Письмо русской девочке, завербованной ИГИЛ Один из признаков истинной мудрости – это благоразумие. 15 июня, 2015 Один из признаков истинной мудрости – это благоразумие. Девочка-отличница Варвара Караулова сбежала со второго курса философского факультета лучшего российского университета, чтобы воевать в рядах ИГИЛ. Как хотите, а это событие, достойное романа или уж, во всяком случае, повести. К слову, во времена Достоевского и Тургенева тоже являлись такие девушки. Только убегали они, движимые любовью к утесняемым единоверцам, что и нашло отражение в творчестве великих писателей. Наша же героиня совершает нечто обратное. Будучи по крещению православной, она снимает крест и отправляется туда, где мучают и убивают христиан. И главное, о чем хотелось бы поговорить в этой связи, – о том, как вино превращается в уксус, как любовь к мудрости перерождается в любовь к безумию. Но что же есть истинная мудрость, а что есть безумие? Сложный вопрос, ответ на который, тем не менее, прост и дан со всей определенностью в Священном Писании. Истинная философия, то есть любовь к мудрости, – есть любовь ко Христу, победившему смерть и даровавшего нам вечную жизнь. Как и сказано: «Мы проповедуем Христа распятого… Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1: 23–24). То есть высшую мудрость. А высшая мудрость в том и состоит, что Бог ради любви к нам вочеловечился и умер на кресте для искупления наших грехов. И только Им мы обретаем новую благодатную жизнь и надежду на вечную радость, которую «никто не отнимет у нас» (Ин.16: 22). Иначе говоря, высшая мудрость исходит от Бога и приобретается не посредством академических знаний и схоластических упражнений, а послушанием Богу, путем последовательного исполнения Его заповедей. Почему и говорится, что начало премудрости – страх Господень. Под страхом разумеем веру, благоговение и крайнее внимание, обращенное к Богу. Но и послушание Богу должно быть правым, потому что именно под видом послушания Богу проповедуются в наше время самые безумные и бесовские идеи. Что же значит «правое послушание»? А это значит… И вот здесь я в который раз скажу очень неприятную для многих, но совершенно необходимую вещь. Так вот: правильное послушание Богу означает, прежде всего, смирение перед Его Церковью, которая есть «столп и утверждение истины» (Тим. 3: 15). И это тот краеугольный камень, отвергая который, многие напрасно надеются обрести какую-то ещё «высшую истину». Именно потому, что этот камень утвержден Самим Богом как основание для всякого доброго строительства. И именно Христос, Спаситель мира – есть единственное основание подлинной мудрости. А всякая иная «мудрость», противящаяся Ему, есть по сути глупость, в какую бы форму она ни была облечена.

http://pravmir.ru/pismo-russkoy-devochke...

Владимир Скиф Иркутск Стихи-молитвы Клятва Сохранить Россию-матушку, Ее реки и поля – Скорбным ликом Богоматери Я клянусь тебе, земля! Я клянусь: в невзгодах выстоять, Не прервать славянства нить! И Библейской Вечной Истиной Дух Отчизны огранить. Я клянусь и душу пестую – Биться на передовой, Чтобы Русь была невестою, А не сирою вдовой. Чтобы мы вконец не пропили Совесть, стертую до дыр. Чтоб духовные Чернобыли Не убили русский мир. Я горячею аортою Растоплю беды сугроб, Разбужу Отчизну мертвую, Разобью стеклянный гроб. Я клянусь! Я тщусь! Я верую: Бог Россию не предаст! И в молитвах полной мерою И отпустит, и воздаст! 1986 Мамина молитва Я помню, как мама шептала с утра, С молитвою истово слита: «Поди, лихолетье! Поди со двора Под камень, под комель, где черна кора! Да быть тебе крыту-зарыту! Поди, лихолетье! Сквозь пади – пади! Поди-пропади ты, злосчастье! Небесная влага и благо, приди. Помимо семьи не ходи, не блуди Сладимое, чтимое счастье. Мой муж, ворочайся, ты – детям отец, Мой суженый, ряженый, нужный. Далеко мой муж от родимых крылец... Скворец-молодец, ты – от мужа гонец: Неужто лежит он недужный? Поди, лихолетье! Поди-пропади! Не делайся туже и хуже. Беда, как большая вода, не вреди! Всекрестная сила, беду отведи, Спаси мне и сына, и мужа! Не надо, гора, мне добра-серебра, Сыр-бор, не шуми за поветью...» И я повторяю за нею с утра: – Послушайся мамку, поди со двора, Трехглавый дракон – ЛИХОЛЕТЬЕ! 1987 Русская Голгофа Христос Великий, ниспошли Нам – всепрощение – греховным! Нас наши беды извели В бою кровавом и безкровном. Христос всезнающий, внемли Молитвам нашим, нашим бедам! О, скольких мы не сберегли! Конец и горек и неведом. О, скольких бросили в пути В лохмотьях и пробитых платьях. Христос недремлющий, прости Своих земных ничтожных братьев. На Божьей, праведной тропе Мы потерпели катастрофу, Но не забыли о Тебе, Взойдя на русскую Голгофу! 