Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского//Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1991. С. 93-95, 110, 126-128, 132-133 и др. Там же. С. 136-137. См.: Локк Дж. Два трактата о правлении//Сочинения в трёх томах. Т. 3. М., 1988. С. 346-356. См., напр.: Кузнецов Б.Г. Ньютон. М., 1982. С. 152-155. См. подробнее: Деборин А.М. Социально-политические учения Нового времени. Т. 1. М., 1958. С. 365-384. Об инвариантах ньютоновской физики в политике и экономике см.: Кара-Мурза С.Г. Идеология и мать её наука. М., 2002. Смит Адам. Исследование о богатстве народов. Пг., 1924. С. 46. Там же. С. 112-113, 147-148. См.: Смит Адам. Исследование о богатстве народов. С. 115. Цит. по: Аникин А.В. Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. М., 1985. С. 169. Ещё более откровенно и прямолинейно, нежели Смит, высказывали подобные мысли физиократы (см.: Деборин А.М. Социально-политические учения Нового времени. С. 7-8). Смит Адам. Исследование о богатстве народов. С. 87. Американский социолог и экономист Карл Поланьи (1891-1976) окончательную победу капитализма связывал именно с принятием в Англии в 1834 г. закона о лишении бедных права на прокормление (см.: Поланьи Карл. Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени. СПб., 2002. С. 97). Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения//Антология экономической классики. М., 1993. С. 115. Цит. по: Милютин В.А. Избранные произведения. М., 1946. С. 97-98. Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения. С. 60. Об универсализме средневековой цивилизации см.: Барг М.А. Эпохи и идеи: Становление историзма. М., 1987. С. 135-153; Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 198-211. Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. М., 1993. С. 187. Цит. по: Быть России в славе и благоденствии: Послания великом князьям, царям, императорам, политическим деятелям о том, как улучшить " государственное устроение " . М., 2002. С. 16. Иерархический ( " лествичный " принцип) пронизывал весь строй бытия христианского Средневековья: не только космос и политические учреждения, но и внутренний духовный мир человека подчинялся закону восхождения от низшего к высшему (см., напр., " Лествицу " Иоанна Лествичника).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

1107. Hymn 15.141–148. 1108. Hymn 15.149–159. 1109. Hymn 15.160–177. 1110. Hymn 15.220–231. 1111. Hymn 15.235–239. 1112. О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danielou: «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274–326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113. См. об этом в начале предыдущей главы. 1114. Cat 1.53–60. 1115. Cat 1.60–64. 1116. Cat 1.67–69. 1117. Cat 1.73. 1118. Cat 1.78–98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119. Cat 1.99–104. 1120. Cat 1.104–109. 1121. Cat 1.148–132. 1122. Cat 1.121–130. 1123. Cat 1.130–134. 1124. Cat 1.137–139. 1125. Cat 1.143–145. 1126. Euch 2.269–272. 1127. Euch 2.273–284. 1128. Euch 2.313–338. 1129. Eth 4.491–499. 1130. Eth 4.515–526. 1131. Eth 4.535–544. 1132. Eth 4.548–554. 1133. Eth 4.561–562 1134. Eth 4.579–585. 1135. Eth 4.563–571. 1136. Eth 4.586–599. 1137. Eth 4.605–608. 1138. См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139. Eth 4.776–782. 1140. См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141. Eth 8.72–90. 1142. Eth 8.90–98. 1143. Eth 8.99–123. 1144. См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145. В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146. Hymn 17. 1147. Hymn 17.131–138. 1148. Hymn 17.194–197. 1149. Hymn 17.198–204. 1150. Hymn 17.210–217. 1151. Hymn 17.236–242. 1152. Hymn 17.289–292. 1153. Hymn 17.311–317. 1154. Hymn 17.319–343. 1155. Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156. Hymn 17.383–387. 1157. Hymn 17.388–407. 1158. Hymn 17.408–418. 1159. Hymn 17.474–478. 1160. Hymn 17.483–490. 1161. Hymn 17.495–498. 1162. Hymn 18.8–13. 1163. Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164. Hymn 52.13–20.27. 1165. Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

