Не вызывает удивления, когда пророчество обращено, например, к священникам или даже к Иерусалиму. Но Господь требует от Иезекииля изъявления воли Божьей по отношению к далеким государствам, которые, разумеется, физически не могут услышать голос пророка: «сын, человеческий! обрати, лице твое к Сидону и, изреки, на него пророчество» (Иез 28.21). Или, например, еще дальше: «сын, человеческий! обрати, лице твое к фараону, царю Египетскому, и, изреки, пророчество на него и, на весь Египет» (Иез 29.2). Господь нередко действует в этом мире через человека. Задолго до пришествия в мир Сына Божия, через Которого всякое действие Божие совершается в полноте, изречение слова Господня на всякое творение через человека–про- рока уже само по себе являлось пророчеством о будущем явлении воплощенного Слова. Того Слова, через Которого, по пророческому свидетельству Иоанна Богослова, все «начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин 1.3). При этом фигура самого ветхозаветного пророка является в какой-то степени прообразом грядущего Мессии — истинного Царя, Священника и Пророка. Вершина внутренней творческой активности пророка в Ветхом Завете, к которой его повелительно призывает Сам Господь, это видение пророком Иезекеилем поля сухих костей. При этом происходит таинственное пророческое участие пророка в грядущем всеобщем воскресении мертвых. «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказан мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказан мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как поведено было мне; и когда я пророчествован, произошел шум, и вот движение, и стани сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказан Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иез 37.1–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

По Своему всемогуществу Господь мог бы возвещать Свою волю непосредственно в этот мир, минуя волю и личность человека. Однако, обретя «плоть слова человеческого», слово Господа становится возможным для восприятия людьми. Итак, пророческое служение возвещения воли Божьей в этом мире синергично по своей природе — как в ветхозаветной, так и в новозаветной Церкви. 6.5. Диалогизм пророческого слова Пророчество по своей природе всегда диалогично. Бог, открывая Свою волю пророку, ждет от него ответа. Этот ответ может быть гораздо сложнее простого «Да» или «Нет», согласия или отвержения воли Божьей. Писание приводит много примеров, когда пророк спорит с Господом, просит за народ Божий, ходатайствует за кого-то, задает Господу вопросы, недоумевает и так далее. Иными словами, Бог и пророк всегда ведут диалог. Один из первых таких диалогов пророка и Господа, приводимых в Писании — это знаменитое ходатайство Авраама за город Содом. Начав с пятидесяти, Авраам умолил Господа пощадить город ради десяти праведников (Быт 18.17–33). Самое удивительное в этом диалоге — его начало: «И сказан. Господь: утаю ли, Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» (Быт 18.17). Господь открыт к диалогу и Сам выступает инициатором его проведения, Он желает и ждет вопрошаний Своего собеседника. В гораздо более поздние времена уже Сам Господь призывает пророка искать хотя бы одного праведника, ради которого Он обещает отвести угрозу наказания народу Божьему: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» (Иер 5.1). Хотя в книге Иеремии ничего не говорится об исполнении пророком этого повеления Господа, нет сомнения, что он так и поступил. Более того, многие пророки по примеру Авраама вступали в диалог с Богом, молили Господа пощадить ветхозаветную Церковь. Так поступал пророк Амос, когда Господь открывал ему Свою волю о страшном будущем народа Божьего. «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожанел Господь о том; " не будет сего», сказан Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, — и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень май. И пожалел Господь о том; этого не будет " , сказан Господь Бог» (Ам 7.1–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