1993 Крест Николаю Ряполову В поле Вечный Крест вознесся От земли и до небес, Мировою ставший осью, Освятивший дол и лес.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дожили: в парке «Торфянка» вместо Храма собираются устроить языческое капище Православные москвичи возмущены решением муниципалов создать сатанинское капище для жертвоприношений; язычник Лебедев призвал депутатов демонтировать находящийся рядом православный Крест 04.09.2019 2407 Время на чтение 8 минут 21 августа на внеочередном заседании Совета депутатов муниципального округа Лосиноостровский было рассмотрено обращение жителя Лосиноостровского района города Москвы - Е.И.Лебедева об установке в парке «Торфянка» языческого капища, сообщили «Русской народной линии» православные граждане северо-востока столицы. Язычник Лебедев подготовил на рассмотрение Совета депутатов МО Лосиноостровский проект, который, по его мнению, является «уникальным с исторической точки зрения». Данная «уникальность» проекта заключается в «архитектурном ансамбле», который будет называться - «капищем», которое «развевало бы мифы о язычестве и родноверии». По мнению Лебедева, «это было бы полезно молодому поколению и детям». Также он предложил вокруг данного «капища» в парке установить стенды «полезные» при изучении «язычества» и проводить «языческие праздники». Лебедева поддержал муниципальный депутат - Бускин Игорь Владимирович (Место работы - Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Бабушкинский», директор), который предложил организовать «капище» не только в парке Торфянка, но и в других скверах и парках Москвы. По мнению Лебедева, «капища» должны быть сделаны сторонней организацией, которая имеет опыт реконструкции на основании раскопок. Также главой муниципального округа Лосиноостровский Федоровой Анной Александровной было зачитано обращение Лебедева, который в нем просит демонтировать Православный крест, находящийся по адресу - Осташковский проезд вл.4 (парк «Торфянка) и вместо него поставить камень в честь «Перуна». Данное обращение было принято к сведению Советом депутатов МО Лосиноостровский. Глава управы Лосиноостровского района города Москвы - Литовченко Павел Павлович, присутствовавший на заседании Совета депутатов МО Лосиноостровский, сказал следующее: «Я ничего в этом плохого не вижу. У нас много еще будет благоустройств и поэтому ничего в этом плохого нет! Нужно только проработать отходы и проходы. Может быть, всё это рассмотреть более-шире».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/04/do...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июль 2014 г. 12.07.2014 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Дорогой отец Александр! Благодарю Вас за яркий, глубокий разбор гностицизма и восточных духовностей в журнале «Русский Дом» и в Вашей книге «Миражи любви и мир». Действительно, как Вы пишете, «глубина вражеского захвата» душ человеческих в современном мире, в том числе именующим себя христианским, велика. Но ведь есть, наверное, что-то и полезное в разбираемых Вами духовностях. Богоизбранный народ в свое время, по исходе из плена, унес с собой многие египетские сокровища, обобрав своих угнетателей. Некоторые богословы видят в этом образ христианского отношения к тем языческим ценностям, которые не следует торопиться отвергать. Не лучше ли, говорят они, взять на вооружение этот опыт, собираемый в течение тысячелетий? Известно, какое распространение получили восточные методы медитации, в особенности дзен, среди современных христиан Европы и Америки. А вот один мой знакомый сказал, что это желание «в Индию духа купить билет» (так писал поэт Николай Гумилев), — одного поля ягода с другим не менее интересным явлением. В свое время оно заразило всю Латинскую Америку, да и не только ее. Это так называемое «богословие освобождения». Иначе говоря, как будто незримое «духовное» может быть вполне зримым. М. Караулов, г. Санкт-Петербург Ответ на этот вопрос может быть только один: нет и нет. Духовность, в которую входят восточными упражнениями, — результат тренинга, то, чего человек может достигнуть сам систематическими занятиями концентрации и отвлечения. В христианстве — это дар благодати всецелой самоотдачи Христа на Кресте. Страшный опыт, превосходящий всякую меру, завершающийся сознанием, что значит потеря Бога навсегда и что значит спасение мира. Нигде с такой глубиной не открывается Крест Христов как камень преткновения. И только так можно определить — является ли та или иная духовность христианской или нет. Подлинный крест — крест данный, а не взятый самовольно. Он никогда не бывает состоянием приятного покоя нирваны. Но он только там, где существует реальная возможность утраты всего — Бога, а также спасения мира.

