иером. Дамаскин (Христенсен) Часть X 83. Православные миссии И нищие благовествуют. Мф.11:5 И множество народа слушало Его с услаждением. Мк.12:37 Через два дня после рукоположения отец Серафим рассказывал одному из своих духовных чад: «Два дня назад я стал священником и сразу же почувствовал, сколь тяжек этот крест. Молись обо мне еще ревностнее, дабы я и впрямь мог помогать спасению душ. Священство ниспослано не ради меня самого, а чтобы я тянул за собой людей к высокой небесной жизни. Какое чудесное призвание и какая ответственность!» 1298 Незадолго до того как это новое бремя легло на плечи отцов, их небесный предстоятель, архиепископ Иоанн, помог им избавиться от бремени некоторых мирских забот. Общество памяти архиепископа Иоанна в Сан-Франциско предложило Братству оплатить расходы по устройству колодца, если воду все- таки найдут. Поскольку лозоход определил и место, и запасы воды, из Общества приехали люди и привезли собранные деньги – несколько тысяч долларов. Вскоре (13 июля 1977 года) в монастырь на огромном тягаче привезли бурильную установку. Отцы указали место и глубину, на которой, по уверению лозохода, была вода. Взревел мотор, бур начал пронизывать слой за слоем. Дошли до отметки двадцать пять метров, но ни капли воды не обнаружили. Стали бурить дальше. На глубине сорока метров бур наткнулся на камень. «Еще глубже?» – спросил механик. За каждый лишний метр отцам придется платить дополнительно. Отец Герман обратился к отцу Серафиму: «Мы уже и так “нарыли” тысячи на две. А еще установка насоса в тысячу обойдется». Тяжело было на душе у отцов: и воды нет, и деньги, собранные с трудом, вылетят в трубу. Пока бурение продолжалось, отцы и паломники пошли в храм на молитву. В конце концов отец Герман сказал: «Похоже, недостойны мы воды. В любом случае, слава Богу! Молитесь, чтобы нам хоть бы хватило денег расплатиться». Все собрались в трапезной, ибо не ели целый день. Потом вернулись в церковь , совершить канон Пресвятой Богородице. Во время молитвы они услышали крик со двора: «Вода!» А выбежав, увидели бьющий из-под земли фонтан. Бурильщик сказал, что добрался до воды лишь на глубине сорока пяти метров. Подошел, зачерпнул: «Хорошая, вкусная вода!» В монастыре возликовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Иудино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова выстроена на средства прихожан и князя Л.И. Несвицкого в 1763-1771 гг., колокольня с папертью - в конце XVIII в. В 1990-х гг. под надзором С.В. Демидова проведен реставрационный ремонт памятника: переложен свод трапезной, восстановлены кровельные покрытия, шпиль колокольни и пр. Кирпичное здание с незначительным использованием белого камня в деталях - яркий образец архитектуры русского барокко. Доминирующий в композиции храм - восьмерик на двусветном четверике, с крупным граненым барабаном, - имеет ярусный характер. Вертикализм объема усилен параболическим очертанием высокого сомкнутого свода и характером декоративного убранства, в котором преобладают пилястры, рустованные лопатки и развитые наличники с треугольными сандриками; декорацию дополняют массивные накладные фронтоны. Плоскостному решению фасадов противостоит пластическая разработка масс алтаря и трапезной с помощью смягчения углов и округления фасадных поверхностей. Интересны детали здания из кованого железа - разнообразные по рисунку решетки окон, ставни, дверные полотна, ажурный крест. Архитектура двухъярусной колокольни, увенчанной шпилем, представляет переход к формам классицизма. Обширное помещение трапезной перекрыто низким лотковым сводом, отчего пространство получило статичный, замкнутый характер. С ним контрастирует проникнутый динамикой интерьер храмовой части; здесь фрагментарно сохранилась настенная клеевая живопись середины XIX в., позднее прописанная маслом. Необычно изображение на своде одного из Вселенских соборов. Иконостас временный. Пол из метлахской плитки заменен новым, из керамических плит. Село Иудино находится в 15 км от Сергиева Посада по Угличскому шоссе. До 1764 года село являлось вотчиной Троице-Сергиевой лавры. Известно, что в 1713 году здесь уже существовала деревянная церковь Рождества Христова. Название села тесно связано с посвящением храма Рождеству Христову. Именно из колена праотца Иуды родился Христос Спаситель. Со временем здание храма стало ветхим, и в 1763 году на средства, собранные прихожанами, при участии князя Луки Несвицкого, закупившего кирпич и белый камень, началось строительство новой кирпичной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00050

Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшое ныне село Левкиево восходит своим названием к одному из самых старинных монастырей Волоколамского уезда (в советские годы – название изменялось на Левтьево) — расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км западнее Москвы (в рижском направлении). В первой половине XV века в лесном земляном ските, у речушки Омутня (Мутня), впадающей в Рузу, проживал инок Левкий. Имя - Левкий, означает «Прииде на него Дух Господень». Никаких подробностей о жизни преподобного Левкия практически не сохранилось; вероятно, рукописи были истреблены в Смутное время, когда поляки разорили обитель. Примерно в 1476 году преподобный Левкий, постриженник Пафнутиева Боровского монастыря и бывший наставник преподобного Даниила Переяславского, по распоряжению Волоколамского владетеля, князя Бориса Васильевича Волоцкого (сына великого князя Московского Василия Тёмного) с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела в период борьбы Москвы с Великим Новгородом, основывает Левкиев мужской монастырь, или Левкиеву Успенскую Пýстынь, чуть выше впадения р. Омутни в реку Рузу (в 32-х км к юго-западу от Волоколамского уезда, неподалеку от теперешнего села Середа, прежнее название – Стратилацкое). Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, вероятно, в XVII веке. Преставился преп. Левкий в конце XV века в глубокой старости (по преданию, 17 июля 1492 года) и был погребён в основанной им пустыни. Позже – мощи преподобного Левкия Волоколамского упокоились под спудом в действующем Успенском храме, и 9 марта прихожанами и жителями окрестных сёл отмечался как день открытия мощей и их перенесения. Нынешнее место погребения преподобного Левкия доподлинно неизвестно, но верующими установлен крест и могильный камень на предполагаемом месте захоронения преподобного, недалеко от фундамента Успенской церкви Монастыря. Сохранились два источника, открытые преподобным. К востоку от монастыря, в овражке, находится один из этих святых источников, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV века всегда стояла часовня. С закрытием храмов в первой половине ХХ века не стало над источником и часовни. В 2000 году здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный «в лапу» восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей с возвышающимся над ней шпилем с восьмиконечным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Колывань. Покровский Александро-Невский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покровский Александро-Невский женский монастырь создан трудами и заботами архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Епископ Тихон, прибыв на Новосибирскую кафедру в 1990 году, проявил заботу об устройстве монастыря для монашествующих при Вознесенском кафедральном соборе. После долгих поисков выбор пал на Колывань, бывший купеческий город, отпраздновавший своё 200-летие в 1997 году и игравший в прошлом веке значительную роль в Сибирском крае. В 1960-е годы приход в Колывани, находящийся в небольшом полуподвальном помещении, был спасён от попыток закрытия благодаря ходатайству Святейшего Патриарха Алексия II, в то время управляющий делами Московского Патриархата. В 1991 году, во время своего первого визита в Сибирь, в Новосибирскую епархию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. На праздник Вознесения Господня, 16 мая, Святейший Патриарх посетил Колывань и освятил закладной камень в основании жилого корпуса вновь создаваемой женской обители, а также большой деревянный крест, ныне расположенный в притворе храма во имя благоверного князя Александра Невского. 19 июля 1992 года, после завершения реставрации, Владыка Тихон совершил торжественное освящение храма, в котором уже трудились первые сестры. При храме был открыт женский монастырь. В августе того же года определением Священного Синода настоятельницей монастыря была назначена игуменья Надежда (Еремина). До этого матушка Надежда двадцать с лишним лет несла послушание в ризнице Вознесенского кафедрального собора г. Новосибирска и исполняла обязанности благочинной среди монахинь, имевших различные послушания в соборе. Трудно представить, что пятнадцать лет назад вокруг храма был только пустырь с жилым одноэтажным домом (бывшая церковно-приходская школа) и сараи. После выезда жильцов дом был переделан под келий для сестер, построены трапезная и швейная мастерская, возведена монастырская ограда. Поскольку насельники монастырей кормятся плодами своих трудов, надо было подумать о постройке хозяйственного двора с фермой и птичником, гаража, теплицы и других хозяйственных строений. С приходом новых сестер возросла нужда и в жилье - еще одном сестринском корпусе. Много трудов было положено на благоустройство и озеленение территории монастыря, восстановление исторической ограды вокруг храма.

