Пожили хорошо и хватит! Почему-то перед лицом (пока еще) проблем, женщины сплачиваются и ищут спасения вместе, поддерживая и утешая друг друга. 21 января, 2016 Почему-то перед лицом (пока еще) проблем, женщины сплачиваются и ищут спасения вместе, поддерживая и утешая друг друга. Катерина Демина — об экономических проблемах и женском отношении к ним. Я сейчас себя чувствую примерно как та замученная бытом, детьми, работой жена алкоголика: вкалывала-вкалывала, экономила на всем, прятала каждую копеечку в потайной пакетик в самом дальнем углу буфета, копила себе на зимние сапоги и дочке – на куртку к весне, растет же, как на дрожжах. А он, изверг, мало, что свою зарплату всю пропил в один день, так еще и мою нычку нашел, распотрошил, одна мятая трешка валяется на столе, а он развалился на диване и храпит. (Узнаете текст, да? Визбор, «Рассказ женщины», который «мне до Щелковской метро, а от Щелковской автобус». Беспросветное отчаяние, тоска, но при том – отвага, гордость, готовность отстаивать своё и не пропасть). Опять нас ограбили. Мало того, еще и находятся высоколобые ученые мужи, которые велеречиво и спесиво объясняют, что сама-дура виновата: были жирные годы, все сидели на нефтяной игле, возгордились, с какого-то перепуга возомнили себя успешными предпринимателями, специалистами, а сами-то и работать не умеют, и учиться не хотят, только пальцы веером да сопли пузырями. Я за последние пару месяцев таких текстов перечитала – не счесть. С каким-то садистическим удовольствием все, кому не лень, тычут пальцами в больное: что, пожить, дура, захотела по-человечески? Белой леди себя вообразила? Средним классом назвалась? Да кто тебе право-то такое давал? Ведь знаешь, что все эти сверхдоходы (на жалкий процент от которых ты худо-бедно поднялась, детей на ноги поставила, шторки на кухню купила) – неправедным путем нажиты, пилеж бабла и спекуляция дарами Природы — их источник. Так что, давай, вылезай из своего кредитного полуджипчика, на котором детей по садам-кружкам развозишь, опять же, детей со всяких развивалок-обучалок забирай, и ножками-ножками — на тоскливую каторгу с 9 до 17, трудись.

http://pravmir.ru/pozhili-horosho-i-hvat...

Что влечёт человека прочь с насиженного места? Во времена испытаний — война, голод, опасность. Однако и в пору мира и благоденствия миллионы людей пересекают земной шар, влекомые надеждой на лучшую жизнь. От чего же мы бежим — и чего ищем? Множество людей, как утверждают опросы, хотели бы покинуть родную страну и уехать туда, где лучше. В точном соответствии с пословицей, первая часть которой утверждает, что рыба ищет, где глубже, люди массово стремятся покинуть если и не страну, то насиженное место. Сельские жители перебираются в города, жители провинции — в крупные центры, ну а жители столицы — те вообще нуждаются в семи воротах с надписью Arrival. Ворот же с надписью Departure им хватит и одних. Это вовсе не красноречивое свидетельство неправильности нашей жизни или общей отсталости, как кому-то кажется. С некоторых пор кочевые настроения стали характерным признаком жизни вообще, а не только нашей жизни. Вернее, кочевые настроения подкрепились техническими новшествами в части реализации. Огромные массы людей оторваны, откреплены от земли. Их не держит ни привычный быт, ни оседлый уклад, предполагающий работу на земле и питание от неё, ни дорогие могилы и наследственный очаг. Человек в принципе стал лёгким на подъём. Родных святынь нет или почти нет, тишина скорее пугает, чем манит, смыслом жизни стал поиск удовольствий, предметы первой необходимости доступны и недолговечны, и деньги не оттягивают карман, но странным образом хранятся на карточке. Если ты человек молодой и тебя не отягощает груз семейной ответственности, если ты энергичен и полон замыслов, пусть даже самых копеечных, то ничто не удержит тебя от странствия в любую из четырёх сторон света. Копеечными я здесь называю, к примеру, слова «Я хочу учиться на Западе». Те, кто действительно хочет учиться, учится до изнеможения уже здесь (благо, это возможно), а Запад сам ищет эти светлые головы и приглашает к себе. Многие же лодыри и знатоки новостей шоу-бизнеса тоскуют по совершенно другим занятиям. Ни читать книги, ни слушать лекции, ни настырно вдумываться в научную проблематику они терпеть не могут, но прикрывают благородными именами подлинную мотивацию, которую даже по нынешним временам озвучивать неприлично.

