Борис Горелик Скачать epub pdf А аббат – abbot; abbate; abbe аббатиса – abbess аббатский – abbatial аббатство – abbey аблегат – ablegate аборт – abortion аброгация – abrogation абсолюция – absolution абуна – abuna Авва – Abba; Father августинец – augustinian (friar) августинианский – augustinian августинианство – augustinianism августинский орден – augustinian order августинцы успения – augustinians of the assumption Аве Мария – Ave Maria авраамово лоно – abraham’s bosom автокефалия – autocephaly автокефальный – autocephalous автономия (церковная) – (church) autonomy автономный – autonomous Авторизованная версия Библии – the Authorized Version (of the Bible) аггел – Devil; satan; evil angel агенда – agenda агиасма – agiasma; consecrated water агиографический – hagiographical агиография – hagiography агиологический – hagiological агиология – hagiology агнец – lamb; (Божий) the Holy Lamb, the Lamb of God, the (sacred) Host агнец апокалипсиса – apocalyptic lamb агнец пасхальный – paschal lamb агностик – agnostic агностицизм – agnosticism агнус деи – agnus Dei аграф – agrapha ад – hell; hades адвент – the Advent (season) адвентизм – Adventism адвентист – Adventist адвентистская христианская церковь – Advent Christian Church адвентистский – Adventist адвентисты-реформисты – Adventists-Reformists адвентисты седьмого дня – Seventh Day Adventists адвокат Божий – God’s advocate адвокат дьявольский – devil’s advocate адепт – adherent; disciple аджорнаменто – aggiornamento адиафора – adiaphora адский – hellish; infernal азимит – Azymite академический – academic академия духовная – theological academy, ecclesiastical academy академия папская – pontifical academy акафист – acathistus; canticle акафистник – book of acathistus аккламация – acclamation аколит – acolyte аколуф – acolouthia акросолий – acrosolium аксиос – axios актуарий – actuary акт принятия – adopting act Акты святых – Acts of Saints; hagiography Албанская православная церковь – Albanian Orthodox Church Александрийская православная церковь – Alexandrine Orthodox Church

