1. мл.л-нт БУХАРОВ Константин Захарович - 27.08.1943 2. военный врач 2 р. ВАСИЛЬЕВ В.Н. 3. л-нт ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич - 15.01.1944 4. ряд. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович - 10.09.1942 5. мл.л-нт ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович - 14.10.1943 6. мл.л-нт ГУРЕВ Александр Владимирович - 12.04.1943 7. л-нт ГУТОРОВ Владимир Петрович - 20.10.1943 8. офицер ДЕГТЯРЕВ Николай - 21.05.1942 9. военврач ДЕМИН Николай Матвеевич - 24.04.1943 10. военврач ДРОЗДОВ Петр Абрамович - 15.04.1943 11. л-нт ЗАПОРОЖЕЦ Андрей Порфирьевич - 28.09.1942 12. ст.л-нт ЗОЛОТУН Борис Аполинарьевич - 08.06.1942 13. л-нт ИПАТОВ Александр Ильич - 12.05.1944 14. кр-ц ИСКАНДЕРОВ Абдула Искандерович - 08.01.1943 15. кр-ц КОЧЕРГА В. 16. кр-ц КУЗНЕЦОВ Сергей Алексеевич - 23.07.1942 17. кр-ц ПЕЛЕНИЦИН Николай Федорович - 10.11.1942 18. кр-ц ПУЧЕНКО Василий Павлович - 03.07.1944 19. кр-ц СИТНИЦКИЙ Леонид Алексеевич - 07.09.1943 20. л-нт ФЕКЛИСТОВ С.Т.» Особо оговорено: «Сведения в предлагаемых таблицах временно не обновлялись и могут содержать ошибки, составлены по спискам 2003 года, предоставленными 4 отделом облвоенкомата)». Любой желающий может найти этот список в Интернете по ссылке: http://may1945pobeda.narod.ru/z-nes_prigorod.htm Прошу читателей обратить внимание на даты смерти красноармейцев. В 1942 году Красная Армия находилась под Сталинградом и Ленинг радом, сдерживая натиск Вермахта. Даже в январе 1944 года нацисты ещё стояли под Ленинградом, а на бывшей территории Восточной Пруссии, где сейчас расположен посёлок Пригородное Нестеровского района, Красной Армии быть никак не могло. Красноармейцы же, умершие в 1941-1943 годах, и похороненные в посёлке Пригородное, есть. Откуда они там взялись? Кто они? Итак, в 18 томе «Книги Памяти» приведен список 59-ти воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии, захороненных в посёлке Пригородное Нестеровского района. Утверждается, что 39 фамилий занесены на эпитафии. Что это за захоронение? Откроем 13 том «Книги Памяти» и просто поищем по фамилиям. Все 59 воинов присутствуют и в 13 томе, но данные о них более подробны. Обратим внимание на сведения о месте смерти и о месте увековечения. Например:

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Собран он был по частям на Алтае, перевезен по частям и построен уже в Антарктиде. Такой теремок очень красивый, освящен в честь Святой Троицы и Троице-Сергиева лавра его, что называется, окормляет, то есть там служат монахи Троице-Сергиевой лавры, то есть жизнь пошла. Там есть церковная жизнь, в Антарктиде. И я как-то был к этому причастен, что, конечно, очень приятно. А по поводу того, что человек, живущий церковной жизнью, не нуждается ни в чем, я думаю, что это у кого как, видимо, кому-то не нужно это, а кому-то нужно. То есть ты просто поначалу об этом спросил. К.: Ты мне сказал, что это для некоторых. Кр.: Да- да. Потому что у каждого свой опыт. Ну я, видимо, из тех людей, которым интересно как можно больше увидеть. Возникает потребность периодически как-то менять видеоряд. Например, я служу уже четвертый год в дальнем Подмосковье. Места очень красивые, и меня все устраивает, но… К.: За Можайском. Кр.: Да, за Можайском, но тем не менее вот это однообразие… Я еще, видимо, не достиг какого-то такого духовного уровня… Как один из сподвижников заставил единственное окошко своей кельи иконой, потому что он не нуждался уже в том, чтобы видеть какой-то внешний мир. Ну что ж… К.: Видеть то, что меняется. Кр.: Видеть, то, что за окном. К.: Понятно. Идем дальше, да? То, что у нас сейчас идет в нашей стране, в нашем городе, можно описывать в терминах экономики, в терминах политики — и делать какие-то выводы, видеть какие-то выходы, перспективы. Если это описывать иначе, через духовный опыт, через личный выбор каждого, становятся ли эти выходы, эти интерпретации богаче, иными?.. Такой вопрос. Кр.: Ну, если правильно описывать… К.: Стараться правильно, конечно, не врать себе. Кр.: Бывает же как часто? Что на религиозной почве возникают какие-то очень причудливые такие явления, например, последних лет – православный сталинизм. Вещь совершенно… К.: Удивительная. Кр.: Ну да, абсурдная. Или, скажем, движение за канонизацию Ивана Грозного. То есть это какие-то аномалии религиозного сознания.

