Как известно, в ветхозаветных генеалогиях Руфи нет, в этом нет ничего удивительного, поскольку они все построены по патрилинейному принципу 90 . Однако в формальном плане КР представляет собой мидраш на книгу 1Пар.2:12 . КР просто отвечает на вопрос, кто была та женщина, которая родила Воозу Овида. Также общеизвестно, что в Евангелии от Матфея и от Луки представлены две генеалогии Иисуса Христа: нисходящая и восходящая, и они составлены не только по разным признакам, но и по разным источникам – много имён не совпадает 91 . Генеалогия Луки в значительной мере повторяет Паралипоменон, в том числе в Лк.3:32 названы подряд Иессей, Овид, Вооз 92 . Таким образом, Руфь здесь не названа, но так как ко времени написания Евангелия от Луки КР не только была известна, но, скорее всего, уже вошла в библейский канон, можно предположить, что Евангелист рассчитывает на присутствие матери Овида в сознании читателей. Итак, в Ветхом Завете Руфь нигде, кроме КР, не упомянута, а в Новом Завете её имя звучит единственный раз в самых первых словах первого Евангелия: Мф.1:5 : «Вооз родил Овида от Руфи». Дальше, как и до этого, текст генеалогии практически совпадает с указанным местом Паралипоменон – то есть Евангелист разрывает цитату только для того, чтобы вставить в неё это женское имя. Значит, упоминание Руфи для него важно 93 . Но не только Руфи. Именно в этом Евангелии в генеалогии Иисуса упомянуто пять женщин. Зачем они сюда введены? Без них генеалогия может существовать. Чем же они славны? Фамарь – невестка патриарха Иуды; Рахава – из того же, 5-го стиха, которую предание отождествляет с блудницей Раав с достаточно вескими основаниями 94 ; наша Руфь; Вирсавия, которую Евангелист называет не по имени, а описательно, и, наконец, Мария, которой генеалогия и завершается: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии». Таким образом, мы видим, что Евангелист, в сущности, соблюдает еврейскую традицию и ведёт генеалогию от отца к сыну, из этого правила он делает на всю генеалогию пять исключений, и все эти исключения связаны, как нам представляется, с исключительностью личности каждой из этих женщин или исключительными обстоятельствами их появления в родословной Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

ЗСО 29 – КР ПСО Вас. Вел. 19 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 31 – КР ПСО Вас. Вел. 20 (Суворов 1888, XIII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 45 – КР ПСО Вас. Вел. 11 (Суворов 1888, XXI; Бенешевич 1987, 122) – см. выше гл. Vl.2 и Максимович 2005а, 74. ЗСО 46 – КР ПСО Вас. Вел. 12 (Суворов 1888, XXII; Бенешевич 1987, 123) – см. выше гл. VI.2 и Максимович 2005а, 74. VII.3. ЗСО и сборник епитимий «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» В рукописном сборнике ГИМ, Сип. 153 (3) (нач. XV в.), со­ держащем «Пандекты Антиоха», после л. 263 об. помещено аскетико-дисциплинарное приложение для монахов, в котором среди множества разнообразных правил и поучений имеется статья, озаглавленная аповд стхъ оць (лл. 287г – 297а). В составе этой статьи обнаружилось восемь правил из состава ЗСО: это (в порядке следования) ЗСО 10, 46, 15, 47, 19, 26, 34, 51 (лл. 292–293). Согласно исследованию С. И. Смирнова , эти правила, отдельные из которых упомянуты в «Вопрошании» Кирика Новгородца и ответах Новгородского архиепископа Нифонта, входили в состав русского епитимийника «Написание митрополита Георгия Русского и Феодоса» (далее: Напис. ГРФ) (издание: Смирнов 1912, 39–41; ср. там же, 309–319). Митрополит Георгий, грек по происхождению, занимал Киевскую кафедру примерно с 1065 по 1076 гг. (Подскальски 1996, 282–283). По вопросу о личности «Феодоса» мнение исследователей расходятся – одни (К. Ф. Калайдович, А. С. Павлов , митр. Макарий) видели в нем преп. Феодосия Печерского , другие ( Е. Е. Голубинский ) – Феодосия Грека. Исследователь и издатель памятника С. И. Смирнов присоединился к первой точке зрения. Создание Напис. ГРФ Смирнов датировал первой половиной XII в. (Смирнов 1912, 318). Поскольку ЗСО находятся в самом конце Напис. ГРФ, можно полагать, что это вторичное дополнение к первоначальному тексту сборника. Ниже приводится текст правил Напис. ГРФ параллельно с исходными статьями ЗСО, отличия для наглядности подчеркнуты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

