Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великая Среда 08.04.2015 Рубрика: Крест и Воскресение Метки: Великая Среда Великая среда — воспоминание Церкви, которое будет длиться до скончания века, — о верности и о предательстве. Облобызать покаяние Единственное слово, которое мы знаем об этой женщине, — блудница. Как если бы в ней не было ничего другого. Как если бы все доброе и прекрасное, что она могла делать, сводилось к этому презренному занятию. Что знаем мы о том, как смотрит Бог на человеческое существо, даже когда оно кажется нам мерзким? Прелюбодеяние, разумеется, одно из самых тяжких предательств, труднее всего переносимых нами, ибо оно оскверняет священный характер дара одной личности другой. В нем — посягательство на святость данного слова. Оно обманывает доверие, которое другой имеет к вам. Исключительным образом это верно по отношению к христианам — оно разрывает образ неразрушимого единства супругов, которое представляет нерасторжимый союз Бога с человечеством. Но понятие прелюбодеяния — гораздо шире, чем сфера телесных отношений. Господь называет фарисеев «родом прелюбодейным». Конечно же, Он имеет в виду не только тех, кто обманывает своих жен. Прелюбодеяние — в сердце. Прелюбодеи обманывают Бога, придавая своей любви маску верности, которой они не имеют. И они обманывают самих себя. Не обязательно вступать с кем-то в запретную плотскую связь, чтобы совершать прелюбодеяние. Можно предавать самого себя, прелюбодействуя с властью или с деньгами, так что вся наша жизнь получает совсем не то направление, которое задал нам Господь. Кроме того, найдется ли, даже самый целомудренный среди нас, кто не превозносился бы в неуместной гордости перед другими? Можно, оказывается, прелюбодействовать и с добродетелью, становясь от этого все более безжалостным к грешникам. «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» — мы помним эти слова Спасителя. Камень, который мы готовы бросить, — в нашем сердце. Не бросай в твоего ближнего булыжники для мощения дорог, по которым ты идешь, чтобы он не бросил в тебя ими же. Наступило время, когда вместе с этой женщиной-блудницей, с рыданием приносящей благоуханное миро к ногам Спасителя, мы должны войти в тайну Его Крестной смерти и облобызать покаяние. Иуда

http://moral.ru/judas/

Письмо 99. Н.С. Фуделю 28 VIII Лебедянь] 561 Милый Николаша. Спасибо тебе и Ляле за письмо от 26 VIII. Это плохо (особенно для Ляли), что у тебя характер становится хуже. А я думал, он лучше. Я чувствую, что «гвозди, бечевки и старческие истерики» вместо «золотого руна» литературной работы даются тебе для выработки себя, для «огненного испытания», чтобы сделать из тебя человека, – а ты все это отталкиваешь. Я вспоминаю: один ученик пришел к старцу в пустыню и просил его принять. Старец для испытания дал ему надолго такую работу: носить на гору камни и оттуда катить их вниз и потом опять носить их же. Ученик, наверное, думал, что ему дадут петь гимны, а вместо их пришлось делать бессмысленное и скучное дело. Так сразу в воспитании «брали быка за рога». Научиться жизненному терпению, снисходительности к людям, научиться осуждать грех и глупость, но не осуждать людей, их совершающих, а главное, быть настолько погруженным в свой личный мир («Есть целый мир в душе твоей») 562 , что не замечать нелепости обратного скатывания камней или Па-Пузинских 563 истерик, – все это для тебя важнее даже интереснейших писем Аксаковых. В этом для тебя настоящая школа, первый пробный камень. Я только не знаю, можно ли пройти ее, если не умолять Бога все время о помощи? Ты пишешь: «конечно, я