лоно Авраамово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... два «апокатастасиса», первый из которых совсем не обязательно сопровождается вторым: 1 (универсальный онтологический [32] апокатастасис всего человечества в бытии, как восстановление поврежденной грехопадением общей людской природы – как реализация нашего общего природного логоса и 2) индивидуальный апокатастасис конкретной ипостаси, вступающей в живой союз любви с Богом через посредство восстановления в ней святости воли – как реализация ее частного ипостасного логоса. Теперь следует обозначить, как же данное учение формулируется самим преподобным Максимом в его творениях. Лоно Авраамово, Рай, шествие праведных в Рай. Фрагмент иконы " Страшный Суд " из собрания монастыря св. Еватерины на Синае. XII в. Сначала обратимся к его суждениям о тех спасаемых, в которых два эти апокатастасиса осуществятся в равной мере – к размышлениям преподобного об эсхатологических судьбах святых. Еще раз подчеркну: по преподобному Максиму (в отличие, скажем, от Оригена или от святителя Григория Нисского) восстановление (апокатастасис) в его втором значении – как апокатастасис ипостаси и святости воления – окажется доступен только для тех, кто жил в соответствии со своим ... далее ...
Не любить – противоестественно для человека / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что тут нет ничего магического: наша собственная жизнь будет судить нас за то, как мы жили, и в зависимости от того, как мы жили: встретили ли мы Бога, Который в сущности будет нашей радостью. Поэтому мы, христиане, ожидаем Второго Пришествия с радостью, а не со страхом. Конечно, есть вероятность, что кто-нибудь скажет: – Хорошо, отче. Но мы ведь люди. Мы пали. Эгоизм сделал свое, мы хотели… – и т. д. Притча о Богаче и Лазаре В евангельском тексте о богаче и Лазаре говорится, что богач умер и был погребен. Бедный Лазарь тоже умер и был погребен. И богач отправился в ад, а Лазарь – на лоно Авраамово [13]. Есть две разные вещи: одно дело – жизнь человека после смерти, а другое – жизнь после Второго Пришествия. После смерти в период до Второго Пришествия душа находится в промежуточном состоянии, которое для праведников называется лоном Авраамовым, то есть лоно Авраамово – это Сам Бог. Ад – это духовное пространство, в котором находятся умершие, которые жили, не имея любви и не полагаясь на Божию любовь. Конечно, Церковь говорит нам очень ясно, что с момента нашей смерти до Второго Пришествия имеет место динамичное, а не статичное состояние. Поэтому мы совершаем ... далее ...
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 2Искать в Источникеazbyka.ru
... космичностью, красотой и простотой изложения. Святые отцы гениально сформулировали и нашли точные термины для того, о чем человеку и помыслить трудно... А ведь и с литературной точки зрения -какая красота!... Светлас 26 сен 2012 Мне сложно выделить какую-то фразу, в " Символе Веры " они настолько идеальны, это как бы сказать, такая квинтэссенция православного мировоззрения, ничего лишнего, читаешь, и чувствуешь, что все - правда. Наталья Морозова 26 сен 2012 Насколько я разглядела, эти старцы - Авраам, Исаак, Иаков. Авраам - родоначальник еврейского народа и отец всех верующих. " Лоно Авраамово " - рай. Жертвоприношение Исаака - прообраз жертвы Христовой. Иаков - от него пошли 12 колен Израилевых. А вот почему они иллюстрируют " аминь " - для меня пока загадка. Символизируют печать, истинность - с них началось, ими же и кончается? Я долго не могла выучить Символ Веры... Особенно его члены, выражающие догматы о Господе нашем Иисусе Христе. " Верую во Единого Бога " - помню, а дальше провал в памяти, доходим " И в Духа Святага " - и память включается в работу. В это время, в нашем храме расписывались стены, иконописец Роман трудился один, да и убирать почти не ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставляет немало трудностей экзегетам и проповедникам. Но говорить об этом можно вне всякой связи с параллелизмом, да и немало было уже сказано на эту тему.) Так что сейчас мы рассмотрим текст притчи о богаче и Лазаре, чтобы увидеть, какую роль играет в ней параллелизм: 19 Некоторый человек был богат, сдевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: — Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: — Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злсо; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20: 37–38 ) . При воскресении мертвых праведники унаследуют блаженство Царства Божия, а грешники погрузятся в мрак адских мучений. Об этом Христос сказал следующую притчу. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда ... далее ...
Дорога негаснущей надежды. Писатель Владислав ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но есть и другие. Преподобный Нектарий Оптинский – русский святой начала 20-го века – говорит, что те, кто не имел возможности принять Христа, будут судимы судом своей совести, то есть, насколько они жили в соответствии со своей совестью в той религиозной культуре, которая им была доступна. Есть, кстати, очень интересное мнение… значит, есть такой профессор Алексей Ильич Осипов, Московская Духовная Академия; так вот, Осипов, говорит о том, что люди, не принявшие Христа по причине незнания, находятся в состоянии Ветхого Завета. В представлении о посмертии Ветхого Завета было такое Лоно Авраамово, то есть это часть Шеола – ада, но это то место, где нет мучений, хотя это и не рай. Христианство говорит о том, что Христос после Своего распятия спускается в Шеол и выводит из Лона Авраамова людей праведной жизни, ожидавших Его там. Так вот, логика Осипова следующая: «Так что ж, люди праведной жизни, веровавшие в Бога до того, как Христос спустился в ад, спасены, а если кто-то умер через 5 минут после этого, после того, как Христос туда спустился – все, не успел, типа, его проблемы? Далее: а в чем разница между человеком праведной жизни, жившим в эпоху Ветхого Завета до ... далее ...