http://sobory.ru/article/?object=19202

Мировоззренческие проблемы современного Православия Закрыть itemscope itemtype="" > В чем наше Православие? Мировоззренческие проблемы современного Православия Беседа обозревательницы Русской линии Людмилы Ильюниной с настоятелем храма в честь Иверской Божией Матери в Софрониевой Пустыни Нижегородской епархии протоиереем Владимиром Цветковым 17.12.2003 561 Время на чтение 16 минут Осуждать становится привычкой Людмила Ильюнина: Ваше преподобие, отец Владимир! В последнее время мы вынуждено становимся свидетелями разнообразных, а чаще безобразных скандалов в СМИ, касающихся частной нравственной жизни церковных людей, священников, архиереев. Но даже если не обращать внимания на развязный тон этих публикаций, приводимые в них факты чрезвычайно смущают верующих. Хорошо, если это оказывается клеветой, а если нет? Как православным д о лжно относится к обличениям наших пастырей? Как выбрать правильный тон нам, православным журналистам, если приходится писать об этом? О.Владимир: Надо помнить: Бог-то любит всех, любит каждого, как единственного сына, как единственное чадо. Поэтому у Него другой взгляд, другое отношение, чем у нас. Не то что: " Ах какой ужас, ах какой грех! " , - как фарисеи говорили: " Она - грешница, блудница! Брось в нее камень! " А мы не фарисеи, мы - христиане. Мы имеем опыт, хотя бы недавнего 20 века, когда люди, которые согрешали и которые имели различные немощи, потом взошли на крест и стали мучениками. Были священники, которые на приходах недостойно себя вели, но когда, начался " красный террор " , они становились мучениками. Их вели на казнь, расстреливали, на Царских вратах распинали. Понятно, что это не случайно было, кто-то становился мучеником, а кто-то доживал до старости. Господь видел сердца всех. Он принимает жертву, жертву чистую, покаянную и не смотрит на какие-то грехи. Точно так же и о нашем времени нужно рассуждать. Вот мы узнаем о чьем-то падении. А может быть, когда начнутся гонения, именно эти люди будут новомучениками? И мы будем прикладываться к их мощам. А пока они чем-то согрешают, какими-то отклонениями, причем бывают и злостными, а бывает и так, что Господь накладывает епитимию какую-то в виде позора, чтобы человек смирился.

http://ruskline.ru/analitika/2003/12/17/...

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Карта и ближайшие объекты Построена в 1509 г. на месте деревянного храма, который был первоначально возведён в 1370 г. преподобным Сергием Радонежским и его племянником Феодором, епископом Ростовским, как храм небольшого мужского монастыря. В 1380 г. монахом этого монастыря был преподобный Кирилл Белозерский. На предполагаемом месте его келий до 1917 г. существовал памятный камень. В 1998 г. на этом месте восстановлен памятный крест. Около деревянного храма находились захоронения героев Куликовской битвы 1380 г. - монахов Свято-Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби, погибших в единоборстве с татарами. Гробницы их были затем устроены в новом храме (описание гробниц известно с 1660 г.). В XVII в. монастырь упразднен, храм стал приходским. В 1703 г. на северо - востоке от храма построена отдельно стоявшая деревянная теплая трапезная с храмом святителя Николая Чудотворца (в 1734 г. перестроена). В 1785-87 гг. сооружена новая, каменная, трапезная и колокольня (перестроена в 1849-55 гг.). В 1870 г. в приделе преподобного Сергия Радонежского установлено чугунное надгробие Пересвета и Осляби. В 1894 г. расписан главный храм. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — преподобного Кирилла Белозерского (в правой алтарной части, известен с 1792 г.), благоверного князя Димитрия Донского, в трапезной — преподобного Сергия Радонежского (северный), святителя Николая Чудотворца (южный). Храм выстроен в русско-византийском стиле. Четырехугольный, бесстолпный, однокупольный с луковичной главой. В 1927 г. церковь закрыта. В 1930-х гг. обезглавлена. Надгробие героев Пересвета и Осляби отправлено на лом. В стенах пробиты окна и двери. В здании разместилась компрессорная станция завода «Динамо». В 1932 г. снесена колокольня. В 1980-х гг. церковь передана Историческому музею. С 1980 г. реставрировалась добровольцами, к 1988 г. отгорожена от завода. В 1989 г. возвращена РПЦ. В 1991г.  рядом с храмом построена каменная звонница.

