Видавництво випустило у Требник малого формату 10 грудня 2013 р. 20:52 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата в 2-х частях, компактный и при этом по составу полностью соответствующий Требнику обычного формата. В первой части (объем — 416 с.) содержатся чинопоследования и молитвы, сопровождающие жизнь человека от рождения до кончины. Во вторую часть (объем — 320 с.) вошли наиболее востребованные в повседневной требной практике освящения, молитвы и молебны. От прежних изданий Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника. Обычное начало, 50-й псалом, ектении и молитва «Отче Святый…» в «Последовании святаго елеа освящения» напечатаны полностью на ряду. В состав книги включено также «Последование святаго елеа, совершаемое поскору» , утвержденное Священным Синодом 25 января 2012 года. Панихида изложена в соответствии с уставом, изложенным в Октоихе. В месте чинопоследования, где должен петься канон об усопших, приводятся подробные указания о выборе канона (основанные на труде свт. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви»), а также даются ссылки на страницы Требника, где положенный канон напечатан (кроме канонов Октоиха, не включенных в Требник). Однако, с учетом повсеместно встречающейся практики петь на панихиде только ирмосы, даются три комплекта ирмосов и традиционные запевы. Заново проработано «Последование общаго молебна празднику или святому»: теперь чин максимально приближен к уставу, чтобы желающие могли совершать молебен полноценно, а не имеющие достаточного времени смогли грамотно сократить его, основываясь на уставной структуре. Требник напечатан в две краски на тонированной офсетной бумаге традиционным церковным шрифтом. Каждая книга снабжена двумя ляссе (закладками-ленточками). Предусмотрено два варианта переплета: твердый и гибкий. Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3430706...

Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата Москва, 11 декабря 2013 г. Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Требник малого формата в 2-х частях, компактный и при этом по составу полностью соответствующий традиционному Требнику, сообщает Патриархия.ru. В первой части (объем — 416 с.) содержатся чинопоследования и молитвы, сопровождающие жизнь человека от рождения до кончины. Во вторую часть (объем — 320 с.) вошли наиболее востребованные в повседневной требной практике освящения, молитвы и молебны. От прежних изданий Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника От прежних изданий Требник отличается некоторыми особенностями, призванными сделать его более удобным для священника. Обычное начало, 50-й псалом, ектении и молитва «Отче Святый…» в «Последовании святаго елеа освящения» напечатаны полностью на ряду. В состав книги включено также «Последование святаго елеа, совершаемое поскору» , утвержденное Священным Синодом 25 января 2012 года. Панихида изложена в соответствии с уставом, изложенным в Октоихе. В месте чинопоследования, где должен петься канон об усопших, приводятся подробные указания о выборе канона (основанные на труде свт. Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви»), а также даются ссылки на страницы Требника, где положенный канон напечатан (кроме канонов Октоиха, не включенных в Требник). Однако, с учетом повсеместно встречающейся практики петь на панихиде только ирмосы, даются три комплекта ирмосов и традиционные запевы. Заново проработано «Последование общаго молебна празднику или святому»: теперь чин максимально приближен к уставу, чтобы желающие могли совершать молебен полноценно, а не имеющие достаточного времени смогли грамотно сократить его, основываясь на уставной структуре. Требник напечатан в две краски на тонированной офсетной бумаге традиционным церковным шрифтом. Каждая книга снабжена двумя ляссе (закладками-ленточками). Предусмотрено два варианта переплета: твердый и гибкий. Издание осуществлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 11 декабря 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66588.html

