Иеромонах Димитрий (Першин) пишет в предисловии к книге «Перестройка в Церковь»: «Как апостолы понимали свое призвание? Каким было миссионерство в их времена? Каким оно стало в эпоху мучеников и апологетов? В чем специфика миссионерских проектов императора Юстиниана? Почему возник ислам в пространстве византийской миссии? Как константинопольский патриарх Фотий относился к славянской миссии Кирилла и Мефодия? Какие проблемы подстерегали последних в Моравии? Какими канонами константинопольский патриарх Николай Мистик советовал пожертвовать византийскому епископу-миссионеру на территории нынешней Абхазии? Наконец, какова история миссионерства на Руси и что значит быть миссионером в современной России? Вот лишь малая толика тех вопросов, которые затрагивает в этой книге один из самых известных православных богословов и миссионеров наших дней — диакон Андрей Но эскиз его учебника по миссиологии знакомит не только с историей и методологией православной миссии, но и с собственным опытом автора, с теми апологетическими приемами, которые позволяют ему находить общий язык с очень разными и зачастую враждебно настроенными к христианству аудиториями. «Мастер и Маргарита» и книги про Гарри Поттера, русский рок в наиболее близких к православию его представителях (Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов), интернет-пространство — всё это, равно как и многое другое, лишь поводы для начала разговора, первая задача которого — не сделать дистанцию между собеседником и Богом больше, чем она была до этой встречи. […] Современные православные христиане в России за немногими исключениями — не миссионеры, между тем как миссия — это сама природа Церкви. Это пасхальный завет Спасителя: идите, научите все народы (Мф., 28:19). Воскресший Христос просит Своих учеников последовать Ему и стать учителями. И коль скоро Церковь есть Тело Христово, она не может не свидетельствовать. Господь пришел спасти, но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим., 10:14). Воплотившееся и вочеловечившееся Слово продолжает Свое служение людям — через христиан, которые в Нем получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы (ср. Рим., 1:5)».

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Иркутск. Церковь Пантелеимона Целителя. Церковь. Действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:1906. в 2012 г. реконструирована из часовни в церковь. Адрес: Россия, Иркутская обл, г. Иркутск, ул. Академика Образцова, д. 27 Координаты: 52.334218, 104.203987 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 19 декабря 2000 г. владыка Вадим, архиепископ Иркутский и Ангарский освятил часовню во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Часовня открыта для всех иркутян, здесь священники храма Александра Невского служат молебны. История основания Прихода святого великомученика и целителя Пантелеимона берёт своё начало от прокладки в конце 19 века Транссибирской железной дороги. До этого времени здесь была лесистая местность с пересечённым рельефом, по которой проходила дорога от Вознесенского монастыря по направлению к деревне Малая Елань. Единственным жильём на этой территории был скит Вознесенского монастыря с Михайло-Архангельским храмом, построенным в 1876 году и находившимся тогда далеко за границами города Иркутска. Этот храм существует и поныне. А во время строительства здесь была основана крупная узловая станция Иннокентьевская, последняя на всём протяжении Средне-Сибирской железной дороги. Это был крупный железнодорожный узел со всеми необходимыми службами – паровозным депо, мастерскими, товарной конторой, телеграфом, телефоном, жилыми казёнными домами для проживания рабочих и служащих, и медицинским приёмным покоем. Наличие большого числа рабочих, которых на 1903 год насчитывалось около 200 человек, служащих и членов их семей диктовало необходимость иметь при станции стационарную больницу. По железнодорожному отчёту за 1903 год, на станции Иннокентьевской был небольшой приёмный покой, и строилась больница. Газета «Иркутские губернские ведомости» писала в том году, что надобность в больнице большая и за её строительство берётся некий подрядчик Чинарёв, а её заведующим назначен практикующий доктор Михайловский. К сожалению, осталось неизвестным имя архитектора, который спроектировал этот больничный комплекс, но по сохранившимся чертежам проекта видно, что в рамках строительства была запланирована православная часовня. По непроверенным данным, строительство комплекса приходится на 1902–1912 годы, а часовня была построена примерно в 1906 году и по сей день находится на улице академика Образцова, 27.