http://sobory.ru/article/?object=03312

Нарва. Кафедральный собор Воскресения Христова. Õigeusu Ülestõusmise katedraal Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Освящён в 1896. После Великой Отечественной войны единственный уцелевший православный храм города (из 11 существовавших). Отремонтирован, действует. В 1896 г. в Кренгольмской мануфактуре был освящен один из самых интересных заводских храмов. На этой фабрике работало 5 тыс. рабочих, а население города насчитывало более 8 тысяч человек, из которых более половины стали прихожанами нового православного храма. Автором проекта был заводской архитектор П.В. Алиш. Им была взята за основу конкурсная композиция А.О. Томишко. Согласно заданию, увеличились размеры, упростился купол, храм был поднят на высоком подклете. При значительном изменении деталей проект сохранял преемственность с решением Томишко. Круглый центральный купол покрывает сооружение, имеющее в плане греческий крест. Кладка двухцветная кирпичная, в византийском стиле. Внутреннее пространство церкви очень светло, чему способствуют множество окон, прорезанных в центральном куполе и большие окна в стенах. В церкви было устроено три придела – главный во имя Воскресения Христова, два боковых – бессребренников Косьмы и Домиана и Всех Святых. Для заводского городка храм стал настоящей доминантой среди невысокой застройки: его высота достигала 40 м. На освящении присутствовали император Aлekcahдp III и императрица Мария Федоровна. По книге Ю.Р. Савельев «Византийский стиль» в архитектуре России. Вторая половина Х1Х – начало ХХ века: Альбом. – СПб.: «Проект 2003», «Лики России». 2005. Собор построен на средства Кренгольмской мануфактуры в 1890-1896 гг. для рабочих православного вероисповедания. Работа талантливого архитектора Павла Васильевича Алиша, по проекту которого с 1888 по 1897 год были построены все здания Кренгольма. Торжественная закладка храма была совершена 5 августа 1890 года в присутствии императора Александра III и членов царской семьи. Первый камень в фундамент положил сам Александр III. Автор проекта и руководитель работ - архитектор П. Алиш. Церковь, построенная в византийском стиле, имеет высоту 40 метров и вмещает до двух тысяч человек. Ее стены и купол, сложенные из местного кирпича, покоятся на гранитном цоколе, привезенном из Финляндии. Уникален резной золочёный трёхъярусный иконостас работы В. Астафьева. Иконы для него были написаны в московской мастерской М. Дикарева и представляют собой прекрасный образец поздней древнерусской иконописи. Среди икон собора - три чудотворных образа.

http://sobory.ru/article/?object=01038

Немало Русская Православная Церковь явила миру таких светильников веры и святости, чьи имена нам хорошо известны. Святые — это слава и украшение не только Церкви, но и всего народа. Со славой, которой увенчал их Сам Бог, не сравнятся земные почести великих мира сего. Ведь присутствие в том или ином обществе святых людей говорит о том, что этому сообществу людей Господь благоволит и этот народ достоин населять свою землю. А можно ли сказать о нас, что нам благоволит Господь, если мы порой не ценим или по грехам своим не понимаем чьей-то очевидной святости и не стремимся ей подражать? В наш жесткий век, когда даже героическая святость новомучеников, вопиющая к Богу, потрясает далеко не всякую душу, — мы видим, что незаметный подвиг живущих преподобнической жизнью тем более не многих вдохновляет смиренно идти евангельской стезей. Вот и получается: то, что у живших 100 лет назад было славой, ныне большинством из нас пренебрегается. А ведь путь к небесам открыт не только через крест мученичества, но и через каждодневное Богообщение, через стремление постоянно исполнять евангельские заповеди. Примером тому служат тысячи преподобных отцов. И не только христианской древности, но и подвизавшиеся совсем, кажется, недавно. Хотелось бы обратить внимание неравнодушных православных людей как раз на такой драгоценнейший камень в духовной сокровищнице Русской Православной Церкви. Речь идёт о великом угоднике Божием – затворнике Задонского Богородицкого монастыря Георгии Алексеевиче Машурине (1789-1836), чьи изданные по его смерти письма стали настольной книгой почти у всех русских подвижников XIX века. Родом Георгий Затворник был из Вологды, принадлежал дворянскому сословию. Из этого города, как мы помним, происходил и святитель Игнатий (Брянчанинов). Воспитывался Георгий в любви к Богу благочестивой матерью Анной, которая, Промыслом Божиим, стала вдовой, нося под сердцем будущего святого. Примечательно, что весть о рождении сына и каким именем она должна его назвать, Анна получила в сонном откровении.