преувеличиваю». Ты нисколько не преувеличиваешь, но ты неверно сам себя ориентируешь: трудности очевидны, но именно к этим трудностям тебя призывает Бог, именно в воспитании себя среди них твой подвиг, или труд, в данное время. Может, пройдет сколько-то лет и твой труд будет совсем в другом, ну, допустим (я говорю наугад), чтобы не изменить своему браку или чтобы победить тщеславие. Поэтому – не беги от своего труда, неси свой крест. Но в том-то и дело, что все это только тогда и делается понятным и облегченным, когда освещается светом Креста. Бог тебе поможет, милый Николаша, только всегда ищи Его помощи и не забывай Его Крест. Тогда и пройдешь свою жизнь по Его милости. Об «отцах и детях» не очень смущайся и размышляй, и я тоже буду стараться, чтобы не огорчаться зря. Если Богу угодно, то все придет в свое время, и понимание друг друга тоже. Я только хотел бы сказать, что не к 19-му и не к 18-му веку зовет нас Бог, а сразу к 1-му: к первохристианству, к первоначальному теплу Богообщения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

«19 февраля/3 марта в день восшествия на престол нашего Государя Императора совершено торжественное положение первого камня Православной Свято-Троицкой Александро-Невской церкви в Париже. Все русские и греки, пребывающие в столице Франции, были извещены заранее о предстоящем торжестве. Во избежание толков и предположении политических, власти здешнего Государства не были приглашены, исключая главных сановников города Парижа, каковы префект Сенского департамента и префект полиции. На основаниях строящейся церкви, возведенных уже на аршин высоты, были устроены два очень красивые палатки; одна для верующих, другая для священнослужащих. Последняя увенчана позолоченным крестом, а в средине украшена Св. иконами Христа Спасителя, Богоматери и Сошествия Св. Духа, и внутри оной поставлен благоукрашенный столец, на котором положены Животворящий Крест, Св. Евангелие и поставлена водосвятная чаша. В упомянутый высокоторжественный день, после Божественной литургии и установленного молебна, посол, члены посольства, консульства, а равно и все присутствующие, в полной парадной форме, отправились на место построения православной церкви (Rue de la Croix). Священный обряд начался проследованием водоосвящения, после которого прот. Васильев произнес приличную торжеству речь, затем по окроплении Св. водою русских и французских монет и бронзовой доски с написанием на оной храмовых праздников, времени и обстоятельств созидающейся церкви, Г. чрезвычайный посол положил оные в углубление, сделанное в краеугольном камне. Все сие покрыто мраморной плитой с изображением креста. На сей плите, окропленной Св. водою, положен камень прот. Васильевым, потом гр. Киселевым и другими именитыми присутствующими православными, в числе коих находился и греческий поверенный в делах. Церемония кончилась обхождением оснований церкви с Крестом и св. водою. Теплый весенний день благоприятствовал торжеству; около трех тысяч любопытных французов стояли на улице, удерживаемые от входа полицией. Кроме того, все окна и крыши соседних домов были покрыты любопытными. По отзывам всех, торжественный обряд закладки церкви произвел благодетельное впечатление. При церемонии присутствовали некоторые здешние архитекторы, которые о плане и фасаде церкви отзывались с отличной похвалой. Писатели же, бывшие свидетелями положения первого камня православной Русской церкви, описали сие торжество, каждый судя по своим взглядам и партиям, к которым принадлежит. Имею честь приложить при сем к сведению некоторые из этих описаний и отзывов .

