лоно Авраамово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Роль Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... словом, весь древний православный Восток, — ложно присвоили себе это наименование... Ваше обращение в дом Отчий, в лоно Православной Церкви, послужит искупительной жертвой не только вашего личного греха — заблуждения, но и ваших предков, 300 лет назад, по своему неведению и простоте, обманом же и насилием латинян отторгнутых от Тела Христова — Святой Церкви Православной. Ваши молитвы за них, освящаемые истинными таинствами святой Матери-Церкви Православной, будут возноситься к Богу как фимиам, Ему благоприятный, и дерзновенно ходатайствовать о помиловании и возвращении их на лоно Авраамово из огня геенского». Это послание было напечатано в виде отдельной брошюры издательством православного монастыря преп. Иова Почаевского в с. Ладомирова (Чехословакия) и активно распространялось в Карпатской Руси. Семена православной веры, посеянные русскими святогорцами, дали скорые и обильные всходы. В 1930 г. в качестве полномочного делегата Карпаторусской Церкви ее паству на Соборе Сербской Церкви в Сремских Карловцах представлял архимандрит Алексий (Кабалюк) , который выступил на нем с сообщением «Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси». Во время так ... текст полностью ...
За завесой мира сего / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... говорит свт. Иоанн Златоуст, существует великое равенство. Например, по вопросу о смерти — все мы умираем, и существует равенство, действительное равенство, и все мы возвращаемся в персть. Посмотришь на это и скажешь себе: «Ну, кто из них теперь богач, а кто бедный? » И вот они оба умерли. Богатый умер, и похоронили его, — так говорит Евангелие: и похоронили его ( Лк. 16, 22 ) . Его хоронили. Нам не сообщено подробностей, но, конечно, это были пышные похороны со множеством людей, потому что он был известной личностью. Умер и нищий Лазарь, бедолага, и ангелы отнесли душу его на лоно Авраамово. Лазарь был тут ошеломлен: «Что такое? Я, бедняк из трущоб, который сидел нагим при дороге, мерз, просил милостыни, которого презирали, я же был совершенное ничто, круглый ноль. А сейчас — что это за прохлада, красота, тепло, свет, спокойствие на лоне Авраамовом? » А знаешь, что значит «лоно Авраамово»? Это значит «в объятиях Авраама», т. е. в раю, в великой славе вблизи Бога. Он этого вообще не ожидал. Мы говорим иногда: «Вот бы умереть и попасть в какой-нибудь маленький уголочек рая, в какой-нибудь закуток райский». А он отправился не просто в уголок, а в самое что ни на ... текст полностью ...
Не любить – противоестественно для человека / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что тут нет ничего магического: наша собственная жизнь будет судить нас за то, как мы жили, и в зависимости от того, как мы жили: встретили ли мы Бога, Который в сущности будет нашей радостью. Поэтому мы, христиане, ожидаем Второго Пришествия с радостью, а не со страхом. Конечно, есть вероятность, что кто-нибудь скажет: – Хорошо, отче. Но мы ведь люди. Мы пали. Эгоизм сделал свое, мы хотели… – и т. д. Притча о Богаче и Лазаре В евангельском тексте о богаче и Лазаре говорится, что богач умер и был погребен. Бедный Лазарь тоже умер и был погребен. И богач отправился в ад, а Лазарь – на лоно Авраамово [13]. Есть две разные вещи: одно дело – жизнь человека после смерти, а другое – жизнь после Второго Пришествия. После смерти в период до Второго Пришествия душа находится в промежуточном состоянии, которое для праведников называется лоном Авраамовым, то есть лоно Авраамово – это Сам Бог. Ад – это духовное пространство, в котором находятся умершие, которые жили, не имея любви и не полагаясь на Божию любовь. Конечно, Церковь говорит нам очень ясно, что с момента нашей смерти до Второго Пришествия имеет место динамичное, а не статичное состояние. Поэтому мы совершаем поминовения ... текст полностью ...
