Исаия Шулякевич (Рум. Муз., 117). Шкловского Воскресенского [VI, 730]: Игум. Иоанн Тудорович , в янв. 1761 (1771?). – Кирилл Жилко , 1776. – Гавриил , 1780–82. – Иосиф Блажиевский , 1786. Строит. Самуил , 1790. Игум. Иларион , 1793. Строит. Игнатий , 1794. – Пётр , с 1799. Игум. Досифей Силинич , 1803–15. Строит. Герман , 1816. – Арсений , 1817. – Пётр , 1820. Игум. Феоктист , с 1821. – Никодим , 1831–33. – Орест , 1838–41. Борколабовского Вознесенского [III, 428]: Игуменьи Фотиния Киркоровна , 1648. Ксенофонтия Косиловна , 1649. Паисия Юхневичева , 1672. Севастияна Одолевичева , 1736. Анфиса , 1737. Антонина , 1752. Христофора , 1753. Аполлинария Коробанкова , 1760, 1775–1780. Дионисия Федоровичева , 1778. Мавра Павпоровская , 1781. Елисавета Корбинова , 1795–97. Сусанна Томашевская , 1798–1820. Петрония Булаева , 1821. Кутеенского Успенского [IV, 886]: Игуменьи Евфросиния Киркоровна , 1631–35. Фотиния , 1660. Ираида, княжна Куракина , 1663, перев. в Смоленский Воскресенский. Трофимия , 1663–68, в янв. (sic) 1696. Иннокентия Потемкина … Екатерина Лапицкая , 1742–60. Акилина , 1776. Анфиса , 1777–80. Александра , 1796. Капитолина , 1845–69. Невельского Преображенского [V, 138]: Игум. Кирилл , 1778. – Ферапонт , 1778–80. Особые заметки Вознесенского Полоцкого – игум. Ферапонт , 1553. Оршанского уезда, Варкалабовского – игум. Ксенофонт , в дек. 1674. Мстиславского Анофреевского: Архим. Варсонофий , 17 нояб. 1508. – Филарет , 24 авг. 1515, в июле 1529. Игум. Исаия , 1 мая 1641. Мстиславского Николаевского, на Горе, игум. Нифонт , 1507, 1517. Дисненского игум. Афанасий Глазок , 1687. Друйского игум. Варфоломей , 1687. Михайловского Городецкого Полоцкого игум. Антоний , 1509. Полоцкого Троицкого – игум. Симон , 1509. Полоцкого Иоанно-Предтечева (А. 3. Р., II, прим. 111) на Острове. Игум. Евфимий , 1509. Архим. Мисаил , 12 ½ лет, после архиепископ Полоцкий (А. 3. Р., II, 174). – Стефан Рагоза , в апр. 1534. – Антоний , 1544 (А. 3. Р., II, 234). Настоят. Арсений Шишка 22 окт. 1562 определён в архиепископа Полоцкого. (Тоже, III, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(16) Нил Грек. В рукописном Временнике 1790. V. II. 226; Летоп. Никон. списка VI. 187, под летом 7017 (1509) сказано: «того же августа, в 24 день, поставлен Нил, игумен Богоявленский, епископом в Тверь Симоном, митрополитом всея Руси» (то же у Карамзина в Истор. Рос. Госуд. VII, прим. 383). Это игумен Московского богоявленского монастыря, как видно из Госуд. Грам. I. 404, где Богоявленский игумен Нил в октябре 1506 г. был в числе поручителей по князе Константине Острожском, как московским его утверждает и Строев в указателе на Историю Карамзина, стр. 174. В мае 1509 года в звании Богоявленского игумена был на соборе о неблагословении преподобного Иосифа Волоколамского Новогородским архиепископом Серапионом. (Рос. Вивл. XIV. 193). Что Нил посвящен точно в 1509 году, это подкрепляется самою пасхалиею: за три перед ним дня того августа 21 во вторник был хиротонисан в суздальского епископа Симеон, что вполне верно: тогда вруцелетие было 3. В описи царского архива 1575–1584, напечатанной в Археогр. Акт. I. стр. 339, означены: «списки Тверского владыки Нила, что послан был к патриарху в Царьград». Когда и по какому делу послан (верно, Московским государем) – не имеем сведений. По Лет. Никон. сп. VI. 190, 1511 года июня 27 находился при поставлении митрополита всея России Варлаама. В Продолжении Нестора стр. 375 под летом 7029 сказано: «того ж лета апреля в 3 день преставися епископ Тверский, владыка Нил грек». В рукописях графа Толстого стр. 260 – Нила, епископа Тверского, к вельможе Георгию Дмитриевичу о воздвижении пресвятыя