http://sobory.ru/article/?object=32046

Иудейская пустыня, урочище Масада. Лавра Марда (Мардас). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 425. Адрес: Координаты: 31.31678, 35.35336 Проезд: 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной а ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Иерусалима по шоссе 1 (Иерусалим – Иерихон) около 30 км до перекрестка Бейт-ха-Арава, поворот на юг на шоссе 90 (Иерихон – Содом), около 60 км до поворота на запад с указателем «Масада». В 2 км после поворота нижняя станция фуникулера. Общественный транспорт: автобусы 486, 444 от Центральной автобусной станции в Иерусалиме. Далее на фуникулере (стоимость билета 67 шекелей) или пешком по Змеиной тропе (25 шекелей), подъем около 400 м. Часы работы фуникулера: апрель-сентябрь 8:00 – 17:00, октябрь-март 8:00 – 16:00, по пятницам 8:00 – 14:00. Во избежание недоразумений: стоянка автомашин под нижней станцией фуникулера запирается примерно в 19:00 до утра следующего дня. 2. Из Арада по шоссе 3199 около 22 км до западной парковки Масады. Далее по Насыпной тропе пешком, подъем около 100 м. Во избежание недоразумений: проезд на машине от западной парковки к восточной возможен только в объезд по шоссе Арад – устье потока Зохар (примерно 70 км). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Неизвестная (Большая) церковь (Кафоликон лавры) Неизвестная (Малая) церковь (часовня)    История лавры    Первая церковь в крепости Масада, идентифицированной в XIX веке как развалины в урочище Эс-Себбе, была построена прп. Евфимием Великим (377-473, память 20 января/2 февраля) и его земляком и учеником Дометианом из Мелитены (не путать с прп. Дометианом, епископом Мелитинским) около 425 г. В своем «Житии Евфимия» Кирилл Скифопольский (525-567(?)) посвятил этому событию несколько строк, поведав, как Евфимий, «…взяв с собою одного юношу, по имени Дометиан, родом из Мелитены, добродетельной жизни, вышел из киновии (аввы Феоктиста. – С.) и спустился в Руву; проходя по Южной пустыне около Мертвого моря, он пришел на высокую гору, отделенную от других гор, называемую Марда, и, найдя на ней разрушенный кладезь воды, восстановил его и остался там, питаясь от обретавшихся там трав и мелагрии. И выстроив там впервые церковь, существующую и доныне, и водрузив в ней алтарь, вышел оттуда и пришел в пустыню Зиф…» (Житие, 20:1-10).

http://sobory.ru/article/?object=16371

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Домашняя церковь В одной из проповедей на книгу Деяний Апостолов св. Иоанн Златоуст говорит о христианском доме: «Каждую ночь вставай, преклоняй колени и молись Необходимо, чтобы твой дом постоянно был молельней, церковью». Слово «постоянно» здесь выражает предписание, оно приглашает к всенощным бдениям духа: малая домашняя церковь должна предстоять день и ночь перед лицом Божиим. Павел Николаевич Евдокимов (1901-1970) - выдающийся православный богослов «парижской» школы русской эмиграции, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, доктор философии и богословия Восточная традиция глубочайшим образом объединяет сообщество Церкви и сообщество супругов. Она рассматривает их в форме еще недифференцированного «начала» земного рая; тайна Церкви и общность первой человеческой пары образуют одну и ту же реальность. Первая семейная ячейка - это прообраз Церкви, она выявляет общинную сущность отношений между Богом и человеком. Библейский текст говорит об этом так: Бог ходил в раю во время прохлады дня, чтобы говорить с мужчиной и женщиной (Быт. 3, 8). Это событие предвосхищает все то, что откроет апостол Павел, говоря о великой Тайне (Еф. 5), божественно-человеческой брачной тайне, общем основании Церкви и брака. С одной стороны, история Ветхого Завета открывается супружеской любовью, и история Нового Завета также начинается повествованием о браке в Кане (Ин. 2, 1). Подобное совпадение не может быть случайным. С другой стороны, каждый раз, когда Библия говорит о природе отношений между Богом и человечеством, она использует брачные термины. Этот союз по своей природе является однозначно супружеским: народ Божий, а затем и Церковь, украшаются именами Невесты Господней (Ос. 2, 19-20), Жены Агнца (Откр. 21, 9), а в Царстве Божием празднуется вечная свадьба (Откр. 19, 7).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

