Goth., 598, 599, 618). Но в это же время от прежней армии Велизария не оставалось ничего, или почти ничего. 615 Bell. Pers., 90, 95–96; Malalas, 445; Nov. 25. Летописи называют эти регулярные войска στρατιτας κ καταλγων (В. G., 26, 618). 617 Bell. Pers., 62–63 (герулы, гуны); 39–40, 215–216 (готы); 235 (персы); 77–78 (тцаны) и т.д. О составе персидской армии в 541 г. (Bell. Pers. 244), итальянской в 533 г. (Bell. Goth. 26), в 551 г. (id., 598–599). 621 Аноним, О тактике, XVI, XXVII, 4; XXXVI, I; XVIII, 10. См. Strategika, приписываемые императору Маврикию (изд. Шеффера), стр. 303–305. 628 Об этом существует специальный трактат περ τοξεις (Köchly und Rüstow, Griech.Kriegsschriftsteller, II, 2, стр. 198–209). См. также Strategika, стр. 18–19. 629 В. G., 132–133– Ср. трактат Урбициуса, написанный в VI веке, а также Strategic, стр. 366–368. 630 О вооружении и тактике византийских армий в VI веке;, см. Diehl, l " Afrique byzantine, стр. 53–58. 632 В. V., 401–402; B. G., 513–515, когда престарелый семидесятилетий Бессас проявил героическую храбрость. 638 См. Diehl, L " Afrique byzantine, стр. 27–30) 336–337, где мной собрано много подобных примеров. 642 Трикамарум или Трикамерон – город в Африке, в 32 километрах от Карфагена. В 534 г. Велизарий одержал близ этого города решительную победу над Гелимером. королем вандалов. Перев. 645 В. V., 478, 482. Ср. В. Р., 137–138, где рассказывается о военном восстании, вспыхнувшем в Дара около 534 г. 648 Об офицерах в византийских войсках см. Nov. 130, 1 и 6: 117, 11; 116, 1 и 117, 11 (foederati). 663 См. об этих службах в B. V., 368 (хлеб для солдат); 369 (вода); 396 (постойные билеты); Malalas, 467 (склады хлебного зерна). 667 De Just. cod. conf., praef.: militaria quidem agmina multiplicibus et omnem providentiam continentibus modis correximus, tam veteribus ad meliorem statum brevi tempore reductis, quam novis non solum exquisitis, sed etiam recta dispositione nostri numinis sine novis expensis publicis constitutis. Ср. C. J., I, 29, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

47 II §65, с. 88; respondendum , ilium, quem diximus librum, si totum ipsius argumentum, totam ipsius disciplinam atque indolem respicias, nulla ex parte aut cum recta ratione, aut cum doctrina Christiana consentire. 48 Floss. Prooemium, p. III. Cf. annotat. c.309, 393: pessime docet; c.313, 777: faldoctrina (c.777: I. Scoti Maximique quem sequitur); c.364: falso disputat; c.395: male docet; c.405: id veritati non congruit; c.416: falsissimum id quidem; c.429: errat; c.799: falsa opinio; c.847: pessima doctrina, Scripturae ludificatio. По вопросу о воззрениях Эригены касательно Евхаристии Флосс берет, однако, Эригену под свою защиту. 57 147–148; cf. 60, 92, 137, 190, 211 Anm., 226, 234, 242, 251–254, 260, 268, 303, f " 3, 316, 317, 321, 331, 340, (373), (375), 385, 399, (413). 61 W. Kaulich. Das speculative System des J. Sc. Erigena. Prag. 1860. Geschichte derscholastischen Philosophie. I. Prag. 1863. S. 65–226. 72 Об отношениях Штёкля к Губеру и о пререканиях, поводом к которым послужил вопрос об Эригене, см. Zirngiebi, 136 ff. 78 269 Anm. 24, 280, 81, 267,104, 291.111, 294,123, 296,130, 299,139, против Штёкля 280,81, против Губера 288,105. 80 A. Helfferich. Die christliche Mystik. III. Gotha. 1842. I, 179–254; II, 53–126. Cf. I, 198, 202, 203, 233, 251. 88 J. Hamberger. Physica sacra oder der Begriff der himmlischen Leiblichkeit und die aus ihm sich ergebenden AufschlUsse Ober die Geheimnisse des Christenthums. Stuttgart. 1869. 