http://pravoslavie.ru/68032.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Карея, Ивирон, Лавра. Игорь Маликов   Карея, Ивирон, Лавра. Игорь Маликов   Карея – административная столица Афона . Размером с поселок. Оттуда с центральной площади отходят маршрутки в разные направления. На площади магазинчики и лавочки, продают иконы, утварь, продукты - все что угодно. Есть кафешки и туалет. Туалеты на Афоне только " М " - женщин тут нет. В магазине закупились всякими печеньками. Лично я купил колу, банку консервов и хлебные палочки. Все это было тут же с аппетитом съедено, а банку из под консервов у меня отобрали местные коты, наглые и голодные.      Подошел микроавтобус (а там работают полноприводные мерседесы) и мы загрузились. Скинулись по пятерке и поехали в следующий монастырь. Таким образом часам к шести в воскресенье мы уже добрались маршруткой до Великой Лавры, что находится у подножия Горы Афон.      Про Лавру читаем здесь. На море сегодня шторм, паромы не ходят, но ветер теплый. И дождь. Поселились в архондарике вместе с одесситами. Причем нас заселили с условием: ровно 7 утра нас уже нет в Монастыре. Такие правила. Вечером служба в храме и поклонение мощам, их там и очень много и всех не запомнить. Вкратце о святынях: жезл святого Афанасия, которым ударила Божия Матерь в камень, и явился источник воды; - крест, который святой Афанасий на себе носил. Еще здесь находится чудотворная икона Пресвятая Богородицы " Икономисса " , именуемая так потому, что Богоматерь обещала святому Афанасию - быть икономом его Лавре и всей Горе Афонской. Еще имеются части Честнаго Древа, и множество святых мощей. Легли отдыхать, думал высплюсь - сутки без сна. Сейчас. Ночью снились кошмары. Обычно в таких случаях про себя молишься, или " Отче Наш " - помогает. Это после причастия гниль всякая из меня лезет или как? Греческая служба, а был я на ней первый раз, поразила меня несколькими вещами. Первое – очень темно. И из этой темноты на фоне свечей выделяются силуэты монахов, они ходят туда-сюда, тихо кланяются, тихо переговариваются и снова исчезают в темноте. Третье - тихо, молитвы читаются именно тихо, поют тихо, и как-то очень смиренно. И еще: потрясающей красоты иконостас. Язык службы непонятен, и только по интонации догадываешься, что и когда происходит. Хотя “Кирие, элейсон” или по-нашему " Господи, помилуй " очень отчетливо выделяется на общем фоне.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1766

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Исихий Иерусалимский. Творения Исихий Иерусалимский прославился прежде всего как экзегет и учитель духовной жизни. Придерживался аллегорического метода, причём видел в Ветхом Завете не только прообраз новозаветных событий, но и парадигму духовной жизни, так например жизнь Моисея — описание преображения ума в его движении к Богу. Кроме толкований Писания, Исихию Иерусалимскому принадлежат церк. — историч., агиографич. и назидательные сочинения. В книгу вошли два творения Исихия Иерусалимского: «Второе слово на Св. Пасху» и «К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве». Сочинения Второе слово на Святую Пасху I. Haшa священная и царственная труба объединила нас на этом собрании, труба, которую наполнил Вифлеем и воспламенил Сион, для которой молотом был Крест, а наковальней — Воскресение. Не знаю, как изобразить красоту ее, как описать сияние, как поведать радость, крестом, как изъяснить царственное величие, воскресением? Какой рукой коснусь я этой трубы? II. Kakuмu словами воздам приветствие гробу, порождающему жизнь, могиле, свободной от тления, нетлению же гостеприимной, чертогу тридневному, упокоившему жениха, покою брачному, воздвигшему супругу неистленной после свадьбы? Мертвого удерживает гроб, пред Богом сотрясается земля; мертвым Его объявляет тело, Богом — чудо; мертвым — погребение, Богом — воскресение, мертвым — слезы жен, Богом — слова ангелов. Как мертвого погребал Его Иосиф, но, погребенный как человек, Он, как Бог, обезоружил смерть. И вновь как мертвого стерегли Его воины, но как Бога завидя, вострепетали привратники ада. III. Tы скажешь, что Он и тот, и этот;  — один и другой, и не один в другом, и не один через другого; ибо Воплощенное Слово, будучи Единым, соединило по Своему произволению и то, и другое воедино неизреченным образом; Плоть Оно даровало, дабы послужить (беспорочным) страстям; Божество послужило Ему для знамений и чудес; но как недопустимо Слово отделять от плоти, так же необходимо страсти сочетать с чудесами. Ибо Кто, как мертвый, нисшел во ад, Тот, как Бог, освободил мертвых, и потому ангелы служат гробу, являются одетые в белые одежды как друзья при женихе женам (-мироносицам) и говорят им: «Иисуса ищете Назарянина, распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал» (см. Мк 16:6; Мф 28:6). То есть небо для Него место (ср. Мк 16:6), туда отправьте ароматы (Мк 16:1). Он воскрес, не мы Его воздвигли. Ради вас мы отвалили камень (ср. Мф 28:2), ибо прежде чем мы сошли , гроб опустел. Он воскрес, как и сказал Сам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010