Водоосвящение Водоосвящение . Современная богослужебная практика различает двоякое водоосвящение, – великое и малое. Первое, иначе называемое последованием св. богоявлений, совершается по действующим постановлениям дважды: накануне Богоявления в конце литургии или вечерни, а также в самый праздники после литургии на реках или источниках. В том и другом случае состав его вполне одинаков. Чин водоосв. начинается пением тропарей: «Глас Господень на водах», «Днесь вод» и т. д., в которых воспевается крещение Спасителя. Далее, в трёх паремиях из кн. пр. Исаии (35:1–10; 55:1–13; 12:3–6) изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю, радость церкви о почерпании воды от источников спасения. Затем в апостоле ( 1Кор.10:1–4 ) указывается на те вещи, лица и события, которые в ветхом завете были прообразом И. Христа, а в евангели ( Мк.1:9–12 ) говорится о самом крещении Господа. После евангелия следует ектенья «миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Затем священник тайно читает молитву: «Господи Иисуе Христе», и гласно «Велий еси Господи», прося Господа освятить воду наитем св. Духа и троекратно благословляет её рукою, при троекратном произнесении слов: «сам убо, человеколюбче царю, прииди и ныне наитием св. Духа, и освяти воду сию». По окончании молитв священник, благословляя воду крестом, погружает его при пении тропаря: «во Иордане крещающуся тебе Господи». После этого, обратившись на запад, кропит св. водою крестообразно на все стороны, даёт целовать крест, окропляет целующего и, при пении стихиры «воспоим вернии, еже о нас Божья благодеяния величество», входит из крестильни в храм. Установление богоявленского водоосв. некоторые усвояют св. Матфию, о чем будто бы говорит приписываемая ему 29 гл. VIII кн. Ап. Постановлений молитва при освящении воды. Но, судя по её выражению: «Сам и ныне Христом освяти воду сию о имени принесшего», данная глава имеет в виду освящение воды для частных нужд и потребностей. Гораздо естественнее и правдоподобнее мнение тех, которые производят обряд богоявленского водоосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

ВОЛЖСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД БУДЕТ ПОСВЯЩЕН ИЗБАВЛЕНИЮ РОССИЯН ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ мая 2006 Девизом Волжского Крестного хода, который будет проходить с 28 мая по 17 июня 2006 года, станут слова: «Церковь вместе с властью, предпринимателями, народом нашим - за трезвость». Девизом Волжского Крестного хода, который будет проходить с 28 мая по 17 июня 2006 года, станут слова: " Церковь вместе с властью, предпринимателями, народом нашим - за трезвость " . Одна из главных задач Крестного шествия, проводимого по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, - привлечение общественного внимания к проблеме распространения среди россиян алкогольной и наркотической зависимостей. Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии представляет график прохождения маршрута Волжского Крестного хода. 28 мая воскресенье Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Осташковский район Ответственный -Благочинный протоиерей Анатолий Волгин т. 8-910-646-07-02 Исток Волги Божественная Литургия в Никольском храме (служит архиеп. Виктор) Шествие духовенства из храма к часовне Малое водоосвящение на истоке Волги Торжественная часть у ворот к часовне (выступление Владыки, губернатора, попечителей) Культурная программа Крестный ход до д.Новинки д.Новинки Молебен на начало водного путешествия Проводы Крестного хода по воде катером Пеновский район д.Ширков погост Встреча Крестного хода у берегового причала Всенощное бдение Отправление на катере до д/о " Орлинка " Ужин. Ночевка в д/о " Орлинка " понедельник Седмица 7-я по Пасхе. Отправка на катере в Пено Встреча Крестного хода у памятника Л.Чайкиной. Крестный ход в церковь прп. Сергия Радонежского Литургия Крестный ход к истоку Зап. Двины (до переезда пешком, далее на автобусе) Малое водоосвящение истока Зап. Двины. Обед в Пено. Отправление в Осташков. Осташковский район Осташков Встреча Крестного хода у часовни прп. Нила (в память героев-осташей), крестный ход до Знаменской церкви. Всенощное бдение в Знаменской церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Глава XV. Последование малого освящения воды §1. Водоосвящение малое в начале каждого месяца Освящение воды есть двоякое: малое, которое у восточных совершается в начале каждого месяца и в некоторые другие времена, и великое, которое бывает только в праздник Богоявления Господня и при крещении оглашенных. Что великое освящение воды установлено апостолами, этого никто не отвергает; что же касается до малого освящения, то древность сего обряда, ведущего свое начало также от времен апостольских, подтвердил Александр, епископ римский, пострадавший при кесаре Адриане, как значится у Барония (в лет. 132): «древнее обыкновение освящения воды в церкви утвердил Александр в своих сочинениях, сказав, что этою водою расторгаются сети чародейства и прогоняются демоны». Первоначальное установление освящать воду Климент (в Постановлениях апостольских, кн. 3, гл. 28) приписывает собственно апостолу Матфею: «о воде и елее я, Матфей, повелеваю, да благословит», то есть, да освятит епископ воду и елей, а если епископ находится в отсутствии, да благословит пресвитер вместе с диаконом. Восточная церковь ввела в обыкновение совершать малое освящение воды при наступлении каждого месяца по следующей причине (Вальсамон на 65 правило шестого Вселенского собора): «у иудеев был некогда обычай в начале каждого месяца совершать праздник с коленопреклоненною молитвою, дабы Господь благословил счастием препровождение всего месяца, по каковому обстоятельству и сказал Господь чрез пророка: новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя. Они же (иудеи) разжигали костры пред лавками своими, где покупают и продают, и пред воротами домов, в которых живут, и перескакивали чрез огонь, в надежде истребить огнем все несчастия, приключившиеся с ними пред тем временем, и получить другие блага. Сообразно с ними поступали и христиане в те времена, в которые был шестой собор в Трулле. Почему отцы, бывшие на сем соборе, повелели упразднить и совершенно прекратить это обыкновение. В 56 правиле сего собора сказано: «в новомесячия, возжигание некоторыми пред своими лавками или домами костров, чрез кои, по некоему старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднить».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Рубрики Как брать, хранить и использовать святую воду? 3 мин., 17.01.2023 Поделиться Содержание В слайдах «Фомы» разбираемся, зачем в Церкви освящают воду, в чем заключается особенность крещенской воды, как правильно брать, хранить и использовать святую воду в повседневной жизни. 01 Зачем в Церкви освящают воду? Церковь освящает предметы, которыми мы пользуемся, еду, воду, чтобы через них благодать Святого Духа содействовала самому человеку. Обычай освящать воду очень древний. Свое начало он берет в евангельских событиях: возмущение Ангелом воды в Овчей купели, после чего вода приобретала исцеляющую силу, и Крещение Самого Господа в водах Иордана. В воспоминание этих событий в Православной Церкви установлено два водоосвящениямалое и великое. 02 Когда и где можно набрать святую воду? Малое освящение, во время которого читается евангельский отрывок о чуде в Овчей купели, может совершаться ежедневно, благодаря чему в храмах всегда имеются запасы святой воды. Поэтому набрать святую воду верующие могут в любой день, зайдя в православный храм. 03 Зачем нужно было устанавливать еще и великое освящение воды? Одного малого не хватило? Чин великого освящения совершается всего два раза в год: в сочельник Крещения Господня и в сам праздник, т. е. 18 и 19 января соответственно. Этот чин более торжественен по сравнению с малым освящением: весь его строй напоминает о Крещении Иисуса Христа. Крещенская вода называется Великой агиасмой, т. е. великой святыней. Набрать ее можно после утреннего водосвятного молебна 18 января и до вечера 19 января. В многолюдных храмах раздача воды в эти праздничные дни происходит круглосуточно. 04 Получается, что крещенская вода «сильнее», чем просто святая? Крещенскую воду можно набрать всего два дня в году, поэтому отношение к ней особое. Именно крещенскую воду Церковь определила давать в утешение тем, кто по какой-то причине отлучен от Святого Причастия. Однако прибора, измеряющего святость, не существует, поэтому сказать, что святая вода, освященная чином малого водосвятия, по своим благодатным свойствам чем-то уступает крещенской, мы никак не можем.

http://foma.ru/kak-brat-hranit-i-ispolzo...

