«За пять лет объединенной Церкви мы почувствовали себя братьями и сестрами», — Патриарх Кирилл 20 мая, 2012. Новостная служба Церковь воссоединилась силой Божией — не умом человеческим, не способностью тех, кто участвовал в переговорах, а именно силой Божией. И те, кто в переговорах участвовал, чувствовал руку Божию от начала до конца. 20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В праздничном богослужении, приуроченном к торжествам по случаю пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, приняла участие делегация РПЦЗ во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня, в последний пасхальный день, когда Церковь вспоминает евангельское повествование о слепом, мы торжественно прославляем пятую годовщину преодоления долгого и болезненного средостения в жизни нашей Церкви — годовщину подписания Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. То, что произошло в XX веке в истории нашей Церкви, мы все должны помнить как тяжелое испытание для веры, для Церкви, для народа; как испытание, которое, начавшись в сакральной сфере церковной жизни, порой углубляло разделения людей на иных уровнях. И все понимали, что не может произойти полного объединения народа нашего, разделенного революцией и гражданской войной, до тех пор, пока Церковь не найдет в себе силы примириться, пока иерархи, духовенство, верующий народ не найдут в себе силы простить друг друга и более не смотреть друг на друга как на исторических противников. Уже много написано и сказано и об истории разделения, и об истории становления единства. А я хотел бы обратить сегодня ваше внимание на удивительное совпадение. Сегодня читается отрывок из XVI главы Деяний апостолов, в котором повествуется о том, как апостол Павел вместе с Силой и Тимофеем, учеником своим, переправившись на иной берег, достигли Европы. Малая Азия осталась позади, и первые деяния, связанные с апостолом Павлом, проповедавшим язычникам на европейском континенте, происходили в Македонии.

http://pravmir.ru/za-pyat-let-obedinenno...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О древней иконописи В наше время весьма высок интерес к древним иконам. Специалисты изучают их исторические, художественные, стилевые особенности. Публикуются брошюры, издаются ученые труды, выпускается множество книг, посвященных древнему искусству. Но еще для многих верующих древняя икона остается загадкой, многое в ней вызывает недоумение. При поверхностном знакомстве с древней иконой некоторые приходят к неожиданному заключению, что в древнее время не умели писать. Но не надо забывать, что еще за четыре столетия до Рождества Христова художники античности умело писали картины. С пришествием на землю Богочеловека на почву этой культуры упало зерно, которое проросло и дало росток нового искусства, христианского, особого по своей природе и внешним формам. Древняя икона - составная часть жизни Церкви, основанной на земле Христом Спасителем. Христос же, Глава Церкви, сказал о Себе: . И Церковь Христова не от мира сего; ее природа иная, нежели у земного мира. Сущность Церкви Христовой духовна, возвышенна. Ее жизнь и дыхание есть Господь и Небесная Церковь; ее назначение - продолжение дела Христова, а (Мф. 18, 11). Спасение мира и приуготовление его ко грядущему Царствию Божию есть миссия Церкви на земле. Такая надмирность сущности и цели Церкви сообщила и всем внешним проявлениям ее жизни особые формы, совсем не похожие на формы и образы мирские, начиная от внешнего вида храма и кончая самыми малыми предметами церковного обихода. Все в Церкви приведено в соответствие с ее надмирной природой и все согласованно служит её конечной цели - спасению мира. Поэтому и церковное искусство, и, в частности, изобразительное искусство, а оно занимает значительное место в храме, получило особое направление, совсем особое содержание, а содержание обусловило и совсем иные формы, то есть внешность его. Уже этой необычайностью своих форм Церковь служит спасению человека, напоминая, что есть иной мир и что наша земная жизнь - лишь малая ступенька, приуготовление к жизни вечной. Начало этой иной, вечной жизни должно быть положено здесь, на земле. И всеми своими установлениями Церковь еще здесь приоткрывает нам таинственную завесу вечности и ведет к благодатному общению с Богом, Который есть жизнь и дыхание, пища и питие блаженной вечности. Одним из таких установлений Церкви является и церковное изобразительное искусство.

