Бытча. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, Троицкая церковь в Бытче существовала уже в 1670 г. Более достоверные сведения о ней относятся ко второй половине 18 в. Известно, что в это время в Бытче действовала униатская церковь. В 1795 г. во время первого воссоединения западнорусских униатов, проходившего под руководством Минского архиепископа Виктора (Садковского) Бытчанский приход был переведен в Православие. В 1797 г. был назначен священником Андрей Селюжнич. Церковь была деревянная, с деревянной отдельно стоящей колокольней. Приход в то время насчитывал 85 дворов и 612 прихожан. После Андрея Селюжнича настоятелем прихода служил священник Павел Сосиновский, скончавшийся во время событий 1812 г. После этого храм некоторое время не имел своего настоятеля и его обслуживал священник из деревни Сморки Игнатий Богдановский. С 1817 по 1860 гг. священниками церкви служили Стефан Лисовский, Елисей Никонович, Иоанн Проволович. В 1839 г. при священнике Стефане Лисовском Троицкая церковь была ремонтирована и в ней был поставлен новый иконостас. В 1862 г началось строительство новой каменной церкви, которое окончательно было завершено лишь в 1868 г. В 1868 г. приходским священником был назначен Василий Радкевич, а в мае 1874 г. его сменил Феодор Иоаннович Адамович, бывший ранее настоятелем Мацеевицкой церкви Игуменского уезда. В 1865-1866 гг. церковь имела приписную Иоанно-Богословскую церковь в Большом Стахове, затем приписной была кладбищенская деревянная Николаевская церковь в деревне Ляховке, построенная в 1869 г. Кроме самой Бытчи в приход входили деревни: Дубени, Дубовики, Студенка, Брыли, Ляховка, Малый Стахов, Малая Тростеница. Всего в этот период (1860-1880-е гг.) в приходе насчитывалось 200-250 дворов и около 1500-2000 прихожан, «...все они крестьянского сословия, занимаются исключительно земледелием». Известно, что в Бытче при церкви существовало штатное народное училище, основанное в 1858 или 1864 гг. Построенная в 1862-1868 гг. каменная церковь прослужила недолгий срок. Уже в конце 1870-х гг. о церкви сообщалось: «Вследствие недоброкачественности строительного материала и отсутствия надлежащих скреп в стенах, во всем здании образовались значительные трещины, а от того зданию грозит разрушение, если не будут приняты неотлагательные меры к предохранению от сего устройством контрфорсов». На капитальный ремонт храма средств, по всей вероятности, выделено не было, и епархиальное начальство в 1883 г. эту церковь «по ветхости» закрыло.

http://sobory.ru/article/?object=42882

Торжок. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Михаила Архангела). Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенская (Михайловская) церковь. В народе церковь именуют Михаилоархангельской по малому алтарю, который устроен на месте старой деревянной церкви Архистратига Божия Михаила, но ее главный престол освящен в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Церковь сооружена на естественном холме, который представлял собой своеобразный полуостров, омываемый с запада ручьем Красным, с востока ручьем Вороньяком и с севера ручьем Здоровцом, в настоящее время убранным в трубы. Когда, кем и по какому случаю устроена церковь, неизвестно. Она существовала, как видно из сохранившихся документов, еще до польско-литовского разорения 1609 года. В Писцовой книге 1625 г. упоминается: «храм Благовещенья Пресвятой Богородицы, да Архангел Михайло на одном окладе». Эти деревянные церкви сгорели в 1742 г., когда при пожаре выгорел почти весь город. В 1758 г. была построена каменная церковь с двумя престолами: в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, с левым приделом во имя св. Архангела Михаила. В 1817 г. престол в честь Рождества св. Иоанна Предтечи был разрушен, потому что была «темнота от малости окон и в дверях утеснение». В 1850 году, вследствие течи в деревянной крыше в приделе св. Архистратига Михаила, сооружена была новая теплая каменная церковь с двумя престолами: Св. Архистратига Михаила (правый) и Владимирской иконы Божьей Матери (левый). Благовещенская (холодная) церковь, построенная в 1758 году, была разорена и вместо ее в 1864 году была выстроена новая, более обширная и с одним только престолом в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. В этом же году выстроена колокольня, которая в 1887 году была увеличена в высоту и перестроена, т.к. прежде бывшая (малая) не соответствовала уже величественному новому храму. С 1931 года до закрытия в храме находились мощи Преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских чудотворцев, которые были перенесены сюда из закрывшегося Борисоглебского монастырского храма.

