1Ездр.3:5 .  И после того совершали всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во все праздники, посвященные Господу, и добровольное приношение Господу от всякого усердствующего. 1Ездр.3:6 .  С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А храму Господню еще не было положено основание. С построением жертвенника восстановлено было правильное отправление учрежденного в законе богослужения и началось совершение празднеств. 1Ездр.3:7 .  И стали выдавать серебро каменотесам и плотникам, и пищу и питье и масло Сидонянам и Тирянам, чтоб они доставляли кедровый лес с Ливана по морю в Яфу, с дозволения им Кира, царя Персидского. 1Ездр.3:8 .  Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня. Вслед за построением жертвенника стали приготовлять материал для построения храма и во второй год по возвращении (т.е. в 536) совершена была закладка храма. Этому свидетельству рассматриваемого места, по-видимому, противоречат другие библейские указания. Так, пророк Аггей, выступивший во 2-й год Дария Гистаспа, упоминает о том, что в его время храм был chorev, «в запустении» ( Агг 1.4 ); народ говорил: «не время строить дом Господень» ( Агг 1.2 ), и сам пророк поэтому должен был обратиться к иудеям с призывом: «взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм» ( Агг 1.8 ). Только после этой речи Зоровавель и Иисус по словам пророка Аггея, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа» ( Агг 1.14 ). На основании (главным образом) приведенных свидетельств пророка Аггея Шрадер, (Die Dauer zweiten Tempelbaues. Theol. Stud. und Kritik. 1864. S. 460–504, а за ним целый ряд ученых, полагают, что закладка храма совершена была не во второй год по возвращении из плена (536 до Р. X.), а во второй год Дария Гистаспа, когда выступил пророк Аггей) (520–519 до Р.Х.). Ввиду свидетельств Аггея указания 1Езд 3.7–8 считаются недостоверными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Люди с виду внушительных размеров, они весят 125 кг, 140 кг.                  -Я думаю, что такие люди ломают стереотип, что в церкви одни только слабаки собрались. -Да, и в общении они ну просто лапочки. Широкой души люди, добрейшие люди… -Русский тип богатыря. -Да. Но человек сильный никогда не обидит слабого. -Да. -Человек сильный знает: он силой все доказал. Злость, скверна обычно исходит от людей с комплексами. Маленьких, загнанных. А эти люди, которые добились много в жизни, они добрые. Они стараются что-то делать во славу божию, хотят прославить имя Бога. -А какие планы у вас связаны с Ходынским полем? -Сейчас, я думаю, что если Бог даст, есть такая радостная информация для всех жителей Ходынского поля, для общины. Напомню, что она больше десяти лет существует на этом поле, ждет храма. Напомню, что храм там был, его взорвали. Священник был расстрелян и причислен к лику святых. Страшные вещи, но я все-таки надеюсь, и дай Бог, чтобы все получилось. В скором времени ожидается закладка камня на Ходынском поле. Информация, я думаю, появится в интернете, но я думаю, что это состоится 12 июня, в День независимости России. Очень памятная дата, очень насыщенная смыслом. И в этот день планируется закладка камня в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского нашего и в год присоединения Крыма к России. Вот это мероприятие, у меня есть такая информация, посетит первое лицо нашего государства. -Дай Бог, чтобы это было. -И у нас есть вопрос. Есть ли мужской и женский нательный крест? Какие различия? -Вы знаете друзья, действительно на Руси были крест мужской и крест женский. Эта традиция насколько я знаю, сейчас сохраняется у старообрядцев и у наших единоверцев. Единоверие- это люди, которые придерживаются старого обряда и находятся в подчинении у нашего Патриарха. Как отличить? Мужской крест абсолютно квадратной формы и более увесистый. У него размер отличается от женского. А женский имеет такую же форму, но по краям идет орнамент, типа украшения. То- есть не получается абсолютно квадратная форма. Такие как бы лучики отходят от центра этого креста.

http://radonezh.ru/text/est-li-muzhskoy-...

