Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † кон. 1538, Иосифов Волоколамский мон-рь), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил. Д. был 4-м сыном волоцкого землевладельца кн. Василия Глебовича Звенигородского (не Владимира Глебовича, как ошибочно пишут А. А. Зимин , Р. П. Дмитриева и др.; ср.: Бычкова. 1986. С. 39). Семья Д. была тесно связана с Иосифовым Волоколамским в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырем , ее представители известны как вкладчики обители. В 1503 г. в синодик Волоколамского мон-ря были записаны родители Д., возможно, его отец принял там постриг с именем Адриан (Синодик Иосифо-Волоколамского мон-ря (1479-1510-е гг.). СПб., 2004. С. 162). Д. был пострижен в монашество прп. Иосифом. В Волоколамском мон-ре инок сблизился с буд. митр. Даниилом и мон. Нилом (Полевым) , к-рый, как и Д., происходил из боярского рода, служившего в Волоколамском уделе. Иноков объединял интерес к истории и книгам. В нач. XVI в. в актах, связанных с хозяйственной деятельностью Волоколамского монастыря, имя Д. не встречается, нет сведений и о его денежных или земельных вкладах в обитель. Согласно посланию Нила (Полева) к кирилло-белозерскому мон. Герману (Подольному), ученику прп. Нила Сорского , к 1509 г., когда между прп. Иосифом и Новгородским архиеп. св. Серапионом произошел конфликт, автор данного письма и Д. «оуже тогда много время» не жили в Волоколамском мон-ре (РГБ. Вол. Ф. 113. 661. Л. 131). С согласия прп. Иосифа оба инока покинули обитель между 1505 и 1508 гг. и поселились в разных пустынях среди «заволжских старцев», вблизи от Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В послании Нила (Полева) и в «Письме о нелюбках старцев Кириллова и Иосифова монастыря» сообщалось, что бывш. волоцкие монахи обнаружили среди «заволжских старцев» ересь, о чем в нач. 1509 г. сообщили при посредничестве прп. Иосифа властям. Однако в результате вмешательства влиятельного при дворе Вассиана (Патрикеева) , покровительствовавшего нестяжателям , Д. и Нил (Полев) из обвинителей превратились в обвиняемых. Они были арестованы, подверглись наказанию, пустыни, где они жили, были сожжены. Бывш. волоцких монахов поместили в Кириллов Белозерский мон-рь, где они, по словам прп. Иосифа, «в велицей нужи многи скорби претерпеша» (Послания. 1959. С. 367-368).

http://pravenc.ru/text/178380.html

В Житии прп. Александра Куштского говорится, что в Сянжемской пуст. Е. построил ц. Покрова Пресв. Богородицы (в Житии 1747 г. уточняется, что она была деревянной), «велию и прекрасну и украси ю иконами и книгами чудне», после чего «поживе преподобный Евфимий лета довольно, с миром почи о Господе». Житие 1747 г., написанное по агиографическому канону, содержит дополнительные сведения. В частности, в нем рассказывается о том, что к святому приходили миряне и монахи, желавшие жить в пустыни, о том, что Е. возделывал землю, рубил лес, пек хлеб, об искушениях, которым подвергался святой, о его предсмертной беседе с учениками, о его кончине и о погребении. Преставился Е., согласно Житию 1747 г., 20 янв. (день памяти прп. Евфимия Великого), агиограф XVIII в. предполагает, что это произошло «прежде за неколико лет» до кончины прп. Александра Куштского. Имеющаяся в дореволюционной лит-ре дата кончины Е.- 1465 г.- не подтверждается агиографическими памятниками и восходит скорее всего к рукописным месяцесловам (см. перечень их в труде еп. Сергия (Спасского) ). Также из месяцесловов заимствованы сведения, приводимые в агиографических сочинениях и богослужебных изданиях кон. XVII - нач. XXI в., об ученике Е., 2-м игумене Сянжемского мон-ря - Х., преставившемся 11 апр. 1509 г. Мощи святых почивали под спудом в Сянжемской обители. В Житии 1747 г. говорится о том, что по преставлении Е. «действуют многие чудеса, и исцеления различная подаются и до сего дне», приходящие в мон-рь припадают «ко святому... гробу многоцелебных мощей» и целуют образ святого (Х. в Житии не упом.). Мон-рь был закрыт в 1764 г., собор, перестроенный к тому времени в камне и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь (погост Ефимов Монастырь Кадниковского у. Вологодской губ.). В наст. время постройки бывшего мон-ря находятся в руинированном состоянии. Святым написаны тропари и общий канон (ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 1-13). Общерусская канонизация Сянжемских преподобных, по Е. Е. Голубинскому , совершилась в период между Собором 1549 г. и учреждением Святейшего Синода (1721). Имена Е. и Х. включены с общим годом кончины - 7017-м (1509) - в «Описание о российских святых», известное в списках XVIII-XIX вв. (С. 128), в Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ ОР. МДА. 201. Л. 310, 303 об. («вологодские чудотворцы», пам. Е. под 20 янв., Х.- под 28 сент.)) и в др. святцы. Канонизация Е. и Х. подтверждена включением их имен в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . В агиографических трудах и месяцесловах XIX - нач. XX в. общая память Сянжемских преподобных часто указывалась под 11 апр. (день кончины Х.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