46–52. Cf. 51–52, Anm. 90 Лютера 13, Меланхтона 11, Герарда 4, 8, 11, Хемница 8; Шлейермахера 11, 23, Мартенсена 12, 23, Ю. Мюллера 23. 94 J. H. Kurtz. Handbuch der KG. Mitau. 1856. II, I, 554–561. Cf. Lehrbuch der KG. Mitau. 18747.1, §90, 281–283. 95 Th. Christlieb. Leben und Lehre des I. Sc. Erigena. Gotha. 1860. Vorwort v. Landerer, IIIIV. 103 G. Anders. Darstellung und Kritik der Ansicht von Joh. Scotus Erigena, dass die Kategorien nicht auf Gott anwendbar s. eien Sorau. 1877. 111 Н. Ritter. Geschichte der Philosophie. В. VI. 534. Cf. Die christliche Philosophie. B. I. Gottingen. 1858. 386, 387, 390.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Whision, The Testimony of Phlegon vindicated. London 1732 (с собранием выписок о затмении из авторов первых шести веков). Ответом на него было А. А. Sykes, A Defence of the Dissertation on the Eclipse mentioned by Phlegon. London 1733. После этого появился mpakmam J. Chapman, Phlegon examined Critically and Impartially. In Answer to the late Dissertation and Defence of Dr. Sykes. Cambridge 1734. Sykes написал тогда A second Defence of the Dissertation upon the Eclipse mentioned by Phlegon. London 1734. Снартап издал eщe Phlegon Reexamined: In Answer to Dr. Sykes’s Second Defense of his Dissertation concerning Phlegon. Cambridge 1735. Routh, II, 479, упоминает eщe Whismon " a Sex Dissermamiones. O показаниях Флегонта,  Юлия Африкана и Оригена ср. H. F. Clinton, Fasti Romani. Vol. II. Oxford 1840, p. 279 – 280 M. J. Routh, Reliquiae sacrae. Ed. 2. Vol. II. Oxonii 1846, p. 477–480. A. Б. Это 7-е письмо „Дионисия“ дало повод к появлению еще и других подлогов с именем Дионисия Ареопагита . Так, ему приписан трактат по астрономии и метеорологии, имеющийся на сирийском языке и изданный М. А· Kugener " ом, Ип traité astronomique et météorologique syriaque attribué à Dcuys l " Areopagite, b Acmes du XIV-c Congrès international des Orientalistes, t. II, Paris 1907, p. 137198 (с введением и переводом на французский язык). Существует затем легендарная „автобиография“ Дионисия или рассказ его о своем обращении в христианство , где он сообщает и о бывших во время смерти Христа затмении солнца и землетрясении; свидетелем их он был, когда находился в Илиополе в Сирии, и свою запись о них мог потом сопоставить с рассказом апостола Павла об обстоятельствах смерти Спасителя, когда Павел пришел чрез 14 лет в Афины с проповедью евангелия; это и убедило его в истинности евангелия. Об этой автобиографии и ее содержании упоминает и Паркер, p. vij. На сирийском языке этот памятник издал также М. А. Kugener, Une autobiographie syriaque de Denys l’Aréopagitc, в Oriens Christianus, t: VII (1907), 1910, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

К. Д. А. 258 (0.8. 72) л. 41. (XIX в.). (Опис. ч. I: 256 стр.) б) Об антихристе и втором пришествии Христовом. К. Д. А. 622. л. 144. (Т. 344) XVIII в. (Опис. ч.III, 644 стр.). в) Статья об антихристе словеса. Нач. Множайцы прелестнецы писание и закономечтательные провозгласить веру христанскую истребить иноческий чин. К. Д. А. 628, л. 153– (Т. 344) XVIII в. (Опис. ч. III, 649 стр.). Это одна из тех безпоповщинских тетрадей, против которых было направлено Окружное Послание 1862 г. В. а) Вопросы безпоповлян, а ответы от дьяконовых. Ч. Д. С. 148. (XVIII в.). (Опис. Лил. 170). (Содержание: 1) ответ иконописца Ивана Пешеходного на вопросы безпоповца Никиты Макарова л. 1. 