109. В неделю 22-ю по Пятидесятнице Думаю, что притча, прочитанная ныне во святом Евангелии, всем известна. Она просто пересказана Господом так, что и малые дети ее понимают. Кто не знает притчи о богаче и Лазаре? Был, говорится в Евангелии, богач, который имел большой дом и весело жил, он предавался роскоши, одеваясь роскошно и богато; был также и нищий – часто голодающий и больной. Быть может Лазарь и просил милостыню, и взывал о помощи, но богачу не до бедняка, – кого солнце благополучия греет, тот не разумеет, что беднякам холодно. Смотря на прислугу богача, которая суетилась, бегала с блюдами в руках, Лазарю крепко хотелось хоть бы крупицами поживиться от стола богатого; но, ему и этого не давали. Наконец – умирает Лазарь, умирает и богач; ибо участь в смерти одинакова всем. Разумеется – одного нищие же похоронили, а другого, т. е. богача, похоронили богатые богато: но этим повершилось все – и жизнь и дела богача. Что же случилось по ту сторону гроба? Там пошла совсем другая история: Лазаря ангелы отнесли на лоно Авраамово, а богач – нашелся во дне адовом во пламени. Случись же так, по Божьему попущению, что богач издали, увидел Авраама и Лазаря с ним. И стал звать тогда богач Авраама, чтоб он послал Лазаря с тем, чтоб хоть одну каплю воды брызнул на его язык, потому что он весь горит в пламени: яко стражду в пламени сем 120 , – в пламени адском. И в этой жизни бывали примеры горения в пламени. Так мучеников сожигали на кострах, в медных раскаленных быках, в одежде облитой смолой и зажженной; но богач горел в адском пламени, который никогда не тухнет, который жжет, страшно печет, но не пережигает. В этом-то пламени горел богач; он весь горел, но не перегорал. Просил он Авраама о капле воды, – но ему и в этом отказано; просил послать Лазаря в мир к братьям, также роскошно жившим, как и он жил, – но и в этом ему было отказано. О! если бы кто из мертвых воскрес, то они непременно поверили бы, продолжал богач. „Не поверят“, говорит Авраам; ибо если они писанию Моисея и пророкам не верят, то и никакому воскресшему мертвецу не станут верить ( Лк.16:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

А что я такого сделал?! Эта притча – одна из самых парадоксальных. Жил себе человек, ничего плохого не делал. А вот Лазарь. Ему, определенно, пришлось в жизни худо. Но в чем же его добродетель? Разве это добродетель – болеть, голодать и вообще мучиться? Неужто просто потому, что необходимо всё уравновесить и компенсировать: после роскошной земной жизни – страдания, после страданий – отраду? 7 ноября, 2010 Эта притча – одна из самых парадоксальных. Жил себе человек, ничего плохого не делал. А вот Лазарь. Ему, определенно, пришлось в жизни худо. Но в чем же его добродетель? Разве это добродетель – болеть, голодать и вообще мучиться? Неужто просто потому, что необходимо всё уравновесить и компенсировать: после роскошной земной жизни – страдания, после страданий – отраду? В неделю 22-ю по Пятидесятнице – Лк 16:19–31 (зач. 83): Сказал Господь притчу сию: Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

http://pravmir.ru/a-chto-ya-takogo-sdela...

Мертвые греху и живые в Боге, мы сможем сказать: берегитесь, это не игра Но мы часто забываем о том, во что были крещены 4 ноября, 2018 Но мы часто забываем о том, во что были крещены «Евангелие этого богача ведь не считает плохим. Говорится, что он жил на земле роскошно, но не сказано, что он был злым или преступным. Но бескорыстное движение сердца показывает его как человека, неугодного Христу!» – проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделю 23-ю по Пятидесятнице, празднование Казанской иконе Божией Матери. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк. 16: 19—31 Протоиерей Александр Абрамов Сегодняшнее евангельское чтение — и о скорбящих, и о радости. Мне много лет было очень тяжело это Евангелие выслушивать и тем более самому читать в храме. Все справедливо, но не оставляет ощущение тяготы от окончательности решения.

http://pravmir.ru/mertvyie-grehu-i-zhivy...

