Иосиф Волоцкий , жалуясь на «насилие удельное» – злоупотребления по отношению к монастырю со стороны князя Федора Борисовича, послал грамоты великому князю и митр. Симону, прося принять монастырь «в великое государство». Игумен Волоколамского монастыря не только не имел благословения на это Новгородского архиеп. св. Серапиона, но даже не уведомил его о своем шаге и попытался сделать это лишь через 2 года – в 1509 г. Архиепископ отлучил прп. Иосифа от Церкви и попытался объяснить в Москве свою позицию, но ему не удалось добиться встречи ни с митрополитом, ни с великим князем, и он был сведен с кафедры. Церк. Собор и митр. Симон по указанию Василия III Иоанновича сняли отлучение с прп. Иосифа, заочно осудили свт. Серапиона, который был насильственно доставлен на заседание нового Собора (июль 1509) и затем отправлен в заточение в московский Андроников монастырь. Василий III Иоаннович повелел митр. Симону перед смертью (1511) помириться с опальным архиепископом, опала со свт. Серапиона была снята, он поселился в Троице-Сергиевом монастыре, где его встретили с почетом; «смирился» с ним и великий князь, но прп. Иосиф продолжал отстаивать свою правоту. В истории конфликта остается много неясного, поскольку его обстоятельства по-разному описаны сторонниками прп. Иосифа и свт. Серапиона. Бесспорно то, что главным итогом противостояния было «вдовство» Новгородской архиепископии в 1509–1526 гг., что стало ударом по традициям новгородской самостоятельности, под воздействием которых, по-видимому, действовал архиеп. Серапион. Возможно, что послание старца Филофея к Василию III Иоанновичу о Третьем Риме и обязанностях правителя, в котором автор призывает великого князя: «Да исполниши святыя соборныя церкви епископи, да не вдовъствует святая Божия Церкви при твоем царствии»,– написано между 1523–1526 гг. в связи с готовившимся назначением на Новгородскую кафедру свт. Макария, буд. Московского митрополита. Хотя великий князь вернул архиеп. Макарию «казну старых архиепископ», вывезенную в Москву после 1478 г., но ограничил его права как в самом Великом Новгороде («бояр ему своих дал», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

белок и серебряную чару, а проту и остальным монастырям – 160 золотых. В янв. 1509 г. монахи Пантелеимонова монастыря Василий, Симеон и Иаков принесли в Москву ответные грамоты. Прот Паисий извещал о получении «милостыни», называл Василия III Иоанновича «кормителем и ктитором» и желал ему победы «над иноплеменными языки». Игум. Пантелеимонова монастыря Савва также благодарил за «милостыню», упоминал о пожалованиях Uoahha III , называл монастырь «вашей ктиторией». В ответ на новую просьбу о вспоможении Василий III Иоаннович выдал 27 июля 1509 г. 2 грамоты и отправил проту Паисию 5 сороков соболей и 5 тыс. белок на все 18 монастырей Афона и такое же кол-во Пантелеимонову монастырю, игумену которого Савве также были выданы 2 грамоты; святогорским монахам было также предоставлено право свободного сбора милостыни в России. Почти одновременно с афонскими иноками, в 1509 г., в Москву приходили посланцы от серб. деспота Иоанна и Белградского митр. Феофана – старцы Анастасий и Иоанникий (ранее они приходили к Иоанну III от митр. Григория), с ними прибыли также монахи из Кучайны, из Преображенского монастыря. В ответ Василий III Иоаннович отправил грамоты и милостыню на Афон и в Сербию. Белградскому митр. Феофану были посланы 3 сорока соболей, 3 тыс. белок, серебряный ктиторский ковш, или чаша, а также новая грамота на проезд серб. иноков в Россию. В кон. 1514–1515 гг. в Москву приходили монахи лавры св. Афанасия, Ватопеда, отпущенные из России с богатыми дарами. Они покинули Москву в марте 1515 г. вместе с русскими послами В. А. Коробовым, ехавшим к тур. султану, В. Копылом-Спячим и И. Варавиным, отправившимися на Св. гору. Василий III Иоаннович послал на Афон по завещанию своих родителей милостыню в 1000 р. и столько же от себя (для всех монастырей), а в лавру св. Афанасия и в Ватопед – серебряные чары, камчатые ризы и пелены к иконам св. Афанасия и Благовещения. Этими дарами сопровождалось прошение молиться «о нашем здравие и о нашей великой княгине Соломаниде и о наших детех» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