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Без вечностных опор ветшает кров, Душа без памяти безсовестна и лжива. Помолимся за наших стариков – Подольше бы, родные, были живы… В Никольском соборе Разбивается ветер о купы дерев, Что листвою рокочут, как море. Но спокойно безбрежен мажорный распев Поминальной молитвы в соборе. Поминает священник Гангут, Наварин, Основателя тверди Кроншлодта, «Трех святителей» подвиг, Казарского чин, Краснозвездных героев Балтфлота. И влажнеют глаза молодых моряков, И колени касаются пола, И присягу Отчизне на веки веков Освящает с иконы Никола. Памяти Евгения Родионова, казненного чеченскими боевиками, местночтимого православного святого Молюсь за упокой, стары слова, Душа печалится, но утешает сладко Сознание того, что Русь жива, Что русский дух до сей поры загадка, Которой так боится ворог-бес, Перед которой вновь безсильны тати: Пошел на смерть за православный крест Русоволосый худенький солдатик. Ушел он в тот простор нездешних мест, Где встречь ему выходит Богоматерь… Лев Котюков Горний Храм земная бездна рушит, Сгинул смысл в безсмысленной борьбе. Некого молить за наши души, Господи, Тебе. И душа немеет от страданья, И, страдая, в крик исходит плоть, И за нас в Молчанье Мирозданья Молится Господь. Сионский мотив При реках Вавилона – там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень! Псалтирь, 136 Псалом Давида На реках Вавилона, вдали от гор и моря, Как вербы над песками звенели арфы горя. Звенели арфы горя, сияли в реках Луны, И слезы орошали немолкнущие струны. В дыму над облаками светились в росах розы, И реки Вавилона смывали в море слезы. Но сатана безстрастно карал врагов Сиона, И разбивал младенцев о камни Вавилона. Рыдали арфы горя. Темнели в реках Луны. И слезы высыхали на поседевших струнах. Но сладок дым свободы. Смолкали арфы-вербы. И осыпались розы на прах Сиона с неба. И все опять сойдется в последней тайне века – Вдали от гор и моря на Вавилонских реках. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Владимир Андреев Молитва Господи, утром каждого дня Оживи и воздвигни меня, Если можно: укрой от врагов и спаси, Избавь от коварства и лжи И, как в бытность, во мне воскреси Поле Твое с перепелкой во ржи. Научи молиться Твоими словами, А на мир, сотворенный Тобой, Научи смотреть сквозь колосья годов Васильками... Серафим Саровский Родился он в городе Курске Под скрипы торговых телег. Он Богу молился по-русски, А значит, молился за всех... Он нес несомненно и чисто, Как благо, свой жизненный крест. И вспыхнула Божия искра В душе одинокой, как перст. Под ризой исконной холстины, Не ведая праздного сна, Отца вопрошала, и Сына, И Духа Святаго она... И долго познания посох Небесную твердь попирал, И ум, как пустынный апостол, Над ликом пытливо пылал. Вселенную слушал руками, Молитвы творя торжество, Стоял на коленях. И камень – Опора коленям его. Дороги, пути, перепутья В том камне кромешно сошлись. И звезды исторгнутой сутью В очах вознесенных зажглись. Так было как будто от века, Как явлено в мир естество... Узрел-таки Бог человека, Воздетые длани его. И ветер суровый и хлесткий Густой глухоманью свистит. И свыше родился Саровский, И крепко на камне стоит. Так, значит, на всех перекрестках Мы в духе своем устоим, – Поскольку безсмертен Саровский – Мой курский земляк – Серафим. Материнская молитва Молилась мать моя, тревожась, Во мгле сияющих свечей: – О да помилуй меня, Боже, По великой милости Твоей. И опускалась на колени, И долу никла, как трава, И прорастали ввысь сквозь стены Животворящие слова. И верила: в небесной сини Молитве внемлят в тишине, Что путь в изогнутой России Прямым и светлым будет мне. О материнская молитва! На свете нет молитв сильней! Она, как Матерь, первобытна! И щит, и меч в душе моей! В Киев на богомолье Прощалась бабка у ворот. Крестился дед: – Ну, Бог с тобою! Язык до Киева, Настасья, доведет. И потекла она с холщевою сумою... На юго-запад бабушка брела, Во Киев-град на богомолье. Сияло широко под солнцем всполье, И рожь уже высокая цвела. Спустя шестнадцать дней, сердечная, пришла.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