По Своему всемогуществу Господь мог бы возвещать Свою волю непосредственно в этот мир, минуя волю и личность человека. Однако, обретя «плоть слова человеческого», слово Господа становится возможным для восприятия людьми. Итак, пророческое служение возвещения воли Божьей в этом мире синергично по своей природе – как в ветхозаветной, так и в новозаветной Церкви. 6.5. Диалогизм пророческого слова Пророчество по своей природе всегда диалогично. Бог, открывая Свою волю пророку, ждет от него ответа. Этот ответ может быть гораздо сложнее простого «Да» или «Нет», согласия или отвержения воли Божьей. Писание приводит много примеров, когда пророк спорит с Господом, просит за народ Божий, ходатайствует за кого-то, задает Господу вопросы, недоумевает и так далее. Иными словами, Бог и пророк всегда ведут диалог. Один из первых таких диалогов пророка и Господа, приводимых в Писании – это знаменитое ходатайство Авраама за город Содом. Начав с пятидесяти, Авраам умолил Господа пощадить город ради десяти праведников ( Быт.18:17–33 ). Самое удивительное в этом диалоге – его начало: «И сказан. Господь: утаю ли, Я от Авраама раба Моего, что хочу делать!» ( Быт.18:17 ). Господь открыт к диалогу и Сам выступает инициатором его проведения, Он желает и ждет вопрошаний Своего собеседника. В гораздо более поздние времена уже Сам Господь призывает пророка искать хотя бы одного праведника, ради которого Он обещает отвести угрозу наказания народу Божьему: «Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» ( Иер.5:1 ). Хотя в книге Иеремии ничего не говорится об исполнении пророком этого повеления Господа, нет сомнения, что он так и поступил. Более того, многие пророки по примеру Авраама вступали в диалог с Богом, молили Господа пощадить ветхозаветную Церковь. Так поступал пророк Амос, когда Господь открывал ему Свою волю о страшном будущем народа Божьего. «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; «не будет сего», сказан Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, – и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень май. И пожалел Господь о том; «и этого не будет», сказан Господь Бог» ( Ам.7:1–6 ).

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Слово «сыны» употребляется здесь в смысле «ученики». Подобное употребление вообще характерно для языка Священного Писания, в частности, именно так — «сын мой» — начинаются многие стихи книги Притчи и других книг Писания, как обращение к ученику. Сыны пророческие представляли собой сообщества учеников пророков, своего рода школы или, лучше сказать, училища пророков. В этих училищах ученики жили совместно под руководством своего главы, признанного пророка. Они вместе учились, молились, вместе занимались простыми обыденными делами. В 4–й книге Царств есть несколько мест, фиксирующих обычную жизнь таких училищ–общин. В одном из них описывается чудо, сотворенное пророком Елисеем, когда по его молитве всплыл утонувший топор. «И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану и воз–ьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказан: пойдите. И сказан один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказан он: пойду. И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья» (4 Цар 6.1–4). В этом отрывке следует обратить внимание на несколько моментов. Во–первых, отмечается, что ученики живут вместе с пороком Елисеем и «при нем», т. е. он сам, хотя и занимается активнейшей государственной и политической деятельностью и много путешествует, в основном живет с ними. Для них же вся жизнь проходит под его руководством. Во–вторых, они находятся у него, пользуясь православной терминологией, «на послушании». Это значит, что без его согласия (благословения) они не начинают даже самого простого, по видимости, не «духовного» дела. В третьих, они сами и вместе с ними их наставник помимо учения, занимаются обыденными делами: строят для себя новый дом или, скорее, новые дома. Иными словами, эти пророческие училища, как и многие, автономно живущие общины, были самообеспечивающимися. В четвертых, очень важны слова сынов пророческих, что «место… тесно для нас» (4 Цар 6.1). Это значит, что община учеников пророка Елисея растет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