iSheep или Господня паства? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ставит во главу угла, когда речь заходит о действительно важных вещах. Можешь ли ты что-то положить на алтарь служения Отечеству (хоть самую малость) или будешь возмущаться: ну как же мы теперь без заморских сыров и фуа-гры?! К 20 ноября 2014, 20: 00 Ты Виталий абсолютно прав. Злобный нищий, злобный середняк, злобный богач - какая разница? Даже злоречивые Царствия Божия не наследуют! Виталий 20 ноября 2014, 15: 00 О,! Вспомнил проповедь недавно на Лазаря и нищего батюшки Владимира прочел комментарии и пусть не сразу но вспомнил про нее. Там отец Владимир пояснил, что Лазарь наследовал лоно Авраамово по причине не осуждения богача. А это как вижу болезнь нашего времени. Простите может неуместно Виталий 20 ноября 2014, 15: 00 Простите что вмешиваюсь никого не хочу осудить или защищать хотел пояснить вопрос Про адидас о которых я упомянул ранее: Адидасы фирменные стали популярны не только как универсальная и удобная одежда но и потому, что в отличии от других изделий на коленках не растягивались! Про аппле: по работе несколько лет назад нужна была техника которую начальник совсем незнакомый с настройками системы, установками программ, выбором и подключением к сети и т. д. не ... текст полностью ...
Всего одна притча / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не за бедность. Это было бы опасным упрощением жизненных проблем и ложью на истину. Есть бедные люди, которые ужаснули бы мир, будь они на месте богача. Есть люди, для которых бедность – естественное следствие лени, или мотовства, или запойного пьянства. Ничего такого о Лазаре мы не можем сказать, но мы не имеем права говорить также и то, что райское утешение в будущей жизни – это непременная награда за одно лишь земное злострадание. Лазарь не просто несчастен. Он незлобив и терпелив. Мы можем сделать этот неожиданный вывод из того факта, что после смерти ангелы несли Лазаря на Авраамово лоно. Подобное тянется к подобному, и упоминание об ангелах показывает родство Лазаревой души с чистыми бесплотными духами. О богаче сказано короче и жестче: «Умер и богач, и похоронили его». У богача, конечно, было имя, но оно не называется в притче, так как хозяин имени не укоренен в вечности. У богача были, конечно, пышные похороны, но притча игнорирует пышность и произносит только два тяжелых, как могильная плита, слова: «Похоронили его». Так внезапно меняется картина, и тот, кто питался роскошно, стал пищей огня, а тот, чьи гнойные раны служили пищей бродячим псам, оказался в месте ... текст полностью ...
О богаче и Лазаре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему Богом. Здоровье, разум, таланты и удачные обстоятельства – без этого богатый человек не смог бы достигнуть желаемого результата, но все это не его заслуга, а дар Божий. Дар, который человек должен использовать для приобретения духовного плода, по которому будет оценен Богом и записан по имени в Книгу Жизни. Но евангельский богач, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «бесплоден, поэтому лишен имени. Ему оставлено только общее родовое имя – человек». И вот оба эти человека умирают. Любопытно, что в притче по-разному описывается смерть этих двух людей. Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово, а богач «просто умер, и похоронили его». Как сегодня говорят: об усопших принято вспоминать или хорошо, или ничего. «Многие вещи человек помнит, а одну никак запомнить не может, сколько ему ни повторяй, – говорит святитель Николай Сербский, – что он без собственности приходит в этот мир и без собственности уходит из него». Далее в сегодняшней евангельской притче рассказывается о встрече в загробном мире богача и Лазаря. Богач, страдая от адских мук, просит Авраама послать Лазаря совсем немного облегчить страдания его. Но Авраам отвечает, что это невозможно: «Вспомни, что ты ... текст полностью ...