XX Волжский крестный ход, посвященный 700-летию подвига Михаила Тверского, пройдет в 24 городах и районах Тверской области 1 июня 2018 г. 15:31 2 июня 2018 года на истоке Волги в Осташковском районе Тверской области начнется XX Волжский крестный ход. Шествие посвящено 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летию со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев. В преддверии события при поддержке правительства Тверской области выпущено подарочное издание Тверской митрополии «Большой Волжский крестный ход. 20 лет». В книге собраны дневники, заметки и фотографии участников шествия разных лет. Издание будет распространяться во время крестного хода. «Мы считаем, что Волжский крестный ход — очень важное событие для региона, которое способствует консолидации общества, развитию патриотизма, духовно-нравственному воспитанию молодого поколения. Это повод заявить о Тверской области на федеральном и международном уровне. Будет приглашено большое количество гостей», — отметил губернатор области Игорь Руденя.  Святынями XX Волжского крестного хода станут ковчег с частицами мощей святого благоверного князя Михаила Тверского, икона Михаила Тверского и Анны Кашинской с частицами мощей святых, икона святых Царственных страстотерпцев. 2 июня на истоке Волги в деревне Волговерховье Осташковского района пройдут Литургия, малое водоосвящение и концерт в честь торжественного открытия крестного хода.  Крестный ход проследует по территории 24 муниципальных образований Тверской области. 4 июня участники прибудут в Нило-Столобенскую пустынь, 5 июня — в Житенный монастырь в Осташкове. Маршрут также пройдёт по Селижаровскому, Пеновскому, Андреапольскому, Торопецкому, Западнодвинскому, Жарковскому, Нелидовскому, Бельскому, Оленинскому, Торжокскому, Кувшиновскому, Ржевскому, Зубцовскому, Бежецкому, Максатихинскому, Удомельскому, Калининскому, Конаковскому, Кимрскому, Кашинскому, Калязинскому районам, городам Тверь и Старица. Кроме того, участники хода побывают в Дубне Московской области. Традиционно завершающим мероприятием хода станет фестиваль светской и духовной музыки в Калязине, который в этом году пройдет 30 июня и объединит исполнителей из разных регионов. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Притыкинская. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты " Притыкино, иначе Берег, а в древности называлась Подгорняя, к югу, в пяти верстах. Действия промысла Божия, посещавшаго по временам приход несчастиями: неурожаями, засухой, червобоем, падежом на скот, пожарами – заставляли прихожан прибегать к молитве церкви. Отсюда основалось в приходе не малое количество крестных ходов с водоосвящением, кроплением скота и полей. В Духов день – в деревни – Яковлевскую, Притыкинскую и Чечеткино. 8 июля – в дер. Притыкинскую. Августа 6 – в дер. Притыкинскую и Кожинскую. 22 Октября - Казанской Бож. Матери в дер. Притыкинскую. Крестные ходы по полям бывают и из церкви, а другие из находящихся в селениях часовен. Восьмая (часовня) – в деревне Притыкинской, в пяти верстах от церкви, во имя Казанской ик. Божией Матери " . Книга данная Благочинным 1 округа Вельскаго уезда, Священником Константином Земляницыным к Пежемской Богоявленской церкви для написания церковной летописи. Июня 23 дня 1915 года. Благочинный Священник Константин Земляницын " Часовня Казанской Богоматери. II-я половина XIX в. Архангельская обл., Вельский р-н, Пежемский с/с, д.Берег (автобус из г. Вельска). Используется как склад сельсовета. Часовня Казанской Богоматери относится по типу к деревянным клетским культовым постройкам. Часовня рублена из бревен диаметром 25-30 см в обло и обшита тесом. Здание возводилось без подклета; срубы клетей опираются по углам на точечные фундаменты из валунов. В общей объемно-пространственной композиции сооружения доминирует куб храма с приземистым восьмериком, отступающим от граней куба и увенчанным шатром, уложенным четырьмя фронтонами, оформляющими окна второго света. С запада к храму пристроена миниатюрная трапезная с крыльцом, целиком подчиненная храму проемом, занимающим всю ее восточную часть. Своеобразен интерьер храма - окаймленный по периметру повалом потолок через тромпы переходит в барабан восьмерика, заканчивающийся плоским покрытием. Роспись стен и иконостас в интерьере отсутствуют. Основные габариты в плане: длина-10,4м; ширина-6,75м.