150–151; срав. следующие страницы, где автор рассчитывает общее число умерших от цинги монашествующих и мирян, служилых людей и простых: по Палицыну это число простиралось до 2125 человек, сверх женского пола и недорослей, маломочных и старых). Если все это число умерших разделить на число дней, когда болезнь продолжалась, приблизительно 210 дней (от 17 ноября 1608 г. до половины июня 1609 года), то выйдет, что ежедневно средним числом умирало по десять человек. Если же допустить, что в дни наибольшей силы болезни действительно умирало по 50, даже по 100 человек, то придется также допустить, что некоторые дни умирало меньше 10, меньше 5 человек, а в иные и вовсе не умирало не одного человека, т.е. из монашествующих лиц и служилых людей, даже из других лиц (женского пола, недорослей, маломочных). Всё это впрочем требует точнейших и методических расследований. 17 Об измене казначея Девочкина и Голохвастова Палицын говорит в выражениях таких неопределенных, так недоказательно и не ясно, что из них ничего нельзя извлечь положительного для обвинения этих лиц. Мало доказывают и письма старшего воеводы к Палицыну, еще меньше безымянный донос царю от имени троицких старцев: Акт. Историч. II, 241 и 242. Впрочем основательные рассуждения по сему предмету уже сделаны в статьях Голохвастова. Срав. у Соловьева, Истор. Росс. VIII, стр. 214–219 (по 3-му изданию). Даже защитник Палицына замечает: «если теперь, когда протекло более 2½ со времени осады лавры, трудно в хаосе разноречивых свидетельств усмотреть элементы истины, и на основании их определить достоверность факта измены казначея, то в то время, когда только производилось расследование темного дела, и подавно нельзя было сказать лицам, хорошо знавшим казначея, что он изменял». (С. Кедров, Авраамий Палицын, стр. 42–43). Дело это доселе остается темным; но что Палицын обвинял казначея и второго воеводу с чужого и враждебного голоса, да притом по неясным данным, а потому для истории неубедительным, это довольно ясно. О немногих малодушных, действительно изменивших и перебежавших в неприятельский лагерь, смотр. в «Сказан.» на стр. 92–93; 135; 138. 18 Слово «сходники» у Палицына, кажется, то же значит (Сказан. стр. 169), чтó в Новом Завете, т.е. «соглядаи»: например, в послании св. апостола Павла к евреям, в главе 11, в стихе 31. 19 О Лисовском – в Историч. опис. Лавры, 2-й части, на стр. 59. О последней его судьбе – там же, 1 часть, стр. 116–117. Срав. в книге о чудесах преп. Сергия, 13, стр. 43–46. 20 О приготовлениях поляков и тушинцев к приступу, после зимнего бездействия, кроме Палицына («Сказан.» 171) смотр. в Акт. Истор. II, стр. 200 и 211, где интересно описание так называемых «рубленных щитов». По отписке осадных воевод к царю в январе 1609 года видно между прочим, что неприятели думали было окружить весь монастырь земляным валом, но отдумали: земля-де мерзлая, работать было очень трудно: Сборн. кн. Хилкова, стран. 87–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В известных же доселе чинах действа Ваий не находится подтверждения такому мнению. И в других городах, например в Новгороде, в том же XVI столетии, шествие на осле было не около церквей, а из собора во Входо-Иерусалимскую церковь и оттуда обратно в собор. Так, в 1548 г. водили под архиепископом осла от Софеи Премудрости до Иерусалима, також и назад (Извест. Имп. Арх. Общ. Т. III, стр. 48). И в Москве, в самом начале XVII столетия, было хождение не около церквей Кремля, а из собора во Входо-Иерусалимскую церковь и обратно. Об этом сказано у современников – иностранцев. Датский герцог Ганс младший писал, что в 1603 году шествие патриарха на осле было из Кремля в Иерусалимскую церковь. Там, пробыв полчаса, он затем ехал обратно в Успенский собор (Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1867, кн. 4, отдел. IV, стр. 38–42). Маржерет в 1606 году, описывая шествие патриарха на осле (коне покрытом) в Вербное воскресение, говорит: «Царь ведет осла за повод из Кремля до церкви, именуемой Иерусалим, оттуда в храм Богоматери» (Сказан. соврем. о Дмитрие Самозван. Устрялова. Изд. III. 1859, ч. I, стр. 260). В дневнике Маскевича, 1611 года, сказано, что в Вербное воскресенье патриарх совершает торжественное шествие к церкви (св. Троицы, стоящей на рву к Кремлевской стороне) на осле, или на белом коне, от храма Пречистой Богородицы (Устрялов. Сказан. современ. о Дмитрие Самозванце. Спб., изд. III, ч. II, стр. 59). Петрей в сочинении о России, изданном в 1615 году, рассказывает, что в Вербное воскресение великий князь со всеми своими боярами, князьями и всеми придворными отправляется из своих покоев в церковь Девы Марии и слушает там обедню. После обедни, великий князь идет из этой церкви в другую, находящуюся вне Кремля и называемую Иерусалимом. На переходе туда он должен вести осла, на котором сидит патриарх (Чтен. в Имп. Общ. истор. и древн. 1867, кн. II, стр. 442). В «Сказании действенных чинов», бывших в 1627 году, в Успенском Московском соборе, говорится: «Патриарх ездит перед обеднею на осляти (из собора) к Троице на ров, и паки поедет в собор» (Вифл.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

