Введеновка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Введеновка, Введенское и Хупотка тож, в 4 верстах от уездного города. Введенское, что прежде была деревня Хупотка, в качестве носелебного села упоминается в окладных книгах 1676 г., где сказано, что село это выселилось из « Ряского из Рожественского приходу Фофоновой слободы». Построенная в с. Введенском церковь освящена в 1700 году ноября в 21 числе, у новопостроенной церкви состояло первоначально церковной земли… 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен. Приходских дворов в селе состояло из двора попа, 31 двора помещиков, 49 дворов крестьянских, всего 81 двор. Существующая ныне в том селе каменная Введенская церковь построена в 1825 году помещиком Семеном Федоровичем Аладьиным. При церкви имеется неприкосновенного капитала в билетах в количестве 900 рублей. Церковной земли во владении притча состоит усадебной 3 и пахотной 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю не имеется. На вспомоществование притча из сумм Св. Синода отпускается 83 руб. 98 коп. В приходе, состоящем их одного только села, при 93 дворах числится муж. пола 438, жен. пола 462. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 290. Село Введеновка расположено в устье р. Малая Хупта, левого притока Хупты. В 0,5—2 км к северу от устья р. расположены 4 озерца… Село получило название от праздника Введение во Храм Пресв. Богородицы, в честь которого названа церковь, построенная и освященная в 1700 г. В приходе были дв. попов, 31 дв. помещиков, 49 дв. крестьян. В 1823 помещики Мария Павловна и Семен Федорович Аладьины построили каменную Введенскую церковь вместо деревянной. По 10-й ревизии (1858), в селе 677 душ обоего пола принадлежали Протопопову и Волконскому, проживали так же 34 души гос. крестьян. В 1884 г. священник Смирнов открыл церковно-приходскую школу.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Игра. Церковь Иоанна Богослова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Игра открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861 г. 3003. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход с. Чутырь: с. Игра, поч. Утемский, поч. Шундышурский, поч. Прилозинский, д. Бачкеевская, поч. Вверх по речке Утемке, поч. Пойловский, поч. Валамазский, поч. Гозешурский, д. Сулдур-ская, поч. Чумашурский, д. Гереевская, поч. Кулюгурт, поч. Вверх-Кулюгурт, поч. Верх-Сеп, поч. Кузьмовыр, поч. Большой Вяз, д. Камешницкая, д. Лучинская, поч. Юлайгурт, поч. Салинский, д. Малая Саля, д. Кушвинская, д. Сектырская. Вначале богослужения совершались в молитвенном доме. В 1862 г. была построена на средства прихожан деревянная церковь и освящена во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 12 ноября 1862 г. В 1907 г. на средства прихожан построен каменный храм с одним престолом в честь Св. Иоанна Богослова, освящен 12 ноября 1907 г. Старая деревянная церковь была перенесена на приходское кладбище . 26 октября 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а в 1873 г. – церковно-приходская школа. Иоанно-Богословская церковь закрыта на основании постановления президиума ЦИК УАССР от 22 апреля 1938 г. Здание передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Иоанно-Богословская церковь каменная, построена в 1907 г. расстоянием от г. Вятки в 324 верстах, от уездного города в 114 верстах, от благочиния в 44 верстах. Приписная ветхая церковь деревянная, построена в 1862 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры казенные у священников Анисимова и Сильвинского, а у псаломщика Чемод., и у диакона дома свои. Земли: усадебной 4 десятины 600 сажень, пахотной и сенокосной 61 десятина 1800 сажень, пахотной землей пользуются крестьяне. Братский денежный доход: священника 405 руб. 75 коп., диакона 270 руб. 50 коп., псаломщика 135 руб. 25 коп. Содержание от казны священника 300 руб., диакона 150 руб., псаломщика 100 руб. Прихожан: православных русских 717 муж. пола, 753 жен. пола, приход состоит из 25 селений расстоянием до 15 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02842