http://sobory.ru/article/?object=16257

Сортировать по Исключить новости Крещенская или Богоявленская – какая вода ценнее (тест) Сколько бутылей брать и наливать ли из-под крана 18 января, 2018 Сколько бутылей брать и наливать ли из-под крана Сможете ли вы ответить друзьям, соседям и бабушке у подъезда на самые животрепещущие вопросы о святой воде? Проверьте себя с помощью теста! 1. В какой день совершается чин Великого водоосвящения?   в Крещенский Сочельник   в день Крещения Господня   в день отдания Богоявления   в Крещенский Сочельник и праздник Крещения Господня 2. Какая вода считается более ценной – Крещенская или Богоявленская?   это одна и та же вода   Крещенская   Богоявленская   и та, и другая одинаково ценны 3. Что значит слово (великая) «агиасма», которым называют Крещенскую воду?   вода   святыня   таинство   чудо 4. Сколько освященной воды необходимо набрать одному человеку?   по одной бутыли из трех храмов или водоемов   чем больше, тем лучше   столько, сколько необходимо на год   сколько угодно: малое количество можно разбавить, большое – раздать нуждающимся 5. Что такое «Иордань»?   народное название реки Иордан   прорубь, над которой совершается Великое водоосвящение на открытом водоеме   обычай крещенских купаний   процесс раздачи святой воды 6. Крещенские купания – это…   обязательная часть празднования Крещения Господня, существовавшая еще в Древней Церкви   ересь и святотатство   народный обычай, не влияющий на суть праздника   народное название Таинства Крещения 7. Когда и где надо набирать святую воду?   в полночь, в ночь на Крещение Господне, в любом месте, даже из-под крана   в полночь в ночь на Крещение Господне, но только из водоема   в храме или на месте освящения воды после чина Великого водоосвящения   на отдание Богоявления, только в храме  Loading… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/kreshhenskaya-ili-bogo...

