Что нам рассказывает о посмертной жизни притча о богаче и Лазаре В последующих главах этой книги мы подробно поговорим о темах, связанных с жизнью после смерти, с эсхатологией и вечной жизнью. Изложение этих положений происходит в согласии с учением святых отцов Церкви, которые, конечно, выражают православное учение, потому что являются носителями Божественного Откровения. Где это необходимо, мы обращаемся к положениям философии. Первая глава содержит изложенное самым доступным образом общее введение в ту тему, которая предложена нашему вниманию. Поэтому и в этой главе в кратких мыслях, простыми словами изложены основные положения темы, касающейся «жизни после смерти», чтобы читатель хорошо усвоил тему и в ходе дальнейшего изложения приступил к более подробному ее изучению. Мы считаем, что подходящим введением читателя в тематику нашей книги «Жизнь после смерти» может послужить знаменитая притча о богаче и Лазаре, рассказанная Христом. Поэтому мы разберем эту притчу самым простым из возможных способов. Мы могли бы использовать множество выдержек из святых отцов, толковавших притчу о богаче и Лазаре, но не сделали этого, потому что, как уже было сказано, целью написанных ниже строчек является введение читателя в учение Церкви о жизни после смерти. Притча о богаче и Лазаре Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме!умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк. 16,19–31 ). Герменевтический анализ притчи

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

«Лоно Авраамово». Миниатюра из Псалтири Барберини. 3-я четв. XI в. (Vat. gr. 372. Fol. 39) Название композиции с изображением ветхозаветного патриарха Авраама (одного или вместе с патриархами Исааком и Иаковом ), сидящего на троне в райском саду с душами праведников в виде отроков, находящихся на его коленях, за пазухой и стоящих вокруг трона. «Л. А.» обычно включается в сложную многосоставную картину Страшного Суда, символизируя блаженство праведных в раю в противоположность мучениям грешников в аду. В основе композиции «Л. А.» лежит иллюстрация евангельской притчи о богаче и бедном Лазаре, в которой говорится: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Изображение встречается на миниатюрах лицевых Псалтирей и Евангелий. Самой ранней известной иллюстрацией притчи является миниатюра из Слов Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 149, 879-882 гг.), на которой изображен сидящий на троне Авраам с Лазарем (душой Лазаря) на коленях. В качестве изображения рая сцена «Л. А.» представлена в Псалтири Барберини, она иллюстрирует текст Пс 22 (Vat. gr. 372. Fol. 39, 3-я четв. XI в.). Авраам (надпись по-гречески: Αβρααμ) в голубом хитоне и розовом гиматии восседает под деревьями на золотом троне, у него на коленях - детская фигурка (душа Лазаря), перстом левой руки он указывает вверх. Рай омывается потоком воды, изливающимся из кувшина. Причем донце кувшина изображено в устах расположенной справа полуобнаженной мужской фигурки в голубом препоясании (греч. надпись: ποτε - никогда), символизирующей богача, оказавшегося после смерти в аду, где, мучаясь от нестерпимого жара, он тщетно просил Авраама прислать к нему Лазаря, чтобы тот омочил ему водой язык. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) об иллюстрации заключительной части притчи о богаче и бедном Лазаре сказано: «…богач горит в адском огне и говорит: отче Аврааме, помилуй мя. Напротив него в раю сидит Авраам, держа на лоне своем Лазаря, и отвечает ему: чадо, помяни яко приял еси благая в животе твоем» (Ерминия ДФ. С. 125).

http://pravenc.ru/text/2110720.html

Поучение в неделю 22-ю по Пятидесятнице Бысть умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле: умре же и богатый, и погребоша его ( Лук. 16:22 ). Ныне чтенное Евангелие указывает нам на двух человек. Один из них был богатый, славный и знатный; он умер и наследовал геенну огненную. Другой был бедный и больной, именем Лазарь, который лежал у ворот богатого, желая утолить голод свой хоть крохами, падающими с его стола; он умер, и наследовал небесное царство. Почему же богатый наследовал геенну, а нищий небесное царство? Потому, что богатый, при своем богатстве, имел бедную душу: он был беден верою в Бога и добрыми делами; он не имел милосердия к бедным и был великий грешник. И вот, когда он умер, окружили его злые и страшные демоны и повлекли в геенну огненную. Напротив, Лазарь, при крайней бедности своей, имел богатую душу: он был богат св. верою в Бога, великим терпением, покорностью воле Господней и другими добродетелями. И вот, когда он умер, предстали к нему добрые и светлые Ангелы и отнесли его душу на лоно Авраамово, в небесное царство. И всем нам, братие, рано или поздно, нужно умирать. Но мы должны всегда памятовать, что Господь для всех людей, для богатых и бедных, приготовил обители на небесах, и от нас самих зависит быть праведниками и грешниками. И богач Евангельский, если бы был богат верою в Бога и распоряжался своим богатством согласно с волею Господнею, как праведный Авраам, а не по своим грешным прихотям, не лишился бы небесного царства. И богатство, и бедность для христианина есть средство к приобретению небесного царства, если только он, при богатстве и при бедности, обогащает себя св. верою в Бога и добрыми делами. Праведный Иов был богат и славен, не менее как и богач Евангельский, но он был богат и добрыми делами, как и праведный Авраам. Испытал он также и крайнюю бедность, и тяжкие болезни, как и нищий Лазарь, но и в бедности, и в болезнях просиял он непоколебимою верою в Бога, великим терпением и покорностью воле Господней. За то и Бог прославил его и на земле, и на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