2) На взыскание Григория Иванова Романовского ответное решение того же иконописца Ивана Пешеходного, м. 256 и 3) «о отметании священнодействуемого крещения и о покаевания обдержном вне священства простолюдином и о прочем возражения» на доводы некоего Аввакума Дмитриева л. 294. б) Вопрос. Чего ради ныне многие нарицают время достойное плача, и киих ради случаев писание плакати повелевает. К. С. С. 508 (668) л. 113. XIX в. (П. III, 222 стр.). в) Выгорецкая азбука, с выписками из Св. Писания, беседы трех святителей и проч. К. Д. А. 274 (0.4.81). л. 1. (XVIII в.) (Опис. ч. I. 271.). Д. Доношение к графу Руманцеву от «Государевых описных в Малой России слобод Покровского, Рождественского и Успенского монастырей от строителей с братьями. Нач. Небезъизвестно нам, что во исполнен Императорского Величества конфермации. Л. В. Ц. 198 стр. И. Изъявление отменностей и прилогов в новопечатных книгах от лета 7164. (Начало не указано). Ч. Д. С. 137 л. 90. (XVIII в.) (Опис. Лил. 147 стр.). К. а) О крещении новодействуемом. Изъявление чесо ради сомневаемся о нынешнем новодействуемом крещении. К. С. С. 508 (668) л. 1. (XIX в.) П. III. 222. б) глава I. О крещении простыми. (Нач. не приведено). К. С. С. 508 (668) л. 119. П. III. 222. М. Мнение старообрядцев, с объяснением, по каким важнейшим и убедительным причинам или обстоятельствам не могут они принять правил и присоединиться к единоверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

1184 По ряду признаков: сходство с пунктами Дамаскина и «богословием образа» Макария (см., например, следующий текст Послания к монахам: Δο λοιπν γνωρζω νθρπους, να τν φαινμενον κα να τν ποκεκρυμμνον ν τ φαινομν. σω τονυν χομεν νθρωπον κα διπλο τινς σμεν κα ττε ληθς λγομεν τι νδον σμν νθρωποι, τ δ ξω ο. λλ τ τλειον ν τ λογιστικ τς ψυχς χοντες στε τ μν σμα ργανν στι τς το νθρπου ψυχς, νθρωπος δ κυρως τ κατ’ ατν τν ψυχν), атрибуция текста в рукописях каппадокийцам – вполне можно было бы предположить, что этот отрывок (последний по счету в Послании к монахам [lin. 207 sq. Nicolopoulos] и отсутствующий в Послании к игумену) входил в CM, однако исследование этого вопроса завело бы нас далеко в сторону. Отметим только наличие в этом фрагменте буквальных параллелей с первым словом Пс.- Григория Нисского О сотворении человека (De creatione hominis sermo primus [Sp.]/Ed. H. Hörner, Gregorii Nysseni opera, suppl. Leiden: Brill, 1972, p. 2–40; recensio C: ibid., p. 2a-39a, 40=TLG 2017/34, 37; CPGS 3215 [там же литература]). Из сравнения фрагмента с текстом Пс.-Григория следует, что фрагмент является сокращенной версией; скорее всего, это сокращение сделано составителем Послания к монахам, однако не исключено и более раннее происхождение отрывка (следует учесть, что и сама гомилия Пс.-Григория также является собранием фрагментов – по мнению ряда ученых, подлинных отрывков Василия Великого , собранных Григорием Нисским ). 1186 CPG 4734, TLG 2062/421: Epistula ad abbatem/Ed. P. G. Nicolopoulos (Νικολπουλος 1973, 455–478) (строки 1–62 Послания к монахам=строкам 195–221, 232–273 Послания к игумену по указ. изд.). Греческие рукописи (XI-XII вв., самая старшая – Mosq. Sinod. graec. 235 [=Владимир 222]) перечислены у Rigo 1983, p. 198, n. 8. Славянский перевод известен по крайней мере в 3 рукописях ГПБ (Гранстрем-Творогов-Валевичюс 1998, 304, с. 105): Пог. 72 (сер. XIV в., серб.), л. 301–308; Гильф. 90 (сер. XIV в., серб.), л. 137 об.–147; Солов. 243 (XVI в.), л. 278 (для установления более полного списка славянских переводов необходимы специальные разыскания). Помимо Послания к монахам, известны и другие выдержки из Послания к игумену под иными названиями: О непрестанной молитве, Другой метод о трезвении, О трезвении и молитве (греческие титулы и рукописи см. у Rigo 1985, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

