493 Напр., в толковании на 23 гл. I тит. Вальсамон указывает противоречие между 137-ой новеллой Юстиниана, по которой воспрещается посвящать во епископа, имеющего законную жену, и 48-м правилом Трулльского собора, по которому имеющего законную жену возводить в епископский сан не воспрещается, и советует следовать лучше правилу церковному... λγε, κα π τοτοτ προτιμσθαι τν νμων τος καννας. Σ. I, стр. 60. В κεμενον 13 гл. XII тит. – ο браках еретиков с православными – сказано: «Гражданский закон, определяя брак, хотя и говорит в книге 23 титуле 2 Дит. 1, что брак есть союз мужа и женщины и содружество всей жизни, общение божественного и человеческого права, по каковому определению следует, чтобы соединяющиеся браком были одной и той же религии, однако вместе с тем признает и допускает брак между православным и еретиком...» В толковании на это место Номоканона Вальсамон говорит: «Титул 2 книги 23 Диг. помещен в титуле 4 кн. 28 Базилик, и Диг. и говорит о браке подобным же образом. Ты же читай 72-е правило 6-го собора, бывшего в Трулле, и знай, что верный не соединяется с женой неверной по закону брачному, хотя нетоторые, на основании конца этого правила, учащего о неверных, которые уверовали после вступления в брак, ошибочно утверждали нечто противное». Нарбеков В. «Толкование Вальсамона на Номоканон Фотия», стр. 92. 494 Об этом ясно говорит Вальсамон в толковании на 28 гл. тит. I: ...νθα μν γρ οδν τι ο καννες διορζονται, φελομεν τος νμοις κολουθεν, κα κ τν μοων τμνειν τ μοια, Σ. I, стр. 68. 495 В толковании на гл. 25 (отд. 5) тит. IX Вальсамон, между прочим, указывает на то, что позднейшее законодательство Базилик является более совершенным, чем более раннее законодательство Юстиниана. Именно, по законодательству Юстиниана (Диг. 4 тит. 2 кн. 10), магические книги и вредные медикаменты, при дележе наследства после смерти наследодателя, в раздел не идут, а уничтожаются судьею; законодательство же Базилик (2 полож. 4 гл. 3 тит. 42 кн.) не выделяет этих вещей из наследственной массы, так что к разделу между наследниками подлежит имущество умершего во всей его совокупности; затем уже судья принимает меры к пресечению зла, которое может последовать при бесконтрольном пользовании вредными предметами, входящими в состав оставшегося наследства. Практические результаты того и другого постановления одинаковы: для предотвращения могущего последовать вреда и в том, и в другом случае вредные предметы уничтожаются; но с чисто юридической точки зрения, как совершенно справедливо замечает Вальсамон, постановление Базилик основательнее, «ибо, по справедливости, должно быть разделено между наследниками все то, что было в собственности умершего: сожжение же вредного судьею вытекает из другого мотива – чтобы не потерпели вреда другие». Σ. I, стр. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

5. Отчёт о занятиях в 1885–1886 г., в качестве профессорского стипендиата, по истории педагогики и пастырскому богословию. «Журналы Совета МДА» 1886 года. Москва, 1886, стр. 83. 6. Учение Платона о материи. «Вера и Разум» 1887 г. Отдел философский. Том II. Часть II. стр. 82–109. 7. Превосходство исповеди православной перед исповедью иезуитски-католической. Читано 6 сентября 1886 г. в аудитории МДА. (Пробная лекция). «Вера и Разум» 1887 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 469–491. 7а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1887. Стр. 23. Ц. 25 коп. 8. Авторитеты и факты в вопросе о развитии церковных догматов. «Вера и Разум». Отдел церковный. 1887 г. Том I. Часть II, 557–578; 1888 г. Том I. Часть II, 32–67. Написана по поводу статьи Кристи (см. и книги Вл. С. Соловьёва, История и будущность теократии. Том I. Загреб, 1887. 9. Источники и предметы догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия. «Вера и Разум» 1889 г. Отдел церковный. Том I. Часть II, 147–180; 201–224; 279–293; 343–376; 392–414; 449–486. 