112. Поучение в ту же неделю Нынешнее Евангелие надлежало бы христианину не только знать, но и хранить в памяти, всегда и постоянно читать. Я уверен в том, что каждый из вас оное знает, но не каждый ли и забывает это весьма достопримечательное Евангелие о богаче и Лазаре, в лице которых живо и явно Господь изобразил жизнь настоящую и загробную, участь всякого бедняка и богача? Посмотрите же еще на жизнь богача и бедняка в настоящей жизни: один пирует каждый день, а другой каждый день ожидает новых бед. Один живет в белокаменных палатах, а другой на улице со псами жизнь проводит.Один на мягкой постели почивает, а другой на гноище. Один музыку слушает, принимает льстивые похвалы ложных друзей и нахлебников, другой слышит лай псов и ощущает их угрызения. Один одевается в дорогие и роскошные наряды, а другой суровым рубищем прикрывает от холода гноящиеся свои раны. Там радость, веселие, ликование, а тут слезы и плач. Там всего вдоволь, а здесь черствый кусок хлеба, да и тот не всегда бывает. Скоро или нескоро, но могила приняла обоих – и Лазаря, и богача. И только пышное и богатое погребение в последний раз блеснуло над богачом. Бедняка нищего сострадательные люди похоронили без всякой церемонии. Но посмотрите, какая перемена участи обоих там, по ту сторону гроба? Одного ангелы отнесли на руках, а другого бесы повлекли в ад. Один отнесен на лоно Авраамово, в рай, а другого бичами погнали в ад. Одному предоставлена вечная жизнь и вечное блаженство, а другому – вечная бессмертная смерть и адские мучения. Одному дано все, чего ни пожелает, а богачу и капли воды никто не хочет подать; один среди света и вечного блаженства, а другой в страшной тьме, среди вечных мучений. Один среди ангелов и святых и пред лицом Божиим, а другой среди бесов, злодеев, всякого рода нераскаянных грешников пред лицем князя бесов. Один слышит сладчайшее пение Ангелов, а другой – рев, рыкание и раздирающее душу завывание демонов, бесов, злых духов. Нечего после этого спрашивать, кто счастлив на том свете: бедняк или богач. Такова блаженная участь ожидает всех почти бедняков, такова ужасно горькая участь ожидает всех почти богачей. Что ж ты ропщешь, что ты бедный человек, что ты не имеешь белокаменных палат, что ты не нажил большого капитала? Или во аде хочешь проживать после смерти? Не думаю. Так не ропщи же на Бога, не жалуйся на свою долю, а в бедности утешайся той мыслью, что ты будешь блаженствовать после смерти. Ты еще не лежишь пред воротами богача. Быть может, ты имеешь землянку. Ты не так несчастен, как Лазарь. Но все же ты счастливее в настоящей жизни, нежели Лазарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