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем человеку христианство О книге Александра Ткаченко «Слезы, летящие к Небу» 21.02.2012 387 Время на чтение 4 минуты «Слезы, летящие к Небу» - так называется новая книга Александра Ткаченко, православного публициста, редактора раздела «Вера» журнала «Фома», автора книги «Бабочка в ладони», которая уже хорошо известна читателям православной литературы. Новая книга также представляет собой сборник статей, объединенных одним вопросом: зачем современному человеку христианство? Ее можно считать продолжением разговора о самых важных для христианина вещах; простого разговора о предметах сложных, поскольку Александр Ткаченко обладает талантом рассуждать об этих предметах ясно и доступно, но вместе с тем ярко и образно. И что самое главное - интересно. На первый взгляд книга кажется легкой и какой-то воздушной: сборник небольшого формата (всего около 200 страниц), в полумягкой голубой обложке с разлетаю­щимися по ней белыми парашютиками одуванчиков. Но вопросы, которые ставит автор, вовсе не относятся к разряду легких - не каждый, считающий себя церковным, человек может дать на них внятный ответ и, тем более, изложить точку зрения Церкви в разговоре с людьми, далекими от понимания основ Православного вероучения. К примеру, что общего у известного еретика Ария со Львом Николаевичем Толстым? Где находится лоно Авраамово? Какие пророчества свидетельствуют о приближении конца света? Что такое догматика и почему она такая сложная? И почему христианство, основанное на проповеди любви и свободы, является одной из самых догматизированных религий? Рассуждая о догматах и невозможности для человеческого разума понять неизреченное, автор говорит о том, что вера приходит человеку на помощь там, где кончается знание. Поэтому «не стоит смущаться своим непониманием смысла догматов. Они лишь свидетельствуют о тайнах Божественного бытия, но никогда не претендовали даже на попытку их раскрытия». Автор уверен, что «попытавшийся жить по заповедям человек вдруг начинает видеть помощь Бога в самых обычных своих делах, чувствовать, как Бог поддерживает его в трудную минуту, как аккуратно и заботливо участвует Бог в его жизни. И этот опыт дает человеку понимание Бога, не сопоставимое ни с каким знанием догматических тонкостей. Как для засыпающего ребенка мама становится ближе и понятней через простое движение ее руки, лас­ково поправляющей на нем сползшее одеяло».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Лоно Авраамово, Богоматерь на престоле, Благоразумный разбойник. Византия. Константинополь; X в.;      Рай, Царство Небесное , Новый Иерусалим, Горний мир… Цель жизни каждого православного христианина и в то же время самое малознакомое, непонятное и неописуемое место, состояние души… Господь наш Иисус Христос упоминает 55 раз Царствие Небесное и 32 раза – Царствие Божие. О нем – 12 евангельских притч. И всё же мы крайне мало знаем о нем, об этом Царстве. Знаем, что там будет хорошо, что попавших туда ждет вечное блаженство. Однако характер этого блаженства, его степени нам неизвестны. Апостол Павел ясно сказал об этом блаженстве: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Ничего себе «ясно»! Как раз наоборот! Господь скрыл от нас, в чем конкретно будет заключаться блаженство вечной жизни, которое во всей силе мы ощутим (дай Бог!) после смерти. Однако Иисус Христос дал нам замечательную подсказку: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Это значит, что предощутить будущее посмертное блаженство мы можем еще здесь, на земле, при условии, если будем иметь в сердце Царство Божие. Вот об этом блаженстве, вполне доступном для каждого человека, и хочется порассуждать. Блаженство и счастье – одно ли это и то же? Слово «блаженство» каждый понимает по-своему. На ум приходят «эйфория», «экстаз», «наслаждение», «кайф». Мера блаженства у всех своя, однако, чтобы как-то обобщить разрозненные понятия, подведем их к знаменателю «счастье». Счастье – наиболее понятно для нас, наиболее осязаемо, что ли. Да, у всех оно разное. Для примера я приведу некую усредненную «линейку»: счастье свидания с любимым человеком после долгой разлуки, встреча родителей сына после армии, свадьба, новоселье, спортивная победа, «первый раз в первый класс»… Вот оно, простое человеческое счастье.      Да, за счастье можно посчитать и выезд с друзьями на природу «на шашлыки», веселое хмельное застолье, близость с красивой женщиной… А для кого-то счастье – переночевать зимой в теплом доме, на кровати, а не в подвале, найти на свалке вполне приличную одежду, и просто – сытно поесть сегодня.

http://pravoslavie.ru/72952.html

Патриарший наместник Московской епархии совершил великое освящение Богородицерождественского храма в городском округе Домодедово 7 ноября 2017 г. 18:27 5 ноября 2017 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице,  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Богородицерождественского храма села Кузовлево городского округа Домодедово и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Патриаршему наместнику Московской областной епархии сослужили благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Владислав Гусар, настоятель храма протоиерей Владимир Загуменников, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» поселка Чурилково, регент Хора духовенства Московской епархии священник Сергий Голев, секретарь митрополита Ювеналия священник Илия Сауков, клирики Домодедовского благочиния. За богослужением молились глава городского округа Домодедово А.В. Двойных, председатель совета депутатов городского округа Домодедово Л.П. Ковалевский, советник губернатора Московской области Д.И. Городецкий, благотворители и прихожане храмов Домодедовского благочиния. Богослужебные песнопения исполнил хор собора Всех святых, в земле Русской просиявших, г. Домодедово. За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил Сергия Князькина во диакона, а также диакона Димитрия Медведева — во пресвитера. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Владимир Загуменников обратился к владыке митрополиту с приветственным словом и преподнес Его Высокопреосвященству икону Рождества Пресвятой Богородицы. Владыка Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Всечестные отцы! Глубокоуважаемые руководители Домодедовской земли! Возлюбленные братья и сестры! Хочется о многом сегодня сказать, но после совершения Божественной литургии мы в первую очередь размышляем над прочитанным Евангелием (Лк. 16:19-31). Сегодня мы услышали притчу Господа, которая открывает нам образ будущей жизни. Господь нарисовал образ праведника и грешника: был один богат и, конечно, ни Бога, ни людей не боялся, а другой — бедняк, Лазарь, жил у ворот богача в болезнях и нищете. Как повествует эта притча, по смерти Лазарь был ангелами отнесен на лоно Авраамово, то есть в Царство Небесное. А когда умер богач, он попал в ад и, страдая там в ужасных муках, видел, как радуется Лазарь.