1) Галицко-волынские россияне, с тех пор как лишились православного пастыря и подпали под власть латинян, употребили много стараний, понесли много убытков на разновременные дары королям и разным властям, всячески заботясь о том, чтобы освободить себя «от беды и неволи латинян». Когда митрополит киевский Макарий вопреки намерениям латинского архиепископа Бернарда Вильчка, утвердил (1539 г.) наместником галицкой епископии Макария Тучапского, галичане говорили, что этот муж «самим Богом послан на их остров заблужчий» и что они готовы пожертвовать за него «не только достоянием, но и самим горлом своим, ради св ятого их закона христианского» 235 . 2) Св. Иона, написавший много посланий к юго-западным россиянам и не скрывавший чувствований своего пламенного сердца, упрекавший даже некоторых западно-русских епи скопов в общении с Григорием, учеником Иси дора, нигде не выражает скорби о том, что руссы древнего Галича обращены в латинство; напротив, прося Казимира IV о присоединении церквей галичской митрополии к киевскому престолу, называет их «церквами Божиими» 236 . 3) Когда Исидор, согласившись на унию, прибыл в Галицию, руссы холодно его приняли, не зная даже еще, в чем состояла принятая им уния. 4) Король Сигизмунд I в 1509 г. утверждал за львовским латинским архиепископом право назначать наместника для галицкой митрополии с целию «удобнее чрез это привлечь схизматиков в веру христианскую» 237 . 5) В сохранившихся до нас грамотах королей и одном письме латинского епископа, писанных в 1408, 1509, 1522, 1525, 1537 и 1549 гг., вера руссов ясно отличается латинянами от их веры и называется верою русс кою, старою, греческою; общество же исповедников этой веры – сектою русскою; священники их – попами (popones); церкви – синагогами; все – имена унизительные, коими паписты никогда не называли своих единоверцев 238 . 6) Утверждая наместников га лицкой митрополии, короли давали им «право чинить суд в духовных делах, управлять подведомственными им округами и производить все по правам и обычаям обряда русского» 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Fueled by anti-Papal, nationalistic feelings among princes and commoners that were fanned by several provocative treatises written by Luther in 1520, in which he attacked Papal supremacy, clerical celibacy, and many other Latin doctrines and practices, the Reformation spread with remarkable speed. John Calvin (1509–1564) of France, Ulrich Zwingli (1484–1531) of Switzerland, and Menno Simons (1496–1561) of Holland led the Reformation movement on the European continent. King Henry VIII of England (r. 1509–1547), after a long struggle with the Papacy over his request for a divorce from his wife, Catherine of Aragon, on the grounds of childlessness, made himself head of the Church in England – which became known as the Church of England, or the Anglican Church – by the Act of Supremacy in 1534. And John Knox (c. 1517–1572) brought the Calvinist faith to Scotland, in the form of Presbyterianism. The basic Protestant position to this day is founded on the doctrine of justification by grace through faith alone, with salvation understood as a gift from God given at one moment, rather than as an ongoing process with God and man cooperating together in the work of salvation ( Phil.2:12–13 ). Protestants believe that the Bible is the sole churchly authority that can be interpreted directly by each believer through the inspiration of the Holy Spirit. The sacramental life of the Church is reduced to baptism and the Lord’s Supper understood mainly as symbolic actions. The Catholic Counter-Reformation In response to the challenge of the Protestant Reformation, and spurred by its demands for widespread ecclesiastical reform, the Roman Church held the Council of Trent (1545–1547, 1551–1552, 1562–1563). While instituting many needed practical reforms, it also officially reaffirmed the aberrant Medieval doctrines and practices of purgatory, indulgences, transubstantiation of the bread and wine in the Eucharist, communion for the laity with the bread only, the mass as a repropitiating sacrifice of Christ made to the Father, and extreme unction (whereby the sacrament of healing with holy oil became last rites for the dying). The Council of Trent also reinforced the supremacy of the Pope of Rome and the authority of the Church hierarchy, denying to the laity any role in the governance of the Church or in Christian teaching.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

