лоно Авраамово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Не любить – противоестественно для человека / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что тут нет ничего магического: наша собственная жизнь будет судить нас за то, как мы жили, и в зависимости от того, как мы жили: встретили ли мы Бога, Который в сущности будет нашей радостью. Поэтому мы, христиане, ожидаем Второго Пришествия с радостью, а не со страхом. Конечно, есть вероятность, что кто-нибудь скажет: – Хорошо, отче. Но мы ведь люди. Мы пали. Эгоизм сделал свое, мы хотели… – и т. д. Притча о Богаче и Лазаре В евангельском тексте о богаче и Лазаре говорится, что богач умер и был погребен. Бедный Лазарь тоже умер и был погребен. И богач отправился в ад, а Лазарь – на лоно Авраамово [13]. Есть две разные вещи: одно дело – жизнь человека после смерти, а другое – жизнь после Второго Пришествия. После смерти в период до Второго Пришествия душа находится в промежуточном состоянии, которое для праведников называется лоном Авраамовым, то есть лоно Авраамово – это Сам Бог. Ад – это духовное пространство, в котором находятся умершие, которые жили, не имея любви и не полагаясь на Божию любовь. Конечно, Церковь говорит нам очень ясно, что с момента нашей смерти до Второго Пришествия имеет место динамичное, а не статичное состояние. Поэтому мы совершаем ... текст полностью ...
Неделя 19-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ — Украинская ...Искать в Источникеchurch.ua
... ад, но тем не менее, лоно Авраамово было отделено от места страданий грешников, и между местами пребывания праведных и грешных уже тогда, как мы слышали из притчи, существовала непреодолимая пропасть. Там, на лоне Авраама, находились все ветхозаветные праведники, ожидая, когда придет время и явится обещанный Мессия, Спаситель мира, Христос, и выведет их в Царство Божие (это произошло после смерти Господа Иисуса Христа – как мы знаем, Он сошел во ад и вывел оттуда души ветхозаветных праведников, тех, кто на земле жил верой в Христа грядущего) . Умер Лазарь, и был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Так умирают праведники! Ангелы взяли душу его из мира, где он испытывал только страдания, туда, где в ожидании Господа и вечного блаженства, находились праведники. Умер, сказано, и богатый, и похоронили его. Опять же, если мы внимательно посмотрим, станет понятно, почему сначала умер Лазарь, и только после этого – богач. Ведь для богача Лазарь и был тем человеком, ради которого он жил, ради которого его терпел Господь!.. Но вот умер тот, благодаря которому жил богач. Некого теперь было облагодетельствовать, даже если бы он захотел. Тогда умирает и богач. Господь есть Податель ... текст полностью ...
Где находится "Лоно Авраамово" - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... колесница пылала «адским огнем», а слово «небо» в данном случае нужно считать метафорой, на самом деле означающей преисподнюю. А ведь есть еще притча о богаче и Лазаре, где говорится о непреодолимой пропасти, отделяющей Авраама и прочих праведников от находящихся в мучении грешников: Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда ... текст полностью ...
О богаче и Лазаре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему Богом. Здоровье, разум, таланты и удачные обстоятельства – без этого богатый человек не смог бы достигнуть желаемого результата, но все это не его заслуга, а дар Божий. Дар, который человек должен использовать для приобретения духовного плода, по которому будет оценен Богом и записан по имени в Книгу Жизни. Но евангельский богач, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «бесплоден, поэтому лишен имени. Ему оставлено только общее родовое имя – человек». И вот оба эти человека умирают. Любопытно, что в притче по-разному описывается смерть этих двух людей. Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово, а богач «просто умер, и похоронили его». Как сегодня говорят: об усопших принято вспоминать или хорошо, или ничего. «Многие вещи человек помнит, а одну никак запомнить не может, сколько ему ни повторяй, – говорит святитель Николай Сербский, – что он без собственности приходит в этот мир и без собственности уходит из него». Далее в сегодняшней евангельской притче рассказывается о встрече в загробном мире богача и Лазаря. Богач, страдая от адских мук, просит Авраама послать Лазаря совсем немного облегчить страдания его. Но Авраам отвечает, что это невозможно: «Вспомни, что ты ... текст полностью ...
Спасо-Преображенская церковь Евфросиниева ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столпников размещены в верхних частях боковых апсид, которые просматриваются из окон двух капелл на хорах. Обилие образов преподобных монахов (среди них представлены Макарий Египетский, Павел Фивейский, Максим Исповедник) и монахинь в нижних частях стен и на столбах определялось тем, что храм был монастырским и принадлежал женской обители. Ктиторская композиция. Южная стена западного рукава креста южной капеллы на хорах Нартекс Спасского храма, как и в большинстве русских памятников середины – второй половины XII века, занимали сцены «Страшного суда», из которых частично раскрыты «Лоно Авраамово», «Геенна огненная» и изображение персонификации ада. Мастера, создавшие основной объем росписи Спасо-Преображенской церкви Евфросиниева монастыря, безусловно были художниками высокого уровня, знакомыми с византийским художественном процессом. В их живописи ощутимы отголоски стиля памятников 40-х годов XII века (лик архангела Гавриила типологически напоминает образы росписи собора Мирожского монастыря начала 1140-х годов и храма в Мацхвариши в Грузии того же времени) . Но вместе с тем они отчасти предвосхищают стилистические особенности искусства более позднего периода. ... текст полностью ...