126 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 198–200. – Сост. 127 При чтении Псалтири одновременно за живых и усопших поминовение тех и других совершается на «Славах» по очереди: по одной – живых, по другой – усопших. 128 Василия Великого [Предисловие к Псалтири]. 129 Святая Церковь рекомендует (в конце Псалтири следованной и Служебника) не только монахам, но и каждому человеку… и в мире живущему ежедневно читать псалмы, так, чтобы во всю седмицу всю Псалтирь совершить. 130 См. ниже: Приложение. – Сост. 131 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 200–201. – Сост. 132 Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. М., 1913. С. 481. 133 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 201–202. – Сост. 134 См. далее. – Сост. 135 Феодор Студит, прп . Творения. Т. II. СПб., 1908. С. 634. 136 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 202–203. – Сост. 137 См. ниже: Приложение. – Сост. 139 Здесь и далее до конца абзаца приведены цитаты из канона мч. Уару. – Сост. 140 «Смерть бо истина, не яже отлучает душу от телесе, но яже разлучает душу от Бога», – говорит св. Кирилл Александрийский . 141 Разумеется молитва Григория Двоеслова о Траяне. 142 Молитвы патриарха Мефодия (†14 ноября 847) с собором отец об иконоборце Феофиле. 143 Прошение Макария Египетского о язычниках. 144 См. ниже: Приложение. – Сост. 145 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203. – Сост. 146 Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 203. – Сост. 147 См. ниже: Приложение. – Сост. 148 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 162–163. – Сост. 149 Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 128. – Сост.

http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj

127. Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера»//Православная беседа. 2003. С. 55. 128. Впрочем, позднее, в IX веке, святитель Фотий Константинопольский будет за это уподобление критиковать святого Климента Римского (см. Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-вос-точной Церкви в IX, X и Xl веках. M., 1902. С. 198). 129. Ср. Ин 10:18. —Рей 130. Физиолог Александрийской редакции. M., 1998. С. 23–24 131. Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 91 — й (spuria)//Творения. В 12-ти т. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. С. 912 132. Святитель Василий Великий. Беседа на 28 Псалом, 6//Творения. M., 1845. С. 239–240 133. Физиолог Александрийской редакции. С. 36. Подробнее об этих символах в традиции христианской книжности см. ЮрченкоА. Г. Александрийский Физиолог. Зоологическая мистерия. СПб., 2001; Средневековый Бестиарий/Пер. со старофранц. В. Микушевича. M., 1984 134. См. Иванов С. А. Византийское миссионерство. M., 2003. С. 25–26. 135. См. Там же. С. 23–24. Интересно, что песий вид Христофора отрицается в более позднем славянском Прологе и в Синаксаре. Но Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского вновь признают, что «он имел песью голову». 136. Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера»//Православная беседа. 2003. С. 55. 137. Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и философский камень. M., 2001. С. 382–383. 138. Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. С. 13. 139. Без подписи. «Гарри Поттер» глазами православных//Русь державная. M., 2002. (98). 140. Там же. 141. Там же. Кроме того: «Рассылка этих книг и рекламных текстов по редакциям всех крупных периодических изданий и радиостанций стала началом крупной маркетинговой кампании по всей стране. В обращении к редакторам книга представлена как " выгодный проект будущего " . При этом никогда не называлось имя автора, а в так называемых СМИ ничего не происходит зря. Автор этих книг — Джоан Ролингз, и она известная сатанистка. Родоначальник сект современного сатанизма англичанин Алистер Кроули высоко оценивал цикл повестей Джоан Ролингз» (Верующие Крымской епархии Русской Православной Церкви. Не позволим сатанистам приносить в жертву наших детей!//Наш современник. 2002.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