124 «Невидимый колледж», стр. 28. 125 Там же, стр. 195. 126 Там же, стр. 3. 127 Там же, стр. 197– 198. 128 Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, стр. 150–151. 129 Валле. Невидимый колледж, стр. 196. 130 Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23–25. Одна из лепешек была даже подвергнуга анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась «земного происхождения». 131 «Невидимый колледж», стр. 115. 132 Там же, стр. 27. 133 Там же, стр. 117. 134 Там же, стр. 202. 135 «Канадские сообщения об НЛО», лето 1977. 136 «НЛО: операция «Троянский конь " », стр. 46, 299. 137 Линн Г. Кейто. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 138 Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явыо». 139 «НЛО: более вероятное объяснение», стр. 298–305. 140 Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом X IX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым) , рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти». 141 Ф.Р. Хор – пер. «Западные отцы». Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36–41. 142 «Северная Фиваида». Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91–92. 143 С. Нилус. «Сила Божия и немощь человеческая». 144 «Невидимый колледж», стр. 206. 145 Там же, стр. 187. 146 Там же, стр. 114. 147 Там же, стр. 34. 148 Там же, стр. 14. 149 Многие сообшения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с HJIO, и часто они совпадают с такими встречами. 150 Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

1298 Сир. zaw " a, буквально «движение», соответствует греч. κνησις. О «побуждениях» и их видах Евагрий пишет во второй части послания, см. §§ 3545. 1302 Т. е. «душой» ума (представленным как «тело») выступают Дух и Логос, а «Умом» Духа и Логоса («Души») – Сам Бог. Ср. ту же мысль в менее ясном выражении в Гностических главах 2.5: 62–63 (Guillaumont). См. в связи с этим учение Платона о «душе» мира (Тимей 34с). О том, что Бог «пронизывает все вещество и на одном уровне выступает как ум, на другом – как душа, на третьем – как природа», пишет Зенон (см.: Столяров А. А. Фрагменты ранних стоиков. Т. 1. М., 1998. С. 72 [фр. 158]). В системе Оригена и Евагрия эта космология переносится на Троицу, так что Бог-Отец выступает «Умом» мира, Сын и Дух – его «Душой», тогда как разумные творения («умы») – их «телом». 1305 Таким образом, Евагрий полагает, что выражение «образ Божий» в Быт. 1, 26 относится не ко всему человеку, но только к его разумной части (ср. § 12), которая одна способна возвыситься до знания Бога. См. в связи с этим: Гностические главы 3.32: 110–111, 6.73: 246–247 (Guillaumont). Ср.: Григорий Нисский . Об устроении человека 5: PG 44,137. 1307 Ср.: Послание о вере 20: PG 32, 256 ( Сидоров А. И. Творения аввы Евагрия… С. 149), где Евагрий призывает «постучаться в дверь знания» ( κρουστον την θραν τς γνσεως), развивая образ из Мф. 7, 7 , и пролог к Практику 8: 492 (Guillaumont). См. в связи с этим: Parmentier М. Evagrius of Pontus… P. 28; Bunge G. Evagrios Pontikos… S. 393, Anm. 28. 1308 Под «смелыми» людьми, очевидно, имеются в виду недоброжелатели Евагрия, которые могут истолковать смысл сказанного превратно. Евагрию было известно о начавшейся в 393/394 гг. кампании против оригенистов, и он опасался стать ее жертвой. Похожие опасения высказываются им в заключении «Гностических глав» (Guillaumont A. Les six Centuries des «Kephalaia gnostica».. Pp. 256–257). Ср.: Bunge G. Evagrios Pontikos… S. 198. 1309 Сир. kyana, греч. φσις. Таким образом, Евагрий полагает, что «созерцание» творения («второе природное созерцание») прямо не раскрывает «природу» Творца, ср.: Гностические главы 5.51: 199 (Guillaumont, S2): «Тот, кто за гармонией вещей видит Творца, не познает, какова Его природа, но познает Его мудрость, которой Он сотворил все вещи. И я скажу, что это не сущностная мудрость, а та, что видна в вещах, которую принято называть «природным созерцанием " ».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

