Закрыть «Семья, как малая церковь, невозможна без собраний» По мнению Виталия Милонова, именно шестидневная учебная неделя является косвенной причиной разводов 19.04.2024 44 Фото: Из личного архива депутата В России 2024 год в России объявлен Годом семьи. Заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Валентинович Милонов в интервью «Парламентской газете» поделился самыми тёплыми и яркими воспоминаниями о своих родных и близких. «Традиции в каждой семье формируются под воздействием различных обстоятельств, - рассказал депутат Государственной Думы. - Когда я нахожусь в Петербурге, люблю ходить с детьми в церковь. У меня их шестеро, старшей — 15 лет, младшей — 5. Иногда всех сразу беру, но бывает, кого-то оставляю, когда накладываются кружки или репетиторы. Я считаю, это очень правильно, когда родители с детьми ходят в храм по воскресеньям. Это позволяет наполнить жизнь не просто эмоциональными моментами, но и духовными. Поэтому я рекомендовал бы семьям, где жена и муж одного вероисповедания, ходить в церковь. Это сильно объединяет, в том числе детей с родителями. Но это, конечно же, относится к тем, у кого действительно семья, а не простой гражданский союз». «Петербуржцы ощущают себя, может и немного высокомерно, частью петербургской культуры. Поэтому бывать в различных красивых местах для них — естественная, метафизическая потребность. Петербургские праздники глубоко консервативны, поэтому и городские традиции подразумевают семейное времяпрепровождение. Можно сходить, например, на фестиваль корюшки, пойти погулять на стрелку Васильевского острова, на пляж у Петропавловской крепости. Удовольствие от всего этого полноценно можно ощутить только с семьей. Петербуржец, идущий один по улице или проспекту, — это образ одиночества. Он даже в литературе и произведениях живописи ассоциируется с тоской. Есть, конечно, индивидуумы, которые ходят не одни, а сжимая подмышкой какую-то лохматую несуразность, но это всё — суррогаты. Я очень хорошо отношусь к животным, у меня есть три собаки нормального размера, но, когда вижу молодого человека, идущего с девушкой и каким-то йоркширским терьером или пекинесом, возникает вопрос — на то ли они тратят своё время и ради чего они вдвоем?» - недоумевает многодетный отец.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/se...

Весь двадцатый век был веком подмен и крушения традиционных церковных, государственных и культурных структур, менталитета христианских народов. Сегодня по всему миру агрессивно наступает растление, стяжательство, насилие через рекламу, Интернет, телевидение, радио, СМИ. Прятаться невозможно. В молодежи идет разделение — одни отдаются порокам ради жизни в этих страстях вплоть до открытого служения сатане; другие в поисках духовности попадают на всевозможные подмены сектантов, и лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Весь двадцатый век был веком подмен и крушения традиционных церковных, государственных и культурных структур, менталитета христианских народов. Сегодня по всему миру агрессивно наступает растление, стяжательство, насилие через рекламу, Интернет, телевидение, радио, СМИ. Прятаться невозможно. В молодежи идет разделение — одни отдаются порокам ради жизни в этих страстях вплоть до открытого служения сатане; другие в поисках духовности попадают на всевозможные подмены сектантов, и лишь малая часть приходит к Православию и в Церковь. Следует напомнить, что сектанты и протестанты, отчасти католики лучше нас были подготовлены к переменам в нашем обществе. По оценкам известного профессора Трофимчука на подготовку и присылку к нам миссионеров — сектантов и протестантов, особенно в первые годы перестройки, тратились   и тратятся огромные средства: около 1 миллиарда долларов ежегодно. В основном деньги шли и идут из США, Германии, Кореи и Японии. И сегодня сектанты свободно покупают время на телевидении, издают огромными тиражами нужную им литературу и т. д. В 1969г. о. Всеволод Шпиллер писал: «Настало время… Все чаще и неотложнее встречаешь людей самых разных возрастов и положений, прошедших через глубокие духовные и умственные кризисы, иногда через трагические конфликты, оказавшиеся неразрешимыми для них на внерелигиозной почве. И нередко теперь там и тут, пусть приглушенно и совсем по-новому, иногда с вопросительным акцентом, но звучат слова поэта: «Недавно мне тайно сказали, что скоро вернется Христос…» Так религиозная тема мысли верных Христу умов становится темой жизни вопрошающих Церковь то об одном, то о другом. Все чаще, все глубже, все серьезнее…»