св. Врачей в Кастории, кон. XII в.). В сцене «Оплакивание» он иногда представлен в хитоне с засученными рукавами, без гиматия (фреска в соборе Христа Пантократора мон-ря Дечаны, 1335-1348, И. А. и Никодим изображены с нимбами; Манастир Дечани. Београд, 2005. С. 515. Ил. 432). В древнерус. искусстве домонг. времени И. А. изображался как старец, напр. на фреске «Оплакивание» в Спасо-Преображенском соборе Мирожского мон-ря в Пскове (рубеж 30-х и 40-х гг. XII в.), на этой фреске он облачен в голубой хитон и сиреневый гиматий. Начиная с XV в. встречается его образ как русоволосого средовека, напр. на иконе «Снятие с креста» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1425-1427). Одежды бывают разных цветов, иногда даже в клеймах одной иконы: напр. на иконе «Евангельские сцены» (Земная жизнь Христа) (1-я треть XV в., НГОМЗ) из ц. Бориса и Глеба в Плотниках в Вел. Новгороде в сцене «Снятие с креста» И. А. показан в желтом хитоне, в сцене «Перенесение тела Христа в гробницу» он в коротком темно-розовом хитоне до колен встречает погребальную процессию у дверей гробницы (этот сюжет встречается крайне редко) (Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI вв. М., 2008. Кат. 20). В сцене «Снятие с креста» И. А. часто изображается босым, стоящим на лестнице, прислоненной к кресту, с нимбом; одет либо в хитон с засученными рукавами (икона из Александрова Куштского мон-ря посл. четв. XVI в., (ВГИАХМЗ; И. А. средовек), либо в хитон и гиматий (икона из иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде, иконописцы Андрей Лаврентьев, Иван Дерма Ярцев, 1509, НГОМЗ; икона из Корнилиева Комельского мон-ря, 1515, ВГИАХМЗ; И. А. старец). В композиции «Оплакивание» И. А., как правило, представлен припадающим к ногам Спасителя (икона посл. четв. XIV в. из мон-ря Ватопед на Афоне; икона из иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде, 1509, НГОМЗ) или согбенным, за гробом Спасителя, взирающим на Него, как на иконе из праздничного ряда Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497, ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/673659.html

