Ликино-Дулевский округ Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (Яковлево) [ править править код ] Ахтырский храм. Приход в селе Яковлево образовался в 1865 г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Яковлево д. 200. Телефон: +7 (496) 413-74-32 , +7 (909) 674-01-66 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru , Сайт: http://lik-blago.ru/?attachment_id=2611 Подробнее... Богородицерождественский храм (Савостьяново) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Савостьяново). Первое упоминание о деревне Савостьяново в соответствии с источниками Российского государственного архива древних актов (РГАДА), архива Троицкого-Сергиевой Лавры, а также писцовых книг приходится на 1584-1586г.г. Согласно записям переписной книги 1715 г., деревня Савостьяново относилась к приходу села Павлово, а также близлежащие деревни Киняево, Бяльково, Машново, Малое Кишнево, Острово, Стремянниково, Коровино и село Уполозы. Данные вышеперечисленные селения находились в ведении Троице-Сергиева монастыря, а население их было монастырскими крестьянами. С 1741 года Савостьяново в приходе церкви Рождество Богородицы на погосте Уполози (ныне Саурово). С 1795 года деревня Савостьяново переведена в приход древнейшей церкви «Параскевинская, что у речки Березовки», стоящей в селе Десятая Пятница. По преданию, церковь была построена на месте явления иконы мученицы Параскевы — Пятницы… Адрес: 142660, Россия, Московская обл., Орехово-Зуевского г.о., г. Дрезна,ул. И.Н. Зимина, д.6 Телефон : 9067064239 +7 906-706-42-39 (Наталья), +7 (496) 4-181-323 (Лариса)

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

Происхождение Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Строгановская Школа. Начало XVII века Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Строгановская Школа. Начало XVII века В этот день соединено два праздника: 1) Происхождение, то есть вынос, Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня и 2) празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. Праздник принадлежит к числу малых. В Константинополе, при греческих императорах, 1 августа выносили Животворящий Крест из дворца в церковь св. Софии, причем совершали водоосвящение. Этот обычай из Греции перешел и к нам в Россию. В этот день после литургии совершается малое водоосвящение на реках, прудах и озерах, для чего идут туда крестным ходом. Малое водоосвящение отличается от великого, Богоявленского, как песнопениями во время крестного хода, так и тем, что молитва об освящении воды короче и при погружении креста в воду поется: " Спаси, Господи, люди Твоя " , а не " Во Иордане крещающуся Тебе, Господи " . Тропарь Всемилостивому Спасу С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве, молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость. Тропари водосвятные К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества прегрешений: не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Потщися — поспеши. Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? кто же бы сохранил доныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Еже радуйся Ангелом приимшая, и рождшая Зиждителя Твоего, Дево, спасай Тя величающия. Воспеваем Сына твоего, Богородице, и вопием: Пречистая Владычице, всякия беды избави рабы Твоя. Царем, пророком, и апостолом, и мучеником Ты еси похвала, и предстательница миру, всенепорочная. Язык всяк православных похваляет, и блажит, и славит пречистое рождество Твое, Марие богоневестная. Слава: Отца и Сына славословим, и Духа Святаго, глаголюще: Троице Святая, спаси души наша. И ныне: Неизреченно в последняя заченшая, и рождшая Создателя Твоего, Дево, спасай Тя величающия. 13 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1766.html

Селиваново. Часовня иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Карта и ближайшие объекты " Мокрая Дуброва, иначе Селиваново,- в 3 верстах; основалось в приходе не малое количество крестных ходов с водоосвящением, кроплением скота и полей. Августа 15 в дер. Мокрую Дуброву. Девятая в Мокрой Дуброве – во имя Успения Бож. Мат. " /Книга данная Благочинным 1 округа Вельскаго уезда, Священником Константином Земляницыным к Пежемской Богоявленской церкви для написания церковной летописи. Июня 23 дня 1915 года.Благочинный Священник Константин Земляницын./ " Часовня Неопалимой Купины. II-я половина XIX в. Архангельская обл., Вельский р-н, Пежемский с/с, д. Селиваново (автобус из г. Вельска). Часовня Неопалимой Купины по типу относится к деревянным клетским культовым постройкам. Часовня рублена в обло с чистым углом и не имеет подклета - срубы клетей покоятся по углам на точечных фундаментах из валунов, сильно занесенных в настоящее время культурным слоем. В объемно-пространственной композиции часовни преобладает кубических пропорций объем храма, разрешающийся стройным восьмериком, обеспечивающим второй свет и покрытый куполом, средоточие которого венчает четырехгранный украшенный волютами барабан с миниатюрной главкой. С запада к храму примыкает просторная трапезная, широким проемом сливающая свое пространство с помещением храма, в котором окруженный по периметру повалом барабан несет восьмигранный купол потолка, завершенного небольшой розеткой. Роспись стен и иконостас в интерьере отсутствуют. Основные габариты в плане: длина - 11,5 м; ширина - 6,55 м. Часовня, благодаря своим пропорциям, декору и своеобразию интерьера храма, представляет интерес для изучения деревянной архитектуры Архангельской области " ./ Госинспекция по охране памятников Министерства культуры РСФСР. 1975г/ Источник: сайт «Pezhma.ru. Восстановим Храм Вместе» http://www.pezhma.ru/issue.shtml/hram/124.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16255

