Глава XXX. О летах царства антихристова I. Блаж. Иероним Стридонский а) В толк. кн. пр. Даниила: «И они преданы будут в руку его до времени, и времен и полувремени. Время означает год. Времена, по свойству еврейскаго языка, имеющего также двойственное число, предъизображают два года. А половина времени шесть месяцев, в течение которых святые будут преданы власти антихриста, чтобы были осуждены иудеи, которые, не уверовав в истину, приняли ложь. Об этом времени и Спаситель говорить в Евангелии: аще не быша прекратилися дние они, не бы убо спаслася всяка плоть (ч. XII, стр. 67). б) «При антихристе же запустение и разрушение святого храма будет продолжаться не три, а три с половиной года, то есть тысячу двести девяносто дней» (ч. XII, стр. 137). II. Бл. Августин: а) «Он (антихрист) будет свирепствовать, по словам Писания, в течении трех лет и шести месяцев» (ч. VI, стр. 198). б) «Следует ли время антихристова гонения полагать в число тысячи лет? Это последнее гонение, имеющее быть от антихриста, как мы уже говорили (потому что так сказано и в этой книге выше, и в книге пророка Даниила), продолжится три года и шесть месяцев» (ч. VI, стр. 211). в) «Что временем, временами и полувременем обозначается год, два года и полгода, и следовательно три с половиной года, это видно и из приводимого несколько ниже числа дней, и поясняется иногда в писаниях числом месяцев. На латинском языке выражение – времена представляется в этом месте неопределенным; но оно употреблено в двойственном числе, которого у латинян нет. Как есть оно у греков, так, говорят, имеют его и евреи. Выражение – времени употреблено, следовательно, так, как если бы было сказано – два времени» (ч. VI, стр. 241–242). III. Св. Ефрем Сирин : «По исполнении же трех с половиною лет власти и действий нечистого, и когда исполнятся все соблазны всей земли, приидет, наконец, по сказанному Господь» (т. II, изд. 1895 г., стр. 259). IV. Св. Ириней Лионский : а) «И все дано будет в его (антихриста) руки до времени, времен и половины времени, т. е. на три года и шесть месяцев, в продолжении которых он будет царствовать на земле... Означает и время его (антихриста) тиранства, в которое признаны будут святые приносяпце Богу чистую жертву: «и в пол седьмицы, говорит, уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение, пол седьмица же означает три года и шесть месяцев» (кн. 5, гл. 25-я, стр. 649–650).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Иоанн Устюжский. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) (1476 (?), с. Пухово, близ г. Устюга - 29.05.1494, г. Устюг), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжский. Наиболее ранним источником сведений об И. является его Житие, составленное в 1554 г. Павлом, сыном свящ. устюжского Успенского собора Дионисия, к-рый впоследствии стал игуменом сольвычегодского Борисоглебского монастыря,- «Сказание о житии преподобнаго Иоанна, иже Христа ради уродиваго, новоявленнаго Устюжскаго чюдотворца, а преставися блаженный месяца майя в 29 день, на память святыя преподобныя мученицы Феодосьи девицы» (нач.: «Жизнь богоугодну и житие непорочно мужа сего добронрава»). Несмотря на то что Павел ориентировался на ряд агиографических образцов: Жития Андрея К-польского, Христа ради юродивого, прп. Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, прп. Феодосия Печерского и др., Житие И. содержит достоверные сведения о жизни святого. Агиограф записал рассказы своих отца и дяди, к-рые были современниками и очевидцами кончины блаженного. Сохранились списки ранней редакции Жития И.: РГБ. Муз. 1365. Л. 175 об.