Содержание Слово 1. О вере    [С помощью] Господа, содействующего и слово утверждающего, начнем прежде с речей о вере, а затем возьмемся и за последующее. Прежде всего, должно веровать в Бога, что Он есть, и ищущим Его воздает (Рим. 11:6). Ибо вера вовек пребудет. ИПраведный верою жив будет (Евр. 10:38). Настоящий праведник от веры веру имеет действенную, веру возрастающую, веру преисполняющуюся, веру, просвещающую на добрые дела, чтобы прославлялся Бог всяческих. Вера — начало прилепления к Богу. Совершенный верующий есть «камень в храме Бога, уготованный в Домостроительство Бога Отца, возносимый на высоту орудием Иисуса Христа, то есть Крестом, [словно] посредством веревки, — Духом». Вера для человека есть проводник, а любовь — путь, возводящий в Царство Небесное. И таковой становится богоносцем, то есть христоносцем, и храмом Божиим, и свято шествующим, и украшенным всем из заповедей Иисуса Христа. И начало жизни через веру и любовь ничему [другому у такого] не предпочитается. Но о вере говорю действенной, поскольку вера без дел мертва (Иак. 2:20) сама по себе. Дела же веры -любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, благость (Гал. 5:22-23), смиренномудрие и похвала о Господе, упование на Бога, чтобы распять плоть, упокоиться от всяких дел, как упокоился и Бог от Своих (Евр. 4:10), взять крест свой и последовать за Ним (Мф. 10:38), жить Духом, достичь Духа, и такая вера и вменяется в праведность. Это есть дела веры. Верою стремящийся посредством заповедей, долу достигает вышнего Иерусалима (ср. Гал. 4:26). Если же мы имеем такую веру, то мы — в вере и стоим в ней твердо, то и в Господе обитаем прекрасно. Говорит же и Господь через Пророка: Очи Мои на верные земля, посаждати я со Мною (Пс. 100:6). Так же и Иеремия: Господи, очи Твои (зрят) на веру (Иер. 5:3). Говорит и Петр: покажите в вере вашей добродетель (2 Пет. 1:5), любовь; и опять-таки: назидая себя на… вере (Иуд. 20:2); Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Тара. Церковь Вознесения Господня. Вознесенско-Иннокентьевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство храма велось в богоборческое время. Со слов старожила города Тары Яниной Татьяны Степановны, 23 мая 1985 года на праздник Вознесение Господне, иеромонах о. Димитрий Хромцов освятил место под строительство храма. В этот же день был установлен крест и закладной камень. Территория под строительство у местной власти выбивалась с великим трудом. В то время в Спасском Соборе города Тары располагался музей, церкви в городе не было. Архиепископ Максим обращался с ходатайством в райисполком города Тары о передаче здания под кафедральный Собор. На что администрация ответила категоричным отказом, даже после того, как Владыка Максим предложил построить новый музей по проекту, который утвердят местные власти. Райисполком выделил землю под строительство недалеко от Чёкрушево, которая находится за пределами города Тара, но о. Дмитрий искал более подходящее место. На территории ныне действующего Вознесенского Собора стоял жилой дом, хозяйка которого собиралась его продавать по цене 3-4 тысячи рублей, но после того как узнала, что этим местом заинтересовались под строительство церкви, цену резко подняла, и оно обошлось местным верующим за 13 тысяч рублей. Бывшей хозяйке эти деньги проку не принесли, её кто-то обманул и они пропали. Работников Райисполкома это место вполне устроило, так как оно отдалено от центральной части города и находится в частном жилом секторе. По проекту купол и колокольня должны быть гораздо выше но, как нам известно, в те годы не разрешалось церкви возводить выше близ стоящих зданий. Вот и пришлось при строительстве равняться на соседние частные дома. Правящими властями того времени делалось всё, чтоб Собор был не посещаемым. Год выдался очень дождливый, строить приходилось в сложных условиях. Администрация на просьбу о. Дмитрия и его брата иеромонаха Бориса Храмцовых о выделении стройматериалов никак не реагировала, не было выделено и килограмма песка.