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк. 16.19-31 Лазарь и богач. Современная фреска. Румыния      Сегодня мы слышали от Господа притчу, которая призвана отрезвить нас и показать нам нашу жизнь через свет Божественной истины. Жил некто, человек богатый и довольный жизнью, одевался в виссон и порфиру – в самые богатые одежды, и пиршествовал, и проводил свою жизнь блистательно, в удовольствиях и пирах, радуясь со своими друзьями и ближними. И был нищий Лазарь, который лежал на улице, покрытый струпьями, и псы приходили и лизали его раны. И оба этих человека – один, который пиршествовал и наслаждался своим богатством, и тот, который лежал на улице, в гное, в нищете, в голоде, – оба они умерли, как умрем когда-нибудь мы все. Душа человека выйдет из тела и пойдет навстречу своему Творцу.

http://pravoslavie.ru/87513.html

Разделы портала «Азбука веры» Уже долго размышляю на эту тему и не могу найти ответ, поэтому пишу здесь. После смерти человеческая душа попадает или в рай или в ад. Для многих в этот момент откроются глаза на настоящее устройство мира. Кажется, что, если бы все те, кто не входит в Церковь, увидели, что происходит после смерти, то они бы стали самыми верными христианами. В чем смысл тогда страданий в аду, если только после смерти открываются глаза? Если бы при жизни можно было бы людям показать это все, то не было бы проблем. Разве оказалось бы человека, который бы добровольно отошел от Бога к бесам на растерзание? Из имеющихся описаний из жития святых, которым была открыта участь, например, язычников, видно, что их души сожалеют о своих ошибках и они хотят к Богу настоящему. Кажется, если бы у них было это знание настоящего Бога при жизни, то не было бы ада. В земной жизни очень тяжело людям указать на настоящую Церковь, когда вокруг миллион ложных учений и люди уже никому не доверяют. Без чуда как будто не обойтись. А может лучше бы мы жили с этими чудесами всегда, общались и получали сразу однозначный ответ на свои молитвы, как при разговоре с людьми. Получается, что жизнь на Земле — бестолковый этап. Мы живем в условиях, в которых больше не окажемся и при этом решается наша вечная участь. Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 6 Ответов Ответ на Ваш вопрос есть в Евангелии, наверно, Вы невнимательно читали. “ Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём». Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются». Тогда  Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят».” ( Лк.16:19–31 ).

http://azbyka.ru/vopros/v-chem-smysl-str...

