Разделы портала «Азбука веры» До Христова Воскресения все ветхозаветные праведники попадали в ад, но в его такое место, где не мучались, то есть Лоно Авраамово. А существует ли подобное место в аду сейчас? Ну вот Лоно Авраамово или подобное ему место, где мук нет или они совсем небольшие, на уровне условно нет пальм, только обычные деревья и часто дожди. Похожие вопросы 5 Ответов Здравствуйте! Существует мнение, что как в Аду, так и в Раю, есть разные “уровни”. Но если в Раю уровни по достоинству праведников, то в Аду каждый мучается от своих грехов. Поэтому степени мучений, если так можно выразиться, зависят непосредственно от них. И вряд ли мучение от одного греха будет меньше или больше, чем от другого. Мучение всегда невыносимо. Как до Пришествия Спасителя, так и в настоящее время. Образы же мучений — это аналогии нашего понимания. На самом деле ни дождей ни сковородок там не будет. Зато муки совести будут явны и нестерпимы. Не дай Бог нам это узреть! Безусловно в аду есть разные уровни мучений, в зависимости от того, как сильно грешил человек. Примером такой категории людей, которая не испытывает мучений, но лишена лицезрения Бога являются некрещеные младенцы. В аду есть место, в котором пребывают некрещеные младенцы и добродетельные язычники. Они не испытывают мучений, однако их существование безнадежно: они не только сейчас, но и никогда не увидят славы Божией и не окажутся в раю. В этом отношении лоно Авраамово было несравненно лучше: это было место благой надежды людей, твердо верных Богу и знающих Его. Приведу и чувственную аналогию для такого места в аду без мучений. Представьте, что Вы находитесь в одиночестве в абсолютно темной комнате, не нуждаясь в пище и во сне. И будете там вечно. Там нельзя ни забыться, ни перестать существовать. При этом, даже если Вы будете молиться Богу, ответа Вы никогда не получите. Как в Царстве Небесном степень блаженства праведников зависит от степени их духовно-нравственного совершенства, так и в аду степени мучения грешников зависят от степени их греховности. См. об этой проблематике подробней зд.: Рай и ад: два места или два состояния. Лоно Авраамово не корректно называть частью ада. Лоно Авраамово было подобно морю без волн — там люди находились в спокойствии, без мучений, но у них не было радости. По теме того, что сейчас, может ли быть в аду: на уровне условно нет пальм, только обычные деревья и часто дожди. Воды в аду нет. Кроме тех капель, которые падают по молитвам к Богу об упокоении людей, находящихся в аду. А где нет воды, там нету ни деревьев, ни травы, ни жизни. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/sushhestvujut-li...

100. Поучение на вход во храм Пресвятой Богородицы Адам сказал своей жене: «жизнь ты моя», – жизнь, потому что «ты матерь всех живущих» (см. Быт.3:20 ). Многие из мужей и ныне говорят своей жене: «ты моя жизнь; ибо ты мне доставляешь удовольствие жизни». «Вот моя жизнь», – указывая на свои деньги говорит сребролюбец: «я вами живу на свете». «Ты моя жизнь», – говорит пьяница, смотря на стеклянную посуду с водкою. И мало ли в чем человеки видят свою жизнь; а между тем истинная жизнь только в Матери Божий, которой Введение или Вход в Божий храм, мы ныне празднуем. Она истинная, говорю, жизнь наша, которая родила Источник истинной жизни – Господа нашего, Иисуса Христа, Который пришёл с неба, откуда принёс на землю жизнь и свет – жизнь, оживотворяющую каждого мертвеца, и свет, просвещающий всякая человека грядущего в мир, – так как смерть царствовала на земле от Адама до пришествия Христа на землю. Поэтому и ты христианин, ищи жизнь истинную в Одной Матери Господа, жизнь непременную, но вечную. Кто воскресил Лазаря, Сына Наинской вдовицы, дочь Иаира? Кто дал власть апостолам и всем святым воскрешать умерших? Тот, во время страдания Которая на кресте, «многие мертвецы возсташа» ( Мф.27:52 ); кто умертвил своею смертию смерть так, что мы ее теперь не боимся, зная, что мы несомненно воскреснем для вечной и блаженной жизни. Кто отверз двери рая, Лоно Авраамово, обители святых? Кто разрушил ад, и разогнал бесов, и вывел оттуда грешников? Не Христос ли и Господь, родившийся от Пренепорочной Девы Матери? Не Она ли и теперь является во многих чудотворных иконах, и уверяет нас, что Она живёт вечно, что и мы будем жить вечно? Не ищи же, о, человек! Ни