Начальник оделся и пошёл в баню. Женщины были уже совершенно синего цвета и дрожали мелкой, частой дрожью. Обмундирование было нетронуто. Майор посмотрел на них с ненавистью и отчаянием. – Ой, бабы, доиграетесь вы. До сих пор я с вами по-хорошему действовал, а вы ни в какую. Но и моё терпение конец имеет. Что дальше случится, на себя пеняйте. – Во дворе к нему подошла начальница сан-части. – Товарищ майор, как врач докладываю вам, что, если мы их здесь ещё хоть полчаса продержим, это будет смахивать на массовое преднамеренное убийство. Отвечать будете не только вы, но и я. Надо что-то предпринять. – Надо-то надо, а что именно никак не придумаю. Эй, Старцов, ко мне! – Слушаю вас, товарищ майор. – – Давай иди к бабам, чтобы их, сук, на том свете проморозило, и подавай команду: шагом марш к себе в барак. Кто оделся, ладно. Кто нет – пускай церемониальным маршем, босиком, голяком по снежку топает... мать их... – Товарищ майор, да ведь на дворе актированный день, мороз-то сейчас к ночи за сорок градусов. Я вон в шубе, в валенках прозяб, а они, извините, голые. – – Товарищ Старцов, выполняйте приказание. – – Сергей Петрович, я понимаю товарища Старцова и, как начальница сан-части, я категорически против этого массового убийства. Неужели вы не видели во что эти женщины превратились за то время, что там сидят. Нас-же всех обвинят. Подумайте о последствиях. – – Да что вы все ко мне со своими предупреждениями лезете. Что я, в конце концов – начальник лагеря или клык моржовый? Последствия, последствия... Что я сам этих последствий не знаю что-ли? Дадут мне коленкой в задницу, и точка. А то ещё и срок присобачат. А только этот театр кончать пора. Чередниченко, собирай всё начальство. А ты, Старцов, давай всех дежурных. Лидия Петровна, как только эти чумовые в барак войдут, сейчас им всяких там лекарств, погибели на них нету, дайте. Пусть хоть не все сдохнут. Соколов, отпусти на их барак угля и дров сверх нормы. Пусть там не то что тепло, а просто жарко будет. И всю ночь прикажи обе печки топить, и угля не экономить. Хоть обогреются, гадюки. На фронте, б..., с Фрицами воевать легче было чем с проклятыми бабами. –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Русская Православная Церковь продолжит оказание гуманитарной помощи республике Южная Осетия 29 сентября 2008 г. 14:22 Исходя из средств, поступивших на целевой счет, который был открыт в ООО «ВНЕШПРОМБАНК» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Русская Православная Церковь продолжит оказывать гуманитарную помощь республике Южная Осетия. По решению Комиссии Русской Православной Церкви по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в Южной Осетии в 1-ой половине октября среди ста югоосетинских семей будет распределена бытовая техника на общую сумму более 3,5 млн. рублей. На конец октября — начало ноября намечена реализация проектов, связанных с образованием и воспитанием, организацией внешкольного образования и профессионального обучения, культурой и демографией. Во второй половине ноября Русская Православная Церковь поставит для учреждений здравоохранения республики 15 машин «Скорой помощи», в том числе 3 реанимационных машины. Расходы на реализацию данной части общецерковного проекта составят 14,5 млн. рублей. Сайт Отдела по церковной благотворительности и социальному служению /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/467128.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Подобный суд не один раз мне приходилось слышать от других лично, это, кажется, и походит на правду. А в моих глазах, когда я стану на одну сторону с другими смотреть, то это еще более будет походить на правду. Я помню отношение О. Евлампия к О. Поликарпу 25 : знаю обычное отношение О. Филарета к О. тому же. И могу при сих представлениях сделать такое наведение: если и мне суждено будет к вашему О. Ректору быть в таком же отношении; подвергаться таким же неудовольствиям, какие терпели и они: то можно сказать – лучше на настоящем месте еще оставаться до... на год и на два... Я здесь, по милости Божией, спокоен... Впрочем, я поеду или поехал бы почти охотно, по настоящему расположению, если бы послали в Акад.: там книг много! И еще