Вознесенским м-рем. “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89, в при­меч.; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 32 (восстановл. Вознесен. храма); Николай, “Ист.-стат. опис. Минск. епар.”, 93. 1593 . Духов, мужской, ныне следы фундамента, Смоленской губ. и уезда, верстах в 3 к вост. от Смоленска, между дерев. Шеиновым Острогом и предместием города Рачевкою, при не­большом ручье недалеко от церкви Нерукотворенного Спаса, известной под названием «окоп». Уже существовал в 1197 г., когда игумен его присут­ствовал при погребении Смоленского кн. Давида Ростиславича. Затем видно, что игумен монастыря Афанасий в 1509 г. принимал участие на соборе в гор. Вильне в числе прочих духовных лиц. В 1609 г. при осаде Смоленска м-рь заняли польские войска и, вероятно, после разрушения уже более не возобно­влялся. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 998; Ратшин, 498; Цебриков, “Смолен. губ.”, 330; “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1846 г., 2, смесь, 10 (Достопам. Смолен.); “Ист.-стат. опис. Смол. епар.”, 266; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 603; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); Ма­карий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 19; “Русск. истор. Библиот.”, II, 293, 313 (расходн. кн. Дорогобуж. Болдина м-ря 1585–86 г.; 18 янв. куплено калачей на корм Духовского игум. Иасафа на 8 алтын; 19 ян­варя куплено на корм Духов. игум. Иасафа калачей на полполтины); IV, 8 (Вилен. собор 1509 г.; игум. Афанасий из Смоленска Св. Духа). 1594 . Духов, мужской, упразднен­ный, в гор. Кашине, Тверской губ. Су­ществовал в XVI ст. на посаде и в 1555 г. им управлял архим. Иона. О м-ре упоминается также и в 1672 г. Строев, “Спис. иер. и наст.”, 484. 1595 . Духов с  Гробли, мужской, ныне приход. церковь , на посаде гор. Переяслава, Владимирской губ. Несо­мненно уже существовал в XVI ст., так как в 1598 г. им управлял игум. Мисаил, и в 1611 г. выжжен поляками, почему по просьбе игумена Мисаила приписан к Никитскому мон., священнослужители которого отправляли в нем еще в 1699 г. по очередно богослужение, но в 1702 г. в нем зна­чится поп Андрей Иванов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

к сев.-вост. от Гря­зовца, при р. Лухте. Основана около 1499 г. преп. Авксентием и Онуфрием, коих мощи здесь почивают под спу­дом; память их чтится 12 июня. Пу­стынь упразднена еще до издания шта­тов в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 517; Ратшин, 71; “Словарь ист. о свят.”, 218; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 128, 262 (преп. Авксентий и Онуфрий); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 48. 1865 . Петра Апостола или Пе­тровский, мужской, не оставивший следа, в бывшем замке гор. Полоцка, Витебской губ. Основан кн. Полотским Михаилом Андреевичем, скончавшимся в 1385 г. Около 1450 г. в нем был игуменом архиеп. Полотский Каллист I. Затем упоминаются: игум. Алексей, в 1509 г. присутствовавший на духовн. со­боре в Вильне, Иосиф в 1544 г. и архим. Иона в 1553 г. Без – Корнилович, “Ист. свед. о Белорусс.”, 105, в примеч.; “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 6 (архиеп. Каллист); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 507; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); “Памятн. кн. Витеб. губ. на 1867 г.”, 111 (Опись имений 1692 г.); “Акты Зап. Р.”, II, 234 (Наказн. гр. 1544 г. об исследов. обвинений на Полоц. архиеп. Симеона; игум. Иосиф); III, 12 (Судная гр. 1553 г. Полоц. архиеп. Германа; архим. Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 174; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 440, 441; “Русск. истор. Библиот.”, IV, 8 (Вилен. собор 1509 г.). 1866 . Петровский, мужской, несу­ществующий, в гор. Ростове, Ярослав­ской губ. В Лаврентьевской летописи под 1214 г. записано: «Того же лета князь Костянтин посла Пахомья игумена св. Петра, отца своего духовного, в Кыев к митроп. Матфею, и постави епи­скопом Ростову ноября в 10; и вниде в свою епископью генваря в 28, на память св. отца Ефрема Сурина». Затем в 1216 г. Пахомий «свое стадо духовно в монастыри св. Петра лет 13, а епископью держав 2 лета, отъиде к Богу». Отсюда видно, что м-рь уже существовал в XII ст. и, следовательно, принадлежит к числу древнейших, – его не следует смешивать с другим Ростов. м-рем Петровским на Поле, основанным позд­нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Конфликт, возникший в начале правления В. И. в связи с переходом под патронат вел. князя Иосифова Волоколамского мон-ря, к-рый находился на территории Волоцкого удела в юрисдикции Новгородского архиепископа, показал наступление светской власти на традиц. систему внутрицерковных отношений. В февр. 1507 г. прп. Иосиф Волоцкий, жалуясь на «насилие удельное» - злоупотребления по отношению к мон-рю со стороны кн. Федора Борисовича, послал грамоты вел. князю и митр. Симону , прося принять мон-рь «в великое государство». Игумен Волоколамского мон-ря не только не имел благословения на это Новгородского архиеп. св. Серапиона , но даже не уведомил его о своем шаге и попытался сделать это лишь через 2 года - в 1509 г. Архиепископ отлучил прп. Иосифа от Церкви и попытался объяснить в Москве свою позицию, но ему не удалось добиться встречи ни с митрополитом, ни с вел. князем, и он был сведен с кафедры. Церковный собор и митр. Симон по указанию В. И. сняли отлучение с прп. Иосифа, заочно осудили свт. Серапиона, к-рый был насильственно доставлен на заседание нового Собора (июль 1509) и затем отправлен в заточение в московский Андроников мон-рь . В. И. повелел митр. Симону перед смертью (1511) помириться с опальным архиепископом, опала со свт. Серапиона была снята, он поселился в Троице-Сергиевом мон-ре , где его встретили с почетом; «смирился» с ним и вел. князь, но прп. Иосиф продолжал отстаивать свою правоту. В истории конфликта остается много неясного, поскольку его обстоятельства по-разному описаны сторонниками прп. Иосифа и свт. Серапиона. Бесспорно то, что главным итогом противостояния было «вдовство» Новгородской архиепископии в 1509-1526 гг., что стало ударом по традициям новгородской самостоятельности, под воздействием к-рых, по-видимому, находился архиеп. Серапион. Возможно, что послание старца Филофея к В. И. о Третьем Риме и обязанностях правителя, в к-ром автор призывает вел. князя: «Да исполниши святыя соборныя церкви епископи, да не вдовъствует святая Божия Церкви при твоем царствии»,- написано между 1523-1526 гг. в связи с готовившимся назначением на Новгородскую кафедру свт. Макария , буд. Московского митрополита. Хотя вел. князь вернул архиеп. Макарию «казну старых архиепископ», вывезенную в Москву после 1478 г., но ограничил его права как в самом Вел. Новгороде («бояр ему своих дал», т. е. сформировал владычный двор), так и в Пскове (ограничил срок пребывания архиепископа в городе).