http://pravoslavie.ru/53243.html

Рубрики Коллекции Почему Бог нам не помогает? 3 мин., 19.11.2018 Поделиться Вопрос читателя:  Здравствуйте! Подскажите хоть вы, что я делаю не так?! Почему Бог не помогает нашей семье? Моя дочь постоянно болеет. Две недели в садике — и опять на две недели болеть. Меня уже выгнали с третьей(!) работы, муж один трудится, а ведь у нас ипотека, ремонт в купленной квартире и ещё съёмное жильё, которое само ремонта требует. Сколько я молилась, чтобы Бог послал здоровья дочери, а я могла работать нормально, тем более, что я специалист, работу свою люблю, и зарплата по моей должности большая. Все проблемы бы решили быстро. Бабушка, моя мама, с нами живёт, но она тоже работу потерять боится, на няню денег лишних нет. Муж один тянет, здоровье подорвал, у моей мамы зарплата копейки, я сижу как обуза и плачу от безысходности в чужой квартире с тараканами. Я всё потеряла. Работу, место в институте (платить надо, а нечем пока), мир в душе, ко всему апатия, даже грешить больше стала. И как дальше быть, не знаю... Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:  Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Добрый день! Я всего лишь священник, у меня нет ответа на вопрос, почему Господь делает так или иначе. Я только знаю, что в любой ситуации он делает так, как лучше всем ее участникам, а еще — что нужны действия со стороны человека. Бог очень поможет и помогает, он всегда идет навстречу человеку. Смотрите, у Вас ведь не катастрофическая ситуация: есть собственная квартира, в которой делается ремонт, вероятно, все там будет по Вашему вкусу, удобно и уютно. Вы замужем, супруг работает и его денег хватает и на ипотеку, и на квартиру, и на съем жилья, и на жизнь всей Вашей семье. Слава Богу! Если мама, которая не больна, слава Богу, продолжает работать и приносит в дом и свою копеечку тоже. Вероятно, и по хозяйству Вам как-то помогает, и с внучкой своей вечером может позаниматься и на выходных, а уж когда отпуск, так и совсем хорошо помочь. Тоже слава Богу! У Вас есть ребенок с не очень хорошим здоровьем, значит, какие Ваши действия? Выяснить у врачей причины и разобраться с ними сообща с мужем. Может быть, иммунитет плохой, слабость физическая — ну так все эти вещи решаемы. Несколько недель-месяцев регулярных занятий и внимания к организму — и дочка окрепнет и Вам спасибо скажет, да и Вы порадуетесь. Бывает также, что дети болеют, когда дома обстановка неспокойная, нервная или когда от мамы иначе внимания не получишь, а когда болеешь — мама рядом. Тут уж Вы смотрите.

