Пущино. Церковь Михаила Архангела. Автор: Надежда Лаврова Снято: 18 апреля 2015 Добавлено: 29 апреля 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела строилась по проекту архитектора В.В. Варламова из красного кирпича в 1991-2000 гг. тщанием пожертвователей. Данные из книги А.А. Колмовской " Памятники архитектуры Подмосковья. Южное направление (Курское) " . Компания " Спутник + " , Москва 2001 г. Первый камень в фундамет храма был заложен 17 ноября 1991 г. Строительсто началось при архимандрите Иакове (Максимове). Огромный вклад в строительство храма внес своим трудом Виктор Варламов. Он совмещал сразу несколько должностей: архитектора, инженера, прораба, плотника, каменщика... причем абсолютно бескорыстно. Его участие - большая удача для прихода, особенно если учесть, что найти специалистов столь высокого уровня по храмовой архитектуре тогда, впрочем как и сейчас, очень непросто. К моменту начала строительства Виктор занимал должность главного архитектора города, но впоследствии посвятил свою жизнь возведению православных храмов. В 1999 г. над храмом был воздвигнут крест. К 2001 году строительство было завершено. Начались работы по отделке интерьера и росписи храма, закончившиеся в 2010 г. 13 мая 2012 г. храм был освящен архиепископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. Сельцо Пущино на реке Оке впервые упоминается в писцовых книгах 1570-х гг. в качестве имения двух разных помещиков из рода Пущиных. В1765 г., на средства нового владельца села Якова Ивановича Арцибашева была построена каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом Трёх Святителей. Этот храм находился при западном въезде в пущинскую усадьбу. В 1798 г. в местном приходе числилось 10 дворов, в 1798 г. – 16 дворов или 83 души мужского пола, в 1812 г. – 18 дворов, 89 душ мужского пола и 109 женского, около 1895 г. – 129 прихожан и 133 прихожанки. В 1890 г. Успенский храм в Пущино был возобновлён тщанием известного московского чаеторговца и мецената Сергея Васильевича Перлова, которому в то время принадлежала усадьба, им же пожертвован капитал в 800 руб. на содержание храма. Новые иконы для пущинского храма написал тогда монах Даниил, руководивший иконописными мастерскими при Оптиной пустыни и Шамординском монастыре, строителем которого был С.В. Перлов.

http://sobory.ru/article/?object=00688

Римляне убо в великий пяток в полуночи, возставше от места своего и облекшеся в одежды своя священническия идоша первее на гору Голгофу с многими лампадами возженными и псалмопением, носяще крест с распятым Христом, от древа вырезанным, и вознесше на Голгофу, поставиша, поюще свое правило яко час един; также един от иноков из францисканов, учителей сый, изыде на среду и повествоваше поучение к народу итальянским языком, си есть римским общенародным; по окончании же сняша с креста икону Христову древяну и положивше плащаницу, несоша с Голгофы низу, и положиша на месте оном, идеже Иосиф с Никодимом, снемше Тело Христово с креста, обви плащаницею; и тамо такожде подобне пение сотворше. повествова ин учитель великое поучение к народу языком арабским, на пользу арапам, от них же многих превратиша к своей церкве. Последи же несоша икону Христову с плащаницею и положиша ю вверху Гроба Христова, и тамо третий учитель гишпанским наречием поучение сотвори: окончившим же всем нощное правило угашися вся кандила, яко ни единому нигде же остатися, обычай бо тамо есть от ветхихи времен сице творити. понеже все христиане новаго огня ожидают, иже являшеся от Гроба Христова в Великую Субботу о девятом часе дня во все годы, его же исповедуют и веруют Греки, Армяне, Копты, Сирияне и Ефиопы веры Греческой, токмо едины Римляне не веруют, и глаголют яко хитростию некакою Греки творять сего ради отчасти неимуще откуда огня взяти, отчасти же вопреки Грекам творяще, заутра в Великую Субботу, ране прежде даже не взойдет солнце пред Гробом Христовым поставляют трапезу украшенну серебром и златом и свещами многими в служение Божественной литургии, творят огнь новый сицевым образом: вземлет един от Римских инок камень, железо и губу, или просто рекше, трут и ударяет дважды или трижды и яко бы не могущи, зажещи отдает Турчину и той высекает огнь и зажигает тогда свещи и литургисают пред Гробом Христовым: еже многоразличные народы видяще посмевают, особне же аз хотяще видети тайну, единаго, от законников их вопрошах почто аще творят? ответствова мне, яко умершу Христу плотию – вся совершишася и ветхая мимо идоша, в воскресение же вся пременишася и нова быша, сего ради и мы, новый, рече, огнь, но сущу ветху, соделаваем. Обаче паки приступаю к повести, яко по окончании оной литургии абие собирают вся и входят все римляне внутрь обители своея и заключается, и неисходно пребывают даже до явления огня от Гроба Господня, от него же запаляют свещи все христиане и армяне и прочия секты, обретающияся в великой церкви Воскресения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Савватьево. Савватьева пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1390. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Калининский район, с. Савватьево. Координаты: 56.829993, 36.105536 Проезд:По шоссе Тверь - Ильинское (Кимры), перед мостом через Оршу направо; Маршрутное такси 1, 77 до конца далее пешком 4 км или авт. 121 остановка перед мостом и пешком 800 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года палестинский монах Савватий. По преданию, он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В Тверь прп. Савватий мог попасть в свите свт. Киприана, митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406). Митрополит Киприан известен прежде всего тем, что активно вводил в Русской митрополии Иерусалимский устав взамен бывшего у нас до этого Студийского устава. Поэтому неудивительно, что вместе с собой он решил взять несколько монахов с православного Востока, и, надо думать, монахов выдающихся, могущих передать непосредственно русским опыт иноческого жития по новому уставу и утвердить его своим высоким авторитетом. В 1390 г. свт. Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя Тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409). Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и Савватий. В свите митрополита находилась целая группа «палестинских иноков», принесших в Москву в 1390 г. чудотворную икону Богоматери «Неопалимая Купина». В шумном городе, бывшем в то время столицей Великого княжества Тверского, Савватий не задержался. Ища более строгого иноческого подвига, он удалился в глухие лесные дебри. В 12 верстах к востоку от Твери на берегу р. Орша (древн. Вороша, Ворша) он выкопал себе небольшую пещерку, а также колодец и прудик рядом с ней. Тело свое подвижник изнурял ношением тяжелых железных вериг, к которым прикреплялся камень. Общий вес вериг прп. Савватия с камнем составлял 57 фунтов, т.е. около 25 кг. Кроме того, старец имел обычай ходить босиком, очевидно, принесенный им с Ближнего Востока. В уединенном молитвенном подвиге прошли многие годы, в конечном итоге принесшие плод святости и обильных даров Духа.

http://sobory.ru/article/?object=04768

Салтыково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами Николая Чудотворца и Алексия Митрополита выстроена в своей вотчине кн. М.П. Щербатовым в 1748 г. в стиле елизаветинского барокко. Возведённая во второй половине XVIII в. кирпичная колокольня имеет три яруса и повторяет декоративные черты храма. Успенская церковь долгое время была бесхозной и почти полностью утратила своё декоративное убранство. Ныне возрождается и действует. Земли вокруг села Салтыково в XVI веке были вотчиной боярина Морозова, который при Иване Грозном получил кличку Салтык, что говорило о незаурядном росте, ширине плеч и отменном здоровье. Под немилость Грозного царя попал и Салтык. Только одному сыну из пяти удалось избежать кары, и он продолжил род Салтыковых, который в начале XVIII века закончился. Последней Салтыковой была дочь Дарья, которая вышла замуж за князя Н. Щербатова, участника азовских походов Петра I. Сын Дарьи и Николая Щербатова построил Успенский храм в селе Салтыково в 1748 году на месте более древнего деревянного храма и установил крест с морской символикой по завещанию отца. На наличие этой символики указал потомок князей Щербатовых — Алексей Павлович, ныне проживающий в Нью-Йорке, историк и лингвист из рода Рюриковичей. А присутствие короны на верхней части креста свидетельствует о том, что храм посещали царские особы. Здание храма белокаменное, принадлежит к памятникам раннего барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» и завершен стройным барабаном. В храме два придела — Успенский и Никольский. Никольский придел был построен 100 лет спустя после возведения храма. Прихожане со всех окрестных деревень, Василёво, Вишнякова, Дор, Нестерово, Панино, Малышево посещали Успенский храм вплоть до конца 20-х годов XX века. Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково Успенский храм села Салтыково В 1928 году богоборческая власть закрыла храм и использовала его для хозяйственных нужд (хранили зерно). А позднее храм был разграблен местными жителями. Были сняты двери, оконные рамы, выламывался белый камень из стен и проемов. Утрачена роспись. Рухнули своды трапезной Успенского и частично Никольского приделов. Южная стена трапезной отсутствовала, задняя стена Никольского придела разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=01154