2167 В Апостольских Постановлениях сказано: „Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви“. 2169 De idol. сарр. 10 и 15; русск. пер. ч. I стрр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. пер. ч. 2 стр. 220. 2170 Покровский А.И., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стрр. 14–15. 18–19. 27. Сергиев Посад. 1898 г. 2171 Первой Апологии гл. 9. Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III стр. 44–45. Москва. 1862 г. 2172 Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых Эллины считали за богов, – об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2. Памяти, древн. христ. письм. т. IV. стр. 14–15. Москва. 1863. 2173 Речь против Эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 2174 Апологии Авиногора главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памяти, древн. христ. письмен. т. V, стрр. 16, 10, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 2175 Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII стрр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва, 1866. 2176 Феофила к Автолику книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2 глава 2; в Памяти, древн. христ. письмен., т. VI, стрр. 10–11,18, 24–25. Москва, 1865. 2177 Минуция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, ХХШ, XXIX, XXXII; в Памяти, древн. христ. письмен. т. VII, стрр. 58–59,62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 2179 Arnobii Disputat, adv. gent.. lib. VI c. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II. 81 и далее. 2181 Обстоятельные речи об этом в статье И.С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещённой в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 2187 Увещание к Еллинам в перев. Н. Корсунского, стт. 107–114, 120–121, 123. Ярославль, 1888; Стромат кн. VII гл. 5 ст. 808. 2188 Стромат кн. VI, гл. 17, в перев. Корсунского ст. 766. Kraus, Geschichte d. christlichen Kunst, B. I s. 63. 2196 Kraus, Rea – Encyklopädie d. christl. Alterthümer, s. v. Abraxas, B. 1 ss. 6–10; Древности – труды Московск. археологич. общества, т. IV, проток. 79, стр. 25–26; сн. Древностей т. VI, проток. 99, стр. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Опять в академию? Переводить о. Серафима из Вяжищ не следовало бы никуда пока. Его там, по его словам, очень любят, он приносит пользу, держит монастырь хорошо, и слава Богу, тем более, что туда и не найдёшь подходящею человека. А в Старорусский, может, какого-нибудь архиерея Вы могли бы найти и кроме преосвященного Димитрия? Впрочем, говорю это, а сам знаю, что это почти невозможно, – некого. А между тем, необходимо туда поскорее назначить человека. И в конце концов, может быть, придётся взяться за о. Серафима Вяжищского, а туда перевести какого-нибудь игумена. О. Серафим Кургинский, конечно, устроился бы в каком-нибудь монастыре в качестве рядового монаха, но у него на попечении старуха мать, а это его очень стесняет, а братья его на войне, и таким образом, он, – единственный её охранитель. Я с ним ещё поговорю по этому поводу. Спросите, каков он у преосвященного Евлогия 61 . Сегодня ко мне явились «квартиранты» Кр[асного] Кр[еста] из Пскова. Ищут помещение для своих складов, т. к. все краснокрестные эвакуируются из Пскова. Сведения у них главным образом о помещениях в монастырях, между прочим, и о Хутыни. Чтобы они не копались в Хутынском монастыре без меня, я предложил им немедленно со мною поехать туда. Сел с ними в их автомобиль, и меньше чем в час времени мы съездили туда, осмотрели тамошние помещения и вернулись. Возможно, что придётся отдать под их ящики некоторые свободные помещения в моём корпусе и в других. Как и где разместятся огромный штаб снабжения Ставки фронта, учреждений Кр[асного] Кр[еста] и прочие организации, переводимые сюда из Пскова, я недоумеваю. Монастыри положительно грабят, например, наш монастырь, Хутынский, должен уплатить подоходного налога шесть тысяч рублей, кроме того двадцать процентов сбора – около двух тысяч, да ещё всякие повышенные налоги земские и другие. Прямо не знаешь, что делать. Свободных сумм, конечно, нет, продавать бумаги невыгодно, закладывать их – не знаю, законно ли, а кто это будет делать? По вопросу о «голодных Нименских» деньгах полагаю, что их следует ему