87. Об участи тела после смерти Желательно, чтобы каждый человек почаще размышлял о том, что делается с его душою и телом когда он умирает? О душе говорить нечего: душа доброго человека переходит на руки ангелов, которые относят ее на лоно Авраамово, или в рай; а душа грешников, омраченная, обремененная тяжестью грехов, остается на руках бесов, которые водят ее по земле, по лесам, по морям, по трущобам, по домам, где живут грешники. Тело святого человека остается или все нетленным, каковы мощи святых, или остается нетленною одна голова, или которая либо из костей, – как бы некое семя, из которого при воскресении восстанет новый, юный, живой и здоровый человек; а тело грешника истлевает все – рассыпается, и годами обращается в землю, из которой потом или вырастают деревья, или оную засевают хлебными семенами, или употребляют на помазку домов, и тело твое и люди едят, употребляя плоды дерев в пищу, и птицы клюют, и звери и гады пожирают. Что же остается из всего тебя, обратившегося в землю, прах и пепел. Если бы даже и ничего из твоего тела, не осталось; но Бог, который сотворил весь мир из ничего – может легко, по своей благости и по своему всемогуществу, вновь сотворить твое тело, или из тех же четырех стихий, из которых сотворен весь мир и все люди, или просто из ничего. Может тело твое, особенно по соединении со святейшим телом Иисуса Христа, чрез таинство приобщения, – может быть прославлено, превознесено и посажено на престоле небесном со святыми: если ты на земле со Христом страдал, то можешь с Ним и спрославиться 100 . Не забывай, христианин, что сие твое тело, по словам Духа Божия – тленное будет нетленным, бесславное будет славным, смертное будет бессмертным. Как каждый камень бывает, смотря по природе своей: или красный, или голубой, или синий или зеленый; так тело каждого христианина, смотря по причине той, или другой господствующей и царствующей в душе добродетели – будет украшаться тем или другим блеском и цветом добродетелей. Как лицо Господа на горе Фаворе сияло, как лучезарное солнце, ярким блеском, и ризы были белы как снег; так души и тела праведников на небе воссияют, если в их святых душах и телах будут собраны все добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Болезнь Редко бывает, что в здоровом теле здоровая душа живет, но по большей части, и почти всегда, в немощном (см. 2Кор. 12, 10 ). Здоровье тела ко многим прихотям и грехам отворяет человеку двери, а немощь тела затворяет. Конь свирепый и необученный беснуется и часто стремится на свою пагубу, но уздой воздерживается, и бьется, и мучается, и удручается, и так кротким становится. Плоть наша болезнью и немощью, как уздой, воздерживается, и укрощается, и покоряется духу. О какое великое милосердие Бог являет тем, кому болезнь посылает! Он сокрушает тело его, чтобы душа здоровой стала, предает в измождение плоть, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 5, 5 ). Болезнь умножается от нетерпения. Многие благочестивые страждут в болезнях различных: иной в ранах гниет, иной в расслаблении лежит, другой сохнет и плотью день ото дня истаивает, иной другой болезнью мучается. Всякому, в какой бы ни находился болезни, следующее, по моему убогому разумению, предлагаю утешение, которое, страждущая душа, прилагай к язвам печального сердца твоего. 1 . Различным болезням или недугам различные причины полагают лекари, но я, оставляя им это на их рассмотрение, повторяю, что выше сказано, то есть что и болезнь не без промысла Божьего бывает и есть отеческое наказание Божие, которым Он смиряет нас. Тем утешайся, что болезнь твоя есть тебе отеческое Божие наказание, которым тело твое бьет, дабы душа твоя выздоровела и спаслась. За тебя болезнь твоя, а не против тебя, хотя плоти твоей и горестна; и всякое наказание плоти горестно, но душе полезно. Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится тебе она во благо. 2 . Многие святые были в недугах и болезнях. Иов от головы до ног язвою поражен был и страдал (см. Иов 2, 7–8 ). Тимофей, святой апостол, частые недуги имел (см. 1Тим. 5 и 23). Лазарь в струпьях лежал и по смерти отнесен Ангелами на лоно Авраамово ( Лк. 16, 20, 22 ). Также читаем и в церковной истории, что многие благочестивые различными болезнями страдали. И ты терпи с благодарением болезнь, дабы с ними в будущем веке участие иметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ БОЖИЕ Каждого из нас Господь носит, так сказать, на руках Своих от чрева матернего и наставляет нас до глубокой старости. Что же мы? Безчувственные, неблагодарные, мы не хотим и знать, что Господь есть нежнейший Отец наш, Который терпит наши неправды по Своей благости и долготерпению (2). Праведный Господь допускает расти и созревать в этом мире добру и злу и долготерпит ему, не хотя гибели грешников и для умножения наказания нераскаянных и злоупотребляющих Его долготерпением. Достохвально и удивительно это долготерпение Божие, плод Его любви к тварям. Благодаря этому долготерпению сколько спаслось грешников и грешниц, которые должны бы были погибнуть вовеки, если бы Господь не долготерпел нас, предвидя наше обращение и исправление. О чудное долготерпение! Прославляю чудное это свойство Божие, благодать и долготерпение! Сколько через тебя спаслось величайших грешников! (4). Вообразив всю гармонию и красоту творений, неизменный порядок в бытии и жизни всего сотворенного, недоумеваешь и поражаешься при мысли, как всесовершенный, всемогущий, премудрый, праведный Творец, Триипостасный Бог терпит безобразную, бессмысленную, беспорядочную, зловредную для многих, многих жизнь людей, идущих в своей жизни и делах наперекор своему Создателю и своему разуму, совести, чувству и премудрой воле Творца, причиняющих бесчисленное зло множеству подобных себе людей и водворяющих в самой природе неодушевленной смятение и стон, не говоря уже о самих людях, бедствия и стоны которых слышатся повсюду и кровь которых льется реками. Но сколько спасительны последствия от этого долготерпения и милосердия для разумных, смышленых и кающихся грешников, исповедующих веру христианскую – евангельскую! Сколько спасающихся было и есть благодаря сему долготерпению! Сколько вошло в рай помилованных за веру и покаяние грешников и грешниц! Сколько раз каждый и каждая из нас спасались и спасаются от праведного гнева Божия, от скорби и тесноты и предлежащей муки вечной, сколько спасшихся за веру и покаяние! О, какие дивные свойства в Боге милосердие и долготерпение! Как они ободряют и оживляют всякого грешника кающегося! Вот разбойник сошел со креста – и прямо в рай за веру в Распятого и за покаяние единочасное! Вот блудница, известная во всем городе, слезами покаяния очистилась от скверны греха и стала целомудренной и вошла в рай; вот мытарь покаявшийся помилован и удостоен жизни вечной со всем домом своим; вот Лазарь нищий и больной по смерти несется Ангелами на лоно Авраамово, ибо болезнью и страданиями грехи его очищены; сколько на пространстве веков христианской истории помиловано грешников, ведомых и неведомых, грешников покаявшихся! (10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