129 Ср.: Завадская И. А. О происхождении христианской архитектуры ранневизантийского Херсонеса//МАИЭТ. – 2001. – Вып.8. – С. 271. 131 Ср.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 144–153,341; Остерхаут Р. Византийские строители. – С. 152–157. 132 Завадская И. А. О происхождении... – С. 270; Бернацки А. Б. К вопросу об окончательном этапе обработки архитектурных деталей из проконесского мрамора в Херсонесе Таврическом//Византийский семинар XEPCONOC THEMATA: «империя» и «полис». Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2009. С. 12–13. Характерный пример такого одновременного использования античных и раннесредневековых мраморов являет интерьер базилики в верховьях балки Каралез у подножья Мангупа, при раскопках которой в 1984 г. были обнаружены античная мраморная капитель, крупный мраморный элемент античного саркофага, мраморная плита с римским декретом I в. н.э. из Ольвии и крупные мраморные капители раннесредневекового времени. Особенно показателен ольвийский декрет, который проделал причудливый длинный путь пока не оказался в нартексе христианской базилики (см.: Сидоренко В. А. Фрагмент декрета римского времени из средневековой базилики под Мангупом//МАИЭТ. – 1996. – Вып.5. – С. 35). 133 См.: Завадская И. А. Христианство в ранневизантийском Херсонесе. – С. 67–131; Романчук А. И. Очерки... – С. 222–242; Завадская И. А. Хронология памятников... – С. 77–83; Завадская И. А. О происхождении христианской архитектуры... – С. 261; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес... – С. 13–28, 88–90, 97–99, 104–110, 117–120, 122–132, 136–137, 151–157, 159–160, 163–167, 169–181, 198–200, 222–227; ср.: Якобсон А. Л. Закономерности и этапы развития архитектуры средневекового Херсонеса//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 163–165; Кутайсов В. А. Четырехапсидный храм в Херсонесе//СА. – 1982. – – С. 165; Крым в VI–VII веках (под властью Византийской империи). – С. 50–51; ср.: Бернацки А. Б., Кпенина Е. Ю. Сакральная архитектура в праздниках и буднях византийского Херсона (по результатам раскопок и аэроснимков)//Религиозное мировоззрение в древнем и с о временном обществах: праздники и будни. VIII Международ. Крым. конф. по религоведению. – Севастополь, 2006. – С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

198 Об этом фрагменте см.: Mittelalter im Labor: Die Mediävistik testet Wege zu einer transkulturellen Europawissenschaft/Hrsg, von M. Borgolte, J. Schiel, B. Schneidmüller, A. Seitz. Berlin: Oldenbourg Verlag, 2009. S. 328; Crisp R. R Marriage and Alliance in the Merovingian Kingdoms, 481–639: Diss. Presented in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Doctor of Philosophy in the Graduate School of the Ohio State University. Columbus: The Ohio State University, 2003. P. 124–125. 199 To есть Нуайонскому. Нуайон, где находилась кафедра епископа Медарда, был значимым сакральным центром для представителей королевской семьи: в местном соборе позднее были коронованы Карл Великий и Гуго Капет. 