Новости Масштабная выставка «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» открылась в Музее современной истории России 08.11.2012 16:24 Москва, 8 ноября, Благовест-инфо. Выставка «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» открылась 7 ноября в Государственном центральном музее современной истории России. Беспрецедентная по масштабам экспозиция, впервые так полно раскрывающая всю историю Русской Церкви в ХХ веке, – плод многолетнего труда сотрудников Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). Выставка приурочена к двадцатилетию университета. Она будет открыта для всех желающих с 8 ноября по 9 декабря 2012 года. Выступая на торжественной церемонии, архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета РПЦ, обратил внимание на символическою дату открытия выставки – 7 ноября, день, с которого в России начались страшные катаклизмы и, в частности, гонения на Церковь, которые «можно сравнить только с гонениями первых веков христианской эры». По словам архиерея, выставка помогает увидеть историю Церкви в ХХ в., прежде искажаемую, в подлинном свете. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев отметил, что над экспозицией работал Центра новейшей истории РПЦ, созданный в ПСТГУ. Это крупнейшее в мире научное подразделение (40 сотрудников), которое занимается данной тематикой, однако материалов так много, что «история до сих пор не написана». «Это только начало, только малая часть того, что нужно знать всем», -- подчеркнул о.Владимир. Он уверен, что память о сотнях тысяч пострадавших за веру в России  должна воплотиться не только в выставках, но в масштабном мемориале, подобном комплексу Яд Вашем в Израиле. «Можно только восхититься тому, как израильский народ хранит память о своих страдальцах, Мы, к сожалению, так не умеем», -- посетовал священник. Советник Президента РФ по культуре Владимир Толстой  видит символизм не только в дате открытия выставки, но и в ее названии. «Преодоление» -- мы просто обязаны признать, что в нашей истории были такие вехи, за которые нам всем должно быть стыдно… Если же нет общего ощущения стыда, преодолеть это будет невозможно», -- сказал В.Толстой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Остров. Симанский Спасо-Казанский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1897. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, Островский район, г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80 Координаты: 57.339492, 28.361966 Проезд:От Острова на запад по северному берегу Великой, после Рубилово по указателю на Тишино, через мост, после деревни и леса - направо по грунтовке (церковь будет видна). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Спасо-Казанского женского монастыря тесно связана с историей дворянского рода Симанских и одной их вотчин - селом Екатерининским Псковской губернии Островского уезда. Село Екатерининское было основано Александром Лукичом Симанским (1752-1810) в конце XVIII века. Своим названием оно обязано его жене племяннице первого профессионального русского актера Федора Волкова Екатерине Григорьевне Волковой (1762-1829). После смерти Екатерины Григорьевны Екатерининское унаследовал один из ее сыновей - Владимир Александрович Симанский(1786-1860). Владимир Александрович служил в морском ведомстве и в 1823 году, после выхода в отставку с чином действительного статского советника, вместе с семьей поселился в Екатерининском. За ним числилось более ста душ крепостных, около ста десятин земли, несколько деревень, обширный парк, оранжерея и сама усадьба. Кроме того, недалеко от усадьбы он содержал постоялый двор с конюшней, кузниц и переправу через реку Великую. Село Екатерининское располагалось на берегу реки Великой и состояло в приходе церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Острова, находившейся в одной версте от него на противоположном берегу реки. Во время разлива реки Великой имение Симанских вместе с его обитателями оказывалось отрезанным от приходской церкви и кладбища. Последнее обстоятельство заставило владельцев имения устроить на своей земле кладбище и возвести на нем каменную часовню. Последняя была построена в 30 саженях от господского дома. В 1834 году Псковская Духовная консистория запретила хоронить при часовне.