«Воистину Христос воскрес», – и Своей смертью смерть попрал и упразднил! Как не возрадоваться лежащему на одре болезни и не сказать: «воистину воскрес»! Как не порадоваться тому, который несет крест семейных несчастий, и не сказать: «воистину Христос воскрес»? Как не иметь утешение в надежде свободы тому, кто сидит в темнице и во узах и не сказать: «воистину Христос воскрес»! Как не возрадоваться покрытому рубищами бедняку и не сказать: «Христос воскрес, и нас воскресит и мы восстанем из гроба». Нас воскресит, – можно ли нам бояться смерти? Нас воскресит, – можно ли привязываться к настоящей жизни? Нас воскресит, – можно ли любить мир и его тленные сокровища? Нас воскресит, – можно ли держаться греха и страстей? Нас воскресит и судить будет нас по делам нашим; «Христос воскрес» – и отверз нам двери райские: можно ли бояться нам ада и его мучений? Нас воскресит: не должны ли мы это помнить и часто о сем размышлять? Нас воскресит: не должны ли мы презреть всякое грешное желание, всякий грех, всякое преступление? Христос нас воскресит для вечной жизни: можно ли нам дорожить жизнью временной? Нас воскресит: подумай о сем, праведник и грешник, и гордый, и смиренный, и богач, и бедняк, и развратный, и целомудренный, и скупой, и щедрый, и трезвый и нетрезвый; – всех нас Христос воскресит и наградит или накажет по делам нашим, по образу жизни нашей. Нас воскресит: возрадуйся и ты, христианин у которого камень скорби лежит на сердце, и ты, которого болезнь удручает, и ты, который несешь бремя нищеты, – и ты, у которого сердце терзается злостраданиями; и ты, которому друг изменил; и ты, которого осудили невинно; и ты, которого огорчают ближние и враги; и ты, которого распинают на кресте злостраданий; и ты, которого несчастья гонят в могилу. «Христос воскрес», и нас воскресит, и рассудит правду и неправду, истину и ложь, добродетель и порок, разум разумный и безумный, любовь и ненависть, смирение и гордость, честность и бесчестие, благочестие и нечестие, целомудрие и разврат, радость и скорбь, богатство и бедность, набожность и бесстрашие, слезы и бесчувственность, все добродетели и все грехи наши. О, да возрадуется душа наша о Господе, Который воскрес и нас хочет с Собой совоскресить. «Христос воскрес!», и всему миру прощение, от смерти избавление, из ада освобождение и всем вечное спасение. Да возрадуется душа наша о Боге Спасителе нашем, пострадавшем за грехи всего мира; да возрадуется сердце наше в ожидании тех вечных благ, которые Господь уготовал всем любящим Его. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте после смерти своих родных и любимых я пришел к Богу и сейчас меня каждый день мучает совесть как я поступал с ними при их земной жизни. Пьянствовал, был ленив, не уделял должного внимания и больше думал о себе. Сейчас, слава Богу, этого нет и я становлюсь другим человеком. Бросил пить, устроился на работу, жажду слово Божье, но меня очень часто мучает совесть, что это я укоротил им жизнь и вел себя как последняя скотина. Каждый Божий день прошу прощение у Господа и своих усопших родных но не слышу и не вижу мне прощения. Прошу Вас показать мне, это промысл Божий, чтобы я не оставил покаяния или мысль, что я не прощён внушает мне враг рода человеческого? Может я не слышу голос Господа и что делать? Похожие вопросы 6 Ответов Конечно, необходимо исповедоваться о нанесённых обидах всем близким и дальним, что Вы видимо уже сделали. Прощение на исповеди просим у Бога, за презрение к родным. Тем не менее, покаяние — это внутреннее изменение. Если Вы продолжите своё духовное взросление в стенах Церкви со Христом, то в какой-то неожиданный момент вдруг поймёте, что Господь простил за прошлое. Но ожидать специально этого не нужно, поскольку вполне может быть так, что пропустили этот момент, либо он ещё не наступил. Держитесь принципа: “делай что должно, и будь что будет”. Уповайте на Бога и не поддавайтесь суете. Во первых сами воцерковляйтесь! Во вторых молитесь. В третьих творите милостыню за усопших Все это делаю но от воспоминания прошлых поступков болит душа.Может этот камень и есть мой крест. Что касается именно чувства вины перед усопшими родственниками, можно предположить, что Бог это может вызывать или усиливать специально, чтобы человек молился, жертвовал деньги и т.п., т.е. чтобы создать такой стимул для человека. А то можно думать, что один раз в год заказал Панихиду — это достаточно для усопших. Человек может недооценивать нужный объем молитвенной и другой помощи усопшим, а тут ему постоянное напоминание о своей вине перед ними, и он будет постоянно молиться. Так и они спасутся, и ему польза от молитвы и других добрых дел. Можно предположить, что это чувство вины будет ослабляться по мере улучшения их загробного состояния и приобретения самим человеком привычки к добрым делам, т.е. когда и без этого стимула человек будет делать то же самое.