184. О полунощной молитве «Полунощи востах исповедатися тебе о судьбах правды Твоея». ( Пс. 118:62 ) Вот самое драгоценное время для молитвы, по словам пророка! В полночь все вокруг тебя спит: и природа, и люди, и твари Божии. Тогда удобно предаваться молитве, богомыслию. Так делал пророк, так должны делать и мы. Он любил подниматься на молитву в полунощи. Станем подниматься и мы. Все покоится в это время вокруг нас, один Бог невоздремлет, ниже уснет. Да враг вечного нашего спасения – диавол. Тогда, когда душа наша при разгоряченной плоти предается покою, он врывается в наши мысли, возжигает похоти, и того, который не приучил себя читать молитву, даже во сне влечет на грех, или всевает соблазнительные мысли, или доводит тело до расслабления и осквернения. Благочестивого ангел охраняет, а грешник остается беззащитным. Бог все великие дела совершает в полночь: сотворил мир, потопил мир, поразил Египтян, родился в полночь, воскрес в полночь. Поднимайся и ты, христианин, в полночь на молитву. Молись о прошедших грехах, которым нет числа, молись о настоящих, молись о сохранении тебя от будущих грехов. Нет другого более удобного времени для размышления о путях жизни, как полночь: ночью обдумывай события, совершающиеся вокруг тебя и имеющие совершиться с тобой и другими завтра. Молись и размышляй о судьбах правды Божией. С тобой может случиться завтра и то и другое. Ты встретишься с таким или другим лицом, придется тебе исполнить то или другое дело. Обдумай, как тебе поступить так, чтобы не согрешить? В полунощи умоляй Всемилостивого Бога, дабы Он послал тебе Ангела мирна Хранителя, да сохранит тебя на всех путях жизни. Помни особенно и никогда не забывай того, что Жених Христос Господь грядет в Полунощи и, быть может, застанет тебя не готовым. Ты останешься за дверями Его чертога наравне с юродивыми девами или с грешными душами, не имеющими елея добрых дел. Он застанет тебя в блате греха, во тьме беззакония, среди суеты твоих дел, в минуту, в которую ты забудешь вовсе о Боге и о своей смерти. Посмотри вокруг себя: не слышишь ли, что часто люди умирают скоропостижно: богатые и бедные, купцы и мещане, мужья и жены, старые и малые. О, помни о страшной минуте смерти грешника. Душу его тотчас несут не на лоно Авраамово, а на лоно Иудино, в царство мертвых, в жилище демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

54. Библейские тексты об Ангелах Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» ( Неем. 9:6 ). – «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32:6 ). «Им создано все... престолы ли... начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: «я вождь воинства Господня» (1Нав. 5:14). – «[Михей] сказал... я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» ( 3Цар. 22:19 ). – «По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли» ( Дан. 4:32 ). в) суть служебные духи Божии: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:11 ), – «Благословите Господа, все воинства Его, служители Его» ( Пс. 102:21 ). – «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк. 16:22 ). – «Не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). г) повинуются воле Божией: «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). д) исполняют намерение Божие: " послал Господь Ангела, и вывел нас из Египта» ( Чис. 20:16 ). – «Ангел сказал... Захарии: «я Гавриил... послан говорить с тобою и благовестить тебе» ( Лк. 1:19 ). е) исполняют суды Божии: «послал Господь язву на Израильтян... И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою» ( 2Цар. 24:15, 16 ). – «Послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя Ассирийского» ( 2Пар. 32:21 ), – «Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу " ( Деян. 12:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010