§34. Их изобретением есть и волшебная наука, мечты разные. О сем см. в книге 7-ой Августинова сочинения о граде Божием, в Примечании к гл. 15, и в книге 10-й, в Примечаниях на гл. 12 под 5-м числом. Они же, по попущению Божию, преобразуются в какой хотят вид, по мечтанию. Отделение3. О создании человека и о состоянии его кратко §35. Наконец, Бог, когда по благости Своей приготовил все нужное для человека, то и сотворил его. Но поскольку его не так, как прочие вещи создал, но совсем отменным образом, того ради мы подробнее рассмотрим, 1) что тому предшествовало; 2)что в самом творении происходило и 3) что последовало. Творению человеческому предшествовал совет Святой Троицы. Ибо когда благоволил Бог в 6-й день создать человека, то прежде посоветовал Сам с Собою: сотворим, рече, человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1:26 ), т. е. Отец сказал Сыну и Святому Духу, понеже другой никто Богу пособником и советником быть не может ( Рим. 21:34 ). Самое же творение происходило следующим образом: Господь Бог, взявши персть от земли, составил человеческое тело, а потом душу в тело оное вдунул ( Быт. 2:7 ). Здесь, когда пишется, что вдуну Бог дыхание жизни, не должно думать, чтоб Бог дул, как человек, или чтоб душа наша была воздух или пар; но чрез сие дуновение Божие разуметь должно, что душа наша есть существо, по образу Божию созданное, и что она ближайший всех тварей с Богом имеет союз. Однако из сего да не подумает кто-нибудь, что душа наша есть частица Божественного естества, понеже Бог на части делиться не может;а ежели б имел Бог части, то и они так, как и Он Сам, сотворены бы не были. После сотворения человеческого следовало его первобытное блаженство. §36. Таким-то образом составлен человек первый. Потом еще Бог сотворил ему помощницу, ибо пишется: Адаму (так назывался первый человек) не обретеся помощник, подобный ему ( Быт. 2 :2о). Почему напустил Бог исступление на Адама, или сон, и, взяв едино из ребр его, сделал ему жену ( Быт. 2:21, 22 ). §37. Конец, который имел Бог в намерении, созидая человека, без сомнения, был тот, чтоб иметь на земле тварь, могущую знать и почитать своего Создателя, подражать Его совершенствам и чрез то быть участною благости и блаженства Его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

созывалось митрополитами, ни о том, чтобы они были руководимы им 1051 . Также точно и в отношении чрезвычайных провинциальных соборов для избрания епископа никейский собор, говорит Зом, не дал митрополиту никакого права, в силу которого он мог бы их созывать или председательствовать на них. Напротив, можно предполагать, что митрополит мог на них и не присутствовать. По прямому смыслу никейских канонов для избрания епископа достаточно присутствия трех епископов, но в таком случае до совершения посвящения все провинциальные епископы, не присутствовавшие на соборе, должны письменно выразить свое согласие на произведенное избрание. Но как быть, если не все епископы провинции согласны? Ответ на это дает канон 6-ой (конец) никейского собора: «Вообще же да будет известно, что если бы кто поставлен был во епископа без согласия митрополита, таковому великий собор определил не быть епископом. А когда общему всех избранию, основательному и согласному с церковным правилом, станут прекословить двое или трое, по одному только любопрению, тогда мнение большинства должно сохранить свою силу» 1052 . Другими словами, если против избрания кого-либо в епископа будут возражать двое или трое простых епископов, то избрание законно, если же будет протестовать митрополит, то не законно. Таким образом, простые епископы обладают только правом избрания и при разногласии должны были подчиняться мнению большинства, напротив, митрополит имеет право утверждения (вместе с правом veto), вследствие чего без согласия его никто не может сделаться епископом 1053 . Вот это то право утверждения и было то особое право, которое было дано никейским собором митрополиту, как таковому. О праве рукоположения митрополитом епископов внутри провинции, также как и о праве его созывать их на собор и руководить ими в никейских канонах нет даже и речи. Митрополит по правилам никейского собора, по мнению Зома, есть первенствующий епископ внутри провинции, но еще не иерархический глава других епископов 1054 . В этой форме митрополичее устройство, по воззрению Зома, было нововведением никейского собора и как таковое было проведено там, где не существовало обычного устройства церковных провинций. Распространению этого института, по Зому, особенно благоприятствовали два обстоятельства, именно: 1) что в большей части церкви (Латинская Африка, запад) не существовало еще никакого обычного провинциального устройства, и 2) новое провинциальное деление Римской империи при Диоклитиане. Следствием этих двух обстоятельств явился на свет целый ряд неведомых доселе миру митрополитов, которые до этого времени не имели никаких притязаний на высшую церковную власть и выдвинулись из ряда других провинциальных епископов только благодаря тому, что они оказались епископами главных городов новых провинций 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