http://foma.ru/pochemu-bog-nam-ne-pomoga...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Помощь – Кстати В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Помощь – Кстати Алмаз алмазом режется, вор вором (плут плутом) губится. Клин клином выколачивают. Кол колом выбивай! И комар лошадь свалит, коли волк пособит. Пропадать, так уж одному, а не всем. Одному за всех легче. Кончай одну шкуру (сказали башкиры, с общего совета, когда пришлось наказывать многих из них) . Затянул бы я песню, да подголосков нет. Сказал бы словечко, да волк недалечко. Выбирай епанчу по плечу (по своему плечу)! Не жалуй в город, я и в деревне живу. В карете цугом по грибы не ездят. Не обычай дегтем щи белить, на то сметана. Не по Сеньке салазки (санки). Каковы сани, таковы и сами (и наоборот) . Из доброго меха добра и потеха. У здорового кнута и кнутовище в меру. Каков едет, таков и везет (и погоняет). Хорош конь, хорош и детина. По бабе и брага, по боярыне и говядина. По деньгам молебен, по покойнику канун. По девице и тряпица (тафтица). Против истопки (избушки) и клетка. Доброму вину такова и укупорка. По бутылке пробку прибирают. На большую дыру (прореху) такова и заплата. Каков дед, таков и обед. По погудке и пляска. По празднику и гостинцы. Каков мастер, таково и дело. Каков поп, таково и благословенье. Сытому попу пояс не к сану. По Ереме шапка, по Сеньке кафтан. По Сеньке шлык, да по нем и сшит. По Сеньке шапка, по-таковскому и колпак. Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться. По ране и пластырь. По натиску и отпор держат. Горбатый на базаре шубы не покупает (а по мерке шьет) . Горькому Кузеньке жалкая и песенка (горькая и долюшка). Для птички и клетка. По пташке и клетка. Полно пить, пора ум-разум копить. Как рукой снял. С него как рукой сняло. Днем лето не опоздано. Часом пашня не опоздана. Доброе дело не опоздано. Хоть и поздно, да годно. И не красиво, да (скажешь) спасибо. Что к лицу, то и красит. Черны ручки, да бела копеечка. Мыло серо, да моет бело.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Закрыть Почему мы платим за товары втридорога? «Роза на 8 марта стоит 12 рублей» 01.02.2023 540 Время на чтение 6 минут Фото/Георгий Зотов/ АиФ Источник: АиФ Я живу в новеньком (и самое важное — недорогом) отеле Аддис-Абебы, в моём номере быстрый Wi-Fi, горячая вода, электричество. Обычное дело? Не совсем. Раньше в нищей Эфиопии такое было не везде. Я прилетел из Москвы, прямым рейсом за вменяемые деньги. По городу перемещаюсь, вызвав такси по приложению. В отелях, магазинах, ресторанах принимают банковские карты (к сожалению, не российские). Между районами запущен скоростной трамвай, билет стоит всего 4 эфиопских бырра (2 рубля 80 копеек — Авт.). Ещё недавно страна считалась одной из беднейших в Африке, где люди сотнями тысяч умирали от голода: всего 10 лет назад (я это видел лично) бездомные, сидя в пыли, вымаливали кусок хлеба. Теперь Эфиопия — один из экономических «тигров» Африки, она развивается очень быстро — её ВВП за последние годы вырос в 10 (!) раз. Фото: АиФ /Георгий Зотов Я захожу в магазин, продающий кофе. Запах фантастический. Килограмм лучших молотых зёрен сорта «арабика» (мелют при мне) стоит... 420 рублей. В России за кофе такого качества попросят минимум 3 000. Свежие розы на улице (Эфиопия на втором месте в Африке по производству цветов после Кении) и фрукты на лотках — копейки. Тем не менее торговля между нашими странами в убогом состоянии — Эфиопия ежегодно покупает российских товаров на миллиона, а мы эфиопской продукции — на миллионов. И почему так происходит? Нашим людям что, дешёвый кофе, цветы и копеечные фрукты не нужны? «Вы переплачиваете за всё» — Тут вообще получается смешно, — говорит бизнесмен Гетачи Гебриес, в 1984-1990 гг. учившийся в СССР и долгие годы живший в Москве. — Я точно знаю — вы дарите своим женщинам эфиопские цветы, но только втридорога... точнее, в пятнадцать раз дороже. Розы русские торговцы закупают оптом в Нидерландах — но это те же самые наши розы, выращенные в Эфиопии! Почему бы не брать их напрямую? Однако нет, ваш бизнес предпочитает продираться через кучу посредников. Наш цветок в самые праздники, как у вас 8 марта, в Аддис-Абебе стоит 12 рублей, а в Москве его уже за 200 рублей продают! В чём смысл такой торговли, объясните мне? Да и насчёт одежды то же самое. Здесь много текстильных фабрик, дешёвый труд, американцы заказы на одежду размещают на сотни миллионов долларов. У вас стонут, что Запад вам больше джинсы, рубашки не продаёт. Так они же не сами их делают, мы им шьём! Отчего не покупать такую же одежду в Эфиопии? Вы меня извините, но ваш бизнес ничего не хочет, кроме денег с неба.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/01/pochem...