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

Митрополит Антоний Сурожский: Ответы на вопросы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 6 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 В чем особенность семейных отношений? Апостол Павел говорит, что семья — это малая Церковь, то есть что в семье присутствуют все или основные характерные черты церковной любви. Есть древняя евангельская рукопись, которая находится в Кембридже, в Англии, где есть несколько отрывков, не вошедших в обычный евангельский текст. И один из этих отрывков гласит, что спросили Христа: “Когда придет Царствие Божие?” — И Он ответил: “Царствие Божие уже пришло там, где двое — уже не двое, а одно”. И это, конечно, начинается в семье, потому что такого единства, такой любви, которая бывает в семье при всех трудностях, при нашей греховности, нигде не найти. И расширение этой тайны единства из семьи должно идти дальше по образу семьи, а не по какому-нибудь теоретическому образу, то есть по образу общества людей, которые, сговорившись между собой о единстве, не могут достичь той полноты единства, которое бывает в семье. Ни семья, ни это общество не достигают полноты, о которой мы мечтаем, это само собой разумеется. Между семьей и Церковью апостол Павел проводит некоторую параллель не только в словах о том, что семья есть малая церковь, но и в 6-й главе Послания к Ефесянам, которая читается на венчании, где он говорит, что муж должен занять место Христа по отношению к Церкви, жена — место Церкви по отношению ко Христу. И молодые люди, молодые мужья очень часто как бы упускают из вида, что — да, есть это соотношение некоторой зависимости жены по отношению к мужу, но что предпосылка к этому та, что муж призван занять по отношению к жене то положение жертвенной, всецело себя отдающей любви, которое занял Христос. Эта посылка, расширенная на Церковь, дает нам еще одну аналогию и вместе с этим, конечно, некоторую разницу, потому что то, как совершается это взаимоотношение мужа и жены, совершается по образу Церкви, а вместе с этим осуществление этой любви в Церкви осуществляется по образу семьи.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) ОН + ОНА=ОДНО ЦЕЛОЕ Семья – малая Церковь. И отношения между мужем и женою должны быть образом отношений между Христом и Церковью. Христос возлюбил Свою Церковь даже до смерти крестной (Флп. 2, 8). Подобной любовью да любит жену свою, а затем и детей, муж. А жена да боится своего мужа. Сколько едких и саркастических высказываний звучало по поводу этого стиха из уст тех, кто пытался доказать, что христианство якобы унижает женщину! Но если правильно понять слова апостола, то здесь нет ничего унизительного. Ведь если семья – малая Церковь, а муж – образ Христа, то страх перед мужем – образ страха Божия, который совсем иного рода, чем любой другой страх. Мы уже говорили выше, что страх Божий – чувство радостное и светлое. Подобен ему и страх перед мужем. Страшно причинить боль любимому, обидеть его… И еще: бояться мужа – значит всегда помнить, что он – главный, что его слово – решающее. В той семье, где ни дети, ни же¬на этого не понимают, едва ли возможно обрести мир и гармонию. Протоиерей Игорь Гагарин   ОН + ОНА=ОДНО ЦЕЛОЕ   Таинство Брака     Да утвердит Господь!.. Ч еловек, как известно, предполагает, а Бог располагает. Самые искренние намерения рассыпаются в прах, когда они не совпадают с намерениями Божиими или же когда даже очень хорошее, правильное, доброе делается без Божиего благословения. Наше желание создать семью и твердое намерение сохранить верность избраннику до конца дней еще не означают, что так и будет. В Первой книге Царств рассказывается, как бездетная женщина Анна дала слово, что, если Господь услышит ее молитвы и пошлет ей дитя, она отдаст его на служение