Малое водоосвящение по своему построению и содержанию, как видим, отличается от великого водоосвящения. Последнее не имеет начального возгласа и обычного начала с чтением псалмов и пением «Бог Господь» и тропарей, заменяющих канон. Сходство только имеется со второй частью чина малого освящения воды, начиная со стихир: «Ныне наста время всех освящающее». Но и в этой второй части стихиры и тропари на освящение воды разные. Так, например, при малом водоосвящении тропарь «Спаси, Господи…», при великом — «Во Иордане…». Наконец, чин великого водоосвящения не имеет в конце литии. УПОТРЕБЛЕНИЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении Мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных. Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении.

http://pravoslavie.ru/2319.html

Господи Боже наш, великий в совете и дивный в делах... принимающий слезы всех, находящихся в трудных обстоятельствах, ибо ради этого Ты пришел в образе раба, не пугая нас призраком, но даруя истинное здоровье телу и говоря: «Вот, ты выздоровел, не греши больше». Также Ты исцелил очи (слепого) при помощи брения и, повелев ему умыться, Своим словом вселил в него свет. Ты смущаешь волны противоборствующих страстей, иссушаешь соленое море жизни сей и укрощаешь несущие тяжесть волны страстей. Ты Сам, Царь Человеколюбивый, даровавший нам облечься в одежду светлую, как снег, от воды и Духа, через вкушение от этой воды и окропление ею пошли нам Твое благословение, омывающее скверну страстей... Далее в молитве поминаются Богородица и некоторые святые, после чего следуют прошения о духовных и светских властях, о «ненавидящих и любящих нас», о находящихся в плену и в скорбях. Характерной особенностью молитвы является отсутствие в ней специального прошения об освящении воды. Освящение происходит, таким образом, не через призывание Святого Духа, а через соприкосновение воды с Древом Честного Креста. По окончании этой молитвы и по произнесении священником «Мир всем» читается краткая молитва из чина великого водоосвящения («Приклони, Господи, ухо Твое»), после которой священник трижды погружает в воду крест с пением тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя», а затем окропляет святой водой храм и всех предстоящих. Чин завершается пением тропарей Богородице и святым бессребреникам, краткой ектенией, возгласом «Услыши ны, Боже» и молитвой «Владыко многомилостиве», входящей в чин литии на всенощном бдении и в некоторые другие богослужебные чины. В данном случае эта молитва с поминовением святых заменяет собой отпуст. В современной практике Русской Православной Церкви малое водоосвящение совершается в праздник Происхождения Древ (1 августа), на праздник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (в пятницу Светлой седмицы), на преполовение Пятидесятницы. Как правило, малое водоосвящение совершается также на престольный праздник храма. По просьбе верующих малое освящение воды нередко совершается и в другие дни, в том числе и на дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ВодоосвящЕние – освящение воды. Есть два чина водоосвящения. 1 . Великое освящение воды. Такое освящение воды совершается два раза в год – накануне и в самый праздник Крещения Господня. 2 . Малое освящение воды. Такое водоосвящение совершается иереем в любое время в храме, в домах, на площадях и в полях. ВОзглас – окончание слов тайной священнической молитвы, которые он произносит так, чтобы их слышали молящиеся, например: яко Твое есть царство, и сила, и слава...  ВоздУх – покров, которым после совершения проскомидии до пения Символа веры на литургии покрывают Святые Дары, приготовленные к освящению на дискосе и в потире. Потир и дискос покрываются малыми покровами сначала по отдельности, потом оба священных сосуда покрываются “воздухом” вместе. ВосприЕмник – крестный отец (мать). От взрослого человека, который хочет креститься, требуется знание истин христианской веры, в частности знание Символа веры , молитвы Господней, десяти заповедей и заповедей о евангельских блаженствах. Младенцы же этого не могут понимать. Поэтому Церковь дает им духовных наставников – крестных. Обязанность восприемников – научить своих маленьких крестников истинам христианской веры и жизни. ВоцерковлЕние – обряд, который совершается над младенцем в сороковой день по рождении, но после Крещения. Священник, взяв младенца из рук матери, произносит слова: “ Воцерковляется раб (или раба) Божий, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа ” – и в это время поднимает младенца на руках вверх, вниз и в стороны, как бы прочерчивая им в воздухе крест. ВсЕнощное бдЕние – церковная служба перед праздниками. Начиналась после захода солнца и продолжалась всю ночь, поэтому и получила свое название. В настоящее время в приходских храмах продолжается меньше трех часов. ВенЕц, или нимб – круг, обычно золотого цвета у главы святого на иконах, означающий стяжание им благодати Божией. Г ГеЕнна – место вечных мучений. Это название ада произошло от еврейского названия долины Енном около Иерусалима, где языческому богу Молоху приносили в жертву детей. Позже в долину Енном сваливались трупы казненных злодеев, падаль и отбросы, и все это сжигалось.