Самара. Церковь Софии, Премудрости Божией. Церковь на Самарской набережной, церковь у " Ладьи " Церковь. Действует.   Престолы: Софии, Премудрости Божией Год постройки:Между 2005 и 2019. Архитектор:Ю.И. Харитонов Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Соколова, д. 1А Координаты: 53.216531, 50.135057 Проезд:ст. м. " Алабинская " . Остановка " Октябрьская набережная " (11, 61 маршрут автобуса; 347 маршрут маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначальнохрам был назван во имя преподобного Серафима Саровского. Но в 2013 году храм переименовали в честь Софии Премудрости Божией. Место под храм было освящено в 2003 году, а в 2005 году был заложен фундамент. Храм планировали возвести за три года, но из-за кризиса строительство было приостановлено. В 2010 году работы возобновили, сейчас храм построен целиком, летом 2013 года был установлен купол. Архитектор Ю.И. Харитонов. Храм однопрестольный, столпообразный, в виде 40-метровой башни со звонницей и смотровой площадкой, на которую можно подняться по винтовым лестницам. Из-за особенностей рельефа местности входы в храм располагаются на разных уровнях. Информация взята со стенда, установленного на площади Славы во время выставки Союза Архитекторов РФ, посвященной трем периодам в архитектуре Самары, проходившей в октябре-ноябре 2013 года. 27 сентября 2019 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора Софии Премудрости Божией города Самары и Божественную литургию в новоосвященном храме. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси; http://www.samepar.ru/news/3042/ В 2003 году, к 100-летию прославления в лике святых Серафима Саровского, 1 августа состоялось освящение места под храм. На месте будущего храма во имя Серафима Саровского, был установлен восьмиконечный крест и возложен гранитный камень. А в основание была помещена капсула для потомков с именами тех, кто стоял у истоков создания нового храма. В 2005 году на месте строительства храма заложили фундамент. Автором проекта будущего храма стал самарский архитектор Юрий Иванович Харитонов. Также в осуществлении проекта принимал и другой самарский архитектор, руководитель ООО " Архитектурное бюро " Арт-Эра " - Наталья Вячеславовна Колодина. Церковь планировалось возвести за три года, но в итоге из-за кризиса в 2008 году, строительство было приостановлено на 2 года и вновь возобновлено в 2010 году. Изначально церковь планировалось освятить во имя Серафима Саровского, но в 2013 году, по просьбе самарского духовенства храм переименовали в честь Софии, Премудрости Божией.

http://sobory.ru/article/?object=27232

свящ. Григорий Михнов-Вайтенко Что такое молитва? Прежде чем мы с вами начнем беседу о молитве, давайте попробуем разобраться, что же, собственно, означает слово «молитва». Если быть кратким, то молитва – это диалог с невидимым, или, как учит в «Катехизисе» свт. Филарет Московский 1 , молитва – это разговор души с Богом. Таким образом, несмотря на распространенное представление о молитве как о прошении или обращении человека к высшим силам, на самом деле молитва есть именно диалог, разговор личностей. И именно такое откровение о молитве принес нам наш Господь и Спаситель Иисус Христос, научив нас главному обращению к Богу: «Отче наш»! Конечно, о том, что молитва именно беседа с Богом, а не монолог человека, обращенный к некой силе, мы можем узнать из всего Священного Писания . Вслушайтесь в горячие слова, обращенные именно к Личности, к Богу Живому, Моисея и царя Давида, пророков и праведного Иова. Мы же с вами, зачастую превращая молитву в монолог (а выглядит это со стороны чаще всего как неразборчивое бормотание себе под нос текстов из молитвослова или Псалтири), уподобляемся язычникам, чьи идолы глухи и немы. Поэтому, молясь, язычник пребывает в одиночестве. В молитве-диалоге, даже если человек не слышит собеседника, он так или иначе уверен, во-первых, в существовании, во-вторых, в присутствии этого собеседника. В-третьих, конечно же, человек надеется, что молитва его будет услышана. В обыденной жизни мы можем встретить множество примеров совсем не религиозной (в классическом понимании того, что такое религия) молитвы или диалога с невидимым. Вот человек, потерявший близкого, приходит к нему на могилу и с ним разговаривает – это ведь тоже диалог. Формально мы вроде бы не видим... Точнее, мы видим совсем обычные предметы: камень, фотографию, может быть, крест, который на могиле стоит. Человека перед нами нет. Но мы разговариваем не с абстрактным духом. Мы разговариваем с дорогой и близкой личностью. Наверное, если бы в глубине души мы не верили, что можем быть услышаны, мы бы этого не делали.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/kak-pr...