http://pravmir.ru/kultura-voznikaet-iz-z...

51De idol. capp. 4–5; русск. перев. ч. 1, стр. 119–121. 52В Апостольских Постановлениях сказано: «Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви». 53De idol. capp. 6–8; русск. перев. ч. 1, стр. 122–125. 54De idol. capp. 10 и 15; русск. перев. ч. 1, стр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. перев. ч. 2, стр. 240. 55Покровский А. П., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стр. 14–15, 18–19, 27. Сергиев Посад. 1898 г. 56Первой Апологии гл. 9; Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III, стр. 44–45. Москва. 1862 г. 57Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых эллины считали за богов, — об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2; Памятн. древн. христ. письм. т. IV, стр. 14–15. Москва. 1863. 58Речь против эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 59Апология Афинагора, главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памятн. древн. христ. письмен. т. V, стр. 16, 19, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 60Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII, стр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва. 1866. 61 Феофила к Автолику, книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2, глава 2; Памятн. древн. христ. письмен, т. VI, стр. 10–11, 18, 24–25. Москва. 1865. 62 Минунция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, XXIII, XXIX, XXXII; Памяти, древн. христ. письмен, т. VII, стр. 58–59, 62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 63Стромат кн. V, гл. 5, 11; кн. VII, гл. 5; перев. Н. Корсунского, столб. 539, 583, 808. 64 Arnobii Disputat. adv. gent., lib. VI с. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II, 81 и далее. 65Conlra Celsum lib. VII, с. 9; 10. Беседа на кн. Иисуса Навина66 Обстоятельные речи об этом в статье И. С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещенной в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 67 Климента Римского первое послание к Коринф, гл. XXV; Памятн. древн. христ. письмен. т. П, стр. 127–128. Москва, 1860.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Оглавление четий–миней митрополита Макария (Чтен. общ. истор. и древн. 1847–1848, часть 4). Опись книгам в степенных монастырях находившимся (там же, часть 6). Каталог славяно-русских книг церковной печати библиотеки Кастерина (там же, ч. 9). Библиотека Павла митрополита сарского и подонского и книги и имущество Епифания Славинецкого (Временник моск. общ. истор. и древн. том 5). Описание славянских рукописей московской синодальной библиотеки (Чтен. общ истор. и древн. росс. 1867, кн.2). Напечатано описание только 110 рукописей, а описание прочих остается в рукописи. Славяно-русские рукописи В. М. Ундольского (Описание 579 рукописей его собрания, составленное самим Ундольским). Издание моск. публичн. и румянц. музеев. М. 1870. Очерк славяно-русской библиографии. В. М. Ундольского. Издание моск. публичн. и румянц. музеев. М. 1871. Кроме того, Ундольским напечатаны: Неизвестное сочинение Стефана Яворского (Москвит. 1842, 8). Новые розыскания о месте погребения Прокопия Ляпунова и список надгробий Троицкого Сергиева монастыря XVII века (Чтен. моск. общ. истор. и древн. 1845–1846, часть 2). Современная запись о сидевших в осаде Троицкого Сергиева монастыря (Там же, часть 4). Краткая историческая записка о монастыре русском св. Пантелеймона, находящемся на горе Аофонской (Там же). Иосиф Тризна, редактор печерского патерика (Там же). Замечания для истории церковного пения в России (Чт. моск. общ. истор. и древн. 