9а. То же. Отдельный оттиск. Харьков, 1889. Стр. 198+1 п. 1 р. 50 к. Сочинение на степень магистра богословия. Официальные отзывы – «Журналы Совета МДА» 1889 года. Москва, 1889 – Доцента А.Д. Беляева (стр. 449–453): «Сочинение г. Шостьина не велико по объёму, но зато хорошо обработано, не заключает в себе лишнего балласта и написано самостоятельно. В литературном отношении оно безупречно», п. э. – о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына (453–454): «Сочинение удовлетворяет всем главным требованиям диссертации на степень магистра богословия». Защита сочинения состоялась 22 января 1890 года. См. «Журналы Совета МДА» 1890 года. Москва, 1890, стр. 3–4, и «Московские Ведомости» 1890 г. (24 января), стр. 5 (N. Сергиев Посад, 23 Января. От нашего корреспондента). При защите, кроме официальных оппонентов, э.-о. проф. свящ. Д.Ф. Касицына и доц. А.Д. Беляева , с возражениями выступал и. д. доц. И. А. Жданов . В 1891 г. сочинение удостоено премии Московского Митрополита Макария за лучшие магистерские сочинения в 285 рублей, см. «Журналы Совета МДА» 1891 года. Москва, 1891, стр. 38 и 137. В 1890 г. напечатаны отзывы о сочинении А.П. Шостьина , принадлежащие Н.Н. Глубоковскому (ныне ордин. проф. Импер. Петроград. Дух. Академии): «Московские Церковные Ведомости» 1890 г., стр. 311–312 (подписано буквой: G): «Г. Шостьин изучил своё дело фундаментально, обозрел его со всех точек зрения и охватил во всей полноте и широте... автор всегда освещает свой предмет с высоты чистого православного сознания, как строго православный богослов... сочинение написано ясно и живо и читается весьма легко» – и «Московские Ведомости» 1890 г.. (22 Октября), стр. 4 (подписано: Н. Г-Е.): сочинение «весьма интересно и для всех любителей серьёзного чтения по «затронутому в нём и подробно раскрытому вопросу об отношении веры к знанию " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

769 Еп. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. V. Спб. 1853, стр. 36, 56; Еп. Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. IV. Киев 1889, стр. 350; Н. К. Соколов. Из лекций по церковному праву. Вып. 2. Москва 1875 г., стр. 266–269. 770 Masonus 362; Stubbs Registrum р. 77; Kiörning 151; Lingard VI, 672. App. C.; Denny et Lacey p. 28–29; Bellesheim. Die Ungültigkeit der anglikanischen Weihen mit Rücksicht auf The question of anglican ordinations discussed by E. E. Estcourt. Archiv für katholisches Kirchenrecht herausgegeben von Vering. Band. 31, S. 11. 771 О комиссии см. нашу книгу: Реформация в Англии, стр. 327–350; а также Collier V, 97–98; Burnet I, 211–212 и др. 772 Документ в полном виде приводится у Collier’a IX, Records XLIX, рр. 201, 207, 212 and 210; Burnet v. II. Records p. I, b III, XXI, pp. 97, 99, 101 and 100. 774 Collier IX. Records XLIX рр. 198, 205, 208, 211; Burnet II. Recods part I, b. III, XXI, pp. 96, 98, 99, 100. 781 Выдержка эта приведена у Gasparri. De la valeur des ordinations Anglicanes. См. Revue Anglo-Romaine. N° 11, 15 Fevrier 1896, p. 493. – Несколько книжек Revue с весьма интересными статьями по занимающему нас предмету мы недавно получили благодаря любезности известного английского ученого исследователя России, главным образом с точки зрения вопроса о соединении церквей, И.В. Биркбека, которому и спешим выразить нашу искреннюю благодарность. Об этом только что основанном журнале, замечательном по своему происхождению и задачам, мы будем иметь случай в дальнейшем изложении своего исследования сказать несколько слов. 782 В полном виде этот документ см. Burnet, Records р. I, в. III. Addenda V, р. 135–137. Извлечения есть у Denny et Lacey р. 41–42. 797 Denny et Lacey 30–32; Schulte. System des allgemeinen katholischen Kirchenrechts. II th. s. 217, 260261. Giessen 1856. – Walter. Lehrbuch des Kirchenrechts aller christlichen Confessionen, s. 330–331. Bonn 1861. – Суворов. Курс церковного права. Т. 2. стр. 46–48. Ярославль 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Lie. Hans Lietzmann, Apollinaris von Laodicea und seine Schulë Texte und Untersuehungen I (Tubingen 1904), S. 89 – 91 (тут, между прочим, есть и об изданиях творений блаж. Феодорита). † Prof. Dr. F. X. Funk, Lehrbuch der Kirchengeschichte, funfte Auflage, Paderborn 1907, S. 10. 