до н. э. 195 , мы сталкиваемся здесь с самой первой попыткой в Ветхом Завете как-то назвать «другие» отношения между людьми и между Богом и человеком. Есть и целая книга в Ветхом Завете, где используется только такое обозначение мужа – КР. Во всех случаях, когда говорится о супруге, будь то Вооз или покойный Елимелех, он именуется исключительно иш (муж): например: «И умер там Елимелех – муж Ноемини». Конечно, нельзя решительно утверждать, что именно Книга пророка Осии оказала влияние на автора КР в этом смысле, поскольку тот же образ отношений присутствует, уже в виде богословской концепции, в Книге Бытия. Мы не можем вдаваться в запутаннейший вопрос о датировке Книги Бытия 196 , однако, по всей вероятности, автор КР был с ней знаком, но Книга пророка Осии настолько древнее, что разумно предположить, что она повлияла на то, в каких терминах говорится о сотворении Евы 197 , то есть видеть в Книге пророка Осии зарождение мистики брака. Тем самым, можно сказать, что в КР мы видим не две линии влияния на формирование мистики парадоксальной любви, а одну, но «прошедшую двумя путями»: как непосредственное озарение от Осии и как богословскую концепцию из Книги Бытия. Филон Александрийский видел в возгласе Адама предвосхищение платоновской идеи андрогина, так же это понимали и комментаторы Книги Бытия в ранней патристике и в раввинистической литературе 198 . Однако Осия обращается не к символическому человечеству, во всяком случае, не только к нему – он обращается к Гомери, дочери Дивлаима, и именно ей, предавшей его и им спасённой, обещает, что приближается тот час, когда отношение господства и рабства будут заменены на другую любовь. Вопрос о том, представляет ли собой Гомерь, дочь Дивлаима, реальное лицо, является предметом старой и до сих пор незавершённой научной дискуссии 199 . В основном обсуждаются три точки зрения: сторонники первой считают Гомерь лицом историческим в той же мере, что и сам пророк Осия; сторонники второй – целиком фиктивным персонажем, символизирующим изменивший Богу Израиль; а сторонники третьей предполагают, что некий эпизод жизни пророка, описанный им в прозаической части книги, повлиял на создание его богословской концепции, выраженной в его поэтических оракулах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Духовенство, благодаря оповещению на страницах «Херсонских Епар. Ведомостей» (22 1907 г. стр. 415–417). Епархиальным противосектантским миссионером М.А. Кальневым письма к нему петербургского миссионера Н.И. Булгакова о проделках иоаннитов, предупредило своих прихожан, но Чернов в долгу не остался: он всюду говорил, что «сам дорогой батюшка за клевету на его почитателей наказал-де Булгакова внезапною смертью». Опять собрание, опять обирательство людей и опять поездка в Кронштадт. Есть и девицы краснозрачные... Среди «паломников» есть Ф. Грищенко (кр. д. Миролюбовки) и Д. Чудненко (кр. с. Дыминой), первого особенно сильно обобрал еще раньше Чернов. Едут они соглядатаями, не упускающими из глаз Чернова. Прибыли в Петербург, предстали пред те же очи В.