К. выполнил перевод на латынь писем визант. автора VII в. Феофилакта Симокатты . Перевод К. был издан в 1509 г. в Кракове с заголовком: «Нравственные, сельские и любовные письма схоластика Феофилакта Симокатты в латинском переводе Николая Коперника, в Кракове, в типографии Иоанна Галлера, в год спасения нашего 1509». Текст писем сопровожден длинным стихотворением Вавженца (Лаврентия) Корвина, включающим посвящение Лукашу Ватценроде. «О вращениях небесных сфер» Коперник завершил свой главный труд к 1539 г. Трактат состоит из 6 книг: в 1-й и 2-й книгах описана модель гелиоцентрической вселенной - порядок расположения небесных тел относительно солнца и отношение между порядком планет и периодом их обращений; 3-я книга посвящена прецессии равноденствий; в 4-й описывается движение Луны; 5-я и 6-я соответственно описывают долготы и широты планет. К. следует представлениям своего времени, согласно к-рым вселенная конечна и имеет сферическую форму, а все звезды расположены на звездной сфере и находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки. Новым в модели К. было утверждение о том, что звездная сфера неподвижна (а не обращается вокруг Земли каждые сутки); напротив, Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток, что и создает для наблюдателя эффект вращения звезд и Солнца. Кроме того, К. постулировал еще одно движение Земли - орбитальное вращение вокруг солнца с периодом в 1 год; т. о., Солнце в модели К. становится центром орбитального вращения Земли и др. планет. Доказательная база К. основывалась не на новых, а на уже хорошо известных в его время данных наблюдений: он смог показать, что его теория дает более простые и более точные объяснения существующим фактам. Трактат был издан в 1543 г. И. Петреусом. Ретик намеревался самостоятельно руководить подготовкой к изданию, но ему это не удалось из-за необходимости вести преподавательскую деятельность в Лейпцигском ун-те. Ретик поручил проследить за изданием протестант. свящ. Андреасу Озиандеру (1498-1552), интересовавшемуся математикой и астрономией. Озиандер написал к трактату «О вращениях…» анонимное предисловие, в к-ром основные положения теории К. представлены как гипотезы. Это предисловие сгладило реакцию на сочинение, но было осуждено и Ретиком, и близким другом К. еп. Тидеманном Гизе. К. и Церковь

http://pravenc.ru/text/2057188.html

известия», 1771 г., 273; “Ярослав. губ. в.», 1859 г., 39 (кратк. обозр. истор. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 356, 13; Ключевский, “Древнерусские життя свят.», 318 (Варлаам); “Собр. госуд. грзм. и довор.», I, 147 (Духов. гр. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 199 двор. крест.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел крест. 1.576 душ.); 1874 г., III, Отд. 1, 59 (челобит. о приписке к Воскр. Нов. Иерус. м-рю, но по просьбе игум. Иосифа около 1680 г. оставлен самостоятельным); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 411 (в 1724 г. определено быть в м-ре игуменам); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 108 (духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; завещено к Николе на Улейму село Нефедево); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.», 57 (опись 1717 г. монастыр. двора по Черенковой ул.), 152 (краткое известие о м-ре 1775 г.), 219 (подроб. опись м-ря и его вотчин в 1702 г.), 251 (ведом. о м-ре 1731–41 г.), 336 (подробн. опись м-ря и его вотчин в 1763 г.). 1009. Николаевский – Успенский – Стороженский, мужской, ныне село Сторожное и Подмонастырская слободка, С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 78 вер. к сев.-вост. от Новой Ладоги, на каменистом мысу Ладожского озера, в 2 вер. от Сто- роженского маяка. Основан в XVI ст. преп. Киприаном, который до принятия иночества имел на мысу Стороженском разбойничий притон, грабя пловцов по Ладож. оз. Обращенный на путь истины преп. Адрианом, основателем Ондрусовой пустыни, он принял иночество и устроил монастырь. По преставлении Киприан погребен здесь, где и доселе видна могила, которая прославилась многими чудесными знамениями и к которой стекаются богомольцы. В 1764 г. обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», VI, 330; Ратшин, 422; “Словарь ист. о свят.», 151; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», прилож. VI, 148; Игум. Дамаскин, “Ондрусова-Николаев. пуст.», 7; “Ист.-статист. свед. о СПбург. епархии», вып. I, Отд. I, 15, 57; “Новгор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Между 1495 и 1505 гг. З. был поставлен игуменом Хутынского монастыря. Мнение А. Г. Боброва о 2-кратном (в кон. 70-х - 80-х гг. XV в. и после 1495) настоятельстве З. на Хутыни ( Бобров. 1996. С. IX-X; Он же. 2003. С. 148-152) представляется необоснованным (исследователь исходит из маловероятного тезиса о письменной фиксации Пахомием Логофетом преданий, восходящих к отцу З. игум. Сергию). Продолжительность игуменства З. в Хутынском мон-ре надежно не определяется. Последнее упоминание о нем как о настоятеле датируется не позднее весны 1509 г. Оно содержится в одной из редакций «Видения хутынского пономаря Тарасия (Прохора)», где сказано, что З. услышал рассказ непосредственно от визионера и сообщил о нем архиеп. Серапиону ( Охотина-Линд. Рукописное наследие. С. 465; Она же. Сказание. С. 142), к-рый по приказу вел. кн. Василия III Иоанновича был «поиман» и отправлен из Новгорода в Москву в мае 1509 г. (см.: Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972. С. 109-110). «Видение...» датировано в тексте 1505 г., однако описанные в нем бедствия (мор и пожар) происходили в Новгороде в 1506-1508 гг. Свидетельства за предположение или против предположения о том, что уход З. из игуменов Хутынского мон-ря связан с низведением с Новгородской кафедры архиеп. Серапиона, отсутствуют. В бытность настоятелем на Хутыни (вероятно, ближе к началу своего игуменства) З. выдал недатированную грамоту игумену и братии Корнилиева Палеостровского монастыря о разрешении рыбной ловли на р. Челможе ( Корецкий В. И. Новгородские грамоты XV в. из архива Палеостровского мон-ря//АЕ за 1957. М., 1958. С. 459; Янин. 1991. С. 265; Охотина-Линд. Рукописное наследие. С. 466-467; Она же. Сказание. С. 143-144). Этим, несомненно, объясняется включение имени З. в синодик обители (ИРЛИ. Отд. пост. Оп. 23. 53. Л. 59). Ко времени настоятельства З. (1505-1507) относится еще одна его рукопись - Евангелие-апракос (РГБ. Музейное собр. 8619). В 1523 г., на склоне лет, З. жил в Коневецком в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , где переписал еще одно Евангелие-апракос (РНБ. НСРК. F. 299).