138. 141. 144. 204. Проф. Фр. Kc. Функ, История христианской церкви от времен апостольских до наших дней в русском переводе с значительными изменениями, дополнениями и предисловием проф. П. В. Гидулянова (Москва 1911), стр. 10. 134. 137. 140. 198. † Prof. Dr. F. X. Funk, Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, III ter Band (Paderborn 1907), Pseudo – Justin und Diodor von Tarsus (первоначально в „Revue d " histoire ecclesiastique” III, 4 (15 Octobre 1902), p. 947 – 971: Le Pseudo-Justin et Diodore de Tarse), S. 324 f. 328. 342. 350 о том, что изданные г. А. И. Пападопуло-Керамевско м Quaestiones (см. выше стр. 13), которые проф. Ад . Гарнак приписывает Диодору Тарсийскому (в „Teste und Untersuchungen” XXI [N. F. VI], 1, Leipzig 1901), может быть, скорее принадлежат именно блаж. Феодориту, как в этом же смысле еще ранее высказался и Prof. Ad. Julicher в „Theologische Literaturzeitung” 1902, 3, Sp. 86. Histoire de conciles d " apres les documents originaux par Charles Joseph Hefele; nouvelle traduction francaise laite sur la deuxeme edition allemande corrigee et augmentee de notes critiques et bibliographiques par un religieux Benedictin (т. e. Dom H. Lectercq), t. II, premiere partie (Paris 1908), p. 499 – 501. 511, 3 (примечания Леклерка). Das Leben des heiligen Symeon Stylites – in Gemeinschaft mit den Mitgliedern des Kirchenhistorischen Seminars der University Jena bearbeitet von Hans Lietzmann, mit einer deutschen Uebersetzung der syrischen Lebensbeschreibung und der Briefe von Heinrich Hilgenfeld в „Texte und Untersuchungen” XXXII (3-te Reilie. II Band), 4 (Leipzig 1908), S. 192: 3; тут в числе „текстов” на первом месте находим Theodoret Historia Religiosa XXVI Συμεων ς (S. 197 – 211).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Дадли Дж. Физические и метафизические основания этики у Аристотеля//Verbum. 2017. Вып. 19. С. 17. Лосев А. Ф. История античной эстетики: в 8 т. Т. 4. М.: ACT, 2000. С. 77. Беневич Г. И. Краткая история «промысла»… С. 46. Афинагор Афинянин . Прошение о христианах//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 5. М.: Катков и Ко, 1864. С. 50. Татиан . Речь против эллинов//Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т. 4. М.: Катков и Ко, 1863. С. 137. Климент Александрийский . Строматы. С. 198. Минуций Феликс . Октавий//Сочинения древних христианских апологетов. СПб.: Алетейя, 1999. С. 243. А. Ф. Лосев пишет о том, что Демиурга в строгом смысле нельзя считать Божественной «личностью»: «Однако было бы ошибкой христианизировать Платона, поскольку в своем Абсолюте он видел только единство, т. е. математическую природу, но никак не личность с каким-нибудь определенным именем. Формально — это монотеизм, но по существу — принципиальный и последовательный политеизм» ( Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 2. С. 365). Диллон Дж . Средние платоники. 80 г. до н. э. — 220 г. н. э. СПб.: Изд-во Олега Абышко, Алетейя, 2002. С. 34. Бородай Т. Ю. Проблема зла в языческом античном платонизме. С. 55. Диллон Дж. Средние платоники. 80 г. до н. э. — 220 г. н. э. С. 35. Приводится по: Волкова Н. П. Плотин о материи и зле. М.: Аквилон, 2017. С. 61. Там же. С. 49. Беневич Г. И. Краткая история «промысла»… С. 34. См. об этом: Диллон Дж. Средние платоники. 80 г. до н. э. — 220 г. н. э. С. 46. В то же время христианская концепция Промысла, проникающего до самой глубины бытия и охватывающего личностным вниманием даже индивидов, максимально обострит проблему теодицеи. В христианском богословии эта идея также будет по-своему развита для демонстрации того, что Бог не гневается на грешника: грешник получает наказание по причине нарушения законов духовного мира, которые действуют столь же неумолимо и неотвратимо, как и законы гравитации, которые нарушает прыгающий с крыши человек.