Спасо-Преображенская церковь Евфросиниева ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столпников размещены в верхних частях боковых апсид, которые просматриваются из окон двух капелл на хорах. Обилие образов преподобных монахов (среди них представлены Макарий Египетский, Павел Фивейский, Максим Исповедник) и монахинь в нижних частях стен и на столбах определялось тем, что храм был монастырским и принадлежал женской обители. Ктиторская композиция. Южная стена западного рукава креста южной капеллы на хорах Нартекс Спасского храма, как и в большинстве русских памятников середины – второй половины XII века, занимали сцены «Страшного суда», из которых частично раскрыты «Лоно Авраамово», «Геенна огненная» и изображение персонификации ада. Мастера, создавшие основной объем росписи Спасо-Преображенской церкви Евфросиниева монастыря, безусловно были художниками высокого уровня, знакомыми с византийским художественном процессом. В их живописи ощутимы отголоски стиля памятников 40-х годов XII века (лик архангела Гавриила типологически напоминает образы росписи собора Мирожского монастыря начала 1140-х годов и храма в Мацхвариши в Грузии того же времени) . Но вместе с тем они отчасти предвосхищают стилистические особенности искусства более позднего периода. ... текст полностью ...
В наших ли силах изменить мир? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по этому Саду? Видится, что всё будет иначе. Как точно, сказать не может никто: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1 Кор. 2: 9 ) . Но одно вполне очевидно: Царство Небесное – это наша Небесная Родина, право на возвращение в которую завоевано в покаянных боях, завоевано в сражениях под знаменами Иисуса Христа. Царство Небесное станет обещанной Христом наградой за труды, понесенные в ежедневных схватках, внешне никак не приметных, но внутренне состоящих порой в титанических усилиях стать лучше, чище, добрее. Лоно Авраамово И если человеку при жизни удалось стяжать христианские добродетели – любовь, смирение, кротость, миролюбие, милосердие, чистоту совести и другие прекрасные человеческие качества, то в Царстве Небесном он увидит их, что называется, «лицом к лицу» – увидит во Христе Иисусе, Которому он посвятил жизнь. Добродетели – это воздух, которым дышат в Царстве Небесном, и человек, думаю, получит возможность бесконечно совершенствоваться в них, начало чему он положил на земле. Царство Небесное, бесспорно, – это мир, нам пока неизвестный, который мы можем постигать сейчас отчасти, «гадательно, ... текст полностью ...
«Бог-в-душе» – не Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашего скорбного состояния в земной жизни. Однако еще большей бедой этот распад может обернуться по ее завершении, когда продолжающее осмысленное существование наше «я», лишенное тела, останется наедине со своими теперь уже никоим образом не удовлетворимыми страстями. Теперь мы знаем, что посмертие может быть разным: есть ад и рай. Но когда Христос говорил распятому на соседнем кресте: «Сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но не было там и той полноты бытия – в радости и любви, – для которой был создан человек. И вот в этих диких для тогдашнего слуха словах – ответ на вопрос о том, для чего Бог стал Человеком. Потому что не перед Нагорной проповедью, не перед исцелениями больных и воскрешениями мертвых Господь говорит: «На этот час (то есть ради этого) Я пришел». Он произносит эти слова накануне Голгофы. Бог второй Своей ипостасью, именуемой Сыном или Словом Божиим, принял человеческую душу и тело и, не имея в себе никакого греха, принял на себя последствия отпадения ... текст полностью ...
Главное, о чем напоминает Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» ( Ин. 21, 18 ) , евангелист Иоанн прокомментировал слова Господа так: «Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога» ( Ин. 21, 19 ) . Смерть любого праведника всегда прославляет Всевышнего. «Честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115, 6 ) - говорит псалмопевец. Но есть смерть, которая никого не прославляет. Такова, к примеру, смерть евангельского богача из притчи о богаче и Лазаре. Когда нищий Лазарь умирает, о нем говорится: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк. 16, 22 ) . От этого стиха, пусть и небольшого, душа согревается. Богатый же (имя его даже не поминается) умирает после, и о его смерти сказано лишь несколько мрачных слов: «Умер и богач, и похоронили его» ( Лк. 16, 22 ) . Умер, похоронили – вот и все. Такая смерть лишь доносит до нас дыхание адского пламени и сырость могилы. В такой смерти нет жизни, надежды и веры, она обозначает лишь конец, но не начало. Есть смерть, прославляющая Господа, а есть смерть, несущая бессмыслицу и забвение. Наверное, поэтому на разных могилах нас посещают совсем разные чувства. Возле одного ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: лоно Авраамово
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"