137, Лет. древ. 1775. I. 283, по Никон. списку IV. 40. «Тоя же зимы, месяца февраля, прииде митрополит Алексий в Тверь и постави Евфимия епископом граду Твери на средокрестной неделе в четверток, на память святых мученик 40, и пойде с Твери с послом патриаршпм Киприаном в Переславль». Так и выходит: тогда вруцелетие было S. Евфимий до сана епископского был монахом в Заволжском Николаевском, что на ручье, монастыре (Ист. Росс. Иерарх. IV. 124). 1375 года во время осады Твери со знаменитыми боярами выслан был тамошним князем испросить мир у государя Димитрия Донского, что самое, кроме тех летописей, повествуют: Соф. Врем. I. 349, Супрасльская рукоп. стр. 22. Того 1375 года крестил в церкви Воздвижения литовскую княгиню Марию Кейстутьевну, и на другой день венчал ее за сына Тверского князя Михаила Александровича, как это видно из летоп. по Никонов. сп. IV. 46, древ. лет. 1775 г. I. 292, 293 под летом 1387 (6895), в Лет. древ. 1775 г. II. 108, по Никон. списку IV. 152 сказано: «Тояже зимы князь великий Михайло Александрович Тверской наипаче имяше нелюбие с владыкою Евфимием Тверским, и невосхоте его князь великий, и изыде владыка Евфимий в монастырь св. Николы над ручеем месяца января». Об отрешении Евфимия в 1390 году от епархии в летописях сказания двух родов – одно краткое, например в продолж. Нестора стр. 191, Лет. Львова II. 195: «Того же лета князь Михайло Тверский отъят владычество от епископа своего Евфимия Вислена, он же иде на Москву»; а другое подробнее, как в летоп. древн. 1775 г. II. 178, 179, по Никонов. списку IV. 195–198: «Позван Киприан в Тверь князем Михаилом Тверским, и пойде с Велика дни к Твери, с ним два митрополита греческих Матфий Андреанопольский и Никандр Гайский, владыки Михайло Смоленский и Стефан Пермский. За 30 верст до Твери сретил их внук князя Михаила с боярами, на другой день за 20 верст также с боярами старший сын Михаилов, а за 5 верст сам Михаил с сонмом бояр. В день вступления митрополита со святителями в г. Тверь Тверский князь опять стречал его на Перемире».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

163 B19 (155). 164 Имеется в виду восточно–сирийская традиция. 165 II/39,7. 166 II/39,10–11. Ср. цитату из Диодора в B37 (285). 167 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 176. 168 Тема любви Божией является центральной в сирийской богословской традиции начиная с Ефрема Сирина. См.: S. Brock. Spirituality in Syriac Tradition. Kottayam, 1989. P. 84. 169 II/39,22. 170 Главы о знании IV,79—80. 171 Здесь и далее мы пользуемся термином «естество» для передачи сирийского kyana в том случае, когда речь идет о естестве Божием или о божественном и человеческом естествах Христа. В некоторых других случаях мы употребляем термин «природа». Отметим, что нередко Исаак Сирин использует термин «естество Божие» или просто «Естество» в качестве синонима слова «Бог». 172 II/10,18—19. 173 II/38,1—2. 174 Ср. Исх. 3:14. Имена El Shaddai и Ehyeh aher ehyeh заимствованы Пешиттой из еврейской Библии и оставлены без перевода. 175 Исх. 6:3. 176 Главы о знании IV,3. 177 Главы о знании. 178 Еф. 1:21. 179 II/10,24. 180 Главы о знании. 181 I/25 (118)=B51 (361). 182 I/67 (350)=B7 (103). 183 II/38,3. 184 II/40,3. 185 II/40,2. 186 II/39,3. 187 II/38,4. 188 Т. е. благость и любовь. 189 II/38,5. 190 II/10,23. Ср. II/40,1. 191 Главы о знании IV,87. 192 II/5,11. 193 II/38,3. 194 II/14,15. 195 B45 (323). 196 I/85 (419—420)=B50 (345). 197 I/85 (419—420)=B50 (345). 198 Исх. 20:5; Числ. 14:18. 199 Букв. «средних». 200 Главы о знании I,17. 201 Пс. 118:137. 202 См. Мф. 20:13—15 и Лк. 15:20—22. 203 I/90 (431—432)=B50 (357—358). 204 B50 (349). Ср. I/89 (424). 205 Главы о знании IV,85. 206 II/39,19. 207 I/90 (431)=B50 (358). 208 I/41 (173)=B65 (455). 209 I/48 (208)=B74 (510). 210 Сир. «о причиняющих ей (т. е. истине) вред», «о наносящих ей ущерб». 211 I/48 (206)=B74 (507—508). 212 2 Тим. 2:13. 213 Главы о знании I,17. 214 II/10,19. 215 Быт. 1:1 («В начале Бог сотворил небо и землю»). 216 Василий Великий. Беседа 1–я на Шестоднев. 217 Букв. «движения». 218 II/1,72. 219 В сирийском тексте (изд. Беджана) «восемь», в греческом переводе — «семь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