http://sobory.ru/article/?object=00098

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Заборье. Церковь Богоявления Господня (Георгия Победоносца). Богоявленская (Георгиевская) церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Георгия Победоносца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1780. Адрес: Россия, Архангельская обл., Ленский р-н, с. Заборье Координаты: 61.941661, 48.448892 Проезд:Находится в северной части крупного острова на р.Вычегда, летом попасть можно только по воде. Ближайший населенный пункт - п.Гыжег на правом берегу Вычегды, на а/д Яренск - Котлас (строящаяся). Церковь можно разглядеть с возвышенного уч-ка трассы в р-не д.Малая Толша, а также сквозь деревья с нескольких точек на правом берегу правого рукава Вычегды Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шеномский приход Вологодская губерния - Яренский уезд Современное местоположение: Ленский р., Архангельская обл. В сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева 1585-1586 г.г. упоминается погост Шоном, на погосте - церковь во имя прор. Илии и церковь во имя вмч. Георгия. " А в церкви Ильи пророка государево поставленье в киоте образ Николы чюдотворца, а у него на верхнем поле писан Деисус, а по сторонним полям писаны угодники на золоте, да у чюдотворца ж Николы цаты серебряны золочены… " Материалы по истории Европейского Севера СССР. Северный археографический сборник. - Вып.1. - Вологда, 1970. - С.453 В 1780 г. построена каменная церковь. Престолы: в честь Богоявления, освящен в 1820 г.; в честь Пророка Илии, освящен в 1816 г.; в честь вмч. Георгия, освящен в 1785 г. Существовала часовня, в которой по временам находились две особенно чтимые иконы: Божией Матери Владимирской в серебряной ризе и свт. Николая Чудотворца - в медной ризе. В описи церковной они значились с 1812 г. Возвращены были в церковь в 1878 г. Вместо ветхой деревянной часовни была построена новая, по указу Вологодской ДК от 7 апреля 1878 г. Часовня в д. Княжинье, построена в 1898 г. (приписана к Ошлапецкой церкви?). Священник: Иоанн Павлов 1585-1586 г.г. Дьячок: Богдан Лукин 1585-1586 г.г. Пономарь: Кирилл 1585-1586 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=10617

«Ну, раз собираешься быть священником, то приготовься к тюрьме» (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым Никита Филатов Протоиерей Валериан Кречетов – один из старейших клириков Московской епархии, авторитетный духовник, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово Одинцовского района, – о том, что помогало сохранить веру в годы советских гонений на Церковь, о подвижниках той поры и о том, какие качества необходимы нам, современным христианам, чтобы сохранить неповрежденной веру в нынешнее – тоже очень непростое – время. – Отец Валериан, добрый день. Благодарим за возможность встретиться с вами. Сегодня хотелось бы поговорить о Церкви в XX веке. Но первый вопрос к вам о том, как вы пришли к Богу. – Тема беседы – сверхсерьезная, и говорить о Церкви в XX веке – это вопрос, который выше моих возможностей. Когда сетует Илия Пророк: «Я один остался в Израиле. Моей души ищут», Господь говорит: «Еще 7 тысяч верных мне не преклонили колена пред Ваалом» (см.: Рим. 11: 3–4). Состояние Церкви знает один Бог, как и душ человеческих. Жизнь свидетельствует: человек, живущий в православной семье и в православной Церкви, может жить в любых условиях А как я пришел в Церковь? Я не пришел – меня принесли. Моя мама была очень верующий человек, как и отец. Мой отец был духовным сыном отца Владимира Воробьева из храма Николы в Плотниках на Арбате. И мама туда же ходила. Они сами выросли в вере и воспитывали нас так же. С младенчества мы воспитывались в семье, которая именуется малой Церковью. А дальше – то, о чем вы сказали: Церковь воинствующая, великая Церковь. Семья – малая Церковь, а Церковь, которую принято у нас называть Русская Православная Церковь, Вселенская Церковь, – та Церковь, которая имеет благодать Святаго Духа, в которой совершаются Таинства . Первое Таинство – Крещение . Именно жизнь наша свидетельствует, что человек, живущий в православной семье и в православной Церкви, может жить в любых условиях. – Расскажите, каким было ваше детство. – Я родился до войны, в том самом 1937 году. Тогда я, конечно, не понимал, что это за время, и уже значительно после войны и в последние годы мне пришлось встречаться с людьми, которые были сознательными современниками тех времен и прежних годов. Они еще более утверждались в вере. Мой отец, который прошел и Соловки, и потом войну, в 49 лет пошел в семинарию по твердому убеждению. Еще 30 с лишним лет он потом прослужил. И он говорил: «Нужно укреплять веру». Я, выросший с детства в вере, думал: «Вроде бы было всё нормально»… Но понял, что действительно вера требует постоянного укрепления. Как всякий дар, так и дар веры.