5:5–10 ). Во второй части ( с 7-ой гл. до конца ) содержатся речи пророка Захарии. В первой речи пророк по поводу вопроса его современников, нужно ли соблюдать посты, установленные в воспоминание печальных событий плена, учит, что с постами должно соединять дела правды и любви к ближним, тогда посты обратятся в дни торжества, и на Израиле почиет благословение Божие и радость спасения, имеющего объять и язычников ( гл. 7–8 ). Во второй речи пророк предсказывает о гибели враждебных Израилю народов, а Иерусалим будет находиться под особым покровительством Божиим, и к нему не пройдет уже более никакой притеснитель. Затем пророк приглашает народ иудейский радоваться, ибо к нему грядет Царь праведный и кроткий; Он водворит на земле праведность и спасет народ Свой, уничтожит высокомерие и самонадеянность людей. Свое царство Он откроет, въехав в Свою столицу на ослице и молодом ослёнке, кротких животных, служащих символом мира [ 10 ]. Царство Мессии — царство мира из Иудеи распространится по всей земле; Царь будет привлекать в него не силою, но кровавою жертвою, которую Он принесет за всех людей для примирения их с Богом. Эллинам — врагам народа Божия предсказывается поражение, а евреям — благословение плодородия и чадородия. После изображения светлой судьбы, ожидающей Израиля в недалеком будущем, пророк переходит к изображению предстоящего затем отвержения народу иудейскому: пророк обращается к Ливану с просьбою открыть двери врагу, который опустошит всю Иудею. Причину такого бедствия пророк Захария объясняет символической историей о двух жезлах Небесного Пастыря. На одном из них была надпись благоволение , а на другом узы ; когда овцы, несмотря на заботы об них Пастыря, не исправились, то Он переломил жезл с надписью благоволение , что означало конец завета между Богом и Его народом, а потом потребовал Себе платы за пастырские труды, но иудеи оценили Его деятельность в 30 сребреников; эти сребреники Пастырь бросил для горшечника в дом Господень [ 11 ]. Вслед за этим Пастырь переломил другой жезл — узы в знак того, что расторгнуто братство между Иудою и Израилем. Когда был отвергнут добрый Пастырь, стадо впало в руки наемников ( гл. 9–11 ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– У вас внушительная карта перемещений в военное время – Берлин – Варшава – Рига – Псков. Транспорт свободно ходил между этими городами? – Да! В Польше поезда, трамваи свободно ходили, и никакого разрешения не нужно было, чтобы на них сесть. А вот уже на русской территории поезда ходили только для немцев, русские люди без разрешения не могли никуда перемещаться, письма не ходили, трамваев не было. – Как же вы в Ригу и Псков попали? – Тут уже помогли связи НТС, которыми он оброс во время своей подпольной деятельности. У одного из членов организации был документ на проезд через Ригу, и он дописал в свой документ мое имя. А из Риги в Псков пропуск через границу для меня получил уже митрополит Сергий (Воскресенский), глава Миссии. Сесть на поезд в Псков было несложно, а вот выйти из него оказалось намного сложнее – на станции в Пскове жандарм, посмотрев на мое варшавское удостоверение, сказал: «А ты мне не удостоверение, ты мне паспорт покажи». Я ему объясняю, что это всё, что у меня есть. Он отвечает: «Тогда подожди. Вы не арестованы, но ночевать будете у нас в тюрьме». Утром они уже созвонились с Ригой, и владыка Сергий – а надо сказать, он был очень напористым человеком – попросил: «У нас в Миссии не хватает людей. Вот есть этот варшавянин. Сделайте одному человеку исключение». И немцы согласились, выпустили меня из тюрьмы. – Что вы почувствовали, вступив на русскую землю? – Ой, это было переживание! Когда я вышел из тюрьмы, первым делом осмотрелся. Город как город. А мне нужно в самый конец Пскова – Петровский посад, там кладбищенская церковь, при которой была церковная школа. Я пошел – и вот кончились эти городские европейские дома и пошли избушки. Какое у меня чувство! Родина! То, о чем я мечтал! Я иду, а все кругом говорят по-русски! Это особое чувство. – Какие воспоминания остались у вас о митрополите Сергии (Воскресенском), возглавлявшем Миссию? – О! Это был прекрасный организатор, настоящий русский патриот, человек настойчивый. Вначале немцы его арестовали, потому что он от Московской Патриархии приехал, но потом отпустили. Владыка общался с немецкими военными, которые только что пришли в Ригу, а военные – это не гестапо, они на многое смотрели сквозь пальцы. Некоторые, возможно, даже нам симпатизировали. В Пскове был один немецкий военный, который работал в хозяйственной части, так он всегда подбрасывал нашим сироткам из приюта молоко и масло (прим. – сиротский приют, организованный участниками Псковской миссии при церкви вмч. Димитрия Солунского) . Потом оказалось, что он бывший офицер русской Царской армии.

http://pravmir.ru/rostislav-polchaninov-...