Ф. Пустошкина, но обобрать, как липок, эту партию Чернову уже не удалось. Давали все, но мало. Со скорбью Чернов сказал им: «вы же больше из дому денег взяли!» Двинулись в Кронштадт без Чернова, но их все же заловили в дом Борисова, были в соборе на общей исповеди; некоторые и запричастились. Впечатление общее, что о. Иоанн – не бог. Опять «поучение» старца Назария, те же «плакальщики» с Черновым во главе и в результате несколько женщин из партии были окончательно обобраны и на дорогу получили даровой проезд как книгоноши (?!). Из партии остается в Петербурге девица Ксения Довгань, которую В.Ф. Пустошкин отправляет книгоношей в Псковскую губ. Возвратившийся поселили дома еще больший скептицизм в «дело» Чернова и Ко, открыто обвиняя их в шарлатанстве. Все же первые совратившиеся упорствуют в своем заблуждении. Появляется опять Чернов и на местах не засиживается. Узнает он, что Афанасий Довгань (кр. д. Миролюбовки) едет в Петербург искать дочь свою Ксению. Чует душа Чернова, что ей не вернуться в эти местности, поэтому, якобы с благословения самого о. Кронштадтского, объявил Нонну Стопчакову (кр-ку дер. Миролюбовки) своей заместительницей и с правом продажи книг, на что вручил ей свидетельство книгоноши, а сам уважает будто навсегда к «дорогому батюшке».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Показания по существу дела: в 1917 г. окончил реальное училище. И до 1918 г. служил в жилищном отделе Центрального рна в Ленинграде. В 1918 г. добровольцем поступил в Кр[асную] армию и прослужил до 1922 г., в Кр[асной] армии служить начал с рядового красноармейца и последняя должность была помощника военного уездного комиссара в гор. Тихвине. Имел ранение в 1919 г. под гор. Гатчина при наступлении Юденича разрывной пулей, следствием чего [стали] потеря правой руки и контузия головы. Ввиду тяжелого ранения я пробыл в госпитале сперва в Ленинграде, потом в Тихвине, более полутора лет. Будучи еще в госпитале, подал заявление о вступлении в ВКП(б), рекомендации мне дали: военком госпиталя и завхоз госпиталя (фамилии их я не помню). По выходе из госпиталя я явился в Тихвинский уездвоенкомиссариат и предложил свои услуги продолжать службу в Кр[асной] армии. Меня военком принял на службу и назначил своим помощником. При вступлении в партию у меня были еще колебания в религиозном убеждении, но потом, проверив себя и твердо убедившись, что быть партийцем и одновременно посещать и молиться в церкви [нельзя], решил подать заявление о выходе из партии по религиозным убеждениям. По выходе из партии я был оставлен работать в воен[ном] комиссариате и заведовал гарнизонным клубом. Тогда же стал посещать, совершенно открыто, церковь. В начале 1922 г. я демобилизовался из Кр[асной] армии и поступил в Историческую комиссию по изучению войны на море в 1904–1905 гг. при Военно-морской академии, в архив, где проработал с полгода. Одновременно имел службу в Александро-Невской лавре церковного сторожа. Там же мне была предоставлена келия. В январе 1923 г. службу в Исторической комиссии оставил по собственному желанию, так как решил принять монашество. Постриг совершил в марте 1923 г. К этому я пришел с совершенным сознанием. После расстрела митрополита Вениамина  наша лавра полным составом монашествующих перешла в обновленчество. Был прислан митрополит Николай , выдвинутый обновленчеством на этот пост, тогда как он был женатый священник. Всеми монашествующими митрополит Николай был принят, я же, как несогласный с нарушением канонических основ, противодействовал этому тем, что не подготовил облачений и прочего для встречи нового настоятеля лавры. Покинул свою братию и ходил ежедневно в единственный тихоновский православный Казанский собор, спустя полтора года вернулся обратно в братию лавры. В году 1925м  я совместно [со] всей лаврой покаялся и вернулся в лоно православной тихоновской церкви. Я приверженец исключительно тихоновской церкви.