и о Артусе. Заметно, Нил прибыл в Россию вместе с Софиею Фоминичною, царевною греческою, бывшею потом супругою государя Uoahha III . Псковская первая летопись (в Собрании летоп. IV. 244), повествуя 1472 года о прибытии ее из Италии во Псков, говорит: «а быша у ней люди черны, а иные сини, а боярин ея был великого князя Юрьи малой грек; а владыка Тверской Нил был того же роду»; в Продолжении Нестора стр. 352, под летом 7017 сказано: «тогο лета поставлен Илия в епископы в Тверь». Разве не был ли после Вассиана пред Нилом епископ Илия, остается об этом исследовать боле опытным. В Каталоге летоп. Никон. списка в прибавлении к I тому стр. 5 после Вассиана прямо показан «Нил Гречин», тоже ошибкою названный «Данил». В том каталоге через пять епархий припечатаны еще Тверские архиереи: Феодосий, Антоний, Евфимий, но сих мы не знаем. Также нет Илии после Вассиана и по хронографу Румянцевского музеума, стр. 784.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Иосиф 1494 наречён епископом Смоленским. Иосиф , 1509 и 1518, 4 янв. 1528. Никандр , 8 мая 1558. Михаил Рагоза (он же архим. в Минском Вознесенском) в июле 1582. (А. 3. Р., III, 132); 29 июля 1589 хирот. в митрополита Киевского. Иоасаф , 27 янв. 1596. Иоасаф Мировский † 22 дек. 1618. Феодосий Василевич упом. 1654, 1656 (sic); 20 апр. 1672 хирот. в епископа Могилевского. Серапион Полховский 30 сент. 1697 хирот. в епископа Могилевского и оставался настоятелем. Иосиф Оранский , 1733, а 29 окт. 1748 перев. в Киево-Печерский. Михаил Козачинский , около 1750, 9 мая (sic) 1756. Давид Нащинский , из префектов Киевской акад., 1756–58, в нояб. перев. в Киево-Братский. Досифей Галяховский , 1759–1763, предан суду. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. из Киевского Кириллова. Виктор Садковский 156 27 июля 1785 хирот. в викария Киевского и управлял им после (до 1793). Серафим Глаголевский , архиепископ Минский, вместе и архим. с 1812. (Ист. Иер., VI, 906).       В 1845–64 под управлением архиереев. 10 Брестский-Симеоновский, заштатный. [III, 456.] Игум. Афанасий Филипович , 1644–48, убит 20 июля. – Спиридон , 1763. – Аркадий , с 1798 архим-т. 11 Воскресенского, в городе Борисове [VI, 952] Игум. Феодосий , 1686–88, 98. (1692, 1698, 1706; Ист. Иер.). 12 Сурдецкого Свято-Духова, основанного 1627 г., заштатного [VI, 336]: Архим. Иов , 1848 и 49. Игум. Николай , 1850–52. – Феодосий , 1853–69. 13 Супрасльского Благовещенского, ныне 2-го класса [в Ист. Иер. нет]: Игум. Пафнутий , 13 окт. 1509. Архим. Тимофей в 1589 отрешён. – Иларион, кн. Мосальский , 1593–1602, 19 янв. отставлен. … Игум. Никодим , 1838–40, архим. 1851–53. – Викентий , 1854–66, архим. 1869. 14 Лаврашского, в Белоруссии (упом. в 1401 г.) [V, 1]: Игум. Никита , в XV веке. – Арсений , 25 дек. 1509. Архим. Алексий , 1524 (А. 3. Р., II, 125). – Иона и Никита ... (Опис. Рум. Муз., 124). – Гедеон Брилницкий , в янв. 1596. 15 Лещинского, в Пинском повете [V, 20]: Архимандриты Варлаам , игум., 26 февр. 1517. Макарий , с мая 1552 епископ Туровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЖИР [Алжирская Народная Демократическая Республика], гос-во на севере Африки. Территория: 2 381,7 тыс. кв. км. Столица: Алжир (2 938,3 тыс. чел.- 2003). Крупнейшие города: Оран (1325,2 тыс. чел.- 2003), Константина (954,8 тыс. чел.- 2003), Аннаба (637,1 тыс. чел.- 2003), Батна (1111, 1 тыс. чел.