http://pravoslavie.ru/90881.html

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Богословский погост, Варламова пустынь, Важский монастырь Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1426. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост Координаты: 62.226694, 43.099164 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Сошествия Святого Духа (Трех Святителей) Часовня Варлаама Важского Церковь Иоанна Богослова (разрушена в 1949-50 гг.) Карта и ближайшие объекты Основан в 1426 г. прп. Варлаамом Важским. Упразднен в 1764 г., храмы преобразованы в приходские Иоанно-Богословского прихода. Название Погост Пинежка дано по правым притокам Ваги рекам Пинежка и Малая Пинежка, между устьями которых на высоком угоре располагались постройки монастыря. К концу 1940-х гг. на территории погоста находились: деревянная церковь Сошествия Святого Духа 1782 г. с приделом Трех Святителей, каменная церковь Иоанна Богослова 1802 г. с приделами Варлаама Важского и Скорбященской И.Б.М. (1809), деревянная часовня Варлаама Важского (1821 г., возобновлена в 1894 г.). Первые монастырские деревянные церкви - Иоанновская (до 1450 г., возобновлена в 1520-30 гг.) и Трехсвятская 1450-70 гг., сгорели в 1622 г. Следующая деревянная Иоанновская церковь построена в 1627-31 гг., Варлаамовский придел в ней устроен в 1635 г., разобрана за ветхостью в 1821 г. Трехсвятская деревянная церковь с 1630-х гг. отстраивалась заново дважды. Обе постройки последовательно сгорели к 1671 г. Во второй из них был устроен придел в честь Сошествия Святого Духа. Следующая деревянная церковь была освящена уже как Духовская с приделом Трех Святителей, она простояла с 1671 по 1782 г. и была за ветхостью разобрана и заменена нынешней. Каменная Иоанновская церковь была построена в 1802 г. на новом месте к юго-востоку от Духовской. Обе имевшиеся церкви и часовня были закрыты в 1929 г., колокола сняты, несмотря на протесты населения, священники и церковные активисты репрессированы. В Варлаамовской часовне устроено зернохранилище, в Духовской церкви - школа. Иоанновская церковь разобрана в 1949-50 гг. В 1998-99 гг. рухнуло ярусное завершение Трехсвятительской (Духовской) церкви. В настоящее время готовится проект реставрации монастыря. Ежегодно в день памяти Варлаама Важского 2 июля (19 июня по старому стилю) проходит Крестный ход от г. Шенкурска и молебен у Варлаамовской часовни.