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

Профессор богословия в Пакраце, Мирон Николич пострижен в монашество в монастыре Ореховице 12 октября 1870 г., произведен в диакона 28 октября того же года, в пресвитера-синкелла 25 декабря 1874 г., в протосинкелла 13 апреля 1875 г. и в архимандрита 16 апреля 1878 г. в 1889 г. 10 октября архимандрит ореховицкого монастыря и адми­нистратор вакантной епархии пакрацкой Мирон Нико­лич избран в епископа означенной епархии и посвя­щен патриархом Георгием Бранковичем 3 мая 1890 г. в 1910 г. 28 октября торжественно праздновалось сорока­летие служения преосвященного Мирона в священном сане. В течение своей сорокалетней службы епископ Мирон особенное внимание посвящал возрастанию и умноже­нию фондов в небогатой своей епархии, и настояния его увенчались блестящим успехом. Незначительные раньше фонды „богословский» и „школьный» („препарандски») к концу 1909 г. умножились в 5 с половиной раз; из своих сбережений преосвященный Мирон основал фонд на содержание священника в Капелни (в конце 1909 г. 8,115 крон), фонд в пользу церкви св. Саввы в Крижевцах (в конце 1909 г. 2,581 кр.), фонд помощи духовен­ству епархии пакрацкой (в конце 1909 г. 27,712 кр. и недви­жимое имущество на 10,000 кр.), фонд интернатский при школе (в конце 1909 г. 14.575 кр.). Кроме того, он умел привлечь к значительным пожертвованиям в пользу ду­ховенства и монастыря ореховицкого некоторых состоятель­ных родолюбивых сербов 28 . 7. Епархия темишварская Имеет монастырей 3 (Бездин, Св. Георгий и Ходош), протопресвитериатов 4, церквей 80 и 5 филиальных на кладбищах, приходов 103, священников (по отчету епархиального управления за 1900–1908 г.) 59, приходских помощников 18, администрато­ров 23, протопресвитерских помощников 3, дьяконов 2, кроме того священников на пенсии 7, два настоятеля, 9 мо­настырских и 2 придворных иеромонаха, – всего 125 свя­щенных лиц. Церковных общин 80 и 4 отделения, – православных домов 20,822 в 1900 г. и 23.777 в 1908 г. – Епархиальный фонд 57,057 гульл. в 1900 г. и 135,135 крон в конце 1908 г 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

По учению Базина, в настоящем – восьмом веке должно быть и восьмое крещение; совершаемо оно должно быть безсвященнословными лицами, так как церковь с полнотою иерархии и тайн и, в частности, с таинством крещения, совершаемым иерархическими лицами, должна была существовать только до восьмого века. Но Кривошеин и многие его последователи признали такое учение Базина еретическим и отделились от него. Попытки примирения не привели ни к чему, и вражда между базинцами и кривошеинцами продолжается по прежнему. Попытки примирения их остаются безрезультатными. На почве такой вражды между различными согласиями и толками и религиозного невежества, общего всем почти раскольникам, вполне возможным оказалось появление среди раскольников Тамбовской епархии нового лжеучения, ниспровергающего самые основы Христовой веры. Здесь, в с. Матызлеях, Темниковского уезда, появился лжеучитель, который отрицает действительность воплощения Спасителя. Он учит, что Христос Спаситель воплотился не чувственным образом, а «привидением, мечтательно», и таким образом проповедует древнюю ересь докетизма, с которою боролся еще св. Иоанн Богослов. Пропаганда раскола и фанатическая преданность раскольников своим лжеучениям не имели-бы твердых устоев, если бы во главе раскольников не стояли некоторые наиболее энергичные, деятельные и влиятельные люди – расколовожди и столпы разных согласий. Особенно ретивою деятельностью на пользу раскола заявляют себя в Орловской епархии новопоморские наставники – кр. Ал. Ф. Пахомов и кр. Ст. Ан. Шмуров и филипповский лжеучитель кр. С. Н. Кривошеин. Пахомов – человек, до фанатизма преданный расколу, со своими деятельными помощниками – кр. Максимом Грязновым, Никифором Разговоровым и Наумом Варнаковым обучают детей своих односельчан грамоте, конечно, в духе раскола, всячески противодействуют устройству в их деревнях школ, заботятся о благоукрашении своего молитвенного дома, возбуждают ходатайство об отведении для своих единоверцев особого кладбища и получают разрешение на это и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