Московский Златоустовский монастырь Златоустов мужеский монастырь третьего класса находится в Москве, в Белом городе, в переулке между Покровкой и Мясницкой. В истории этого монастыря можно различать три периода: первый от основания монастыря до учреждения в нем архимандрии в 1706 году; второй от 1706 до приснопамятного 1812 года; и последний период от нашествия Наполеона до настоящего времени. Когда и по какому случаю основан монастырь Златоустов, неизвестно. В первый раз упоминается он в летописях под 1412 годом. В этом году «владыка новгородский Иоанн был на Москве у Фотия митрополита с дары, и тогда (месяца марта 9) на Москве преставися архидиакон его Иоаким, и положен в монастырь Ивана Златоустого вне града Москвы» 1 . В то время, значит, монастырь был загородный. В 1479 году «июля месяца заложил церковь Иоанна Златоустог о великий князь Иван (Васильевич) камену, а преже бывшую деревянную разобрав; бе же та изначала гостей московских строение, да уже и оскудевати начать монастырь той; князь же великий учини игумена тоя церкви выше всех соборных попов и игуменов града Москвы и заградских попов, еще за лето преже сего, егда обет свой положи, понеже бо имя его наречено бысть, егда бывает праздник принесение (пренесение мощей) Иоанна Златоустог о, генуария 27, а в застенке тоя церкви повел церковь другую учинити, того же месяца 22, Тимофея Апостола, в той день родися, а ту разобранную церковь древяную повел поставити в своем монастыре у Покрова в Садех, еже и бысть, первую малую разобрав 2 . Из летописей открывается, что первыми основателями Златоустова монастыря, вне града Москвы, были московские гости купцы. Церковь монастырская устроена ими деревянная и довольно просторная. В княжение Uoahha III , монастырь, основанный во имя его ангела и уже существовавший в начале XV столетия, стал оскудевать, т.е. приходить в обветшание, упадок. Иоанн III положил обет возобновить монастырь, и прежде всего учредил в нем игуменство. Златоустовскому игумену дано первенство перед всеми соборными попами и игуменами города Москвы, равно и заградскими попами. Затем в следующем 1479 году июля в 11 3 или 14 день 4 , великий князь заложил, в честь дня своего тезоименитства (27-го января), каменную церковь св. Иоанна Златоустов а «на посаде в Садех» 5 , вместо деревянной, которая, по его повелению, в том же году 6 перенесена была из Златоустова в великокняжеский Покровский монастырь, находившийся вблизи, в Белом городе 7 , а первая малая церковь на том месте была разобрана. В Златоустовой обители построена великим князем и другая церковь во имя ап. Тимофея, в память дня своего рождения. От соборной Златоустовской она отделялась одним простенком.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

поиск:   разделы   рассылка Александр Гатилин А.В. Щипков: Православные должны делать для Церкви все, что в их силах " СМИ сегодня находятся в состоянии атаки на Церковь. Это не значит, что так будет постоянно. Ситуация может поменяться " Источник:  ТВ " Союз " Тема нашего разговора с известным публицистом и общественным деятелем Александром Владимировичем Щипковым: " Нуждается ли в защите Русская Православная Церковь? " – В прошлый раз мы подробно говорили о политических процессах, которые происходят в последние полгода, но не затронули еще одну важную тему – как деятельность Церкви отражается в средствах массовой информации. К сожалению, в последние полгода очень много негативной информации, на грани серьезной информационной войны против Церкви. Некоторые эксперты так это и называют. С чем связана эта информационная атака на Церковь, что Церковь должна делать, чтобы эту информационную атаку одолеть? – Первое, что должен понимать каждый православный человек, что он в своей Церкви – хозяин. Что это его Церковь. Когда ты становишься на такую точку зрения, тогда начинаешь понимать, что делать лично тебе. Если ты в своем доме хозяин, у тебя семья, дом, приусадебное хозяйство, ты возделываешь это хозяйство, растишь детей, ты защищаешь это хозяйство, свою семью, в этой ситуации мужчина понимает, что ему делать. Но православный мужчина понимает, что семья – это малая Церковь. Но есть и большая. И к большой Церкви нужно относиться точно так же. Тогда тебе понятно, что ты защищаешь. Зачем ты это делаешь. Что касается средств массовой информации... Сейчас идет массированная атака на Церковь. Я однажды употребил довольно резкое выражение, но оно показывает ситуацию. В одной из своих статей я написал, что Церкви объявлена " холодная война " , потому что мы не можем сравнивать ситуацию нынешнюю с ситуацией 1933 года, когда работал " Союз воинствующих безбожников " . В силу своих служебных обязанностей, профессии, жизненного опыта, я обратил внимание, что примерно два года назад изменилась ситуация в СМИ по отношению к Церкви. Изменилась довольно резко. До этого в СМИ было некоторое табу на критику Церкви. У меня было ощущение, что это табу кем-то снято. Это мои личные впечатления. Произошло то, чего не было раньше. Началась довольно жесткая критика Церкви на центральных телевизионных каналах и в крупных печатных изданиях. Это стало нарастать как снежный ком. В середине 2012 года этот ком достиг огромных размеров и скорости, с которой он катится с горы, увеличиваясь и увеличиваясь.