Душа после смерти: Глава 2. Православное учение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... после смерти: Глава 1. Некоторые аспекты современных опытов Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово ( Лк. 16, 22 ) . Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег ( Мф. 28, 2-3 ) ; юноша, облеченный в белую одежду ( Мк. 16, 5 ) ; два мужа в одеждах блистающих ( Лк. 24, 4 ) ; два Ангела в белом одеянии ( Ин. 20, 12 ) . На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое. Иконографическая традиция явления Ангелов всегда на протяжении веков согласовывалась с этим: изображались только лишь такие блистающие юноши (часто с двумя крылами, которые, конечно, являются символическими и при явлении Ангелов обычно не видны) . Седьмой Вселенский Собор в 787 году постановил, что Ангелы должны всегда изображаться только в одном виде, как мужи. Западные купидоны Ренессанса и последующих периодов вдохновлены язычеством и не имеют ничего общего с настоящими Ангелами. И на самом деле, современный римско-католический (и протестантский) Запад далеко отошел ... далее ...
Пасха Христова в вопросах и ответахИскать в Источникеelitsy.ru
... это победа над смертью и дорога к жизни вечной. Пойдем мы по этой дороге или нет, зависит уже от нас. — Многим трудно поверить в вокресение. После смерти Иисуса были великие знамения — трехчасовая тьма, землетрясение, завеса храмовая разодралась, многие усопшие святые воскресли. Но почему не было знамений, когда Христос воскрес? — Эти знамения произошли по воле Божией: смерть на Кресте, трехчасовая тьма, потом вышли из ада покойники — ветхозаветные праведники. Ад был не везде одинаков, он имел место, где нет страданий, но и радости там не было, так как не было Бога. Это место называлось «лоно Авраамово». Радость ветхозаветных праведников была в том, что они и после смерти верили, что придет Спаситель и освободит их из ада. Мы знаем притчу о богаче и бедном Лазаре. Бедняк после смерти попал на лоно Авраамово, а богач — в место мучений. Богач просил Авраама послать Лазаря к его братьям, чтобы рассказать им о страшном месте мучений, чтобы им не попасть туда. Но ему было сказано, что «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16: 31 ) . То есть, если человек не верует, то ему никакие знамения не помогут. Вспомним и то, что ... далее ...
ВСЕГО ОДНА ПРИТЧАИскать в Источникеchurch.ua
... спасен не за бедность. Это было бы опасным упрощением жизненных проблем и ложью на истину. Есть бедные люди, которые ужаснули бы мир, будь они на месте богача. Есть люди, для которых бедность – естественное следствие лени, или мотовства, или запойного пьянства. Ничего такого о Лазаре мы не можем сказать, но мы не имеем права говорить также и то, что райское утешение в будущей жизни – это непременная награда за одно лишь земное злострадание. Лазарь не просто несчастен. Он незлобив и терпелив. Мы можем сделать этот неожиданный вывод из того факта, что после смерти ангелы несли Лазаря на Авраамово лоно. Подобное тянется к подобному, и упоминание об ангелах показывает родство Лазаревой души с чистыми бесплотными духами. О богаче сказано короче и жестче: «Умер и богач, и похоронили его». У богача, конечно, было имя, но оно не называется в притче, так как хозяин имени не укоренен в вечности. У богача были, конечно, пышные похороны, но притча игнорирует пышность и произносит только два тяжелых, как могильная плита, слова: «Похоронили его». Так внезапно меняется картина, и тот, кто питался роскошно, стал пищей огня, а тот, чьи гнойные раны служили пищей бродячим псам, оказался в ... далее ...
«Живые и усопшие — одна большая христианская ...Искать в Источникеprihod.ru
... от нас ушли в мир иной, им требуется наша молитвенная помощь, потому что души усопших находятся в ожидании Страшного Суда и очень хорошо слышат живых. Апостол Павел говорит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» ( Ев. 9, 27-28 ) . О каком же суде говорит ученик Христа? Ответ можно найти в евангельской притче о богаче и Лазаре. Как вы знаете, нищий Лазарь страдал и умер от болезни, но его душа была отнесена ангелами на лоно Авраамово. Дело в том, что Господь в то время пока еще не отверз человеческим душам рай, так как Он пребывал на земле вместе со Своими учениками и Ему предстояло взойти на Голгофу. Тем не менее душа Лазаря оказалась в светлом мире, а душа грешного богача попала в ад, где вынуждена проходить мытарства. Такая же участь постигает и души наших усопших сродников. Все мы проходим после смерти через частный Божий суд и будем находиться в таком неопределенном состоянии до Второго пришествия Спасителя, когда свершится Страшный Суд и мы получим окончательное воздаяние. Поэтому вся полнота ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: лоно Авраамово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"