К конференции был приурочен выпуск: сборника материалов, в который были включены заранее представленные тезисы выступлений её участников (всего шестьдесят семь материалов семидесяти двух участников) и проект резолюции,(15) иллюстрированного буклета «Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»,(16) дополненного издания книги «Чудотворная Казанская икона Божией Матери. Заступница усердная рода христианского» (в нескольких форматах)(17) и семи тематических лифлетов («Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери», «Казанско-Богородицкий монастырь», «Кафедральный Благовещенский собор Казанского Кремля», «Собор первоверховных апостолов Петра и Павла», «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь./Выставка/», «Выставка " Раритеты православной культуры из собрания Национального музея Республики Татарстан " » и «Староверы Казанского края»). По итогам работы конференции в г. Казани в конце 2016 г. «Центром инновационных технологий» тиражом 1 тысяча экземпляров был издан сборник избранных статей, включающий в себя приветствия Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Президента РТ Р.Н. Минниханова и тридцать полнометражных материалов, подготовленных тридцатью тремя авторами.(18) Помимо этого, по образцу 2005 г., массовым тиражом была издана репродукция (на твёрдой подложке) пребывающего в Крестовоздвиженском соборе КБМ «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери - «Благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», с воспроизведением дореволюционного фотоизображения собора Казанской иконы Божией Матери и памятной надписью: «Место явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани/Закладка камня в основание воссоздаваемого Собора Казанской иконы Божией Матери/Казань, 21 июля 2016 г.». Образ был включён в комплект раздаточных материалов для участников Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации», а затем - 21 июля - раздавался участникам крестного хода к месту обретения Казанской иконы Божией Матери и церемонии закладки памятного камня (капсулы).

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

По окончании литургии общежительное братство с своим настоятелем в преднесении Панагии (пли Пречистой, просфры в честь Пресв. Богоматери) из храма направилось к трапезной палате; за братиею шествовал владыка и разделил с иноками их братскую трапезу, продолжавшуюся при безмолвном слушании чтения из житий святых: (муч. Логгина сотника и преп. Евфимия) и заключившуюся совершением установленного чина Панагии. В тот же день владыка оставил обитель, благословив всю братию. В 1854 г. Мая 23, заложена игуменом Пименом церковь при братской трапезе во имя св. апостола Матфея и св. великом. Параскевы. Октября 26, (того же года) означенная трапезная церковь , устроенная иждивением М. С. П. М. Александрова, освящена игуменом Пименом. В 1855 г. Апреля 21 совершена закладка новой каменной монастырской ограды с северной стороны. Сентября 8-го (того же года) освящена новая часовня что в стене ограды у святых ворот. Октября 23-го (того же года) освящен водопроводный канал что у (задних) Водяных ворот. В 1857 г. Июля 14-го, игуменом Пименом совершена закладка больничного корпуса с церковью во имя иконы Пресв. Богоматери Всех Скорбящих Радости. В 1858 г. Мая 28–29, обитель посетил владыка Московский митрополит Филарет. Осматривал новые здания, служил всенощное бдение и литургию согласно желанию благотворителя обители – Александрова и нашел «что хорошо исполняется столовое пение 132 . Августа 24 (того же года) на Троицком подворье в день святителя Петра владыка Московский Филарет служил литургию и игумена Угрешского Пимена посвятил в архимандрита; 27 числа архимандрит возвратился в обитель и братия делала ему встречу. В 1859 г. Марта 13-го скончался в Москве благотворитель обители – П. М. Александров на 68 году от рожд., отпевали его в приходской церкви Ржевской Богоматери, (что на Поварской) 16 числа, и после того повезли в Угрешский монастырь. Во всю дорогу попеременно сопровождали тело два иеромонаха и два иеродиакона; встреча была самая торжественная и когда гроб приблизился к святым воротам; настоятель и вся братия памятуя благодеяния положили земной поклон. Тело было поставлено в Успенской церкви; совершено заупокойное бдение; на следующий день, Марта 17-го после литургии и панихидного пения тело проводили до склепа, устроенного под алтарем церкви апостола Матфея, что при трапезной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Интересна и поучительна история двух крымских храмов святого равноапостольного великого князя Владимира. В их строительстве самое непосредственное участие принял П.И.Губонин. Из-за схожих названий эти храмы нередко путают. Оба они связаны с принятием Русью христианства. Известно, что в Херсонесе в 988 году великий князь киевский Владимир Красное Солнышко сам принял крещение, а уж затем крестил всю древнюю Русь. Поселения, расположенные в этом месте, в разное время назывались Херсон и Корсунь, сейчас Херсонес. Развалины средневекового Херсонеса находятся на окраине современного Севастополя. Понятно, почему Владимирский собор первоначально планировалось построить в Херсонесе. Но по просьбе командующего Черноморским флотом адмирала М.П.Лазарева, обеспокоенного недостаточным числом православных храмов в Севастополе, было принято решение о строительстве собора в центре города.  Подготовительные работы начались в 1848г. Автором проекта был знаменитый К.А.Тон.  В 1851г. умер Лазарев, и в память о его заслугах было решено похоронить его в специально сооруженном склепе на месте будущего собора. Закладка собора произведена 15 июля 1854г. Предполагалось построить его за три года. Но уже начавшаяся Крымская война внесла существенные поправки. 11 октября  1853  года  турками  на  Дунае из крепости Исакчи была обстреляна небольшая русская флотилия. Погибли капитан II ранга Варпаховский и шесть матросов. Турция объявила войну России в октябре 1853 года.  Николай I обратился с манифестом к народу 20 октября.  18 ноября — уничтожение турецкого флота у Синопа.  9 апреля 1854 года — обстрел флотом союзников неукрепленной Одессы.  1 сентября 1854 г. произошла высадка англо-франко-турецкого десанта в Евпатории. Это было  началом сухопутных боев за Крым, приведших к осаде Севастополя. Таким образом, закладка храма была произведена после предъявления Россией ультиматума  султану  в связи с притеснением христиан в Османской империи.  Турция готова была выполнить справедливые требования России, но подстрекательство  Англии и Франции привело к срыву переговоров и спровоцировало Восточную (в России обычно называемой Крымской) войну.

