Ангел Об этом пророке-Предтече Бог также предсказал: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3, 11 ; Мк. 1, 2 ). Это слово сказал Отец Небесный Избавителю, Который должен был придти в мир, а Предтечу назвал Ангелом и из за жития ангельского, чистого и из-за того, что возвестил пришествие в мир Избавителя. Ибо Ангел – это греческое слово и значит «вестник». Вижу я в слове Твоем святом, что Ангелы Твои святые, предстоящие престолу славы Твоей и видящие святейшее лицо Твое, ограждают знающих и боящихся Тебя, и сохраняют их повелением Твоим от лукавых демонов (см. Пс. 33, 8 ), и бывают посылаемы на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1, 14 ). Слышишь благоприятное пение или в церкви, или в ином месте, вспомни тогда, что Ангелы на небе так воспевают Создателя и Бога нашего (см. Ис. 6, 3 ). Подражай и сам Ангелам святым и воспевай на земле Создателя и Бога твоего, да и на небе сподобишься некогда воспеть Его с ними. Присоединяйся и ты к святым певцам и песнь свою с песнью их связывай. А чтобы пение твое Богу благоприятно было, чистотою и житием следуй небесным Чинам и, воспевая устами, пой и сердцем. Сладка музыка, когда голоса хороши и между собою согласны. Так благоприятна Богу песнь бывает, когда певец свято живет, и добрый нрав имеет, и с устным пением сердечное согласует, и с устами и сердце его поет. Ангельское дело – петь Бога. Ибо Ангелы не иное что на небе делают, как непрестанно Бога воспевают. И мы, когда Бога воспеваем, Ангелам подражаем и их дело творим. При умирающих в Господе присутствуют святые Ангелы и переносят души их в лоно Авраамово, как Сам Христос учит об этом (см. Лк. 16, 22 ). Чудесно то, что видимый свет по повелению Божию служит нам, но то чудеснее, что и Ангелы святые спасению нашему служат. Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его ( Пс. 33, 8 ). Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1, 14 )? Преисполнен примерами служения Ангелов Ветхий Завет , но и в Новом много о таком служении поминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Беседа 40 Говоренная к народу в храме Св. Мученика Лаврентия в 3-ю неделю по Пятидесятнице. Чтение Св. Евангелия: Лк 16.19–31 . Лк 16.19–31 .  Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. 1. В словах Св. Писания, возлюбленнейшая братия, сперва должна быть сохраняема историческая истина, а затем должен быть отыскиваем духовный смысл аллегории. Ибо плод с аллегории приятно срывается тогда, когда прежде она исторически утверждается на корне истины. Но поскольку иногда аллегория утверждает веру, а история – нравственность, то мы, говоря с помощью Божьей верующим, не без основания думаем изменить в слове самый порядок, так как вы, содержащие уже крепкую веру, должны прежде кротко выслушать нечто об аллегории; а что необходимо для вас из исторической нравственности, то в порядке нашего объяснения будет соблюдено к концу, потому что обыкновенно большей частью лучше удерживается в памяти то, что случается слышать после.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Беседа на Евангелие двадцать второй недели по Пятидесятнице Притча о богатом и Лазаре (Урок богатым и бедным) Сегодня предлагалась нам, братие, из Евангелия притча о человеке богатом и нищем Лазаре, которою Господь поучает, что благоденствующие на земле, каковы, например, наделенные богатством, если живут в забвении Бога и нуждающихся ближних, будут страдать после смерти, а страждущие на земле, каковы, например, бедные и болезненные, если благодушно терпят бедность и болезнь, будут блаженствовать в загробной жизни ( Лк. 16:19–31 . Зач 83). ... «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе свое в жизни своей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в сие место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят». ... Притча эта ясна сама собою и не требует большого объяснения, кроме решения некоторых вопросов. Решим вам, братие, эти вопросы. Что значит, что богатый человек одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы слышали историю о богаче и Лазаре (см.: Лк. 16: 19–31). Историю о том, как богатство этого мира может лишить человека бессмертного наследия и вечной жизни. Жил человек, он одевался в порфиру и виссон – в дорогие ткани – и пиршествовал каждый день блистательно. Каждый день он устраивал встречи для себя и своих друзей и упивался своим богатством, властью, своими возможностями. А около его дома лежал нищий Лазарь. Это был больной и несчастный, брошенный