http://sobory.ru/article/?object=56266

Тогда мы беседовали, братия, о приготовлении к исповеди. Теперь побеседуем о самой исповеди; узнаем, что требуется для того, чтобы исповедь была угодна Господу и принесла спасительные плоды для исповедающихся в своих грехах. В беседе нашей о сём предмете последуем указанию святой Церкви, которое заключается в кратком увещании духовника к приходящему на исповедь. Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твоё, говорит духовный отец исповеднику. Видите, братие, что первое условие истинной исповеди – это вера во Христа Спасителя. Когда вы на судилище покаяния стоите пред служителем Алтаря Господня, то представляйте себе так, что вы стоите как бы пред лицом Бога; помните, что вы не человеку исповедуетесь, а Самому Господу Иисусу Христу. И в самом деле, кто другой, кроме Господа Спасителя нашего, может судить нас за грехи наши, требовать раскаяния в них и разрешать или не разрешать их? Грехами мы нарушаем заповеди Господа нашего и делаемся виновными пред лицом Его вечной правды. Потому Он един наш Судия, который может отпускать и удерживать грехи наши. И Он действительно, при совершении таинства покаяния, Сам присутствует, приемля исповедь кающегося, хотя Его присутствие и невидимо для взора нашего. Почему невидимо? По немощи нашей и ради нашего же блага. Если бы Господь предстал пред очи твои во всей славе Судии живых и мёртвых, ты не мог бы взирать на Его пресветлое лицо и устоять на судилище покаяния; но то истинно, что сам Господь – Судия всего мира невидимо стоит пред кающимся грешником, внемля их исповеданию; предстоит Он Сам, пред очами коего вся нага и объявлена... В этом уверяет нас святая Церковь , поставляя пред нами на судилище покаяния святой Крест и Евангелие. «Не усрамися, ниже убойся, продолжает служитель Божий, и да нескрыеши что от мене. Известно каждому из нас, что стыд и страх очень много препятствуют чистосердечному исповеданию. Но кого стыдиться и кого бояться? Духовного отца? Но разве не знаете, что и он, подобно вам, грешник пред Богом? Притом ужели не знаете, что исповедь есть тайна, которая, по милости Божией, навеки должна оставаться тайною, доведомою одному Сердцеведцу? Покаяние, учит святой Димитрий Ростовский , это – море: грехи наши, это – камень.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Толкование Евангелия на каждый день года. Светлая среда Ин., 4-е зач., 1, 35–51 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Вот Агнец Божий, – свидетельствует перед своими учениками Предтеча, увидев идущего Христа. Принесение в жертву Себя Христом за грехи мира – это то, что должно быть впереди всего в проповеди и служении Церкви. Христос и Крест Его. Этих слов было достаточно для учеников Иоанновых, чтобы они пошли за Христом. Иисус же, обратившись, и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?

http://pravoslavie.ru/3154.html

Торжок. Часовня Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня-ротонда на торговой площади, у берега Тверцы. Часовня, отличающаяся стройностью силуэта и законченностью форм, построена архитектором Н.А.Львовым в 1814г. на месте деревянной часовни Софии Премудрой. Позднее была перестроена и лишилась классической ясности. Первоначальный облик возвращен в результате реставрации. Часовня (колодец-ротонда) построена архитектором Н.А. Львовым в 1814 году на месте деревянной часовни Софии Премудрой. Часовня двенадцатиколонная. В часовне двойной купол: верхний - световой фонарь с большими арочными окнами; нижний - в центре имеет проем, через который мягкий рассеивающийся свет наполняет интерьер, в то время как окна скрыты от глаз. Часовня славилась святочтимым колодцем. Достопримечательностью ее был также восьмиконечный крест, высотою в 4 аршина, вмонтированный в камень-конгломерат, поэтому часовня имела и другое название: Животворящего Креста. В начале ХХ века часовню превратили в церковь, надстроив алтарь и колокольню. В 1929 году церковь была закрыта. В 1970-е годы была проведена реконструкция, восстановлен первоначальный облик ротонды. В 2001 году часовню передали Борисоглебскому монастырю. Наиболее ранняя публикация со сведениями об этой часовне приводится в книге «Историко-статистическое описание Новоторжского Борисоглебского монастыря, составленное Новоторжского Борисоглебского монастыря иеромонахом Илиодором» (Тверь, 1861. С. 169). Там сказано, что по ходатайству архимандрита монастыря Никанора в 1807 году в ведение монастыря поступила часовня на берегу реки Тверцы, принадлежавшая до этого градской думе, а «в 1814 году, по разобрании сей деревянной часовни, была выстроена настоящая каменная, на другой стороне проезжей дороги». Эту же датировку мы встречаем и в книге И. М. Колосова «Новоторжский Борисоглебский монастырь» (Тверь, 1890. С. 52–53). В 1913 году вышла книга Ю. и З. Шамуриных «Калуга.