- 198, XVI в.; Собр. ОИДР. 304, XVI в.; Унд. 320. Л. 1-17 об., XVII в.; 1053. Л. 131-154, XVII в.; РНБ. Q.XVII. 93. Л. 237-267, сер. XVII в.; РГБ. Больш. 104, XVII в.; ГИМ. Увар. 1240. Л. 158-181 об., XVII в.; 1246. Л. 127-144, XVIII в. Немного позднее возникла сольвычегодская версия Жития И., имеющая стилистические отличия от первоначальной редакции (БАН. Чув. 251. Л. 178 об.- 183, XVII в.). Указанные редакции Жития содержат 2 рассказа о посмертных чудесах блаженного. В 60-70-х гг. XVII в. посвященный И. текст был дополнен описанием чудес, совершавшихся от гроба святого (в разных списках их число колеблется), и объединен в свод агиографических материалов об И. и о блж. Прокопии Устюжском , Христа ради юродивом,- «Месяца майя в 29 день житие, и подвиги, и отчасти чудес святаго и блаженнаго Иоанна, иже Христа ради юродиваго, Устюжскаго чюдотворца» (нач.: «И якоже бо исперва глаголет о блаженных, и уродивых, и приснопамятных»). Редактором и составителем свода был Иаков, свящ. одной из устюжских церквей (возможно, храма в честь Вознесения Господня). Известны списки данной редакции: РНБ. Погод. 749. Л. 228-310, XVII в.; Солов. 220. Л. 193-272, кон. XVII в.; 221. Л. 210-280, кон. XVII в.; Q.I. 1210. Л. 16-109, кон. XVII в.; 730. Л. 477-501, 502-525 (отдельно помещено «Чудо о бесноватой жене Соломонии», исцелившейся по молитвам блаженных Прокопия и И.), кон. XVII в.; Тит. 3118. Л. 212-286, кон. XVII в.; ГИМ. Щук. 418. Л. 191-253, XVII в.; 440. Л. 137-192, XVII в.; БАН. 45.10.2. 4о, кон. XVII в.; РГБ. Больш. 232. Л. 57-123, XVIII в.

http://pravenc.ru/text/469408.html

Число жертв беспорядков в Египте достигло 421 человека. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Число жертв беспорядков в Египте достигло 421 человека 15.08.2013 15:13 Версия для печати Каир, 15 августа. До 421 человека возросло число жертв беспорядков, охвативших в среду Каир и другие города в Египте, передает ИТАР-ТАСС . Об этом сообщил сегодня официальный представитель минздрава АРЕ Мухаммед Фатхалла. По его словам, в результате столкновений, последовавших за началом в среду утром полицейской операции по разгону протестующих из палаточных лагерей в двух районах столицы, у мечети Рабаа аль-Адауия погибли 137 человек, возле Каирского университета - 57. Как отметил Фатхалла, 29 случаев гибели людей зафиксировано в Хелуане, по всем остальным провинциям Египта - 198. Основная причина гибели - огнестрельные ранения и удушье в результате применения слезоточивого газа. Число пострадавших превысило 3,5 тыс человек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии), находится близ дер. Слобода Краснохолмского р-на Тверской обл. Источники Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Архив К. м. был изучен во 2-й пол. XIX в. игум. Анатолием (Смирновым) и тверским краеведом А. К. Жизневским. Документы из монастырского архива частично изданы в сер. XIX - нач. XX в., а также в 1955 г. А. Г. Маньковым ( Белюстин. 1852. С. 32-33; Описи. 1879; Летописец о зачатии Бежицкаго верху. 1879; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. 1904). К. м. упоминается в документах по истории Бежецкого края XVI-XVIII вв.: в «Переписной книге письма и меры Данилы Свечина да подьячего Федора Второго 1627-1629 гг.» (ГАТвО. Ф. 186. Оп. 1. Ед. хр. 33, 34); «Дозорной книге церковных приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева» 70-х гг. XVI в. (Писцовые книги Новгородской земли. 