http://pravmir.ru/petr-ionovich-gubonin-...

Отсюда крестный ход идет к Кузминским воротам, потом в Александровский парк до Императорской фермы и к Александровскому дворцу. Здесь, после краткого молебна с коленопреклонением, крестный ход оканчивается. Придворный причт с чудотворной иконою возвращается в Знаменскую церковь , а остальные причты – в Екатерининский собор. Крестный ход, начавшись в 11 час. утра, продолжается до 6 час. вечера и в нем участвуют жители не только Царского села, но и окрестностей. б) Большая Царскосельская Придворная Воскресенская церковь Церковь эта находится в северо-восточной части «Старого» Царскосельского дворца, основанного в 1718 г. и отчасти построенного еще Екатериной 1, увеличенного, при Елизавете, двумя боковыми флигелями и достроенного, Ею же, в 1743–46 годах. Дворец называется «Старым», в отличие от «Нового» Александровского дворца, находящегося на северо-западной окраине Царского села и построенного в 1792 г. Екатериною 2, для внука ее, Александра Павловича. Церковь обыкновенно называется «Большой», в отличие от «Малой» Знаменской; официально же она называется Воскресенскою. Церковь Воскресенская построена по повелению Елизаветы, знаменитым в то время «обер-архитектором графом Растрелли». Начало церкви совпадает с основанием дворца; но по официальным сведениям, закладка самой церкви совершена была 8 августа 1746 г. Закладка совершилась с особенною торжественностью, в присутствии Императрицы и Наследника ее, Великого Князя Петра Феодоровича, с супругою Его, Екатериною Алексеевною, Обряд совершал преосвященный Феодосий архиепископ с.-петербургский и шлиссельбургский. Об этом сохранилась следующая современная запись: «по совершении строения и всего чудного внутри украшения, освящен сей храм преосвященным Сильвестром архиепископом с.-петербургским и шлиссельбургским, в присутствии той же христолюбивой Монархини Елизаветы Петровны, при многочисленном собрании всякого рода людей, духовных и светских, 1756 года, июля 30 дня, ровно через десять лет». Так написано золотыми буквами на медной доске, которая, во время бывшего 12 мая 1820 года в церкви пожара, найдена была на горнем месте, в стене, за образом Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Что побудило нападавшего Санцо Цуда совершить покушение на жизнь будущего Российского Императора,– неизвестно,– по одной версии, им двигали личные мотивы японского самурая-фанатика, недовольного пребыванием европейцев на японской земле и его подозрение прибывших в Японию гостей в каких-то секретных (разведывательных) целях их визита. По другой, он, возможно, принадлежа к партии Сошеи (анархистов), стремился создать внешнеполитические затруднения своему правительству. Указом Японского императора Мутсу-Хито, для того, чтобы «не портить дружбу, существующую у Нас с наилучшим соседом, и успокоить Нашу душу», он был отрешен от должности и сослан на север Японии, в г. Хакодате, где умер на каторжных работах в ноябре 1891 года. 31 апреля Наследник Цесаревич Николай в сопровождении Японского императора отбыл на крейсере «Память Азова» в Кобэ, а в день св. прав. Иова Многострадального, свой 23-й день рождения, будущий Царь-Мученик Николай, прервав свое путешествие по Японии, направился в Россию. В память чудесного спасения Наследника от угрожавшей в Отсу опасности и решено было выстоить храм в Петербурге, на Гутуевском острове. Необходимая для постройки церкви земля с местом для сада вокруг нее, была безвозмездно уступлена городов в количестве 1000 квадратных саженей, на углу Динабургской (Двинской) улицы и набережной Екатерингофки, у Гутуевского моста. Проект храма был составлен гражданским инженером (впоследствии директором института гражданских инженеров) Василием Андреевичем Косяковым. Для исполнения проекта была образована Высочайше утвержденная комиссия под председательством