http://sobory.ru/article/?object=08678

Пермь. Церковь Воздвижения Креста Господня в Язовой. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1919. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, мкрн. Вышка-2 (Язовая) Координаты: 58.058716, 56.340389 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История мотовилихинского поселка Вышка-2 уходит корнями в первое десятилетие ХХ века. Именно тогда над быстрой и хладной речушкой Язовой, на взгорье, поставили свои дома ее первые поселенцы. Приметное, красивое место облюбовали они для жительства. Отсюда, с высокой горы, видны были и губернский город с золотыми маковками Спасо-Преображенского и Петропавловского соборов, и красавица Кама, и закамские леса. Внизу, у подножия горы, шел Соликамский тракт, вдоль которого располагалось небольшое поселение Малая Язовая, возникшее в конце XIX — начале ХХ века. Впрочем, в те давние времена Язовая и Вышка-2 представляли собой единое целое. Жили здесь простые труженики, в основном рабочие Мотовилихинского пушечного завода. Они вели свое хозяйство, а помимо этого занимались землепашеством, извозом. У некоторых обывателей Язовой было и собственное дело: кожевенное, швейное, кирпичное, мукомольное. Мил и живописен был этот сельский уголок с добротными и крепкими избами. Наши предки строили их на века и при этом не забывали о внешнем облике жилища, стараясь украсить свои избы резными наличниками, изящной мансардой или уютным палисадом. Однако не только к внешнему, но и к внутреннему, душевному ладу стремились наши предки. Не стоит город без святого, а село без храма — в истине этой они были убеждены. А потому и порешили: в Малой Язовой должен быть свой храм. Свято-Троицкая церковь завода Мотовилихи, в приходе которой они состояли, находилась от Язовой в трех верстах. Путь вроде бы и недалекий, но все-таки хотелось иметь храм рядом, на своей родной земле, чтобы в любое время, когда попросит душа, прийти туда и помолиться. А еще велика была потребность жителей Язовой в школе, где могли бы обучаться здешние ребятишки. Школы в ту пору — церковно-приходские и земские — были сосредоточены в Мотовилихе, и практически все они были переполнены.

http://sobory.ru/article/?object=53240

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Что такое социальное православие Церковь и власть. Мифы и реальность Со времен СССР прошло более 20-ти лет. Срок огромный. Но в отношении церковной истории мы все еще подвержены влиянию идейных штампов. До сих пор иногда приходится встречаться с абсурдным утверждением, что Церковь в России является слугой государства, глашатаем его светской идеологии и, в конечном счете, воспевает чуждый ей культ. Только заходит речь о реституции, от кого-нибудь непременно слышим: здания церквей возвращают в обмен на лояльность. Как только РПЦ предлагает учить детей нормам православной культуры, непременно кто-нибудь скажет: " Помилуйте! Это же новый обком " . И возникает впечатление, что церковь всецело поддерживает тот странный многовековой режим, который некоторые русские историки со времен Сергея Соловьева называют " внутренней колонизацией " и " опричной системой " . Это когда в рамках одного государства две страны, большая и малая. Причем меньшая владеет 90% существующих активов, живет какой-то " другой жизнью " и как будто даже не вполне уверена, есть ли жизнь за МКАДом. Причем здесь Церковь? Объяснения, как правило, скупы и невнятны. Ну просто потому, что ведь она плоть от плоти власти. Потому что ведь так повелось... Самое смешное – наблюдать, как антицерковные критики либерального направления вдруг переходят на марксистские позиции, в принципе им чуждые, и рассуждают в том духе, что, мол, православие – это часть идеологии правящего класса. Идеология эта хорошо известна: накопительство и потребление. Отсюда специально для церкви автоматически выводятся заглянцевевшие формулы: " солидный Господь – для солидных господ " , " православная этика и дух капитализма " ... Полюбуйтесь на православных бизнесменов, осеняющих знамением банковские ячейки... Картина, что и говорить, пренеприятная. Но, к счастью, очень мало соответствующая реальности. Об этом говорит хотя бы " Социальная концепция РПЦ " , вышедшая в свет в начале " нулевых " . Достаточно бегло пролистать указанный документ, чтобы убедиться в фальсифицирующей направленности мифов о " неосергианстве " , государственной церкви и православном госкапитализме. Но паства наша, задерганная работой и спасаемая многодетностью, читает порой невнимательно. Вот и пытается, не зная сути, примирять в душе непримиримое. Любовь к неоязыческим культам и слово Божье. У некоторых, честное слово, это даже получается...