http://patriarchia.ru/db/text/5057702.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Где оказывались умершие праведники до воскресения Христа — в аду или в раю? 12 мин., 15.04.2023 Куда неслась огненная колесница Где оказывались умершие праведники до пришествия и искупительного подвига Христова — в аду или в раю? На этот вопрос очень трудно ответить однозначно. С одной стороны, христианское вероучение со всей определенностью утверждает, что Рай стал доступен людям лишь после Крестной Жертвы Спасителя. Следовательно, все люди дохристианского мира, даже ветхозаветные праведники, патриархи и пророки, после смерти неизбежно оказывались в аду. Нищий Лазарь и богач. Библия аббатства святого Бертина Такое рассуждение не противоречит Преданию Церкви, которое гласит, что Христос вывел из ада тех, кто оказался достоин спасения. Но, с другой стороны, в том же Предании мы имеем ряд свидетельств, которые можно понять совершенно противоположным образом. Например, по слову Писания пророк Илия понесся в огненной колеснице на небо (4 Цар 2:11). Как понимать этот факт библейской истории в рамках учения о схождении во ад всех без исключения ветхозаветных праведников? Ведь нелепо было бы предполагать, будто упомянутая колесница пылала «адским огнем», а слово «небо» в данном случае нужно считать метафорой, на самом деле означающей преисподнюю. А ведь есть еще притча о богаче и Лазаре, где говорится о непреодолимой пропасти, отделяющей Авраама и прочих праведников от находящихся в мучении грешников: Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк 16:19-31).

http://foma.ru/gde-naxoditsya-lono-avraa...

Современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах. Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души. Душа после смерти: Глава 1. Некоторые аспекты современных опытов Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22). Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 2-3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. 16, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 24, 4); два Ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крылами, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны). Седьмой Вселенский Собор в 787 году постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего общего с настоящими Ангелами. И на самом деле, современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел от учения Священного Писания и раннехристианского предания не только в художественном изображении Ангелов, но и в самом учении о духовных существах. Понимание этой ошибки для нас существенно, если мы хотим действительно понять подлинное христианское учение о посмертной судьбе души. Один из великих Отцов недавнего прошлого, епископ Игнатий (Брянчанинов, † 1867), увидел эту ошибку и посвятил целый том собрания сочинений ее выявлению и изложению истинного Православного учения по этому вопросу (т. 3. Изд. Тузова, СПб., 1886). Критикуя взгляды образцовой римско-католической богословской работы XIX века (аббат Бержье «Богословский словарь»), епископ Игнатий отводит значительную часть тома (стр. 185-302) борьбе с современной мыслью, основанной на философии Декарта (XVII в.), что все вне царства материи просто принадлежит царству чистого духа. Такая мысль, в сущности, помещает бесконечного Бога на уровень различных конечных духов (Ангелов, бесов, душ умерших). Эта мысль особенно широко распространилась в наше время (хотя придерживающиеся ее и не видят всех ее последствий), и во многом объясняет заблуждения современного мира в отношении «духовных» вещей: большой интерес проявляется ко всему, находящемуся вне материального мира, и в то же время часто почти не проводится различие между Божественным, ангельским, бесовским и просто результатами необычных человеческих возможностей или воображения.

http://pravmir.ru/dusha-posle-smerti-gla...