члена Совета Министра Финансов Н. П. Забугина, включавшая в себя членов: о. Василия Альбицкого, И. А. Воронина, тайн. сов. В. Ф. Никонова, купца П. Л. Журавлева и гражд. инженеров Б. К. Правдзика, В. А. Лучинского и В. А. Косякова. Последний досматривал и за ходом строительства церкви. К работам было пр иступлено в том же 189J году, благодаря чему постройка (подрядчик Р. С. Грабов) была вчерне закончена к весне 1893 года. В первую годовщину покушения в Отсу, 29 апреля 1892 года, по благословению Митрополита Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) , состоялась закладка храма. Перед началом чина закладки управляющий Министерством Финансов,– оно принимало живейшее и активное участие в финансировании и строительстве церкви Богоявления,– Ф. Г. Тернер огласил телеграмму, присланную Наследником Цесаревичем: «С глубоким благоговением к милосердному Промыслу Божию, радуюсь, что в годовщину избавления моего, благостию Господнею от опасности, совершается закладка храма во имя Богоявления Господня. Сердечно благодарю жертвователя на сооружение храма и всех содействующих исполнению этого дела. Николай».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Упоминаемое здесь «гнездо» (а также «марморная крышка c гнезда»), очевидно, означает вместилище, устроенное в закладном камне и аналогичное упоминаемому в описании закладки Исаакиевского собора («постамент внутри ж оного высечено место»). Показательно, что в этом случае «гнездо» устанавливается на предназначенное ему место «помощию машин» так же, как и 8 августа 1768 г. Екатерина II опускает «постамент чрез приуготовленную машину…». Думается, что такой закладной камень, использовавшийся в России рассматриваемой эпохи при основании различных дворцов, являл собой некое подобие закладному камню из «Чина бываемого на Основании Церкви…» Требника свт. Петра (Могилы) (хотя вряд ли мог быть непосредственной «цитатой» из него). По крайней мере, согласно «Чину основания дому» Требника свт. Петра (Могилы) в фундаментный ров профанного строения закладываются лишь три камня небольшого размера, коль скоро священник должен сотворить сначала каждым камнем крестное знамение: «И сотворив крестное знамение над ровом каменем единем, мещет его в ров…» . Закладка Михайловского замка 26 февраля 1797 г. выглядит, согласно ее описанию , более скромным событием, чем закладки Исаакиевского собора в 1768 г. или Кремлевского дворца в 1773 г. Однако основные эпизоды и артефакты указанных ритуалов столь близки друг другу, что, читая описание закладки Михайловского замка, трудно отделаться от мысли, что для Nabлa I omмeчehhaя близость не могла не быть актуальной (не стремился ли Павел сознательно к тому, чтобы совершавшиеся им в данном случае действия были в наибольшей степени подобны именно тем, которые совершались Ekamepuhoй II при основании Исаакиевского собора или же ее «заместителем» при основании кремлевского дворца? ). «Преосвященный Архиерей (тверской архиепископ Ириней (Клементьевский). — Н. П.) начал служить молебен (водосвятный. — Н. П.).  По окончании молебна и кропления святой воды началась закладка знаменитого сего здания…». Насколько позволяет судить цитируемый текст, центральным артефактом здесь являлся «марморный камень, нарочно для закладки приготовленный» и содержавший надпись, сообщавшую об этом событии, а участие в нем Nabлa I (u его супруги и детей) заключалось в помещении в соответствующее место яшмового камня («яшмовые каменья на подобие кирпичей с вызолоченными вензелями Государя и Государыни») — с использованием для этого лопатки («серебреные вызолоченные лопатки с имянами Их Величеств») и молотка («молоток серебреной с надписью») — и монет («разные новые монеты золотые и серебряные»). «По том следовали сему духовенство, придворные Кавалеры, обоего пола знатные особы и чужестранные Министры».