http://pravicon.com/text-14

Коллектив авторов Скачать epub pdf Глава 7 – Домашнее Благочестие Дом – малая церковь Семью часто называют “домашней Церковью”. Церковь начинается для верующих людей в храме, когда они участвуют в церковных Таинствах, но продолжается и после окончания богослужения за церковным порогом и, особенно, в христианской семье. Можно даже сказать, что именно здесь, среди самых близких и родных нам людей, проверяется, настоящие ли мы христиане. C домашними человек более открыт, чем среди малознакомых людей и даже среди друзей. По тому, какие у него выросли дети и какая обстановка в семье, часто можно лучше понять, каков человек на самом деле. Что стоит у него на первом месте – Бог или стремление к наживе, Церковь или желание модно и дорого одеваться, вера или страсть к развлечениям? Дом – это школа самостоятельного христианского благочестия. В храме – общий порядок и устав, а в доме человек сам себя заставляет подчиняться уставу и сам следит за собой. Дом – это поприще самовоспитания и самосознания. Дом, семья – это благодатное царство человеческой любви, в которой созревают лучшие человеческие свойства. Дом – это сложное духовное поле взаимоотношений с родными и с самим собой, школа воли и духа. Отношения в семье. В числе заповедей, данных Господом Моисею на Синайской горе, была и заповедь о почитании родителей. “Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли”. ( Исх.20:12 ) Заповедь эта не только пресекает непочтение к родителям, но и сразу обещает награду за ее исполнение – благоденствие и долголетие. Те, кто хочет жить долго и счастливо, обязаны почитать родителей, должны бояться их чем-нибудь оскорбить или обидеть. Заповедь эта распространяется не только на мать и отца, но и на других старших по возрасту или положению: бабушек и дедушек, учителей, начальников, наставников, а также священников и духовных отцов. Почтение к ним – установление Божие. Оправдывать себя тем, что родители или начальники злые и нехорошие, и поэтому заповедь Господня на них как бы и не должна распространятся, нельзя. Наше дело исполнять то, что относится к нам.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ломинцево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Ламиносово, д. Большая Кожуховка, д. Малая Кожуховка, д. Понарьино, д. Усть-Колпна, д. Щекино. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1750 г. на средства помещицы Анны Васильевны Хрущевой. Два престола: главный - во имя вмч. Георгия Победоносца, в приделе - во имя прп. Алексия, человека Божия. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула , с. 487 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 733, л. 303 Приходский храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Ломинцево построен в 1750 году на средства бывшей помещицы Анны Хрущовой. Среди местных старожилов бытует легенда, что эта помещица тяжело заболела и, чтобы выздороветь, дала обет построить новый храм, каменный вместо деревянного, но во время строительства умерла. Храм достроили без неё. Новый храм построен в стиле петровского барокко, с большим влиянием русского барокко 17 века, о чём говорит декор окон и световое отверстие в куполе. Ломинцевский церковный комплекс состоит из следующих архитектурных элементов: двусветный основной объём, к которому примыкает апсида, ориен¬тированная на восток, трапезная, колокольня и тёплая пристройка (ныне разрушенная). По-видимому, вначале был построен квадрат основного объёма с апсидой, которая потом надстраивалась (вид¬но по кладке). Здание трапезной сложено тем же кирпичом местного производства, но пристроено позже, о чём свидетельст¬вует большой ярусный проём в западной сфере основного объё¬ма и металлические стяжки, скрепляющие стены трапезной и глав¬ного храма. Завершение трапезной также потом было подвергнуто перестройке другим кирпичом. Украшением церковного ансамбля Ломинцево является колокольня в три яруса, украшенная белокаменными карнизами и колонками. Построена она уже в 19 веке, а более точно указать время постройки пока не представляется возможным - для этого требуются дальнейшие исследования. Один тульский искусствовед высказал мнение, что колокольня выдержа¬на в стиле эклектики, то есть вторая половина 19-ого века, что очень сомнительно. Через колокольню осуществлялся вход в храм, но при постройке церкви входы были предусмотрены с севера и с юга, со стороны села. Так как колокольня построена позже, види¬мо, существовала звонница.