(конец 1-ой части)Георгий Ева 28 ноября 2013, 18:16 Прекрасная статья, но я тоже не согласна, что от любви люди должны прибежать гурьбою в храм и воспевать гимны. Конечно красиво когда все верующие и птицы поют и верба цветет и все смеются без передышки. Но это какое то рафинированное восприятие счастья. Христос показал пример счастья через боль. И между прочим сообщил, что иного пути нет. По моему даже в неверии русского человека сокрыта тайна веры. И оттого она драгоценнее, когда прорываясь внезапно освещает тайники своего и чужого сердца. В упрямстве мужика не ходить в церковь может быть скрыт личный Диалог с Богом. Пока диалог ведется, иного пути нет. Вспомним, что и Иов Многострадальный вел диалог с Богом и пока ему Бог не отвечал отказывался воспринимать любые слова. Я против рафинированного счастья, это как то скучно. Елена М 28 ноября 2013, 15:01 Татиана: " Как всегда нас обличает совесть и потому так режут слова, которым был предназначен совершенно другой смысл и про копеечную свечу и про смех матери. Батюшка о Любви нам говорит, а мы об осуждении и скупости слышим, грешные.Спаси Бог, отец Александр! Всё Вами сказанное очень разумно и полезно для души. Помоги, Господи, покаяться (изменить направление мысли и жизни). " - Спасибо Вам, Вы фактически сказали за меня то, что и я хотела сказать. Действительно, увы, но чаще всего нас раздражают именно те строки, которые вдруг начинают будить нашу совесть, и сразу нам грезится, что нас кто-то пытается обвинить (и не кто-то, а священник, который нас учит не судить да не судимы будем). Вместо того, чтобы вникнуть в то, о чем до нас пытается достучаться автор, мы, слыша исключительно только себя, становимся в боевую позицию, по только нам известным причинам, считая, что говорят именно о нас и нас осуждают.Как вот, недавно в одной статье о Иване Златоустце царице казалось, что святой каждый раз, говоря проповедь, намекает лично на ее персону.Спасибо о.Александру. Александра 28 ноября 2013, 10:35 ...Сочинил же какой-то бездельник,

http://pravoslavie.ru/66079.html

Этот участок невелик – он имеет всего 1.429 кв. метров или 2.489 кв. пик. Но с точки зрения христианской археологии его значение громадно. С южной стороны его находится (согласно записке Г. Доргобужинова от 1860 г.) развалины церкви Св. Марии Латинской, сооружённой Крестоносцами в XII веке на месте храма, построенного в XI веке Амальфитанцами. Этот последний, в свою очередь, был возведён на основаниях первой Латинской странно-приимницы, устроенной Карлом Великим в IX веке. Главные развалины, однако, находятся в северо-восточной части этого приобретения. Здесь сохранились остатки портиков и пропилей, образовывавших главный вход в атриум Святогробской Базилики, построенной Святым Царём Константином в IV веке и разрушенной персидским царём Хозроем в начале VII века. В него врезывается углом участок, на котором живут Абиссинские монахи, и принадлежащая им терраса или, точнее выражаясь, наружная часть свода пещеры обретения Св. Животворящего Креста. Долгое время эти драгоценные развалины лежали под толстым слоем мусора. Но 7 марта 1883 г. по приказанию и непосредственным указаниям Его Императорского Высочества Великого Князя Сергея Александровича, здесь были начаты раскопки знаменитым о. Антонином. Работы эти оказались крайне плодотворными. Здесь (см. стр. 79, 7-ой выпуск Сообщений Православного Палестинского Общества) были найдены 10 июня 1883 года остатки стены 33 г. по Р. Хр. того укреплённого замка, в котором жил областеначальник, и порог ворот Ефремовых, через которые был выведен Господь наш Иисус Христос на Голгофу, отстоящую отсюда едва на 20 сажен. Вместе с тем это открытие привело к точному определению направления второй Иерусалимской стены и доказало, что Голгофа и Святой Гроб Господень находились к западу от неё, а следовательно вне городских стен, а не внутри них, как то утверждали некоторые учёные, ошибочно определявшие направление второй стены к востоку от Голгофы. Этим был положен конец сомнениям в подлинности ныне существующих Голгофы и Святого Гроба. Вследствие этого, вероятно, первоначальная мысль о постройке небольшого музея для сохранения найденных древностей была оставлена. Вместо музея было решено выстроить хороший дом. Подобный дом действительно необходим для возрастающего из года в год числа паломников и уже ныне приносит существенную пользу. Что касается святыни, то она была заключена, как это постоянно делается в Святой Земле, в небольшую церковь . Церковь эта почти готова, но ещё не освящена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В российской столице есть множество храмов, где можно помолиться перед иконой  Казанск ой  Божией Матери.  Прежде всего, это Казанский собор на Красной площади.  Х рам восстановлен в 1993 году. Здесь находится чтимый образ Казанской иконы. В нижней части храма Христа Спасителя  в церкви Преображения Господня есть недавно написанная  Казанск ая  икон а  Божией Матери.  Перед ней часто молятся прихожане столичного кафедрального собора. В храме пророка Илии в Обыденском переулке среди святынь можно найти и Казанскую икону. Еще там есть частичка пояса Пресвятой Богородицы. Храм открыт ежедневно с 07.00 до 22.00. В Елоховском соборе рядом со станцией метро «Бауманская» есть список с чудотворного Казанского образа Божией Матери, находившийся прежде в Казанском соборе на Красной площади. Казанская икона Божией Матери со свв. Тимофеем и Марией Магдалиной на полях. Россия, конец XVIII века В храме Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе между станциями метро «Курская» и «Таганская» также можно помолиться перед Казанской иконой. А еще приложиться к мощам священника Романа Медведя, умершего в конце 30-х годов в Малоярославце после многочисленных арестов и ссылок. В храме преподобного Пимена Великого неподалеку от метро «Новослободская» можно увидеть Казанскую икону, написанную на стекле. Храм Николая Чудотворца на Берсеневской набережной возле Кремля — один из самых необычных в Москве. Здесь проходят долгие службы со многими старообрядческими традициями. В церкви можно помолиться перед почитаемым списком Казанской иконы. Конечно, это далеко не все столичные храмы, где есть этот образ Богородицы. Сложнее в Москве найти церковь, где нет Казанской иконы Божией Матери. Описание Казанской иконы Казанск ая  икон а   это  сокращённ ый (по плечи)   вариант изображения типа Одигитрия (Путеводительница»). Младенец-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу.  На Казанской иконе Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Богомладенцу. Христос смотрит прямо на человека перед иконой, Спаситель изображен по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.