http://sobory.ru/article/?object=24800

Средняя Лукавка. Церковь Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская церковь Карта и ближайшие объекты Липецкая область. Грязинский район. Село Средняя Лукавка. Церковь Космы и Дамиана Церковь Космы и Дамиана — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Средняя Лукавка Грязинского района Липецкой области. Средняя Лукавка известна по документам с 1782 года. Название — по реке Лукавке. Имя реки от слова лука — пойменный луг в излучине реки. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии. В 1854 году в селе «тщанием прихожан» была построена деревянная церковь во имя Космы и Дамиана. В архивах 1876 г. отмечен один престол - Космодамиановский. Церковь являлась главной, приписным к ней считался Предтеченский храм в Ивановке. Обе эти церкви обслуживались одним штатом священников, в 1876 году - Михаилом Преображенским (2 разряд, рукоположен в 1863 году). Кроме него, службу несли помощник и два псаломщика. Церковным старостой в Средней Лукавке числился государственный крестьянин Ненахов (с 1862 года). В селе в это время проживало 2242 человека. Церковные земли насчитывали 25 десятин. В 1893 в штате церкви числились: священник (Преображенский Михаил Артемьевич, 52 лет, рукоположен в 1863 г., награжден камилавкой), диакон (Василий Яковлевич Виноградов, 62 лет, рукоположен в 1865) и псаломщик (Иван Миронович Воронов, 39 лет, определен 6 февраля 1886 года, 2-я жена). В школе грамотности обучалось 33 человека. В селе в это время насчитывалось 1503 человека мужского пола. В документах 1911 года отмечено: «Церковь деревянная, холодная, построена в 1854 году на средства прихожан. Престол - во имя святых безсребренников Космы и Дамиана. В настоящее время строится новая каменная церковь. Время открытия прихода неизвестно». Дворов в селе насчитывалось 440, «душ мужского пола 1665, женскаго 1650, великороссы, земледельцы. Душевой надел 20 саженей в каждом поле. В приходе шесть деревень: Нижняя Лукавка (в четырех верстах от храма), Колыбелка (в 2 верстах), Колоусовка (в 4 верстах), Петровка (в 2 верстах), Большая Александровка (в 6 верстах) и Малая Александровка (в 2 верстах от церкви). Хутор Семенова-Тянь-Шанского (в 2 верстах). Маленька речка Лукавка и в деревне Нижней Лукавке протекает река Матыра. Школа церковно-приходская, одноклассная, смешанная. Есть церковно-приходское попечительство и метрическия книги с 1852 года».

http://sobory.ru/article/?object=17228

Большие Чучевичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Большие Чучевичи (белор. - агрогородок на юго-западе Белоруссии, в Лунинецком районе Брестской области. Является административным центром Чучевичского сельсовета. Большие Чучевичи находятся в 35 км к северу от города Лунинец и в 35 км к юго-востоку от города Ганцевичи близ границы с Ганцевичским районом. Поселение впервые упомянуто в 1557 году. Деревня входила в состав Пинского повета Берестейского воеводства Великого княжества Литовского, после второго раздела Речи Посполитой (1793) Чучевичи в составе Российской империи. В 1851 году в центре деревни была построена на средства князя Витгенштейна деревянная Покровская церковь. В 1908 году к церкви была пристроена колокольня. Сохранились сведения, что в деревне была и раньше церковь, но она сгорела в середине XIX века. В огне погибло много интересных документов об истории деревни и церкви. Церковь построили деревянную, в форме продолговатого креста с пятью куполами и колокольней с четырьмя колоколами - соответственно в 5,5, 2,5, 2 и полтора пуда, с двумя ярусами окон и тремя входными дверями. Крыша церкви - деревянная, тогда была покрашена в зеленый цвет. Печного обогрев не предусматривалось. Внутреннее пространство имело около 35 квадратных саженей, пол - деревянный. Дощатый иконостас состоял из 13 икон написанных на полотне расположенных в 2 яруса. Церковь имела один престол, была бедна посудой - мало всего несколько посребренных сосудов, жестяное паникадило, два креста: медный, посеребренный и позолоченный. На время записи в церкви насчитывалось 6 облачений для священника, но только 3 из них можно было одевать. Единственное богослужебное Евангелие было в металлическом обложении. В состав Чучевичского прихода входили большая и Малая деревни, Боровики, Кормуж и луга. Прихожане - 622 мужчины и 619 женщин - были крестьянами, занимались земледелием, скотоводством, выработкой торгового дерева. В Чучевичах кладбище находилось при церкви. Отмечалось, что " религиозная сторона прихожан развита в достаточной степени. Все святые почитаются, но особенно Покровы Пресвятой Богородицы... Прекрасных и местночтимых икон нет " . При новой церкви имелся небольшой архив, который чудом сохранился после пожара. В нем находились метрические книги с 1836 года. По штату 1876 года приход был одноклирным; состоял из священника и псаломщика. Годовой доход церкви - 30 рублей. Имелись и владения - 2 десятины земли при усадьбах, 16 - пахотной, которая была разбросана по 16-ти разным местам. Сенокосы и леса церковь ни имела. Дома и хозпостройки - гумно и два сарая " к тому же две старческие не пригодны для правки " .