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Благодатное коленопреклонение. Троицкие молитвы будем читать, с зажженными свечами будем стоять. Свечи зажигать на вход, я скажу, когда зажигать свечи, раньше времени не зажигайте. Прочитали молитву – тушите свечи, и потом опять, когда «паки и паки, колена приклоньше…», тихонечко можно зажигать свечи. И свеча – символ огненного языка, Духа Святаго в день святой  Пятидесятницы. Помолимся, тогда я благословлю и отпущу вас домой во славу Божию. Неделя святой Пятидесятницы идет эта. Празднуем всю неделю праздник Святой Троицы. Совершать будем завтра второй день Святой Троицы – день Святаго Духа.  Вам что я сказал, антракт уже или что, что вы ходите там? Что я отпустил вас или в голове закружилось у вас? Странно. Как в Пятидесятницу – странное поведение, там были странные глаголы, а тут странное поведение. Вам же здесь не клуб – ходить взад-вперед, а храм Божий. Стой, не упадешь. Второй день Святой Троицы завтра. День Святаго Духа. Праздник. Сегодня в четыре часа совершаем малое повечерие, поем канон Святому Духу на повечерии, и совершаем утреню. Вечерню уже мы отслужим после святой литургии, в сегодняшний вечер. Завтра читаем акафист Святому Духу: «Приди, Утешителю, Душе Святый, и вселися в ны», совершаем литургию. После святой литургии совершаем крестный ход вокруг храма и молебен с водоосвящением на кладезе и поем торжественно «Царю Небесный» и освящаем храм Божий, нас и всех вас святой водой в день праздника Святаго Духа. Во вторник совершаем богослужение третьего дня Святой Троицы и память благоверного князя Димитрия Донскаго. И сегодняшний день, супруги его благоверной княгини Евдокии, во инокинях Евфросинии. На третий день и ей память совершим, супругу и супруге – благоверным князьям Московским. В среду продолжаем праздновать праздник Святой Троицы, святителя Алексия,  митрополита Московского и всея Руси чудотворца. Совершать будем святую службу Божию. В четверг продолжаем праздновать Святую Троицу. Икону Божией Матери Владимирскую, древнейшую икону нашей земли Русской, и благоверных князей равноапостолов Константина и Елены. Именинники будут исповедываться и причащаться Святых Христовых Таин в этот святой день. В пятницу что там? Отдыхаем? В пятницу отдохнем немножко. В субботу отдание, проводы праздника Святой Троицы, и что там у нас, а? Клирос: " Княгини Евфросинии Полоцкой " . Вот, и Евфросинии Полоцкой будет, и ростовских святых, по-моему, праздник будем совершать в субботу. И в будущее воскресенье праздник Всех святых от века Богу угодивших, и иконы Божией Матери Семистрельной – умягчение злых сердец человеческих.

http://pravoslavie.ru/2340.html

В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован. Постоянно благоустраивается территория монастыря. Так, трудами насельников обители создан «уголок для души» - пруд, на фоне которого любят фотографироваться молодожены. При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни. С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души. С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке. В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня) Богослужения [ править править код ] Ежедневные богослужения: 07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста); 10-00 панихида по усопшим; 16-00 начало вечерней службы; По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы. Еженедельные богослужения: Каждый вторник: перед литургией - акафист Святым Равноапостольным Царям КОНСТАНТИНУ и ЕЛЕНЕ. Каждый четверг: перед литургией - акафист с водоосвящением перед иконой Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША». По воскресным и праздничным дням: 06-30 ранняя Божественная литургия, 08-30 поздняя Божественная литургия По воскресеньям: после ранней литургии - молебен перед иконой Божией Матери " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ " ; после поздней литургии - молебен, а на вечерней службе - акафист перед иконой Божией Матери " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Местонахождение [ править править код ] Адрес : ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609. Телефоны: +38 (048) 743-53-56 – о. наместник; +38 (04841) 2-25-13 - храм; +38 (04841) 7 - 51 - 10 – церковная лавка. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