Для удобства сведем все события княжения Владимира в «Памя­ти и похвале» и в летописи в таблицу. В квадратных скобках даны даты, указанные Иаковом описательно. «Память и похвала» НС – «Повесть временных лет» 6478 (970). Раздел княжений Свя­тославом 6479 (971). Поход на Болгарию и поражение Гибель Святослава 6480 (972). Гибель Святослава. Вокняжение Ярополка 6481 (973). Вокняжение Ярополка 6483 (975). Ссора Олега и Люта Гибель Олега Святославича 6485 (977). Гибель Олега Святославича 11 июня 6486 (978). Убийство Ярополка, вокняжение Владимира на 8-й год после смерти Святослава 6488 (980). Захват Полоцка. Война с Ярополком, убийство Ярополка, вокняжение Владимира 6489 (981). Поход на Польшу, захват Червенских городов. Поход на вятичей Поход на радимичей (Под 6492 г.) Поход на вятичей 6490 (982). Второй поход на вятичей Поход на ятвягов 6491 (983). Поход на ятвягов. Мученичество варягов (Выше) 6492 (984). Поход на радимичей Поход на Серебряных болгар 6493 (985). Поход на болгар Поход на хазар 6494 (986). Приход миссионеров Крещение в 10-й год после убийства Ярополка 6495 (987). Посольства с «испытанием службы» Поход к порогам на 2-й год после крещения 6496 (988). Поход на Корсунь. Крещение. Свадьба Поход на Корсунь на 3-й год. Свадьба (Под 988 г.) Закладка церкви Богородицы на 4-й год 6497 (989) – Радзвиловская, 6498(990) – остальные. Закладка церкви Богородицы 6498(990) – Радзвиловская, 6499(991) – Лаврентьевская, 6500(992) – Ипатьевская, Новгородская 1. Закладка Белгорода 6499(991) – Радзвиловская, 6500(992) – Лаврентьевская, 6501(993) – Ипатьевская, Новгородская 1. Поход на хорватов . Закладка Переяславля на 5-й год Закладка Переяславля (в Новгородской 1 нет) Дарование десятины на 9-й год 6504 (996). Дарование десятины 6505 (997). Повесть о белгородском киселе (только в «Повести временных лет») 6508 (1000). Смерть Малфрид и Рогнед 6509 (1001). Смерть Изяслава Владимировича 6511 (1003). Смерть Всеслава Изяславича 6519 (1011). Смерть царицы Анны 6522 (1014). Мятеж Ярослава

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

558. Михаила Малеина, в Романовской больнице при Покровской Общине сестер милосердия. Освящена 27 дека--бря 1913 года. 559. Серафима Саровского, при Серафимовском комитете Красного Креста. Сивцев Вражек, 28. Освящена 16 марта 1914 года. 560. Серафима Саровского и Анны Кашинской, на новом Кладбище Донского монастыря. Освящена 26 мая 1914 года. Приделы: 1) Успения Пресвятой Богородицы и Марии Магдалины, 2) Сошествия Святого Духа и Всех Святых. 561. Равноапостольного Владимира, при 3-ьем епархиальном женском училище, за Шаболовкой и Донским монастырем, в Хавской слободе, 1-й Донской проезд. Освящена 9 октября 1914 года. 562. Рождества Иоанна Предтечи, на подворье Китайской православной миссии. Покровская улица, близ Гаврикова переулка. Освящена 18 октября 1914 года. 563. Апостола Варнавы , при обществе трезвости, у Семеновской заставы. Освящена 22 декабря 1914 года. __________ 564. Введения Пресвятой Богородицы во храм. Строится в Аптекарском переулке села Черкизова, за Преображенской заставой. Закладка была 1 сентября 1913 года. 565. Александра Невского, на Миусской площади, близ Тверской-Ямской. Строится по проекту В. Васнецова в память освобождения крестьян от крепостной зависимости 19 февраля 1861 года. Закладка была 22 сентября 1913 года. 566. Чуда Архистратига Михаила, на подворье Михайловского женского монастыря (Уфимской епархии), у Пресненской заставы. Предположены приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Иоанна Нового Белградского. Закладка была летом 1914 г. 567. Димитрия Солунского, за Тверской и Бутырской заставами, близ Башиловки, в Морковином переулке (5-ая улица Ямского Поля). Закладка состоялась 1 сентября 1914 года. Предположены приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Анны Праведной успения. 568. Николая Чудотворца и Патриарха Ермогена. Сооружается на Пустой улице (в Таганке) при сборном пункте уездного воинского начальника. __________ Читать далее Источник: Александровский М. (сост.) Указатель Московских церквей. — М.: Русская печатня, 1915. - 75 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