http://bogoslov.ru/article/6191689

ДИРЕКТИВА Наркома ВМФ ОУ-2/387 военному совету КБФ 6 февраля 1944 г. 17 ч 50 мин Обстановка на фронтах, в частности на Балтийском театре, способствует и требует от КБФ максимальной активизации действий в проведении следующих операций: Главной – содействия флангу армии огнем корабельной, жел.– дор. артиллерии, ВВС и, если потребуется, то и высадкой десантов. Второй – систематической и упорной разведки морских путей на запад, всеми возможными силами (включая траление). Третьей – настойчивого расширения операционной зоны флота и создания в ней выгодного вам режима, в частности, путем захвата силами КБФ Большого и Малого Тютерсов. Четвертой – систематического нарушения коммуникаций противника на Балтийском море подлодками, минно-торпедной авиацией, обеспечив всеми способами вывод подлодок в Балтийское море в наикратчайший срок. Пятой – развертывания по обстановке новых морских оборонительных районов, ВМБ. Для совместной разработки с оперативным отделом ШКБФ принципиальных соображений по указанным операциям высылается Крылов 39 . Для доклада разработанных соображений прислать к 15 февраля НШ Петрова 40 . КУЗНЕЦОВ ЦВМА. Ф. 216. Д. 12890. Л. 383. Подлинник. Об упразднении Волховского фронта ДИРЕКТИВА Ставки ВГК 220023 командующим войсками Ленинградского и Волховского фронтов 13 февраля 1944 г. 19 ч 20 мин Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Передать с 24.00 15 февраля 1944 г. из Волховского фронта: а) в Ленинградский фронт: – 59-ю армию в составе 112 ск (2, 377 сд), 6 ск (286, 239 сд, 24 сбр); – 8-ю армию в составе 7 ск (372, 256, 378, 191 сд, 58 сбр), 99 ск (311, 229, 265 сд), 14 ск (382, 225, 285 сд), 2 и 150 ур; – 54-ю армию в составе 111 ск (44 и 288 сд, 1 сбр) и 119 ск (198, 364 сд), 65 и 310 сд резерва фронта; б) во 2-й Прибалтийский фронт: – 1-ю ударную армию в составе 14 гв.ск (23 гв.сд, 208 сд, 137 сбр), 182, 391 сд и 14 сбр. 2 . Армии передать со всеми имеющимися частями усиления, тыловыми частями, учреждениями и запасами. 3 . Управление тыла Волховского фронта и все тыловые части и учреждения фронта оставить на своих местах и передать их временно в распоряжение командующего Ленинградским фронтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К типологии текстов «Повести временных лет»//Источниковедение отеч. истории, 1975. М., 1976. С. 133-162; Дзира Я. I. Caмiйлo Величко та його лimonuc//Icmopiorpaфiчhi дocлiджehhя в Укр. РСР. К., 1971. Вып. 4. С. 198-223; Прохоров Г. М. Кодикологический анализ Лаврентьевской летописи//ВИД. 1972. Вып. 4. С. 77-104; он же. Летописные подборки рукописи ГПБ, F.IV.603 и проблема сводного общерус. летописания//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 165-198; он же. Радзивиловский список Владимирской летописи по 1206 г. и этапы владимирского летописания//Там же. 1989. Т. 42. С. 53-76; он же. Мат-лы постатейного анализа общерус. летописных сводов: (Подборки Карамзинской рукописи, Софийская 1, Новгородская 4 и Новгородская 5 летописи)//Там же. 1999. Т. 51. С. 137-205; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Андреев Н. Е. О характере 3-й Псковской летописи//Russia and Orthodoxy: Essays in honor of Georges Florovsky. The Hague, 1975. Vol. 2. P. 117-158; Буганов В. И. Отечественная историография рус. летописания. М., 1975; Grabm ü ller H.-J. Die Pskover Chroniken: Untersuch. zur russischen Regionalchronistik im 13.-15. Jh. Wiesbaden, 1975; Клосс Б. М., Лурье Я. С. Рус. летописи XI-XV вв.//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей для сводного кат. рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 1. С. 78-139; Лурье Я. С. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976; он же. Холмогорская летопись//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 135-149; он же. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и офиц. летописи об образовании Моск. гос-ва. СПб., 1994; он же. История России в летописании и в восприятии Нового времени// Он же. Россия древняя и Россия новая. СПб., 1997. С. 11-172; Творогов О. В. Повесть временных лет и Начальный свод: Текстол. коммент.//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 3-26; Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерус. летописания. М., 1977; Мыцык Ю. А. Украинские летописи XVII в. Днепропетровск, 1978; Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979; Клосс Б. М. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

Какое дело тогда до людей и что они будут плевать тысячу лет, не так ли?» (7, 224). 194 …мне вдруг представилось одно странное соображение — Ощущал ли бы я за тот поступок стыд или нет? — Почти такая же гипотеза волновала и Ставрогина: «Положим, вы жили на луне вы там, положим, сделали все эти смешные пакости Вы знаете наверно отсюда, что там будут смеяться и плевать на ваше имя тысячу лет, вечно, во всю луну. Но теперь вы здесь смотрите на луну отсюда: какое вам дело здесь до всего того, что вы там наделали и что тамошние будут плевать на вас тысячу лет, не правда ли?» (7, 224). 195 Сны, как известно, чрезвычайно странная вещь с ним происходят во сне вещи совсем непостижимые. — Это (и другие) рассуждение о снах во многом автобиографично (Достоевскому часто снился умерший старший брат М. М. Достоевский), и оно непосредственно развивает мысли о природе и психологии снов в «Преступлении и наказании» и «Идиоте». 196 «Это Сириус?» — спросил я… — Об этой звезде (в созвездии Большого Пса) много сообщается в книге К. Фламмариона, имевшейся в библиотеке Достоевского: «Сириус был замечен как самое блестящее светило на эфирном своде самая яркая на Небе звезда, Сириус. Египтяне, наблюдавшие по утрам, назвали Сириуса пламенным, потому что за его утренним появлением следовали летние жара и зной» ( Фламмарион К. История неба. СПб., 1875. С. 107, 133, 458; см. там же. С. 135–137). 197 …Греческий архипелаг… — Острова в Эгейском море, колыбель европейской цивилизации. 198 …я убежден, что они как бы чем-то соприкасались с небесными звездами, не мыслию только, а каким-то живым путем. — Эти мельком высказанные «смешным человеком» идеи подробно развивает Зосима в рассуждении «О молитве, о любви и о соприкосновении мирам иным». Алеше Карамазову (в главе «Кана Галилейская») дано познать «истинность» этого поучения Зосимы: «Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, „соприкасаясь мирам иным“». В записной тетради 1880–1881 гг. Достоевский отмечает «упорное» и «постоянное» убеждение человечества в «соприкосновении мирам иным».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

На основании ( Ис. 24, 21–23 и из рассмотрения других мест Писания, где употребляется выражение иврит, проф. А. Глаголев приходит к выводу, что отношение этого имени к светилам и воинствам Израиля можно назвать несобственным, и что все свое значение это имя получает в приложении к силам небесным, к ангелам (в подтверждение этого положение он ссылается и на ( Ис. 6, 3 ), как на классическое место; – см. стр. 249–250). По Oehl. S. 130, в употреблении у пророков имени Божия «Иегова Саваоф» выражается развитие понятие Иеговы, в сравнении с богословием книг Моисеевых, «с чем в связи стоит и дальнейшее развитие ангелологии». Следовательно, и частое употребление этого имени у пр. Захарии можно поставить в связь