Скачать epub pdf 1995-й год (в день памяти жертв революции), Св. Николаевский Собор, Вашингтон «Ох, как несправедлив Бог!» – часто мы слышим от людей, не понимающих, что они говорят. И вот для того, чтобы вразумить нас, хотя бы нас, верующих и преданных Христу Спасителю, Господь говорит нам притчу о богатом и Лазаре, которую мы слышали с вами сегодня во время Евангельского чтения о том, как был нищий несчастный, больной, израненный. Псы приходили, лизали раны его, и он лежал у ворот богача, потому что там проходили богатые люди, гости, и он надеялся получить хоть что-нибудь. И богач этот, так же, как и все мы в конце концов, пришёл к своему последнему часу. И когда он скончался, то не пошёл он в Царство Небесное, а пошёл в вечную муку. Говорит Христос Спаситель, напоминая всем нам о том, что это может быть с каждым из нас, ибо справедлив Господь, ибо милостив, но и в то же самое время полностью, во всём справедлив. И умер бедняк Лазарь, и душу его ангелы вознесли на небо безо всяких мытарств, прямо на лоно Авраамово. И богач увидел этого нищего, на которого он не обращал внимания, проходя. Хотя бы не выгонял его, как иногда бывает. И видит его на лоне Авраамовом, а сам в муке страшной. И дана была ему возможность взмолиться Аврааму, и Авраам услышал его, хотя, как он сам сказал потом, между вами и нами непроходимая пропасть. Но вот, оказалась она возможной пройти молитве, последней, страшной молитве этого богача. Возьмите это Евангелие от Луки, внимательно прочитайте эту притчу Христову, вникните в каждое слово, и вам будет всё ясно. А сейчас мы не будем повторять это слово Христово, каждый может прочитать у себя дома и вникнуть, и подумать, но скажем только одно, что это говорит нам о том, что если наша маленькая, крошечная, с точки зрения современных познаний о космосе, планета, такая ничтожная, такая маленькая в этом космосе, то что же мы скажем о том, каковы мы все на этой нашей Земле перед не то, что космосом сотворённым, а перед Царством Божиим несотворённым, куда мы с вами приглашены. Вот что Христос Спаситель нам говорит по существу в этой притче. И Он указывает на то, как осуществляется милосердие и в то же самое время правда Божия, справедливость Господня вот в этом случае с этим нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Скачать epub pdf 30. 22 неделя по Пятидесятнице. На притчу о богатом и Лазаре. Наши лазари (Лк. 16:19–31) «Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря» ( Лк. 16:24 ). Какую глубокую притчу, благочестивые слушатели, мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении: притчу о богатом и Лазаре: о жизни их на земле и судьбе за гробом. Какая разница в их земной жизни и в их загробной участи? На земле богач благоденствовал, а бедняк Лазарь страдал. Богач жил в богатом доме и предавался праздным удовольствиям... Всё было к его услугам: и роскошные одежды, изысканная пища, веселье и лесть окружающих... Настолько захватила его эта жизнь, что он ничего другого не хотел ни знать, ни видеть, ни понимать. Всё, что было вне его дома, не существовало для него, в том числе и бедняк – больной Лазарь, – лежавший у ворот его дома. Ему нечего было есть, и он хотел бы получать хоть крошки от стола богача. Будучи болен страшной гнойной болезнью, он нуждался в уходе, в лечении, в заботе. Но лишь собаки были его друзьями и лекарями: они посещали и лизали раны его язв. На какое великое испытание был обречён этот больной, беспомощный человек! Испытание, в терпении от болезни, испытание – в смирении перед Богом и людьми, ибо Лазарь мог возроптать и на Бога, и на богача, и на людей, что покинули его. Но Лазарь до конца жизни терпеливо переносил и свою болезнь, и свою нищету, и своё одиночество, и не возроптал ни на Бога, ни на людей. Это видно из того, что после смерти ангелы душу его вознесли на лоно Авраамово как угодника Божия, как человека, который земными страданиями очистил, возвысил свой дух и приготовил для будущей жизни на лоне Авраамовом (в раю). Но вот умирает и богач. Всему бывает на земле конец: и счастью и несчастью. Пришёл конец и земному счастью богача. Но во что обратилось это счастье после его смерти? Ангелы не пришли за его многогрешной душой, и она попала на место мучений (в ад). И вот здесь-то, наконец, содрогнулась душа богача. Глаза его раскрылись, и он увидал Лазаря, которого не хотел видеть при жизни на земле – увидел на лоне Авраамовом и захотел его помощи, чтобы он смягчил его страдания. Об этом он и взмолился Аврааму. Авраам на это ответил ему, что всё доброе он, богач, получил уже на земле, а Лазарь всё злое. Теперь же Правда Божия воздала каждому по заслугам, ибо посмертная жизнь человека и есть расплата за земную жизнь. Будущая жизнь целиком зависит от жизни земной, будучи жатвой того, что посеяно на земле. К тому же, говорил Авраам, и пропасть великая между нами, и нельзя великому грешнику, который бесчеловечен был в жизни и без покаяния умер, перейти в рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Счастье не в богатстве. Поучение в неделю 22-ю по Пятидесятнице Вот, слушатели благочестивые, желаем мы все сделаться богатыми; а посмотрите до чего обогащение доводит человека! Был некто, слышим мы ныне в Евангелии, человек богатый, одевался в порфиру и виссон, т.е. рядился в самые драгоценные одежды, и каждый день пировал на славу. И что же? Умереть и он не миновал, и похоронили его с великою честью и пышностью, тоже на славу. Но – увы! душа его очутилась во аде, в муке вечной. Тогда как некто нищий Лазарь, который лежал или вернее – валялся, у ворот того богача, покрытый струпьями, и за счастье считал насытиться крошками, падающими со стола последнего, и у которого, прибавлю, только и друзей было, что псы, приходнвшие время от времени, чтобы облизать с него гной, – этот самый Лазарь, когда умер, то отнесен был ангелами на лоно Авраамово, т.е. в царство небесное. Говорить ли, чья участь лучше; того ли богача, что на всяк день веселился светло на земле и потом попал в ад, или – сего нищего, который опочил по смерти на лоне Авраамовом? Между тем что причиной погибели первого? Злоупотребление богатством! Злоупотребление, от которого многие ли умеют уберечься! – Многие ли богачи умеют пользоваться богатством без вреда для своего душевного спасения. И однакож кто из нас не гонится за богатством? кто не желает обогащения? кто не завидует богачам? Слова нет, богатство само по себе не есть зло: оно тоже дар Божий и, как всякое даяние Божие, дар благий, добрый: иным и подается оно без всяких с их стороны усилий, именно течет; течет к иному рекой, на диво даже ему самому, и потому, как дар Божий, оно само по себе не может и быть помехой человеку – жить благочестно; но вот вопрос: много ли таких богачей, которые бы и при богатстве все же духом держались нищеты евангельской, сознавали себя ничего своего неимеющими? Напротив, не только богатые, а и те, у кого есть хоть небольшие средства, не слишком ли уповают на богатсво и не в том ли полагают главную цель своей жизни, все свое счастье, чтобы – одеваться почище, иметь стол послаще, быть в состоянии выезжать в люди на славу и дома у себя задавать пиры на удивление другим и вообще посвящать дни и ночи суете и праздности? Буде же кто и не в это живет, не в роскошь и удовольствие, то и сии не бывают ли заражены другим недугом, – чтобы все копить и копить богатство, хоть бы с лихвою и неправдою для ближнего, наперекор христианскому долгу? Например, чем объясните вы в среде христиан это вот явление, что у нас никто и в грех не ставит торговать по воскресным дням и даже в великие праздники, и чрез то красть у Господа и один-то из числа семи дней, который Он хотел бы взять к Себе у человека? – Вот с какой стороны опасно богатство и потому-то вот слово Божие и запрещает нам прилагать к нему сердце и вообще усильно искать обогащения. Это-то вот самое, что мы очень склонны прилагать к богатству сердце, – это-то и губит нас. А не богатство самое тому причиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