- 2003). Офиц. язык: арабский, распространены также берберские и французский языки. География. Граничит на востоке с Тунисом и Ливией, на юго-востоке с Нигером, на юго-западе с Мали, Мавританией и Зап. Сахарой, на западе с Марокко. На севере омывается Средиземным м. Территория А. занимает центральную часть Атласских гор и пустыни Сахары. Климат в Сев. А. субтропический, средиземноморский, в переходной зоне к Сахаре засушливый, в Сахаре пустынный, крайне сухой. Население 32, 08 млн. чел. (2004), 73% - арабы (2000), в осн. алжирцы, а также марроканцы, египтяне и иракцы, 10,3% - кабилы, 4,2% - шавийя (сев. зенатские берберы), 1% - оазисные берберы, 0,6% - французы, 0,4% - марокканцы, 0,1% - туареги, небольшое число магрибских евреев, а также русские, белорусы, испанцы, итальянцы и др. Гос. устройство. 5 июля 1962 г. А. стал независимой республикой. Глава гос-ва - президент (избирается на 5 лет), главой исполнительной власти является премьер-министр. Состоит из 48 провинций (вилайя). Законодательная власть - двухпалатный парламент: члены Национального Народного собрания избираются сроком на 5 лет, 1/3 членов Совета Нации назначается президентом, 2/3 по конституционной поправке нояб. 1996 г. избираются сроком на 6 лет. Основной закон - конституция, вступившая в действие 22 нояб. 1976 г., пересмотренная 3 нояб. 1988-го, 23 февр. 1989-го и 28 нояб. 1996 г. Религия В стране 98,6% мусульман-суннитов, 1% христиан, из них криптохристиан - 0,3%, 0,7% католиков, небольшое число православных, монофизитов и протестантов. Права религ. меньшинств в А. соблюдаются в соответствии с конституцией. Правосл. Церковь

http://pravenc.ru/text/114180.html

Стихира 1 Стихира примечательна очень яркими образами и наглядными сравнениями из области земледелия. Известные образы работы хлебороба иллюстрируют духовные реалии жизни человека. В этих сравнениях автор раскрывает действие греха на жизнь человека и показывает процесс преодоления греха покаянием и действием благодати Божией. Думается, тема земледельчества возникает здесь не случайно. Сюжет евангельской притчи о блудном сыне также разворачивается в этом контексте. «В безгрешную страну и животную вверихся…» Ες ναμρτητον χραν, κα ζωηρν, πιστεθην Фраза «безгрешная страна» ναμρτητον χραν (анам артитонх оран) встречается в тексте толкования на первые стихи книги Бытие автора 13 века преподобного Неофита Затворника . Он говорит о новосозданной земле как о жилище Господа и Его ангелов, как о неприступной для зла, как о чертоге невечернего света. Именно о такой новосотворенной, чистой, безгрешной и исполненной жизненной силы земле говорит и текст стихиры. Земля – чистое и святое творение Бога, доверенное человеку. Но вместо творческого возделывания земли и возрастания в добре и единстве с Небесным Отцом человек сеет грех. Последствия трагичны: «... посеяв грех, серпом пожав класы лености…». Тема сеяния греха и пожатия его злых плодов нередко встречается и в библейских текстах и в текстах святоотеческой письменности. По лексическому составу и по своему смысловому содержанию эти слова стихиры очень близки к словам святителя Иоанна Златоуста: «Диавол посеял грех, как плевелы, — Христос серпом покаяния вырезал плевелы греха. Грех есть тяжкий недуг, но прекрасное дело — покаяние. Будем поэтому избегать страшного первого и любить вожделенное второе! Чрез грех диавол низводит нас в геенну, — чрез покаяние Христос вводит нас в царство небесное» . Определенные параллели можно найти и в иных текстах древнехристианской письменности . В церковно-славянском тексте стихиры слово «леность» переводит  древнегреческое слово μλεια (ам елиа), которое имеет значения беззаботности, небрежности, нерадения, равнодушия. Слово μλεια чаще всего на церковно-славянский язык переводится как «небрежение». Собственно слово «леность» передается другим греческим словом « νθεια» (н отиа). Таким образом, речь в стихире все же идет не столько о «лености», сколько о «небрежении», «пренебрежении».