http://pravenc.ru/text/150787.html

Избранный на митрополию в 1507 г. из епископов Смоленских, он был поставлен на митрополию по благословению КПльского патриарха в 1509 г. Иосиф II Солтан был русским аристократом, сородичем родовитых панов и богатым человеком. Это дало ему чувство независимости в его церковной карьере. В 1502 г., при осаде Смоленска московскими войсками, Иосиф, как местный епископ, оказал патриотическую услугу королю Александру, который затем наградил его новыми земельными владениями и, естественно, выдвинул его на пост митрополита. Иосиф Солтан использовал свое положение и создавшуюся после московской победы атмосферу в пользу свободного существования в Литве православия и решил торжественно обновить и вновь подтвердить все начала свободного соборного православного церковного устройства и самоуправления. Он решил реализовать осязательно, демонстративно соборную форму православного церковного управления. Как и в Московской церкви, и здесь в Литве соборы практиковались в весьма скромной и почти бюрократической форме, как соборы, оформляющие правительственное предызбрание на кафедры митрополитов и епископов. Иосиф захотел эту узкую соборность расширить и оживить. Примером ему служил большой Владимирский собор 1274 г., собранный митр. Киевским Кириллом III для упорядочения русской церкви после татарского разгрома. Иосиф Солтан, как только получил патриаршее утверждение, немедленно собрал в том же 1509 г. в Вильне собор всех своих епископов в самый день Рождества Христова 1509 г. Предметом собора было суждение «о церковных вещах и об исправлении дел духовных», т. е. о матерьяльных интересах церкви и об ее духовных (канонических, литургических, дисциплинарных, моральных) недостатках. Насколько внимание Иосифа было приковано образцом собора Владимирского, видно из того, что из предисловия последнего выписано было секретарями собора буквально множество строк, рисовавших разорение русской церкви татарами и возникшую отсюда каноническую и бытовую разруху. На этом соборе Иосиф продержал собравшихся до конца января 1510 г. Епископов вместе с митрополитом было собрано 8 чел., архимандритов 7, игуменов 6, протопопов 7 и некоторое количество священников. Всех постановлений в протокол было внесено 15 номеров. Вот как можно обобщить их содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Маркелл просит приписать пустыни Воронину, Филиппо-Ирапскую, Выксенскую-Никол. и Ройскую, которые уже состояли за м-рем со времени патр. Иоакима по 1704 г.); VI, 1726 г., 262 (жалоба монаст. крестьян на управителя Семена Никитина); VIII, 1728 г., 198 (доношение Коллегии Экономии о бытии в м-ре игуменом иеромонаху Адриану; до него был игум. Иона), прилож., LXVI, V (приговор монахов м-ря и выборных крестьян 1729 г.). 740. Воскресенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Угличе, Ярославской губ. Время его основания неизвестно, но несомненно уже существовал на самом берегу Волги в 1509 г., когда в нем был архимандритом Ефрем. Архим. Феодорит был свидетелем по делу убиения св. кн. Димитрия в 1591 г., 15 мая. В 1609 г. его сожгли поляки. Вследствие весенних разливов и непрочности берега перенесен на настоящее место Ростовским митроп. Ионою (1652–1691 г.), который, по преданию, был здесь постриженником и иноком. В 1764 г. м-рь упразднен и обращен в приход. Оставшаяся церковь , начатая постройкою митроп. Ионою и сохранившая свой первоначальный вид, состоит из двух церквей во имя Воскресения Хр. и Смолен. Божией Матери, соединенных между собою оригинальною колокольнею, по образцу колокольни Ростов. Успенского собора. “Ист. Росс. Иер.», II, 521; III, 621; Ратшин, 558; Крылов, “Ист. стат. опис. Яросл. епар.», 43, 296; “Опис. Ростов. Спасо-Яковл. м-ря», 1849 г., 82; “Яросл. губ. в.», 1848 г., 28 (статья Серебреникова); 1851 г., 37 (грам. 1684 г. стольнику М. С. Супоневу о непосылке в м-рь пушкарей и стрельцов ни для каких дел); 1855 г., 10 (митроп. Иона); 1859 г., 37 (кратк. обозр. ист. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 357, 14; “Сказ. современн. о Дм. Самозв.», 1837 г., II, 143; “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 147 (Духов. гр. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); II, 60 (Следств. дело 1591 г. об убиении царев. Димитрия; игум. Феодорит с его факсимиле); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 919 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 112 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 438 (дело 1722 г. о сборе фуража; архим. Гавриил); VI, 411 (в 1724 г. определено быть в м-ре игуменству); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2709 (межев. книга 1671 г. вотчины м-ря дерев. Половиной, Свилкова, Полина тоже, Городского стана), 2710 (межев. кн. 1671 г. вотчинн. земель м-ря в пустошах Бельцове и Плишкине, Кадцкого стана), 2725 (межев. кн. 1693 г. вотчин села Нефедьева Кадцкого стана), 2727 (межев. кн. 1693 г. того же села Нефедьева с деревн.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 108, 126 (духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; завещено м-рю сельцо Осинцово, а у духовной свидетелем был архим. Ефрем); “Матер. для ист. г. Углича XVII и XVIII ст.», 187 (подробная опись м-ря и его вотчин в 1702 г.), 249 (ведом. о м-ре 1731–41 г.), 288 (подробн. опись м-ря и его вотчин 1763 г.), 357 (выписка из ружной кн. 1699 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После смерти митрополита Ионы II митрополичий престол занял епископ Смоленский Иосиф II (Солтан; 1507—1621), один из виднейших иерархов западнорусской Церкви в ее доуниатский период. Получив в 1509 г. патриаршее подтверждение из Константинополя, он созвал в Вильно в том же году Собор западнорусских епископов. Задачей Собора было суждение «о церковных вещех и об исправлении дел духовных». В заключительном постановлении Собора содержалось важное решение о защите Православия. В случае опасности, говорилось в решении, необходимо «съехаться на собственный счет к митрополиту и бить челом государю и непоколебимо стоять, чтобы закон нашей православной веры не был нарушен». Важное решение было принято в том же 1509 г. и в отношении Православия на Галичине. В отличие от стремления польских королей XIV столетия иметь в Галичине особую митрополию правительство Сигизмунда предпочитало эту русскую православную цитадель держать без епископского возглавления, под контролем польской католической администрации. Но для возвышения Киевской митрополии, центр которой переместился в столицу Литвы — Вильно, было естественно установить свой контроль над церковными делами и Галичины. Митрополит Иосиф II (Солтан) использовал для этого свои заслуги и авторитет перед польско-литовским правительством, чтобы в том же 1509 г., когда он получил подтверждение на свое поставление от Константинополя, испросить у короля Сигизмунда позволения именоваться «Киевским, всея Руси и Галицким». Этот титул был утвержден, но Сигизмунд, украшая митрополита Киевского званием «и Галицкого», одновременно пресекал ему путь к полноте церковной власти в Галичине. Но тем не менее доныне этот титул сохранился за митрополитом Киевским и после того, как спустя 180 лет Киевская митрополия была возвращена Константинополем Московскому Патриархату. Несмотря на многие привилегии, которыми пользовались православные во время правления Сигизмунда, римско-католическое влияние в польско-литовских землях по-прежнему имело место. В западнорусских богослужебных книгах — чиновниках того времени сохранились тексты епископской присяги, где, в частности, говорилось: «Не хотети ми приимати иного митрополита, разве кого поставят из Царяграда, как то изначала есмо прияли». Это положительное утверждение подразумевало ограждение Киевской митрополии от римско-униатских претензий.