http://sobory.ru/article/?object=01142

Федоровщина (Погост Камно). Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Никандра Псковского Год постройки:приблизительно 1600 - 1700. Адрес: Псковская область, Псковский район, Погост Камно, у деревни Федоровщина Координаты: 57.803864, 28.209543 Проезд: Можно доехать на машине, двигаясь из Пскова по рижской трассе А-212 (Псков-Изборск-Печоры). Не доезжая пятидесяти метров до указателя пос. Неёлово, (в летнее время - перед продавцом арбузов) поворачивайте направо и едьте в сторону больших антенн. Примерно через полкилометра указатель " Камно " и покло ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Можно доехать на машине, двигаясь из Пскова по рижской трассе А-212 (Псков-Изборск-Печоры). Не доезжая пятидесяти метров до указателя пос. Неёлово, (в летнее время - перед продавцом арбузов) поворачивайте направо и едьте в сторону больших антенн. Примерно через полкилометра указатель " Камно " и поклонный крест слева - на этой развилке поворачивайте налево на грунтовку. Доезжаете до ворот погоста и оставляете машину в на парковке слева. Для пеших паломников Погоста Камно: Проезд: Авт. от Пскова NoNo 7, 15, 115, 122, 126, 129, 130. По Рижскому шоссе до ост " д. Подосье " . Поворот направо до знака " Камно " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Название погоста происходит от слова «камень», ибо по этой местности много лет назад прошел большой Валдайский ледник. В связи с этим образовалась река Каменка, у истоков которой и выстроено в древние времена городище. Оно находилось между двух русел, как бы на полуострове, высота склонов которого достигала более 10 метров. Река была полноводной, и по ней ходили суда. Период расцвета городища приходится на VIII - X век. До упоминания Пскова в летописи жизнь здесь буквально «била ключом». Сохранилось предание, что недалеко от Камно находились владения княгини Ольги. Первые упоминания о Камно в летописи связаны со сражением в 1239 г., когда псковичи крепко «избили Литву на Камне». Спустя год немецкие рыцари с помощью предательства завладели Псковом, но уже в 1242 году потерпели сокрушительное поражение на льду Чудского озера от дружин Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=00275