более потому: авось либо при единодушии мы что-нибудь успеем сделать! Будь воля Божия! Она лучше нашей! Правда ли, что в М. Д. А. скоро, скоро начнется издание Журнала? – О когда бы! – Я теперь занимаюсь, между прочим, выправкой переводов с французского. Ученики мои переводят книжку: Наставления юношам в христианском благочестии – извлеченные из Св. Писания и писаний Св. Отц. М. Charles Ginet 1754. А я с ними же выправляю, хотя еще не много сделано, потому что начали делать только в В. пост. – Наставления очень простые и добрые. Книжка в 12 дол. 600 стран.; ученики перевели уже большую половину, а выправлено, хотя бегло, около 6-ой части. Позволь мне приготовить к изданию эту книжицу. Большую часть времени у меня отнимает история Ф-ии, а если присоединить пустые ученические задачки, – то можно сказать – почти все время у меня проходит в сих занятиях. Историю средних веков я опускаю; скажу кое-что только в один класс… А займусь несколько подробнее, с Бакона начиная и дал. Пособия имею не худые – в Русск. Записках – с Бакона до Канта из М. Д. А.: а с Канта – до Гегеля, со включением сего – из Киева Пр. Скворцова. И довольно с меня! – Из Евангельской истории – (по Гармонии) я наконец читаю страдания Иисуса Христа и, хотя кратко, но поспешу прочитать до Страстной недели, чтобы после Пасхи, если Господь даст жизнь и пр., начать говорить о Воскресении. Так приходит на конец и четвертый год моего чтения сей Спасительной Истории! А без сего чтения прошло не более двух или трех классов в Моск. Сем. со включением двухлетних суббот моего пребывания в Вифан. Семинар.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Георгий 29 ноября 2013, 08:44 А я не смог, рука не поднималась, сердце не дало, хотя врагу не пожелаю этого всего пережить, многолетних болей разлуки и отвращения и боязни, если поеду, а она не исправилась ещё, то не переживу или поврежусь сам каким-то образом. И это тянулось и тянулось, почти целую вечность, и как будто никакого решения, и жить нельзя было, и разойтись не хотелось. Все считали меня видимо, уже совсем, что головой повредился, почти что так оно и было от мучений моральных, ну т.е. от совести и безысходности. А перед смертью её полтора года мы так близко общались с ней хотя только лишь СМС-ками, но многими в день, что и денег немеренно стоило, так сблизились и любовь возросла, как и не было при совместной жизни раньше. Приехать мне не удалось при жизни к ней, хоть мы и договорились о моем приезде летом. А приехал только после похорон. Но я после чувствовал частенко, что мы не расстаемся, хотя молиться толком не смог за неё, это, оказывается: подвиг. Я знаю как она страшно, сильно и долго каялась в своем недуге, так что старец сказал мне, что она спаслась. Я пишу это сейчас- и поверьте, я правда очень счастлив. И дети как-то меня сразу приняли и я их полюбил, но мне теперь неловко перед ними, что и месяц не звонил даже. Дорогой батюшка: Нас раньше благословил на венчание старец Николай (с острова Залит). (конец 2-ой части) Георгий Georgij 29 ноября 2013, 08:34 Благодарю Вас, дорогой отец Александр. Жена у меня скончалась после рака груди этим летом. Вы знаете, мы около 10 лет до этого не жили вместе, она в России, а я в Германии. А дети наши любимые, по которым я всегда скучал и убивался и переживал за них, жили с ней, даже разговаривать почти не смог с ними. А мы с ней, с женой венчаны - были, видимо нельзя сказать, потому до сих пор мы и есть венчаны, хотя точно не знаю, как этот вопрос по церковным канонам и догматически в церкви рассматривается. Вы знаете... она пила, а это и неприязнь к ней со стороны моей мамы служило причиной, что мы жили в разделении. И я бывало молился несколько раз ночью раньше в том 2001 году на Смоленском кладбище у блаженной Ксении о том, чтоб Господь мне дал другую жену. Вот Он и дал, и у нас даже дочка Мария, но мать её- тогда её звали Ксеней (а теперь покрестилась заново)- почти все годы то и дело попадала в психиатрические больницы. Так что конечно никакого другого счастья, так называемого " лучшего " Господь мне и не хотел дать. И точно не нужно было. Но со своей женой мне даже священники советовали " разойтись " через правящего архиерея.

