Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство протоиерей Ангел Ангелов « Церковь должна выразить свою соборную позицию по отношению к Ванге» " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  4.8 из  5) Беседа с протоиереем Ангелом Ангеловым, настоятелем храма Святой Софии (София, Болгария) Вопрос отношения Церкви к прорицательнице Ванге до сих пор волнует болгарское общество. Огромная популярность и широкое почитание Ванги делает эту проблему по-прежнему актуальной. При этом Болгарская Церковь до сих пор не высказала своего соборного мнения на этот счет. Об этой проблеме в беседе с корреспондентом портала Двери.Бг рассуждает настоятель столичного храма Святой Софии протоиерей Ангел Ангелов. – Отец Ангел, в начале нашей беседы хотелось бы напомнить, с чего в Болгарии вновь проснулся интерес к Ванге. Несколько месяцев назад один архиерейский наместник выступил с предложением канонизировать ее. В ответ на это группа сливенских священников призвала окончательно решить вопрос – отлучить Вангу от Церкви вместе с другими знахарями и гадалками. А некоторое время спустя появилась книга зографского монаха отца Виссариона.  Полагаю, что следует остановиться не столько на содержании книги, сколько на той реакции, которую она вызвала в Болгарии. Многие наши так называемые «выразители общественного мнения» были шокированы высказанной в ней позицией, утверждающей, что явление «Ванга» не только не имеет церковного истока, но и вступает в вопиющее противоречие с практикой Церкви. О чем свидетельствует это искреннее недоумение людей по прошествии многих лет после смерти Ванги? – Ванга очень популярна в болгарском народе. И лишь малая часть его – те, кто глубоко церковен, – осознает, что это за явление такое на самом деле – Ванга. Именно эта огромная популярность Ванги настраивает большинство людей на ту реакцию, о которой вы говорите. Не знаю, насколько уместно снова возвращаться к Ванге, ведь разговоры о ней – главный способ популяризации ее личности. Для меня интересно другое, и это надо обозначить. Я убежден, что у Ванги не было бы этой огромной популярности без поддержки коммунистического режима. Известно ведь, что время от времени то тут то там появляются подобные феномены, как, например, «преподобная» Стойна, которая никогда не имела такой популярности, как Ванга. А явление «Ванга» порождено тем престарелым правительством – я заявляю это со всей ответственностью, – ибо все, что Коммунистическая партия сделала для ее популяризации, глубоко вошло в народное сознание.

http://sueverie.net/cerkov-dolzhna-vyraz...

Соловарка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Из истории Богородицкой Малосиземской церкви Вологодского уезда Предки сиземских государственных крестьян на протяжении нескольких веков ходили в Богородицкую Малосиземскую церковь, где они крестились, венчались и уходили в мир оной, и, поэтому было бы совершенно незаслуженно не упомянуть об этой церкви. В 1990 году 25 февраля село Сизьма праздновала юбилей села – 530 лет. Не надо путать нынешнее село с древней Соловаркой, которая до начала XX века именовалась тоже Сизьмой и была известна с XII века, когда через эти места проходила дорога, соединяющая Вологду и Белоозеро. Белозерский князь Михаил Андреевич владел Сизьмой до сер. XV века и передал её в дар Кирилло-Белозерскому монастырю . У Чайкиной в словаре географических названий находим статью о Сизьме: «СИЗЬМА, с. центр Сиземского с/с Шекснинского р-на. В грамоте 1462 г. упоминается волость Кириллова монастыря Сезьма. (Арх. Стр., I, 26). В книгах 1585 г. речь идет уже о селении, «...д. Усть-Сезма на рчк. Сизьме, а в ней 2 двора, хоромы огнили». В деловой письменности XVII в. сообщается опять о волости Сизьма: «Кириллова монастыря вотчина волость Сизма в Чаромском ключе, а в ней погост, на погосте две церкви» (ПК Белоз 1678, л. 404). В XIX в. среди прочих селений выделяется с. Сизма большая при ручье Козьем, а в ней 32 двора, и погост Сизма малая при рчк. Сизме, 3 двора (СНМРИ, 45 – 46). Названо село по р. Сизьме. Гидроним финно-угорского происхождения. Этимология его неясна. Может быть, Сизьма – река с медленно текущей, стоячей водой? В вепс. siiz//ui – " стоячий; стоящий " (СВЯ, 510)» . В архиерейских грамотах 1539 и 1556 гг. фигурирует Кубенская десятина, причём всякий раз с дифференцированным уточнением: «в Сяме», «в Сизме», «в Заозерие» . В местности Сизьма, также расположенной на белозерско-вологодском рубеже, по переписной книге 1601 г. было шесть приходов. В Белозерской половине это Ильинский («в Чаромских»), Кирилловский («на Коленце») и Богородице-Рождественский («в Запогостье»). В Вологодской половине – Николо-Трёхсвятительский (собственно в селе Сизьме), Богородице-Рождественский на притоке Шексны Сизьме («в Оночисти») и «Егорья Великого» в селе Усове. Вологодскую половину следует отнести к волости Масляне, названной по одноимённой р. Масляной (притоке р. Вологды) .