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      Когда святой Симеон усомнился, может ли земная Дева родить предвечного Бога, ему было явлено откровение, что он не умрет, пока не встретит пришедшего в мир Спасителя. Праведник долго ждал исполнения этого обетования. Он утомлен был жизнью, а встреча все не наступала. Однажды, давно уже став старым и немощным, Симеон по внушению Духа Святого пришел в храм. Там он увидел Деву и на Ее руках — Богомладенца. Приняв Христа в свои объятия, старец вздохнул с облегчением: от его прежних сомнений не осталось и следа, ведь он воистину встретил Господа. Всем понятна сущность праздников Пасхи и Рождества Христова. А что мы празднуем в день Сретения? Принесение Младенца Христа в храм, как это было положено по иудейскому обычаю? Но празднуется не «принесение в храм», иначе бы праздник так и назывался, а нечто иное. Да и Введение во храм Пресвятой Богородицы мы празднуем, потому что Дева Мария не только пришла в храм и вошла во Святая Святых, но и осталась в нем и получила там воспитание, что в итоге сделало Ее способной послужить тайне боговоплощения и дать земную жизнь Богочеловеку Христу. Сретение — праздник встречи человека со своим Спасителем. От лица всего ветхозаветного человечества праведный Симеон произносит: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…». Эти слова звучат в храмах за каждым вечерним богослужением. Чем так значимы они для нас? В них заключена радость ветхозаветного человечества, страдавшего от последствий грехопадения Адама. До сошествия Христа в ад там удерживались все умершие, даже люди святой жизни. Да, в аду было «лоно Авраамово» (Лк. 16, 22), где обитали все праведники, но все равно это было место, лишенное Бога. Ведь человеческая природа, которая по свободному выбору прародителей отделилась от Творца, вновь соединилась с Ним только во Христе. Вне Его ни один человек, несмотря на все свои усилия, не может соединиться с Богом и наследовать Небесное Царство. И вот вместе с праведным Симеоном человечество видит реальность своего спасения в воплотившемся предвечном Боге, покоящемся на руках Девы Марии. Теперь любой человек может обрести единство с Господом, если сам того захочет.

http://pravoslavie.ru/128088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВЕРИ ДИАКОНСКИЕ боковые двери иконостаса , расположенные к северу и югу от центральных, святых, дверей (к-рые в рус. традиции называются царскими вратами ). Получили свое наименование, вероятно, потому, что через них во время службы диаконы многократно выходят на солею для произнесения ектений. Двери диаконские с изображениями «Лоно Авраамово», «Изгнание из рая» из ц. св. Иоанна Предтечи в Рощенье. Вологда. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Двери диаконские с изображениями «Лоно Авраамово», «Изгнание из рая» из ц. св. Иоанна Предтечи в Рощенье. Вологда. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) В наст. время Д. д. обычно одностворчатые деревянные, на которых написана икона. Церковнослужители входят в алтарь только через эти двери; священнослужители входят и исходят из алтаря также через Д. д., за исключением тех особых случаев, когда богослужебный чин предписывает священнослужителям шествовать через царские врата. Появление Д. д. тесно связано с эволюцией алтарной преграды . Древнейшие алтарные преграды IV-VI вв. были выдвинуты в неф и имели П-образную форму. Помимо центрального прохода в древних алтарных преградах, представлявших собой, как правило, невысокую металлическую решетку или ряд из каменных плит, имелись и второстепенные - они и дали начало Д. д. Боковые проходы без дверей и завес (в отличие от центрального, имевшего завесу) нередки в визант. храмах (напр., в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас, Греция, 1020; вероятно, то же было и в древнерус. домонгольской традиции - см.: Чукова. 2004. С. 15-44). В дальнейшем в связи с развитием иконостаса в этих проходах появились и двери. Еще одним фактором, приведшим к установлению Д. д. как обязательного элемента устройства иконостаса, стало закрытие преградой не только центральной, но и боковых апсид (т. е. жертвенника и диаконника ) в 3-апсидных храмах, широко распространенных в правосл. мире; в частности, на Руси это произошло ок. XIV в. (см.: Там же; Мусин. 2000); одним из первых свидетельств о «дверях жертвенника» является послание свт. Киприана, митр. Московского, псковскому духовенству (после 1395): «Женкамъ давайте Причастье, обдни не кончавъ, а причащали бы ся у других дверей, что противу жертвеника» (РИБ. Т. 6. Стб. 242).