200 Под scholae здесь имеются в виду компактно проживавшие в четырех кварталах Рима в непосредственной близи к Ватикану общины иноземцев, см.: Liber pontificalis/Ed. L. Duchesne. P., 1886. V. 2. P. 36. Not. 27. 201 Из последних работ по данному тексту см.: Haarländer St. «Innumerabiles populi de utroque sexu confluentes...» Klöster für Männer und Frauen im frühmittelalterlichen Irland//The Ancient British Female «vita religiosa» between Late Antiquity and the High Middle Ages: structures, developments and spatial contexts/Eds. G. Melville, A. Müller. Münster: LIT Verlag, 2011. P. 137–150 (149). Исследовательница толкует данный фрагмент как пример совместного существования женских и мужских монастырей в Ирландии. 202 Если для анонима понятия administratio и ministerium были синонимами, то данный термин следует переводить как «служение», а не «управление». 203 Составитель приносит глубокую благодарность Г. В. Бондаренко за подготовленный специально к данной публикации текст, перевод и комментарии к фрагменту Жития св. Бригиты. 208 См.: Ordained Women in the Early Church: A Documentary History/Ed. K. Madigan, C. Osiek. Baltimore, 2011. P. 168–169. Читать далее Источник: Служение женщин в церкви : Источники/[Сост. свящ. Андрей Постернак] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2015. - 356, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

221 В гл. II «Апостольских постановлений» дары приносятся во время «последнего предупреждения», за которым следовало лобзание мира (II. 57, 1517/Funk. I. P. 165). 222 Максим считает это символом братской любви и не связывает с евхаристией, см. Mistagogia 17//PG 91, 693696. Но Феодор Мопсуестский и Кирилл Иерусалимский (Mist. Cat. 5, 3/Cross. P.31 относят это исключительно к Мф. 5, 2324. 224 Ibidem. P. 304, 350, 432. Ср. Jungmann J. Early Liturgy. P. 52, 109120 о раннем развитии чина. 225 Ходдинотт (Hoddinotts. P. 31) ошибочно отождествляет процессию, описанную Эгерией (Journal 25//SC 21. P. 198) с Великим входом. Там нет упоминания о дарах, по его мнению, из-за необходимости сохранения тайны (disciplina arcani). В реальности это шествие было спецификой иерусалимского воскресного общественного богослужения (синаксиса), потому что литургия Слова и евхаристия происходили в разных местах. Как справедливо замечает Дикс (Dix. P. 438. Прим. 2) Эгерия вообще ни слова не говорит об офертории или перенесении даров. 227 Jungmann J. Misaarum Sollemnia. II. S. 26; Righetti M. Storia liturgica. II: La Messa. Milano, 1966 2 . P. 318; Srawley J. Early History of the Liturgy. P. 137. 228 «ut hymni ad altare dicerentur de psalmorum libro, sive ante oblationem sive cum distribueretur populo quod fuisset oblatum», – Augustinus Retractationes 2, 11//PL 32, 634. 229 Cedrenus Historiarum compendium//PG 121, 748. Традиционное использование термина «Херувикон» для всех подобных песнопений имеет давнее происхождение. См., например, Heg-Zuntz. I. P. 119, где гимн «Ныне силы небесные» из ПРЕЖД назван «Херувиконом». Естественно, в ПРЕЖД Барберинова списка 336 это не так (Strittmatter A. Barberinum. P. 341, 48). См. также рубрику перед гимном «Да молчит всякая плоть» ИАК кодекса Paris Gr. 2509 (XV в.); Мерсье (Mercier. P. 177. Apparatus 19) и Ассемани (Assemani. Codex liturgicus ecclesiae universae. Romae, 1752. IV. II. P. 16) «κα ρχονται ο ναγνσται. το χερουβικο». Обратите внимание, что византийцы называют Трисвятое так же, как и Херувикон « χερουβικς μνος» (Photius Bibliotheca 228//PG 103, 960 и первопечатное издание Дуки (Рим, 1526).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010