Скачать epub pdf Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Какую дань слова принесем вам, верные свидетели Слова, доблестные страстотерпцы и пастыри, вменившиеся яко овцы заколения. Витийствующий язык изнемогает пред величием вашего подвига. Ваши язвы, подобно множеству отверстых уст, сами вещают о вашем терпении, ваша кровь говорит лучше, чем кровь Авеля ( Ebp XII, 24 ). Вы сами служите нашею похвалою. В вас и через вас мы приносим жертву благодарения Господу, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе ( 2Kop II, 14 ). Среди великого испытания скорбями мы преизобилуем ради вас радостью ( 2Kop VIII, 2 ) и восклицаем вместе с Златоустом: «Благословен Бог ! И в нашем веке произросли мученики, и мы удостоились видеть людей, закалаемых за Христа, людей, проливающих святую кровь, которая орошает всю Церковь . Мы удостоились видеть людей, ратующих за благочестие, побеждающих, увенчиваемых... и мы имеем теперь у себя этих венценосцев» (Беседа 3 на Первую книгу Паралипоменон). Многие хотели бы видеть, что мы видели, и не видели; слышать то, что мы слышали, и не слышали. Нам суждено было быть свидетелями ваших чудных дел, и любви, и служения, и веры, и терпения ( Omk II, 18 ) и на нас лежит священный долг возвестить о них миру, проповедовать на кровлях о том, что мы видели своими очами, что осязали руки наши ( 1Ин 1, 1 ). Но нам не достанет ни времени, ни сил повествовать о новых Самсонах, Давидах, Гедеонах, Самуилах, об этом чудном воинстве Христовом, которое верою побуждало царства, творило правду ( Ebp XI, 32, 35 ) и посрамило древнего врага. Тебе, первосвятитель древней Киевской Церкви, соименный Св. Просветителю Руси, подобало предначать славное поприще борьбы и страданий, ты стал предводителем боговенчанного полка, и тебе да воздается от нас первый венец хвалы. Сама Божественная Премудрость предуказала, чтобы на горах Киевских, там, где апостольскою рукою было утверждено некогда знамение св. Креста, вознесен был на крест преемник апостолов, как один из первых священномучеников наших дней. Крещение Русской Церкви огнем и кровью должно было начаться оттуда, где положен был первый камень в ее основание и где изначала приял водное крещение русский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Скачать epub pdf Какую дань слова принесем вам, верные свидетели Слова, доблестные страстотерпцы и пастыри, вменившиеся яко овцы заколения. Витийствующий язык изнемогает пред величием вашего подвига. Ваши язвы, подобно множеству отверстых уст, сами вещают о вашем терпении; ваша кровь говорит лучше, чем кровь Авеля ( Евр. 12, 24 ). Вы сами служите нашею похвалою. В вас и через вас мы приносим жертву благодарения Господу, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе ( 2Кор. 2, 14 ). Среди великого испытания скорбями, мы преизобилуем, ради вас, радостью ( 2Кор. 8, 2 ) и восклицаем вместе с Златоустом: «Благословен Бог ! и в наш век произрасли мученики, и мы удостоились видеть людей, закалаемых за Христа, людей, проливающих святую кровь, которая орошает всю Церковь . Мы удостоились видеть ратующих за благочестие, побеждающих, увенчиваемых... и мы имеем теперь у себя этих венценосцев» (Беседа 3-я на первую книгу Паралипоменон). Многие хотели бы видеть, что мы видели, и не видели, слышать то, что мы слышали, и не слышали. Нам суждено было быть свидетелями ваших чудных дел, и любви, и служения, и веры, и терпения ( Апок. 2, 18 ), и на нас лежит священный долг возвестить о них миру, проповедывать на кровех о том, что мы видели своими очами, что осязали руки наши ( 1Иоан. 1, 1 ). Но нам не достанет ни времени, ни сил повествовать о новых Сампсонах, Давидах, Гедеонах, Самуилах, об этом чудном воинстве Христовом, которое верою побеждало царства, творило правду ( Евр. 11, 32–35 ) и посрамило древняго врага. Тебе, первосвятитель древней Киевской церкви, соименный св. Просветителю Руси, подобало предначать славное поприще борьбы и страданий, ты стал предводителем боговенчанного полка, и тебе да воздастся от нас первый венец хвалы. Сама Божественная Премудрость предуказала, чтобы на горах Киевских, там, где Апостольскою рукою было утверждено некогда знамение св. Креста, вознесен был на крест преемник апостолов, как один из первых священномучеников наших дней. Крещение Русской Церкви огнем и кровию должно было начаться оттуда, где положен был первый камень в ея основание