1846–1847, часть 3). Ученые труды Епифания Славинецкого (Там же, ч. 4). Исследование о значении вруцелета в пасхалии (Временн. общ. истор. и древн. том 4). Приготовительные сведения для словаря историко-юридического собственных имен и технических терминов, встречающихся в древних русских памятниках (Архив историко-юридич. свед. относ. до России. Н. В. Калачева, кн. 1, отд. 3). Слово о в. К. Дмитрий Ивановиче и о брате его К. Владимире Андреевиче, яко победили супостата своего, царя Мамая (Временн. моск. общ. истор. и древн. т. 14). Новая редакция слова Даниила Заточника (Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Все книги Ветхого Завета в принципе подлежали преобразовательной экзегезе, и КР не была тут исключением. Особенность КР для христианской экзегезы была в том, что сама Руфь присутствует в Евангелии от Матфея: через генеалогию Давида и генеалогию Иисуса как через две точки можно было провести только одну прямую, поэтому толкованию подлежала прежде всего связь КР и генеалогии Мф.1:5 при комментировании Евангелия от Матфея 1:5 и вообще при обсуждении генеалогии Иисуса (впервые у Оригена 127 ) 128 . Показательно, что собственный сюжет КР мог быть, например, для Афанасия настолько неважным, что он вовсе исключает в своём кратком пересказе всю линию Ноемини: он рассказывает об истории брака, который привёл к рождению Спасителя 129 . Часто при совпадении экзегетического приёма и предмета и даже привлекаемых цитат у разных авторов, даже пишущих на разных языках, отличия всё-таки есть, но они требуют детального рассмотрения в контексте всего творчества церковного писателя, чего мы, естественно, делать здесь не можем. Поэтому мы ограничимся несколькими примерами различий оттенков или перспективы, в которой писатель видит тот или иной фрагмент КР. Если у евреев crux interpretum состоял в том, что прабабка Давида моавитянка, то для христиан противоречие было многократно усилено тем, в каком ряду женщин, прародительниц Спасителя, оказалась эта моавитянка. Так Ориген , когда ему нужно объяснить, как преодолён запрет Второзакония моавитянину присоединиться к «сообществу Господню», а он называет его прямо «Церковью Божией», напоминает 1Тим.1:9 130 : «закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц...». Моавитянка при этом беззаконна, так сказать, «по природе». Большинство же экзегетов следуют скорее путём Амвросия 131 , указывая на нравственный подвиг и положительный пример Руфи, заботящейся о вдове Ноемини. Амвросий ссылается на тот же стих Павла о законе, который положен для нечестивых и грешников, но Руфь своей святостью закон превосходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Высказывалось также мнение, что речь идёт о сексуальной мощи и тем самым Вооз являет собой воплощение некоего божества плодородия и мужской силы 357 . Кемпбелл считает возможным, чтобы Соломон дал название этим колоннам в честь своих наиболее почитаемых предков 358 . Мы полагаем, что выбор этого имени для храмовой колонны говорит о том, что оно, возможно, принадлежало какому-то дояхвистскому израильскому божеству. Хотя исследователи не пришли к единому мнению о происхождении имени Вооз, его роль в КР очевидна. С его помощью ещё до своего появления на страницах повести Вооз представлен читателю как человек сильный, богатый, доблестный и славный. Мы переводим это имя как Богатырь. В самом последнем стихе КР перед завершающей генеалогией появляется имя сына Вооза и Руфи – Овид (/ôbd). Слово Овид представляет собою причастие м.р. ед.