http://sobory.ru/article/?object=14535

Нетерпимая церковь (IV век) Е. Гергей. История папства Эпоха Константина совпала с ускорением упадка, с уменьшением значения Италии и Рима. Уже Диоклетиан разделил Италию на провинции: Северную Италию (центр - Милан, затем Равенна), Центральную Италию (центр - Рим) и Южную Италию (центр - Неаполь). Под власть римского епископа-митрополита подпадали лишь центральные и прилегающие к Риму южные провинции. Вместо старой языческой столицы - Рима Константин начал строительство новой, христианской столицы для христианской империи. В результате на берегу Босфора, на месте незначительного поселения Византии в 330 году была освящена новая столица, Новый Рим - Константинополь. Обращают на себя внимание судьбоносные изменения, которые произошли в результате быстрого возвышения Константинополя и постепенного упадка Рима. В позднеримскую эпоху все более важную экономическую, политическую, а главное - культурную роль начинают играть Малая Азия и северное побережье Африки. При Константине политический и духовный центр империи окончательно сместился на Восток. Центрами христианской культуры стали Константинополь и Александрия. Эти процессы, а также перемещение императоров в Византию, а затем переезд западноримских императоров в Равенну сыграли решающую роль в образовании папства: римский епископ освободился от непосредственного присутствия государственной власти, от ее постоянной опеки, которая воспрепятствовала бы усилению папской власти. Рим в IV веке почти с безразличием взирал на все более возрастающие претензии императора и константинопольских епископов, на их вмешательство в церковные дела. Против влияния императора в первую очередь возражал не папа, а ревниво охраняющая свою самостоятельность и опирающаяся на сказочные богатства церковь Александрии, одновременно являвшаяся ведущим центром христианской теологии. И сопротивление, оказываемое в то время Западом, исходило прежде всего не от епископа Рима: с протестом против императорского произвола выступал, например, уже упоминавшийся Осий и в еще большей степени легендарный епископ Милана Святой Амвросий (340-397).

http://sedmitza.ru/lib/text/441575/

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Введение Брак не есть частное дело двух лиц. Божественным благословением он призван быть реальным образом наивысших ценностей бытия — внутрибожественной жизни, единения в любви Бога и человека, человеческой любви в Боге, благого делания человека в творении. В полноте это благословение осуществляется в христианском браке, когда последней целью обоих супругов является совместное стяжание Царства Пресвятой Троицы. Целью брака является полное раскрытие в нём образов наивысших ценностей бытия, восхождение к причастию их первообразам. Поэтому богословие брака не замкнуто в себе, но сопрягается со всеми гранями богословия в целом. Протопресвитер Иоанн Мейендорф указывает на почти полное отсутствие православных богословских работ, посвящённых “церковному и сакраментальному измерениям брака, который, будучи таинством Церкви, несводим к юридическим, психологическим и эмоциональным категориям, в которых его обычно рассматривают” 1 . Это обстоятельство само по себе может служить оправданием появления данной работы. 1. Райская Церковь. Брак в предвечном совете Дар бытия — творение — есть начало единого Божественного домостроительства, конец которого — обожение всего бытия. В творении зачинается всякий Божественный призыв — замысел о мире, который должен исполниться всем домостроительством в жизни будущего века. Райская Церковь содержит в себе Божественный замысел о браке, зачатки всех составляющих его полноты. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Актуализация человеческого бытия по образу Божественного бытия явлена образованием личности Евы. С образованием иной личности человеческое бытиё явилось образом Пресвятой Троицы — пребывания одной сущности в различных лицах. В. Н. Лосский следующим образом выражает православное понимание личностного и природного в человеке: “Как в Боге личное начало требует, чтобы единая природа выражалась в различии Лиц, так и в созданном по образу Божию человеке”. В самопревосхождении личность полностью выражает себя в единой человеческой природе. Она становится образом Божиим и стяживает Его подобие, которое есть “совершенство природы, общей всем людям” 2 .

http://pravmir.ru/malaya-tserkov-zametki...