Юрьев-Польский. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор в общих чертах воспроизводит облик церкви Успения Пресвятой Богородицы (1895-1897, арх. В.А. Косяков) при быв. подворье Киево-Печерской лавры в Санкт-Петербурге Карта и ближайшие объекты Собор Троицы Живоначальной в Юрьеве-Польском был построен рядом с древним Георгиевским собором, между ним и Михайло-Архангельским монастырем. Строительство было начато в 1907 году, после четырехлетнего сбора пожертвований на строительство нового большого собора в городе. Необходимость такого собора была очевидна: Георгиевский собор, даже расширенный и перестроенный до неузнаваемости (его «очистили» от переделок уже реставраторы в советское время), не мог вместить в себя всех верующих, в особенности в праздники. Работы по строительству нового храма велись семь лет, и к 1914 году здание было завершено. Освящение храма несколько задержалось и состоялось только в 1915 году. Новое величественное кирпичное здание собора в неорусском (или псевдорусском) стиле, украшенное богатым декором, напоминающим старинную резьбу русского узорочья, производило сильнейшее впечатление. Газета «Владимирские епархиальные ведомости» писала о нем так: «Новый собор величествен и красив… В нем может разместиться более 2000 человек». В приделе нового собора был установлен перенесенный из Георгиевского храма «Святославов крест», древняя святыня, очень почитаемая верующими. В советское время собор был закрыт и изуродован, были снесены главы. Сейчас он не действует, возвышаясь огромным краснокирпичным силуэтом рядом с Георгиевским собором. И даже не все туристы сразу распознают в здании некогда величественный собор, построенный на средства всех жителей Юрьев-Польского. С сайта http://juriev.ru/Arhitect/troitskij.htm Главный городской храм Георгиевский к началу ХХ века уже не вмещал всех верующих. Особенно это ощущалось в дни больших церковных праздников. По инициативе протоиерея Александра Знаменского и прихожан, в качестве нового тёплого соборного храма города началось строительство Троицкого собора чуть к северо-востоку от Георгиевского собора. Четыре года жители Юрьев-Польского собирали пожертвования на новое строительство, и наконец в 1907 году был заложен первый камень в фундамент будущего собора. Его возведение приурочили к трёхсотлетию императорского дома Романовых. Чуть ранее, 6 марта 1903 года состоялось заседание Городской Думы, на котором было принято решение об отведении участка земли под новый соборный храм в одной ограде с существующим Георгиевским собором. Решено было отвести под оба храма 432 квадратных сажень земли и в том числе построить проезд от соборной улицы к Владимирскому тракту. Часть этой мощёной булыжником дороги существует и до сего дня.

http://sobory.ru/article/?object=00767

Закрыть itemscope itemtype="" > И скажет и камень, и крест, где легли... В Калининграде торжественно открыт первый в юбилейном году в России монумент памяти героев Первой мировой 08.06.2014 1344 Время на чтение 8 минут Замечательное событие, но вызывает оно и горечь и радость одновременно. Горько, что за сто лет мы не удосужились поставить столь монументальный памятник нашим соотечественникам, которые сложили головы на той жестокой войне, второй Отечественной, как называли ее те, кому посчастливилось выжить. Выжить, но не победить. Может быть, поэтому так упорно старались потом не вспоминать ее, не славить ее героев и полководцев. А ведь было кого... Понадобилось целое столетие, чтобы переосмыслить свою не столь уж давнюю старину. Как бы ни хаяли советские историки «бездарных царских генералов», а все же они не пропустили немецкие войска в коренную России, к Москве и Волге, держали фронт в Польше и Латвии, в Галиции и Белоруссии... И вот вспомнили их к столетнему юбилею, когда никого уж из участников той войны не осталось в живых. Спасибо Российскому военно-историческому обществу, которое выступило с инициативой такого памятника! Вполне символично, что монумент поставили в Калининграде, в былой столице Восточной Пруссии. Ведь именно здесь русская армия и вступила в свои первые бои, начав 17 августа 1914 года наступательную операцию. Начиналась она столь успешно, что казачьи разъезды достигали восточных фортов Кенигсберга. В городе объявили эвакуацию населения, на запад потянулись беженцы... Но именно здесь же, на полях Восточной Пруссии, разыгралась и трагедия 2-й армии, которой командовал генерал от кавалерии А.В. Самсонов. У Александра Васильевича была возможность выбраться в тыл. Но он остался со своими окруженными войсками. Когда же поражение стало очевидным, генерал приставил к виску револьвер и нажал на спуск... Это произошло в лесу у фермы Каролиненгоф (4 км юго-западнее Вилленберга и 2 км северо-западнее Гросс-Пивниц). Там тело командующего 2-й армии обнаружили немцы и похоронили его. Теперь на этом месте стоит скромный памятный знак, поставленный трудами земляка генерала историка Виктора Петракова и писателя Кира Булычева. На нем надпись «Генерал Самсонов против генерала Гинденбурга».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест над бурятским селом Уникальная христианская община семейских процветает в окружении буддистов и шаманистов 30.09.2019 644 Время на чтение 3 минуты Недавно мне довелось побывать в Бурятии и обнаружить там островки христианской жизни в местах, где традиционными религиями считаются буддизм и шаманизм. Оказывается, уже 250 лет здесь действует уникальная община старообрядцев. Даже камень сделали плодородным Их называют «семейские». Они появились на этой земле не по своей воле. Во второй половине XVIII века императрица Екатерина приняла решение переселить в Сибирь старообрядцев, которые в своё время бежали от преследования в Речь Посполитую. Почти 35 тысяч человек вынуждены были начать новую жизнь в Сибири и Забайкалье. Ссылали целыми семьями, именно поэтому их прозвали в народе семейскими. Благодаря религиозной изоляции семейские сохранили свою культуру практически в первозданном виде. Мне удалось познакомиться с этим феноменом в двух сёлах, одно называется Тарбагатай, второе - Десятниково. Тарбагатай - большое и очень красивое село. Название означает место, где много тарбаганов. Тарбаган - монгольский сурок. Старообрядцы семейские поселились тут в 1765 году. Свою первую часовню построили в 1810 году. В середине XIX века в Тарбагатае жили 900 человек, а к началу XX века в селе были уже пять старообрядческих церквей и кафедральный собор. О семейских говорили, что они «даже камень сделали плодородным». Дисциплинированные, без вредных привычек, трудолюбивые, они некоторое время привыкали к суровой природе, а потом подняли земледелие на очень высокий уровень. Прежде бесплодные места стали житницей. Во многом благодаря этим крестьянам, работавшим с молитвой, отпала необходимость ввозить в Забайкалье хлеб и другие сельскохозяйственные продукты. Шуточная свадьба стала настоящей Особая история - фамилии семейских: по ним можно определить, из какого села родом тот или иной житель. Самые распространённые в Тарбагатае старинные роды Чебуниных, Думновых, Калашниковых, Банновых, Ефимовых, Медведевы х; в Десятникове - Матвеевых, Михалёвых, Степановых, Чистяковых; из фамилий, образованных от имён, - Родионовы, Борисовы, Николаевы, Емельяновы, Афанасьевы, Тихоновы.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/30/...