ч. 3 л. от глагола (bad) – работать, быть рабом, служить. Этот распространённый ивритский корень в КР не встречается, в ней есть слуги и господа, но нет хозяев и рабов. В Танахе мы находим несколько имён с участием этого корня. Поэтому большинство исследователей считают, что Овид (точнее Овед) – это укороченная форма от имени Овадия – Раб Господень. Впрочем, существуют и другие предположения, например, Аталия Бреннер предполагает, что первоначально вместо имени Овед стояло имя Оведноам – Раб или Служитель Ноемини 359 . Нам хотелось бы отметить три обстоятельства. Во-первых, такие «обрубленные» имена редко, но в достаточно важных случаях в Танахе встречаются. Самый известный пример – Моисей (Моше), т. е. Сын (по-египетски), как Тут-мос, значит Сын Тота, но чей – неизвестно. Во-вторых, в некоторых случаях, как например, в случае пророка Овадии, довольно ясно, что мы имеем дело с псевдонимом, тяготеющим к анонимности – Раб Божий. В-третьих, мы предполагаем, что в символическом образе этого младенца, деда Мессии, появляющегося в последних стихах, мог отразиться образ Раба Господня из Песен о рабе Второисайи. «Раб Мой» в одном из самых выразительных стихов Второисайи звучит почти неотличимо от Овид/Овед: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой (/abdî), оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» ( Ис.53:11 ). И Давид, внук Овида, царь из царей Иудейских, в Танахе назван рабом (/ébed) 30 раз. Мы находим, что переводом этого имени может быть «Слуга». Хотелось бы также отметить, что в изобилующем переименованиями библейском тексте в КР имеется единственный случай самопереименования. В последних стихах Первой главы ( Руфь.1:20–21 ) Ноеминь-Услада отказывается от своего имени и призывает соседок называть её Марой, Горечью 360 . Этосамопереименование приводит на память чудо, совершенное Моисеем в Мерре, (в оригинале – Мара, Горечь, то же слово, что в КР) 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Ночевали на гумне в Кр[угах] . Устанавливаем связь с Кр[асным] Бер[егом]. Колесн[ый] замыкатель – изобретение . 2.8.43. Пон[едельник]. Вчера через ребят, с кот[орыми] установлена связь, дали [для] испытания замыкателя 2 кг 400 гр[аммов] шашки. А[ня] отправлена в К[расный] Б[ерег] д[ля] ликвидации Пархоменко. Сегодня достали 6 снарядов. Завтра плавка. Из 28 граммов тола [получается] 5 плав[ок]. 5.8.43. Четв[ерг]. Ночевали в Кр[угах]. А[ня] задание не выпол[нила]? Поезда 2-е суток не идут, т[аким] о[бразом], мины не опробованы. Идем обратно в Плисов[ую] Сл[ободу]. Дней 5 нет дождя. Жара смертная. Комаров гибель. Чирей сел на брюхо. 6.8.43. Пятн[ица]. В ночь с 3 на 4 началась «рельсовая война» . Идем на Антоновку. Будет взорвано 100 рельс[ов]. Придется пройти верст 20, да обратно столько же. 7.8.43. В 1:00 закончили подрыв. [В] 10:30 расстрелял Кириленко Николая из Жлобина. 8.8.43. А[ня] опять ничего не сделала. Лёник тоже. М[аксим], М[ихаил], А[лексей] и О[сташов] идут на ж[елезную] д[орогу]. 9.8.43. Пон[едельник]. С наступлен[ием] темноты вышли на ж[елезную] д[орогу], О[сташов] услышал лязг, предупр[едил] М[ихаила], А[лексея], увидел 25-й, 2-ой, 4-й . Пока лежали, прошло 3 поезда. На з[апад] обратно прошли трое с собакой. Собака заметила. 2-х [бойцов оставил] на месте, 2-х [послал] за помощью. Уползли. Одна из 2-х [мин], ранее заложенных 1,5 кг, взорвалась у Кр[асного] Бер[ега]. 10.8.43. Ночью в Казим[ировской] Сл[ободке] А[лексей] У[порников] и О[сташов] ликвидировали шпиона – старика Григория Пугачева. На рассвете в Круги к нам пришли два сбежавших из Бобруйска добровольца без оружия: Степанов И.В. и Осташов Кирилл, оба из Салотина . 11.8.43. А[не] командование не доверяет, гл[авным] обр[азом], из-за ее брата Б. Через А.