http://pravoslavie.ru/66079.html

– 5 . И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтоб обратить к Нему Иакова, и чтоб Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. 6 . И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. К тому, что мы сказали в предыдущем примечании на ст. 4, мы присовокупим, что комментарий Спб. Дух. Академии (стр. 773) указывает на чтение стиха 5-го по Кетибу, принимаемому и блаж. Иеронимом (non congregabitur), по которому Израиль не соберется к Господу, не обратится к Нему. На это же чтение указывает Speaker’s Commentary in loco, (p. 255, note), который и по узаконенн. тексту читает: „хотя Израиль не соберется, но Я прославлюсь в очах Господа“. Стих 6-ой связуется с этим чтением, поясняя, что не к одному Израилю послан Мессия. Англ. комментарий, на который мы выше ссылались, указывает в примечании, что Израиль выработал в себе убеждение, что он один имеет право на милосердие Божие, и эта мысль была преступна, как бы умаляя славу Божию 1569 . В 6-ой главе Иезекииля указывается, как относительно мало из Израильтян воспользуются даже возвратом из плена ( Иер. 44:28 ); но и все пророки, как и Апостолы не переставали говорить, что „остаток только спасется“, разумея спасение, приносимое Мессией ( Ис. 1:9, 11:11 ; Иоил. 2:32 ; Рим. 9:27, 11:5 ). Потому конец стиха 6-го представляет собою переход от меньшего к обширнейшему: „но Я соделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли“ 1570 . Но тем не менее Израиль потому будет почтен, что „спасение от Иудеев“. ( Ин. 4:22 ). 7 . Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, Который избрал Тебя. Речь идет о Мессии, а не о народе Израильском. Раб властелинов, поносимый народом, к которому обращены слова Господа Искупителя, Святого Израилева, есть Сам Господь Иисус Христос. Ему поклонятся цари и князья всего мира, „ради Господа, который верен, ради Святого Израилева“, потому что Мессия,-„посланный от Господа“,-единосущен Отцу, потому что, не смотря на зрак раба, Он-Бог всемогущий, потому что Избирающий и Избранный едино суть: „Аз и Отец едино есма“ 1571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2Пар.36:22 .  А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 2Пар.36:23 .  так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет. Эти заключительные стихи 2 Паралипоменон дословно читаются в начале 1-ой книги Ездры ( 1Ездр.1:1–3 ); там и настоящее место этих стихов (проф. Олесницкий, «Государственная летопись царей Иудейских», с. 431). Но заключающееся здесь известие о времени возвращения из плена вавилонского (1-й год правления Кира Персидского, ср. И. Флавий, «Иудейские Древности», т. XI, 1, 1) важно и для правильного понимания книг Паралипоменон в двух отношениях. Во-первых, здесь дано точное указание окончания плена: 1-й год царствования Кира, 537-й или 536-й г. до Р.Х, следовательно, дана возможность точного определения и начала пленения 607–606 гг., т.е., по принятой хронологии – 4-й год царствования Иоакима, когда произошло первое переселение партии иудеев в Вавилон (( Иер.25:1 ) и далее) или первый год царствования Навуходоносора. Таким образом, точно намечаются границы семидесятилетнего (ст. 21) пленения иудеев и исключается то предположение некоторых толкователей, по которому начало 70-летнего плена нужно считать с окончательного разрушения Иерусалима в 589 г., а конец его признавать в указе Дария Гистаспа 520 г. о восстановлении Иерусалимского храма ( 1Ездр.4:24 ). Во-вторых, по замечанию блаженного Феодорита, «конец самой книги (2 Паралипоменон) показывает, что это (содержание кн. Паралипоменон) священный историк собрал ( σνγ γαγε) из многих пророческих книг спустя долгое время, поскольку здесь упомянуто о царе персидском Кире и возвращении пленных (иудеев)» («Quaestiones in II Paralipomenon. Partologia Graece», T. LXXX, Col. 855,858) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«если он отпадет, то я отброшу его и научу его узами»; вместо стоящего в Евр. тексте следует читать «и я выброшу его» (Бэчер 3 , Леви, Петерс и др.). Нетрудно видеть, что оба еврейские стиха содержат одну и ту же мысль, выраженную одинаковым оборотом и почти одинаковыми словами; из того, что древние переводы дают здесь только один стих, следует заключить, что и в подлиннике стоял один стих, именно тот, который в Евр. стоит на втором месте, первый же Евр. стих является позднейшею вставкой, выражающею ту же мысль иными, словами. Конец стиха в Евр. «злодеям, насильникам», , ближе всех переводов передан в Сир. «в руку грабителей», Гр. же передает свободно, как и Сл. и Рус: «в руки падения его» Рус, т. е. предоставляет ему падать, без своей поддержки.   