167 Нужно, впрочем, заметить, что Коновалов только чрез год после смерти о. Макария оставил болховский монастырь «для приискания себе места в другом», а на Алтай прибыл лишь в сентябре 1849 г. (Формул. список). 168 Прот. Остромысленский хотел найти для переписки писцов, но до того долго не имел успеха в этом, что однажды получил от о. Макария письмо о немедленном возвращении оригиналов, – письмо, сильно поразившее протоиерея. «Легче бы перенес сто палок, писал он о. Макарию, нежели прочитал: «мне надобно иметь рукописи библейские ныне же у себя, – а вам желаю всякого благополучия» … 170 О. Лука отличался прямотой своего характера. Он на публичном обеде обличил однажды еп. Никодима в неумолимой строгости, с какой тот совершил разбор священно-церковнослужителей и их детей (Пясецкий. 905–908). 171 Об этой поездке, совершенно неизвестной биографам, узнаем из письма к о. Макарию Ландышева от 6 янв. 1847 г.: «Приятно было для нас узнать, что вы были в Воронеже и Задонске. Господь да прославит угодника Своего св. Тихона на земле. Как прославил его на небе». 172 6 ноября он был в Москве, а 26-го извещал московских своих друзей о благополучном возвращении своем в Болхов. 174 Письма м. Филарета. 137. Между тем, по свидетельству Д. Д. Филимонова, расположение комнат в Троицком подворье оставалось то же, что и в 1844 г., когда архим. Макарий помещался рядом со столовой, в комнате с совершенно отдельным подездом (196). 176 Письма м. Филарета к архим. Антонию, IV (1884), 1137. Ср. свидетельства Макариева келейника А. Орлова в его Записках (45), напечатанных в «Сборнике истор. материалов». 177 По свидетельству A. А. Орлова, архим. Макарий пользовался советами местных врачей, а затем послал его, Орлова, в Москву для проверки их диагноза и за «свежим виноградом» (Записки, 44–45). 178 Д. Д. Филимонов относит это четверостишие к другому времени (198), но достаточно взглянуть на его факсимиле, помещенное при изданиях писем 1860 и 1905 г.г., и сличить почерк с почерком всех других писем о. Макария, из которых некоторые писаны за две недели до его кончины, а одно карандашом, как и четверостишие, чтобы примкнуть к противоположному, им отвергаемому, мнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

180 Св. Ириней Лионский. Творения. М. 1996. С. 213–214. 181 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св. Григория Нисского. М. 1999. С. 59. 182 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св. Григория Нисского. М. 1999. С. 86. 183 Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. М. 1999. С. 38. 184 Ирина Левинская. Деяния апостолов. Историко-филологический комментарий. Главы I–VIII. М. 1999. С. 137. 185 Святитель Григорий Нисский. О душе и воскресении. Диалог с сестрой Макриной.//Восточные отцы и учителя Церкви IV века. Антология. Т. II. М. 1999. С. 226–228. 186 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.424. 187 А.Д. Вейсман. Греческо-русский словарь. М. 1991. с. 719. 188 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. Нью Йорк. 1991. п.88. 189 Непонятно, то она исполнилась в 33 г., то ли в 1918 г. Но для сектантов никаких согласований их противоречий не существует. Последние по времени издания становить для иеговиста Истиной в последней инстанции, так же как Ей же было до того времени противоречащее «последнему откровению» публикация Руководящей корпорации. 190 Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. «Логос» 1992. с. 101. 191 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского Избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Т. 1. М. 1993. с. 378. 192 Иероним Стридомский. Четыре книги толкований на евангелие от Матфея. М. С. 80. 193 Марк А. Финли. Великие пророчества Библии. 1995. с. 221. 194 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. Нью Йорк. 1991. С.50. 195 Руководство к Библии. Киев. 1990. с. 99. 196 Что происходит при смерти? 1998. С. 24. 197 Этой веры, к слову, не достает иеговистам, отвергающих всеобщность телесного воскресения и учащих об уничтожении грешников. Последнее касается и адвентистов. 198 Что происходит при смерти? 1998. С. 26. 199 Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на святое Евангелие. Ч. 2. «Скит» 1993. С. 442. 200 Минея-Август. 6 августа. Стихира на литие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