в ком и ни в чем на земле истинной жизни, только ищи в Матери, родившей истинную жизнь, и в лице Единородная и возлюбленная Сына Ея, Господа нашего, Иисуса Христа – Источника нашей бессмертной и вечной жизни. Напрасно вы, христиане, ищете в мире истинной жизни, – нет ее в мире, – в мире царствует только смерть, потому, что в нем живёт только «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ); а где похоть, там и страсть, а где страсть, там мучение, а где мучение, там болезнь, а где болезнь, там грех, а где грех, там смерть: «оброцы греха смерть» ( Рим.6:23 ). Мати Божия, рождшая Жизнодавца и Спаса нашего! Оживи нас мертвых прегрешениями; избави нас от недугов и разных болезней, и отверзи нам двери рая, и даруй нам жизнь вечную. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Похвала посту (Дословный отрывок из книги Святого Ефрема Сирина ) «Возлюби прекраснейший пост – дело достойное и богоугодное. Пост – колесница, возносящая на небо; пост рождает пророков, умудряет законодателей; пост доброе предохранение для души, надежный сожитель телу, пост – оружие доблесным, училище подвижников; пост отражает искушение, умащает на подвиг благочестия; пост – доблесть во бранях; пост угашает силу огненную, пост заграждает уста львов, пост возводит молитву на небо; пост – матерь здравая; пост наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам; у постящихся тело честно и душа драгоценная; пост успокоил Лазаря в недрах Авраамовых. Посему возлюбим его и мы, чтобы и нас приняло Авраамово лоно. Будем убегать роскоши и сопровождаемого шумным смехом пьянства, этой матери блуда. Пьянство не приемлет Господа. Пьянство удаляет от нас Духа Святого. Пост – благоустройство города, благочиние торжища; пост – мир в домах; пост – попечитель и предохранитель девства; пост – путь к покаянию; пост – виновник слез; пост не любит мира, ни того, что в мире (то есть бренного мирского). Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Пост не допускает злопамятства. А собирающие в памяти своей огорчения и сделанное им зло, хотя по видимому молятся и постятся, подобны людям, которые черпают воду и вливают её в разбитую бочку: не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата.» О посте (Дословный отрывок из книги Святого Иоанна Лествичника ) «Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного раздражения, истребление лукавых помышлений, свобода от скверных поведений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечного ожесточения, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, недействие многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1845 (4032x3024, 3416 Kb) Добавлено на опознание: 2016-03-30 17:57:50 Владелец: jinn Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2016-03-30 19:04:08]: Добрый день. Помогите пожалуйста опознать икону. Фото мое, икона попала ко мне после смерти дядюшки. Попытки опознаний [ 2016-03-30 22:50:01 ] Remora : Это икона " Святые праотцы в раю " . Три седящих старца - святые Авраам, Исаак и Иаков - прародители по плоти Господа Иисуса Христа, родоначальники еврейского народа (народа призванного быть хранителем веры в единственного истинного Бога среди языческих народов до пришествия Христа), и по духу как бы праотцы всех верующих в Бога и соблюдающих Его заповеди. У иудеев понятие " лоно (живот) Авраамово " - означало место, куда относились души праведников (ведь после изгнания Адама и Евы из рая, доступ туда был закрыт для людей вплоть до прихода Мессии), в отличие от ада, где мучились души грешников. На данной иконе праведники в виде младенцев изображены буквально на " лоне Авраамовом " (а заодно Исааковом и Иаковлевом), а на заднем плане стоят многочисленные потомки этих троих праведных мужей как по плоти, так и по духу, которые еще живы или еще не родились [ 2016-03-30 22:53:58 ] Remora : А поскольку после крестной жертвы Иисуса Христа рай снова открылся для людей, то все души праведников, включая праотцов, " переселились " в рай [ 2016-03-31 00:00:51 ] jinn : Спасибо большое! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1845