2001. С. 198-200); «Переписной книге Бежецкого верха 1676-1682 гг. (Бежецкий Верх и его уезд. 1888. С. 164-197); «Переписной книге 1710 г. Сказки о дворянах, церковнослужителях, крестьянах Березовского, Антоновского, Верховского станов, Максимовского и Еского присельев и Лесоклинской вол. Бежецкого у., поданных стольнику Любиму Афанасьевичу Лихачеву» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Ед. хр. 11447. Л. 195-270, 691-693, 701-702); «Переписной книге 1710 г. дворян, церковнослужителей, крестьян Городецкого, Полянского, Есеницкого, Лошицкого станов Бежецкого у. переписи Саввы Михайловича Ушакова» (Там же. Ед. хр. 11448. Л. 22, 1227-1236 об.), в «Хронологионе Петра Воинова» ( Попов. 1882. С. 9, 10, 16, 22, 30). В кон. XIX в. часть документов из архива К. м. была передана игум. Анатолием (Смирновым) в Тверской музей. К 2015 г. в составе фонда Тверской ученой архивной комиссии Тверского гос. объединенного музея имеются рукописи неизвестных авторов 2-й пол. XIX в.: «Историческая записка о Краснохолмском Антониевом монастыре (1690-1853)» (ТГОМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 137); «Историческое описание Краснохолмского Антониева монастыря» (Там же. Ед. хр. 141).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гepacuм Пермский, свт. Ключевые слова: Святитель, Русь, Пермь, Вологда, Коми (Вычегодская Пермь), X-XVII Дни празднования: 6 февраля (24 января по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Герасим Пермский, свт. - житие Святитель Герасим, епископ Великопермский (ок. 1449) Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве из новообращенных зырян, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле 24 апреля около 1447 года был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии - Благовещенская церковь села Усть-Выми, расположенного к северо-востоку от города Ярен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5119.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 5120.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (198) , (3) . Описание: [Россия. 1717 г.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 5121.jpg:   Размер: 621x1184, 0.74 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1525

[Греч. Μανουλ Θηβαος], доместик, визант. мелург периода калофонического пения (не позднее 2-й пол. XIV в.). Ему принадлежат стихи непорочнов на погребение мирян и монахов (в т. ч. «Князи погнаша мя туне» (Пс 118. 161) на 4-й плагальный (8-й) глас (Ath. Iver. 973. Fol. 203v - 226, нач. XV в.; 974. Fol. 238-243v, 1-я пол. XV в.; 1120. Fol. 453-459, 1458 г. (письма Мануила Хрисафа ); БАН. РАИК. 154. Л. 168 об., 1430 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 198-209v, 210-217, рубеж XVI и XVII вв.; 357. Fol. 168-193v, нач. XVII в.), стихи антифона на полиелее в дни памяти святых «Господа, аллилуия. Блажен муж» на 4-й глас с ремаркой «городское» (πολτικον) или «фессалоникийское» - «Правда Его пребывает», «В век века», «Воссия во тьме свет правым», «Блажен муж щедря и дая», «Щедря и дая», «Устроит словеса своя на суде», «Грешник узрит и прогневается» (Пс 111. 3б, 4а, 5а, 10а) и «Веков, аминь» (Ath. Cutl. 457. Fol. 144, 2-я пол. XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 90, кон. XIV в.; 2406. Fol. 129, 1453 г.; Ath. Iver. 985. Fol. 91-98, 1425 г.; 974. Fol. 153-164; 949. Fol. 74-76v, рубеж XVII и XVIII вв.; 1250. Fol. 147-147v, ок. 1770 г.; БАН. РАИК. 154. Л. 123v - 124v; Ath. Konstamon. 86. Fol. 179v - 184v, 1-я пол. XV в.,- рукопись фессалоникийской певч. традиции; Ath. Philoth. 