О мудрости в слов ( Сир. 4, 23–35 ) 23.Сын мой, наблюдай время и бойся зла, 24.и не стыдись за самого себя; 25.потому что есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд, приносящий славу и благодать. 26.Не будь лицеприятен против души своей и не смущайся во вред себе. 27.Не удерживай слова в свое время и не скрывай мудрости своей, 28.потому что в речах обнаружится мудрость, и разум – в ответных словах. 29.Не возражай против истины и стыдись невежества своего. 30.Не стыдись отстать от греха, и не стой против потока. 31.Не подчиняйся человеку глупому и не будь пристрастен к лицу властей. 32.Борись за правду даже до смерти, и Господь будет твоим поборником. 33.Не будь хвастлив языком своим, и слаб и бессилен в делах своих; 34.не будь похож на льва в своем доме, и суров и жесток к прислуге своей; 35.пусть рука твоя не будет раскрыта, чтобы взять, и зажата при подаянии. Человек, стремящийся к мудрости, должен особенно внимательно следить за своим словом, так как на нем именно прежде всего обнаруживается мудрость или глупость говорящего. Поэтому конец 4-ой главы премудрый посвящает главным образом советам относительно речи: мудрый человек должен во-время говорить и во-время удерживать свой язык. Впрочем, некоторые советы, поставленные в данном отделе, не имеют, по-видимому, отношения к этой общей мысли и связаны с контекстом только механически.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Еккл.12:8 .  Суета сует, сказал Екклесиаст, всё – суета! Понятно, что Екклезиаст не мог находить полного утешения в такой вере в загробную жизнь человека и не имел оснований отказаться от своих рассуждений о суетности жизни. Напротив, он видел здесь новое и самое сильное доказательство ее. Поэтому, в своем заключительном слове он снова повторяет: «суета сует, все суета». Лишь радостная весть Нового Завета могла освободить человека от суеты и дать ему надежду на вечное блаженство. Еккл.12:9–14 . Эпилог книги. В то время как до сих пор все речи велись от лица Екклезиаста, который повсюду говорит о себе в первом лице, в ст. 9–14 мы слышим уже другое лицо, которое отличает себя от Екклезиаста, говорит о нем в третьем лице и как бы одобряет его рассуждения. Однако это не значит еще, что конец 12-ой главы составляет позднейшую приписку. Эпилог написан тем же языком и проникнут тем же духом, что и вся книга. Отсюда, у нас нет оснований искать для него другого автора, отличного от составителя всей книги. Еккл.12:9 .  Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. " Мудрый» на языке библейском означал человека, который на основании просвещенного откровением разума исследовал вопросы религиозного, особенно нравственно-практического характера, стараясь применить общие Богооткровенные понятия к действительной жизни, разрешить все возникающие на этой почве недоумения и противоречия. У евреев, со времени Соломона, существовал целый класс мудрецов-хакамов 4 , наряду с пророками и священниками, имевших сильное влияние на народ ( 3Цар 4.30–31 ; Иер 18.18 ; Притч 1.6, 13.21, 22.17 ). Уже во времена Соломона были известны мудрецы – Еоан Езрахитянин, Еман, Халкол и Дарда, мудрость которых, ставилась рядом с мудростью сынов востока и Египта ( 3Цар 4.30–31 ). Современники пророка Иеремии говорили: «не исчез закон у священника и совет у мудрого и слово у пророка» ( Иер 18.18 ). Обычной формой выражения мысли у еврейских мудрецов, в отличие от греческих, была гномическая, состоявшая из кратких изречений, афоризмов и притчей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010