всеми человек, он желал напитаться хотя бы крошками со стола этого богача. Но никто не приходил к нему, не оказывал ему любви, а только псы лизали его раны и так облегчали его страдания и избавляли его от одиночества. И вот после смерти этот нищий был отнесен на лоно Авраамово. И грешник – богатый человек, – мучаясь в аду и видя бедного Лазаря наслаждающимся блаженством, обратился к Аврааму: «Отче Аврааме, пошли Лазаря, чтобы он хотя бы перстом омочил мой язык, чтобы мне стало легче». Но Авраам сказал: между нами и вами такая пропасть, что это невозможно. Тогда богач стал просить его послать Лазаря к братьям своим – этот человек был не один богат, у него было еще пять братьев, как он говорит. И, видимо, они тоже жили блистательно, одевались богато и проводили жизнь весело, наслаждаясь богатством и властью. И вот он просит, чтобы Лазарь явился к ним и предупредил о том, что их ждет, если они буду так жить и дальше. Но ему был ответ: если они не слушают Моисея и пророков, которых имеют всегда – через Божественное учение, через Священное Писание, через мудрых людей Божиих, – то когда и мертвый воскреснет, его не послушают. Вот такая страшная история, которая касается каждого из нас. История о том, как богатство лишает человека спасения и наслаждения вечной жизнью. «Ты уже получил все хорошее в жизни своей», – отвечают этому богачу. Лазарь, получавший злое, теперь радуется, а ты страдаешь, ты горишь в аду, ты мучаешься. Мучается человек, потому что богатство, словно удав, связало его, как жертву, лишило его возможности видеть страдания ближнего. Между ним при жизни и Лазарем, который лежал, наверное, всего в каких-то 20 метрах от покоев, где этот человек устраивал блистательные пиры и собрания, была такая пропасть глубокая, что она и в другом мире, в жизни вечной превратилась в адскую пропасть, через которую не могут сообщаться праведники и грешники.

http://pravoslavie.ru/135190.html

Исполняя сии заповеди, плоды их предпошлем туда: ибо исполняются они здесь, а предваряют нас, возлюбленные, там. Здесь, братия, кажутся они малыми, а там уготовляют великую и несравненную награду. Там всякая заповедь предваряет, ожидая исполнившего ее. Туда идут всякая заповедь и всякое доброе дело, велико оно или мало, и полагаются они в небесные сокровищницы, идеже ни червь, ни тля тлит, ниже татие не подкапывают (Мф.6:20). Туда постараемся предпослать доброе делание своих деяний, чтобы, когда кончим эту многоскорбную жизнь, идти нам туда смело и радостно, в ожидании сретения на облаках, и сподобиться войти туда, где в великой радости царствуют все святые, умоляя за нас Владыку, чтобы и мы сподобились войти в сию неизглаголанную, несравненную, неописанную радость, в которую Ангелы желают приникнуть, где лики и чины праведных. Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, подобно Лазарю; там отверзаются сокровища вечных благ. Там горний Иерусалим, матерь первородных, как украшенная невеста, принимает исполнивших Господни заповеди. Там на блаженной земле кротких, где все тихо и безмятежно, где все светло и богоугодно, где нет ни обидчика, ни притесненного, где нет греха и огорчения, где свет неприступный и радость неизглаголанная, где нет ни труда, ни слез, где нет ни заботы, ни попечения, ни сетования, где несть ни мужеск пол, ни женск, где нет ни диавола, ни смерти, ни поста, ни печали, ни вражды, ни ревности, но в высочайшей степени есть радости, мир, веселие, где вода упокоения и место злачное, и источник четверочастно разделяемый, и виноград, возделываемый Богом всяческих, на той блаженной земле, которая приносит прекрасные плоды, произращает древо жизни, орошается источниками духовных дарований, на которой растет истинный виноград, которого делателем, как слышим, есть Дух; беспримесная жизнь, неизреченное и неименуемое благо, где оная невыразимая красота, где истинный свет и источник всякой благостыни, все превышающая власть, единственное вожделенное, всегдашнее радование, вечное веселие, невечерний свет, незаходящее солнце, где град Царя, о котором преславная глаголашася (Пс.86:3), где глас празднующих, где утаенные сокровища премудрости и разума.