http://religare.ru/2_97262.html

Почеп. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь сгорела в 1987 году. Сохранились остатки фундамента и ступеней, несколько сгнивших прицерковных построек, на месте алтаря установлен крест. Церковь несла следы нескольких строительных этапов. Главный объем - восьмерик на четверике с луковичной главкой на высоком глухом барабане, обшит тесом. Широкая трапезная с южным приделом (судя по сохранившимся документам, освящен в честь Николая Чудотворца) перекрыта двускатной кровлей, над южным скатом малая луковичная главка. С запада через входной прируб примыкает трехъярусная колокольня, восьмерик на четверике. Верхние ярусы восьмигранные, равной ширины, обшиты тесом, между ними карниз, завершена колоколообразным сводом и малой главкой со шпилем. Нижний ярус - четверик, рубленый в лапу. В целом церковь повторяет формы каменной сельской торопецкой архитектуры XVIII века. Погост Почеп, от Пскова 325 верст. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Рождества Христова, деревянная, двухпрестольная, построена в 1868 году. Прихожан в 1876 году - 123 двора (407 мужчин, 435 женщин), в 1879 году - 462 мужчины, 492 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник Д. Кустов. В разные годы служили: Свящ. Иаков Симеонович Суворов - зшт 1870. Свящ. Александр Алексиевич Алмазов. Свящ. Иоанн Крылов 1896 - † 10.05.1902. Свящ. Михаил Успенский 20.06.1902 - 20.04.1904. Свящ. Александр Преображенский 25.05.1904 - 29.09.1907. Свящ. Михаил Введенский 29.10.1907 - 16.05.1911. Свящ. Никандр Симеонович Гривский 06.02.1912 - 1913. В 1913 году служили: Священник Гривский Никандр Семенович, псаломщик (вакансия), церковный староста Антониев Петр Антониевич. Церковь сгорела в 1987 году. По материалам Официального сайта Псковского Епархиального Управления, материалам изданий Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913.

http://sobory.ru/article/?object=21420

Троица, остров. Муезерский Троицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в честь Свт. Николая на острове, на озере Муя (24 версты от приходского храма 1866 года постройки в д. Маслозерской) построена в 1573 (по другим данным 1602) году на средства Соловецкого монастыря, принадлежала Муезерскому Троицкому монастырю. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Церковь Николая Чудотворца была построена в 1602 году на острове Троица на одном из многочисленных живописных озер Северной Карелии. Озеро Муер, на котором и располагается церковь, находится всего в 70 километрах западнее города Беломорска. Основателем церкви Николая Чудотворца принято считать преподобного Кассиана, мощи которого, по преданию, до сих пор находятся в небольшой деревянной часовне на западной стороне церкви. Сама часовня представляет собой небольшой деревянный сруб высотой 3 метра. К церкви примыкают маленький алтарь и трапезная, построенные без единого гвоздя, но, несмотря на это, полностью сохранившиеся. Монастырь пережил многие природные невзгоды, обрушившиеся на эти земли, но не пережил человеческого произвола. По указу Екатерины II в 1764 г. сам монастырь закрыли, а заброшенные монастырские здания с каждым годом ветшали и разрушались. Совершенно случайно уцелели только часовня и сама церковь Николая Чудотворца. / Нельзя сказать, чтобы о Никольской церкви длительное время ничего не было известно: о храме писали ещё до революции. Но по-настоящему открыли её научному сообществу и всем неравнодушным к истории древнерусского здчества людям архитекторы-реставраторы А.В. Ополовников и И.Н. Шургин. Из огромного множества деревянных построек Московской Руси очень малая часть дошла до наших дней. Среди уцелевших лишь единицы сооружены ранее середины XVII века. К числу наиболее древних сохранившихся до нашего времени деревянных построек принадлежит и Никольская церковь на Муезере. Это последняя крупная постройка, оставшаяся от Троицкого Муезерского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=09386

Церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы и праведного Лазаря в Большом Кремлевском дворце в Москве Источник По свидетельству летописи, первая каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Государевом Дворце в Кремле была построена Великою Княгиней Евдокиею, супругою Великого Князя Дмитрия Донского. «Лета 6903, июня в 14, – говорит летопись, – начаша подписывати церковь Рождества Богородицы, юже созда Великая Княгиня Евдокия, а мастера Феофан Иконник, гречин, да Семен Черный и ученицы их». 1 Самое основание церкви, построенной в память Куликовской победы, 2 было положено на месте прежней деревянной во имя праведного Лазаря, при чем и «эта малая церквица не была оставлена, но внутри, близ большого алтаря, причислена бысть служба св. Лазаря» 3 с южной стороны. Таким образом, Рождественская церковь первоначально находилась на первом этаже дворца и была освящена 1 февраля 1394 г. митрополитом Киприаном в присутствии храмосоздательницы, Великого Князя Василия II и других её детей. Свою новую церковь благоверная Княгиня украсила благолепно иконами и многоценными пеленами и всякими церковными узорочьями, 4 при чем её внутренние стены были расписаны в 1395 г. греком Феофаном и Семеном Черным. Большими бедствиями были для сей церкви пожар 1473 г. и особенно последовавший чрез 6 лет обвал сводов, когда, по свидетельству летописца, «У Рождества Пречистые или у Лазаря Святого верх падеся некако напрасно и страшно в нощи, иконы поби и множество Великого Князя судов в казне», 5 которая, по обычаю того времени, хранилась под сводами храма. После такого разрушения Рождественская церковь была восстановлена уже в другом виде. 6 Великий Князь Василий Иванович, довершив постройку нового каменного дворца, начатую после пожара 1493 г., и великолепно украсив церковь Благовещения, в 1514 г. повелел фрязину Алевизу соорудить церковь Рождества Пресвятой Богородицы уже вверху, в уровень с сенями нового здания, над самыми сводами древней белокаменной церкви, 7 которая была тогда переименована во имя праведного Лазаря, 8 и стала с того времени считаться предельною при верхней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Архитектор Николай Никитич Никонов 8 апреля 1849, Ануфриево, Ярославская губерния — 1918, Самара) — один из крупнейших российских зодчих конца XIX — начала XX века, много и плодотворно работал в области церковной архитектуры. В октябре 1872 года был принят вольнослушателем в Академию художеств. В 1881 году отчислен из неё за нерегулярное посещение классов. 21 октября 1893 года был назначен на должность епархиального архитектора. 24 августа 1899 года ходатайствует о награждении архитектора Н. Н. Никонова орденом Святой Анны 3-й степени за проект и постройку каменного трехпрестольного храма в подворье Задне-Никифоровской пустыни в Петербурге. 17 ноября 1906 года архитектор Н. Н. Никонов уволен по его прошению с должности Санкт-Петербургского епархиального архитектора. В 1910 году по проекту Н. Н. Никонова на Карельском перешейке в Териоках (ныне — Зеленогорск) построена Церковь Казанской Божьей Матери, признанная в 2001 году памятником архитектуры федерального значения. Умер в 1918 году в Самаре, где достаточно долго жил и работал. Список храмов, которые построил Николай Никитич Никонов (или с его участием) Брянская область Церковь Вонифатия Милостивого (утрачена) Новозыбковский район и г. Новозыбков, Новозыбков Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1896 Архитектурный стиль: Эклектика Ленинградская область Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Кировский район, Лаврово Архитектор: Н.Н. Никонов (проект) Год постройки: Между 1899 и 1902 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Сланцевский район, Доложск, урочище Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1908 Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая) Сланцевский район, Пенино Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1893 и 1900 Архитектурный стиль: Русский стиль Новгородская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Шимский район, Малая Уторгош Архитектор: Н.Н. Никонов (?) Год постройки: приблизительно не ранее 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Новоафонский монастырь Симона Кананита