 Эффект плацебо (placebo effect), известен еще под термином “неспецифические эффекты”, представляет собой феномен, при котором симптомы пациента могут улучшиться при наличии безуспешного или ложного лечения, только потому, что пациент верит, что он выздоровеет или что лечение помогает ему, независимо от точки зрения медицины.  См. Слово св. Иоанна Златоуста о суевериях и о том, что нам не следует верить колдунам.  См. Костадинова Ж. Пророчествата на Ванга. C., 1997, с. 127.  Ангелова В. Пророчицата Ванга, единствената.…, с. 6.  См. Старец Паисий Святогорец . Духовная борьба, т. 3, Москва, 2004, с. 195–258.  Там же, с. 206.  Там же, с. 205.  Там же, с. 199, с. 207.  См. главу 6 настоящего исследования.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 15.  Там же, с. 27.  Там же, с. 12.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 19.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 8.  Стоянова Кр. Ванга – истината. С. 59.  Там же, с. 10.  Там же, с. 20.  Старец Паисий Святогорец . Духовная борьба, т. 3, с. 205–207.  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного (грешную).  Память его отмечается 5го октября.  Жития на светиите, м. октомври. Света Гора, 2001, с. 158–159.  Там же, с. 160.  Память его отмечается 22 октября.  Жития на светиите, м. октомври. Пос. съч., с. 650–651.  Достопаметни сказания; цит. по сборнику “За прелестта”, изд. Тавор, 1994, с. 12.  Какая большая разница между смиренным поведением православных подвижников (которые знали, что враг нашего спасения прежде всего – наша гордыня) и поведением современных лечителей, экстрасенсов, ворожей, колдунов, йогов и всяких “гуру”, которые навязывают нам свою исключительность всеми возможными средствами массовых коммуникаций! Им иначе и невозможно, потому что демон гордости грызет их сердца, а неизвестность для них – хуже смерти.  Архим. Серафим (Алексиев). Свети Серафим Саровски. С., 1984, с. 54.  Там же, с. 54.  Об использовании сахара Вангой архим. доц. Павел (Стефанов) высказывает очень интересное мнение, что это по сути маленький дар, который Вангины бесы требуют от ее посетителей и который служит своего рода бесовской “регистрацией” у них. Принося сахар (или другие маленькие предметы), эти люди невидимо оказываются “связаны” коварными бесами, для которых и маленькие, “невинные” подарки – тоже важны.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Суд избрал первым кандидатом Симеона Поповича, профес­сора рельевской богословии, вторым – Феодора Юнгича, священника в Сараеве, и третьим – Феодора Говедарицу 162 . В то же время в Дольной Тузле почетнейшие сербы имели собрание и после рассуждений послали телеграммой проше­ние министру финансов в Вене, чтобы он предложил короне на утверждение в дольно-тузланского митрополита следующих лиц: Симеона Поповича, синкелла и профес­сора рельевской богословии, Илариона Радонича, протосинкелла и ректора той же богословии, Илариона Зеремского, архимандрита и профессора карловецкой богословии и про­тоиерея бечейского Иоанна Бороту 163 . Высочайшее назначение состоялось 12 января 1909 года, посвящение в Сараеве, – 2 (15) мая и инсталляция в Тузле – 4 (17) мая 1910 года. На торжестве инсталляции присутствовали как представи­тель императора, Мариан Варешанин, главный началь­ник края, все три босно-герцеговинские митрополита, при чем сараевский Евгений Летица был представителем константинопольского патриарха, а представителем карловецкого митрополита-патриарха был архимандрит Иларион Зеремский. Присутствовали окружный mVзлuhckuй началь­ник Фоглар, остальные власти и великое множество на­рода. Более пятидесяти депутаций явились нарочито в Тузлу, чтобы поздравить нового митрополита. В ответ на столь явственно высказанную любовь народную, митро­полит Иларион, вместо обычного банкета по случаю по­священия и инсталляции пожертвовал на благотворительные и нросветительные цели 1950 крон, в том числе – под­комитету культурного Общества „Npocbjema“ в Тузле на основание сербского гимназического общежития („конвикта») 1000 крон, благотворительному сербскому женскому союзу в Тузле 200 кр., сербскому певческому обществу в Тузле 100 кр., ремесленному обществу 100 кр., обществу трезвости 50 кр. и еще четырем обществам большие или меньшие суммы 164 . Монастыри Оплотами православия в Боснии и Герцеговине служат монастыри. Важнейшие монастыри в Боснии: 1) Баньский, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010