В книге «Скрижаль», одобренной Московским собором 1656 г. и Большим Московским собором, о проскомидийном поминовении приводятся слова свт. Симеона Солунского : «…Не подобает нам приносить частицы за еретиков или поминать их. Здесь нет места неверным и еретикам. “Что общего у света с тьмою?” Сказано, что “Ангелы возьмут злых от среды праведных”. Поэтому иерей вообще не должен приносить просфору или частицу ни за инославного, ни за тех, кто явно и нераскаянно грешит. Потому что приношение служит им к осуждению, как [в осуждение служит] и причащение тем, которые без покаяния причащаются страшных Таин, как сказал божественный Павел» (Скрижаль. Акты соборов 1654, 1655, 1656 годов. СПб., 2013. С. 93). Как можно «вымолить» душу из ада, если, как будто, оттуда нет дороги на небеса ( Лк.16:26 )? Хотя сюжет притчи о богатом и Лазаре может быть отнесен ко временам Ветхого Завета, когда человек еще не был искуплен, нередко лоно Авраамово интерпретируется как Царство Небесное, т.е. с акцентом на новозаветные времена. И если под лоном Авраамовым понимать Царство Божие, открывшееся с Пришествием Спасителя и совершением Искупления, то, конечно, «переход» из ада в лоно Авраамово возможен – по молитвам Церкви. И Сам Спаситель сошел после смерти душой во ад, чтобы проповедовать там избавление, и вывел оттуда всех ветхозаветных праведников или всех уверовавших в Него ( 1Пет.3:19 ). Для чего молиться за тех умерших, кто покаялся пред смертью и, следовательно, получил от Господа прощение и разрешение своих грехов? Покаяние умирающих могло быть неполным, недостаточно глубоким и искренним. Также порой умирающие не успевают завершить процесс покаяния, принесением его достойных плодов, что как бы «восполняется» молитвами и милостынями живых. Кроме того, человек, покаявшись перед смертью, может успеть согрешить до того, как умрет (например, в помыслах, желаниях), даже если смерть наступит вскоре после его покаяния. Получают ли помощь те усопшие, за которых некому помолиться на земле? В «Синаксаре в субботу мясопустную» сообщается, что общецерковное поминовение усопших установлено как раз в связи с тем, что не все умершие получили «установленного поминовения». Также все общецерковные и частные поминовения «всех усопших православных христиан» подразумевают и тех усопших православных, чьих имён мы не знаем. Как согласовать предстательство Церкви и молитвы живых за умерших со словами о том, что Христос есть единственный ходатай Бога и человеков ( 1Тим.2:5 ; Евр.9:15 )?