Богу. Когда Анна родила ребенка, она призналась мужу, что пообещала отдать сына в дом Божий, да останется там навсегда (1 Цар. 1, 22). Муж не стал спорить, а сказал: Делай, что тебе угодно… только да утвердит Господь слово, [вышедшее из уст твоих] (1 Цар. 1, 23). Да утвердит Господь слово, [вышедшее из уст твоих]. Это же можно пожелать каждому, кто принимает какое-то важное решение и дает обещание исполнить его. Тем более когда двое решают соединиться в одну семью и обещают друг другу любовь и верность. Да утвердит Господь! И для того, чтобы это утверждение совершилось, приходят они в храм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Предисловие Выражение «семья – малая церковь » дошло до нас с ранних веков христианства. Апостол Павел в своих посланиях упоминает особенно близких ему христиан, супругов Акилу и Прискиллу, и приветствует их и домашнюю их церковь ... ( Рим.16:4 ). В православном богословии есть область, о которой мало говорится, а значение данной области и трудности, с нею связанные, очень велики. Это область семейной жизни. Семей­ная жизнь, как и монашество, – это тоже хри­стианский труд, тоже «путь спасения души», но не легко найти учителей на этом пути. Семейная жизнь благословляется целым ря­дом церковных таинств и молитв. В «Требни­ке», богослужебной книге, которой пользует­ся каждый православный священник, кроме порядка таинств брака и крещения, есть осо­бые молитвы над только что родившей мате­рью и ее младенцем, молитва наречения име­ни новорожденному, молитва перед началом обучения ребенка, порядок освящения дома и особая молитва на новоселье, таинство собо­рования больных и молитвы над умирающим. Есть, следовательно, забота Церкви почти обо всех главных моментах семейной жизни, но большинство этих молитв теперь читается очень редко в писаниях святых и отцов Церк­ви придается большое значение христианской семейной жизни. Но трудно найти в них пря­мые, конкретные советы и указания, приложимые к семейной жизни и к воспитанию детей в наше время. Меня очень поразил рассказ из жития одно­го древнего святого пустынника, который го­рячо молился Богу, чтобы показал ему Гос­подь настоящую святость, настоящего правед­ника. Было ему видение, и услышал он голос, сказавший ему пойти в такой-то город, на такую-то улицу, в такой-то дом, и там увидит он настоящую святость. Радостно отправился пустынник в путь и, дойдя до указанного ме­ста, нашел живущих там двух женщин-прачек, жен двух братьев. Пустынник стал расспраши­вать женщин, как они спасаются. Жены очень удивились и сказали, что живут просто, друж­но, в любви, не ссорятся, молятся Богу, тру­дятся... И было это поучением пустыннику. Духовное руководство жизнью людей в миру, в семейной жизни, «старчество» стало частью нашей церковной жизни. Несмотря ни на какие трудности, к таким старцам и стари­цам тянулись и тянутся тысячи людей и со своими обычными будничными заботами, и со своим горем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Семья, утвержденная Самим Богом, брачный союз – это Божие благословение. Если в семейной жизни муж и жена придерживаются заповедей Божиих и отдают Богу первое место, то в семье будет мир и согласие. Если же Господу не остается места в семье, то союз распадается. Критерием жизни для православной семьи является Слово Божие, оно помогает преодолевать многие трудности и указывает правильный путь созидания и укрепления семейного единства. Семья в православном понимании – малая Церковь. В ней начинается воспитание будущего поколения. То, что дети получат в семье, он пронесут через всю жизнь. Семья – это целый организм, в котором одно поколение наследует другому. Семья, как малая Церковь, представляет собой ячейку Церкви Вселенской, поэтому важно, чтобы она жила церковной жизнью, участвовала в жизни прихода и была с ним непосредственно связана. Перед вступлением в брак супруги получают церковное благословение на совместную жизнь в таинстве Венчания. Весьма важно, чтобы семья имела духовника, к которому необходимо регулярно приходить на исповедь. Однако, церковная жизнь не должна ограничиваться только участием в воскресной Литургии и совместным причащением, хотя это