http://sobory.ru/article/?object=13032

Субботино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Гагинский район, с. Субботино Координаты: 55.182995, 45.017339 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход села Субботина Сергачского уезда, Нижегородской епархии. Описание 1893 года Приход Субботинский образовался со времени построения в Субботине церкви в конце XVII века, именно в 1676 году, и состоял прежде из самого села Субботина и двух деревень - Мансуровок Большой и Малой, или Старой и Новой, так как Малая или Новая Мансуровка выделилась из Старой Мансуровки в самостоятельное общество всего только в 1847 году; но обе эти деревни и та и другая по неудобству сообщения с Субботинской приходской церковью во время разлива рек Ежати и Пекшати отошли от Субботинского прихода: Старая Мансуровка в 1847 году приписалась к приходу села Ляпни, а Новая в 1877 году к приходу села Панова-Осанова, так что теперь Субботинский приход состоит исключительно из одного села в 200 жилых домов с населением в 1100 душ обоего пола. Субботино отстоит от Нижнего Новгорода в 150 верстах и от Сергача - в 50, расположено оно по склону незначительной горы к реке Ежати. Местность вокруг Субботина безлесная, почва земли по одну сторону реки черноземная, а по другую - суглинистая. Храм в селе Субботине стоит внутри села на ровном месте в расстоянии от жилых зданий во все стороны приблизительно на 30 сажен. Храм этот в Субботине тот самый, который построен был в год образования Субботинского прихода, т. е. 1676 г., и только в 1853 году по причине обветшалости, с благословения Преосвященнейшего Иеремии, перестроен, но так, что фасад и план его остались прежние, оставлены даже нетронутыми несколько рядов стенных брёвен; перестроен собственно верх храма от нижнего ряда окон, затем под пол подведены новые подкладины и перестлан заново самый пол. По благословению того же Преосвященного Иеремии, переустроенный храм был вновь освящен 20 марта 1854 года в прежнее наименование - в честь явления Казанской иконы Богоматери. Колокольня же построена вся из нового леса в том же 1853 году и соединена с церковью папертью. В 1879 году усердием прихожан устроен новый о двух ярусах иконостас, окрашенный кармином, а резьба и колонки на нём покрыты золотом. Храм однопрестольный, деревянный, обнесённый таковой же оградой.