Польская Православная Церковь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Польская Православная Церковь В 966 польский князь Мешко I принимает христианство, за чем последовало крещение народа. По преданию Мешко первоначально принял христианство восточного греко-славянского обряда, но после его женитьбы на саксонской принцессе, в Польше усилилось латинское влияние. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. На территории, входящие в состав современной Польши, христианство проникало с разных сторон: из Великого Моравского княжества, из Германских земель и из Киевской Руси. Вполне естественно, что польские земли, как сопредельные с Великой Моравией испытали на себе влияние миссии Св. братьев Кирилла и Мефодия. С расширением Моравского княжества Силезия, Краков и Малая Польша вошли в состав Велиградской епархии. В 966 польский князь Мешко I принимает христианство, за чем последовало крещение народа. По преданию Мешко первоначально принял христианство восточного греко-славянского обряда, но после его женитьбы на саксонской принцессе, в Польше усилилось латинское влияние. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. Ко времени крещения Руси земли по западной стороне р. Буга, где находятся такие ныне известные польские города как Холм и Перемышль, входили в состав Киевского княжества. В этих краях христианство усиливало свое влияние одновременно с распространением его в других русских землях. В XI в. на Западной Руси возникли два самостоятельных княжества - Галицкое и Волынское, которые в конце XII в. были объединены в единое Галицко-Волынское. В XIII в. при князе Данииле Романовиче княжество достигает своего могущества. В его столице - Холме - заботами князя была учреждена православная епископская кафедра. Дети и внуки князя Даниила сохраняли верность православию, но во второй четверти XIV в. род Галицко-Волынских князей в мужской линии угас. Две галицкие княжны были замужем за Литовским и Мазоветским князьями. Волынь попала во владения Литовского князя Любарта, который был верен православию, но с Галицией дело обстояло иначе. Сын Мазоветского князя Юрий II Болеслав был воспитан матерью в православии, но в последствии уклонился в католичество. Сделавшись галицким князем он, по наущению папы, теснил православных.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Пустынь. Нило-Сорская пустынь. Архиерейское подворье Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Нило-Сорская пустынь — упразднённый православный монастырь в Вологодской области. Находится в 15 километрах от города Кириллова. Обитель основал в конце XV века преподобный Нил Сорский, инок Кирилло-Белозерского монастыря. В обители был принят скитский устав, поэтому эта пустынь сначала называлась скитом. С 1961 года и по настоящее время на территории монастыря располагался психоневрологический диспансер. В настоящее время сохранилась часть монастырских построек: перестроенный Тихвинский собор, надвратная Покровская церковь, игуменский корпус и келейные корпуса, встроенные в стены монастыря. Нило-Сорская пустынь, заштатная, общежительная, в 15 верстах от города Кириллова, при реке Сарке. Начало ее относится к половине XV века, к тому времени, когда преподобным Нилом был устроен скит с особым уставом (см. 7 мая). В 1569 году царь Иоанн Грозный хотел выстроить в скиту каменную церковь вместо деревянной, но преподобный Нил явился ему во сне и запретил нарушать предание скитской нищеты. Есть известие, что и в близкое к нашему время воздвигли было каменную церковь, но своды ее обрушились. Целые столетия эта обитель оставалась в своем первобытном виде. В 1764 году она была приписана к Кирилло-Белозерскому монастырю, в 1798 году — к Кирилле-Новоезерскому монастырю, в 1808 году — опять к Кирилло-Белозерскому; в 1850 году была восстановлена под именем заштатной пустыни. Соборный храм во имя Сретения Господня устроен в 1-й половине XIX века. Воспоминанием о прежде бывшем ските служит теперь только малый скит в лесу за оградой монастыря с деревянною церковью во имя Иоанна Предтечи, перенесенную из обители преподобного Нила при устройстве каменной церкви. Этот новый скит устроен, по преданию, на том самом месте, где стояла келья преподобного Нила. В небольшой церкви этого скита напоминает древнюю обстановку; в ней все деревянное, иконы древнего письма. На память о преподобном поддерживается малая кельица против церкви. Мощи преподобного Нила покоятся под спудом. В обители хранится власяница преподобного Нила.