Федьково. Часовня Кирика и Иулитты. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Часовня Кирика и Иулитты. Ширканда (Федьково) " Федькова, иначе Ширканда, от церкви в 5 вер. на юго-восток;в деревне Федькове во имя Св. муч.-Кирика и Иулитты, в 4 вер. от церкви, на правом берегу по течению реки Пежмы. В 1848 году, с разрешения Епарх. Начальства, выстроена новая на место ветхой, а в 1869 году обнесена каменной оградой старанием и усердием жителей означенной деревни " . " Федькова, иначе Ширканда, от церкви в 5 вер. на юго-восток; Действия промысла Божия, посещавшаго по временам приход несчастиями: неурожаями, засухой, червобоем, падежом на скот, пожарами – заставляли прихожан прибегать к молитве церкви. Отсюда основалось в приходе не малое количество крестных ходов с водоосвящением, кроплением скота и полей. 15 июля – Св. муч. Кирика и Иулитты, в дер. Федькову. Четвертая – в деревне Федькове во имя Св. муч.-Кирика и Иулитты, в 4 вер. от церкви, на правом берегу по течению реки Пежмы. В 1848 году, с разрешения Епарх. Начальства, выстроена новая на место ветхой, а в 1869 году обнесена каменной оградой старанием и усердием жителей означенной деревни " . /Книга данная Благочинным 1 округа Вельскаго уезда, Священником Константином Земляницыным к Пежемской Богоявленской церкви для написания церковной летописи. Июня 23 дня 1915 года. Благочинный Священник Константин Земляницын./ " Часовня Кирика и Иулитты. II-я половина XIX в. Архангельская обл., Вельский р-н, Пежемский с/с, д. Федьково (автобус из г. Вельска). Используется как склад сельсовета. Часовня относится по типу к деревянным клетским культовым постройкам. Часовня рублена в обло из бревен диаметром 25-30 см с чистым углом и обшита тесом. Здание выполнено на сильном рельефе и имеет подклет, в значительной степени ушедший в культурный слой в восточной части и покоящийся на фундаменте из валунов. Основой объемно-пространственной композиции сооружения является храм, обозначенный в плане непрерывным восьмигранником, развивающимся в двух ярусах и покрытом куполом с утраченным в настоящее время венчанием.

http://sobory.ru/article/?object=16256

Сортировать по Исключить новости Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия освящения воды Для чего освящают воду?Освящают ли воду, если нет крещенских морозов?Чем отличается вода Крещенская от Богоявленской?Очищает ли от грехов купание в поруби?Всю ли неделю вода Крещенская?Почему святая вода может испортиться или не помочь? 19 января, 2006 Для чего освящают воду?Освящают ли воду, если нет крещенских морозов?Чем отличается вода Крещенская от Богоявленской?Очищает ли от грехов купание в поруби?Всю ли неделю вода Крещенская?Почему святая вода может испортиться или не помочь? Освящение воды Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье! Зачем освящают воду? Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…». Как освящают крещенскую воду? Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

http://pravmir.ru/voda-svyataya-voda-kre...

XX Великий Волзький хресний витоку Волги проходить в 7 червня 2018 р. 10:17 XX Большой Волжский крестный ход начался с торжественного богослужением 2 июня 2018 года на истоке реки Волги. Божественную литургию в соборе Преображения Господня Ольгина женского монастыря в селе Волговерховье (Осташковский район Тверской области) совершили  митрополит Новгородский и Старорусский Лев , митрополит Тверской и Кашинский Виктор , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , епископ Ржевский и Торопецкий Адриан , епископ Канский и Богучанский Филарет , епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет , духовенство Тверской митрополии . По окончании Литургии архиереи и духовенство в сопровождении прибывших на праздник представителей светской власти, настоятельниц женских монастырей митрополии, многочисленных паломников под звон колоколов прошли из храма к истоку Волги, где состоялось малое водоосвящение. Участников торжественного события приветствовали архипастыри Православной Церкви, губернатор Тверской области Игорь Руденя, представители общественности. Для гостей была организована концертная программа, работали интерактивные творческие площадки, полевая кухня. В этом году Волжский крестный ход посвящен трем памятным датам: 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской и 100-летию со дня мученической кончины Царственных страстотерпцев. Маршрут XX Волжского крестного хода проходит по территории 24 муниципальных образований Тверской области. Участники посетят Нило-Столобенскую пустынь, Житенный монастырь в Осташкове, храмы Селижаровского, Пеновского, Андреапольского, Торопецкого, Западнодвинского, Жарковского, Нелидовского, Бельского, Оленинского, Торжокского, Кувшиновского, Ржевского, Зубцовского, Бежецкого, Максатихинского, Удомельского, Калининского, Конаковского, Кимрского, Кашинского, Калязинского районов, Твери, Старицы. Кроме того, шествие сделает остановку в Дубне Московской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5217941...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010