http://sobory.ru/article/?object=52372

Уфа. Собор Сергия Радонежского. Сергиевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Сергиевский кафедральный собор. Церковь Святого Сергия Радонежского расположена на левом берегу реки Сутолоки неподалеку от места ее впадения в реку Белую по ул.Бехтерева, 2 (бывшая Малая Сергиевская) и выполняет в настоящее время функции Уфимского Кафедрального Собора. Это небольшой по габаритам деревянный храм. Имеется второй (приставной) престол в алтаре – в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм построен в 1868 году на месте древней церкви, основанной в XVI веке стрельцами и пушкарями, присланными для охраны Уфимского Кремля и населения. В 1774 году деревянная церковь сгорела, на ее месте построена другая, также деревянная освященная в 1777. Спустя 90 лет эта вторая церковь была за ветхостью разобрана и перевезена в село Сулли Белебеевского уезда, а вместо нее построена новая деревянная на каменном фундаменте, существующая и поныне. Иконостас выполнен в лучших традициях церковного искусства резчиком Трапезниковым в 1894 году. Деньги на иконостас пожертвовал уфимский купец Ф.И.Чижев. Много труда положил на строительство и украшение церкви местный протоиерей Федор Троицкий, написавший для нее немало икон, сам позолотивший иконостас и киоты многих икон. Для Сергиевской церкви русским художником М.В.Нестеровым были написаны два холста с изображением жития Преподобного Сергия Радонежского. Федор Троицкий был настоятелем Сергиевской церкви по 1884 год. В 1885 настоятелем назначен Петр Юловский, а с 1886 Дмитрий Ляпустин, занимавший это место до начала ХХ в. Приход состоял из части города и Золотухи; всего в приходе к началу ХХ века было 1692 души обоего пола в том числе 22 раскольника. На колокольне Сергиевской церкви было 6 колоколов, самый большой из которых весил 81 пуд 38 фунтов, самый маленький – 1 пуд 6 фунтов. На престоле хранился Св. Антиминс, освященный Преосвященным Андреем, епископом Уфимским и Мензелинским 1 июня 1914 года. С 1917 г. настоятелем церкви был протоиерей Аркадий Александрович Осипов.

http://sobory.ru/article/?object=01008

144. Дети и церковно-приходская жизнь Ныне много говорят об “оживлении” приходской жизни. Не лучше ли сказать – о пробуждении: ведь, приход есть малая часть Церкви Христовой вселенской, а Церковь Божия жива и умереть не может, ибо ее глава – Христос Спаситель наш смертию Своею смерть всякую попрал и живет в Церкви Своей. Пока – не только приход, но и всякий отдельный член Церкви не порвал связи с Церковью, не стал еретиком, дотоле и он не умер для Церкви, какою бы духовною болезнью, каким бы грехом ни страдал он. Отдельный член Церкви может духовно умереть, порвав, прежде всего, общение с Церковью в ее Таинствах, но при­ход сего сделать не может, ибо он возглавляется совершителем Таин Божиих – священником и совершение божественной литургии в его храме иереем, правильно рукоположенным, уже есть свидетельство жизни прихода, сей малой Божией церквицы. А значит, и говорить об оживлении прихода не подобает: это было бы оскорблением Духа Божия, присно живущего в Церкви и действующего в ее Таинах. Особенно заботится о пробуждении жизни приходской еще юное Московское братство четырех святителей. Оно праздновало вторую свою годовщину 5 октября и вечером сего дня устроило годовое собрание в московском епархиальном доме. Главною своею задачею братство поставило взаимное сближение пастырей и пасомых, а чрез то и развитие деятель­ности прихода. Отчет был краток, ибо братство еще только начинает входить в свое дело, намечая свои ближайшие задачи и средства к их осуществлению. А в этом отношении надо быть особенно осторожным: ныне в воздухе носятся идеи, с виду заманчивые, по существу же противоцерковные, каковы, например, идеи нрава, свободы и т. п. Вот и надобно остере­гаться, чтобы не подменить такими модными идеями – чистые идеалы церковные. И дай Бог, чтобы юное братство, руководимое мудрым первосвятителем Московским, избегало этой опасности и чтобы идея долга не заслонялась бы идеею права, а служила сей последней лишь основою... и все согревалось и оживлялось идеею любви, ибо и Церковь есть великий организм любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