787 «С самого открытия Приюта при монастыре выяснились, однако, и неудобства его помещения здесь – вдали от школ и госпиталей, при полном отсутствии на месте каких-либо магазинов, при неудобных путях сообщения и пр.» (Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. С. 122). 788 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей. (Окончание). С. 250. 790 «Николаевская в Олифанте, приписана к Симпсону.. . » (Северо-Американская Епархия//АПВ, 1906, т. X, 2, с. 37). 791 Арсений (Чаговцов). Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. I. Пребывание в Майфильд, Па. и посещение Симпсоно-Олифантской церквей. (Окончание). С. 251. 792 Хотовицкий А. А. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. III. Пребывание в Нью-Йорке. Закладка церкви в Юнкерсе. Посещение Russian St. Nicholas’ Home. С. 241–242. 795 «От Н. Н. Лодыженского на «Russian St. Nicholas Н оте» 25 долл.» (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 14, с. 286). 796 Хотовицкий А. А. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. III. Пребывание в Нью-Йорке. Закладка церкви в Юнкерсе. Посещение Russian St. Nicholas’ Home. С. 242–245. 797 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1905.– 16 (29) июня. 800 Попов К. В. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и С.-Американского, в Восточных Штатах. II. Закладка новой церкви в Миннеаполисе, Минесоте.С. 253. 801 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Сев.-Американского, от 27 Января сего года за 42, в г. Пуэбло, штата Колорадо, открывается новый приход. Настоятелем церкви в г. Пуэбло назначается с 1 -го Февраля сего года священник церкви в г. Денвере (Глобвиле) Владимир Кальнев. Тою же резолюцией Его Преосвященства священник Вилькесонской церкви Григорий Шутак перемещается с 1-го Февраля с.г. настоятелем церкви в г. Денвере (Глобвилле)». (Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 4, с. 81.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Братия честной обители, торжествующей ныне пятисотлетие своей жизни! Все эти пять столетий вашей родной обители говорят вам одно: будьте истинными иноками и тогда Господь не оставит ее своими милостями, и добрые люди не перестанут оказывать ей расположение и усердие. Аминь». По окончании этого поучения последовала закладка нового собора во имя Преображения Господня. Отец Пимен покорно и безропотно мирился со своим положением: он сначала хотел встать и из окна смотреть, когда владыка пойдет на служение в собор, потом отложил это до времени закладки и, наконец, чувствуя, что встать уже не в силах, поручил сказать ему, когда закладка совершится, и когда ему об этом передали, он перекрестился и сказал: «Ну, слава Богу! Благодарю Тебя, Господи, что мое желание исполнилось: будет ли Пимен жив или нет, закладка собора сделана, теперь нельзя его не продолжать... Слава Богу, я теперь спокоен...» Возвратясь после закладки в собор, митрополит Макарий разоблачился и, надев мантию, направился при колокольном звоне к настоятельским келиям, но на пути был долгое время задерживаем желавшими принять благословение. Высокопреосвящённый Макарий и князь Долгоруков вместе посетили отца Пимена, который был уже не в силах не только одеться, но даже и встать со своего ложа и просил прощения... Пришедшие успокоили его. Владыка поздравил его с торжеством обители и, пожелав здравия, благословил его и вместе с князем возвратился в приемную настоятельскую комнату, полную приглашенных: все настоятели, настоятельницы и другие ожидали их возвращения, думая, что они после того войдут и поздравят болящего, но доктор И. Н. Новацкий просил всех не утомлять отца Пимена, так что многие уехали, не повидав его. Это редкое, небывалое еще в Московской епархии торжество было последним, блестящим и ярким предзакатным лучом деятельности архимандрита Пимена в Угрешской обители, почти три десятилетия находившейся под его управлением. После торжества, ожидание которого поддерживало силы отца Пимена, он мгновенно ослабел, утомленный продолжительным напряжением, и с этого дня все более и более ослабевал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря 12.02.2018 501 Время на чтение 66 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 43 - 70.