http://azbyka.ru/vopros/kak-poluchit-pro...

Сколько страждущих на земле, сколько несчастных, заключенных в темнице, бедствующих на море, на суше, в ранах, в гладе и нужде; сколько таких, у которых тяжело на душе, многоболезненно в сердце! – Все несчастные на попечении у Божией Матери. Сколько грешников, утопающих в бездне греха и разврата, сколько боримых страстями и мучимых диаволом, за всеми сими надзирает Мати Господа Вышняго. – Сказано: живет на земле для спасения грешников и всех несчастных. Сколь виновен и неправ тот, кто предается отчаянию и не хочет поручить себя попечению Матери Божией – Скоропослушницы. Если она имеет власть и силу из ада исторгать грешников, то что же ты отчаиваешься в своем спасении? – Чего тебе нужно, чего бы не дала тебе Царица небесная? – Ведь Сын Ея есть Бог, а для Бога – есть ли что невозможное? – А Сын может ли в чем отказать своей возлюбленной Матери? – Тяжело тебе на душе, – помолись Ей, и камень спадет с твоего сердца. – Бедность ли одолела, – Мати Господа знает бедность, знает и бедняков; – попроси у Нея помощи со смирением. Долги отягощают, – умоли Ея со слезами послать тебе помощь – какого-либо доброго человека. Грехи и страсти мучают, – но не Сын ли Ея пострадал за грехи всего Мира? – Семейное несчастие – Она все приведет в порядок. – Да молился ли ты Ей когда-либо с усердием – плакал ли ты пред Нею? Знаешь ли ты, что для тебя полезно и спасительно? – Кто тебя сотворил, Тот лучше знает, как врачевать тебя. У тебя в хозяйстве несчастие случилось, – обращался ли ты с молитвою к Божией Матери? – Зачем ты грешишь и не думаешь исправиться? – Чем тебя вразумить? – Бедою и горем. – Жена тебя бросила, дети в беспутство пустились, смиренно неси крест, перестань грешить, перестань оскорблять Бога и Матерь Божию: Зачем ты отчаиваешься, зачем говоришь: «Не хочу жить на свете». – Не хочешь жить на сем свете, – будешь жить за гробом, от Бога не скроешься. Тяжело тебе на свете жить, а Христу не тяжело было на кресте страдать, а Матери Божией не горько ли было на страждущего и пригвожденного ко кресту Сына Своего смотреть? Страдал Господь, страдала и Матерь Господа, состраждет Господь и теперь, состраждет и Матерь Божия, видя грехи наши: наше пьянство, наши развратные дела. Чем же врачевать нас, – ленивых, нерадивых и беспечных? Необходимо прижигание при лечении грехов наших: и бедность нужна, и скорби нужны, и болезни нужны, и несчастия. Приди в чувство, покайся, молись, постись, плачь, простирай руки к сердобольной Матери Господа, к Скоропослушнице; Она простирает к тебе руки день и ночь; Она покаяния твоего ожидает и смирения от тебя желает. Покайся, смирись, брось грехи и страсти, – и возлюбит тебя, грешника, Матерь Божия более, нежели 99-ть праведников, не требующих покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Теперь тебя спрошу, христианин: носишь ли ты на теле своем подобный Апостольскому крест? Носишь ли в сердце своем? Не говорю и не спрашиваю: носишь ли крест на шее, – знаю, что носишь, ибо на тебя возложили этот крест еще при крещении. Носишь ли на спине – на теле своем от врагов твоих и гонителей. Не о тех побоях я спрашиваю, которые ты когда-либо получил в питейном доме, в пьяном виде; но те побои, которые ты получил бы напрасно и притом ради Христа, – за то, что ты старался пьяного сделать трезвым, развратного – целомудренным, нечестивого – благочестивым, гордого – смиренным, завистливого – любвеобильным; болел ли ты когда сердцем о том, что брат твой не ходит в церковь , не читает св. Евангелия, не говеет, не перестает грешить, не перестает воровать, бранить ближнего, осуждать, клеветать, – страдал ли ты душой, видя брата утопающего в грехе беззакония, пьянства, разврата, и живущего по примеру идолопоклонников? Терзалось ли твое сердце тогда, когда ты видел брата Христова в гладе, в хладе, в нищете и бедности? Плакал ли ты, когда видел его в ранах, в язвах, в горе, в несчастье гонимого, оклеветаемого, всячески озлобляемого? О, если ты так сострадал твоему ближнему и к брату Христову; то ты поистине крест носишь в сердце своем; что ты действительно распинал себя для мира. А если ты еще презрел мир и его удовольствия, если ты вместо роскошного стола вкушаешь хлеб да воду; если вместо мягкой постели камень подкладываешь в свое изголовье; если вместо разных напитков употребляешь одну воду; если вместо высоких палат живешь в убогой землянушке. Если холод и голод переносишь со смирением. Если отвергаешь всякую роскошь и прихоть; если вместо модных нарядов рубища покрывают твое тело; если ты в болезнях и ранах покоен и весел; если, как Иову, гноище есть твой одр, твоя постель, твое местопребывание, о! Тогда поистине мир для тебя распался, ибо ты его презрел, отверг, отдалил от себя. В сердце, говорю, носишь ты крест, а не на шее только, в сердце, когда оно у тебя постоянно болеет, терзается, мучится о спасении твоем и твоего ближнего. Тогда ты только истинный крестоносец; а если ты имея его только на шее, а не имеешь его в сердце, если с ним же вместе посещаешь питейный дом, ресторации, клуб, театр; с ним же напиваешься, с ним же утопаешь в блате грехов, с ним же похищаешь, обманываешь, гневаешься, злословишь, осуждаешь брата; какой ты крестоносец? Ты разбойник, висевший на кресте, но не покаявшийся, ты почти повторяешь его слова: «спаси себя и меня, вора, пьяницу, развратника, – спаси меня насильно, а сам я не хочу спастись, насильно спасай меня и себя». Подумай: не есть ли это поругание над крестом и Христом? Не значит ли это самого Христа делать участником, орудием своих беззаконий? О! Явится этот крест некогда на тебе, и увидит его всяко око, и те, которые в настоящей жизни вновь распинают Христа своими грехами – и тогда-то восплачутся все племена земные, и мы восплачемся; но слезы тогда будут бесплодны, бесполезны для нас. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Надым. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В марте 1992 года, в дни празднования 20-летия города, на месте будущего храма — центральной площади Надыма — был воздвигнут крест и заложен камень. Тогда же состоялся крестный ход, возглавил который митрополит Тюменский и Тобольский Димитрий. В июле 1994 года Надым впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Aлekcuй II, освятивший первый камень в основании храма. В марте 1992 года, в дни празднования 20-летия города, на месте будущего храма — центральной площади Надыма — был воздвигнут крест и заложен камень. Тогда же состоялся крестный ход, возглавил который митрополит Тюменский и Тобольский Димитрий. В июле 1994 года Надым впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, освятивший первый камень в основании храма. Заботу о строительстве храма приняла на себя не только православная община города. Главным заказчиком и разработчиком всей проектно-сметной документации выступила администрация Надыма. Стройматериалы, оборудование, технику, а также квалифицированных рабочих предоставило предприятие «Надымгазпром». Не остались в стороне и коммерческие структуры. Для рядовых горожан, а также всех желающих внести посильную лепту в строительство храма был открыт специальный счет, первая сумма на него была перечислена мэром. В день открытия храма — 3 сентября 1998 года — его освятил вновь побывавший здесь Святейший Патриарх Алексий II. За значительный вклад в духовное возрождение края орденом Святого князя Даниила Московского Патриархом были награждены: губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов, мэр Надыма и Надымского района Ковальчук, ген. директор «Надымгазпрома» Чугунов. Неповторимую красоту Свято-Никольскому храму придает удивительное сочетание величия и легкости. Он исполнен в лучших традициях отечественной шатрово-купольной храмовой архитектуры. Высота храма — 26 метров. Патриарх Алексий пожелал надымчанам, чтобы новая церковь стала «путеводителем в жизни», принесла свет и тепло Божественного откровения в души " и внесла бы в их бытие «дух добра… любви и милосердия».

http://sobory.ru/article/?object=11710

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010