http://pravenc.ru/text/171480.html

Мне часто снятся тяжелые сны, особенно в пост. Что делать? 16.03.2018 07:43:52 Протоиерей Дмитрий Смирнов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/02/24/21-00.html - «Если не сократились бы те дни, то не спаслась бы никакая плоть». Вопрос: если душа важнее, то зачем тогда спасать плоть? Или здесь неточность перевода? Или иной смысл? прот. Дмитрий Смирнов: - Человек – трехсоставное существо. Дух, душа и тело. Когда мы в Писании встречаем слово «плоть» - под этим имеется в виду живой человек. Потому что только живой человек во плоти имеет возможность заниматься спасением своей души: молиться Богу, познавать Спасителя, приближаться к Нему. Поэтому здесь речь идет просто о живом человеке, который живет на земле. прот. Александр Березовский: - Батюшка, а почему именно «не спаслась бы никакая плоть», если спасает все равно Господь? прот. Дмитрий Смирнов: - Нет. Спасает Господь, но есть такое явление ты, конечно, его встречал: синергия. Спасение может быть только при помощи самого человека. Поэтому если он не помогает своему спасению, а плывет по воле волн - он приплывет совсем не туда, куда хотел бы Отец Небесный. - У меня вопрос по Евангелию от Матфея, глава 27, строки 51-53: « И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ». Можете объяснить, а кто воскрес и как? прот. Дмитрий Смирнов: - Дело вот в чем. В Церкви известно предание о том, что Господь спускался во ад и проповедовал там Свое Воскресение. И вот это совпало с землетрясением, которое было в Иерусалиме, и, может быть, и в других местах, но у нас об этом нет сведений. И когда расселись камни - обнаружилось воскресение многих людей, их узнали жители Иерусалима. Многие, сказано, из святых восстали. Дело вот в чем. Согласно Ветхозаветному преданию, душа каждого человека, который умирал, независимо от того, праведник он или грешник - поступала в Шеол. Это еврейское название ада. И, конечно, в Шелле были разные места. И было место, которое именовалось лоно Авраама. То – есть, святые в аду, но они пребывают на лоне с праотцем Авраамом. Которому Господь вменил его веру в праведность. И вот, в момент Распятия Христова, ветхозаветные праведники воскресли и явились тем жителям Иерусалима, о которых свидетельствует Евангелие. И на древних иконах XVI века и ранее изображается Воскресение Христово как Сошествие Его во ад. И там видно, как расселись камни, и Господь вывел Адама, Еву и всех ветхозаветных праведников из жерла ада. Поэтому Воскресение Христово всегда связано с воскресением праведников.

http://radonezh.ru/text/mne-chasto-snyat...

Разделы портала «Азбука веры» Частный Суд — Суд Божий над душой человека, совершаемый после его смерти, предваряющий окончательное определение его участи на Страшном Суде . Какова была посмертная участь людей во времена Ветхого Завета ? В дохристианские времена душа каждого умершего человека неизбежно оказывалась в аду . Ад представлял собой глубочайшую замкнутую пропасть, расположенную в недрах земли, и включал в себя множество обособленных мест ( Еф.4:9 ). Разным местам преисподней, или разным темницам, соответствовали разные уровни греховности заточённых там душ. Среди адовых темниц выделялись более возвышенные и более низменные. Последние предназначались для злостных нечестивцев ( Иез.32:23 ) (см. подробнее: Рай и ад: два места или два состояния? ). Эти темницы населялись человеческими душами не по личному произволу, а согласно Божьему решению или Суду: «У Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). Так, о грешниках сообщалось, что «как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их» ( Пс.48:15 ). А о праведниках говорилось: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем.3:1 ). В реализации определений Божьего Суда участвовали добрые ангелы и злые духи. Положим, о праведном Лазаре сообщается: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). А о безумном землевладельце замечено: «Бог сказал ему: безумный! в сию же ночь душу твою возьмут у тебя» ( Лк.12:20 ). «Взять» и похитить человеческую душу — характерно для демонов. «Господи, Боже мой! — взывал псалмопевец… — Да не похитит он, как лев, душу мою, когда нет избавителя и спасителя» ( Пс.7:1-2 ). О различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается в притче о богатом и Лазаре ( Лк.16:22-23 ). Внутреннее состояние грешников отмечено там как крайне тяжёлое и мучительное. Кроме того, в притче приводятся слова Авраама о невозможности свободного передвижения праведников ко грешникам и наоборот: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ). Что изменилось с Пришествием Христа?

http://azbyka.ru/chastnyj-sud

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010