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Скачать epub pdf Глава 8. Богатство земное и небесное В следующей части Нагорной проповеди Иисус уделяет основное внимание теме земного богатства. Как и в шести антитезах, в которых Он противопоставлял Свое учение ветхозаветным постановлениям, в этом отрезке проповеди активно используется антитетическая форма: противополагаются сокровища на небе и сокровища на земле ( Мф. 6:19–20 ), свет и тьма ( Мф. 6:23 ), Бог и маммона ( Мф. 6:24 ), искание Царства Божия и забота о завтрашнем дне ( Мф. 6:33–34 ). Практически вся эта часть Нагорной проповеди имеет параллели в Евангелии от Луки: на них, а также на имеющиеся разночтения, мы будем указывать по ходу дела. Иисус считал богатство препятствием к достижению Царства Небесного ( Мф. 19:23–24 ; Мк. 10:23–25 ). Он подчеркивал, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк. 12:15 ). Богатых он обличал в притчах ( Мф. 13:22 ; Мк. 4:19 ; Лк. 12:16–21; 8:14 ), противопоставляя им нищих. В притче о богаче и Лазаре первый после смерти попадает в место мучения, второй – на лоно Авраамово. Находящемуся в муках богачу в ответ на его просьбу о милости Авраам говорит: Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь ( Лк. 16:19–31 ). В этом же духе Иисус трактует тему богатства и нищеты в Проповеди на равнине: Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие... Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение ( Лк. 6:20, 24 ). Осуждая любостяжание и сребролюбие ( Лк. 12:15; 16:13–14 ), Иисус призывал богатых раздавать свое имение. Богатому юноше Он говорит: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф. 19:21 ; Мк. 10:21 ; Лк. 18:22 ). Здесь мы встречаем ту же идею небесной награды, что и в Нагорной проповеди. Милостыня и раздача денег нищим – один из путей к спасению. Мытарь Закхей, обрадованный посещением Иисуса, обещает Ему: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. В ответ на этот искренний порыв Иисус говорит Закхею: Ныне пришло спасение дому сему ( Лк. 19:8–9 ). Богатому фарисею, у которого Иисус оказался в гостях, Он советует:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Сортировать по Исключить новости Святитель Иннокентий Херсонский. Вход Господень в Иерусалим и уничтожение мечты о земном царстве Подобно этому был встречен в Иерусалиме грозный завоеватель света Александр Великий; почти так же приветствовали некогда царя Агриппу – так хотели почтить теперь и Того, Кто был воплощением всех надежд для бедствующего Израиля. 13 апреля, 2014 Подобно этому был встречен в Иерусалиме грозный завоеватель света Александр Великий; почти так же приветствовали некогда царя Агриппу – так хотели почтить теперь и Того, Кто был воплощением всех надежд для бедствующего Израиля. Весть о возвращении Иисуса Христа в Вифанию немедленно достигла Иерусалима и пробудила во многих решимость идти туда, чтобы скорее видеть Иисуса (Ин.12:9). Покой субботнего дня, простертый фарисеями до нелепых излишеств (Лк.13:15, 14:5), не позволял отправиться в путешествие сразу; только одни саддукеи, по традициям своей секты, могли нарушать его безнаказанно; но на другой день рано поутру Вифанию наполнили толпы людей, большая часть которых пришла изъявить свое уважение великому Чудотворцу, а некоторые – понаблюдать за Его поступками (Лк.19:39), чтобы донести о них синедриону. После Иисуса главным предметом любопытства был Лазарь (Ин.12:9) – и как непосредственный свидетель всемогущества Иисусова, и как пришелец из той страны, куда от начала мира все уходят, не возвращаясь. Чем только не интересовалась праздная любознательность фарисейских и саддукейских совопросников, которые в своих синагогах непрестанно судили и рядили о будущей жизни: как живут умершие, какие у них вечери, велико ли лоно Авраамово, остаются ли там в силе узы родства… Иудеи, пришедшие в Вифанию, не верили, что Иисус Христос осмелится придти в Иерусалим. Тем приятнее было им узнать, что Он намерен идти туда в этот же день. Такое намерение показывало, что Он не хочет более скрывать от последователей и врагов Своих цель Своего служения, решился торжественно перед всем Иерусалимом объявить Себя Мессией и, следовательно, совершенно уверен, что настроенный против Него синедрион не в состоянии Ему противостоять(Мк. 11 :10; Лк. 19 :36–38). Все это было очень приятно для народа, который давно с нетерпением ожидал, когда служащий предметом всеобщих ожиданий Пророк объявит Себя Мессией. Мысль сопровождать Иисуса Христа при Его входе в Иерусалим, быть свидетелем того, какое впечатление произведет Его появление на синедрион, разделять с Ним опасность и славу этих величественных минут – эта мысль заняла теперь воображение и сердце каждого – и Иисус с самого выхода из Вифании уже окружен был толпой усердного народа, готового оказать Ему все почести.