http://sobory.ru/article/?object=38505

Ильинское. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Казанской иконы Божией Матери , Илии Пророка Год постройки:Между 1810 и 1823. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, с. Ильинское Координаты: 56.035, 38.9434 Проезд: Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из Киржача через Федоровское, ориентир завод " ВЕКО " , асфальт быстро кончается и переходит в утомительные старые разбитые ж/б плиты. Через 9км такой дороги левый поворот у деревни Финеево 4км на Никифорово с мостом через р.Киржач. В Никифорово по главной первый правый поворот на Ильинское, ещё 2км. Церковь на высоком холме доминирует над окружающей застройкой и хорошо видна, дорога прямо к ней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Ильинское стоит при речке Молодони (Младыни) и р. Киржаче. На этих землях люди жили уже в XI в. В писцовых книгах от 136 г. (1628) Ильинское записано за стольником, князем Михаилом Петровичем Пронским, в селе церковь Святого страстотерпца Георгия «древяна клецки - строение вотчинниково» («клецки», или «клетски» - клетью, как изба). По окладным книгам того времени, церковь платила в патриаршую казну 8 денег. Такая сравнительно малая дань говорит о бедности Ильинского прихода, которая подтверждается ещё и тем, что в 1636-1643 гг. церковь была «в доимках» перед патриаршей казной, то есть вовсе не уплачивала ежегодной дани. В 1639 г. Ильинское значится вотчиной «князь Петровы жены Володимеровича Ростовского княгини Овдотьи», в 1673 г. в вотчине боярина князя Якова Никитича Одоевского. По переписным книгам 1678 г. в приходе состояло 57 дворов. Дальнейших сведений о церкви в Ильинском до конца XVIII в. не имеется. Неизвестно, были ли какие-либо её перестройки за эти два столетия. В 1799 г., как видно в деле Переславского духовного правления, местный священник показывал, что деревянная церковь построена усердием прихожан, она древняя. В 1810 г. вместо неё начат каменный храм, в 1821 г. освящена трапезная, а в 1823 г. главный престол. В 1853-55 гг. трапезная расширена, и с тех пор не было никаких перестроек. Престолов в храме три: в холодном Святого великомученика Георгия, в трапезе тёплой в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и святого пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=03903

Курган. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Троицкая церковь. /// Объект утрачен В непосредственной близости от храмового места с 2017 г. строится новая церковь Троицы Живоначальной , по архитектуре далёкая от исторического храма Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь каменная, одноэтажная, построена в 1767 году. В ней три престола: во имя Св. Живоначальной Троицы, во имя Рождества Христова и во имя св. великомученика Димитрия Солунского. В деревне Смолиной находится деревянная приписная церковь во имя св. Прокопия Устюжского, освящена в 1895 году. В приходе находятся деревни: Смолина (3 в.), Малая Чаусова (2 в.), Глинки (6 в.), Вороновка (5 вер.), Большая Чаусова (7 вер.). Всего в приходе 887 дворов, прихожан муж. пола 3549, женского пола 3950. Церковный капитал 20127 руб. Штат: три священника, диакон и три псаломщика. Причт получает кружечных доходов до 5137 руб. в год и получается процентов с капитала вечных вкладов на сумму 1545 руб. 81 коп. Для причта имеются 4 дома, построенные на церковные средства. В районе прихода находятся две церковно-приходские школы (в деревнях: Смолиной и Больше-Чаусовой) и пять министерских начальных училищ. Ближайшая церковь в селе Рябковском (6 вер.). Расстояние от Консистории 448 вер. Приписная церковь в селе Рябковском. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. К началу 60-х гг. XVIII в. Курганская слобода (Царево Городище или Царев Курган) представляла собой крупный населенный пункт на левом берегу Тобола в южной части Ялуторовского дистрикта Сибирской губернии. В гражданском отношении слобода являлась административным центром для окружающих ее сел и деревень. Такими же центрами были расположенные по Тоболу слободы Утятская, Иковская, Белозерская и Усть-Суерская. Но в отличие от них Царево Городище уже в 40-е гг. XVIII в. было центром одноименного заказа, или духовного правления, объединявшего церковные приходы обширного округа на юге дистрикта, и состоявшего, в свою очередь, в ведении Тобольской духовной консистории. В этой части Тобольской епархии заказные правления находились также в Ялуторовской слободе, в Далматовском и Рафайловском монастырях и в селе Воскресенском, принадлежащем Тобольскому архиерейскому дому.

http://sobory.ru/article/?object=35686

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010