122. Fol. 123-130v, 1-я пол. XV в.; РНБ. Греч. 126. Л. 105-106, 2-я пол. XV в.; 130. Л. 150, нач. XVIII в.; 711. Л. 113 об.- 114, XVIII в.; 132. Л. 178 об., посл. треть XVIII в.; Ydra. Iliou. 597(33). Fol. 148-148v, кон. XVII в.; Lesb. Leim. 238. Fol. 145-145v; 459. Fol. 138, обе рукописи - ок. 1700 г.; 8. Fol. 85v, кон. XVIII в.; Ath. Xeropot. 307. Fol. 175v - 179, 1767-1770 гг.; транскрипция хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 704. Fol. 137-138, 1819 г.), стихира первомч. архидиак. Стефану (27 дек.) «Первый в мученицех» на 2-й плагальный (6-й) глас (РНБ. Греч. 126. Л. 249 об.-251; Sinait. gr. 1438. Fol. 150-157v, 1660 г.; Ath. Iver. 991. Fol. 108-109, 1670 г.; транскрипция Хурмузия: S. Sepulcri. 730. Fol. 99-102v), 2 версии калофонического стиха «Работайте Господеви со страхом» (Пс 2. 11) на 4-й плагальный глас (Ath. Konstamon. 86. Fol. 89v - 91, 93-94), стихи полиелея «Кукума» «Раби Господа» на 1-й глас, «поющегося в Фессалонике и в Константинополе» (Ath. Iver. 973. Fol. 131-145v), аллилуиарий на литургии (Ath. Cutl. 457. Fol. 199v - 202). Имя М. Ф. включено в каталог мелургов в рукописи нач. XIX в. Ath. Xeropot. 318 (Fol. 140-143).

http://pravenc.ru/text/2561924.html

Попечения Воздерживайся от многих попечений, и никогда не согрешишь (св. Ерм , 94, 204). Как никто не может смотреть одним глазом на небо, а другим на землю, так и ум не может вместе соединить попечение о Божественном и мирском (прп. авва Исаия , 59, 78). Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! (прп. Ефрем Сирин , 30, 55). Источник. ...Возлюбленные, уготовьте сердца свои к принятию Евангелия, и да не подавляет ума вашего многое попечение о житейском (прп. Ефрем Сирин , 30, 67). Источник. Обрежь пальму, и даст побеги вверх: очисти душу от житейских попечений, и возрастет в добродетели (прп. Ефрем Сирин , 30, 137). Источник. ...У кого попечение о большом добре, того большему искушению подвергает лукавый... (прп. Макарий Египетский , 67, 373). Источник. Для чего не столько же, как о теле видимом, заботимся и о душе бестелесной и невидимой, тогда как попечение о ней не только удобно и легко, но и не требует издержек и никакого труда? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 198). ...Не пещись (ср.: Лк. 12, 22 ) не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т. е. не заботиться о покое на завтра, но считать эту заботу излишней. Можно и трудиться... и ни о чем не пещись. Попечение и труд – не одно и то же (свт. Иоанн Златоуст , 51, 290). Мы нуждаемся... в тройном : в одном – чтобы нам быть свободными от порочности, в другом чтобы приобрести себе добродетель; а после этого – чтобы соблюсти приобретенную; здесь даже больше всего нужно труда, потому что тот лукавый демон, завидуя и нашей красоте, больше нападает на преуспевших (свт. Иоанн Златоуст , 55, 302). Может ходить и тот, кто связан узами житейских дел и попечений, но неудобно; ибо часто и те ходят, у которых железные оковы на ногах, но они много претыкаются и получают от этого язвы (прп. Иоанн Лествичник , 57, 7). Источник. Кто истинно возлюбил Господа, кто истинно желает и ищет будущего Царствия, кто имеет истинную скорбь о грехах своих, кто поистине стяжал память о вечном мучении и Страшном Суде, кто истинно страшится своего исхода из сей жизни, тот не возлюбит уже ничего временного, уже не позаботится и не попечется ни об имениях и приобретениях, ни о родителях, ни о славе мира сего, ни о друзьях, ни о братьях; словом, ни о чем земном; но, отложив все мирское и всякое о нем попечение, еще же, и прежде всего, возненавидев самую плоть свою, наг и без попечений и лености последует Христу, непрестанно взирая на небо и оттуда ожидая себе помощи, по слову святого, сказавшего: прильпе душа моя по Тебе... ( Пс. 62, 9 ); и по изречению иного приснопамятного: аз же не утрудихся, последуяй Тебе, и дне, или покоя человеча не пожелах, Господи (ср.: Иер. 17, 16 ) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