http://sobory.ru/article/?object=14688

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Димитрий Смирнов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 6  голосов:  5.0 из  5) Руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопросы Татьяны Петровой, рассказал, в чем кроется главный смысл семьи, с какими проблемами приходится сталкиваться при вступлении в брак, стоит ли пытаться переделать своего супруга(у) и что отличает православную семью от неправославной. – В чем основной смысл семьи? – В том, чтобы научить человека любви. Любовь, как и многие явления в нашей жизни, трехчастна: любовь телесная, любовь душевная и любовь духовная. И человек должен пройти все эти стадии. Смысл – в достижении любви через воссоздание образа Божия. Потому что человек тричастен и создан по образу и подобию Божию. Образ Божий – это семья. В семье три ипостаси – мужская, женская и детская. Одно существо, но разность в лицах. Вот эти три лица тварной человеческой троицы. В этом состоит образ Божий человека. Человек – это троица. Он так создан Богом, такова воля Божия. Чтобы человек был не один, ибо не хорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), человек, его сердце, должны иметь возможность любить. Для этого Бог создал жену, увидев которую Адам сказал: сие есть плоть от плоти моей и кость от костей моих ( Быт.2:23 ). Он возлюбил ее как самого себя. Он в ней узнал самого себя и полюбил. Ради этого и нужна семья. Ведь Пресвятая Троица пребывает в любви: Отец любит Сына и Духа, Сын любит Духа и Отца, Дух любит Отца и Сына – вся Троица пребывает в любви. В такой же любви должен пребывать и человек, созданный по образу Божию. Церковь состоит из семей, каждая семья – это малая Церковь, где отец есть священник, помощник ему, диакон – жена, а дети – народ, данный мужу и жене, который нужно воспитать и привести к Богу. Каждая семья исполняет такие функции Церкви. И проповедь слова Божия, и личный пример, и взаимная помощь, и все вместе. Что делает вся Церковь, то делает одна маленькая семья. Поэтому семья – это ячейка Церкви, это ее живая клетка.

http://azbyka.ru/semya/semja-krest-ili-r...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Павел Гумеров " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) Современное общество предлагает много способов устроения личной жизни: не понравилось жить вместе – можно разойтись, надоело жить в одиночестве – можно снова вступить в брак. Так ли легко решение этой проблемы? Почему надежды не всегда сбываются? Какие трудности ждут тех, кто решился на повторный брак? Предлагаем вашему вниманию мнение священника Павла Гумерова, автора книг о семье и браке «Он и Она», «Малая церковь» и других, которым он поделился в интервью журналу для родителей «Виноград». – Отец Павел, сегодня многие люди, потерпев неудачу в первом браке, решаются создать семью во второй, третий раз. Допустимо ли это с церковной точки зрения, и что говорит об этом Священное Писание? – По церковным канонам и Священному Писанию христианину разрешается вступать в повторный брак в двух случаях: когда человек теряет свою «половинку», то есть становится вдовицей или вдовцом, и в случае супружеской измены – тогда потерпевшей стороне разрешается найти себе нового супруга, а на виновника накладывается епитимья (определенное духовное средство для исправления), и ему запрещается какое-то время вступать в новый брак. До революции такая епитимья длилась долго, и часто супруг, совершивший прелюбодеяние, в итоге до конца своих дней в новый брак вступить не мог. То, как относится Церковь ко второму браку сейчас, – очень большое снисхождение к немощи человеческой. Почему Церковь делает это снисхождение? Большинство людей приходят к сознательной вере, к церковной жизни, наделав огромное количество ошибок. В том числе и в семейной жизни. Народ наш оторван не только от духовных корней, но и от нормальных, правильных семейных традиций. В России в течение 70 лет ставился жестокий эксперимент по превращению людей в «Иванов, не помнящих родства», «хомо советикус» без корней, без рода и племени: лучшие представители нации уничтожались, после революции истребили целые сословия: дворянство, купечество, царское офицерство, духовенства почти не осталось. Основа тогдашнего общества – крестьянская община – тоже была уничтожена. Вытравливалась вера, велась антицерковная пропаганда, в итоге мы оказались в обществе, не знающем Божьих законов. Сейчас у нас начался какой-то возврат к традициям, но и сегодня у нас немногие молодые люди имеют представление о православном воспитании. Неудивительно, что и до брака, и в первом браке они совершают множество ошибок, грехов. Я бы никому не советовал вступать во второй брак, если есть хоть малейшая возможность сохранить первый. Но если человек уже развелся и создал новую семью, то нужно принять это как данность, – не разводиться же снова.

http://azbyka.ru/semya/ne-zhit-zavtrashn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010