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

Большая Своротва. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Деревня Большая Своротва впервые упоминается в документах 1460 года как двор, принадлежащий Хрептовичам. Деревянная униатская Троицкая церковь необычной конструкции в деревне сооружена в 1747 году литовским писарем Николаем Овсяным. Храм был уникальным, в нем одновременно могли молиться униаты, католики и православные. Копию этого храма удалось полностью воссоздать в 1823 году на том же месте Якубу Незабытовскому. Культовое архитектурное сооружение форме равнобедренного треугольника, выполненное из кирпича и бутового камня, был оснащен тремя выходами по разным сторонам. В 1943 году храм был уничтожен огнем и разрушен, восстановительные работы начаты лишь в 2006 году по инициативе священника Георгия и прихожан. В 2009 году полностью восстановленный храм во всем своем новом убранстве был освящен в честь Троицы Живоначальной. Каменный храм, сохранивший свою уникальную форму, покрыт трехскатной металлической кровлей, завершен невысокой башенкой и треугольным шатром. Поверх разноцветных стен из бутового камня протянуты белоснежные слоистые антаблементы, гармонично сочетающиеся широким рустом по углам здания. Прилегающая территория к храму заботливо ухожена и обнесена каменной оградой со Святыми воротами. http://www.guidebook.by/architecture/html В 1747 г. в центре Своротвы «скарбовый» писарь Николай Овсяный построил деревянную униатскую церковь необычной архитектуры. Это было трехгранное сооружение с шатровой крышей и небольшой башенкой в завершении. Войти в него можно было с любой из трех сторон, а алтарь располагался в самом центре здания. В 1823 г. Якуб Незабытовский на том же месте возвел треугольный в плане храм из бутового камня, который полностью повторил архитектурные особенности предшественника. Согласно с описанием 1864 года, в деревне Своротва располагалась шестого класса каменная Свято-Троицкая церковь, построенная в 1823 году помещиком Незабытовским, с 35 десятинами земли. Прихожан 828. К ней принадлежала приписная Преображенская деревянная церковь села Малая Своротва со 100 десятинами земли.

http://sobory.ru/article/?object=13699

Воскресенка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Название: Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы в селе Воскресенском. Дата постройки: в 1867 году. Средства: на местные средства. Место: Село Воскресенское Сыропятской волости было основано переселенцами из Воронежской губернии, официально оно было «утверждено» Генерал-губернатором Западной Сибири 15 сентября 1853 года. Описание: В страховой ведомости за 1910 год написано: «Покровская церковь каменная, внутри оштукатурена, обита железом, покрыта железом, окрашена зеленой масляной краской… На церкви имеется одна большая глава и одна малая (над алтарем). Больших окон 18, малых пять. Дверей наружных створчатых, обшитых железом — 3, внутренних 4… Церковь отапливается 3 печами, обтянутыми железом. Колокольня в 3 яруса 4 саж... Ближайшая к церкви постройка — дом псаломщика. В стенах церкви есть трещины. Оценка вместе с иконостасом и колокольней — 10000 руб.». Это один из немногих сохранившихся в области памятников в стиле классицизма. К квадратному в плане четверику примыкают менее высокие полукруглая апсида и трапезная. Колокольня имеет два яруса. Над двусветным четвериком возвышается граненый купол с барабаном и небольшой главкой с крестом, четыре таких же главки, но меньших размеров, расположены по углам четырехскатного покрытия основного объема и над апсидой. Верхний ярус колокольни завершен шестигранным шатром с главкой и крестом. Плоскости стен храмовой части прорезаны двумя оконными и дверными проемами, каждому из которых соответствует оконный проем второго света. Все оконные и дверные проемы имеют вытянутую вверх прямоугольную форму с полуциркульным завершением и металлическими решетками. Карниз трапезной и апсиды, продолжаясь, делит фасады храмовой части на два яруса. Фризовый пояс верхнего яруса декорирован рядом «нишек». В церковь ведут три входа с крыльцами. Главный из них имеет широкое крыльцо и двустворчатыми металлическими дверями, над которыми расположен киот с иконой.

http://sobory.ru/article/?object=33438

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010