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentiy-h...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 23-я по Пятидесятнице Лк, 83 зач., 16, 19—31 Сказал Господь такую притчу: некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Господь показывает нам очень яркими, понятными каждому картинами, жизнь человеческую на земле, как она может быть лишена, по-видимости, всяких скорбей, и как она может проходить в сплошных страданиях. Евангельская притча о богаче и о нищем Лазаре хорошо нам известна. Какой же жизнью живут эти два человека? Один одевается в пышные богатые одежды, порфиру и виссон, все выходы его обставлены торжественно, и каждый день он пиршествует блистательно. Его пиры — как роскошные пиры в Древнем Риме, описанные известными историками, — длились без конца, переходя из одного дня в другой. И рядом — нищий в струпьях, подобно Иову Многострадальному на гноище, лежит у ворот, желая напитаться крошками, падающими со стола богача. Струпья, гной — состояние предельного страдания человеческого тела, это то, что вызывает естественное отвращение у других. Им неприятно видеть этого человека, и они стараются держаться от него подальше.

http://pravoslavie.ru/3743.html

Что нам рассказывает о посмертной жизни притча о богаче и Лазаре В последующих главах этой книги мы подробно поговорим о темах, связанных с жизнью после смерти, с эсхатологией и вечной жизнью. Изложение этих положений происходит в согласии с учением святых отцов Церкви, которые, конечно, выражают православное учение, потому что являются носителями Божественного Откровения. Где это необходимо, мы обращаемся к положениям философии. Первая глава содержит изложенное самым доступным образом общее введение в ту тему, которая предложена нашему вниманию. Поэтому и в этой главе в кратких мыслях, простыми словами изложены основные положения темы, касающейся «жизни после смерти», чтобы читатель хорошо усвоил тему и в ходе дальнейшего изложения приступил к более подробному ее изучению. Мы считаем, что подходящим введением читателя в тематику нашей книги «Жизнь после смерти» может послужить знаменитая притча о богаче и Лазаре, рассказанная Христом. Поэтому мы разберем эту притчу самым простым из возможных способов. Мы могли бы использовать множество выдержек из святых отцов, толковавших притчу о богаче и Лазаре, но не сделали этого, потому что, как уже было сказано, целью написанных ниже строчек является введение читателя в учение Церкви о жизни после смерти. Притча о богаче и Лазаре Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме!умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк. 16,19–31 ). Герменевтический анализ притчи

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Догмат о входе святых душ, вышедших из тела, в небесные обители и причастии небесной славы прежде второго пришествия Христа Обращение к читателю и некое предисловие к излагаемому Апокалипсический дракон, преследующий жену, о котором упоминалось выше, поистине страшен своим обликом. Страшен семиглавием, страшен десятирожием, страшен извержением потопных вод, но весьма ужасен и его хвост, которым он поверг с неба третью часть звезд, как повествует Апокалипсис в главе 12. Этот дракон, по толкованию неких учителей, является образом всего сборища еретиков, воюющих с женой, Церковью Христовой. Головы и рога этого дракона являются образом еретиков, которые гнали Первенствующую Церковь с самого начала. Хвост же дракона, сметающий звезды с неба, знаменует нынешних еретиков этих последних времен, озлобляющих Церковь Христову и отторгающих звезды от небес. И посмотрите, не так ли ныне и происходит, когда наши противники устремились не только на святые мощи, но и на сами души святых, и пытаются отторгнуть их от Горних селений – их, пресветло сияющих, как звезды, в славе Небесной. Нас же, благочестиво почитающих и призывающих святых, они укоряют оскорбительными словами и говорят: «Пуста ваша надежда на святых и бесполезно их призывание. Как души святых могут молить за вас Бога, если до Страшного Суда Божия ни одна душа святых, здесь богоугодно живших, не наслаждается видением Бога, но все они пребывают в некоем особенном месте, а не на небе, и не удостоились чести вечного ублажения, но ждут будущего общего воздаяния во втором пришествии. Напрасно вы призываете на помощь святых, которые сами нуждаются в помощи, и велико неразумие ваше, основанное на трости сокрушенной». Таковы эти намеревающиеся утопить слова и лживый язык наших противников. Если же спросить их, где место пребывания душ святых и как оно называется, то увидите, что они рассеиваются по разным дорогам, и услышите обычные для раскольников разногласия. Одни говорят, что это рай, по слову Христа, обращенному к разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23, 43 ). Другие говорят, что это лоно Авраама, по слову Христа: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово ( Лк. 16, 22 ). Третьи говорят, что в руке Божией, как сказано: А души праведных в руке Божией ( Прем. 3 , 1). Четвертые называют жертвенник или некую темницу под жертвенником, как сказано: я видел под жертвенником души убиенных за слово Божие (Отр. 6, 19). Пятые говорят, что души святых спят, как сказано: задремали все и уснули ( Мф. 25, 5 ). Шестые говорят, что души умирают вместе с телом и вместе с телом воскреснут. Так злословят анабаптисты. Седьмые называют души, отошедшие от тела, тенями, неким мраком, грезами и призраками.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010