еп. Феодору заслуживает вероятия, так как последний несколько раз бывал в Константинополе и, без сомнения, хорошо знал греческий и славянский языки (проф. Мансветов, М. Киприан, стр. 52). Но едва ли можно согласиться с тем, что, до указаного еп. Феодора (XIV в.), в русской церкви не было перевода столь необходимого чинопоследования. Скорее, можно полагать, что означенным Феодором был сделан новый перевод этого чина. 437 Служ. ркп.: – Синод б. 618, л. 201; 615, л. 125; рукоп.Требники: Синод библ. 898, л. 181 об; Солов. библ. 1090, л. 198, 1165, л. 269, 1091, л. 101 об. 439 Староп. Требники 1624 г. л. 111, 1625 г. л 71; 1633,1636, и 1639 г. л. 71. В одном рукоп. Служебн. XVI в. – такое надписание над чином малого водоосвящения «Последование священия вод еже освящаем месяца августа в 1 день, сие же свящаем и во иныя дни, егда есть потребно, по уставу царяграда и священных патриарх и митрополит». Служ. Синод. библ. 616, л. 104. 440 В греческих евхологионах малое водоосвящение также надписывается августовским, Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 165. Решение вопроса о происхождении обычая совершать малое освящение и крестный ход 1 августа см. в «Полном месяцеслове Прав. Востока» арх. Сергия, М. 1875, ч. 1, прилож. стр. 17, а также – в Христ. Чтении за 1862 г. ч. 1, стр. 506; у Дебольского. Дни Богослужения, 1, стр 100–101, СПБ. 1866, в статье г. Шлякова «Почему перв. августа бывает крестный ход на воду», (в «Извест. Отдел. русск. яз. и словесе. Импер. Акад. Наук», за 1904 г. т ΧI, к. 2. стр 24–43), в Церк. Ведомостях за 1894 г. 39. стр. 1419. См. также «De caeremonus aulae Byzantinae», lib. II, cap. 8 (Migne. Patrol. ser. graec. t. CXII, col. 1005–1009) и Codmi Curopal. de officiis Constantlnopul. cap. XIV, n. 26 (по Дебольскому, Дни богосл , I, стр. 101, примеч. I).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Венчающиеся пьют из чаши вино и затем священник трижды обводит их вокруг аналоя, в это время хор пост тропари: «Исайе, ликуй...», «Святии мученицы...», «Слава Тебе, Христе Боже», после чего священник снимает венцы, читает завершающие молитвы и произносит отпуст. В Православной Церкви венчание разрешается совершать и над вступающими во второй или третий брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен и содержит ряд покаянных молитв. Венчание не совершается во все посты, на пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресения (т. е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т. е. во вторник и в четверг). Вечерня – первое по порядку богослужение суточного круга, совершаемое вечером, перед заходом солнца. Поскольку церковный суточный круг начинается с вечера, то В. всегда относится к следующему (по гражданскому исчислению суток) дню. В зависимости от значимости празднуемого в наступающий день события В. бывает трех видов: малая, вседневная и великая. Вседневная В. совершается в будние дни, малая В. (сокращение вседневной) – перед всенощным бдением, великая В. – под праздники и воскресенья. В. содержит молитвословия, песнопения и священнодействия, в которых Святая Церковь прославляет Бога Творца за Промышлсние Его о мире и человеке. Она переносит верующих в ветхозаветные времена, напоминая о блаженном пребывании прародителей в раю, их нуждах и скорбях по грехопадении, об обетовании, данном им и всем людям о Спасителе мира, о вере ветхозаветного человека в искупление рода человеческого Крестной смертью Единородного Сына Божия. В службе В. мы благодарим Бога за все Его благодеяния, явленные нам, и особенно в истекший день, каемся в грехах, совершенных в течение дня; испрашиваем у Господа мира и безгрешности на остаток дня и ночь, мирной жизни и блаженной кончины, подобной той, которой удостоился праведный Симеон Богоприимец. Викарий ( лат. vicarins – заместитель) – архиерей, помогающий в управлении епархией другому архиерею. Водоосвящение – совершаемое священником или архиереем освящение воды, которая используется затем для освящения дома и различных предметов, ее также пьют с целью духовного укрепления. В. бывает великое и малое. Великое совершается накануне и в день праздника Богоявления (Крещения), малое – в дни храмовых и некоторых других праздников (Преполовения Пятидесятницы, Происхождения честных древ и др.), а также по желанию верующих в любой день. Чин малого и великого В. содержится в требнике (чин великого освящения также в месячной Минее за январь). Возглас – краткое молитвословие, провозглашаемое священником или архиереем. Некоторые возгласы являются завершением тихо читаемой молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010