Притча о богатом и Лазаре О тех людях, которые любят богатство, а бедным не помогают, Иисус Христос сказал такую притчу. Один человек был богат, одевался в порфиру (верхняя одежда из дорогой красной материи) и виссон (тонкая белая одежда) и пировал каждый день весело. Был также один нищий, по имени Лазарь, который лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями. Он желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходили и лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово (место блаженства праведных, рай). Умер и богатый, и похоронили его. И вот, мучаясь в аду, он поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря с ним и возопил: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец пальца своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучаюсь в этом пламени». Но Авраам сказал ему: «чадо! вспомни, как на земле ты блаженствовал, а Лазарь страдал; ныне же здесь он утешается, а ты страдаешь. Кроме того, между вами и нами утверждена великая пропасть, которую нельзя перейти ни вам ни нам». Тогда бывший богач сказал Аврааму: «так прошу тебя, отче, пошли Лазаря на землю, в дом отца моего, потому что у меня там осталось еще пять братьев. Пусть он предостережет их и засвидетельствует им о будущей жизни, чтобы они не попали в это место мучений». Авраам ответил ему. «у них есть Моисей и пророки (т. е. святые Писания их); пусть слушают их». Он же возразил Аврааму: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». В этой притче Господь ясно показал... Если богатый тратит свое богатство только на свое удовольствие, а бедным не помогает, не думает о душе своей и ее вечной участи, то будет осужден и не получит блаженства в будущей жизни. Те же, которые терпеливо, с кротостью, без ропота переносят страдания , получат вечную блаженную жизнь в Царстве небесном. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки ( Лк.16:19–31 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Скачать epub pdf Престолы потому так называются, что служат как бы престолом для величия и славы Божией. Из остальных чинов ангельских остановимся на архангелах и ангелах. Архангелы – благовестники высших Тайн Божиих о нашем спасении. Так, например, архангел Гавриил сообщил Захарии о рождении сына, Иоанна Крестителя ( Лк. 1:19 ) и Деве Марии о зачатии Сына Божия ( Лк. 1:26 ). Ангелы – служебные духи, посылаемые для всех, хотящих спасения ( Евр. 1:14 ). Они охраняли целые государства, селения и каждого отдельного человека, которому даруются при его крещении. Служение их человеку проявляются в том, что они предохраняют в борьбе со злыми нечистыми духами, радуются, когда мы творим волю Божию и горько скорбят, когда грешим и противимся Богу. Как видим, братия и сестры, ангелы – настоящие и самые близкие наши друзья, наставники и помощники, покровители и заступники, молитвенники и благодетели наши. Поэтому будем всегда искать духовной связи с ними, будем пребывать в постоянном молитвенном общении с ними. Будем внимательно и усердны к призывам Церкви, и молиться Богу и ниспослании их нам, многогрешным. За каждой церковной службой мы слышим эти призывы: «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим». Ангелы не оставляют нас и после смерти. Души праведных они сразу же после кончины относят на лоно авраамово, как это было с Лазарем в притче о богатом и Лазаре ( Лк. 16:22 ). Души же грешников после смерти их защищают от нападок злых и нечистых духов и смягчают их участь пред Богом. Защищают они тем, что вспоминают все добрые дела умершего на земле, и ими отражают нападки демонов, всячески чернящих их. О, если бы мы, братия и сестры, прониклись чувством благодарности к нашим незримым духовным друзьям и при жизни боролись с грехами и жили благопристойно, то, как мы помогли бы им защищать нас после смерти, при прохождении так называемых мытарств? Когда настанет день всеобщего воскресения и суда Божия, то он начнётся с того, что всё те же ангелы вострубят громогласно и соберут все народы ( Мф. 24:31 ), и начнётся жатва ( Мф. 13:39 ). Жателями будут ангелы. На поле (на суде) будет и пшеница, и плевелы-сорняки. Ангелы соберут эти плевелы для уничтожения их ( Мф. 13:40–42 ). Братия и сестры! Ангелы, – наставники и хранители наши, – сопровождают всю жизнь нашу земную и небесную, начиная с крещения и до второго пришествия Сына Божия. Поэтому не будем забывать ежедневно молиться утром и вечером: «Ангеле Христов, хранителю мой и покровителю души и тела моего, вся (все грехи) мне прости... и от лукавого избави меня и моли за меня, грешного и недостойного, Господа моего Иисуса Христа и всех святых». Аминь. Читать далее Источник: Путь к пробуждению : Сб. великопост. и пасх. поучений и бесед (триоди постной и цветной)/Протоиерей Александр Ветелев. - М. : Рус. хронограф, 2002. - 351 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраам патриарх, прав. Описания иконы Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотам[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прав. Авраам. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3349.jpg:   Размер: 334x1022, 0.34 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (191) , (0) . Описание: [Ярославль. XVI.] Троица. Икона. Ярославль. Середина XVI в. 80.5 х 78. Из Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Файл 3351.jpg:   Размер: 382x1135, 0.43 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (2) . Описание: Образ святых праотец. Святой Авраам, святой Исаак и святой Иаков.(15Х20 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На образе показаны Авраам, Иаков и Исаак, которые стали основателями целого народа. Но они изображены не просто как старцы, а как мудрейшие мужи, праотцы: много детей, рожденных ими, их детьми и внуками стоят за их спинами. Мы видим множество множеств детей внутри чрева каждого отца – это дети еще не рождённые, но чей жизненный путь уже прописан у Бога. Праотцы показаны в Ра[...] Файл 18676.jpg:   Размер: 1500x1999, 3 MPix, 957 Kb. Дата: 2012-08-08, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (280) , (9) . Описание: Райский сад (Лоно Авраамово), роспись западной стены справа от входа в собор Спаса Нерукотворного Образа в Спасо-Влахернском монастыре в Деденево Дмитровского района Московской области. Файл 20178.jpg:   Размер: 684x786, 0.54 MPix, 238 Kb. Дата: 2012-11-26, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1022

Дорогой богач, мне очень жаль тебя Архимандрит Андрей (Конанос) о том, что нельзя откладывать 4 ноября, 2018 Архимандрит Андрей (Конанос) о том, что нельзя откладывать 4 ноября. ПРАВМИР. А если в этой жизни мы только и делаем, что обижаем, оскорбляем, раним и подавляем – как можно надеяться на милость в жизни вечной? Что мы здесь даем, то там и получим. Что посеем, то и пожнём. Думаешь, это всё сказки? Ну конечно! Вот богач и получил сказочную участь. Лазарь не ждал, что Бог наградит его Архимандрит Андрей (Конанос) Пришло время – и богач, и Лазарь умерли. И о богаче говорится, что его похоронили (Лк. 16:22). Подробности погребения не описываются, но наверняка это были пышные похороны – ведь богач был известным человеком. А о несчастном Лазаре говорится, что он отнесен был ангелами на лоно Авраамово . И конечно, попав туда, он изумился – как такое могло произойти? Я, бедняк, рожденный в нищете, прозябавший в презрении у всех людей, нагой, холодный и голодный, – теперь нахожусь в таком прекрасном месте, на лоне Авраамовом, где красиво, светло, спокойно, хорошо и уютно!.. Кстати, знаешь, что такое лоно Авраамово ? Дословно – объятия Авраама, то есть рай, место славы Божией. И Лазарь вообще не ожидал такого. Некоторые из нас, к примеру, говорят иногда: «Вот бы после смерти попасть в райский уголок!» В уголок! А Лазарь не просто попал в райский уголок – он оказался в самом «центре» рая, как сказали бы мы сейчас, – на лоне Авраамовом. Как прекрасно! И совершенно неожиданно для Лазаря. Рай оказался для него сюрпризом, и знаешь, почему? Именно потому, что при жизни он не ждал от Бога никакой награды – в отличие от нас с тобой. Лазарь не ждал, что Бог наградит его за то, что он такой хороший – потому что не считал себя хорошим. А мы с тобой считаем себя такими. И потому, попав на тот свет, очень удивимся. Жизнь вечная – это вообще полная неожиданность, мы испытаем настоящий шок. Вот и Лазарь, этот праведник, был шокирован, потому что оказался в совершенно неожиданном для себя месте – месте великой славы. А знаешь, почему еще он попал туда? Потому что никогда не осуждал богача, даже про себя. Богач его вообще не замечал, но Лазарь не ненавидел его, не испытывал к нему неприязни, не проклинал, не выкрикивал ругательств в его адрес и не жалел о том, что сам родился на свет бедняком. Вместо всего этого он терпел – столько, сколько было нужно. Господи, Твои слова убедительны, но когда я увижу помощь

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrey-kon...