http://azbyka.ru/pominovenie-usopshix

Результаты реставрации и восстановления храма были отмечены Государственной премией. На восточной стене изображено Преображение Господне. Южная стена центральной части храма посвящена Богоявлению. Здесь показаны и другие евангельские события: Рождество Христово, Крещение Господне, Брак в Кане Галицейской, Преполовение Пятидесятницы, Исцеление расслабленного у Овчей купели и чуть ниже - Благовещение. В качестве изобразительного символа Святого Духа используется образ воды. Образ оленя, пьющего из источника,  символизирует человеческую душу согласно словам Псалтири: " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! " . Центральным мотивом всей образной системы стали слова Спасителя - " Жаждай грядет ко Мне, и да пиет " (Тропарь праздника Преполовения Пятидесятницы). Северная стена посвящена Страстному циклу и Воскресению. Здесь изображены Воскрешение Лазаря, Вход Господень в Иерусалим, Распятие Господа Иисуса Христа, Положение Его во Гроб и Воскресение. К Страстному циклу отнесён и образ Сретения Господня, так как после рождения Спасителя для Божией Матери прозвучало пророческое - " се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий - и Тебе Самой оружие пройдет душу - да откроются помышления многих сердец " . Западная стена посвящена, согласно церковной традиции, изображению Страшного Суда: Господь-Судия с предстоящими Богородицей и Предтечей, Апостолы на 12-ти Престолах, цикл Лоно Авраамово и Шествие праведников в Рай, возглавляемое Ангелом, апостолом Петром и Марией Египетской. Мозайка " Лоно Авраамово " точно воспроизводит образ из грузинской Церкви XII Тимотесубани (под городом Боржоми); а двенадцать апостолов, судящих мир, - фреску Дмитровского собора г. Владимира (XII в.). В основании купольного свода размещены образы святых пророков, как бы держащих на себе Небо. Это Мелхиседек и Ной, Царь Давид и Исайя, Аввакум и Даниил, Захария и Изекииль. На своде храма изображён развёрнутый на всё небо Крест - знамение Славы Божией, - то, для чего и расписывается храм. В качестве изографического извода была использована фреска XIV века грузинской Церкви в Никоцминде в горах Рачского хребта (разрушенная землетрясением). Завершил отделку интерьера мозаичист А. И. Царёв. Ему, совместно с И. Д. Шаховским, принадлежат композиции в алтаре - " Евхаристия " и " Спас на Убрусе " . Торжественной мозайке соответствует огромный хорос с иконописными вставками. А алебастровые откосы окон с золочёными прорисями и мозаичным орнаментом дополняют общий ансамбль.

http://sobory.ru/article/?object=03260

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010