Депутат губернской думы Самарской области Дмитрий Сивиркин предлагает внести изменения в статью 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Пункт 19 части 6 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2013 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, ст. 6422) депутат предлагает изложить в следующей редакции: «Беременность, роды, послеродовой период и аборты (в случае их производства исключительно по медицинским показаниям и при условии наличия неотвратимой угрозы жизни женщины)». Законопроект разработан в целях совершенствования порядка финансирования производства абортов в Российской Федерации и защиты религиозных чувств российских граждан. Об этом сообщается в пояснительной записке. По действующему закону искусственно прервать беременность имеет право каждая женщина. Операции по прерыванию беременности сейчас финансируются из средств, обязательного медицинского страхования, перечисляемых в Федеральный фонд и соответствующие территориальные фонды страхователями (как физическими, так и юридическими лицами). По мнению инициатора нового законопроекта, действующая редакция Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не содержит конкретизации (условий) оказания медицинской помощи при производстве абортов. При этом, сообщается в пояснительной записке к законопроекту, значительная часть населения нашей страны негативно относится к производству абортов без наличия соответствующих медицинских показаний. С точки зрения христианства, ислама, иудаизма искусственный аборт – безусловный тягчайший грех детоубийства. В этой ситуации, считает автор законопроекта, и страховщики не по своей воле становятся соучастниками производства искусственных абортов. А это «в огромной степени оскорбляет чувства значительной части верующих людей, вынужденных участвовать в кощунстве». «Это возмутительно, что у нас все – в том числе и верующие абсолютно разных конфессий – участвуют в детоубийстве», - говорит Дмитрий Сивиркин. – «Почему православный, мусульманин, иудей должны своей копеечкой участвовать в этом грехе? Если женщина хочет убить своего ребенка, если она дошла до этой степени нравственного падения, то пусть она делает это за свой счет, пусть это будет ее грех! Почему она делает это за счет общества?»

http://pravoslavie.ru/63708.html

Закрыть «Русские им сильно вломят!» Придётся ли России спасать соседей от 20.10.2021 1060 Время на чтение 6 минут Фото АиФ Источник: АиФ С таджикской стороны афганский посёлок Шерхан-Бандар просматривается очень хорошо: до него всего 600 метров. «Иногда оттуда пули долетают, — рассказывает офицер погранвойск Таджикистана. — Талибы (террористическая организация, запрещена в РФ) как наркотики примут, сдуру стрелять начинают в белый свет, как в копеечку. У нас указание — не отвечать». На середине двухполосного моста скучает «смотрящий» талибов — совсем юный паренёк, замотавший голову в красную накидку. Рядом с ним притормаживают идущие из Таджикистана машины, он деловито спрашивает, куда и зачем они направляются. На КПП «Нижний Пяндж» стоят броневики с пулемётами, вырыты окопы, оборудованы доты. «Мы приготовились на случай прорыва талибов, — объясняет мне пограничник. — Тут вообще непонятно, чего дальше ожидать». Талибы захватили Шерхан-Бандар в июне, правительственные солдаты бежали через мост в Таджикистан, им стреляли в спину: двоих убили, многих ранили. Каждый день на афганской стороне скапливаются сотни беженцев, умоляют пропустить их на территорию СНГ. «Мы отказываем, — признаётся офицер. — Иначе сюда хлынут миллионы». Ситуация на границе не сахар. Вторгнутся ли талибы в Таджикистан и ждать ли со дня на день в России толп беженцев? Об этом — в репортаже обозревателя «АиФ». Фото: АиФ /Георгий Зотов «В воздухе запах джихада» Сначала, едва талибы подошли вплотную к границе, местные жители откровенно запаниковали. «Люди испугались, — разводит руками жительница города Бохтара (час езды от Афганистана) Сурайя Исмаилова. — Мама и отец обсуждали, что надо срочно квартиру продавать, поскорее перебираться в Душанбе: туда, если что, „Талибан“ так быстро не доберётся. Потом успокоились, чуть-чуть дрожим. Талибы — психи, они непредсказуемые. Конечно, у нас тут российские войска, они защитят и обратно всех вышибут. Но всё-таки страшно». На приграничных базарах декхане (крестьяне) ежедневно обмениваются информацией, прямо как на политических телешоу: сколько у талибов войск, правда ли они сильны, какие у них планы. Распространяются слухи о переброске к границе спецназа «Талибана» и группы террористов-смертников, а также о заявлении лидера талибской дивизии Махди Арсалана, на днях сказавшего, что его отряды готовы ко вторжению в Таджикистан.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/20/russki...