http://moral.ru/dom07_2014/

Последование малого освящения воды Поставляется столец посреди Церкви, паволокою покровенный, на обычном месте и вода в сосуде: священник же взем епитрахиль и фелонь, держа в руках честный крест с василки (кропилом), предыдоша ему диаконом с кадильницей и двумя свеченосцами с свечами. Пришед же пред столец, полагает на нем крест и, взяв кадильницу, кадит воду крестообразно и начинает обычно. Господи, услыши молитву мою, внуши молению моему в истине Твоей, услыши меня в правде Твоей: и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениях руку Твоею поучахся. Воздех к тебе руце мои: душа моя яко земля безводная Тебе. Скоро услыши меня, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и не уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах: скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имени Твоего ради, Господи, живиши мя: правдою Твоею изведеши от печали душу мою: и милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь. Диакон Бог Господь, и явися нам, благословен грядый во Имя Господне Во глас 4 Стих 1: Исповедайтеся Госповеди, яко Благ, яко во веки милость Его. Стих 2: Обышедше обыдоша мя, и именем Гсподним противляхся им. Стих 3: Не умру, но жив буду, и повем дела Господни. Стих 4: Камень, егоже небрегоша зиждушие, сей бысть во главу угла: о Господе быть сей, и есть дивен во очесах наших. Лик же поет на глас 4: Бог Господь, к коемуждо стих И настоящие тропари, глас 4: К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смирении, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множество прегрешений, не отврати Твоя рабы тци, Тя бо и Едину надежду имамы. (дважды)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Владимир Скиф Иркутск Стихи-молитвы Клятва Сохранить Россию-матушку, Ее реки и поля – Скорбным ликом Богоматери Я клянусь тебе, земля! Я клянусь: в невзгодах выстоять, Не прервать славянства нить! И Библейской Вечной Истиной Дух Отчизны огранить. Я клянусь и душу пестую – Биться на передовой, Чтобы Русь была невестою, А не сирою вдовой. Чтобы мы вконец не пропили Совесть, стертую до дыр. Чтоб духовные Чернобыли Не убили русский мир. Я горячею аортою Растоплю беды сугроб, Разбужу Отчизну мертвую, Разобью стеклянный гроб. Я клянусь! Я тщусь! Я верую: Бог Россию не предаст! И в молитвах полной мерою И отпустит, и воздаст! 1986 Мамина молитва Я помню, как мама шептала с утра, С молитвою истово слита: «Поди, лихолетье! Поди со двора Под камень, под комель, где черна кора! Да быть тебе крыту-зарыту! Поди, лихолетье! Сквозь пади – пади! Поди-пропади ты, злосчастье! Небесная влага и благо, приди. Помимо семьи не ходи, не блуди Сладимое, чтимое счастье. Мой муж, ворочайся, ты – детям отец, Мой суженый, ряженый, нужный. Далеко мой муж от родимых крылец… Скворец-молодец, ты – от мужа гонец: Неужто лежит он недужный? Поди, лихолетье! Поди-пропади! Не делайся туже и хуже. Беда, как большая вода, не вреди! Всекрестная сила, беду отведи, Спаси мне и сына, и мужа! Не надо, гора, мне добра-серебра, Сыр-бор, не шуми за поветью…» И я повторяю за нею с утра: – Послушайся мамку, поди со двора, Трехглавый дракон – ЛИХОЛЕТЬЕ! 1987 Русская Голгофа Христос Великий, ниспошли Нам – всепрощение – греховным! Нас наши беды извели В бою кровавом и безкровном. Христос всезнающий, внемли Молитвам нашим, нашим бедам! О, скольких мы не сберегли! Конец и горек и неведом. О, скольких бросили в пути В лохмотьях и пробитых платьях. Христос недремлющий, прости Своих земных ничтожных братьев. На Божьей, праведной тропе Мы потерпели катастрофу, Но не забыли о Тебе, Взойдя на русскую Голгофу! 