http://bogoslov.ru/article/4866419

Орарь с греческого (из двух слов: оран-рео) то, чем указывают на что-либо, видимый знак, которым приказывается что-нибудь. Чтобы сделать это понятнее, нужно припомнить первенствующую Церковь . При всей ревности первенствующих христиан к общественной молитве не все они одинаково могли понимать ход богослужения и делать, например, поклоны именно тогда, когда это нужно, а другие за отдаленностью не могли даже слышать, что читают или поют. А между тем, первенствующая Церковь строжайшим образом держалась слов апостола: «вся благоразумно и почину да бывают». Кроме того, христиане разделялись тогда на верных, т. е. христиан совершенных, и оглашенных, т. е. лишь готовящихся к крещению 183 . Они могли стоять за литургией до известного времени, т. е. до того, когда начнется самое священно действие, и затем выходить из церкви. Но они еще и совсем не понимали богослужения. Для этой-то двойной цели дьяконы носили на плече узкий кусок полотна. Когда наступало время молитвы с поклонениями (ектении), они становились на возвышенное место (амвон), читали молитвы, а вместе с тем поднимали конец этого полотна, чтобы все – и не понимающие, и отдаленные, видели, что делать. Когда наступало время выходить оглашенным из церкви, они, обращаясь к народу, поднимали, на сколько было нужно, этот кусок и, показывая им по направлению к выходу, говорили громко, сколько могли: «Оглашенные выходите». Впоследствии, когда стихарь стали надевать и нижние служители церкви, орарь сделался знаком собственно дьяконского достоинства. Что это было именно так, доказывается тем, что древнее употребление ораря сохранилось доселе не потому, чтобы в этом настояла существенная необходимость, а потому, что последующая Церковь никак не дерзала отменять того, что было установлено в первенствующей, до того, что на литургии доселе читается постоянно ектения об оглашенных 184 , и даже им приказывается выходить из церкви, хотя таких давно уже нет. Именно дьякон читает все ектении, подняв руку и «держа орарь тремя персты десныя руки». Точно так при входах дьякон «показует к востоку десницею держа орарь треми персты; точно так при благословении и освящении Святых даров» и т. п. Точно так распростирает орарь с указанием на выход из церкви, когда говорить: «оглашеннии изыдите» и пр. Налагая на себя орарь вначале служения, дьякон не произносит никакой молитвы – знак, что в первенствующей Церкви это была вещь лишь употреблявшаяся при богослужениях, но с которой не соединялось никакого особенного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

В послевоенные годы каменное здание скита стало быстро разрушаться, и в 70-е гг. была проведена реконструкция основного здания и построены подсобные помещения для пионерского лагеря и базы отдыха. Основной ремонт главного здания был осуществлен заводом НИТЕЛ. В настоящее время кирпичное здание находится в хорошем состоянии, но полностью опустошено. В скиту есть своя котельная и все необходимые для проживания службы. Очевидно, как база отдыха этот комплекс в ближайшее время не будет действовать, и хотя он охраняется сторожами, но вполне вероятно его постепенное обветшание и растаскивание по частям (что уже наблюдалось в истории скита в 1918–1919 гг.). Сейчас ставится вопрос о возвращении скита Оранскому монастырю — его законному владельцу, на условиях покупки его у завода НИТЕЛ. Таких средств, какие запросил завод, в настоящее время у монастыря и епархии нет. Но, опираясь на вышеизложенные факты, можно утверждать, что законным владельцем скита является Оранский монастырь, и было бы исторически справедливым вернуть эту собственность безвозмездно. В настоящее время идет восстановление Оранского Богородицкого монастыря и возвращение ему первоначального исторического облика (до национализации), возрождается в стенах обители монашество, а значит, потребуется со временем и место для уединенных молитв подвижников и схимников. Кроме того, монастырю требуются большие средства на восстановление, и их можно частично получать за счет ведения собственной хозяйственной деятельности, а лучшего места для пчеловодства, садоводства и разведения рыбы в собственном пруду трудно найти. Именно для этого и строился в начале XX века Оранский скит. Так пусть же через сотню лет возродится духовность и истинная религиозная жизнь, такая, какая задумывалась архимандритом Аркадием, — по образу и подобию Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря 1 . 1 Об Оранском монастыре см. также: Осипов А. Оранки//Православное слово. Н.-Новг. 9(94). Май 1997. — С. 7; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Православное слово. Н.-Новг. 13(98). Июль 1997. — С. 5. — Ред.