http://sedmitza.ru/lib/text/436366/

Максима Грека и отказом отпустить его на родину. В 1507 г. с просьбой о милостыне афонским мон-рям к вел. князю приходили архидиак. Пахомий из Русского вмч. Пантелеимона мон-ря и мон. Иаков, в ответ В. И. направил Пантелеимонову мон-рю 5 сороков соболей, 5 тыс. белок и серебряную чару, а проту и остальным мон-рям - 160 золотых. В янв. 1509 г. монахи Пантелеимонова мон-ря Василий, Симеон и Иаков принесли в Москву ответные грамоты. Прот Паисий извещал о получении «милостыни», называл В. И. «кормителем и ктитором» и желал ему победы «над иноплеменными языки». Игум. Пантелеимонова мон-ря Савва также благодарил за «милостыню», упоминал о пожалованиях Иоанна III, называл мон-рь «вашей ктиторией». В ответ на новую просьбу о вспоможении В. И. выдал 27 июля 1509 г. 2 грамоты и отправил проту Паисию 5 сороков соболей и 5 тыс. белок на все 18 мон-рей Афона и такое же количество Пантелеимонову мон-рю, игумену к-рого Савве также были выданы 2 грамоты; святогорским монахам было также предоставлено право свободного сбора милостыни в России. Почти одновременно с афонскими иноками, в 1509 г., в Москву приходили посланцы от серб. деспота Иоанна и Белградского митр. Феофана - старцы Анастасий и Иоанникий (ранее они приходили к Иоанну III от митр. Григория), с ними прибыли также монахи из Кучайны, из Преображенского мон-ря. В ответ В. И. отправил грамоты и милостыню на Афон и в Сербию. Белградскому митр. Феофану были посланы 3 сорока соболей, 3 тыс. белок, серебряный ктиторский ковш, или чаша, а также новая грамота на проезд серб. иноков в Россию. В кон. 1514-1515 гг. в Москву приходили монахи лавры св. Афанасия, Ватопеда, отпущенные из России с богатыми дарами. Они покинули Москву в марте 1515 г. вместе с рус. послами В. А. Коробовым, ехавшим к тур. султану, В. Копылом-Спячим и И. Варавиным, отправившимися на Св. Гору. В. И. послал на Афон по завещанию своих родителей милостыню в 1000 р. и столько же от себя (для всех мон-рей), а в лавру св. Афанасия и в Ватопед - серебряные чары, камчатые ризы и пелены к иконам св.

http://pravenc.ru/text/150787.html

К нач. XVI в. относятся попытки Львовского католич. архиеп. Бернарда Вильчека (1505-1540) подчинить себе правосл. население: в 1509 г., опираясь на грамоты королей Владислава II Ягайло (1423) и Владислава III Варненчика (1442), он добился декрета с подтверждением его прав на наместничество. Королевским привилеем признавалось право архиепископа рекомендовать кандидатов, которых утверждал король. Вписанные в книгу Коронной метрики королевские грамоты от 14 апр. и 16 нояб. 1509 г. подтверждали право архиеп. Бернарда на Галицко-Львовское правосл. наместничество. Угроза изъятия из юрисдикции киевского правосл. митрополита целой епархии обусловила изменения в его титулатуре - с сент. 1509 г. митр. Иосиф II (Солтан) начал титуловаться Киевским и Галицким и всея Руси. Новый титул был признан гос. властью и с тех пор использовался в королевских грамотах. Опасность утраты этой территории также явилась причиной осторожности иерарха в вопросе о восстановлении кафедры как центра отдельной церковно-адм. единицы. Соперничество католич. и правосл. иерархов и стоящих за ними политических сил вынуждало короля сохранять нек-рый баланс: так, после самоуправного ареста по приказу Львовского католич архиепископа в 1510 г. правосл. еп. Холмского Филарета, направленного митр. Иосифом II для визитации галицких храмов и мон-рей, кор. Сигизмунд I приказал освободить Филарета, а правосл. наместничество было восстановлено; в 1511-1522 гг. наместничеством руководил свящ. Василий Плетенский. В то же время кандидат архиеп. Бернарда шляхтич Яцко Гдашицкий королевским декретом от 30 сент. 1519 г. получил ц. св. Георгия (в Свято-Юрском мон-ре) «за Львовом» для «владения» и «администрирования», Виленская королевская привилегия от 17 нояб. того же года предоставила Гдашицкому также титул и полномочия архимандрита (во Львовском, в Галицком, Коломыйском, Каменецком, Снятынском, Жидачовском поветах), обеспечив ему право решения всех духовных «вопросов и дел», некогда принадлежавших к компетенции митрополита Галицкого. 1 сент. 1522 г. Сигизмунд I без ведома Киевского правосл. митрополита назначил Гдашицкого галицким наместником и дал ему сан архимандрита. В 1535 г. Яцко, к тому времени принявший монашество с именем Исаакий, был отстранен от должности наместника по воле Римско-католического архиепископа. Вероятно, ставленниками римско-католической иерархии были Иакинф (Яцко) Сикора (1535), наместник Иосиф (поп Гошовский; 1535), наместник Иакинф (Гиацинт) Клишко (1535; с 1537 архимандрит львовского Свято-Юрского мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010