http://bogoslov.ru/article/6191976

Болдино. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.95177, 39.740033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Летописцем церкви у ст. Болдино при усадьбе Сушнево был священник с. Абакумова Василий Соловьев. В 1888 г. во Владимирских епархиальных ведомостях 18) он написал статью «Закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери при станции Болдино»: «В праздник Преображения Господня, 6 августа 1888 г. при станции Болдино, Московско-Нижегородской железной дороги, совершена закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Событие для местных жителей было настолько важное и торжественное, что описание его может представить небезынтересную страницу в епархиальной хронике. Станция Болдино состоит в приходе с. Абакумова, Покровского уезда. Близ станции находится усадьба Сушнево и несколько деревень, населенных несостоятельными крестьянами. Так как местность эта значительно (верст 7-10) удалена от приходского храма, то давно была нужда в устройстве здесь храма, хотя приписного к с. Абакумову. Жители окрестных селений, за дальностью расстояния, не могли часто посещать свой приходский храм, тем более что нередко препятствием к тому служила р. Пекша, выше имеющая на себе несколько мельниц. Часто бывало, что на какой-либо верхней мельнице спустят воду, и вода быстрым течением разрушит мосты и испортит переправы вброд. В особенности же река эта много препятствовала жителям посещать приходский храм весной и осенью. В 1879 г. усадьбу Сушнево, прежде принадлежавшую помещику Поливанову, купил статский советник Геннадий Федорович Карпов. Супруга его (Анна Тимофеевна Морозова), дочь известного фабриканта, купца Тимофея Саввича Морозова, перешедшая из старообрядчества в православие, и по своему глубокому благочестию, искренно полюбившая церковную православную службу, желала как можно чаще бывать со своим семейством в приходском храме с. Абакумова, но не могла всегда удовлетворять своему желанию по вышеизложенным причинам.

http://sobory.ru/article/?object=41955

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #14fa12fd73 Закрыть «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете Игорь Алексеев   00:09 05.02.2019 782 Время на чтение 43 минут 14 мая 1897 г., «в священный день Коронования Их Императорских Величеств», в г. Казани произошло событие, имевшее важное научно-медицинское и общественное значение: состоялась торжественная закладка Бактериологического института (БИ) при Императорском Казанском университете (ИКУ) (иногда он назывался также «Областным бактериологическим институтом») - одного из первых в своём роде в России. Как сообщала газета «Казанский Телеграф», закладка была совершена в час дня - после молебна, отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (И.П. Петровым), в сослужении ректора Казанской духовной академии архимандрита Антония (А.П. Храповицкого) и члена Училищного совета при Святейшем Правительствующем Синоде протоиерея А.П. Владимирского, «в присутствии гг. начальника губернии, попечителя округа и его помощника, профессоров университета, представителей: учебных заведений, военного, судебного и др. ведомств, земства и города». с. (3)] После этого все присутствующие прошли в актовый зал ИКУ на «завтрак», за которым были произнесены многочисленные тосты и речи: заслуженными профессорами Императорского Московского университета (ИМУ) Н.В. Бугаевым и А.С. Павловым, Казанским городским головой С.В. Дьяченко, деканом медицинского факультета (МФ) ИКУ Н.М. Любимовым, а также - заключительное слово, сказанное профессором хирургической патологии ИКУ Н.Ф. Высоцким.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010