http://foma.ru/kazanskaya-ikona.html

Интерьер храма отделали в древнерусском стиле XIV–XV столетий. Храм небольшой, но очень уютный, там легко молиться. Как и в старой Коренной пустыни, слева устроили сень для чудотворной иконы, которую ждали из Германии в начале февраля. Всего три дня святыня провела в монастыре, а потом отбыла в Нью-Йорк и начала путешествие по русским храмам США. Первые полтора года пребывания в Америке икона находилась в нашем храме, а со временем все чаще стала отлучаться из обители в мегаполис, да и самому Синоду находиться вдали от Нью-Йорка было несподручно. В 1951 году князь Белосельский-Белозерский передал Синоду здание на 77-ой улице в западной части Манхэттена, а в 1959 году администрация Русской Зарубежной Церкви переехала в один из лучших городских районов – на 93-ю улицу в верхнем Манхэттене. Вскоре по переезде в Нью-Йорк икона начала совершать поездки и к православным на другие континенты. – И пустынь стала приходить в запустение? – К середине 1980-х годов монахов в пустыни уже практически не осталось. В храме продолжали служить, но время делало свое дело: начала протекать крыша, полоток местами обрушивался, начались проблемы с системой отопления. В начале 2000-х годов митрополит Лавр, помню, сказал, что монастырь, в котором нет монахов – это не монастырь, и поэтому пора создать приход. В 2004 году по его благословению был создан наш приход. Меня избрали старостой. Скоро мы начали заниматься капитальным ремонтом. Было очень тяжело, и временами нам казалось, что все – конец нашим трудам. Одну зиму служили без отопления. Но каждый раз в какой-то момент снова приходила помощь, утешение, крепла надежда, и мы продолжали трудиться. Часто это было связано с приездом к нам Курско-Коренной иконы. Мы проходили со святым образом по территории пустыни и снова брались за работу. – Отец Георгий! Кто ваши прихожане? – Поначалу большинство наших прихожан были выходцами из старой эмиграции, но сейчас больше половины – это недавно приехавшие из России, Украины, Грузии и других стран. Более 80% наших прихожан говорят по-русски. Есть несколько семей, которые не понимают русский язык, но продолжают к нам ходить. Поэтому, хотя служим мы по-церковнославянски, но Апостол и Евангелие повторяем по-английски. Многие прихожане приезжают издалека, проводя в дороге около часа или даже больше. Приход неспешно растет. В среднем на литургии бывает человек 65, из них более 50-ти обычно причащаются.

http://pravoslavie.ru/104387.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010