разрешить, хотя бы условно до будущего съезда, на том основании, что якобы августовский съезд, очевидно, не имел в виду возможности периодических прибавок к основному жалованью… Мне это было неудобно сделать, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Видели Вы, значит, и о. Звездкина, о. Рождественского и других. А Успенского не видели, конечно, т. к. он здесь и, кажется, не уезжал даже в академию. " Неприятный человек " - всюду себя впихивает, что-то по законоучительству промышляет, и я слышал даже, что пробирается в законоучители в Державинскую гимназию на место о. Устьинского. Такой пролаза! Если все студенты-священники таковы, то наука может быть покойна: ее шевелить не очень-то будут. Бедный преосвященный Никон - умирающий! Может быть, если бы его пригласили на Собор, он сразу бы ожил, в особенности, если бы попал в Ваше общество в Чудов монастырь! О. Серафим мне передавал, что Вы еще собирались ехать в лавру, чуть ли не на сегодняшнее число. Опять в академию? Переводить о. Серафима из Вяжищ не следовало бы никуда пока. Его там, по его словам, очень любят, он приносит пользу, держит монастырь хорошо, и слава Богу, тем более, что туда и не найдешь подходящего человека. А в Старорусский, может, какого-нибудь архиерея Вы могли бы найти и кроме преосвященного Димитрия? Впрочем, говорю это, а сам знаю, что это почти невозможно, - некого. А между тем, необходимо туда поскорее назначить человека. И в конце концов, может быть, придется взяться за о. Серафима Вяжищского, а туда перевести какого-нибудь игумена. О. Серафим Кургинский, конечно, устроился бы в каком-нибудь монастыре в качестве рядового монаха, но у него на попечении старуха мать, а это его очень стесняет, а братья его на войне, и таким образом, он, - единственный ее охранитель. Я с ним еще поговорю по этому поводу. Спросите, каков он у преосвященного Евлогия . Сегодня ко мне явились " квартиранты " Кр[асного] Кр[еста] из Пскова. Ищут помещение для своих складов, т. к. все краснокрестные эвакуируются из Пскова. Сведения у них главным образом о помещениях в монастырях, между прочим, и о Хутыни. Чтобы они не копались в Хутынском монастыре без меня, я предложил им немедленно со мною поехать туда. Сел с ними в их автомобиль, и меньше чем в час времени мы съездили туда, осмотрели тамошние помещения и вернулись. Возможно, что придется отдать под их ящики некоторые свободные помещения в моем корпусе и в других. Как и где разместятся огромный штаб снабжения Ставки фронта, учреждений Кр[асного] Кр[еста] и прочие организации, переводимые сюда из Пскова, я недоумеваю.

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma3.htm

5 декабря I Соборное послание св. ап. Петра. Соб. посл. Петра 12 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. Соб. посл. Иоанна 19 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. подг. к КР 26 декабря КР по Соборным посланиям. 16 января Послание к Римлянам. гл. 1-8 23 января Послание к Римлянам. гл. 12-15, подг. к КР 30 января КР по Посланию к Римлянам. посл. к коринфянам 6 февраля I Послание к коринфянам гл. 7-15 13 февраля I, II Послания к коринфянам. 20 февраля Послание к галатам. чит. посл. к гал.         Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год Евангелие: 1)        Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет. 2)        Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне. 3)        Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам. 4)        Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира. 5)        Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах. 6)        Нагорная проповедь (основные темы). 7)        Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой. 8)        Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына. 9)        Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном. 10)    Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре. 11)          Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи. 12)    Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками. 13)    Распятие, погребение и Воскресение Спасителя. 14)    Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.   Апостол: 1)        Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения). 2)        Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний). 3)        Миссионерские путешествия св. ап. Павла. 4)        Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010