и где изначала приял водное крещение русский народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Скачать epub pdf Суббота В пяток третия седмицы, вечера, обычная кафисма. На Господи воззвах: стихиры самогласны мироносиц. Глас 2: Мироносицы жены, утру глубоку, ароматы вземшя, Господня гроба достигоша. Яже не надеяхуся обретшя, помышляху благоговеющя каменному отвалению, и друга ко друзей глаголаху: где суть печати гроба? где есть Пилатова кустодиа, и опасное утверждение? бысть же возвеститель неразумевающым женам, блистаяйся ангел, и глаголяй к ним: что с рыданием ищете живаго, и оживотворившаго род человеческий? воста Христос Бог наш из мертвых яко всесилен, подаяй всем нам нетление и жизнь, просвещение и велию милость. Почто мира со слезами, о ученицы, растворяете? камень отвалися, гроб истощися: видите тлю животом попраную, печати свидетельствующя явственно, спящыя люте стражники непокоривых, смертное спасеся плотию Божиею, ад рыдает, текше радостию рцыте апостолом: умертвивый Христос смерть, перворожден из мертвых, вас предваряет в Галилеи. Мироносицы рано бывшя, и гроб Твой со тщанием достигшя, искаху Тебе Христе, во еже помазати пречистое тело Твое. И ангеловыми глаголы огласившеся, радостотворныя образы апостолом проповедаху: яко воскресл есть Начальник спасения нашего, пленивый смерть, мирови же даруяй живот вечный, и велию милость. И Минеи, 3. Слава: глас 6: Мироносицы жены, гроба Твоего достигшя, и печати гробныя видевшя, не обретшя же пречистаго тела Твоего, рыдающя со тщанием приидоша, глаголющя: кто украде наше упование? кто взят мертва нага смирною помазанна, Матери едино утешение? О како мертвыя ожививый умертвися? ада пленивый, како погребеся? но воскресни Спасе самовластно, якоже рекл еси, тридневен, спасая души наша. И ныне: богородичен, глас 2: Прейде сень законная: Лист 62. Таже, Свете тихий: На стиховне настоящыя стихиры воскресны. Глас 2: Прежде век от Отца рождшемуся Божию Слову, воплощшемуся от Девы Марии, приидите поклонимся: Крест бо претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте: и воскрес из мертвых, спасе мя заблуждающаго человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание    Горе деве, не подчиненной никакому правилу: в сем случае она подобна не имеющему кормчего кораблю, который, по сокрушении кормила, не имея правителя, несется в ту и другую сторону, пока не погибнет, разбившись о камень. В таком же состоянии находится дева без руководителя, внушающего ей страх. Блаженна та дева, которая подчинена правилам. Она подобна плодоносному винограду, растущему в вертограде. Делатель оного, пришедши к нему, очищает ветви его, напаяет его и исторгает растущие около него бесполезные травы, и виноград приносит благовременно плод.    По словам блаженного Павла, тайна великая есть то, что всякий прилепляющийся к жене, бывает с нею одно тело. Так точно всякий муж или жена, прилепляющиеся к Богу, становятся един дух с Ним (1Кор. 6:17). Если прилепляющиеся к миру оставляют отца и матерь и соединяются с человеками смертными, то дева целомудренная не паче ли обязана оставить все земное и прилепиться к единому Господу?    Всякая дева или вдовица целомудренная, если печется о мирском, то сие попечение бывает ей вместо мужа; заботится ли она о богатстве или о других вещах, — сия забота оскверняет ее душу. Мирские образы оскверняют душу и тело целомудренной — и она уже не бывает свята по телу и по духу. А та, которая печется о деле Божием, имеет женихом своим Христа и творит волю Жениха своего.    Воля же Христова состоит в том, чтобы прилепляющийся к Нему совершенно ни к чему не имел пристрастия, что принадлежит веку сему, и нисколько не пекся бы о земном, а только бы нес крест Распятого за него. День и ночь имел бы попечение и заботу о том, дабы прославлять Его неумолчными песнями и славословиями, иметь просвещенное око ума, знать волю Его и творить оную, иметь простое сердце и ум чистый, быть милосердным, подражая Его милосердию — быть кротким, тихим и терпеливым, ни кому не воздавать злом за зло, терпеливо сносить множество оскорблений. Смирение есть также великое средство к спасению. Сатана свержен с небес не за блуд или прелюбодеяние, или хищение, но гордость низринула его в преисподнюю. Бог есть Бог смиренных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2583...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010