С учетом католического проекта переноса центра Вселенского Патриархата в пределы Руси переговоры, которые проводили в Москве с Патриархом Иеремией II представители царского правительства выглядят в совершенно ином свете. Предложенный Иеремии II вариант переезда в Россию, таким образом, представляется отнюдь не спонтанно возникшей идеей, а дальнейшим развитием уже на московской почве первоначально разработанного католиками проекта переезда Патриарха из Стамбула в Речь Посполитую или Московское государство, в курсе которого, вероятно, был к этому времени и сам Иеремия II. В то же время находят свое объяснение нежелание правительства царя Феодора дать разрешение на постоянное пребывание Иеремии II в Москве и выдвинутые в качестве альтернативы проекты создания Вселенской Патриархии во Владимире, а затем – учреждения Патриаршества Московского и всея Руси. Возможно, что оба этих предложенных в Москве варианта были связаны с опасениями московских властей относительно возможной склонности Константинопольского Патриарха к унии. Грамота Восточных Патриархов: Иеремии Константинопольского, Мелетия Антиохийского, Софрония Иерусалимского и др. - об учреждении Патриаршества в России. 1593 г. Примечания: Великий А.Г. З лimonucy xpucmuяhcьkoi Ykpaihu. Кн. III. Puм-Льbib, 1999. С. 241-243; Welykyj A.G. Litterae Nuntiorum Apostolicorum, vol.1. Romae, 1972. P. 197-198. Цит по: Хома Ibah. Kuibcьka мumponoлiя в Бepecmeйckiм nepioдi. Рим, 1979. С.53-54; Гудзяк Борис. Криза i реформа. Kuibcьka мumponoлiя, Царгородський nampiapxam i генеза Бepecmeйcьkoi yhii. Льbib, 2000. С. 181-182; Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 271; Там же. С. 274; Septyckyj A. Monumenta Ucrainae Historica, Rome, 1969-1975. vol. I. P. 56; vol. IX-X. P. 137-138, 141; Welykyj A.G. Litterae Nuntiorum Apostolicorum, vol.1. Romae, 1972. P. 263-265. Цит по: Хома Ibah. Kuibcьka мumponoлiя в Бepecmeйckiм nepioдi. Рим, 1979. С.56; Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 271;

http://sedmitza.ru/text/402324.html

Рассказ об устройстве монастыря в «Сказании о явлении Великорецкого образа...» переходит в перечисление чудес (исцелений), доведенное до 7161 (1652) г. Всего чудес 198 (195 номеров: 2 чуда после 178-го не пронумерованы, номер 177 указан дважды). Повествования литературно не обработаны, в каждом сообщении об исцелении фиксируется недуг и сообщается об избавлении от него (как правило, в формулировке: «и Никола чюдотворец ея/его простил»). В некоторых случаях, можно полагать, чудеса записывались по памяти, как, например, чудо 127-е, в котором перечисляются имена нескольких исцеленных, без указания на болезни. Монотонность повествования нарушается лишь изредка, как например в описании чуда 135, где указано, что за свое исцеление больной «отсулил» чудотворцу Николаю коня. Чудотворный образ сразу после появления старца Агапита на Маркуше привлек к себе множество паломников, о чем сообщается в краткой повести об основании монастыря (см. выше), об этом же свидетельствует запись о более чем 100 чудотворениях, совершившихся в первые 4 года существования моастыря. В описании чудес названы жители близлежащих к