имеет первостепенное значение. Большое значение для воцерковления семьи и воспитания христианских отношений между супругами, а также почтительного отношения детей к своим родителям, имеет организация жизни прихода. В настоящее время очень важно, чтобы приход смог, сумел наладить работу с семьями. Для этого может быть использован весь арсенал средств организации семейных мероприятий: паломнические поездки по святым местам, совместные праздники, спортивные игры, организация семейных лагерей, и многое, многое другое. Но для этого, прежде всего, необходимо, чтобы на приходе был соответствующий христианский дух. По словам владыки, нам необходимо на приходах создавать общинный дух, поддерживать общение, чтобы прихожане не были безликой толпой, которая наполняет храмы в воскресный и праздничные дни и потом расходится, и люди не знают друг друга, не знают проблем друг друга, не знают, какие сложности и трудности есть у прихожан, не знают, кому помочь, не знают, кто болен. Примером служат зарубежные приходы, где после воскресной литургии проводят совместные чаепития и праздничные мероприятия, и это замечательная практика. Это будет новый импульс церковной жизни для православной общины. Для наших приходов это очень важно на фоне непростой демографической ситуации в нашей стране. Владыка констатировал печальный, трагический, страшный факт, что наша страна и народ наш вымирают. К примеру, в одной только Курской области население каждый год сокращается на 30 тыс. человек. Центральные области чернозема запустеют, прежде чем коренным образом изменится политика государства по отношению к селу и своему народу. Для этого нужно также, чтобы приход знал семьи, где много детей, поддерживал их, оказывал помощь.

http://pravoslavie.ru/462.html

В ПУСТЫНЕ ЕГИПЕТСКОЙ МАЛАЯ АЗИЯ. ПАЛЛАДИЙ ЕЛЕНОПОЛЬСКИЙ ЛАВСАИК IV. О Дидиме Много явилось между мужей и жен, которые совершали подвиг свой в Церкви Александрийской, таких, что воистину были достойны земли, кротким обетованной. Был меж оных и книжник Дидим, зрения лишенный. Встречался же с ним сам я четырежды, в разное время, на протяжении десяти годов. Скончался он осьмидесяти пяти лет; лишился же употребления очей своих, как сам мне сказывал, четырех лет от роду, так что ни грамоте не учился, ни в школу не хаживал. Однако же от природы получил наставника отменного, сиречь собственное свое разумение; и таким он был по благодати украшен даром ведения, что на нем прямо исполнилось реченное в Писании: «Господь умудряет слепых» ( Пс. 145:8 ). Ибо он толковал Новый и Ветхий Завет слово за словом; а что до догматов, то в них он столь изощрился и с толикою тонкостью и силою излагал их, что ведением своим превосходил всех древних. Однажды велел он мне сотворить в келейке его молитву, я же отказался, и тогда рассказал он мне: – В эту самую келейку приходил блаженный Антоний трижды навестить меня; когда же предложил я ему сотворить молитву, немедля преклонил он колени в келейке сей и не заставил меня повторить сказанное, но делом преподал урок послушания. Итак, если желаешь идти по стопам его, монашествуя и добродетелей ради от мира удаляясь, отложи любопрение. И еще поведал он мне: – Когда печалился я о делах злополучного царя Юлиана, гнавшего Церковь , случилось мне сидеть день до глубокого вечера, не вкушая хлеба по причине сей; когда же задремал я, продолжая сидеть, было мне видение всадников, что скакали на белых конях и возвещали: – скажите Дидиму, что в седьмом часу дня сего скончал Юлиан жизнь свою; пусть встанет он и есть, да пусть передаст весть сию епископу Афанасию, чтоб и тот знал! – И заметил я, – промолвил Дидим, – и час, и месяц, и седьмицу, и день; и все сошлось в точности. V. О Александре Рассказывал он мне о некоей девице по имени Александра, которая оставила город, затворилась в гробнице, взяв с собою необходимое для жизни, и десять лет не встречалась лицом к лицу ни с женщинами, ни с мужчинами; на десятый же год она почила, прибрав себя к погребению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Валево: моя малая родина…» 05.09.2020 853 Время на чтение 6 минут Источник: Русский вестник Валево – это небольшой, но уютный городок в