О смерти Я стою у безвестной могилы со сломанной железной оградой. Земля осела, и могильный камень вошел в глубь нее, как опускается тонущая лодка в воду. Кажется, что мертвец в сгнившем гробу чувствует тяжесть навалившейся на него земли и надгробной плиты, с которой уже давно стерлась надпись. И мне слышится, что мертвец отвечает на мои мысли из могилы: «Мы, мертвые, не ощущаем тяжести земли, как вы, живые, не чувствуете тяжести небосвода. Но я изнемогаю от груза, который лежит на мне,– от тяжести моих грехов. Единственное, что осталось со мной,– это грехи. Все остальное превратилось в прах, все исчезло: сгнил гроб, истлела одежда, в которую меня одели, черви съели мое тело. Мои кости почернели, стали трескаться и крошиться под тяжестью земли, однако я не чувствую этой боли. Я смотрю на свое тело, как на снятую одежду. Но кто освободит меня от моих грехов, которые превратили мою душу в живого мертвеца? Я кричу: “Помогите мне, спасите меня, помолитесь обо мне, дайте, как выкуп за мою душу, слезы своего сердца”,– но никто не слышит меня. Беззвучный голос мертвого не достигает слуха живых. Мне не страшны дожди, затопившие мою могилу; не страшны змеи, обитающие в норах рядом со мной; не страшны черви, облепившие меня, как лист дерева – тля, которая сосет его сок. Тело мое – из земли; оно отдано земле и теперь превращается в землю, но моих грехов земля поглотить не может,– их способен сжечь лишь огонь, невидимый огонь благодати. Скажите тем, кто приходит на кладбище, что это город мертвых, в котором много нищих и голодных. Они ждут милости, они ждут подаяния. Когда проходишь мимо могилы, остановись хоть на мгновение, как около нищего, подай милостыню мертвому, скажи: “Господи, помилуй раба Твоего…”. Живые сами могут заработать себе на пропитание своими руками, а у мертвых руки связаны, поэтому не обойдите своей милостью мертвых; они больше нуждаются в жалости и сострадании, чем живые». Я стою у могилы с черным холмиком недавно насыпанной земли, поверх нее пока не успели положить камень и водрузить крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010