Закрыть Русская идеология в условиях глобального социума Только Страх за свое будущее способен остановить ползучую агрессию Западного альянса 25.09.2023 774 Время на чтение 9 минут «По России наносят удары сразу со всех возможных направлений. Авиакатастрофа разом обезглавила ЧВК " Вагнер " . Атака " копеечных " беспилотников лишила Россию уникального самолёта. И даже отпуск пресс-секретаря президента России был использован для информационной атаки» (Царьград) Мировое сообщество переживает эпоху глобального социума как этапа максимальной унификации законов социальной реальности на основе приоритетов материального производства, направляемого игрой рыночных отношений и питаемого потенциалом научно-информационных технологий. В этих условиях влияние идеологического фактора как явления духовной жизни общества, выражающей нравственное своеобразие отдельных социально-политических систем, становится минимальным по воздействию на производственный процесс. По своей духовной сути идеология есть идейно единый комплекс общественного сознания, нацеленный на систематическое воспроизведение условий социальной действительности сквозь призму коренных интересов генерального для эпохи общественного субъекта. На современном этапе социально-исторического процесса идеологическое сознание перестает играть направляющую роль в определении будущего человечества, а его практическое значение сводится к консолидации социальной системы, к поддержанию ее нравственных устоев, укреплению апробированного регламента жизненного опыта людей, уже освоенного ими на историческом пути. Такая охранительная идеологическая установка вполне наглядно проявила себя в исторической судьбе России ХХ столетия. В прежние века своей жизненной практики гражданский уклад России определялся в основном внешними обстоятельствами мировой геополитики, дополненными внутри страны приоритетами религиозного сознания с ведущей ролью русского православия. Однако в годы советской державы, сменившей старую Россию, религия была отодвинута на задний план общественной жизни, уступив ведущую роль в нравственном воспитании народных масс идеологии советского патриотизма и пролетарского интернационализма, почти покончив в русской среде с особенностями религиозной морали как «пережитком прошлого». Постсоветская Россия радикально усилила «антиидеологический курс» страны, запретив россиянам в статье Конституции РФ иметь какую-либо государственную идеологию и веруя, что свободный рынок стихийно, без вмешательства сознания людей исправит все социальные погрешности, что торговая конкуренция сама собой слепит наиболее удобный для жизнедеятельности общественный организм. Так оно и случилось: только нравственная оснащенность, идейная вооруженность российского государственного корабля потеряла былую эффективность в управлении действиями своей гражданской команды.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/25/ru...

Когда милостыня во вред… От сердца подавая мошеннику, мы совершаем милость Господа ради или кормим мафию, спонсируем алкоголиков и содержим детоубийц? 1 июня, 2012 От сердца подавая мошеннику, мы совершаем милость Господа ради или кормим мафию, спонсируем алкоголиков и содержим детоубийц? Сегодня о благотворительности и помощи ближним говорят все чаще, но вопросов меньше не становится. Не каждый готов проводить все свободное время в больницах или домах престарелых, но каждый периодически дает копеечку попрошайкам на улице или безногим «ветеранам» в метро. Как не навредить, творя милостыню, и всякая ли жертва идет на пользу? Для начала — простой факт. Как только фонд «Предание», в котором я работаю, начал благотворительную деятельность, мы напечатали множество визитных карточек о том, что к нам можно обратиться за помощью. И стали раздавать их в метро и на улицах попрошайкам с табличками «Умирает ребёнок», которые носят по вагонам трогательные фотографии и плохие ксерокопии. Карточек мы раздали сотни. Позвонило нам в результате человек десять, и только одному из них была действительно нужна помощь на то, что было написано на картонке — все остальные исчезали ровно в тот момент, когда понимали, что они не получат денег на руки. То же самое касается бесконечных слезливых историй про «украли документы, дайте денег на дорогу домой». У нас есть специальная программа Срочной помощи — именно для случаев, когда нужна относительно небольшая сумма, и нет времени и сил открывать специальный сбор средств. Ни один из подобранных на улице несчастных репатриантов так ею и не согласился воспользоваться при условии неполучения денег на руки. Был случай, когда одного такого посадили на подвернувшуюся попутную машину, и он сбежал, попросив остановить за ближайшим поворотом. Для полноты картины можно прочитать вот этот текст , эмоциональный, но весьма правдивый. Тем не менее, люди просят, а заповедь «просящему у тебя дай» никто не отменял. И в душе верующего человека — ну, насколько я себя могу отнести к таковым — возникает довольно существенная дилемма: что важнее – фактический результат действия или чистота мотивов. От сердца подавая мошеннику мы совершаем милость Господа ради или кормим мафию, спонсируем алкоголиков и содержим детоубийц?

http://pravmir.ru/milostinja-vo-vred/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010