Сербии. Здесь в 1926 году родилась и сделала свои первые шаги в жизнь Ольга Николаевна Куликовская-Романова, супруга родного племянника Царя Николая II. И мне кажется, что в этом заключался глубокий мистический промысл Божий. Русская женщина, дворянка, через брачные узы породнившаяся с династией Романовых, ставшая знаменем монархического движения в России, соединила невидимыми духовными нитями два братских славянских народа. Сербы и русские всегда чувствовали и чувствуют до сих пор свое кровное родство. Сегодня мы представляем читателям фрагменты из первой главы последней, так и не опубликованной при жизни книги Ольги Николаевны Куликовской-Романовой, которую она назвала «Благородные». Фрагмент воспоминаний О.Н. Куликовской-Романовой о ее детстве, которое прошло в Сербии, навсегда ставшей для нее Малой родиной. «Все беженские дороги моих дорогих родителей вели в сербский городок Валево. И только одна для меня выходила оттуда – в Мариинский Донской институт благородных девиц, нашедший свое пристанище тоже на сербской земле в городе Белая Церковь… После поражения Белого движения в России мои родители, тогда еще не знавшие друг друга, вместе с остатками Белой армии ушли в изгнание. Оба они оказались в эвакуационном лагере в Галиполи, где в суровую зиму 1920–1921 годов умерло несколько сотен русских беженцев, в том числе женщин и детей. Моей маме, Нине Конрадовне Коперницкой, с дочерью Татьяной и сыном Мишей от первого брака посчастливилось выжить в том аду. В беженском лагере и познакомились мой папа с мамой… Оттуда моим родителям удалось перебраться в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Нужно было выживать: найти работу и пропитание для маленьких детей. Сначала решили обосноваться в местечке Врнячка Баня. Почему выбор пал на это место, а не на крупные центры русской диаспоры, могу только догадываться.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/05/valevo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Православие в Армении Эчмиадзин. В 303 г. здесь была заложена церковь, место закладки которой указал Господь Иисус Христос свт. Григорию Местоположение : Юго-западная Азия, граничит на западе с Турцией, на севере – с Грузией, на востоке – с Азербайджаном, на юге – с Ираном. Площадь : 29 800 км 2 . Численность населения : 2 976 372 человека (по состоянию на июль 2006 г.). Официальный язык : армянский. Краткая история страны. Предки современных армян, как предполагают, пришли с запада около XII века до Р.Х. и расселились в областях, названных позднее «Малой Арменией». В VII веке до Р.Х. здесь возникает небольшое армянское государство, которое упоминается в Библии как «Дом Фогармы» (Быт 10: 3; Иез 27: 14; 1 Пар 1: 6). Оно было завоевано мидийским царем Увахшатрой в 580-е годы до Р.Х. Название «Армения», которое армяне не используют, дано стране южными соседями – арамеями, персами и мидийцами, сами же армяне называют свою страну «Хайк». Первое упоминания собственно Армении встречаются в клинописях персидского царя Дария I (522–486 гг. до Р.Х.). C VI по IV века до Р.Х. эта страна входила в состав державы Ахеменидов. Персидское владычество прекратилось после того, как Александр Македонский присоединил эти земли к своему государству. После смерти Александра правитель Восточной Армении провозгласил себя царем. Это самостоятельное Араратское царство было завоевано сто лет спустя сирийским царем Антиохом Великим, но после его поражения от римлян местные правители в 189 году до Р.Х. объявили себя царями. Так возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена. В Великой Армении почти двести лет правила династия Арташесидов, на короткое время завоевавшая Сирию и Палестину, но потерявшая их после поражений от римлян в I веке до Р.Х. В то же время Малая Армения попадает под власть Рима, а Великая Армения с I по III века по Р.Х. попеременно попадает в сферу влияния то римлян, то парфян, то персов. Но она сохраняет независимость до 387 года, когда страна была разделена: меньшая часть отошла к Риму, основная – к Персии, а некоторые северные провинции – к Кавказской Албании.

http://pravoslavie.ru/3508.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010