А она прислала М[ихаилу] письмо, в кот[ором] сообщает, что должна умереть, так как среди населения и фашистов она партизанка, но среди партизан – фашистка. М[ихаил] к этому относится безразлично. У Кр[асного] Б[ерега] поезд сошел 6.8.43 паровоз и 5 вагонов. Движения не было 10 часов. Плавлю тол. Группа наших убила 8 ф[рицев] и одного взяла в плен, 1 пулемет, 6 коней, и освободила несколько пленных.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Н. Воронов Милостивый Государь, г-н Редактор! Прочитав в 34 Вашего уважаемого журнала точное, правдивое и прекрасное описание совершенного дорогим батюшкой о. Иоанном Кронштадтским чудесного исцеления бесноватого, мы, как свидетели оного, считаем нравственным долгом своим подтвердить изложенное г. Вороновым своими подписями. Примите и пр. (следуют подписи). Сторож Кронштадтского Андреевского собора, С. Далныков; С.-Петербургская мещанка, Екатерина Андреевна Матиц; казак Полтавской губ., Кобелянского у., Василий Яковлевич Шпитальный; кр. дер. Мартынихи, Радуховск. вол., Бежецк. у., Тверской губ., Ник. Вас. Царьков; кр. дер. Выголовичи, Княгининск. вол., Виленской губ., и у., Онисим Кондр. Баслак; кр. села Рождественское, Теребиловск. вол., Уржулского у., Вятской губернии, Тимофей Вас. Заболотский; кр. сл. Некопаная балка, Измайлского у., Бессарабск. губерн., Павел Игнатьевич Гайденко; кр. села Тисколунча, Чернявск. вол., Балтийского у., Каменец-Подольской губ., Феодосий Федосиевич Василига. От редакции: Исцеленный – мещанин гор. Ефремова, Тульской губ., Алексей Васильевич Шмаров, отроду имеет 20 л. Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни... ( Деян.19:11,12 ). Милостивый Государь, г-н Редактор! Прошу поместить в Вашем уважаемом журнале следующий чудесный случай, происшедший на глазах многих. Моя жена, Параскева Васильевна Бабаева, отправилась в последних числах марта 1907 года, в Кронштадт, чтобы получить благословение у великого праведника и молитвенника нашего о. Иоанна Кронштадтского . По прибытии в Кронштадт, она отправилась в Андреевский собор, где о. Иоанн совершал литургию, во время которой удостоилась принять Пречистых и Животворящих Тайн Христовых из щедрых рук самого дорогого пастыря. После церковной службы великий целитель, не чувствуя усталости, отправляется по странноприимным квартирам, где всегда ждут его с нетерпением многочисленные богомольцы со всех концов земли, чтобы удостоиться получить у него утешение и пастырское благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Повесть о чудесах Виленского креста» – памятник местной литературной традиции, созданием которого завершилось формирование так называемого «муромского цикла» произведений 443 . Тексту повести уделялось большое внимание специалистами, но все же вопрос о ее датировке окончательно не решен, тогда как этот вопрос и проблема атрибуции исследуемого креста тесно связаны и разрешение их во многом зависит друг от друга.Не зная о том, что святыня сохранилась, Т. А. Брун первоначально датировала Повесть последней третью XVIIbeka, затем она предложила отнести ее к первой половине XVIII века 444 . В настоящее время другая исследовательница этого произведения Т. Р. Руди, получив возможность проанализировать материалы о сохранившемся кресте, предложила вернуться к его первоначальной датировке 445 . Ею также было выдвинуто предположение, что Повесть была создана вМуромском Благовещенском монастыре 446 . Привожу полное название произведения: «ПОВЕСТЬ О ЧУДЕСАХ Ч(Е)СТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КР(Е)СТА ИЖЕ ВЗЯТ В ЛИТОВСКОМ ГРАДЕ ВИЛНЕ, СЫНОМ БОЯРСКИМ АРЗАМАСКИМ ВАСИЛИЕМ МИКУЛИНЫМ, И ПРИНЕСЕН ВО ГРАД МУРОМ, ИЖЕ ИЗВОЛИЛ БЫТЬ В ДЕВИЧЬЕ МОНАСТЫРЕ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРО(И)ЦЫ» 447 . В самом начале Повести дано описание внешнего вида креста: " В ЛЕТО 7166 (1658. – О. С.) ГОДУ В ИЮЛЕ М(ЕСЯ)ЦЕ В СУББОТНИЙ ДЕНЬ, В МУРОМЕ ГОСТИННОЙ СОТНИ, ТОРГОВОЙ Ч(Е)Л(О)ВЕК БОГДАН БОРИСОВ С(Ы)Н ЦВЕТНОВ, ТОГО ДНЯ ПРИЛУЧИЛОСЯ ЕМУ ИДТИ ОТ Ц(Е)РКВИ Б(О)ЖИЙ ОТ ВЕЧЕРНЯГО ПЕНИЯ КО ДВОРУ СВОЕМУ И КАК БУДЕТ ОН БОГДАН ПРОТИВ УЛИЦЫ СВОЕЙ, ПО ОБЫЧАЮ ОБРАТИСЯ К СОБОРНОЙ ЦЕРКВИ ПОМОЛИТСЯ, И ПРОТИВ УЛИЦЫ ЕГО БОГДАНА СЕДЯЩУ Ч(Е)Л(О)ВЕКУ, И УВИДЯ ЕВО ЧЕЛОВЕК ПОШЕЛ ЗА НИМ В УЛИЦУ, И ПОСТИГШИ ЕВО ОСТАНОВИЛ, И ВЫНУЛ ИЗ ШАПКИ ОБОЛОЧЕН В БУМАГЕ КР(Е)СТ ПОКЛОННЫЙ СКОВАН В СРЕБРЕ ПОЗЛАЩЕН С КАМЕНИЕМ И ЖЕМЧУГОМ УКРАШЕН, И ТОЙ КР(Е)СТ ДАЕТ БОГДАНУ, ПРИИМИ СЕЙ ЖИВОТОВОРЯЩИЙ КР(Е)СТ; ИБО ИЗВОЛИЛ ОН У ТЕБЯ БЫТИ??» 448 . Не сразу принимает крест Богдан Цветной у Василия Микулина, а только после того, как боярский сын «с великими слезами» рассказал свою повесть. В 1657 году Василий Сергеевич Микулин был при взятии литовского города Вильны. «И КАК ВОШЛИ В ТОТ ГРАД МНОГИЕ ЛЮДИ ВОИНСКИЕ, И ВОШЛИ В ЛИТОВСКУ ЦЕРКОВЬ , ТАКОЖДЕ И Я ВОШЕЛ, ХОТЯ ЧТО ВЗЯТИ, И ДО МЕНЕ ВСЕ ПОБРАНО, ТОЛКО ДЕ УВИДЕЛ ЛЕЖИТ НА ПОМОСТЕ ЦЕРКОВНОМ СРОНЕН СЕЙ ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ, И Я ДЕ ЕВО ПОДНЯЛ И ПРИВЕЗ ЕГО В АРЗАМАСКОЙ УЕЗД…» 449 В 1658 году Микулин вновь получил приказ отправиться на военную службу, и трижды был ему «глас» о том, чтобы отвез он крест в город Муром и отдал бы его Богдану Цветному. «ТАРАС ЖЕ ПО ПРОЗВАНИЮ БОГДАН, ТОЙ ЖИВОТВОРЯЩИЙ КР(Е)СТ Г(О)СПОД(Е)НЬ СО МНОГОЮ ЧЕСТНО ПОСТАВИЛ В ДЕВИЧЬЕ МОНАСТЫРЕ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРО(И)ЦЫ НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ НА НАЛОЕ, ГДЕ И ДО НЫНЕ БЛАГОДАТИЮ Б(О)ЖИЕЮ ОБРЕТАЕТСЯ» 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Евангелие наполнено огромным числом эпизодов, когда по просьбе людей и по их вере Сын Божий, вступая с ними в диалог, исполнял то, что от Него хотели. «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечай ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказан в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказан в ответ: нехорошо взять хнеб у детей и бросить псам. Она сказана: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказан ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф 15.22–28). Можно утверждать, что Господь всегда ведет диалог с пророком, Своим избранником. Но далеко не всегда эта беседа отражается в тексте Св. Писания. Многочисленные примеры диалога Бога и Его Воплотившегося, ради спасения людей, Сына, мы можем видеть во всех четырех Евангелиях. Хотя диалогичны все пророческие книги Ветхого Заветы, наиболее выявлена эта диалогичность в одной из самых поздних пророческих книг — книге пророка Малахии. Она небольшая по объему, всего четыре главы, но в ней легко выявляются не один, а несколько диалогов Господа и народа Божьего, от лица которого выступает пророк. Приведем полностью структуру этой книги, представленную нами в виде пяти диалогов. В скобках указаны главы и стихи книги. Диалог Бога (Б.) и Народа (Н.) в книге пророка Малахии 1- й диалог: Б.: — Я возлюбил вас… (1–2) Н.: — Чем явил Ты любовь к нам? (1–3) Б.: — Я возлюбил Иакова (1.3 — 1.4) И.: — Возвеличился Господь над пределами Израиля! (1–5) 2- й диалог: Б.: — Где благоговение предо Мною? (1–6) И.: — Чем мы бесславим имя Твое? (1.7а) Б.: — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения» (1.76 — 2.9) И.: — Почему мы вероломно поступаем? (2.10) Б.: — Унизил Иуда святыню Господню… (2.11 — 13)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010