1993 Крест Николаю Ряполову В поле Вечный Крест вознесся От земли и до небес,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ. В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихиры воскресны, 3. Глас 2: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 2 Прежде век от Отца Рождшемуся Божию Слову,/Воплощшемуся от Девы Марии,/приидите, поклонимся:/крест бо претерпев,/погребению предадеся, яко Сам восхоте:/и воскресе из мертвых,/спасе мя заблуждающаго человека. Прежде веков родившемуся от Отца Богу Слову,/воплотившемуся от Девы Марии,/давайте поклонимся, ибо Он, Крест претерпев,/погребению Себя предал, как Сам восхотел,/и воскреснув из мертвых,/спас меня –заблуждающегося человека. Христос Спас наш,/еже на ны рукописание пригвоздив на Кресте заглади,/и смерную державу упраздни:/поклоняемся Его Тридневному Воскресению. Христос, Спаситель наш,/рукописание против нас, пригвоздив ко Кресту, изгладил/и могущество смерти упразднил./Поклоняемся Его воскресению на третий день. Со Архангелы воспоим Христово Воскресение:/Той бо есть Избавитель и Спас душ наших,/и в славе страшней и крепцей силе,/паки грядет судити мipy, егоже созда. Вместе с Архангелами воспоем Христово воскресение;/ибо Он – Искупитель и Спаситель душ наших,/и в страшной славе с мощной силою/снова грядет судить мир, который создал. И восточен 1, глас тойже: Стихиры восточные Тебе Распеншагося и Погребеннаго,/Ангел проповеда Владыку, и глаголаше женам:/приидите видите, идеже лежаше Господь:/воскресе бо, якоже рече, яко Всесилен./Темже Тебе поклоняемся, Единому Безсмертному:/Жизнодавче Христе, помилуй нас. О Тебе, распятом и погребенном Владыке,/Ангел возвестил женам и возгласил:/“Придите, посмотрите, где лежал Господь;/ибо Он, по слову Своему, воскрес как Всемогущий!”/Потому мы поклоняемся Тебе, Единому Бессмертному:/Податель жизни Христе, помилуй нас! Слава, глас 2:  Почто мира со слезами, о ученицы растворяете,/камень отвалися, гроб истощися:/видите тлю животом попранную,/печати свидетельствующя явственно,/спящия люте стражники непокоривых,/смертное спасеся плотию Божиею, ад рыдает./Текша радостию рцыте апостолом:/умертвивый смерть Христос, перворожден из мертвых,/вас предваряет в Галилеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-3...

Скачать epub pdf Пятница В четверг вечера На Господи воззвах, поставим стихов 6: и поем настоящия подобны 3. Глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Присноблаженный сподобившеся целовати вернии, Крест Твой Господи, имже нас спасл еси, воспеваем Твое благоутробие, и молим Тя прилежно, всем подаждь радование Спасе спасения Твоего, в покаянии давый нам видети Твое востание, и честная страдания. Умерщвление претерпел еси на Кресте простираемь, умертвивый смерть, и мертвыя воскресивый живоносным словом: темже молю Тя, умерщвленую мою душу грехом, оживи Господи, подая ми умиление, и зол избавление, во днех святых Твоих пощения, Человеколюбче. Ина стихира господина Феодора, глас 4. Подобен: Умнаго адаманта: Твой Крест святый сподобившеся радостно видети и облобызати, молим Тя, Боже Спасе наш, да и самыя Твоя пречистыя достигнем страсти, постом укрепляеми, покланяющеся поем распятие, копие, губу и трость, имиже нас обезсмертив, в древнюю паки сладости жизнь возвел еси, яко Человеколюбец: темже Тя благодарно ныне славим. И в Минеи 3. Слава, и ныне, Богородичен: Прокимен, псалом 75 , глас 8: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Стих: Ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его. Бытия чтение. [ Быт. 10:32, 11:1–9 .] Сия племена сынов Ноевых по родом их, по языком их: от сих разсеяшася острови языков на земли по потопе. И бе вся земля устне едине, и глас един всем. И бысть внегда поити им от восток, обретоша поле в земли Сеннаарстей, и вселишася тамо. И рече человек ближнему своему: приидите, сотворим плинфы, и испечем их огнем. и бысть им плинфа в камень, и брение вместо мела. И рекоша: приидите, созиждем себе град и столп, егоже верх будет даже до небесе: и сотворим себе имя, прежде неже разсеятися нам по лицу всея земли. И сниде Господь видети град и столп, егоже созидаша сынове человечестии. И рече Господь: се род един, и устне едине всех, и сие начаша творити: и ныне не оскудеют от них вся, елика аще восхотят творити. Приидите, и сошедше смесим тамо язык их, да не услышат кийждо гласа ближняго [своего]. И разсея их оттуду Господь по лицу всея земли: и престаша зиждуще град и столп. Сего ради наречеся имя его смешение, яко тамо смеси Господь устна всея земли, и оттуду разсея их Господь по лицу всея земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиепископ Егорьевский Марк: Русских храмов во Франции все больше Помнят ли во Франции о христианских корнях? 