В понедельник страстной седьмицы с раннего утра толпы константинопольских жителей – православных и даже инославных, в виду редкости настоящего торжества, стекаются в Фанар и переполняют весь двор патриархии. Кровли, окна и балконы соседних с патриархиею домов заняты любопытствующими зрителями, по преимуществу женщинами и детьми. В патриаршем храме св. Георгия, в присутствии патриарха, членов-синодалов и многочисленного местного духовенства, совершается литургия преждеосвященных Даров. По окончании ее, патриарх в мантии и епитрахили, в предшествии ему митрополитов, архиепископов и епископов-синодалов, духовенства и пев- чих, выходит в торжественной литании из храма и направляется в павильон мира. Здесь, прежде всего, совершается малое водоосвящение, в начале которого, при пении тропарей: „Благословен еси, Христе Боже наш“, „Егда снишед языки слия“, „Днесь мы освящаем, Господи, святое миро“, Слава и ныне, „Освящая сие святое миро, мы просим, Господи, освятити и сподобити Твоея благодати“, кадит весь павильон и сосуды, стоящие на столе и близ стола. Взяв в руки сначала алавастр с елеем, а потом алавастр с вином, он по три раза крестообразно выливает из них в каждый сосуд того и другого вещества, произнося слова: „Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа“, а потом влагает в них поровну тех ароматических веществ, которые в порошках лежат в корзине, убранной живыми цветами и стоящей на столе между алавастрами. Назначенные для мироварения священннки и диаконы наполняют сосуды маслом, вином и ароматами в том количестве, какое требуется указанною выше нормою, и устанавливают их на горне. Патриарх, благословив сосуды крестным знамением с словами: „Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа“, берет дикирий и трикирий и возжигает ими огонь под каждым сосудом. Затем патриарх читает первую главу евангелия Матфея, за ним далее читают по главе из того же евангелиста митрополиты и архиепископы-синодалы. По прочтении главы последним из синодалов, совершается отпуст, и патриарх с духовенством выходит из павильона и идет обычным порядком в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В специальной литературе можно найти множество сведений о производстве колоколов, о сплавах металлов, о том, как и в какой пропорции составляются медь и олово, сколько нужно для улучшения звучания добавить серебра. Но разве думаешь об этом, когда ударяет колокол и рука сама взлетает ко лбу для крестного знамения. Три истории о колоколах В согласии с небесами. История первая. Как человека меня тянет в места детства, а как гражданина – в места, где свершались великие события моего Отечества. А уж что говорить о величии Херсонеса, откуда от апостола Первозванного Андрея и равноапостольного великого князя Владимира пошло по Руси сияние христианства. Первый раз я был там в 1965 г., а потом уже в 1980-е. Херсонес был в развалинах. Все валили на войну, но восстанавливать храм не хотели. Шли раскопки. Висящий на перекладине колокол был безъязыким, хотя уже одно его присутствие украшало и оживотворяло берег. Ведь это не просто место Крещения святого князя Владимира, тут тысячам людей было явлено Божие чудо. В русско-французскую (она же и русско-английская) войну святитель Московский и Херсонский Иннокентий служил молебен у места Крещения. Вражеская эскадра подошла и прямой наводкой обстреливала собравшихся моряков, солдат, жителей Севастополя. А закладка храма – это не пять минут. Это проскомидия, литургия, молебен с водоосвящением и освящением закладного камня. Самое малое – часа четыре. А пушки бьют, снаряды рвутся. А люди молятся. И ни один из снарядов не попал! Ни один! А потом цивилизованные французы украли русский колокол в Херсонесе и увезли в Париж, в собор Парижской Богоматери, в тот, где по периметру его стоят изображения нечистой силы. Предание говорит, что колокол там молчал, ибо католики иначе звонят в колокола, он у них там весь раскачивается, то есть большее ударяет в меньшее, не как у нас, раскачивается только язык, вызывая к звучанию стенки колокола. Спустя годы русский корабль ошвартовался в Марселе. Моряки поехали в Париж, а там пошли не по кабакам, бистро, как любят говорить о них, а чисто по русскому уважению к культуре чужой страны посетили главный собор Франции. Глядят – колокол. «Братцы, это же наш. Да он же из Херсонеса!» И недолго думая моряки, никого не спрашивая, ибо возвращали уворованное, сняли колокол, наняли лошадей и увезли в Марсель. А там на корабль – и на родину…

http://pravoslavie.ru/126357.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010