http://pravmir.ru/oranskiy-monastyir-i-s...

Лит.: Макарий (Миролюбов), иером. Описание Оранской Богородицкой пуст. М., 1851; Гавриил, иером. Описание Оранского Богородицкого 1-кл. мон-ря. Н. Новг., 1871; Шмидт С. О. К истории монастырской колонизации XVII в.: («Повесть о начале Оранского мон-ря»)//ВИРА. 1964. [Вып.] 12. С. 297-309; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматери Владимирской Оранской»: (К вопр. об атрибуции и истории иконы)//Памятники истории и архитектуры Европ. России. Н. Новг., 1995. С. 146-156; Васильев В. Обитель на Оран-поле//Правосл. слово: Газ. Н. Новг., 1997. 13(98). С. 5; Власова Е. И. Оранский мон-рь и скит//АиО. 1997. 2(13). С. 362-373; она же. Оранский Богородицкий мон-рь как феномен духовной культуры. М., 2004; она же. Оранский скит: История и современность//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 45-49; Евдокимова А. А. Из неопубл. наследия иером. Димитрия - насельника Оранского Богородицкого мон-ря//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 1. С. 5-11; Осипов А. Оранки//Правосл. слово. Н. Новг., 1997. 9(94). С. 7; Пчелин Н. А. «Являющий вечность собой...»: Оранский Богородицкий мон-рь на изломе эпох. Н. Новг., 2001; Русские мон-ри: Поволжье/Сост.: А. А. Агапов и др. М., 2003; Дёгтева О. В. Блж. Аркадий, Оранский подвижник XIX ст.//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 20-24; она же. Оранский Богородицкий муж. мон-рь//Там же. С. 1-9; она же. Судьба архимандрита//Там же. С. 27-30; она же. Судьба Оранской иконы Божией Матери: К проблеме изъятия церк. ценностей в сов. время//Там же. С. 31-35; она же. Традиц. крестные ходы с чудотв. иконой Богоматери Владимирской Оранской в Нижегородской губ.//Там же. С. 11-19; она же. Оранский Богородицкий мон-рь: Этапы формирования архит. ансамбля (XVII - нач. XX ст.)//Духовные смыслы: Сб. Богородск, 2015. С. 163-179; Тихон (Затёкин), игум. Жизнеописание наместника Оранского мон-ря архим. Августина (Пятницкого)//Нижегородская старина. 2006. Вып. 11. С. 36-44; Возвращение святыни: Чудотв. икона Владимирской Оранской Божией Матери//Там же. 2008. Вып. 18. С. 2-9; Коршак С. Н. Оранский лагерь 74 в военные и послевоенные годы//Зап. краеведов. Н. Новг., 2008. Вып. 12. С. 318-332; Шустова Ю. В. Монастырская деятельность в годы Первой мировой войны (на примере Оранского Богородицкого мон-ря Нижегородской епархии)//Саровский летописец: Мат-лы VIII ист. конф. Саров, 2009. С. 296-299; Оранский Богородицкий мон-рь в старинных описаниях. Н. Новг., 2012; Святыни Православия//Покров. М., 2012. 9(501). С. 4-34; Жизнеописания Нижегородских подвижников благочестия. Н. Новг., 2015. С. 293-322, 334.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

—49— 1883 г. в Европейской России, но получил отказ; просил себе монастыря в Белгороде, но ему назначили Бизюков монастырь, куда он ехать не желал бы. Войдите в его положение. Он еще способен продолжать святительское служение. Ему повредили Павловский и М...........й. В субботу 1446 академия пьет за ваше здоровье. Ожидаем к себе на этот день кого-либо из викарных, кого пришлет Митрополит. Когда будете в Петербурге, благоволите известить меня о ходе дела по рассмотрению академического Устава. Будьте, несомненно, уверены, что сведения, Вами сообщенные, останутся в глубоком секрете и не будут никому передаваемы“. А в 1-й день октября о. Ректор телеграммою извещал меня и поздравлял с избранием меня в Почетные Члены Московской Духовной академии. От 29-го же сентября получено письмо со станции Оран, Виленской губ., от священника Троицкой артиллерийской церкви, Л. Петровского, который изливал предо мною чувства своей благодарности в следующих выражениях: „В благоговейных чувствах искренней сыновней радости имею счастие приветствовать Ваше