27 октября, 2014 Помнят ли во Франции о христианских корнях? Об интересе французов к православию рассказывает архиепископ Марк (Головков). Здесь не забыли о христианских корнях — Владыка, вы только что вернулись из Страсбурга, где закладывали камень в основание нашего нового храма неподалёку от штаб-квартиры Совета Европы. Как это получается, что в то время как в Европе идёт наступление на христианские ценности, там появляется всё больше русских православных храмов? — Знаете, когда мы смотрим на какие-то события издалека, они могут иногда казаться странными. Вот Франция — казалось бы, колыбель революции, оттуда, собственно, пошла революционная инфекция по Европе и всему миру. Там до сих пор революционная «Марсельеза» — государственный гимн. И в представлении многих людей Франция сегодня — это оплот секуляризма. Какие-то основания для такого взгляда действительно есть. Если, например, у нас в России приходишь к какому-то чиновнику и видишь у него в кабинете икону или даже целый уголок икон, то во Франции это немыслимо в принципе. Так же невозможно, чтобы госслужащий носил крест так, чтобы его было видно. Потому что принцип светскости там соблюдается строго. Вместе с тем не всё укладывается в прокрустово ложе таких внешних стандартов. Помню, что когда после известного выступления в Страсбурге Патриарх Алексий II приехал в Париж, то Нотр-Дам-де-Пари был заполнен до отказа, чего не бывало очень давно. Ни на Рождество, ни на Пасху там столько народу не собиралось. Так, говорят, было только на похоронах одного из популярных президентов Франции. Святейший Патриарх Кирилл как-то говорил потом о том, что, может быть, мы недооцениваем Францию с точки зрения её религиозного потенциала. А проявлением такого потенциала и всё-таки христианской укоренённости французов явились недавние события, когда с протестом против легализации однополых браков выходили миллионные демонстрации. Представляете, миллион человек вышли на улицу! Это ведь говорит о многом.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

В 1939 году отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала одиннадцать месяцев держали его в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но он молчал. Ему угрожали, мучили. «Поставят к стене и начинают стрелять, но мимо, запугивают...» Следователь кричал на отца Андроника: «Я тебя убью»; однажды сорвал с него крест и бросил в печь. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Только один раз во время допроса вошел в комнату какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком?» – и ударил отца Андроника так, что тот потерял сознание. «Очнулся уже в тюремной больнице и на вопросы, что с ним случилось, отвечал, что шел на допрос, упал да о камень ударился». Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть?» Тогда его удержали: «Пока подожди». Во время другого допроса раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли огромные ящики в рост человека, в таком ящике его и заперли, а мороз был пятьдесят градусов. Старец думал, что замерзнет и умрет там, но в последний момент ящик открыли, под руки вывели его, так как сам он идти уже не мог. Много раз предлагали подписать какие-то бумаги, но отец Андроник отвечал: «Я неграмотный, не знаю, что там написано», – и не подписывал. Затем перевели его в лагерь; там было легче, допросов не было, «только шпана очень беспокоила, если к ней попадешь». В лагере много работали; отец Андроник был там дневальным. Его трудолюбие, послушание и внутреннее благородство вызывали уважение не только у осужденных, но и у охранников. Сам начальник лагеря очень его уважал, дорожил им и в конце срока взял к себе в дом, где отец Андроник вел все домашнее хозяйство. «Я повесил картиночку „Воскресение“, молился, а когда начальник стал за это упрекать, то сказал: „Не нравится – уйду в лагерь“», – рассказывал старец. По-видимому, он сильно болел в то время, так как просил начальника в случае его смерти сообщить в Патриархию, что скончался такой-то схимник. В семье начальника лагеря очень полюбили отца Андроника; жена начальника расспрашивала его о духовной жизни, а когда у него закончился срок и он уезжал в Глинскую пустынь, она дала ему денег на дорогу. Сам же начальник всеми силами пытался удержать отца Андроника, так жалко ему было расставаться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010