Как достичь рая? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно, полезно, спасительно это пережить». Об этом просто и проникновенно написал иерей Николай Блохин в рассказе «Прихожанки». Его героиня терпит много зла от мужа-алкоголика, но не бросает его и утверждает, что у нее лучший в мире муж. Более того, она с радостью несет свой жизненный крест, понимая, что Господь соединил их, чтобы спасти обоих. «Это же мне Божий подарок, — говорит она. — Испытание... Значит, мне так много дано, коли такой человек мне Господом доверен». Безропотно терпевший все свои скорби с упованием на Бога Лазарь после своей кончины вознесен в беспечальное место — «на лоно Авраамово» ( Лк. 16, 22 ) . Богач за чертой смерти терпит адские мучения ( см. Лк. 16, 23 ) за равнодушие к нуждающемуся, которому мог облегчить жизнь, но он и пальцем не пошевелил, чтобы это сделать. Каждый из нас нередко оказывается то на месте богача, то на месте Лазаря. В любом случае притча предупреждает, что препятствием для доброго решения нашей вечной участи станут не столько наши грехи, сколько отсутствие чуткости и доброго расположения души в посылаемых Богом обстоятельствах. Комментарии Нелли Вишнякова 12 июня 2017, 07: 26 А если в моей новостной ленте от 5 до 10 ... текст полностью ...
«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... два «апокатастасиса», первый из которых совсем не обязательно сопровождается вторым: 1 (универсальный онтологический [32] апокатастасис всего человечества в бытии, как восстановление поврежденной грехопадением общей людской природы – как реализация нашего общего природного логоса и 2) индивидуальный апокатастасис конкретной ипостаси, вступающей в живой союз любви с Богом через посредство восстановления в ней святости воли – как реализация ее частного ипостасного логоса. Теперь следует обозначить, как же данное учение формулируется самим преподобным Максимом в его творениях. Лоно Авраамово, Рай, шествие праведных в Рай. Фрагмент иконы " Страшный Суд " из собрания монастыря св. Еватерины на Синае. XII в. Сначала обратимся к его суждениям о тех спасаемых, в которых два эти апокатастасиса осуществятся в равной мере – к размышлениям преподобного об эсхатологических судьбах святых. Еще раз подчеркну: по преподобному Максиму (в отличие, скажем, от Оригена или от святителя Григория Нисского) восстановление (апокатастасис) в его втором значении – как апокатастасис ипостаси и святости воления – окажется доступен только для тех, кто жил в соответствии со своим ... текст полностью ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставляет немало трудностей экзегетам и проповедникам. Но говорить об этом можно вне всякой связи с параллелизмом, да и немало было уже сказано на эту тему.) Так что сейчас мы рассмотрим текст притчи о богаче и Лазаре, чтобы увидеть, какую роль играет в ней параллелизм: 19 Некоторый человек был богат, сдевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: — Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: — Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злсо; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не ... текст полностью ...
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 2Искать в Источникеazbyka.ru
... космичностью, красотой и простотой изложения. Святые отцы гениально сформулировали и нашли точные термины для того, о чем человеку и помыслить трудно... А ведь и с литературной точки зрения -какая красота!... Светлас 26 сен 2012 Мне сложно выделить какую-то фразу, в " Символе Веры " они настолько идеальны, это как бы сказать, такая квинтэссенция православного мировоззрения, ничего лишнего, читаешь, и чувствуешь, что все - правда. Наталья Морозова 26 сен 2012 Насколько я разглядела, эти старцы - Авраам, Исаак, Иаков. Авраам - родоначальник еврейского народа и отец всех верующих. " Лоно Авраамово " - рай. Жертвоприношение Исаака - прообраз жертвы Христовой. Иаков - от него пошли 12 колен Израилевых. А вот почему они иллюстрируют " аминь " - для меня пока загадка. Символизируют печать, истинность - с них началось, ими же и кончается? Я долго не могла выучить Символ Веры... Особенно его члены, выражающие догматы о Господе нашем Иисусе Христе. " Верую во Единого Бога " - помню, а дальше провал в памяти, доходим " И в Духа Святага " - и память включается в работу. В это время, в нашем храме расписывались стены, иконописец Роман трудился один, да и убирать почти не ... текст полностью ...
Не любить - противоестественно для человека | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тексте мы очень ясно видим, что тут нет ничего магического: наша собственная жизнь будет судить нас за то, как мы жили, и в зависимости от того, как мы жили: встретили ли мы Бога, Который в сущности будет нашей радостью. Поэтому мы, христиане, ожидаем Второго Пришествия с радостью, а не со страхом. Конечно, есть вероятность, что кто-нибудь скажет: – Хорошо, отче. Но мы ведь люди. Мы пали. Эгоизм сделал свое, мы хотели… – и т. д. В евангельском тексте о богаче и Лазаре говорится, что богач умер и был погребен. Бедный Лазарь тоже умер и был погребен. И богач отправился в ад, а Лазарь – на лоно Авраамово[13]. Есть две разные вещи: одно дело – жизнь человека после смерти, а другое – жизнь после Второго Пришествия. После смерти в период до Второго Пришествия душа находится в промежуточном состоянии, которое для праведников называется лоном Авраамовым, то есть лоно Авраамово – это Сам Бог. Ад – это духовное пространство, в котором находятся умершие, которые жили, не имея любви и не полагаясь на Божию любовь. Конечно, Церковь говорит нам очень ясно, что с момента нашей смерти до Второго Пришествия имеет место динамичное, а не статичное состояние. Поэтому мы совершаем ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: лоно Авраамово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"