http://pravenc.ru/text/182529.html

После смерти в 1502 г. младшего сына св. деспота Иоанна А. с мощами родственников переехала в Валахию, где ее старший сын, принявший ок. 1499 г. монашество с именем Максим , был поставлен митрополитом в г. Тырговиште. Ок. 1509 г. мать и сын возвратились в венг. владения и митр. Максим получил кафедру в Белграде. После возвращения в Срем А. основала мон-рь Крушедол на Фрушка-Гора. Приступая к его строительству, А. в 1509 г. обратилась за денежной помощью к вел. кн. московскому Василию III , к-рому она вместе с грамотой направила доспехи (зброй) св. деспота Иоанна. А. также просила Василия III возобновить ктиторство рус. мон-ря св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Помощь из Москвы была получена, и строительство Крушедола, ставшего местом упокоения последних Бранковичей, успешно завершилось между 1512 и 1516 гг. (поддержку строительству оказал также валашский воевода Нягое Басараб , свояк Бранковичей по жене). А. пережила обоих сыновей. Она приняла постриг с прежним именем не ранее лета 1499 г. и последние годы находилась в Сретенском мон-ре, основанном ею неподалеку от Крушедола, где и была похоронена. А. питала любовь к духовному назидательному чтению и, вероятно, обладала даже книжным собранием. Ей принадлежал список «Шестоднева» (Бесед на книгу Бытия) св. Иоанна Златоуста, переписанный в 1451 г. для Сербского Патриарха Никодима (Белград. Патриаршая б-ка. 120); по свидетельству, относящемуся к 1-й пол. XIX в., ее владельческая подпись, позднее утраченная, читалась также на рукописи Крушедольского мон-ря (Палея историческая и «Хроника» Иоанна Зонары. 2-я четв. XV в. Музей Сербской Православной Церкви (МСПЦ). 42). Уже вскоре после кончины А. началось ее почитание как святой. После чудотворений, начавшихся от ее мощей, они были перенесены из Сретенского мон-ря в соседний Крушедол и помещены в одной раке с мощами св. деспота Иоанна. В 1716 г. турки, уходя из Срема, сожгли мон-рь Крушедол и мощи святых семейства Бранковичей. Уцелела только левая рука А., до наст. времени находящаяся в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/115058.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010