(1) За весь «постсоветский» период истории состоялось три патриарших визита в Татарстан. 31 августа - 2 сентября 1997 г. и 21 июля 2005 г. республику дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (А.М. Ридигер). 20 - 21 июля 2016 г. в Татарстане с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (В.М. Гундяев). При этом два последних приезда Предстоятелей Русской Православной Церкви (РПЦ) были непосредственным образом связаны с Казанской иконой Божией Матери и Казанским Богородицким монастырём (КБМ). Основной целью визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 июля 2005 г. стала передача в г. Казань почитаемого списка Казанской иконы Божией Матери, подаренного (в официальной церковной трактовке - возвращённого) в 2004 г. Московскому Патриархату Папой Римским Иоанном Павлом II (К.Ю. Войтылой). При этом постоянным местом пребывания образа, за которым в связи с этим закрепилось название «Ватиканского», был определён Крестовоздвиженский собор КБМ. Первосвятительский визит в республику нынешнего Предстоятеля РПЦ, проходивший 20 - 21 июля 2016 г., стал первым за всё время его патриаршества. Главным пунктом программы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стала закладка памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери КБМ. Это значимое церковное и общественное событие ознаменовало собой окончание подготовительного этапа реализации проекта, осуществляемого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан (РТ) Р.Н. Минниханова от 4 ноября 2015 г. УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Святой облачен в полиставрион с красными и черными крестами, образующими квадратные конфигурации, в омофор, в шитую золотом, камнями и жемчугом епитрахиль с красными кистями, в красный подризник. Лик Е. сходен по очертаниям с обликом стоящего рядом свт. Иоанна, за исключением бороды, сужающейся к концу, почти без раздвоения. Таким же образом, без головного убора, Е. изображен на иконе «Сретение Господне, с избранными святыми» XVI в. (ГРМ, см.: Плешанова. 1975. С. 273, 283). Значительный ряд сюжетов с участием Е. имеется в Голицынском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 450-450 об., 460 об.- 461, 467-467 об., 474 об.- 475, 496-497, 516 об., 536, 552-552 об. и др.), где преимущественно отражена строительная деятельность святителя. В частности, здесь показаны закладка и разрушение каменной ц. свт. Иоанна Златоуста «на воротех» в Вел. Новгороде, вторичное возведение этой церкви, закладка каменной ц. свт. Николая Чудотворца на Вежищах, закладка Е. ц. свт. Петра «у себя во дворе», благословение крестом посадников на вече, посещение Вел. Новгорода митр. Исидором Греком, обновление ц. Св. Софии и постройка каменной колокольни «на городе на старом месте», обретение мощей свт. Иоанна Новгородского, распоряжение Е. позолотить гроб и установить празднования блгв. кн. Владимиру Ярославичу и его матери, возведение ц. вмц. Анастасии, встреча в Вел. Новгороде святителем вел. кн. Василия II Васильевича, поставление Е. ц. Спаса Преображения в Русе и др. На миниатюрах Е. одет преимущественно в архиерейскую мантию и белый клобук, благословляет строителей храмов, в редких случаях представлен с нимбом. Святители Григорий и Евфимий II Новгородские. Фрагмент иконы «Собор Новгородских святых». Эмалевая икона. 1866 г. (СПГИАХМЗ) Святители Григорий и Евфимий II Новгородские. Фрагмент иконы «Собор Новгородских святых». Эмалевая икона. 1866 г. (СПГИАХМЗ) Образ Е. получил распространение в произведениях, предназначенных для церковного убранства, как монументальных, так и малых форм, начиная с эпохи св.