Высокопреосвященство со днем Ангела вашего-Хранителя. Примите, Милостивейший Архипастырь, настоящий мой привет, как выражение моей всегдашней искренней благодарности и молитвенной памяти за все ваши благодеяния. Вот уже исполнилось двенадцать лет со дня рукоположения моего во священники Вашим Высокопреосвященством (27 июля в 1871 году), в Витебском Успенскому соборе, в течение которых я имел счастие молиться о здравии, спасении и долгоденствии вашем, незабвенный мой Благодетель! Надеюсь, что Господь и ныне примет, от моего недостоинства, в день Ангела вашего мой усердные молитвы о сохранении дней жизни вашей на многие лета, на радость и счастие всех искренно любящих и высоко уважающих Вас! Я уверен, что тысячи благодарных душ бывшей ва- —50— 1883 г. щей Полоцкой паствы вознесут ко Господу горячие молитвы в день Ангела вашего о благоденствии Вашего Высокопреосвященства, в память ваших неусыпных забот об образовании достойных пастырей Св. Церкви, о благолепии храмов Божиих и снабжении их утварью, о поучениях народа в духе древлеправославной христианской жизни, о призрении вдов и сирот, с пристройством последних в учебные заведения, частию на казенный счет, а большею частию на средства, изысканные духовенством по инициативе Вашей и пожертвованные отщедрот Вашего Высокопреосвященства. Вместе с пастырями и пасомые никогда не забудут вашей заслуги в св. деле ходатайства вашего и личных трудов при перенесении части св. мощей, из Киева в Полоцк, Преподобной Евфросинии 1447 , княжны Полоцкой, которая и умолит Господа о достойном воздаянии Вам в обителях Отца Небесного“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Радуется днесь земля и вси живущие на ней, играют холмы и горы с веселием красуются; ныне бо красная весна воссияла есть, югу часто веющу, землю тонко охлаждающу, солнце яркою теплотою сияюще, дождеве благопогодливы, рососходительны проливаются, земляная недра размягчаются, и земли делатель рало воздружает, горе взирая; Плододателя призывает, под ярем вола подпрягает, сладко бразду рассецает, и о надежде своей веселится. Ныне реки брегом мерятся, и источницы горстии наполняются, ныне земля плодоносит сады садове же зеленеющися приносят плоды, трава благоухает и земля злак прозябает. Ныне пастырь овчий и говядарь уготовляют свирель и пастырскую воспевают песнь. Ныне скоти тучнеют, и на зеленеющихся лузех почиют. Ныне море благомирно волнуется, и ветри тонцы равностию дышут, корабленицы от пристанища благонадежне отвозятся, с песньми и органы, ветрила воскриляют и с радостию безбедно в пристанище си достизают. Ныне рыбареве глубину прозирают, устрояюще мрежи присеждают камением, ловитвы сотворяют. Ныне убо люботрудная пчела, крило отвлекши, от улия восставает, и своего художества мудрость показует, и на луга прилетает, и цветы покрадает, и ово убо соры устрояет, ово-же мед во влагалище полагает, и тако странствующи, плод сладок и не оран содевает. Ныне гнездо птица устрояет, и положивши яйца, терпеливо приседительне птенцы испускает. Ныне древеса листвие испускают и красные ветви летние израстают, ластовицы и славиеве при источницех веселые песни воспевают, земледелателя утешают. Но вся сия восходом Господним красятся и светлеют, и всеми тако Бог прославляется; и нами через сия познавается. Сия образования положишася нашего спасения устроение. Есть же любимицы сице разумети, аще похощете пслушати. Весна убо красная — вера Христова, яже крещением порождает человеческое естество в сыновство Божие; юг же хладосный, веющь, означает, что покаянием грехи останавливаются, и искореневаются, и добродетель плодоносится. Дождеве проливаются: апостольская сердца Духа Святого наполнются, и во всю вселенную слово учения распростирается.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010