монастырю поселений по рекам Ваге, Кокшеньге, Лохте, Поче, Устье, Уфтюге, Юзе, в том числе жители Бобровского яма, Брусенского городка, Городишны, Тотьмы, Илезской («Ылезы») и Шебеньгской волостей. Иногда фиксируются исцеления жителей более далеких районов, пришедших из соседнего Галичского уезда. Во многих случаях место, откуда пришел исцеленный, не указывается. По-видимому, насельники монастыря (возможно, сам прп. Агапит) ходили со святыней в дома болящих, потому что в записях о чудотворениях в ряде случаев специально отмечено, что «прости Никола чудотворец на дому». Большинство чудес не датировано, но можно предположить, что они начали фиксироваться сразу после прихода старца Агапита на место будущей пустыни и освящения им часовни 21 августа 1576 г., и записывал их, по-видимому, сам преподобный, принесший святыню на Маркушу и глубоко ее почитавший. За 4 года были собраны сведения о более чем 100 чудотворениях: 105-е чудо датировано 6 марта 7088 (1580) г. 126-е чудо датировано 18 марта 7089 (1581) г., затем записи стали делаться реже: 137-е чудо датировано 7 февраля 7090 (1582 г.). В нарушение хронологического изложения 178-е чудо датируется 16 февраля 7086 (1578) г. (В публикации 7097 !!!) После ненумерованных чудес следует 177-е (2) чудо, датируемое 28 февраля 7099 (1591) г. На л. 36-38 записаны чудеса с 2 февраля 7151 (1643) по 3 марта 7161 (1653) г. 

http://sedmitza.ru/text/867488.html

Артемьев Андрей был в 1660 году у письма стенописи в Архангельском соборе в качестве кормового царского иконописца (Московское Отделение Общего Архива Министерства Императорского Двора. Столбец 168 года 349; ср. нашу книгу: «Царские иконописцы и живописцы XVII в. Словарь». М. 1910 г. стр. 15). Артемьев Ларион , иконописец, из Вязниковской слободы. 21 января 1683 года доставил в патриаршую домовую казну 51 икону Владимирской Богоматери, по 8 алтын за икону (Моск. Арх. Мин. Юст. Кн. Патр. Каз. пр. 108 л. 220), а в феврале 1685 года – 53 иконы (Там же. 115 л. 198). В феврале 1687 года он доставил туда же 51 икону Владимирской Богоматери и две иконы Знамения, получив при этом по две гривны за икону (Там же. 122 л. 205), в марте 1689 года он доставил еще 38 таких же икон (Там же. 129 л. 220), в январе 1690 года 50 икон Владимирской Богоматери и 20 икон Знамения (Там же. 134 л. 191), в январе 1691 года семь икон Владимирской Богоматери (Там же. 137 л. 253). Афанасьев Гавриил , см. Кондратьев . Б Борисов Кирилл , иконописец. В октябре 1685 года написал в домовую патриаршую казну 10 икон Владимирской Богоматери (Моск. Арх. Мин. Юст. Кн. Патр. Каз. пр. 115 л. 195 и об.). Борисов Михаил , иконописец. 10 ноября 1643 года получил 5 рублей из Патриаршего Казенного приказа «за 11 икон деисусов, мерою 2 аршина без четверти, что взяты к церковному строению в запас» (Московский Архив Министерства Юстиции. Книги Казенного Патриаршего Приказа. 18 л. 152 об.). Борисов Симон , торговый человек иконного ряда. 5 апреля 1654 года у него «выменены» были патриарху «для благословения всяких чинов людей» 7 пятилистовых икон Владимирской Богоматери, по гривне за икону (Московский Арх. Мин. Юст. Книги Патр. Каз. приказа. 36 л. 257 об.). В документе Московского Отделения Общего Архива Министерства Императорского Двора (Столбец 164 года 946) за 1656 году Борисов «Семен» называется уже старостой иконного ряда. Он в это время для царя к Пасхе расписывал золотом яйца (См. нашу книгу: «Царские иконописцы и живописцы ХII в. Словарь». М. 1910 г. стр. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010