24 мая в России отмечается День славянской письменности 24 мая. ПРАВМИР. В среду, 24 мая, Церковь чтит память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. В России в этот день отмечается День славянской письменности, а также тезоименитство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл – его монашеское имя) – самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп (Малая Азия). Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Беседа в день Святой Пятидесятницы 110 . Святого Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Опять праздник, опять торжество, и опять многочадная и чадолюбивая Церковь украшается множеством чад. Но какая ей польза от чадолюбия, если она только в праздники, а не постоянно видит вожделенные лица своих детей, подобно тому, как если бы кто, имея прекрасную одежду, не имел дозволения пользоваться ею постоянно? Ибо многочисленность приходящих есть одежда Церкви, как и Пророк в древности сказал, говоря о Церкви: всеми ими аки в красоту облечешися, и обложиши себе ими яко утварию невеста ( Ис. 49:18 ). Как целомудренная и благородная женщина, облекшись в одежду, простирающуюся до пят, кажется благообразнейшей и лучшей: так и Церковь , покрываясь многочисленным нашим собранием, как бы длинною одеждою, является сегодня более веселой. Не видно у нее сегодня ни одной части обнаженной как в предшествующие дни; виновники же тогдашнего ее обнажения – те, которые только сегодня пришли, а не всегда прикрывают мать свою. А что не малая опасность – видеть мать свою обнаженной, вспомним о том, кто видел отца своего обнаженным, и за этот взгляд потерпел наказание. Хотя не он сам обнажил отца, но только увидел отца обнаженным, однако он не избег наказания, за то только, что увидел ( Быт. 9:22 ), те же, которые пришли сегодня, а прежде не приходили, не видят только мать свою обнаженной, но делают ее обнаженной. Если же видевший наготу не избег наказания, то как могут удостоиться прощения те, которые причиняют наготу? Это говорю, желая не устрашить вас, но для того, чтобы нам избежать наказания, чтобы избежать проклятия Хама, – чтобы подражать благонравию Сима и Иафета и всегда прикрывать мать свою. Иудеям было сказано: три краты в лете да явишися пред Господем Богом твоим ( Исх. 23:17 ); а от нас Бог желает, чтобы мы являлись перед Ним непрестанно. Иудеям необходимо было покланяться в Иерусалиме, а в другом месте – нигде (поэтому им заповедано было являться перед Богом трижды в год): расстояние пути служило им оправданием, а для нас не может быть никакого способа оправдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Византийское почитание Божией Матери основалось на примере самой столицы, где не только народ, но и власти, начиная с императоров, проявляли в этом культе высшее религиозное одушевление, и всенародные жертвы их отличались непрестанным рвением. Правда, историческая критика требует от нас пока решительно отрицать постройку церквей Божией Матери при Константине и его преемниках. В большинстве случаев, когда у Кодина встречается упоминание имени Константина Великого в связи с храмом во имя Божией Матери, следует разуметь, что происхождение церкви неизвестно; в малом числе случаев можно предполагать здесь Константина Порфирородного. Откуда взял историк Кедрин сведение, сообщаемое им под 13–15 годами царствования Константина Великого , будто император, под влиянием сновидения, задумал основать близ Рима город, посвященный Богоматери, нам неизвестно, но в основе рассказа лежит, очевидно, какое-то древнее предание. Напротив, несмотря на отсутствие прямых свидетелей и в силу лишь косвенных указаний, мы имеем право придавать большое значение всем указаниям на середину V-ro столетия и особенно на эпоху, совпадающую с полемикой против Нестория и его ереси и с временем благочестивых императриц Пульхерии и Евдокии. Можно считать фактически достоверным, что в правление Маркиана и Пульхерии (450–457) и затем в более продолжительное время царствования Льва (457–474) был построен целый ряд церквей, молелен и часовен во имя Божией Матери. Правда, большинство этих храмов не были большими и обширными, а скорее – моленными домами или так называемыми мартириями, – часовнями для хранения святынь. Таковы: церковь Влахернской Божией Матери 229 , Халкопратийская 230 часовня Святой Раки, малая (без монастыря) церковь Одигитрии 231 , частная молельня во имя Божией Матери Кира, подобная же во имя Диакониссы (около 598 года), храм Божией Матери Жезла и, по-видимому, несколько часовен Божией Матери в самом дворце. Ряд фактов (см. ниже) удостоверяет нас в том, что и самое почитание Божией Матери и святыни, связанные с ее памятью, шли с Востока, а именно из Палестины и Египта; но Константинополь явился в этом случае воспреемником обычая, им возведенного затем в догму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Все названные выше процессы сегодня привели к тому, что, как в европейских странах, так и в России люди в брак вступают очень поздно или попросту отказываются вступать, поскольку считают его обузой и помехой для достижения своих целей (прежде всего, карьеры). Упомянутая выше сексуализация общества в связи с трансформацией христианских ценностей в европейском обществе уже привела к появлению нетрадиционных форм семейных взаимоотношений (однополые браки, зоофилия, брак с предметами быта, суррогатное материнство и т.д.), что наносит сокрушительный удар по институту семьи как таковому. Так, забвение морали и нравственности, как пишет К. Льюис, постепенно привела к тому, что человек отменил самого человека. Церковь как семья и семья как малая церковь Брак является древнейшим институтом на Земле, который заповедан и благословлен еще самим Господом Богом: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). После грехопадения обязательной составляющей брака стала иерархия, где мужчина главенствует над женщиной, а женщина обрела естественное влечение к мужу и начала рожать детей в муках и скорбях (Быт. 3:16). Так было заповедано Богом, поскольку Ева ослушалась мужа своего Адама и подтолкнула его на совершение греха. Сам же Адам допустил соблазнение Евы змием, поддался греху, и, обвинив во всем Бога, снял с себя ответственность за совершенный грех: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12). Тем не менее, несмотря на тяжелые последствия грехопадения, именно в браке человек получает возможность восполнить то райское состояние, которое он утратил. Более того, брак является Таинством, и его святость подтверждается первым чудом, которое сотворил уже Иисус Христос в Кане Галилейской – претворение воды в вино (Ин. 2:1-11). В христианской среде семью называют малой Церковью. Это обусловлено схожестью брака с устроением Церкви: как Христос управляет Церковью, так и идущий за Богом муж управляет семьей. Жена же как идущая за мужем помощница, хранит семейный очаг – заботится о муже и детях.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/08/...