http://pravenc.ru/text/187753.html

Вероятно, именно по обету, данному во время войны, К. вскоре основал Латеранскую базилику в Риме - первый известный в истории храм для христиан, построенный от имени императора. Христиане впервые получили во владение огромное и роскошно оформленное здание, изначально сконструированное с учетом литургических функций. Возможно, закладка базилики состоялась уже 9 нояб. 312 г. (не позднее весны 313). Для сооружения был избран участок на Целийском холме, который ранее занимали казармы расформированной конной гвардии, а также имп. вилла. Базилика была освящена 9 нояб. 318 г.; еще неск. лет в ней продолжались отделочные работы. В это же время на месте почитаемой христианами могилы св. ап. Петра была возведена Ватиканская базилика (собор св. Петра). На триумфальной арке в интерьере базилики до ее перестройки в XVI в. сохранялась посвятительная надпись К. Несколько других храмов были основаны на местах почитания мучеников: базилика Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура (могила св. Лаврентия), Санти-Марчеллино-э-Пьетро (могилы святых Марцеллина и Петра Диакона; рядом мавзолей св. Елены), Сант-Аньезе (могила св. Агнессы; рядом мавзолей дочери К. Констанции, ныне ц. Санта-Констанца), Сан-Себастьяно на Аппиевой дороге (место почитания св. апостолов Петра и Павла). В кон. 20-х гг., после паломничества св. Елены в Иерусалим, при дворце императрицы была построена церковь-реликварий Животворящего Древа Креста Господня (Санта-Кроче-ин-Джерузалемме), фрагмент реликвии был привезен Еленой. Большинство этих построек, в т. ч. Латеранская и Ватиканская базилики, отличались огромными размерами (известны по данным раскопок и сохранившимся фрагментам). Закладка собора св. Петра в Риме. Роспись зала Константина, Ватикан. 1520–1524 гг. Худож. Джулио Романо (?) Закладка собора св. Петра в Риме. Роспись зала Константина, Ватикан. 1520–1524 гг. Худож. Джулио Романо (?) Следует отметить, что даже строительство христ. храмов в Риме для К. не означало полного разрыва с традиц. религией. Наоборот, характер этих построек и их расположение на карте Рима говорят о политике К.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Сама закладка храма совершается уже второй раз. В первый раз с большой торжественностью совершена была закладка храма 22 июля 1881 года, почти 20-ть лет тому назад. В это время посетила берега Афона Великая Княгиня (впоследствии инокиня) Александра Петровна; ей на пароходе представился настоятель Ильинского скита о. Товия, просивший её положить первый камень в основание нового храма. Великая Княгиня согласилась и 22 июля камень с соответствующей надписью прислала с контр-адмиралом Головачевым, которому поручила положить его в основание нового храма от Её имени. Торжественная закладка была совершена и был составлен план собора, подписанный Вселенским патриархом Иоакимом III-м и бывшим в 1881-м году на Афоне Великим Князем Константином Константиновичем. Но с тех пор и до настоящего времени не приступали к постройке храма в виду того, что на это не давали разрешения монахи Пантократорского монастыря, в зависимости от которого находится Ильинский скит, как построенный на земле, принадлежащей монастырю. Между Пантократорцами и Ильинцами – старинная вражда. Ещё в 30-х годах настоящего столетия Пантократорцы, воспользовавшись внутренними несогласиями в скиту, отняли у него важные исторические документы, особенно, султанский фирман и условие, заключённое Пантократором со старцем Афанасием в 1798-ом году, дававшие Ильинцам свободу и независимость и право на владение землёй. Пользуясь, этим, Пантократорцы стали сильно теснить Илыинцев и —329— не давали им строить новый собор, употребляя для этого всевозможные меры. Начался процесс, который тянулся десять лет и окончился в пользу Ильинского скита. В 93–95 годах нынешний игумен скита Гавриил, с разрешения Святейшего Синода, ездил по России с чудотворной иконой Божией Матери „Млекопитательницы“ для сбора пожертвований, после чего началась подготовка к постройке нового храма. На торжество вторичной закладки Ильинцы пригласили русского посла в Константинополе И. А. Зиновьева, приехавшего на Афон, по просьбе Андреевцев, присутствовать на освящении их нового храма.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010