http://religare.ru/2_92582.html

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Пётр Мещеринов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) Доклад на круглом столе «Семья в современной Церкви. Пастырские и богословские аспекты вопроса». Данилов монастырь , апрель 2007 г. I. Святоотеческое богословие и семейная жизнь Православная Церковь содержит высокое учение о Таинстве брака; «семья – малая Церковь», утверждаем мы. Но святоотеческое богословие почти не говорит об этом. Причины этого ясны. Семья была веками традиционной ценностью, данностью, тем, что само собою разумеется; у отцов Церкви не было особой нужды заострять внимание на этой теме. Лишь когда устои семьи начали колебаться, и сам этот институт стал релятивизироваться и разрушаться – здесь и более активное участие женщины в социальной жизни, и массовое распространение контрацепции и абортов, принятие их как нормы общественным сознанием, и (в последнее время) узаконение нетрадиционной сексуальности, и множество иных социальных и культурных причин, – Церковь стала активно реагировать на это и осмыслять своё учение о браке. Но мы столкнулись в своей практике церковной работы с молодежью со следующими проблемами. Не является ли это осмысление чем-то новым для традиционного святоотеческого, так сказать, «практического» богословия? Это богословие уже около 1700 лет содержит идеал аскетический, монашеский, но никак не семейный. Вот некоторые высказывания св. отцов. Святитель Григорий Богослов : «Или обладая всецело Христом, человек нерадит о жене, или, дав в себе место любви к праху, забывает о Христе». Святитель Иоанн Златоуст : «Брак есть смертная и рабская одежда». Ученик Иоанна Златоуста Исидор Пелусиот : «В браке человек нисколько не отличается от зверей». Я думаю, нет нужды приводить массу цитат этого рода из св. отцов вплоть до нашего времени – всем нам они хорошо известны. За св. отцами идёт, разумеется, и немалая часть современного священства. Вот что пишет, например, популярный петербургский священник о. Александр Захаров: «Ценность 1 в правильной иерархии ценностей – спасти душу.

http://azbyka.ru/semya/semja-i-cerkov-ig...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление О приходе и прихожанах Приход и приходское служение в древней Церкви Для подавляющего большинства верующих приход представляет собой храм и общину, которые мы считаем своими и в которые включаем себя. Приход обычно расположен поблизости с домом, в тех местах, где мы живем. При слове «приход» нами, прежде всего, вспоминаются люди, которых мы встречаем в церкви; это и любимое место в храме, у иконы или окна, где мы привыкли стоять на службах; и само церковное здание, возвышающееся золочеными главками в городском квартале или посреди просторного сельского пейзажа. Приход имеет свое лицо, олицетворяемое священником, и отсюда свою неповторимую характерность, личностное своеобразие. По словам одного из церковных авторов XIX века: «Приход – это малая Церковь , которая живет и дышит единым со Вселенскою Церковью духом веры» 1 . Православный приход включает в себя храм (церковное здание), общину верующих во главе со священником, богослужения в храме, но также и деревни, села или городские кварталы, входящие в территориальные границы данного прихода. Приход является неотъемлемой частью местной Церкви – епархии, во главе с правящим епископом. Такое исторически сформировавшееся понимание прихода отражено в Уставе Русской Православной Церкви: «Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. Приход является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, находится под начальственным наблюдением своего епархиального архиерея и под руководством поставленного им священника-настоятеля» 2 В Уставе не подчеркивается, что приход есть церковь , но подразумевается, поскольку назван «каноническим подразделением» Церкви. Существует множество определений «церкви» – исторических, юридических, богословских. Но самые первые значения обычно оказываются и определяющими. Когда св.апостолы составляли свои послания, обращая их к христианским общинам, находящимся в разных городах римского мира, то называли их, эти общины, — Церковь (по-гречески «Экклисиа»). Для христианского слуха того времени это «церковь» отдавало необычной новизной. «Этим словом в общественно-политической жизни греко-римского мира обозначалось официальное, правомочное собрание граждан, созванных (этимологически «экклисиа» происходит от глагола созывать, призывать) для решения общественных дел, для суверенного волеизъявления. А в греческом переводе Ветхого Завета этот термин приобретает религиозный смысл – собрания народа Божьего, народа, избранного и призванного для служения Себе Самим Богом» 3 . Помимо традиционного разделения людей на греков, евреев или варваров в первые века нашей эры, нарождалось новое сообщество людей, новая историческая реальность – народ Божий, отличный от всех прочих, – «третья раса», как называли ее язычники. Правда, сами христиане не считали себя особой расой 4 .

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010