Всегда семья нормальная находится как бы в трех измерениях: Бог; дальше – муж, глава малой церкви, ее епископ, который должен установить отношения с Богом и с женой; а потом уже дети – приход. Малая церковь – всегда трехэтажная, и если этих этажей нет, то мы замахнулись на устроение Божие… – Модель современной семьи совершенно иная: жена отвечает за все, молится, работает, занимается домом, а муж «расслабляется». А если жена пытается привлечь его к каким-то делам, то только раздражает его…  – К такому мужу надо относиться как к болящему. Вслух это никогда не произносить, но понимать для себя. Сейчас 90% людей рождается с хроническим болезнями. – Но как сохранить для детей правильный образ отца, как самой это выдержать? Ребенок видит, что отец все время лежит… Как это объяснить детям?  – Ничего объяснять не надо. У Василия Белова есть рассказ «Лад», там папа – полный дебил и олигофрен (он заболел психическим заболеванием и ничего не понимал), но отношение к нему было, как к главе семьи. Сейчас инфантилизм – тоже тяжелая вирусная болезнь. Все начинается с инфантильного и женоподобного воспитания, в итоге человек привыкает расслабляться, потому что мужественности нет, он ее никогда не видел, никто ее не взрастил, даже такой цели не ставил, а в 30 или 40 лет уже поздно перевоспитывать. Надо смотреть в оба, прежде чем соединять свою жизнь с каким-то человеком. Очень мощный фактор – это родовой грех, который идет из поколения в поколение: вы туда загляните – и окажется, что ничего нового. У меня бабуля была сибирячка. Когда она видела молодого человека, то спрашивала: «Ты какой родовы?» Я ей говорю: «Бабуля, так неприлично, ты человека первый раз видишь и сразу про родову спрашиваешь». А она: «Так то – самое главное». И действительно, если заглянуть в род, то окажется, что это родовая болезнь. Почти не бывает так, что и дед, и отец были мужественными, а у них такой калека уродился. С другой стороны, достался калека – многие и на войне страдали, что ж делать… В каждом храме есть больные, немощные. Церковь молится за них, службу совершает. Есть ли такая вещь, которая Господу Богу не под силу? Можем ли мы, если искренне молимся, со слезами, с плачем, понимая, что мы не в состоянии такого человека поднять с дивана – никакого крана подъемного не хватит, – возложить эту печаль на Господа? А Господь может все. Воскрешение мертвого

http://azbyka.ru/semya/muzh-na-divane/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010