218 ωλου χρονογραφα ν σνοψει (Иоила краткая хронография). Ed. per L. Allatium. Par., 1651. Venet., 1729. Recognovit Bekkerus. Bonn., 1837. 220 loel, 60–61 ­­ Cedr., II, 485, 484–486, 501, 504–505; 62 ­­ 506, 508, 521, 533–534, 536–539; 63 ­­ 540, 542, 550, 610–612, 637, 641; 64 ­­ 642, 644, 647–648, 651, 658–659; 65 ­­ 659–660. 666–667, 704–705, 731, 734; 66 ­­ 735, 738. 222 Заглавного листа в ватиканском манускрипте, по которому делались издания, нет; принадлежность хроники Ефрему основывается лишь на словах Алля-ция, который первый привел из нее отрывки в соч. De consensione, в трактате о Георгиях и Пселлах и примеч. к Акрополиту, изданному вместе с Иоилом. 223 Источники для остального времени (Зонара, Хониат, Акрополит) указаны у Mai. Praef., 5; Hirsch. Byz. Stud., 392–396. 224 Ephr., 128 ­­ Zon., IV, 125–128; 129 ­­ 127–128, 130–131, 136; 130­ 131–132; 131 ­­ 133, 149; 132 ­­ 135, 140; 133 ­­ 148–150; 134 ­­ 150–152, 154; 135 ­­ 157, 160–161, 181; 136 ­­ 163, 167–169, 176, 169–170; 137 ­­ 170, 178; 138 ­­ 178, 181; 139 ­­ 182; 140 ­­ 183, 191–192, 197; 141 ­­ 192, 195–196; 142 ­­ 196–198; 143 ­­ 198–200; 144 ­­ 200–202; 145 ­­ 202, 204–205; 146 ­­ 215, 218, 220; 147 ­­ 219–221, 223, 225, 227; 148 ­­ 219, 224, 228–229, 231; 149 ­­ 228–230, 232–234. 225 Говорим об этом нерешительно, потому что в некоторых местах, напр, в истории Михаила Пафлагона и Феодоры, Ефрем прибегает к сравнениям и выражениям, встречающимся в хронике Манасси, так что можно полагать, и хроника Манасси имела на него влияние. 227 О времени царствования Михаила Калафата, Константина Мономаха, Константина Дуки и Романа Диогена. 228 Χρονικν σντομον κ διαφρων χρονογρφων τε και εξηγητν συλλεγν και συντεθν υπ Γεωργου Αμαρτωλο (Краткая хроника, собранная и составленная Георгием Амартолом по разнообразным летописям и повестям). Вместе с продолжениями издана под редакцией Муральта, в Записках Импер. Академии наук. Кн. VI. СПб., 1861. 229 О спорных вопросах касательно хроники Георгия и его первого продолжателя с указанием относящейся сюда литературы можно читать у Гирша (Byzant. Stud., I sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

228 Там же, столб. 465–467, ср. с столб. 415 и с Ник. III, 137 и 175. См. также: П. С. Лет. V, 223 и VII, 207. 229 П. С. Р. Лет. IV. 359. Здесь вместо кн. Бориса поставлено имя какого-то отца Кирилла, для которого сделано извлечение из жития Михаила составителем так называемой 4-й новгородской летописи. Та же статья, только без предисловия, в воскресенском своде (П. С. Л. VII, 73); она есть и в тверском, но с сокращениями и вариантами (там же, т. XV, столб. 459 и след.). 230 Ник. IV, 285–296 под заглавием: «Повесть древняя снисана о житии в. кн. Михаила Александровича тверского». 231 Только в отрывке о начале великокняжения Михаила есть темный намек на какой-то источник, может быть, на эту записку: «Господь Бог възвыси и прослави рог Тверские земля, многаа благаа и земнаа въсприать (при кн. Михаиле), якоже речеся». Выше у биографа не было сказано ничего, на что можно было сделать такую ссылку; но в кратком житии читаем, что когда Михаил сел на великом княжение, тогда «сынове тверстии многая благая восприяша». 232 Список жития в рукоп. Унд. начала XVII века. 286, л. 8, с двумя посмертными чудесами, описанными, по-видимому, одним автором – первое помечено 1566 годом, второе – 1594; в первом автор называет себя по имени Другой сп. XVII века в рукоп. Унд. 1224, л. 50, с приложением 26 чудес XVII века, из которых последние помечены 1664 годом. Нач. предисловия: «Да есте ведуще, братие, яко ныне нам приспе торжество преп. отца». 236 Пергам. рукоп. синод, библ. 331, л. 277. Эта записка с изменениями занесена в некоторые летописи. П. С. Р. Лет. XV, 445. Ник IV, 195–198. Записка в уставе сопровождается кратким летописным известием об основании Арсением монастыря на Желтикове в 1394 году. 237 П. С. Р. Лет. IV, III, примечание под строками. Здесь читаем: «Бысть священному епископу Арсению тферьскому от жития преставитися сицевым образом: индикта 2, приспевшю сбору всегодищному, многоветствовахом пастырю и учителю своему… в понедельник же учение слышахом от уст его». Далее видно, что автор записки присутствовал при кончине епископа. Переделка этой записки в Ник, 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010