Рассуждение тридцатое. О душе Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? ( Мф.16:26 ). § I Душа есть существо разумное, себя и вещи познающее. Действующая причина души – Бог, который вдунул в лице первого человека дыхание жизни, и быстъ человек в душу живу ( 1Кор.15:45 ). Тоже утверждают Моисей и Аарон, когда пали на лица свои пред Богом, и рекли: Боже, Боже духов и всякия плоти: аще человек един согреши, на весь ли сонм гнев Господень? ( Чис.16:22 ) § II Действия души, или различные свойства её: α) Души видеть не можно; ибо она есть дух; дух же, яко дух, предметом видения быть не может. β) Душа есть бессмертна, что различными доводами утверждается. 1) Из Священного Писания , которое свидетельствует, что души убить не можно, глаголя: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф.10:28 ). 2) Душа по смерти тела остаётся, потому-то говорит Соломон: Бог созда человека в неистление и во образ подобия своего сотвори его ( Прем.2:23 ). 3) Душа относится по смерти тела на лоно Авраамле, как пишется о Лазаре: бысть же умрети нищему, и несену быти Ангелы на лоно Авраамле ( Лк.16:22 ); следовательно душа бессмертна. 4) Те, которые умирают телом; однако живут Богови, что не иначе разуметь можно, как о душе. О сем Сам Бог говорит: аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:32 ). 5) Говорится о Боге, что Он воздаст скорбь оскорбляющим, и оскорбляемым отраду, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы своея ( 2Сол.1:6–7 ). Сия награда если в сей жизни не бывает, то в будущей непременно бессмертным душам быть должна. 6) В день преображения Господня явились Моисей и Илия, с Ним глаголюща. 7) Обещание сладчайшее Христово, реченное к разбойнику: днесь со мною будеши в раи, доказывает бессмертие души. 8) Пишется у Матфея: и гроби отверзошася: и многа телеса усопших святых восташа, и изшедше из гроб, по воскресении его, внидоша во святый град и явишася мнозем ( Мф.27:52–53 ). Убо души сих святых возвратились в телеса, а потому и не умирали. 9) Из примеров святых, которые при смерти предавали душу свою Богу, доказывается бессмертие души. Так Стефан первомученик, среди наметания камней на главу, молился и глаголал: Господи Иисусе, приими дух мой ( Деян.7:59 ). порфироносный Давид так к Богу говорит: в руце твои предложу дух мой. – Избавил мя еси, Господи Боже истины ( Пс.30:6 ). Так и Сын Божий предал душу Свою Богу Отцу, глаголя: Отче, в руце твои предаю дух мой ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

105. Поучение в неделю 26-ю по Пятидесятнице Безумне, в сию нощь душу твою возьмут у тебя ( Лк.12:20 ) Кто возьмет? Разумеется не Ангелы, а злые демоны. Ангелы кротко отделяют душу от тела, берут на руки и относят на лоно Авраамово; а грешника демоны – станут одни душить, другие трезубцем вырывать сердце; те будут отсекать руки и ноги, те бичами бить, и терзать во все стороны. Одни бесы скажут: «это моя душа – она любила сластолюбие»; другие: «это моя – она любила разврат»; третьи: «моя – она любила пьянствовать»; четвертые: «нет: это наша – она любила деньги больше всего на свете»; «нет! любила мягкое ложе, сластные блюда, напитки, пиры, увеселения» и проч. и проч., пойдут споры, драки, состязания за бедную душу грешника, – и это случится именно с тем грешником, который бывает на верху благополучия, который наживши копейку и построившись, и собравши сокровища – весело проводит жизнь, и часто говорит: «душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися» ( Лк.12:19 ). Ибо – после такой, именно после такой приятной беседы с своею душею – грешника внезапно накрывает смерть, и бедную душу схватывают демоны и всячески ее истязают и во ад ее влекут? Хоть бы в настоящей жизни душа твоя погуляла, понатешилась всякими благами; «почивай», – дом большой, комнаты просторны, пуховики мягки, никто не дерзнёт беспокоить тебя. «Яждь» – любимые кушанья, «пий» – любимые напитки, – «веселись» – дома ли, или в гостинице, или в клубе, где певцы или певицы услаждают слух, где все к твоим услугам, к твоему удовольствию. – Веселись – но только помни ту ночь, в которую придут за твоею душею аггелы – бесы, демоны, но не Ангелы. Думаешь ли ты об этом, богач? Да кто ныне об этом думает? Теперь думают о покое, о роскоши, об увеселении: – разве тогда придёт мысль о смерти? Ах! Помни о смерти человек – кто бы ты ни был, – все забудешь и все тебя забудут. Помни о смерти и не забывай, что ты можешь умереть в каждую минуту. Так нечаянно умирают многие богачи и чаще всего внезапного удара. И никто тебя тогда не укроет, не защитит, не пощадит. Не минет тебя час смерти, чтобы ты не думал, чтобы ты ни делал. Несчастный ты человек; если ты не веришь слову Божию. А если ты не веришь Богу, то кому же ты и чему веришь? Нет! Живи и озирайся во все стороны, посматривай на гроб, на могилу. Ты христианин – так должен верить учению христианскому; а учение христианское или Христово ясно говорит, что праведники спасутся, а грешники погибнут. Покайся несчастный! Отложи покой, примись за пост и молитву, за самоотвержение и слезы, за покаяние и подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010