вообще с ангелологией его книги (id , § 197). В имени иврит выражается, таким образом, мысль о господстве Бога Израилева над всем миром, об отрешенности и независимости его от сил природы, в отличие от богов языческих, о его надмирности и управлении миром при посредстве сил небесных (id., § 198). Применительно к обстоятельствам своего времени и положению возвратившихся на родину вавилонских пленников, пророк, по толкованию бл. Иеронима, употреблением этого имени Божия хочет убедить слушателей в несомненности того, «что именно Господь есть Тот, Кто дает повеление вопреки власти царя и окрестных враждебных народов», и возбудить «этой уверенностью к устроению храма » (Творен, ч. XV, стр. 6). См., кроме указанных сочинений, Hast. Ill, 137–138 – «Lord of hosts " . 50 Пророки прежние, иврит ( Зах. 1, 4 ); ( Зах. 7, 12 ), т. е. жившие в допленное время (LXX: ο προφται μπροσϑεν, τν προφητντν μπροσϑεν; Син.: «прежде бывшие пророки», «через прежних пророков»). Здесь название, очевидно, употреблено не в том смысле, какой соединяется с наименованием иврит при делении ветхозаветного канона у евреев, где так называются ветхозаветные книги исторического содержания: Нав., Сул., 1 и 2 Самуила (=1 и 2 Цар.) и 1 и 2 Цар. (=3 и 4 Цар.). Впроч., проф. Юнгеров замечает, что «слова пророка ( Зах. 7, 12 ) ясно напоминают принятую издревле и сохраняющуюся до настоящего времени в еврейском богословии терминологию в делении ветхозаветного канона на «закон и пророков» – «старших и младших» (О.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Не медли, кающийся, пока возможен вход в Брачный Чертог, приготовь себе светлую ризу, потому что нужны брачные одежды. Облекись в белую ризу для вечери, пока не явился внезапно Жених (25,137). У мытаря и блудницы научился я умолять об изглаждении моих рукописании. На гонителе Павле познал я милосердную Благость Твою, Господи (25,140). При таком попечительном Враче не буду скрывать немощей своих от Его целебных пособий, потому что и на мои струпы в обилии изливает Он врачевства Свои (25,140). Имей сострадание, грешник, к телу своему, покрытому гнойными струнами и нечистотами: ибо Врачу, как скоро будешь просить Его, нетрудно уврачевать твои болезни, обвязать твои язвы (25,153). Если самому тебе стали несносны расслабление твое, гнойные струпы и язвы твои, то есть у тебя весьма искусный Врач, Который находит для Себя Славу в твоем исцелении… Если, ложась спать ночью, и греху дал ты место с собою на ложе, то наутро иди с покаянием в дом к Врачу, и Он исцелит тебя… Если в продолжение дня прибыл у тебя еще один мучительный гнойный струп, то вечером приступи к порогу Врача, и Он исцелит твои гнойные язвы (25,154). Как часто ни стал бы ты просить у Него, всякий раз даст Он тебе без отказа. Принеси от души покаяние и несколько слез капни на уязвляющий тебя грех, и пагубная язва будет заживлена в членах твоих… Если один обычай влечет тебя к Врачу, то не получишь здравия. Слезами только и сокрушением врачуется болезнь твоя (25,155). Пока еще дверь гроба заключена для нас, а дверь щедрот отверста, подумаем, как уврачевать язвы свои (25,198). Смело приступи, грешник, дверь уже отверста, готова тебя принять; принеси Ему в жертву слезы и приходи к Нему; не требует Он даров и нелицеприятен, но милосерд к человекам и охотно оставляет долги грешникам… Как любит Бог грешника, когда приступает он к покаянию и, с полными слез очами, воздыхая и рыдая взывает Ему: «Господи, избавь меня от огня! Молю Тебя, приими слезы моего убожества, добровольно грешил я пред Тобою, но добровольно и каюсь» (25,203).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010